Где учат разговаривать?

копировать

Дорогие Евы, выручайте!
Имеется ребенок 10 лет, учится хорошо, соображает вроде бы тоже. Сочинения пишет, проекты готовит, читает много и увлеченно.
Но ужасно плохо формулирует мысли устно. Речь сбивчивая, логические связи не выстроены.
Темперамент меланхоличный.
Учителя явной проблемы не видят.
Я же бешусь и уже как мантру повторяю - «сначала подумай что хочешь сказать, сформулируй и произнеси чётко, окончания не глотай, без мычания, эканий и пауз».
Что делать, не знаю(
Скороговорки учил, вслух читал - там всё без запинок, как только спонтанная устная речь, всё, трындец.
Куда бежать?
Думала, что поможет театргальная студия, но сын протестует, лицедейство его не привлекает.

копировать

Риторика, дискуссионный клуб.
Их порой организовывают прямо в школе.
Школы юных журналистов

копировать

У нас в школе нет подобного, к сожалению.
Может быть, Вы могли бы посоветовать какой-либо дискуссионный клуб по истории (ребенок увлекается историей).
Клуб журналистов разве не требует изначальной разговорчивости? Это был бы идеальный вариант, конечно.

копировать

Иногда в школах они образуются спонтанно, зависит от желания кого-нибудь из учителей. Закиньте идею на сайт школы, может организуют

копировать

Во Дворце Пионеров на Воробьевых горах есть студия Литературного творчества, которая включает в себя кружок Художественного чтения: там как раз и учат логически эмоционально читать (наизусть) текст, выделяя главные слова, показывать настроение и мысли автора, произносить окончания (делают специальные упражнения), "чётко, окончания не глотать, без мычания, эканий и пауз» и тд - это не театр, но вид эстрадного искусства. Когда дети подрастают (подростки), то идут на Риторику там же, в этой же студии.
Аналогичные студии есть и в других Домах Творчества (районных Дворцах пионеров).

копировать

Вы знаете, тут проблема больше в спонтанной речи. Выразительное чтение у сына отлично идёт, он умеет с текстом работать.
Но вот выразительно рассказать о прочитанном - это задача крайне сложная.
Именно в говорении проблема(((

копировать

Вы хотите сразу итог. :-)
А нужно потихоньку этому учиться (это трудно, Вы правильно заметили. И не так чтобы быстро: это не пара занятий, наберитесь терпения. Говорение развивается, также как и другие навыки. Во Дворце есть педагоги со стажем в несколько десятков лет, которые знают, как к этому идти и могут научить _каждого_ ребенка).
Когда будешь рассказывать тексты классиков или миниатюры, как будто ты это только впервые почувствовал, как будто это спонтанная речь, тогда уже появится навык своей презентации: как говорить, как смотреть слушателю в глаза, видеть глаза каждого в аудитории, владеть руками, телом и тд. Ну и заученные тексты сильно расширяют словарный запас, учат не просто говорить, но, и например, тому, что слово "красиво" - это ни о чем, что за ним стоит множество других определений и каждое из них несет свой оттенок, который нужно передать эмоционально.

Чтобы было понятнее, приведу очень грубый пример. Наверняка Вы видели Стэндап по какому-либо из каналов ТВ. В каком-то смысле это и есть Художественное чтение. (Когда мы говорим про художественное чтение - это вид эстрадного искусства, это не просто выразительно прочитать.) Когда у ребенка начнет получаться убедительно выступать с таким вот номером, он отлично "поговорит" на любую тему уже сам.

копировать

Спасибо большое, Вы вселяете надежду )
Вдруг Вы смогли бы ещё порекомендовать к кому лучше записываться туда? ДП от нас не очень близко, поэтому хотелось бы сразу к «правильному» педагогу попасть

копировать

Там нет плохих, нет неправильных :-). У меня дочь училась у всех, хотя это и запрещали (просят выбрать одного педагога): они очень самобытные, очень опытные, у каждого педагога свой подход к ребенку, итог работы у всех замечательный. Выбирайте того, кто больше Вам по душе, не ошибетесь. Вы можете попроситься на первые занятия, послушать, посмотреть. Поскольку художественное чтение - это работа на публику, то педагоги не пугаются родителей, а проводят такие вот импровизированные мастер-классы: если родитель понимает, что хочет педагог, то "дорабатывает" с ребенком нужные моменты дома. Выберете сами, с кем Вам проще, с кем больше взаимопонимания - это и будет "Ваш".

копировать

Если ДП не близко, то поищите районный Дворец Творчества (бывший ДП в Вашем районе) или даже Центры Досуга при управах районов, там тоже могут быть аналогичные кружки.
Посмотрите при театрах - там есть педагоги по художественному чтению и иногда бывают студии для детей, но это, скорее всего, платно.

копировать

Может быть он нервничает, зная, что вы беситесь? И от неуверенности в себе все еще хуже получается?

Моя знакомая учительница-словесник рекомендует своим ученикам, у которых проблемы с устной речью, посещать лекции по искусствознанию. Она конкретного проверенного лектора рекомендует, к которой сложно попасть, но вы и сами можете найти что-то похожее, и не обязательно по искусствознанию. Сейчас очень много лекций доступно даже в интернете, не только офф-лайн.

копировать

Сын ходит в Пушкинский на такие лекции, ещё и в Исторический, но на его речь, увы, рассказы искусствоведов и историков явного влияния не оказывают(((
Сын так же и с папой говорит, и с друзьями...а уж в школе вообще боюсь представить как дело обстоит

копировать

подавляющее большинство взрослых не владеют такими навыками, так что зря вы беситесь, редко кому такой дар дается с рождения. Своего тоже отдавала в литературно-театральный кружок, не понравилось сыну и не отвечает моим требованиям. Думаю, тут только занятия риторикой натренируют. Но у нас нет поблизости такого, а далеко возить не могу, т.к. есть еще и спорт и другие, не менее важные занятия. В начальной школе нам повезло, учительница работала с устной речью. Сейчас стараемся с мужем сами, пытаемся вызвать на разговор ребенка, чтоб рассказывал о том, что ему интересно. По ходу поправляем, задаем наводящие вопросы и пр. И сами рассказываем, чтоб пример был. На уроках истории, географии, литературы и пр. настоятельно советуем готовить все устные доклады и вначале слушаем сами. Ну вот пока так, станет постарше, возможно сам будет ездить на занятия.

копировать

Мой на вашего похож и проблемы похожие.

Удивлялась и бесилась от того, как может многочитающий и способной к математике ребенок так коряво и нелогично пересказывать прочитанное или рассказывать к.л. ситуацию.

Тянула до последнего, думала перерастет. К 7 кл прогресса не заметила и понимая, что в старшей школе уже не будет время на исправление этого недостатка , стала искать курсы риторики. От театральной студии и актерского мастерства ребенок отказался категорически. Весь 7-ой проходил на курсы Культура Речи ( в Москве, центр), раз в неделю по выходным 3 часа. Преподаватели хорошие, есть пробное занятие, для детей от 11 лет.

Занятия ребенку в итоге даже понравились, хотя сначала договорились ( правильней сказать я заставила)) с ним только на один семестр. Ребенок считает, что они ему помогли. Сейчас перешел в 9 кл, речь лучше, что является причиной курсы или взросление я не знаю.

копировать

Спасибо за Ваш рассказ, погуглю Культуру речи

копировать

А нам помогла театральная студия 2 раза в неделю по полтора часа в выходные. У них можно было еще вечером ходить бесплатно на ораторское мастерство, если занимаешься актерским.

копировать

У нас в начальной школе был предмет риторика. Ну очень помог.