Проблемы с мелкой моторикой

копировать

Знающие мамы, прошу совета. Есть девочка почти 4,5 лет которая практически не рисует карандашами/фломастерами. И я вижу в этом не просто не любовь к творчеству, а проблему с мелкой моторикой. Ручку ребёнок до сих пор держит зажав в кулаке, при перекладывании мною ее в пальцы через 10 секунд опять возвращает в кулак. Понятно, что при таком методе держания ручки никакого рисования не получается и дочка не видя внятятного смысла в этом занятии рисование собатирует. Очень она любит заниматься по всякоразным развивающим пособиям, но категорически отказывается делать задания, где надо применять карандаш - раскрась, обведи, заштрихуй... Я уже вижу проблемы в школе из-за плохого почерка и грязи в тетрадях и заранее грущу, ибо проходила уже это все с старшим ребёнком- столько крови было выпито и слез вылито не передать словами.
Что делать, куда бежать пока ещё в у нас 3 года в запасе перед школой? Нейропсихологи, логопеды(?) или кто-то ещё занимается исправлением таких вещей? Заниматься самим дома, но чем? Я знаю только лепку из пластилина и аппликации, но в 95% случаев это я сижу катаю колбаски и колобков для дочки, а она смотрит и радуется тому, как я ловко это делаю, на мое предложение сделать самой начинает истерить, что не умеет. Аппликации тоже я клею под одобрительным взглядом дочери, сама она на предложение клеить самостоятельно начинает подвывать, что у неё не получится и лучше ты, мама, давай сама. Может, кто сталкивался с такой проблемой, подскажите как решали?

копировать

Можно поискать такой формат, когда ребенок сможет расслабиться. Вы, катая колбаски и наклеивая, задаете планку, которой ребенок никак достичь не может. Да и вступать в соревнование не факт, что хочет. Вот и отказывается.
У нас такой средний. Решаем пока. Пошли краски, причем я просто клала листы на пол и разрешала ляпать что угодно. На листы, на пол, на себя – кисточкой или руками. Потом, когда стопка листов подошла к полуметру по толщине, выбрала несколько абстракций, которые мне и самой нравились. Сделали рамку и повесили на стену. Потом стали развешивать по стенам буквы – подписи к рисункам. И проникся, начал пытаться писать, чтобы свои творения подписывать.
Да, до 5,5 лет сын вообще не рисовал ничего, кроме каких-то пятен. Но это было из-за особенностей восприятия. Он воспринимает не картинку, а объект в движении, динамику. И пытался ее передать.

копировать

Да нет у нас вроде никакого соревнования. В магазине мимо полок с творческими наборами она пройти не может, упрашивает купить, и я всячески отмазываюсь прекрасно понимая, что клеить это все мне, а на мои просьбы подключится и ей тоже начинает ныть, что у неё не получится. С лепку тоже как правило инициирует она и опять же -ты мама лепи, а я поделками играть буду, на мою просьбу скатать хотя бы колбаску, начинается подвывание, при том я бурно восторгаюсь всеми колбасками которые она иногда соизволит сделать, но это не помогает.
Красками она рисовать любит, но там как раз у неё процесс творческий заключается в малевании разноцветных каляк на листе, а когда она захотела нарисовать цветочек приключилась истерика потому что нарисовать то, что она задумала не получилось. Сделав несколько попыток распсиховалась и бросила это занятие, теперь опять если рисует, то только разноцветные кляксы кисточкой зажатой в кулаке.

копировать

Бедный ребёнок! Перечитайте, что пишите, вот нечем людям заняться в жизни!!!

копировать

Хм, и почему же ребёнок бедный? поясните.

копировать

Я другая анонимка. Ребёнок бедный тем, что родился в стране, где плачут из-за почерка и "грязи в тетради".

копировать

Отведите ее на развивалку, где все дети умеют держать ручку и есть вменяемый педагог. Иногда, если долго настаивать на том, что ребенку трудно дается, он начинает полный саботаж с ответом, что вообще ручкой или карандашом делать ничего не будет. И еще отведите к неврологу - если у вас зажаты мышцы, возможно поможет массаж и физиотерапия. Надо разобраться - в голове у нее косяк, или в мышечном тонусе

копировать

Еще купите спецручки и фиксаторы на карандаши. Иногда дети не понимают, как правильно держать, а так там только пальчики правильно положить.