8й класс- пора думать об иституте или рано?

копировать

Сын идет в 8й класс. Главный вопрос: уже пора смотреть в сторону курсов, репетиторов по подготовке к ЕГЭ или еще подождать?
Набор предметов, которые на данный момент хочет сдавать: история, обществознание, английский, русский. Сомневается по поводу литературы, географии, биологии. Биологию вдруг полюбил в 7м классе. Категорически против математики, хочет закрыть базу в 10 м классе и все. В специальности тоже плавает- экология, лингвистика, может быть переводческие факультеты.
Пора уже дергаться с такими исходными или год-два подождать?

копировать

История такая вещь, что с ней лучше не тянуть, начинать знания в голову укладывать прямо сейчас, уже много чего пройдено. Английский -сами понимаете, чем глубже человек знает язык, тем проще сдавать. Надеюсь, понимаете, что с таким набором, на бюджет нужно сдавать под 280. Бюджетных мест очень мало, очень.

копировать

По истории согласна. В общем и целом, по всем перечисленным предметам, кроме биологии, призер муниципального этапа всеросса. В 7м классе муниципальный был завершающий.
Про платное- рассматриваю не топовые вузы, не исключаю и областные. Там, если ориентироваться на мос.ру, не так все страшно. Цель как раз попробовать на бюджет пройти.

копировать

Областные - это МГОУ что ли?

копировать

Их много. Рассматриваю и простые, не статусные нисколько.

копировать

Не очень понимаю о чем вы? Какие еще в области вузы? Или вы о других городах, готовы ребенка в провинцию отправить учиться?

копировать

ГГТУ, например. Орехово-Зуево. Как один из

копировать

Никогда даже не слышала о таком. Работодатели, наверно, тоже не слышали. А человеку потом на работу устраиваться...

копировать

Была тема тут про спор двух подруг о вузах и "альма матери". Вот в этом споре я солидарна с той подругой, которая не видит ценность в корочке. Сейчас реалии таковы, чтт работодатели зачастую кладут болт на исходник диплома, главное, что есть во. Никто не примет на работу сразу, увидев, откуда диплом.

копировать

Одна моя коллега его закончила-англ+франц+год во франции по какой-то программе бесплатно учились. Языки хорошие, работает на экономической специальности в крупной российской компании. Вторая коллега маткматику в этому вузе закончила, работает в логистике-импорте много лет. По факту, потом работают вместе и выпускники мгу, и вышки, и вавта, и разнообразных педов всяких направлений. А судя по начальной зп после вуза, то только в учителя и надо стремиться (это я про Москву).

копировать

Дочь подруги из региона со 178 баллами, если не ошибаюсь, ну точно вроде того, поступила в Дубну. Учится, еще и какую то социалку получает, если сдает без троек сессию.

копировать

С таким набором ЕГЭ копите деньги на платное :)

копировать

Это если смотреть топы, а я из как раз рассматриваю в последнюю очередь. Копить, надеюсь, не придется, не так все плохо, если не метить в мгу, мгимо и тп. В вузах попроще цены подъемные.
Набор, да, совсем не из точных наук.

копировать

Насколько я в теме, экологи с математикой должны дружить.

копировать

Насколько дружить, вот в чем вопрос. У сына 3 четверки по итогам 7го класса- алгебра, геометрия, физика. В 7м как раз началась просадка в этой сфере, по его ощущениям, он перестал понимать предмет, до паники и отторжерия. Но это и подростковая реакция может быть. До 7го класса был отличником.
Склад ума однозначно не математический, но на базовую 4 он вполне тянет.

копировать

На экологию набор ЕГЭ - русский , география, математика.

копировать

математические методы обработки инфы, основы геодезии.
я считаю, что проблемы 7-го класса - не основной показатель, в любую сторону еще может развернуть.

копировать

Кардинально- сомневаюсь. Точными науками особой дружбы не было, просто тянул базу на 5 до определенного момента. Как пошло разделерие на алгебру, геометрию, добавилась физика, вполне ожидаемо пошла просадка. Гуманитарий сын, я это всегда знала, сама такая же. Поэтому ожидая перемен слишком велик шанс, что не дождусь.

копировать

На экологию нужна профильная

копировать

Значит экология отметается пока. Потому что сейчас прямо отторжение математики.

копировать

У меня точно такой же, в 8 идёт. В седьмом, к концу первой четверти сдулся по математике, ещё и учитель новая пришла, крайне неудачная. До отвращения и ненависти)) Через его "не хочу" взяла репетитора по математике, молодая школьная учительница. И жизнь постепенно наладилась. Математику он, конечно, не полюбил, но и отторжения такого уже нет. Школьная учительница сначала решила, что он списывает и стала его усиленно гонять к доске)) Пошли пятерки, а, самое главное, он стал уверенно чувствовать себя. Физика болтается у него от троек до пятёрок и обратно, но он её точно сдавать не будет, так что я махнула рукой.

копировать

Мне кажется, думать пора, но не о репетиторах к егэ )). Заниматься нужно, искать единомышленников, может и на курсы ходить, писать олимпиады и определять точно с направлением.
Мой как раз после 7 пошел на летние курсы по физике и вроде как загорелся именно ею, в конце 8 перешел в другую школу, чтобы заниматься серьезнее, опять сейчас 2 недели отъездил в летнюю школу по профилю, уже завел друзей среди студентов и других таких же детей.
Дочь на лингвистику собирается, ну примерно так же всё.

копировать

С физиками проще....лирики- вот где проблема

копировать

Лирик есть, но она уже в 11 )). Сын восьмой закончил, он ближе возрастом. Начала всеросс писать еще с 7, потом другие олимпиады. Так же, как у физиков, химиков и др университетские субботу в МГУ, лагеря по теме, самообучение, гуманитариям с этим легче. Репетиторов у моих нет.Хотя и результатов поступления еще нет. огэ сдала почти идеально, в английском 1 ошибка и то, она её и на русском бы сделала. Есть выигранные перечневые олимпиады, но всеросс не затащила, пока только на регион хватает.
В общем, моё мнение, думать надо о будущем в 8 классе, но точно не готовиться к егэ! с репетиторами, лучше работать в направлении определения своих интересов

копировать

А какие лагеря, не поделитесь?

копировать

У лингвистов ЛЛШ главный, но туда надо попасть уже с достижениями. Есть от апо и цпм выездные лагеря и летние школы https://xn--80a2ac.xn--p1ai/schools?rb_clickid=41495281-1559647597-1270813887&utm_campaign=17030641&utm_content=41495281&utm_medium=cpc&utm_source=mytarget#
Моя уже сама что-то находит, во вконтакте много информации, надо на группы по теме подписаться

копировать

Та лингвистика , которая в этой школе, тоже с математикой

копировать

На гуманитарные направления проходной балл от очень высокого до нереально высокого. На экологию нужна математика. На лингвистику, если это прикладная, то тоже нужна математика.
8 класс, можно в олимпиадки дернуться, вдруг, пойдет.

копировать

Ну вот пока те вузы, которые смотрю (а смотрю с фильтром по предметам), математика не нужна. Основной набор- обществознание, английский, русский. Это чаще всего встречается на понятные мне специализации. И проходной балл на бюджет ДО 270, начиная от 190. Это если не замахиваться на топы, а просто поступать для получения во.

копировать

А где вы 190 нашли? А имеет ли смысл такой вуз?
В топах от 270, причем сильно от

копировать

Я же говорю, что в сторону топов не смотрю от слова совсем. Сейчас, по крайней мере. Если честно, не вижу ни смысла, ни разницы для дальнейшей жизни с трудоустройством.
Фильтры на мос.ру выставила, так и нашла.

копировать

Экология и прикладная лингвистика требуют математики профиль. Здесь сразу мимо. Я бы подождала хотя бы до 9, чтобы определился и сдавал то, что будет в 11, на ОГЭ.

копировать

На экологию математика профильная

копировать

Да, увы.

копировать

У меня еще вот в чем сомнения- сын может быть невнимательным до ужаса вроде в мелочи, но мелочь оборачивается полным швахом.
Был случай из разряда невероятного- писал тестирование, которое крепят в элжур. Мне через мос.ру приходит письмо, что работа проверялась вручную, тк техника ее не пропускает и выставляет 0 баллов. Причина- не поставлена галочка напротив класса. Уточняли правильность моей электронной почты и данные ребенка и меня как родителя. На почту пришел скан первого листа, я распечатала, поставила галочку, отправила обратно. Результат работы- 98 процентов.
Второй случай- опять ВПР, литература. Красная почти вся базовая часть. Причина- при переносе с черновика сдвинул ответы на одну строку, естественно, поехало все. Вырулил за счет частей повышенной сложности, где письменно надо было отвечать, а не вариант выбирать. Итог 68 процентов.
Олимпиады писал. Привезли в нужную школу, запустили, время на олимпиаду 3 часа дается, ну прилично короче. Звонок через 15 минут после начала! С телефона сына звонят следящие в коридоре- ваш ребенок вышел, забирайте. Примчались обратно. Там все в удивлении и даже напуганы- так быстро вышел, не плохо ли стало. И спокойный сын- типа, а что там делать дольше? Если я знаю, так и написал верно, а если не знаю, чего 3 часа сидеть? Итог- призер. Но, блин, а посидеть, подумать, бланк пересмотреть? И вот так по всем предметам, муж потом от школы не уезжал, ждал на пороге.
И в этом основная проблема. Надо натаскивать на бланки эти похоже, чтобы галочки не пропускал, клеточки сверял, перепроверял ответы... На ЕГЭ чуда не случится же.

копировать

Не рано. Но выбирая гуманитарные дисциплины в качестве профилирующих, нужно довольно четко понимать куда идти, вплоть до специализации, и чем потом заниматься, тем более, что у вас мальчик. На данный момент, поскольку ребенок еще не определился, кмк, очень и очень стоит подтягивать математику и естественные науки, а также русский и иностранный. Что касается истории, то к экзамену его хороший репетитор натаскает за год-полтора, т.к. экзамен - это не равно знанию предмета. Но в целом делать на этот предмет основную ставку в плане в/о для мальчика я бы не стала ( я заканчивала истфак).
По поводу формата дополнительной подготовки, имхо - только репетитор, особенно если вы все же выберете гуманитарное направление.

копировать

Можно рассматривать юридические специальности.
Знакомый мальчик с подобными исходными данными собирается поступать в ФУ на Туризм, спорт и гостиничный бизнес, там проходной в районе 220-ти, это реально, но не знаю, насколько перспективно.
Переводчики - в перспективе умирающая специальность, филологи - если только в педагогику.

копировать

Спасибо. Рассматриваю и гостиничное дело, и педагогический профиль тоже. Особенно с учетом, что работаю в близкой к этому сфере. Значит, могу помочь с трудоустройством на первых порах, по крайней мере.

копировать

мой 8 классник совершенно не определившийся еще.
ну , была мысль поступить на киберспорт в институт физры... но познакомились с преподавателями и раздумали.
о реальных специальностях еще мозг совсем не думает, как выбирать?

копировать

Ну выбирать можно пока не специальностм, а набор предметов для ЕГЭ. Пора ли уже, вот в чем вопрос.

копировать

Пора, чем раньше углубится, тем лучше. Но бывают случаи, когда дети могут на 180 градусов и в 10-ом повернуть и даже уже в вузе...

копировать

А что за школа? Как учат.
У меня пример ребенок отличник в средненькой школе топа +100, просел по некоторым даже не профильным предметам (по профильным сложно 5 получить, физмат) до 4, в школе топ -15, правда пока уверенной, но тем не менее, даже некоторые пробелы видела по знаниям.

копировать

Школа обычная, 2072. Была гимназией с углубленным изучением иностранных языков, до реформ. Иностранные языки остались, у сына 2 иностранных, лингвистмческий профиль. В математическую вертикаль не рвался от слова совсем.
Классрук начальных классов была учитель математики, много очень давала углубленно, сверх программы. Вообще после разделения 2/3 класса рванули в математическую вертикаль.

копировать

Ну, во-первых, стоит подтянуть математику. Если есть возможность - с репетитором. Так, чтобы понимал хотя бы. Потому что дальше программа только усложняется, ему совсем тяжко будет.
Нынче математика нужна и на хим-био, и на соц-эконом направлениях.
К 10 классу желательно бы не только с профильным классом определиться, но и поступить туда. Поэтому сейчас уже надо бы определиться хотя бы с направлением.
Историю учить - уже сейчас, предмет очень объёмный.

копировать

Вот математика... Алгебра и геометрия уже:( Происходит хрень на регулярной основе. Вижу в элжуре точку, пометка- не сдал контрольную работу. Звоню, сын вопит- я ничего не понимаю, ничего не знаю, ничего не хочу! Как, блин, не понимаешь, когда дз на 10 мин делаешь сам??? Приказываю идти после уроков и писать. Вопит, но идет. И что? Пишет за 10-15 минут на 4 или даже 5 и уходит.
Началось отторжение с 6го класса, когда пришла очередная учительница. Но там, как выяснилось на собрании, у всего класса так было. Мой так вообще по впр с 89 процентов на 25 уехал. Родители просили учителя сменить. В 7м классе учитель другой, а неприязнь осталась. Новая учитель в недоумении была, потом привыкла видимо, что сын так чудит. Списывает на подростковые закидоны, тк как он не знает и не понимает, если контрольные пишет за 15 минут максимум с высоким баллом? Но первый ход- сдать пустую тетрадь и сообщить, что не понимает и не знает, как решать.

копировать

Прямо как про моего рассказываете. Только у нас эта хрень с математикой начала обостряться в восьмом (у всей подгруппы), а в 9-м достигла апогея. Пока выгребаем как можем.

копировать

Я не могу оценить масштабы бедствия. То, что на поверхности- категорическое и однозначное желание не иметь ничего общего с математикой. Как мозг перенастроить и надо ли? Язык стерла, что базу обязан знать. Ответ- базу я знаю, напишу хоть завтра. Типа смотрел в инете образцы базового ЕГЭ и уверен. На мои- ты ж орешь, что ничего не знаешь, ответ- не до такой же степени.

копировать

И при этом категорическое, до края, НЕТ при разговорах о профиле.

копировать

Я Вас прекрасно понимаю (с) У вас еще достаточно пространства для маневра.

копировать

Надо. Аргумент один - больше возможностей для маневров в плане выбора специальности и вообще в жизненном плане.

копировать

Рано.
Математику подтягивать в любом случае, историей, если она в планах, заниматься плотно не менее 2 лет, а лучше больше. Читать много художественных исторических книг, включая книги про ВОВ