Что делать после начальной школы?

копировать

Девочки! Очень хочется посоветоваться, т. к. сама пока на очень понимаю, как быть. Сын перешел в 5 класс. Школа обычная, но не совсем мусорная, каждый год в рейтинге занимает 30-35 места. Но я знаю точно, что уровень знаний в этой школе будет очень сильно зависеть от личности каждого конкретного педагога. А рейтинг сильно зависит от всего, что не связано с уровнем знаний. Здесь же училась дочь, она уже в 11 классе, ей повезло, были прекрасные учителя по математике и русскому. Поэтому мы и не переводили ее, недостающие предметы добирали сами. Дочка отличница по сей день. После 9 класса оставили в школе абсолютно осознанно, т. к. нужно без напряга доучиться, имея максимум времени для доп занятий (у дочки их много, т. к. планирует творческий ВУЗ). Иначе надо было бы точно уходить.
Сын отучился началку у хорошего педагога. Тоже пока отличник. Знания есть, учиться может, но не из тех, кто готов часами за уроками сидеть. Помогает природная память и смекалка. Думала переводить его после 4 класса, но он просто до слез не хотел уходить, ему очень важны друзья в классе. И я решила подождать, какие учителя ему попадутся. Тем более, весь следующий год будет максимально посвящен дочке с предстоящими ЕГЭ и подготовкой к творческим экзаменам, решили пока с сыном подождать.
Но вчера я узнала ряд предполагаемых учителей, и список меня не очень радует. Конечно, это все пока под вопросом, но все же. Сижу и думаю, как быть дальше? Придерживаться первоначального плана, оставить сына в покое, самим контролировать и добирать основные предметы, а после 5 класса уже решать? Или срочно искать, куда его можно перевести? Многое ли мы упустим только за 5 класс? И как справиться с нежеланием сына уходить? Для него это явный стресс, а он и без этого парень нервный, ногти грызет, от переутомления может голова болеть.
Буду благодарна за ваш опыт))
Да, еще такой момент: мы в САО Москвы, не очень наш округ богат хорошими школами.

копировать

Если учителя не радуют, значит, класс не очень? Может, перейти туда ( в рамках школы), где учителя будут радовать?

копировать

Как раз класс сильный. Причем впервые вижу, что много сильных мальчишек! Это радует, т. к. у них пока считается круто хорошо учиться) Уж не знаю, надолго ли. Поэтому была более или менее спокойна за окружение.
Просто я так понимаю, что в школе политика такова, что самых сильных учителей направляют в специализированные классы уже после разделения (после 6 класса). У нас есть класса "Математической вертикали", там хорошие математики.

копировать

Не хочу вас пугать, но знаю ситуации, когда школы давали сильным пятым классам отстойных учителей. Дети выезжали на подготовке началки, способностях и немножко на родитнлях. Кто вовремя не сбежал - после 7 класса печальное зрелище. А зато в 9 классе в этой школе начинают судорожно натаскиваться на ОГЭ. И туда бросают реально сильных учителей, которые в этой школе есть, хоть и в меньшинстве. Что за идиотская политика руководства, не понимаю, но вот так есть

копировать

Я вот была свято уверена, что школа заинтересована в сохранении уровня сильных классов. Но после того, как образовался огромный комплекс, все с ног на голову(
Посмотрю, наверное, что там будет в 5 классе, вдруг все же повезет. А дальше будем решать вместе с сыном.

копировать

Вот и я была в этом уверена, логики администрации понять до сих пор не могу. Но сбежать из этой школы оказалось сложно - уровень ребёнка упал, а не вырос за год (или хотя бы сохранился), а вот поступить с каждым годом сложней, потребовались невероятные усилия ребёнка, который начал пахать, когда понял, что его, по сути, «заперли» в этом отстойнике.

копировать

Ну вот за год и будет время определиться.

копировать

А многие ли из класса планируют уходить? Как бы не оказалось, что вы остались ради друзей, а они планируют уходить в ближайшее время...
У моей старшей была похожая ситуация. Сильная девочка, сильный класс. В классе друзья, с которыми не хотелось расставаться . Первая учитель была очень удачная, правда заболела и во 2 нашем классе сначала долго моталась по больницам, потом ушла на пенсию . А в средней школе в этой школе традиционно провал. Лучших учителей ставят на старшие классы. Да и там, на сколько я сейчас вижу по знакомым, так себе уровень. Может раньше и был лучше, но сейчас стало совсем плохо.
А вот началка у них хорошая.
Дочка была против того, чтобы уходить. Я в 4 классе уговорила дочку походить на кружок в другую, топовую школу. Я была уверена, что ей понравится , эта школа многим нравится. Ей и понравилось)) в итоге она поступила в эту школу и подружку уговорила, к счастью, та тоже поступила. А когда мы пришли забирать документы , оказалось, что до нас забрали документы уже около трети класса, директор в шоке и нам ещё сделала втык за всех)) мол где мне сейчас столько детей с французским языком срочно искать... А остальные сильные дети, кто не ушли в 5 классе, поуходили в 7. С ними потом дочка на олимпиадах пересекалась, а с одним поступила вместе в вуз))
Я даже не знаю, кто и остался-то от нашего прежнего класса. Все, кого знаю, ушли. Даже дочка учительницы из той же школы, и та в конце концов перешла в другую школу....
В общем, если бы моя осталась, то здорово бы прогадала, класс все равно развалился, и вышло бы ни друзей, ни образования.. а так все вышло идеально, и школа , куда она поступила, прям как под нее заточена.
Другое дело, что в июле поздновато уже искать другую школу . В сильные школы уже 5 классы набрали, экзамены закончены.. А школы второго эшелона, небось не лучше вашей. Там обычнотта же ситуация -есть единичные хорошие учителя, а есть слабые. И дальше кому как повезет...
Есть может быть вариант перейти в другой класс, где другой набор учителей? ? У вас не планируется перетасовка детей по их уровню? Кстати, в этом случае попадет ли он вместе с друзьями, тоже вопрос. И имеет ли смысл тогда за них держаться? Может проще их с собой переманить?

копировать

Нет, почти никто не уходит. Знаю точно про одного ребенка, но они просто квартиру купили в другом месте.
В другой класс точно нет смысла переходить, т. к. наш один из сильнейших в параллели. Т.е. к уровню класса вопросов нет, дети сильные. Перетасовка будет после 6 класса, когда пойдет отбор в классы Математической вертикали.

копировать

В принципе, сейчас уже, наверное, поздновато дергаться. В 6 класс, правда, уже меньше выбор школ, куда набирают, но набор в 5 класс так и так пропустили. Так что проще не дергаться, а спокойно подобрать подходящую школу, подготовиться , друзей тоже можно переманить поступать)). А может после 6 класса ещё и получшеет, если попасть в мат вертикаль..кстати, а какая школа в рейтингах по ЕГЭ, олимпиадам и поступлениям в вузы? Они часто кардинально отличаются от рейтинга минобра. У минобра свои странные критерии.

Тут главное, чтобы во-первых плохие учителя не отбили интерес к предметам. Моей младшей не повезло с учителем английского и биологии. И вот она , способности которой к языкам в началке очень хвалили, теперь искренне считает себя тупенькой не способной к языкам, и будучи сестрой победителя всеросса по биологии, сама биологию не любит, считает не интересным скучным предметом. Решая по приколу задачи межнара по лингвистике считает себя не способной и не очень умной И сейчас, в 9 классе это скорее всего не починить. Комплекс уже сложился... Но у нее хотя бы математика и физика хороши. По русскому вот только хорошая учитель ушла и пока не понятно . Кем заменят плохую учителя
И во-вторых, важно ещё не пропустить тот критичный момент, когда точно пора уходить. А то нет ничего более постоянного, чем временное )) может получится, что пока все будете ждать и надеяться, а опомнитесь, когда уже упс , поздновато...
Вспомнила ещё историю. У моей знакомой сын учился в несильной школе. Но класс дружный, отношения с учителями в основном хорошие. Все было весело и замечательно, пока дело не дошло до ЕГЭ и поступления . Вот тут стало не очень весело , потому, что баллы у всех не высокие, у их мальчика тоже. Хотя у многих в 11 классе были репетиторы При том, что красный диплом и все такое. Пока рано говорить, но вероятность пройти на бюджет не очень велика. Но чудеса случаются...
В общем я за то чтобы сейчас не дергаться , но и не затягивать расставание.

копировать

Спасибо за такой подробный твет! Школа из года в год в рейтинге занимает места не ниже 35. Так что именно по рейтингу все отлично)
Английским занимается дополнительно, тут я на школу и мне надеялась.
Я планировала решать вопрос с переводом после 6 класса, когда и сын уже будет взрослее, и понятно будет, куда смотреть.
Поэтому решили в этом году не дергаться. Тем более, старший ребенок в 11м, забот хватает). Будем сами контролировать уровень. В 5м классе это пока реально))

копировать

Прямо очень интересно стало, что за волшебная школа в САО с таким хорошим рейтингом... Сами из САО, со школами беда тут:(
Рейтинг официальный депобра или по ЕГЭ Погодинский?

копировать

Официальный рейтинг. Поэтому он менее объективен.

копировать

Ставлю на Ховрино 1474.
Дочь переходит из 158 в 1575, меняем 500-600 место на 45 в официальном рейтинге и 150+ в Погодинском. Надеюсь, пойдет на пользу.
Опа у нас тут полная:(
На вашем месте ждала бы еще пару лет в старой школе, пока поводила бы по кружкам и олимпиадам и попробовала поступать в другие школы в конце этого учебного года - чисто ради тренировки экзаменационной атмосферы, чтобы ребенок потихоньку привыкал.

копировать

Вот и я думала о 1575, но не в 5 классе. Хотя последнее время и о ней отзывы так себе(

копировать

Да, в 5-й возить ребенка тяжко. Одного не отправишь, да и время на дорогу тоже не с потолка берется.
Моя в 9-й идет, сама ездить будет, конечно. В нашей школе сидеть просто нельзя уже, болото. Ну, может, если у кого сильная воля к победе, то есть к учебе - можно, но моя не из таких, сама заниматься не будет, нужен спрос и окружение.
Отзывы про 1575 и раньше были не супер, но выбор невелик:( Топ не тянет, из доступных территориально не топов это, пожалуй, лучшее. Так я себя уговариваю:)

копировать

И Вы правы касательно номера школы)
Я бы не сказала, что все очень плохо, это было бы неправдой. Но еще раз повторюсь, многое зависит от того, кто из педагогов попадет.

копировать

Согласна, беда тут(
Поэтому и не имело смысла менять шило на мыло. Думали уже попозже, когда сын постарше будет, повыносливее, смотреть школу не в нашем округе. У нас рядом только 597, 1590, 1474 и 1583. Выбор невелик)

копировать

Автор, а зачем вам что-то смотреть, если вы пишете, что профильные 6 классы с сильными учителями?

копировать

Не нравится ситуация, к-я сейчас складывается. Не дают хороших математиков в 5 класс. Но мы решили не уходить пока. Посмотрим...

копировать

Ну так в шестой-то уже их дают, вам только год переждать.

копировать

Нет, дают после 6го. И надо будет пройти отбор. Но это тоже нормально, если уж совсем плохо не будет в 5-6. Но у меня муж с математическим образованием и дочка очень сильна в математике) будут контролировать)
А мне останется русский и английский, ну и остальные предметы)

копировать

По сути мужу и дочке придётся не контролировать, а учить математике 5-6 класс. Потому что если ребёнок сообразительный, не сразу заметно, что материал упущен. Дают простенькие примерчики, такие же домашка и контрольные. А потом бац - МЦКО, на которе смотрят круглыми глазами. Зато с друзьями в классе... Мой призыв - будьте предельно внимательны, не доверяйте школе, не наступайте на наши грабли

копировать

По сути мужу и дочке придётся не контролировать, а учить математике 5-6 класс. Потому что если ребёнок сообразительный, не сразу заметно, что материал упущен. Дают простенькие примерчики, такие же домашка и контрольные. А потом бац - МЦКО, на которе смотрят круглыми глазами. Зато с друзьями в классе... Мой призыв - будьте предельно внимательны, не доверяйте школе, не наступайте на наши грабли

копировать

Под описание 1252 им.Сервантеса подходит. Она?

копировать

а откуда там сильная мат вертикаль?

копировать

Выделить предметы, которые важны и добирать их на стороне. А там видно будет. На 5-7 классы, мне кажется, мало где самых сильных учителей дают.

копировать

Это вполне реально, т. к. важны на данном этапе математика и русский. Английский идет дополнительно, на школу и не рассчитывали)
Наверное, Вы правы про 5-7 классы. Тем более в нашей школе разделение по направлениям уже после 7 класса. У дочки такого не было, их после 9го делили.

копировать

Тем более, если ребенок отличник, то с русским скорее всего проблем нет. Значит, остается математикой догрузить. Заодно в процессе поймёте сколько в него этой математики лезет и надо ли на что-то рассчитать в этом плане.

копировать

Лучше искать хорошую школу. Есть наборы и в 6, и в 8 классы. А пока можно поводить на курсы подготовки к этим школам. Чтобы совсем не потерял интерес к учебе.

копировать

Прислушайтесь к сыну. Откуда вы знаете какие учителя будут хорошо ДЛЯ НЕГО, а не для того, кто оставил отзыв. Попробуете, там и решите.
В топы набор не в 5 класс, успеете.
Нельзя всю жизнь подчинять рационализму и рейтингу.

копировать

Да, получается, что я ориентируюсь только на отзыв. В частности, по одному из педагогов. Но в то же время педагог начальной школы, к-я была у сына, говорит, что это нормальный учитель. Так что не буду спешить и разводить панику. Тем более, сейчас важнее дочка со своим 11м классом)

копировать

В школе суетиться надо 3 раза - после 5го, если школа не очень, а определилась склонность и можно подумать о переходе в сильную профильную (и сообразить какой класс приема), если решили не переходить, то в 9м - сообразить на какой профиль в 10й и поднажать с учебой, если слаба, чтоб баллов хватило. И 11м.
А еще можно подзабить, выбрать в классе так 7 предмет нужный и тащить его через олимпиады.

копировать

Я бы не дёргала сына, пусть учится комфортно и с удовольствием ходит в школу. В новой школе с гипотетическими хорошими учителями он из-за стресса может просесть в знаниях и учителя не помогут. Невротика вырастите.

копировать

Этого я очень боюсь(
Он у нас с рождения возбудимый, нервный. Спать стал нормально без беготни ко мне только год назад. Поэтому хотела дать ему время психологически окрепнуть. А с другой стороны, боюсь, что при слабых учителях он мотивацию потеряет и вообще потом напрягаться не захочет. Но я, наверное, бегу впереди паровоза. Наверное, можно уж 5 класс еще переждать точно, а там уж видно будет...

копировать

И не факт, что в новой школе с учителями будет лучше. Не травмируйте сына, оставьте в комфортном окружении. В 5 классе ничего не потеряете. А переведёте - можете потерять ребёнкино здоровье. Не стоит оно того.

копировать

Да, наверное, пока не стоит панику разводить. Он так просил не переводить его никуда! Наверное, это ему пока важно.

копировать

Перевести в хорошую школу нельзя, туда можно поступить, т.к хорошие только с отбором.

копировать

Когда и если захочет, то напряжется. И не важно в какой школе он в этот момент будет.
Даже в 10м еще не поздно, хотя и труднее.
А в 4м вообще еще ничего не ясно у 99%.

копировать

Вы знаете, у нас была похожая ситуация. Школа неплохая, лучшая в районе, но не топ. В 5м были сильные учителя, и все советовали нам дочь переводить в более сильную школу, даже советовали куда. Нам были жалко класс и времени на дорогу. Но учителя все «слабели»- сильных бросили на старшие классы разросшейся школы, директору было важно держать результаты егэ. Не удержал, кстати.
В итоге в 8м она вообще перестала учиться - тут уже дёрнулись, перевели. Хорошо хоть ещё вступительные экзамены смогла сдать. Но, наверно, надо было раньше переводить...

копировать

Вот и у нас комплекс огромный. И такая каша с учителями теперь!

копировать

Считаю, что не стоит дёргаться в 5-6 классах. Доучивайтесь спокойно в своей школе, а в 8 классе поступите в сильную школу по профилю. В обычной школе гораздо проще учиться и заниматься с репетиторами, чем грызть гранит науки в сильной школе с 5 класса, где огромная нагрузка и часто всё равно нужны репетиторы, на которых, увы, уже нет сил и времени. По собственному опыту пишу.

копировать

Спасибо! Да, решили пока не дергать мальчишку. Если его переводить, придется возить далеко, а это значит, что не останется времени на спорт, прогулки. А он у меня плохо переносит перегрузки пока. Но буду держать руку на пульсе, чтобы не упустить основные предметы.

копировать

Грамотное решение.

копировать

Очень правильно решили. Мы вот в своё время дёрнули и очень жалеем об этом. Кроме уроков жизни нет никакой у ребёнка, от такой нагрузки и стресса сомневаюсь, что что то в голове откладывается. Лучше обычная школа и репетитор , если надо, толку больше будет.

копировать

Тоже перед выбором.
И вот в обычной школы грузят всякой фигнёй ненужной, Попочасы в школе, а дочь устаёт...А на репетиторов и время и деньги нужны. Пока не очень согласна с этим.

копировать

В сильной школе "ненужной фигни" будет в разы больше. Просто "ненужное" для всех разное, а сильные школы стараются требовать по всем предметам , да еще и сверх - олимпиады, проекты и.т.п.