Про репетитора
Летом ребенок занимается с репетитором по математике. Напрягает несколько моментов, но возможно я не права... Занятия проходят дома у репетитора, цена немаленькая, 1, 5 часа.
Основной смущающий меня момент - репетитор включает будильник с начала занятия, после звонка - неважно на каком этапе решения задачи или объяснения-обсуждения - занятие заканчивается. Иногда требуется 2-5 минут на завершение, но никогда не работает сверх..
Второй момент - разбор заданного на дом всегда на занятии, не разрешает присылать заранее, иногда не помнит решение задачи, ищет его или прорешивает сам на занятии, в результате тратится время. Я готова отдельно доплачивать за проверку дз вне занятий, чтобы на занятии обсуждалось именно то, что ребенок не сделал или решил неправильно.
Это норма, как считаете? Как у вас?
Ну у репетитора мой ребенок не единственный, он задает на дом задачи, потом их проверяет, они уже не такого уровня, что решения видно устно или можно решить на пальцах. Надо или помнить задачу, решение и ответ или иметь это все на отдельном листе. Знаю, что у некоторых репетиторов есть на каждого ученика файл, где расписаны и составлены занятия, дз и сразу ответы на них. Проверить дело минуты.
Мне кажется, главный критерий все-таки соотношение цены и результатов. Может, другой бы более корректно проводил занятие, а результат все равно хуже был бы. Мы в топ-школу к математике тоже с репетитором готовились, сначала были удивлены ее категоричным подходом к домашним заданиям. Она настаивала, чтобы их каждый день (!!!) делали, могла позвонить вечером домой, спрашивала, сделали сегодня задания иди нет. Сначала были трения, потом привыкли и все устаканилось. Самое главное, чтобы в общем соотношение цена/качество хорошее было.
Проверяет, просто смотрит, если не помнит, то ищет листок с ответами, не находит, начинает сам решать :(
Вот мне кажется, что это ненормально.
Я задаю на дом обычно 20-30 задач (6 класс, допустим), и я не в состоянии помнить к ним ответы. У Вас репетитор - сверхчеловек какой-то...
Я проверяю по ключам, пока ребенок решает что-то новое. Отмечаю неправильные задания и, если считаю, что ученик сам сможет подумать и исправить, даже не обсуждаю их на уроке. Ученик дома откроет дз и переделает неправильное. Если же вижу серьезную проблему - разбираем, как закончим делать новое на этом уроке.
У меня проверка дз вообще не занимает времени у ученика, т.к. я делаю это параллельно уроку. Я даже могу одновременно говорить и проверять ))
А платите сколько? В принципе, криминала нет, сколько времени оплачиваете, столько и работает. Если проходить при этом нормально успевают, то нормально.
Объяснение закончить должен . С дз у нас было: до часа х ребенок присылают решения репетитору,он проверяет. На занятия разбирают только то,что вдруг не получилось или не правильно.
Сомнения в репетиторе будут постоянно. Посмотрите каких результатов он добьется, но уж коли вы вопрос задали, то скорее всего репетитора поменяете. Следующий реп тоже может чем нибудь не угодить, и так далее. При выборе репетитора вы чем то же руководствовались, вы узнали наверное как проходит процесс обучения? Как проходит занятия, как проверяется домашние задания, или нет? В этом нет ничего зазорного. Вы заказчик. Обговорите сейчас с ним ваше видение обучения, возможно вы с ним друг друга поймёте, почему так именно он делает. Подходов как научить ребенка множество, может он специально так себя перед ребенком ставит, что не помнит решения, хотя лично я в этом сомневаюсь, в том чтобы репетитор не помнил решения, думаю что специально, вместе с ребенком, прорабатываеи ключевые задачи, которые ребенок не до конца принял, т.е, что хочу эти сказать, бывает очень часто, что усваиваемость текста ( задачи) не прошла по полной, а где то в 50-60%, то однозначно требуется каким либо методом это поднять. Реп попытается или д/з задать по этому направлению больше или, если это не сработало, то делать из себя глупца и таким методом направлять ребенка к ответу, чтобы ребенок сам это сделал, а не ждал всегда помощи со стороны.
Удачи вам!
Нет, точно не специально не помнит. У него много учеников из разных классов.
Если не помнит решение, то сначала ищет лист с решением, обычно не находит и тогда решает сам - ребенок ждет, никак не участвуя - либо оставляет на следующее занятие (случается редко, но когда так бывает, на следующем занятии уже не возвращаются к этой теме).
Складывается впечатление, что репетитор не готовится к занятиям, набрал много учеников и не помнит у кого что.
Мое видение ситуации мы обговорили
Это надо мной издеваются или ещё одна дама из Ев не считает нужным перекладывать ответственность за образование ребенка на посторонних?
Я раньше и включалась и очень плотно, результат был замечательный. И английский, и математика, и другие предметы, а сейчас, чувствую, что моей компетенции не хватает, нет нужных знаний, нет программы, попробовав с репетитором, увидела разницу...но как он работает мне не нравится.
Вы закончили среднюю школу?
Значит, при желании, вы сможете повторить её программу и объяснить сыну непонятное
Конечно, но я многое не помню и восстанавливать - это время и силы, т.е. ресурсы, которых у меня немного. Вы молодец! Но большинство так не сможет.
все? ну пусть попробует лингвист или водитель трамвая подготовить детей к мфти или перечневой олимпиаде или хотя бы к физике с биологией, близко к 100
Это не норма. Мы только от такого отказались, хотя пальцы гнул изрядно. Просто есть опыт нормальных репетиторов, которые такого не позволяли в принципе.
Сверх времени репетитор работать не обязан. Возможно, у него через несколько минут следующий урок.
так у всех
у репетиторов (адекватных) есть минут 15-20 между учениками. и адекватные не бросают занятие на полуслове. Если не хочет даже 3-4 минуты лишние потратить, то надо строго структурировать занятие.
Еще мало времени прошло, чтобы оценить результативность. Мы этого репетитора нашли через знакомых, у них результат есть, но у всех дети неглупые, с любым репетитором результат будет. Но результаты могли быть и лучше при другом отношении к работе.
Лично у моего ребенка уходит много времени на проверку и разбор дз, потому что проверка идет на самом занятии. Репетитор очень ценит свое время, как звонок, так занятие заканчивается, но наше-то время не ценит...
А когда должен быть разбор домашнего задания? Если там ошибки, то надо подробно разобрать. Что толку об'яснять новую тему, если старая не усвоена.
По времени по часам и дома у репа - это значит, что преподаватель себя ценит и его время ограничено.
Про результат можно говорить только зная изначальный уровень школьника. Многие родители не могут реально смотреть на вещи, когда это касается своего ребенка.
Для экономии времени - я написала, что за проверку дз вне занятий готова доплачивать - лучше отправлять сделанное дз по емейлу. или другим удобным репетитору способом. Он проверил и на занятии разобрали неправильно или несделанное.
А если у репетитора нет времени и желание в свое свободное время разбирать присланное д.з. для этого отведен урок.
Значит, это не его работа. У педагогов всегда рабочее время - это не только время с учеником, это подбор заданий, проверка, составление и корректировка программы и т.п. Не корректировать программу под каждого ученика - халтура. У него индивидуальные занятия и оплата соответствующая.
К тому же, я написала, я готова платить больше за занятие, но чтобы он проверял дз ДО занятия.
Он очень бережет свое время, боясь переработать пару минут, а наше растрачивает на поиск листа с ответами или решение. У него должен быть лист с ответами на все задачи и тогда проверка займет 5 минут, а дальше время будет тратиться на разбор непонятого.
Ну вы сами и ответили на свои вопросы. Он вас не устраивает, отказывайтесь, ищите другого. В чем проблема. А кого то он полностью устраивает, раз работает м будильником.
Что заканчивает на полуслове, меня бы не волновало. Может у него по минутам все расписано? А что много времени тратится на проверку д.з. , из-за того, что он прорешивает заново, меня бы очень-очень бесило, так как исправление его косяков, связанных с плохой подготовкой к занятию, идёт за счёт нашего времени/денег. Но я бы не стала выговаривать своё «фи», я не умею этого. Или бы терпела, или бы искала нового.
Репетитору платят деньги за урок, на уроке он проверяет домашнее задание, параллельно комментируя, что так, что не так, даётся новый материал, урок длится столько-то. Почему он должен задерживаться?
Когда я ходила к репетитору по английскому, мы заканчивали на 5 минут раньше, я собиралась, ровно в 17 раздавался звонок и заходил следующий.
Что значит 15-20 минут между уроками? Репетиторы должны терять в день несколько уроков по деньгам?
Всегда есть скряги родители, дорого, не плати, не надо выносить мозг преподавателю, который душу в ребёнка вкладывает.
Сами в офисе сидят, то интернет, то чай-кофе, то обсудить проект с коллегой, то обед, то перекур. Учителя работают нон-стоп. Это лико сложно.
Вкладывание души - это добросовестно сделать все и проверить. А можно дать им писать сочинение полчаса и пойти на кухню чистить картошку. И во многих ситуациях вы все равно будете платить. Никуда не денетесь. Я всегда работала добросовестно, но никто этого не ценит.
Пока наконец однажды им завкаф поставит два. И будет их брать в ученики по тройной цене. И будет чистить картошку себе в кухне. А они будут, как шелковые, сидеть и писать километрами. А она уже еле дышит и плевать хотела.
Потом да, ходили ко мне и рассказывали, ой, какая Вы золотая, да вы нас учили, а не только бабки трясли. Ну, так надо было учиться лучше у меня. Кто писал тесты хорошо, она их не загоняла в ученики. А загоняла безнадежных. Сиди и пиши. А я пошла суп варить.
Один раз заплатили из села наперед, а их девка не ходила ко мне. Я ее ловила в парке и за шиворот тащила на урок заниматься. Говорю, кончай курить, пора учиться.
Шла из универа домой через парк и ловила ее.
А как ко мне девки ходили учиться, которые шлялись с бандитами на джипах! Говорят, а можно, мы ходить не будем: мы же уже заплатили за полный курс. Они заплатили наперед и хотели свою тройку. А я говорю, никак нет. Нельзя.
Я говорю, что никак нет, я не оценку продаю, а знания. Заткнулись и послушно выполнили учебный план. И на госэкзаменах написали на честную четыре. Аж я сама обалдела. Вот это я прикрутила гайки гулящим девкам. Они уже меня боялись: никогда не опаздывали. Вдвоем они ходили. Такие гулящие девки! Они вообще в универ не ходили, а я им гайки-то прикрутила с грамматикой. Они мне писали упражнения километрами.
Вот я была молодой дурой!
Ничего Вы не понимаете, сколько мы подвигов совершаем, когда обучаем всех этих тупых, бездельников и прочих.
Именно так! А сколько их приходят, ничего не сделали, на уроке не делают, а я разжевываю и в рот готовое кладу. НЕТ ни одного ученика, для которого я не выкладывалась бы на 100%. Я из кожи вон лезу, чтобы дать по-максимуму каждому.
То что строго по времени работает - в этом ничего плохого не вижу. а то, что решения ищет или решает за счёт отведённого для урока времени - мне бы не понравилось.
Имеет смысл поставить об этом вопрос: мы уважаем ваше время, но и вы уважайте наше время, которое мы оплатили.
Мне немного странно, что математик ищет решения. Вряд ли он берет задачи из пособия без ответов.
По моему опыту, если что-то смущает, надо менять. Репетиторов полно - вы обязательно найдете своего. Любого можно заменить, если, конечно, у вас не составитель олимпиад.
Кстати, оба раза, когда я приглашала репетиторов по рекомендации, ничего хорошего не вышло.
При похожих на автора вводных мы репетитора поменяли.
Меня добивало равнодушие преподавателя. Чувствовали себя на каком-то конвейере. Я все понимаю про оплаченное время, про других учеников. Но в конце концов к репетитору приходят за индивидуальным подходом и профессионализмом, которого зачастую нет в школе.
У нас был ещё один существенный минус: преподаватель проходил с ребёнком тему, но потом к ней никогда не возвращался. То есть ни повторов, ни контрольных срезов, ни реперных точек.
Я несколько раз пыталась поговорить с преподавателем, но в ответ натыкалась на глухую стену: все нормально, ребёнок умный, способный, беспокоиться не о чем.
Я долго мучалась, потом нашла другого препода - решила сравнить. Полгода мы занимались параллельно. Так вот, второй - это просто небо и земля по сравнению с первым.
1. У преподавателя между занятиями перерыв по полчаса. Как он сам говорил: отдохнуть, переключить мозг с одного ученика на другого, подготовиться, освежить память. Ну и ученики не пересекались при таком подходе.
У первого же и пяти минут не было между занятиями, одного выпроваживал, другой заходил в это время.
2. На каждого ученика заведена папка. Домашняя работа проверяется по шаблону и проверка занимает не более 10-15 минут: ответы, несколько наводящих вопросов на понимание пройденного, обозначение ошибок. При ошибках, естественно, разбор отдельный.
Первый только отмечал плюс / минус. Минус провешивал с учеником, не всегда правильно или не доводя до конечного ответа.
3. Каждые несколько занятий возврат к пройденному: тесты, контрольные.
У первого, как я уже писала, такого не было.
4. Решение задач: сначала самостоятельное размышление, потом в случае тупика или нерационального решения - диалог. Разбор методов и способов. Поиски аналогий. Но постоянно совместная работа: разговаривают, пишут, спорят. Ребёнок учится отстаивать свою точку зрения, но при этом чувствует поддержку преподавателя. Каждый вывод - почему ты так решил? Докажи!Решил? Запиши!
Первый - твои задачи, твои проблемы, сиди и думай. В это время преподаватель мог пойти перекусить, начать что-то печатать в компе, отвечать на сообщения. Короче, каждый сам за себя. Записей практически не было.
5. Цель занятий - поступление в конкретную школу. Задача: не только поступить (натаскаться на специфику экзаменов), но и получить нужный для школы уровень. И репетитор действительно прорабатывал все: и экзамены, и нюансы требований, и общий уровень. Причём начал с уровня, и как понял, что ученик потянет, перешёл на конкретику.
У первого репетитора была своя программа. Остальное его не волновало.
Итого: ушли от первого ко второму. Оплата выше, ездить дальше. Но оно того стоит. Самое главное, ребёнок почувствовал вовлечённость преподавателя, его интерес. Ожил, заинтересовался. Ждал каждого занятия с нетерпением. Получил опыт общения с умным и интеллектуально развитым человеком.
Ради этого мне было не жалко никаких денег.
И да... цели достигли.
У дочери репетитор по математике. Дочь делает дз и сбрасывает репетитору в ВК за пару часов до начала занятия (занимается онлайн). к началу урока все проверено и если есть ошибки, то разбирают.
Так себе репетитор. Формалист. Скорее всего, у нее много учеников и к занятиям она не готовится.Я сама репетитор, знаю, о чем говорю. Те же дз можно проверять не в ущерб занятию.
Скажите, пожалуйста, а вам репетитор заранее говорит, где ошибки? Или на занятии ребёнок узнает, что решил неправильно?
На занятии разбирают. Иногда, если небольшой стопор и есть время сделать, то она может подтолкнуть к решению, но это не постоянно. Я уже не первый год беру для детей, так что доверяю им полностью.
если что-то напрягает, надо искать еще.
то, что не дообъясняет, - треш. я плачу дополнительно за объяснения до конца или начинаем следующий урок с этого.
в целом ситуация неплохая, если ребенку нравится реп. Если нет, надо уходить.
У нас тоже все на уроке (дз), оба репа, и мне хотелось бы иначе, но ребенок сам не успевает, решает в последний момент, и репы в целом не согласны имхо тратить свое время до. Но это не больше половины урока занимает.
В начале занятия проверка домашка (выдаётся на дом на листочке). Преподаватель проверяет по пунктам. Естественно у него все прорезало заранее. Если все ок, то просто выборочно задаёт несколько вопросов по теме для понимания усвоенности материала (объяснение, ход решения, логика и тп). Если проблемы - разбор. Тогда занятие корректируется, и подробно разбирается недопонятое. И ДЗ на закрепление.
Если все ок, то новая тема. Пара вводных и потом задачи на подумать самостоятельно. Если все ок, ребёнок дошёл своим умом, то в дополнение вводится несколько алгоритмов, а потом даётся серия из более сложных задач. Если что-то непонятно, не пошло, то тогда разбор в диалоге: наводящие вопросы, аналогии. Но никогда готовые схемы сразу. Они выводятся по ходу, равно как оптимальные схемы.
Все решения задачи записываются. Если что-то не успели, то последнюю задачу дорешивают на занятии, а остальное на домашку. Бросить на полуслове - такого не было.
Постоянно задания на закрепление.
Для меня хороший репетитор - это прежде всего ведение постоянного диалога с учеником. То есть обсуждение, совместный поиск, гипотезы постоянные... не знаю, что ещё. Подход индивидуальный. У нас полгода, наверное, была больше риторика, а не математика- учились излагать свои мысли и доказывать точку зрения. Ну и общий язык искали.
А формализм как у автора. За деньги? Нафиг.
Сын, когда приходил к репетитору, то он сразу давал ему сложное задание на пройденный ранее материал. Пока тот сидел корпел, репетитор проверял домашнее задание. Если все ок, то двигались дальше, если -нет, то разбирались.
По русскому репетитор заставлял его самого читать правила дома, на уроке он сразу ему давал тексты, где надо было вставить буквы и ребенок объяснял каждую букву и запятую, почему так, а не иначе. Домашнее надо было присылать заранее на почту. До этого он ходил на пробное ко многим, но ему подошел только такой формат.