Делать ставку на олимпиады или ЕГЭ
Кто что думает по этому поводу? С одной стороны, уже есть информация о том, что бвишники на некоторых направлениях занимают весь поток, а люди аж с 303 баллами из 300 остаются за бортом. С другой, ходят слухи о том, что для бвишников введут тестирование - это будет конкурс среди них (например, в МФТИ).
Смотря какая перечневая. Готовится серьезно нужно и к ним. Просто так даже перечневую не затащишь.
Дети рпщные. Кому-то надо,а кому нет. Но на перечневые много времени не уходит. В палоаль с ЕГЭ не мешает готовится.
Не надо делать ставки. Нужно обеспечить ребенку школу по его уровню и держать руку на пульсе. Если ребенок способен замахнуться на БВИ, поддерживать и помогать. Если нет, спокойно готовиться к ЕГЭ. Одно другому не мешает.
По факту, очень сложно успеть и то, и другое. Силы и время ограничены, олимпиадники обычно много пропускают из-за спецподготовки, сборов и собственно участия. Именно поэтому в некоторых вузах уже ставится вопрос о низком уровне бвишников по сравнению с теми, кто поступал по ЕГЭ. Отсюда и планы проводить среди них тестирование.
Просто так на сборы и.т.п не попадают, если ребенок уже попал на сборы, считайте вы уже замахнулись на БВИ. На сборы никак не возможно попасть по желанию родителей, если реально есть способности замахиваться на всеросс, то никуда он от ребенка не уйдет. Вы же не будете ему запрещать? А если нет,то серьезное отношение к учебе и хорошая школа дают возможность способному ребенку попробовать свои силы в перечневых наряду с подготовкой к ЕГЭ,
Запрещать, конечно, не буду, но хочется понять, стоит ли в нынешних условиях овчинка выделки.
Зависит т способностей вашего ребенка. Если вы видите, что у вас реально гений, способный пахать на призерство Всеросса , еще и удовольствие от этого получать, то какие проблемы, ему никакое тестирование не страшно. Иначе, не стоит.
Всерос да. Без сомнений. Я так понимаю речь о нем,раз говорится о сборах,подготовке. Вряд ли всероссников будут тестировать. Перечников возможно. Но для подготовки к ним столько времени не уходит,они и к егэ готовятся,им же надо подтверждать олимпиаду.Но смысл? Мфти тестировать детей,которые выиграли их же олимпиаду физтех. Так в ней никто участвовать не будет.
У моей серебро межнара. Будет писать входное тестирование по трем предметам 30 августа, вместе со всеми первокурсниками. Смысл тестирования - не только распределить на группы по силам, но и понять преподавательскому составу качество набора, с чего начинать и тп. В школах же тоже пишут входные кр, причем детей учили "сами". Но, может, отдохнули так, что нужно откатиться на материал апреля и еще раз пройти материал мая?
Тут в чем проблема написать тесты?!
Когда говорят про сборы, это, в первую очередь, подготовка к всеросу. Такие сборы длятся неделю и плюс сам всерос дней 5. Меньше 2 недель в течение года - это как пропуск из-за ОРЗ, не влияет на уровень. Другое дело, если ребенок, выиграв всерос в 9 классе и получив БВИ, перестает учиться в принципе - но это не распространенный случай.
БВИ всеросникам обеспечено Законом об образовании, а не локальными актами вузов. Входное тестирование остаточных знаний у первокурсников - это распространенное явление, оно имеет давние традиции и распространено во многих вузах.
В этом году знаю олимпиадников, которым стать призером и получить БВИ было легче, чем набрать 75 баллов за ЕГЭ.
Лично знаете? Это они вам пожаловались?
За две поступательные кампании я знаю только двоих, кто не смог подтвердить. А подтвердили человек 50, причем с большим запасом
А где вы такое про МФТИ видели, про тестирование? Последнее время они наоборот, расширили льготы по БВИ. Если бы их не устраивал такой набор, опять бы сократили. И все. Зачем дополнительные тестирования, если можно сократить принимаемые олимпиады? Похоже наоборот, такие поступающие им понравились больше.
Смотря в каком классе сейчас ребёнок (не поздно ли) и смотря какой факультет какого вуза. Есть несколько факультетов, куда только по БВИ реально поступить.
Если ребёнок ещё в началке, то я бы попробовала олимпиадный путь, как пойдёт. Если ребёнок уже в 7-8, то по математике и физике, например, без крутых репов уже поздно начинать. Все зависит от того, на какие расходы готовы Вы, на какие жертвы ребёнок и вообще ради какого конкретно факультета.
По физике в 7 классе поздно начинать? А в каком классе надо , по вашему мнению, начинать ?
Физику в самый раз ,т.к в школьной программе физика с 7 класса. А вот математику уже поздно (это я к слову с какого класса), нужно с класса 4-5
Если путь в МФТИ, то, скорее всего, с головой и с математикой у людей все в порядке. :-)
А так, математикой можно и позже 7-8 класса начинать заниматься, ничего глобально не потеряно.
Смотря какие результаты вы хотите получить на выходе. Для всеросса и междунар.7-8 классы - это поздно, для уровня муниципального этапа возможно и достаточно, для вузовских олимпиад ( где многие списывают друг у друга или решают компанией) можно с 8 кл начать.
Спросите у родителей, у детей -победителей всеросса и междунар. олимпиад в каком классе начали заниматься математикой
Попробуйте осенью поступить в ЦПМ. Если не получимся, позанимайтесь год самостоятельно и на следующий год снова попробуйте. Вот тогда вам все понятно и будет, на что способен ваш ребёнок.
Давайте перечитаем.
Изначальный вопрос: "Спросите у родителей, у детей -победителей всеросса и междунар. олимпиад в каком классе начали заниматься математикой"
Мама призера (заключительного этапа) ВОШ ответила, что с 7 класса.
Соответственно, в ЦПМе ребенок уже обучался.
Смешно было читать, когда именно вам посоветовали обратиться к родителям победителей всеросса и межнара.
Вы считаете, что если бы я была физиком или филологом, то моему ребенку надо было бы заниматься прицельно с 4 класса? Определенные отделы мозга созревают в определенное время, это природа, с ней бороться с репетитором нецелесообразно. Нужно поддерживать интерес, тогда ребенок выстрелит. А если его пичкать с раннего возраста, то будет отскок: недавно была такая тема.
Нет, конечно, от этого не зависит. Но если родитель помогает продвинуться в олимпиадном движении -это существенный плюс. Не у всех олимпиадников родители математики, но дети звездочки и хотят заниматься. Некоторые гаснут до всеросса, а некоторые горят ярче. В олимпиадные кружки( математика) в 7-8 кл трудно попасть, нужно, чтобы ребенок засветился в олимпиаде и уже принес результат ( победитель или призер). Согласитесь, олимпиадная математика сильно отличается от школьной математики? Не исключаю, что индивидуальные занятия по олимпиаде можно начать и в более поздних классах.
Я свою не учу, поэтому от моей профессии ей толка никакого. Есть тусняк, можно подобрать компанию "под себя". Вот с этим я помогаю, например, тем, что здесь получаю информацию. Это мама любой профессии сможет, и без ВО тоже.
На Малый Мехмат дипломы же не требуют? Еще есть всякие ВМШ, другие кружки. В тот же ЦПМ можно по отбору прийти, не только по достижениям. Но ЦПМ не панацея и не всем детям все преподы там нравятся.
В лагерь можно отправить: там за трехнедельную смену годовую программу кружка проходят.
Заниматься в кружках, конечно, стоит. Но в 4-5 классе и даже в 7м поезд никуда еще не ушел. Ну и не надо в 4-5 классе ставить целью межнар и, в тем более, к нему готовиться. Это к психологу.
А в каком лагере проходят годовую программы кружка по математике? И то по физике у олфиза я вижу, что реально годовую в неделю впихивают, а вот по математике не знаю...
А на сменах не для самых крутых олимпиадников такая же загрузка? Правда, Кострома с МММФ в Болгарии накладывается, сомневаюсь, что моя от Болгарии откажется. Там тоже много всего, но эффекта, что за смену прошли годовую программу, я не вижу.
Я б не сказала, что Кострома - это прямо для крутых олимпиадников. Но организаторы стараются держать уровень: есть деление на группы и у первой-второй групп уровень очень хороший, а есть группы относительно лайт режима. Эффект большой.
Когда моя ездила, июльских смен не было, но судя по всему, как мне со стороны кажется, это смены без этих самых "первых-вторых" групп.
Если бы мы решали, исходя из отдыха и эффективности занятий, то Кострому августа моя бы оставила, а отдых заграницей или на море провели бы отдельно в другое время.
Мой ребенок там не был, я ею не интересовалась особо. Могу только по слухам, что там достаточно высокий уровень.
Природа в другом. Природа это когда все дети в детском саду спали в тихий час, а я решала игрушки-головоломки под одеялом, которые мне покупал и подсовывал папа. Я не могла спокойно спать, пока не решу их, да я вообще не могла успокоиться и нормально жить, пока не решу. Это природа. Но если бы он не покупал их, то я бы и не решала, я бы просто не знала об их существовании:-D
В начальной школе мне начали покупать книги "Занимательная математика", я их все от корки до корки изучила и решила. Короче считаю, что это все идет с рождения, таким человек рожден, никакой родитель не сможет развить насильно и потом поддерживать этот интерес. Но если он есть, то действовать надо практически с рождения.
Уже спрашивали здесь, в другой теме, пару месяцев назад. Некоторые победители отчитались, что начали после 7-8 класса.
Если мозги есть, и математику можно. Скоро как раз отвалятся не самые умные, но с акьтвными мамашами
Смотря как будете готовиться: если в ЦПМ, в спецклассах при ЦПМ у Лукьянова, то они начинают с 6-го, а в 7-8 уходят сильно вперёд от школьной программы. Т.о если начать 7-8, то только самостоятельно с репетиторами, в ЦПМ не поступите.
Мне тут про химию говорили, что в 8 начинать поздно, все нормальные дети начинают раньше, ничего, догнал, в 1329 зовут, в хл немного не добрал, будет пробовать пересдать, уже после экзамена существенно подтянулся.
Моей тоже в хл предложиди только мед.класс, фиг знает где находящийся. Пошли в 171. Не хуже у них. Набор детей может послабее, но и программа, и преподаватели очень даже на уровне.
А мой пока в 9 пошел в новую, обсуждаемую тут школу, там биомед, но вроде как 4 предмета углубленно, математика, физика, химия, биология, она у нас рядом, поэтому посмотрим пока, в 10й всё-таки вариантов больше, думаю ещё насчёт СУНЦа, относительно недалеко тоже, но чего-то я не в курсе как там с химией. Доп занятия пока, по крайней мере, бросать не будет, до сих пор школа никак вообще не помогала, сначала хваленный 1581, где химия самая обычная, потом вообще к сестре ушел в гуманитарную, там хоть на выездные отпускали, и кстати, что значит человеческий фактор, там химичка старалась все ж задания посложнее дать или на пробник к 9му отправить, так что не знаешь уже где и лучше.
В СУНЦе с химией очень хорошо. Но моя с одной стороны, не особо хотела жить в общаге, а с другой, на экзаменах там запсиховала, и в итоге не прошла. А в 171 она не особо хотела и не психовала, туда легко прошла.
Да, вот и не знаешь, где найдешь) и как звёзды сойдутся, мой так не хотел физику учить, учился в ЗФТШ, но максимально забивал, теперь всё-таки осознал, что придется, надеюсь, за год подтянет, да и математику тоже) куда ни кинь, все подтягивать надо (когда мальчик дозрел до учебы к 8му только))) , а ещё во многих школах английский сдавать, но, очевидно, такие сразу вычёркивать можно).
Я не помню сдают ли в СУНЦе в химический класс физику. Вроде, да, но уже в ЛКШ, а не на отборочном. В 171 точно не сдают - туда отбирают по математике и химии. В 1303, вроде, тоже математика с химией были. Но чтоб поступить на химфак физика понадобится. Ну, или тащить олимпиадку и с ней по БВИ или в ВХК, или на химфак, если повезет. Моя вторая тоже не любитель физики. Мы с ней ее раза 4 учили: сначала в 7-8, потом к ОГЭ, потом летом между 10 и 11, и потом за 2 дня до ЕГЭ. Последний вариант оказался самым надежным: не хочет она ее долго в голове держать. Впрочем, без предыдущих, думаю, фокус бы не прошел. Но предыдущие 3 начинали сначала, сознательность только к ЕГЭ проснулась.
Да все равно придется учить, у нас соседка по олимпиаде поступила в Менделеевский, а учиться не смогла, с физикой не справилась, перепоступила в мед, так что никуда не деться от физики,а на врача не хочет.
На врача еще хуже - там биология. У моей БВИ в мед было, так даже не рассматривали. Ну, и потом одно дело учить, чтоб учить в вузе, а другое, когда на ЕГЭ 80+ позарез надо.
Немного странный вопрос, олимпиаду все равно ЕГЭ подтверждать надо, если это не всерос. Ну, и никогда нет гарантии, что ребенок напишет ту же перечневку на победу, которая даст БВИ, а не на призерство, которое даст 100 ЕГЭ и придется поступать в ОК, соответственно, остальные предметы все равно готовить надо.
Зависит от конкретного ВУЗа и факультета. Смотрите и делайте выводы.
Некоторые ВУЗы, по сути, отжали себе право не принимать результаты ЕГЭ (как МФТИ, к примеру). По сути, они находятся вне системы поступления, по которой живет страна. Считаю, это очень и очень плохо, а также открывает поле для злоупотреблений.
Декан ВШЭ (мой одноклассник) говорит, что у него на факультете хорошо учатся те, кто победил во ВсеРоссе и Высшей пробе, а остальные занимаются хуже, чем ЕГЭшники, так что лично он с удовольствием бы эту систему у себя на факультете отменил, но власти такой не имеет. Также считает, что БВИ и ДВИ - способ протащить "своих", и контроля за этим нет.
А где вы прочитали про тестирование БВИшников? В МФТИ и так есть и тестирование и собеседование, поэтому не понятно, что вы имеете ввиду. Каждый вуз сам определяет, нужны ему олимпиадники или нет и дает льготы тем абитуриентам, которых он хочет видеть на 1 курсе.
Не читала, просто инсайдерская информация. Имею в виду то, что бвишников собираются тестировать по школьной программе, чтобы не брать тех, кто ее плохо знает.
А что конкретно сделала вышка? Судя по тому, что они номер один по бви среди всех вузов, очевидный вопрос.
Посмотрите, все в открытом доступе. Можно сравнить. По более бвишным направлениям сначала бви было, например, у всех дипломов 1-2 уровня олимпиад , потом за часть олимпиад 2 уровня перестали дпвать бви, потом за третий диплом, потом за олимпиады 2 уровня бви убрали вообще.
А меня радует. Олимпиад явный перебор. Нужно оставить минимум для самых одаренных, остальные пусть по ЕГЭ поступают , будет честнее.
Полностью согласна с таким мнением, тем более, что у многих олипиадников баллы по ЕГЭ низкие, а абитуриенты с высокими баллами в пролете. Хотя ни первое, ни второе не показатель знаний. Но все же честнее поступление по баллам ЕГЭ, всеросс и междунар.олимпиадам. А все остальное -просто лазейка.
ЕГЭ - это исключительно натаскивание, решение по шаблону, шаг влево вправо - минус баллы, вы думаете, что вузам это нужно? Поэтому они и сами определяют список олимпиад из перечня. Не зря ж МГУ помимо ЕГЭ ещё дви проводит, и другие вузы. Прекрасно помню, как парень с физикой-математикой 80+ написал дви на 2 б из ста, такие результаты нужны?
Да? Вы уверены, что если вас натаскать, то вы вот это всё решите?
https://phys-ege.sdamgia.ru/test?id=5034462
Естественно, тут есть решения-ответы, прорешать дома, потом повторить на экзамене, в чем проблема? А вот когда типы задач меняются, уже шансов намного меньше. Многие знакомые дети сдали физику на 90+, сотки есть тоже, а вот победителей олимпиад нет ни одного, даже при том, что целенаправленно готовились.
Чтобы поступить по Любой перечневой олимпиаде, нужно подтвердить этот предмет баллами ЕГЭ, набрать не ниже 75.
В нашем классе у старшего не было ни одного олимпиадника кто поступил по БВи с Егэ меньше 87-90, основная масса была 90+ по физ и матем, школа топ в МО
Подготовка к олимпиадам - это частично и подготовка к ЕГЭ. Если у человека достаточно знаний для призерства/победы на перечневой олимпиаде, то и для ЕГЭ его знаний вполне достаточно. Но тут есть нюанс, к самой форме ЕГЭ и к правилам написания нужно готовиться обязательно. Т.е. вырабатывать навык расписывать все решения от а до я. То, что очевидно для проверяющий олимпиаду совсем не очевидно для проверяющих ЕГЭ, критерии оценивания разные.
Если не замахиваться на всеросс, а спокойно готовиться к Физтеху, например, или подобной, то это не потребует никаких сборов. Можно выбрать 1 предмет и написать по нему несколько олимпиад, можно выбрать одну олимпиаду и написать несколько предметом, тут уже ребенку решать, как ему лучше.
Одно другому не мешает. У нас в регионе никаких сборов для всероссников нет. Просто несколько сильных школ своими силами организовали подготовку и наняли преподавателей. Но это 1 раз в неделю максимум. Дочь 9-11 класс готовилась к всероссу сама , ну и вот такие сборы. Но все 3 года только победитель региона, правда у нас это 1 человек. Всегда не хватало 1-2 балла для прохода на заключительный. Перечневыми же параллельно интересовалась сама, начиная с 7 класса. В школе вообще про это никто не говорил. В 11 классе усиленно готовилась к олимпиадам. Написала. Участвовала 13 заключительных этапах, в 9 из них стала призером или победителем. В школе, конечно, не очень хорошо относились к пропускам, приходилось ездить в другие города. Пройдя весь этото путь, скажу, что перечневые тоже достаточно сложно выиграть, может только не так нервно, как всеросс.
Но подготовка и участие в олимпиадах не помешало дочери получить медаль и сдать ЕГЭ на 100, 98, 97 б. К ЕГЭ готовилась в школе и усиленно сама,начиная с марта, когда закончились все олимпиады. Подготовка к олимпиадам очень помогла и на ЕГЭ. Поступила БВИ в вуз мечты.
Одноклассница дочери- победитель финала всеросса по литре, призер по обществу. Сдавала только русский и базу. Русский 89.
А зачем, например, всеросснику к ЕГЭ готовиться? Если диплом в 11, то ещё ладно, можно призером не стать, а если в 9-10? Если перечень, то там да, не подтвердил и все, по ЕГЭ, но опять же все же многие уверены в своих силах. Вы будете делать лишнюю работу, которую вам делать не надо? А дети чем хуже?
А по теме у дочки подруга, 2 или 3 раза призер всероса английскому, но хотела в МГИМО, а у нее не бви там, и даже не 100 б. судя по спискам. Перечень был по истории, 100б. Поступила по ЕГЭ, в итоге англ 99, история 100 б - по олимпиаде, русский 98, дви 93. Она весь 11 готовилась к истории, потому что понимала, на те факультеты и в те вузы, где бви у нее,не пойдет, а подтвердить диплом было не так сложно, очевидно. У нее была причина готовиться, а вот если бы диплом по истории, которая даёт БВИ, зачем ей надо было бы все это.
Это далеко не редкость, Вы, наверное, не присматривались. Например, у моей 4 всероса, ЕГЭ 100 и 98. У ее товарища 6 всеросов и тоже 100 и 98. И я могу список продолжить. :-)
У всероссников и правда баллы почти всегда высокие. Сколько знаю, картинка как у вас.
А вот у половины перечневых баллы такие, что на подозрения наводят, Вузы в приказах даже не всегда пишут, чтобы не позориться, наверно. Один предмет еле-еле на 75 сдадут и все.
Этим особенно Ранхигс славится. Вот это у них призеры....не верю в призеров с 75-85 по ЕГЭ. Продажная олимпиада.
В этом году в РАНХиГСе на экономике 1 победитель и 3 призера, трое из них мне хорошо известны из тусовки олимпиадников по экономике (дочь среди этой троицы) - пишут различные олимпиады не один год. Про другие предметы не знаю. Но по англ., если не ошибаюсь, дочь Елены-Пены писала, тоже сомнений в ее победе не возникает. Если есть "левак", то не намного больше, чем в других местах.
Кстати да, интересно -вшэ по экономике принимает буквально пару перечневых, но все 1-2 уровня по Фин грамотности и обществу...:mda
Спасибо! Она перфекционистка в учебе до мозга костей)))
В гимназии у многих олимпиадников хорошие баллы на ЕГЭ. Но некоторые, возможно, расслабляются, ориентируются на минимум 75. А всероссники вообще не сдают предметы по выбору. Это их право
Даже не понятно, где вы таких БВИ-шников видели. В нашем классе у старшего не было ни одного олимпиадника кто поступил по БВи с Егэ меньше 90, основная масса была 90-95+ по физ и матем, школа топ в МО
А зачем по 3-4 предметам? Обычно олимпиады пишут по профильному предмету. Бывает, что профильных 2, тогда еще проще: есть выбор, по какому направлению "тащить".
1 предмета достаточно на победу, 2 - уже хватит скорее призерства, но может и не хватить. Например, на ФОПФе проходной 303, это значит к призерству по 2 предметам надо еще 93 по русскому и 10 ИД за еще олимпиады. И если не подтвердить олимпиаду - это постараться надо, то набрать не 93 по русскому, а 88 технарю - да запросто. Ну и гарантировать, что ребенок напишет на победу никогда нельзя - там довольно маленький процент победителей и имеют место уже случайные факторы: внимательность, глупые ошибки, везение с типами задач. Например, моя в 10 классе Ломоносова на победу написала, а в 11 сделала чуть больше ошибок, плюс дали чуть проще задания и вырос порог победителя и уже при близком результате попала в призеры. А это значит, в МГУ ей ДВИ зачтут, но баллы ЕГЭ тоже существенны. Т.е. даже для ребенка, способного в 10ом написать эту олимпиаду, и то нельзя гарантировать победу на следующий год. А у второй вообще 5 экзаменов. Олимпиада дала ей +24 балла, на ЕГЭ по остальным тоже завалить нельзя.
Посмотрела на ФОПФ на досуге зачисленных. Впечатлило. Столько всероссников. Круто. Но это ж реально не для всех, а для единиц, кто в серьезную науку собирается. Так ведь? А потом и учиться в таком же темпе. А на Физтехе часть предметов на англ.преподается или я что-то неправильно вычитала?
Там тоже, конечно, сильные ребятки, но показалось, что именно всероссников больше на ФОПФ, тем более у них физика, а не информатика. Интересно, олимпиады на ФОПФ серьезнее, чем на ФКН, кажется, что учиться намного сложнее.
Получается, что так. На ФОПФ можно, что-ли, даже будучи победителем некоторых олимпиад второго уровня по математике - БВИ. Они же не раскрывают, кто по какой олимпиаде поступил, как Вышка, поэтому у меня сложилось несколько неверное первоначальное впечатление. Но всероссников все-равно много.
Сегодня так. Но не знаем, что будет через год, два. Льготы по олимпиадам каждый год урезают, а олимпиады усложняют.
К ним практически все всероссники идут, поэтому им и надо ограничить остальные олимпиады. А если учесть, как они в этом году "оскандалились" со своей олимпиадой... На следующий год, думаю, гайки совсем закрутят. Школьники за последние год-два реально скаканули в программировании.
Да, я тоже заметила, школьники в программировании с каждым годом сильнее становятся и возраст сдвигается вниз.
А ФКН - да, какой-то вариант для своих, я так думаю, что если ребенок не занимался интенсивно олимпиадным программированием, то и не стоит жалеть, что ФКН недоступен.
Не, английский вполне обычный. Преподается все на русском. У них, вроде, если отделение для иностранцев, которым на английском преподают.
Тоже верно. Но вот мне 48, есть какие-то накопления небольшие, на учебу ребенку хватит, но я понимаю, что мне уже на старость надо копить. Доходы мужа снизились, мужики за 50 сложно устраиваются на работу сейчас, если ты не большой начальник, то реально проблема зарабатывать много. Вчера выкатили такой счет за зубы, что стало понятно, что на старость, чтобы без зубов не остаться, и вообще не помереть от какой-нибудь ерундовой болячки, нужно иметь несколько лямов в запасе. Инвестиционных квартир нет, так что... Вчера сказала ребенку:" Только бюджет, даже не думай". Благо, она сможет, но подталкивать приходится, летом расслабилась).
Я вас понимаю, у нас тоже деньги под ногами не валяются, но как посмотришь на массовую истерию по поводу поступления, так боюсь что этот психоз повредит ребенку. Надо учиться и хорошо сдавать экзамены, чтобы ничего не отвлекало. Наша старшая дочь в первый год не прошла по баллам. Год работала, готовилась к пересдаче экзамена, все равно баллов не хватило, надо было больше 265. Пошла на платное, что делать. Сейчас имеем: перешла на 4 курс, учится отлично, параллельно работает. Подрастает младшая решили готовиться и поступать куда она захочет, но быть готовыми оплатить если что, а не идти в заборостроительный и жалеть об этом.
Вы не у меня спрашивали, но почему родители должны деньги последние отдавать? Ну вот смотрю по детям знакомым, практически все кто куда хотел, тот туда и поступил. А кто не поступил - тот считал себя самым крутым и не напрягался. Ну или кто-то не поступил в МГУ, поступил в вышку. И вот, почему надо отдавать последнее, если ребенок ради самого себя не напрягся? Ничего не имею против платного, но не ущемляя других членов семьи.
Я работаю всю жизнь, кроме 2,5 лет в декрете, ни дня не бездельничала, у меня з/п сейчас больше, чем у мужа. А муж имел всегда очень приличные доходы, у него сплошные руководящие должности в трудовой, но вот так получилось, что фирма ,в которой он десяток лет проработал, подверглась рейдерскому захвату, а потом вообще практически ликвидировалась. В 47 он остался не у дел, и дальше устроиться на приличное место очень сложно, возраст и должности в трудовой - это минус. Работает , конечно, но уже совсем не за те деньги. Учитывая тот факт, что как раз в его 46 мы купили квартиру и вгрохали туда все накопления, денег мало осталось, а накопить сейчас плохо получается.
Мне кажется, что на гум. факультеты надо делать ставку на олимпиады, а на технические достаточно ЕГЭ. Это если есть намерение учиться на гум. фак-тах МГУ, Вышки или МГИМО
Абсолютно с вами согласен, на гуманитарные направления этих вузов без олимпиад, поступить очень тяжело, а в МГИМО без призерства/победа в ВОШ практически не возможно.
Если для кого-то реальнее поступить в МГИМО ЕГЭ+ДВИ, то проходной балл на бюджет МО-Регион в этом году 377 с учетом ДВИ, как минимум ДВИ от 80 и выше, из нашего класса две девочки прошли ток на платный, ДВИ сдали на 70 и 73, ЕГЭ 290.
Из нашей школы мальчик победитель всероса по праву поступал БВИ, а девочка (победитель вош по англу) поступала по ЕГЭ (ну у нее, правда, диплом олимпиады был по обществу, что дало 100 баллов)+ДВИ по англу:-)) Разумеется, поступила на бюджет.
Этапы большого пути:
1. Начальная школа: мой число три возвел в квадрат, хотя этого в школе не проходят. Мой - гений!
2. Средняя школа: участвует в олимпиадах, но не попадает в призеры. Мой гений, только ленивый!
3. Старшая школа: вытаскивают миф о двоечнике Эйнштейне и начинают им усиленно трясти над головой аки иконой.
Про Эйнштейна - https://mel.fm/nauka/9076258-Einstein
Не могу найти старую тему про Олимпиады в чистом виде -если можно, спрошу здесь:
«Команда Москвы» и интенсивные курсы цпм формируются по всем предметам?
Не могу найти ссылку на русский язык, сайт экономики лежит, на общество ещё не объявляли регистрацию?
Пока нашла только регистрацию на английский...
"Сайт экономики лежит" - где Вы смотрите? Сейчас экономисты заняты выездными школами (до 26 августа), в сентябре набор в ЭМШ, в сентябре-октябре сборы 8-9 классов, тестирование в Команду обычно в октябре.
Английский обычно в самом начале сентября тестируется, поэтому у них и есть объявления о наборе.
Сборы в прошлом году были для 8-9 класса. В этом году пока объявления не было.
Намек :-) : на возраст, конечно, надо обращать внимание, но, в свое время, эти сборы были для 9классников, моя в 8м убедила, что будет на уровне, ее взяли. :-) Так что если есть горячее желание, а возраст "чуть младше", пробуйте.
У них просто не было шансов "не взять" такую девочку))) они же себе не враги, всё было очевидно уже)
Спасибо :-). Тогда совсем нет, это были самые первые сборы, еще и тестирования не было, только анкета с результатами олимпиад.
Посмотрели ее результаты тестирования в ЭМШ, кстати. Думаю, что сам факт того, что ребенок решил поступать и хорошо написал тесты сыграл определяющую роль.
На русский в прошлом году можно было просто прийти без всякого отбора. Регистрация нужна на более популярные предметы
Хотя, кто знает, как будет в этом году
Общий сайт тут: http://mosolymp.ru/
Ниже была ссылка - инфа про русский вполне свежая
http://hamovniki.olimpiada.ru/
А зачем запись на русский?
Это не интенсив, это еженедельные занятия. Интенсивы выездные по русскому.
Предмет непопулярный, поэтому отбора нет. На математике 5 лет назад тоже брали всех пришедших, без регалий и вступительных
Спасибо! А почему непопулярный? 100 баллов егэ на дороге не валяются :)
Так еженедельные занятия где? Или ещё будет объявление на сайте школы юного филолога?
В Коалиции кто-нибудь занимался. Подскажите, какие там цены примерно? Интересует математика и английский.
По английскому ребенок был на бюджете, но помню, что на коммерцию было, если не ошибаюсь, 4-8 тыс. за блок в зависимости от количества занятий (но очень боюсь наврать!). Я пересчитывала на часы, получалось раза в полтора дешевле, чем на языковых курсах. Цены умеренные, не дерут.
Спасибо. Блок - это сколько по времени? В Коалиции есть бюджет, мне казалось это платное приложение к ЦПМ, нет? Как попадают на бюджет?
Блок - это было количество часов, по расписанию. И там были возможны вариации, в зависимости от возраста, от вырабатываемых навыков и тд. Детали не помню - 2 года прошло, а врать не хочется. Я про себя посчитала, что в месяц у меня вот так и выйдет 4-8 тыс, пересчитала на стоимость академ.часа, сравнила с рынком и поняла, что все "по совести", стоимость соответствует качеству, и с лихвой.
Коалиция - это коммерческая часть ЦПМ (поэтому "В Коалиции есть бюджет" не очень верно, это как у хвоста есть собака :-) )
На бюджет попадают через тестирование http://english.mosolymp.ru/ , а потом по результатам пройденных этапов ВОШ. Всеросники прошлых лет как члены команды и финалисты прошлого года всероса как кандидаты в члены сборной отбор не проходят, после регионального тура - все участники будущего финала обучаются на бюджете и ездят на сборы бесплатно.
То есть на бюджет можно попасть несколько раз в год, но должны быть соответствующие результаты. Остальным предлагают коммерцию под названием Коалиция.
Большое спасибо за подробности, я так себе это и представляла в целом. Не подскажите, бюджетники ведь все а Хамовниках? Нам гораздо удобнее на Олимпийском проспекте, поэтому и смотрю именно Коалицию. Платные группы тоже через это тестирование?
История и общество в прошлом году были вместе с бюджетниками в Хамовниках, других групп не было, но были платные интенсивы, на Олимпийском и там другие преподаватели, смысла не было особо. Так что лучше в Хамовники ездить. С английским может как-то по другому . Тестирование платникам не нужно.
Олимпийский проспект появился не так давно. Лучше держать руку на пульсе: как будут распределены площадки в этом году мало кто знает. Но раньше бюджет был в основном в Хамовниках, при этом психологи бюджета вели занятия на Олимпийском.
Коммерческие группы заполняются тоже очень быстро (часть детей очень сильная и стараются попасть на бюджет, тк именно там основной интенсив): раздумывать особо не стоит.
По английскому мой ребенок был в коалиции на платном, так как не прошел на бюджет , занималась группа четверг на олимпийском пр-те, суббота в хамовниках.
Толк был? Какой был уровень до и стал после?
Или смысл занятий -пройти программу «культурного контекста», без которого олимпиады не выиграть при любом уровне англ?
В соседнем топике пишут:
Нет, нельзя убить сразу всех зайцев. У экзамена toefl есть свои нюансы. Егэ больше похож на кембриджские экзамены - вот там можно совместить подготовку (хотя нюансы все равно надо знать). Олимпиады вообще отдельный разговор. Там помимо языка нужны большие знания про страны языка
Это не так? Личного опыта пока нет :)
абсолютно не так)) ну, для примера можно взять всеросс этого года - 130 баллов общий балл, "большие знания про страны языка" - 20 баллов, призер со 107 баллов) итого можно было с нулем вместо больших знаний стать призером. Бывают редкие исключения (например, всеросс того года), но они действительно редки. А уж для перечневых никаких знаний про страны не нужно, в них количество страноведения смехотворно и ни на что не влияет.
Вы заранее подавали на платное, не дожидаясь результата бюджета? Результаты же будут поздно, когда в коалиции уже занятия начнутся?
ещё вы не в курсе - по уровню преподавателей группы во вт и чт одинаковые?
Результаты быстро, до начала учебы. Сначала рейтингуют по результатам теста, потом верх рейтинга идет на бюджет, а тем, кто не прошел, предлагают на платку.
Уровень преподавателей везде высокий, но темперамент очень разный. :-)
Правильно говорят. Что такое несколько групп по 15 человек из нескольких параллелей на всю Москву, Подмосковье и иногда близлежащие области (такие дети тоже бывают)? Думать там некогда. Увидел, что не прошел, бегом плати. Если знаешь, что точно не пройдешь, то лучше занять стульчик заранее.
Пробники -это задания муниципального этапа прошлых лет? Или сразу регион пробовать?
Чтоб понять точно или неточно?
В олимпиадах не участвовала ранее, в языковой школе оценили на с1, но я им не верю.
это гораздо больше, ибо с1 много у кого, а 100 балльников по англу в 2018 году 15 человек в России) сколько в 2019, не нашла, должно быть больше, судя по отзывам детей, но все равно немного.
А мне кажется нет, там не столько уровень оценивается, сколько умение попадать в критерии, соток мало, а вот почти соток очень много.
То есть типа никто в критерии не попал из 70 тыщ сдающих?)вот на 90 + попали, а на 100 не, не шмогли, бедняжки?)) дело абсолютно в другом - по языку очень большой объем слов и заранее он не известен, то же "digital literacy" не знали дети с подтвержденным С1. Поэтому, чтобы знать все на 100 процентов, а не 90+, уровень языка должен быть очень высокий.
Ну дело ваше,не думаю, что большая разница между 98, например, и 100 баллами в уровне владения. А отдельные слова можно не знать с любым уровнем языка.
Несомненно, но при любом подтверждении уровня и на олимпиадах тоже есть право на ошибку, при сдаче ЕГЭ на 100 б такого права нет.
точно также права на ошибку нет при 100 баллах по русскому, литре и другим предметам. Однако 100 баллов в них гораздо более частое явление в перерасчете на количество сдающих, чем по англу. Хуже обстоит дело только с математикой и историей. Речь про 2018 год, данных за 2019 не нашла пока. Скорей всего, стольников по математике стало сильно больше, есть подозрение, что и англ упростили прилично, но это пока только догадки.
именно, и все равно 100 бальников по математике в перерасчете на количество сдающиих меньше, чем по англу)) конечно, не берем этот год, когда явно что-то где-то что-то перепутали с заданиями (уж не знаю, специально или нечаянно). Хотя есть возможность накосячить, математика сложнее для сдающих (была, в этом году не видела статистику соток) .В английском в критериях ЕГЭ письменной части ровно также, как в русском, допустимы отклонения и ошибки, при этом выставляется полный балл. Однако по-русскому стобальников всегда больше, чем по англу, думаю, и в этом году та же история.
"чем выше уровень, тем больше слов знает человек))" вы серьезно???:-)))
Т.е. есть корреляция такая есть, да, вы считаете?
Кстати, победители всероса по англу тоже далеко не всегда на сотку сдают, хотя их уровень беспорен, и он уж точно выше, чем у 100-балльника по англу, поскольку уровень владения языком вовсе не определяется количеством известных человеку слов. Правильно вам выше писали про попадение в критерии.
p.s.Написала резко, просто чтобы с вами в одном стиле.
Не, не я так считаю, а всякие специялисты по изучению языка)) погуглите, например, какую-нибудь cambridge english readers level chart, там все доступненько изложено, в виде таблички)) и на егэ не поможет из контекста с 3000 словами ничего понять, увы, если не знаешь, что такое "digital literacy" - тебе кранты))) насчет уровня победителей всеросса - Вы про какой год?)) например, победитель всеросса 2018 года не стал даже призером в 2019 - его уровень бесспорен или отстоен?)) или дважды победитель всеросса, даже не вышедший из региона - что с его уровнем?)) так что насчет бесспорности это.. поспокойней бы)) я, например, точно знаю, что уровень дважды победителя региона, победившего в этом регионе многих победителей закла - честно, так себе)) до свободного владения и до сотки на ЕГЭ как до луны))) и так, немного цифр: 2018 год - 91 победитель и призер всеросса, 15 соток за ЕГЭ)
Ну вот я вам тоже как специалист по языку напишу, что уровень знания языка и количество известных слов связаны между собой весьма условно. Надо ж как вас поразила digital literacy! Что ж такого невероятного в этом словосочетании, мне интересно, которое просто дословно переводится, и как переводится, то собственно и обозначает.
Насчет уровня всероссников я вам так скажу - сдать меньше, чем на 90 баллов, думаю, будет малореально, хотя бы из-за навыка говорения. Ну а анализ текста - это пресловутая логика егэ заданий и,да, критерии.
мне очень стыдно, но Кембриджу я доверяю чуть больше, чем специалисту по языку, который настолько " уверен" в своих словах, что даже стесняется писать под своим,пусть и интернетным, именем))) Чем меня поразила digital literacy?)) уверена, что специалист по языку в курсе, почему использование этого было незаконно в ЕГЭ, куда обращались пострадавшие, какой получили ответ и тд, поэтому поразила она не меня, а всю Россию)) ну, видимо, кроме одного специалиста по языку)) могу лишь к общеизвестным фактам добавить, что опрошенные мною 3 участника закла, включая 2 призеров, digital literacy НЕ знали и, разумеется, получили бы за ЕГЭ меньше 90 баллов, вслед за пострадавшей частью России)) Про логику заданий ЕГЭ не надо, логика всеросса гораздо страшней)) ну, разве что последние два года жюри находит в себе силы частичтно это признать, в отличие от авторов ЕГЭ.
Простите, а что не так с digital literacy?
Перепутали с литературой?
Вообще computer literacy - старинный термин, ему лет 20...
Кто-то из детей перепутал с литературой, кто-то вообще написал чушь, у кого как пошло.Очень много нулей было, особенно весело детям было осознавать, что в Москве была тема дружбы( у ЕГЭ заявлен уровень B2, literacy уровня С1 (учителя нашли подтверждения какие-то, тут я точно не в курсе)..В большинстве словарей его нет. Там еще и дальше не очень хорошо было сформулировано. Авторы ЕГЭ на обращение учителей дали отписку, министерство, по-моему, вообще промолчало. Я о проблеме узнала от знакомой учительницы англа из Новосиба, у нее несколько учеников еле подтвердили перечень, одна нет( 14 баллов таки(
Но С1 маркировано не это значение, а the ability to read and write, а computer literacy (knowledge of a particular subject) без маркировки. Получается, что формально составители егэ ничего не нарушили.
не-не, там было именно это, со ссылкой на словарь, и в ответе авторов было прямо написано: "Да, в словаре ... (не помню,каком) имеется пометка С1.. а дальше про то, что экзамен проверяет профессиональный, а не базовый уровень. к сожалению, ща мелкий какую-то страшную гадость припер из турции, не встает воообще(( выздоровеет, обязательно поищу, если сохранились какие следы в инете - найду)
Я пометки в Cambridge Dictionary посмотрела, там вот так.
А этот экзамен разве и не должен проверять профессиональный уровень, а не базовый? Это же не обязательный егэ, а для поступления.
Скорейшего выздоровления!
Не в literacy были основные ошибки. Смотрела вебинар Вербицкой с ее объяснениями. Тема была о том, что эта digital literacy важна in ANY occupation.В этом маленьком слове и скрылась проблема. Нужно было написать, что ЛЮБАЯ профессия изменилась после появления технологий. Знание (=грамотность в этой сфере) важны теперь и для повара, и для кассира, и для хирурга. Как-то так.
Так и не поняла, почему слово literacy вызвало такие затруднения. Ну в простом школьном учебнике Спотлайт есть раздел словообразование и суффикс il- там точно был на примере literate-illiterate, никак нельзя слово с литературой не перепутать.
У вас все в теории, у меня реальный пример - несколько раз всероссница - 99 б. на егэ, один балл как погрешность допустим точно.
Согласна с вами. И более того, ребенок с С1 может не попасть в логику (3 чтение, вопросы в письме, аргументы в эссе), не попасть в критерии в устной части (в стрессе не заметить prefer или would prefer итп) и получить баллов меньше, чем средний выдрессированный. Я знаю такие реальные примеры. Когда узнаешь баллы, только руками разводишь. "Ну как звезда [Маша] призер ВСОШ, С1, репетиторы и языковые лагеря и никакой [Петя] по Спотлайту выученный, только в 11 классе натасканный на егэ, могут иметь одинаковые баллы?! Английский - самый несправедливый в этом плане егэ.
Ребенку в прошлом году в сентябре из МГУ присылали после выступления на регионе. Приглашение в Экономико-математическую школу при экономическом факультете МГУ. Бесплатная.
Все верно, но ЭМШ - это не Команда, хотя олимпиадный курс по экономике имеет много общего, поскольку преподы ЭМШ и тренеры пересекаются как множества. :-)
Я это к тому, что еще хорошие бесплатные места есть (знаю, что не Команда, но подробности не знала, моему не актуально было, он все забросил остальное, кроме своей цели)))
В Коалицию на Олимпиадную математику кто-нибудь ходил? Какой там формат занятий? Так же, как везде, решаешь- сдаешь, разбирают самое сложное по минимуму?
А Олимпиады по русскому похожи на егэ, или нужно готовиться отдельно к егэ, отдельно -Олимпиадам?
Совсем не похожи на егэ. И между собой тоже олимпиады по русскому сильно отличаются. Но их совсем мало))
Тут анонимы, а на 7уа есть несколько мам призеров всероса по русскому. Можете там спросить,
Отдельно. В том и проблема, что очень отличаются.
В Егэ - современный язык. Олимпиада на процентов 50 историческая филология и лингвистика - происхождение и взаимосвязь слов, древнеславянский и тп логические задачи. По крайней мере всерос такой. Дочку современный русский язык интересовал и нравился, а от олимпиады прям воротило из-за таких заданий. А без них муниципальный этап выше призера не пройти. Ну и вообще там задания как ребусы, мало знать ответы, еще надо понять о чем вопрос.
ЕГЭ прямолинейней - расширенный курс знаний.
Совершенно отдельная история, не имеющая со школьной программой ничего общего в 80% заданий. Надо много и увлеченно заниматься дополнительно.
Если делать ставку на егэ -on line курсы -потеря времени? Я послушала несколько курсов Ф..-д -у них бесплатные записи прошлогодних курсов до сентября -на мой вкус очень растянуто и неэффективно. Сошлись с дочерью, что лучше учебник или пособие почитать, а если что непонятно -взять точечный урок -видео или в Реале.
Все курсы похожи, или есть более структурированные и надо поискать?