Профориентация для школьника

копировать

Люди, посоветуйте мне, пожалуйста, приличных профориентационных организаций или специалистов.
Так же с благодарностью приму все советы по поводу полезных интернет-ресурсов на эту тему. Что можно читать, смотреть.

Задача: помочь сыну 14 лет начать думать о профессии и выборе вуза.
Про Профориентатор.ру знаю. В прошлом году водила его туда. В этом году у него как-то ясность ушла. Считает, что надо еще разок поориентироваться. Думаю, стоит это делать в разных местах.

копировать

Постою послушаю с вами.
Но я пессимистично настроена по поводу их возможностей.
У меня дочь, 14 лет. Ясно и понятно, что она не лингвист, не медик, не историк - не гуманитарий и не естественник вообще. То есть как бы автоматом технарь. А что еще остается? Математика идет, хоть и не вау-вау.
Вот они позадают вопросы, она поотвечает с ДОЛЕЙ правдивости (все равно в голове что-то уже сидит, КАК правильно на какие вопросы отвечать). Ну и скажут - экономика, айти, инженер. И что это нам дает в сухом остатке? Я и так знаю, что есть экономика, инженерное направление и айти. Мне бы кто сказал поконкретнее, вот как девочки про бизнесаналитику спорили в соседнем топе. Так думаю, что эти профориентаторы таких деталей знать не знают, а уж тем более не определят, к что ребенку может понравится и - трам-та-ра-рам! - что еще будет приносить деньги.
Короче, как жить (ребенку) - не знаю.

копировать

Я думаю, это как спорте тирование для определения предрасположенности к видам спорта. Мой сходил-пригоден ко всему, от хоккея до гребли)) Так я это и без них вижу-спортивный ребенок и есть по всем парамертрам. Конкретики какой-то не было.

копировать

Ну вот - и смысл??? :(

копировать

Мы с сыном параллельно его профориентируем: он с 7 кл ходит по дням открытых дверей( иногда с друзьями, иногда один, на лекции какие-то). Я читаю местный форум, где мамы уже 11 классников обсуждают кто куда поступает, с какими баллами, на какие специальности, нравится-не нравится. Мой в 15 лет уже определился, сейчас вот смотрит какой конкурс в этом году, сколько бюджетных мест. Но мне его выбор совсем не нравится, гуманитарный факультет.

копировать

А что сейчас на дне открытых дверей можно увидеть? Разве профессию / специализацию прочувствуешь? Помню, на ДОД, когда я поступала, больше про то, как поступить и учиться рассказывали.

копировать

Можно задать вопросы. К примеру, уже обучающихся студентов (они обычно на Дне Открытых Дверей присутствуют толпами) можно спросить об их впечатлениях об обучениях, их планах и любимых и нелюбимых предметах на курсе, почему выбрали именно этот факультет и оправдываются ли ожидания, внеучеюные мероприятия. Преподавателям и администрации можно задать вопрос о выпускниках - где работают, легко ли найти работу, есть ли у ОУ «заказчики» на выпускников, о практике и и.д.

копировать

Понятно, спасибо.
Меня просто интересует больше именно о работе узнать, о том, насколько интересно изо дня в день заниматься делом, которое выбираешь не на год и не на два. В этом смысле ДОД бесполезен, да по всем и не походишь. Т.е. нужно сначала хоть как-то определится, потом идти на конкретные ДОД узнавать детали про обучение и распределение.
Трудности у меня с первым этапом:(

копировать

«Первый этап» - всё равно долгий труд. За одно тестирование и консультацию 100%-ный результат на всю оставшуюся жизнь вам никто не даст.
Родители от профориентолога ждут очень многого: «вынь, да положь точную профессию и вуз для моего ребёнка сейчас и навсегда». А может быть, ещё чтобы совпало с планами родителей.
Вы правильно подходите к делу. Сначала надо узнать - по каким ДОД ходить, а потом уже более пристально присматриваться. И быстро это дело не решается. А кроме профориентолога и подростка ещё родителю ох как много «поработать» надо!

копировать

Все дело еще в том, что на ребенка я совсем не рассчитываю в плане серьезного поиска вариантов. Ей пока дано задание со всеми вменяемыми знакомыми (взрослыми) общаться на тему их работы и специальностей. Ну и я ее на свои деловые встречи начинаю таскать, чтобы присматривалась к разным областям.

А на профориентацию надежды ноль целых, ноль десятых у меня:(

То есть вся работа на меня упадет, а дочь уже будет делать выводы и изучать варианты. А я что, я ж тоже не многостаночник. В АйТи вообще ничего не понимаю. С экономикой почти не дружу, деталей не знаю.
Есть пара мыслей/направлений, в которые я могу попробовать ее окунуть, но не уверена, что они перспективны. Собираю информацию, благо пока только в 9 идет, есть время подготовиться.

копировать

А Вы, муж сами кем работаете?

копировать

Свой бизнес последние годы.

копировать

У вас устаревшие понятия о ДОД, что там именно для поступающих в этом учебном году. Сейчас и школьникам более младшим уделяют внимание: рассказывают об одимпиадах( почти каждый ВУЗ сейчас свои проводит) и о специальностях. Распределения сейчас нет после институтов, если только на целевое идти.

копировать

Да вот именно, что устаревшие, поэтому и интересуюсь.
А про распределение - слово неудачно подобрала, имела в виду кто куда устраивается работать.

копировать

Когда я училась, никакой профориентации мне не предлагали. Я даже не знаю, была ли она в 90е годы.. Мама пару раз спрашивала в средней школе: "Кем хочешь стать?")) я плечами пожимала. вот и вся профориентация. Помню уже в старшей школе, когда одноклассники уже вовсю обсуждали, кто куда пойдет, у меня была полная каша в голове. Своего ребенка буду готовить заранее, что потом стресса не было.

копировать

да не было вообще ничего.
помню мы с подружкой получили максимальные баллы на вступительных в ближайшем к дому вузе, и пошли на самый престижный факультет с ними... тогда это была экономика.
На престижную сейчас прикладную математику даже мысли не было пойти))) Туда брали с более низкими баллами и шли туда "лохи"))))))))))))))))))
вот так мы выбрали профессию...

копировать

Дочь в 6й класс перешла, а я уже задумываюсь об этом.
Дочь мыслит так. Не техника (скучно), не программист (не нравится), не педагог (ты что, смеешься), не медик (точно не мое). Менеджмент (странное слово. это как ты, мама?))) А что там еще? Особо ничего. Из того, что ей нравится - спорт. Сначала в одну секцию долго ходила (нравилось), потом на танцы. Год занимается. Танцы обожает. Влюбилась в них с первого дня. Хочет связать свою жизнь с танцами. Ну а что, это ей дается проще, чем интелетуальный труд...(( Хотя учится очень хорошо, но без энтузиазма.
Я тихо стою в сторонке, пытаюсь скрыть, как глаз дергается))
Пока у меня есть на нее влияние (в силу ее небольшого возраста), пытаюсь вложить максимум умений и навыков.. Два иностранных языка, скоро стажировка в школе будет.. Курсы полезные периодически подсовываю)) Что из этого получится, не знаю. Если даже танцы выберет, то я хотя бы буду понимать, что со своей стороны предоставляла ей выбор, показывая разные варианты..
Может, конечно, танцы - временное увлечение... Импульсивное)) Поживем, увидим.. Но мне волнительно, да..

копировать

Обязательно у вас получится, с таким-то интеллектуальным подходом!