3 класс ЛИТ'19
Напишите, пожалуйста, кто был на апелляции сегодня, какие задания были по математике и русском.
Тоже послушаю. Хотела сама поехать, но не получилось. Еще интересно, за что кому снижали баллы.
Ну зачем вы сразу прикапываетесь? Человек написал, что решил, но неправильно оформил - ну наверняка по действиям не расписал, или пояснения не написал, или умножил (например, при нахождении стоимости 3-х ручек, если каждая стоит 5 рублей) не 5*3, а 3*5 - стандартные ошибки. Ответ верный, а задание выполнено не так, как просили. Почему в уме то?!
Еду с просмотра работ. Ни одного балла за оформление, вопреки распространенному тут мнению, у ребенка не сняли. На мой взгляд, все честно. Математика реально простая, все задачи уровня Гейдмана 2 класса. Русский на удивление сложнее показался, много заданий на знание фонетики. И самое главное внимательность!!
А за что сняли по математике (если сняли)? Эхх, я не смогла съездить, теперь и не узнать никогда, чего мой там нарешал((( Дали бы еще день на просмотр работ.
Математика - Гейдман школьная программа, сами по себе не сложные, но в условиях ограниченного времени при условии, что все надо расписать, уже все не так просто. Например, именованные числа - задача решается в уме, но необходимо привести все числа к наименьшему наименованию, затем сделать вычисления, далее преобразовать величины обратно. Запись в две строки. Времени явно уходит много. лист а4 исписан с двух сторон. У моего ребёнка баллы сняты правомерно. Но у него и оформлено все было в рамках требований.
Но были работы, где решено верно, но например, именованные числа не приведены к наименьшему. Реши пример: 20дм-50см=200см-50см=150см=15дм (так 1 балл), одно действие потеряли в цепочке - 0 баллов.
Русский - сложнее, чем думала. Заданий очень много, есть непростые. Сдал почти на максимум, тем не менее. И тут готова поспорить, что в рамках школьной программы. Например, в составе слова правильно выделен корень, приставка, суффикс, окончание, не выделена основа - 0 баллов. Много спорных моментов. Например, кофе выделен корень кофе, но не выделено нулевое окончание. Хотя в слове кофе просто нет никакого окончания, даже нулевого. Доказывать не стала, баллов и так достаточно. Но таких примеров 3 точно наберется.
Английский - 5: было отмечено, как +: знание there is/are, большой словарный запас, правильное употребление PC.
Резюме: не все так просто даже в математике.
Полностью с вами согласна! По поводу оформления математики- я ребенку сказала просто оформлять так, как учат в школе, единственное, попросила писать полное пояснение и ответы в задачах ( в школе кратко пишут). Видимо, все-таки их учат оформлять правильно, раз замечаний у нас не было. Баллы сняты за то, чего совсем не ожидала- три вычислительные ошибки в самых простых примерах и одном действии в задаче, банальная невнимательность у ребенка, над которой будем работать.Ну, или волнение. При этом, логически все решено и расписано верно, что меня немного успокаивает. Логическая задача так вообще на максимальный балл. Претензий к оценке работы у меня нет.
Что касается русского... Здесь я тоже с вами согласна. У меня ребенок, наоборот, отметил нулевое окончание в слове метро (их именно так учат в школе, как оказалось, видимо, чтобы не путать детей- не знаю), это, что естественно, посчитали за ошибку, и при трех остальных правильно разобранных по составу словах за задание получено 0 баллов. Записала пример в копилку пробелов знаний ребенка, отработаем. Второй пробел выявила в фонетике, программа 1 класса- ребенок забыл, что парные звуки- это не только б-п и т.д, но и парные по твердости-мягкости. Все остальные снятые баллы- опять же могу списать только на волнение и невнимательность. Например, при нумерации предложений в нужном порядке для получения текста, было семь предложений, одно ребенок поставил не туда.
По английскому у нас 5, но на листе у учителя никаких доп.записей не было.
В общем, будем работать, я поздно узнала про экзамен и практически никак не готовились, на ДОД тоже не была, к сожалению.
При этом, у нас обычная дворовая подмосковная школа, и результаты на уровне 70% от максимальных баллов русского и математики меня порадовал, пусть даже ребенок и не пройдет.
Так что, все реально.
Еще про оформление... При мне подходил к учителю мужчина с вопросом, почему за уравнение 0 баллов, если ответ верный. Преподаватель терпеливо объяснял оформление построчно. Оформляют уравнение именно так, как и меня учили 30 лет тому назад, при этом, примеры оформления есть и в Гейдмане, и в Петерсон (про Моро не знаю). Получается, сейчас в некоторых школах этому не учат? Или ребенок просто не обращает внимания? В нашей школе точно также неправильно записанный порядок решения или решение уравнения в уме посчитают за ошибку и снизят балл, поэтому, например, для меня это не ошибка оформления, а просто ошибка.. Но это мое личное мнение, никому не навязываю