Читательский дневник

копировать

Дочь перешла в 3 класс, на лето список литературы, как обычно.
Не читала, читала журналы и то, что было интересно.
Вот август говорю - запиши, что знаешь. Сказки, которые читали, которые хорошо знаешь.
Записала - жуткие ошибки (за лето разучилась писать), и увидела, что поисковые запросы в телефоне; Что записать для читательского дневника?
Вот и думаю - как относится?
Облегчает себе работу и ничего страшного? Или совсем думать не хочет, отобрать телефон, пусть сама думает?

копировать

Эта работа для галочки, пусть делает с минимальными для себя затратами времени.

копировать

Это где как. В нашей школе дневник - на оценку, так что записи должны быть за каждый! день года, и установленного формата.

копировать

Сочувствую.

копировать

) да уж. По словам учителей началки, это - часть методики приучения детей к чтению, иначе - гаджеты, нелюбовь к чтению, неумение вычленить главные мысли и записать их, низкая скорость чтения и проч.

копировать

Ну а таким образом, конечно, великая любовь в чтению возникнет :)
Я уж не гоаорю о том, что ребенка заставляют делиться своими мыслями, а ведь часто их не хочется озвучивать, это могут быть совершенно личные переживания. Поэтому пишутся общие фразы, что равно работе для методической галочки, а время потрачено.

копировать

))) учителя на подобные возражения родителей только руками разводят - типа, много нечитающих детей, надо их таким образом приучить. А хорошо читающим и так эта лабуда нормально, быренько напишут что-нибудь по теме и свободны.
И это ещё цветочки ведь: таки вводят культурные нормативы с сентября, так что не только по книжкам придётся отчёты писать.

копировать

А с какого класса эти нормативы вводят, не знаете? Может быть, мои это счастливо избегут?

копировать

Пишут, что с 15го августа будет все опубликовано на официальных сайтах соотв. министерств и пилотных регионов.
Что-то не получается эти ссылки вставить, а так новость от 8го августа, легко гуглится в СМИ.

копировать

Спасибо, поищу. Но вообще, это издевательство чистой воды.

копировать

Окультуривание обязательное детей. По 7-ми направлениям (театры, музеи, литература, фольклор,...) вроде как, с обязательными отчётами в бумажном или электронном дневнике.

копировать

Декларируют, что участие добровольное :) но даже, если и так, то все равно забодают, как с ГТО :)

копировать

Москва и МО в список пилотных регионов не входит, слава богу. И вроде старшеклассников оставят в покое.

копировать

Крайне надеюсь, что пилотные регионы покажут гибельность идеи, и до Москвы с МО это все не дойдёт. И так культурки выше крыши.

копировать

Не верю (с) насчёт добровольности.(( У нас и экскурсии обязательные, и в кино строем водят. Конечно, это ещё эксцессы в отдельно взятых школах/городе, но факт.

копировать

Не, ну с ГТО-то тоже пытались давить, но не вышло. Так и здесь. Если будет написано, что добровольно (как в положении про ГТО), то фиг заставишь.

копировать

Я тоже не верю. Что-то у нас все добровольное в последнее время становится обязательно-принудительным.
Ещё в начале этого года Мединский с Васильевой, анонсируя проект, вещали, что
«Каждый школьник на протяжении всего обучения должен будет посетить определённое количество театральных постановок, музеев и выставок, концертов классической музыки. Сделать это можно будет и виртуально – с помощью современных мультимедийных платформ (в том числе используя платформу «Российская электронная школа»). Таким образом дети смогут ознакомиться с объектами культурного наследия, расположенных не только в регионе, где ребёнок проживает, но и на территории всей страны.»
https://edu.gov.ru/press/1111/minprosvescheniya-i-minkultury-razrabotayut-kulturnyy-normativ-dlya-shkolnikov/
Вот вроде бы правильный посыл, но это «ДОЛЖЕН БУДЕТ» просто добивает.

копировать

О если бы меня в детстве заставляли вести вот это вот нечто под названием "читательский дневник", отбили бы на всю оставшуюся жизнь желание читать.
Вчера как раз ребенку помогала заполнить это по книгам, прочитанным за лето. Ребенок вполне читающий, кстати, но вот эти отчеты просто вымораживают.

копировать

А если за эти дневники ещё и двойки лепят, если за день-два не заполнил - жесть полная! При этом ребёнок читает запоем, скорость и понимание прекрасные, но эта обязательная отчётность -....!!!

копировать

У нас первый раз оно всплыло, ребенок 3й класс закончил.
Надеюсь, ограничится летним периодом))

копировать

У нас круглогодично эта фигня/ Одно радует - вроде бы только в началке, дальше уже не так жёстко.

копировать

Таким образом они прививают ненависть к чтению. Потому что читать интересно, но переписывать потом оглавление книги тоска смертная

копировать

Смотря какую цель преследуете.
Если у меня цель - прочесть некий списрк произведений и научить ребенка вести читательский дневник, то мы в начале лета прикидываем какой об'ем в среднем должен быть прочитан в день или в неделю, чтобы все это успеть. Тогда не возникнет ситуации, что в августе жареный петух клюнул. Далее в течение лета учимся вести читательский дневник. Прочитала книжку - заполняем дневник, снаала вместе, с наводящими вопросами, с совместным обсуждением, учимся выделять главное, ыормулировать кратко, избавляться от лишнего.
А если цель - сделать на отвали, то можно вообще не делать, задания на каникулы учитель задавать не вправе, по крайней мере в еачальной школе. А список книг на лето - всего лишь рекомендация.

копировать

Ну не в конфликт же с учителем вступать?
Цель ребенка - социально одобряемое действие.

копировать

Зачем в конфликт? Задание на каникулы не явлчется обчзательным к выполнению, если за учителем водится устраивать конфликты по этому поводу, сделала бы упреждающий шаг, например, написав учителю.
А ребенка учу отделять мух от котлет. Мало ли кто что одобряет.

копировать

У нас тоже необязательное задание, но если не сделал 2 :) Л - Логика! :) У моей уже 2 двойки за следующий класс, я запретила летом выполнять ту кучу нудятины, которую задает наша училка

копировать

Надо думать не КАК ОТНОСИТСЯ к этому, а как относиться.

копировать

У нас требовали вести читательский дневник всю началку и часть средней школы, класса до 6-7. Причём одинаковые требования были по оформлению: разворот тетради ( 2 листа) делились на колонки. Автор, главные герои, о чем произведение, твои впечатления и последняя- пословицу по теме. В началке ещё можно было иллюстрацию нарисовать. Где-то у меня валялись дома эти дневники, если в макулатуру не сдала. Ставили оценки, сдать дневник можно было до середины сентября.