9 класс. Разрывается между экономикой и физматом

копировать

Добрый день.
Парень пошёл в 9 класс. Пытается определиться с профилем. Устав от его вопросов: а как работает биржа, в почему криптовалюта растёт, а где можно купить и продать слиток золота - я предложила ему рассмотреть экономическое направление. Сын очень обрадовался, говорит, сам уже думал над этим.
Но! Во-первых, папа настаивает на физмате, во-вторых, сын по физике рулит уверенно, намерен участвовать в олимпиадах, вообще, чувствует себя в ней комфортно, и брать обществознание с нуля его как-то не воодушевляет.
Ещё такой момент: он очень точно понимает, кем работать после факультета экономики, а вот кем работать после физико-математических факультетов - вопрос.
В этом году надо определиться, сдавать физику или общество? Второй предмет - английский. Решили его оставить, какой бы профиль он не выбрал.
Ходит, спрашивает моего совета. А я развожу руками, даже не знаю, что ему сказать. Я понимаю позицию папы: любое физико-математическое образование - это отличная база. Но мне хочется, чтобы ребёнок занимался тем, что ему нравится.
А вы что скажете?

копировать

Скажу, что если нужна экономика как наука, то первое образование должно быть сильный физмат. Не надо идти на экономфак.

копировать

Да конечно-конечно. У всех базовое образование должно быть физмат, чем бы человек не планировал заниматься. Совсем мамы рехнулись с этими "крепкими ыизматами". Ок, математика, но ыизика-то экономисту зачем? Даже тому, кто планирует заниматься наукой? Чтобы просто время провести или как? Да и в стартовом посте не сказано, что ребенку интересна экономика, как наука, скорее, как практика-биржи, финансы, трейдерство и т.п.

копировать

Справедливости ради, я ему тоже говорю, что получив хорошее математическое образование, ты всегда сможешь доучиться на экономиста... А вот обратно - уже вряд ли.
Но вот от науки - да, он далек. Он практик до мозга костей.

копировать

Английский хорош? Если да, цельтесь на МИЭФ. Туда общество не надо.
Посмотрела, только идет в 9 класс, про какое общество с 0 вы говорите? За 3 года его можно выучить наизусть.

копировать

Английский чуть выше среднего, будем догонять до желаемого уровня весь год.
С обществом понимаете в чем загвоздка - ему оно не нравится, в отличие от физики, а в этом случае времени на подготовку уходит в два раза больше )))) Хотя, конечно, согласна, три года достаточно вполне. Вот поэтому и думаем хором, что делать

копировать

Есть факультеты экономики, где набор мат-ин яз -рус.

Обществознание не всем нравится, но для успешной сдачи ЕГЭ в него достаточно углубиться на год, а не на три. :-) К тому же оно закрывается несложными олимпиадами, например, по той же экономике.

Физика 8 класса - это ну... невысокий уровень, чтобы делать выводы о том, насколько интересен предмет.

Для того чтобы мальчик понял, действительно ли его интересует экономика, а не срубить бабло, рекомендую съездить в ЛЭШ, поступить в ЭМШ - более 40 курсов на выбор, можно многое для себя прояснить, ЭМШ бесплатная, первый тур набора 15 сентября.

Мне кажется, Вы хотите понять, какие ОГЭ сдавать. Это неважно: сдача обществознания, скорее, отпугнет от экономики, чем поможет к ней приблизиться.
Можете информатику, например, сдавать, тк она нужна и математикам, и физикам, и экономистам, и совсем не сложный экзамен.

копировать

Про ОГЭ плюсуюсь, не важно что. Сдавайте физику, раз ее ребенок знает и готовиться особо не надо. А за год - прощупайте интерес ребенка к экономике, насколько он реален.

копировать

Расскажите, плиз, про ЭМШ. Тяжело ли поступить и сколько раз в неделю получаются занятия?

копировать

ЭМШ - хорошая тема, поедем 15 сентября на вступительные.
У кого есть более подробная инфа, поделитесь, пожалуйста?!
Спасибо!

копировать

Вот сайт https://emsch.ru/about/
Есть группа в ВК https://vk.com/emsch
Тесты можно посмотреть в инете, ссылка есть на сайте ЭМШ https://testsemsch.ru/
По мне, несложно (особенно, если готовиться), но отбор проходят не все.
ЭМШ - это школа допобразования при экфаке МГУ, она бесплатная. Условно "кружок" очень высокого качества из серии Школы юных при МГУ. Цель - популяризация знаний, общение по интересам.
Количество занятий ребенок выбирает сам. Поскольку в день идет 2 эмшовых пары (первая в 17.20, а вторая в 18.55), и в неделю 5 рабочих дней, то теоретически возможно ходить на 5*2=10 курсов. Минимум нужно выбрать 2 разных курса из разных направлений (из направлений Экономика или Математика или Третий путь - это не экономика и не математика, а например, физика, англ и тд). То есть в ЭМШ можно прийти и изучать не только экономику или математику, а взять курс по истории и математике или по английскому и экономике и тп.
Поэтому можно ходить и 1 раз в неделю, выбрав 2 подряд идущих курса, или 5 раз в неделю на 10 разных курсов. Все зависит от желания ребенка, от того, сколько курсов он возьмет.
Всего курсов 40+. Часть из них уже стали классическими и повторяются из года в год с некоторыми вариациями, а некоторые совершенно новые и не факт, что они будут иметь продолжение и их будут вести на следующий год или вообще когда-либо.
Занятия совершенно разные по уровню: тут можно поучиться и продвинутым олимпиадникам, и тем, кто готовится к ЕГЭ или ДВИ , и тем, у кого в школе преподавание той же математики оставляет желать лучшего.

копировать

Спасибо большое за развернутую информацию по ЭМШ! Будем с ребенком ее обсуждать...

копировать

:love3

копировать

А с какого она класса? что-то не увидела на сайте

копировать

https://emsch.ru/2019/06/вступительные-экзамены-2019/

с 8

еще есть такая ремарка: в ЭМШ каждый назначает себе класс сам, но не ниже школьного общеобразовательного. Допустим, ребенок в 7, но он понимает, что может не только поступить, но ему интересен курс, скажем, за 9 класс, а то и старше - нет проблем, никто его не прогонит, пусть учится.
Но 10класснику нельзя брать курс для 8 класса.

копировать

Моя в прошлом году поступала. Там было 2 тура - первый - математика (несложная) и что-то там на общее развитие (тоже не сложно). Моя не готовилась, баллы были не максимальные, но в первой трети где-то. Но второй тур -очное собеседование - она не прошла почему-то, ее расспрашивали про ссср)), и что-то тоже такое, о чем она никогда не слышала...а знакомые дети, которые как-то до этого эрудицией не блистали, прекрасно были зачислены...так что мы ничего не поняли..я тогда поинтересовалась, пожилые люди тебя собеседовали, она говорит, нет, студенты вроде...))) так что если кто-то пояснит, в чем там прикол на собеседовании и в чем смысл собеседования - скажу спасибо, чисто гештальт закрыть))

копировать

Смысл не столько в эрудиции, а в том, может ли Ваш ребенок быть "своим", то есть насколько он мотивирован, интересует ли его при этом что-либо помимо учебы, какую музыку он слушает, есть ли хобби, читает ли что-то или, извините, это синий чулок, с которым неинтересно.

копировать

Понятно, то есть просто нравится-не нравится...ну дочь, собственно, так тогда и предположила, что "нарвалась на воцерковленных")), в смысле, ей попались политизированные студенты, не интересующиеся ни музыкой, ни кино, ни литературой))
Но спасибо за информацию, будет повод лишний раз напомнить про "сделай личико попроще, и все потянутся к тебе"))

копировать

Присоединюсь ко всем. Та экономика, которую дают в экклассах, добирается самостоятельно легче, чем профильная математика, кмк.
Хотя...сейчас хороших репетиторов проще найти, чем хороших учителей.
Общество на здравом смысле и общей эрудиции пишется на 70%, так что года подготовки должно хватить.
Мой ребенок вообще на огэ планирует сдавать физику и химию, из соображений - что легче дается) И попробует экономику ( это я настаиваю)))

копировать

В нормпльных эконом класса математика должна быть тоже на высоком, профильном уровне+экономи а+общество Вот физика в этой компании явно лишняя, т.к. будет занимать очень много времени.

копировать

Еще раз хочу обратить внимание, что блок "экономика" в составе курса школьного обществознания имеет оооочень далекое отношение к экономике или олимпиадной экономике. (Эти часы обществознания не стоит подсчитывать для понимания качества профиля, если цель - экономика).

копировать

Во многиех классах где есть экономичнское направление, в программе есть именно отдельный курс экономики, а не только как блок в составе обществознания.

копировать

да, согласна, именно поэтому

копировать

То есть вы считаете, что экономисты сдают какую-то другую экономику, не профильную?

копировать

Пардон, математику

копировать

У нас история немного наоборт. С 5 класса заинтресовался экономикой- олимпиада по фин грамотности, мош. Стал читать литературу, понравилось решать экономич задачи. В 6-м мош, турнир архимеда, открытая вологодская, особенно понравился Чемпионат школ по экономике, вышел с горящими глазами, интересно было думать над задачами. В математике участвует тоже, но без такого энтузиазма, мат бои только очень нравятся. Сейчас идет в7-й, учительница по физике в 6-м уже начала готовить к олимпиадам по физике, будет пробовать, но экономика - в первую очередь. Проблема в том, что математика отстает сейчас, у нас хорошая школа, но не физ мат. Так что у вас как раз замечательная база для экономики - сильная математика, нужно пробовать олимпиады, лагеря, как уже советовали. Либо заболеет экономикой, либо вернется к физике.... Летом сын ездил на смену Коалииции - очень понравилось, след летом хочет и туда и на смену при ЭМШ и при ВШЭ...

копировать

Вы в прошлом году в теме про поступление отмечались. Вы довольны в итоге?

копировать

Да! В целом, довольны... Те задачи, которые мы изначально школе ставили - выполняются. Сильные математика, физика, русский язык. За оценки надо пободаться, с детьми много разговаривают, появились любимые учителя. Английский мне бы хотелось лучше, но мой балбес еще и сам филонит ((( Пока не очень понятна ситуация с программированием и информатикой. Но нам они не особо нужны, поэтому не зацикливаюсь. Еще мне бы хотелось, чтобы усилили олимпиадное направление в школе, вроде бы администрация старается, но видно ресурсов не хватает. Посмотри в этом году, но уходить не хочет.

копировать

Мой вариант физика. Если интерес к экономике сохранится и пойдет дальше вопросов о том, где купить золото, то ее можно и позже выучить. А вот физику на базу экономиста стандартного не положишь.

копировать

Замечу, что стандартным экономистам особо этот переход не нужен.
Понятно, что физикам нужен "выход в деньги" и тогда понимание экономики может пригодиться. А стандартным экономистам может не хватать математики, программирования или даже химии для понимания технологии или биологии для понимания биотехнологических процессов, нейроэкономики и тп, там гораздо больше соприкосновений, чем с физикой.

копировать

Попробуйте в олимпиадах по экономике поучаствовать, с хорошей подготовкой по математике должно неплохо пойти.

У нас тоже 9 класс, но класс с экономическим профилем, обществознание не хочет на огэ сдавать, скорее информатику выберет (но и цель-факультет бизнес-информатики).

копировать

Ну вот записались на все более-менее профильные олимпиады, посмотрим.
У нас с информатикой еще хуже, чем с общагой. Если общагу он еще готов тянуть в интересах профиля, то на информатику ответил категорическое: Нет!

копировать

Тогда сдавайте физику на огэ, а общагу фоном раз в неделю с репетитором.

копировать

Информатика как предмет может и не нравиться, но это очень легкий экзамен ОГЭ, по сравнению с остальными. Если с математикой все хорошо, то к этому экзамену подготовки практически не потребуется. Там одно из заданий - загадка про Волка-Козу-Капусту- перевезти через речку, т.е. вопросы на логику.

Обществознание на ОГЭ - это не очень простой экзамен. 5 получить не просто.
На ОГЭ по физике есть экспериментальная часть и она не во всех школах преподается.
Зайдите на сайт "Решу ОГЭ", пусть сын напишет "пробники" и Вы с ним увидите, сколько нужно подтянуть по какому предмету.
Подростки всегда говорят НЕТ! - относитесь спокойно и пробуйте. :-)

копировать

уже сейчас записались? а так можно разве?

копировать

Я имела ввиду, что записались в свой личный график )))

копировать

А можете, если не жалко, поделиться списком эконом. олимпиад? Спасибо!

копировать

Не, не жалко - только увидела ваш вопрос)))
Из того, что я нашла:
- Высшая проба,
- Ты - финансист
- Олимпиада им. Кондратьева, честно говоря, сама впервые вижу: https://olimpiada-kondratiev.ru/category/news/current/
- Московская олимпиада школьников
- РАНГХиС
Ну вот вроде бы и все... Но мне кажется, этого хватит за глаза)))

копировать

Высших проб для экономистов теперь 3 штуки : по экономике, по фин.грамотности, по основам бизнеса.
МОШей для экономистов 2: по экономике и по финграмотности и основам предпринимательства.
Нужно еще добавить Открытый Чемпионат Школьников МГУ, олимпиады СПбГУ, РЭУ Плеханова, МИЭФ и еще бывают "товарищеские", которые проводят сами олимпиадники :-)
Кроме того, есть еще, но они менее популярные. )))

копировать

Спасибо! Добавлю)

копировать

Спасибо!

копировать

Хосспидя, вы счастливая женщина, все сводится к профильной математике и физике... с ними можно в близкие специальности.
Мой бьется между обществознанием и программированием. я вообще в ауте(((
с одной стороне мальчик -гуманитарий непонятно вообще куда его девать. с другой - вроде не так горит он математиками и информатиками...
ужасно сложно.

копировать

Бизнес-информатика
Еще можно посмотреть цифровую экономику, а также курсы биг дата и машин лернинг в приложении к экономике.

копировать

как здесь уже писали в соседнем топе - в бизнес-информатике нет информатики.
машинлернинг хорошо, но не в школе конечно пока....

копировать

Информатика есть, само программирование на другом уровне. Эта специальность как раз на стыке.

Топ не очень удачный просто. :-)

копировать

как это нет информатики? очень даже есть и немало

копировать

Физмат в 100 раз лучше чем экономика. С физматом во многие отрасли можно, включая экономику, а с экономикой только финансы. Спектр применения несопоставим просто.

копировать

У меня дочь ушла из физмата, потому что ни одна из специальностей с физикой не интересует, а тратить на нее 6-8 часов в неделю,а вы говорите спектр большой.

копировать

У нас ситуация такая же, к физике интерес минимальный, а сил на неё уходило очень много.

копировать

Да, физика в основном на инжинерию и другие ИТ отрасли, в то время как математика намного шире. Если есть возможность не брать широкую физику лучше конечно не брать если не нужна.

копировать

Не самый простой предмет и не особо нужный по жизни, как иностранный, например. Зачем его просто так учить?!

копировать

Почему с экономикой только финансы? Это и маркетинг, и бизнес-аналитика, и логистика, и цепи поставок, и вэд, и специальность "экономист" никуда не делась, и банковское дело, и трейдерство, и гос.и муниципальное управление. Наверное, что-то еще не вспомнила. Если человеку это интересно, а он пойдет на физику, по экономике придется или второе высшее получать, или магистратуру заканчивать, в бюджетную магистратуру по этим специальностям мест очень мало. А если вдруг решит в 11 классе на экономические, потребуется общество или английский (или олимпиады по экономике-обществу). Наверстать и выйти на выслкий уровень времени будет мало. Но в случае автора, если физика идет хорошо, бросать не стоит. Пока эта увлеченность трецдерством и криптовалютами выглядит кау блажь и желание быстро разбогатеть, но экономика и специальности с этим связанные-не совсем об этом.

копировать

банк, биржа и бизнес (включая бизнес аналитику) это часть экономики (финансы). Финансы это часть адм.управления. При поступлении на финансы нужна математика.

Логистика к экономике не относится и там как раз физика идет одним из предметов, в том числе при поступлении. Для логистики математика тоже нужна при поступлении.

У нас это выглядит так (те предметы что вы описали):

Бизнес администрация:
-Финансы и бухгалтерия
- может работать хоть в банке хоть в страховании хоть в трейдинге, хоть бизнес-аналитиком,
-Логистика
- работытранспорт, цепь поставок, закупки, потребление, распределение, хранение...
-ХР (кадры)
-Отраслевые направления (отдельно друг от друга маркетинг, гостиничный бизнес и туризм, управление предприятий здравоохранения, ...)

Так вот везде нужна математика при поступлении, в логистике мат+физика, а экономику дадут в каком надо обьеме и тематике уже на каждом факультете, после поступления в нормальном учебном режиме.


копировать

Математика нужна, а физика только для логистики, про которую вообще ни слова никто не говорил. Ну это бред учить физику про запас. Вот пишут, да обществознание простой предмет, чего ж его все не на сотки сдают?? Историю зачастую лучше сдают чем общагу. Почему биологам не советуют физику учить?а что, биологам тоже математика нужна.

копировать

Ну у аатора просто пока не очень понятно, интерес это именно к экономике или криптовалютам, биткоинам, форексам и прочим штуковинам. Поэтому надо смотреть внимательно. А то может ребенок напридумывал себе прекрасное будущее трейдера, ыизику забросит, а когда столкнется с рутиной экономики, забросит и ее. Это надо понимать. Но если фокусироваться на экономических специальностях, то фищика, конечно, бадет много времени тянуть. Для поступления на логиста физика не нужна-сдают математику, англ, русс, как правило, одна из немногих экономических специальностей, куда не надо общество сдавать.

копировать

так про физмат автор говорил, насчет логистики было в сообщении выше, что с экономикой можно в логистику. Но логистика это отдельная специальность, не отрасль экономики.

Я лично считаю физмат намного лучше всяких так обществ и блабла, но если конкретному ребенку не нужна физика, то не нужна конечно.

копировать

Экономика - это не блабла. :-)))

копировать

Не экономика блабла, а обществоведение :), впрочем я же не настаиваю, если ребенок не нуждается в физике и ее нет в требованиях, то не надо.

копировать

:love3

копировать

«Логистика к экономике не относится и там как раз физика идет одним из предметов, в том числе при поступлении.»
В Вышке и ФУ нет физики при поступлении.

копировать

Ну значит нет там. Я же не писала что в Вышке и ФУ есть физика при поступлении. ОК, не нужна значит допустим физика при поступлении в Вышке и ФУ и наверно много еще где. Я честно говоря на логистику не поступала, просто знаю кое что но конечно везде по разному, надо узнавать в конкретном месте куда планируется. Но все же логистика это не часть экономики, это просто 100%. Разные дисциплины и места работы потом разные.

копировать

Логист-это не транспортный диспетчер. В работе много экономики и оптимизации. К физике уж точно отношения не имеет.

копировать

Нет конечо, не диспетчер. Логистика это цепь поставок, транспорт и инвентаризация. Физика одним из предметов как и финансы предприятия (ну может в России нет физики у логистов, я не спорю). Но например в инжинерии, строительстве и производстве люди просто по характеру работы должны соображать в технических деталях, частично и из области физики (например инжинерии, которая базируется на основе физики).

копировать

Так речь о том, что инженерия, строительство и производство-это не логистика. В России, да, на логистику физика не требуется, сдают математику, русский, общество (или английский, зависит от вуза). Если не ошибаюсь, то физику и в вузе не учат на этой специальности. А учат экономике, управлению, языкам.

копировать

Наверно так как вы говорите. Но я не совсем понимаю как можно изучать контроль транспорта без физики. Ну хорошо, я честно говоря на логиста никогда не училась. Может и нафиг ее физику эту. Вообще надо сдавать то что легче дается, для балла. А чему надо в вузе научат.

копировать

Так контроль транспорта изучается (а потом и используется в работе) на уровне за сколько машина добирается из пункта а в пункт б. Это знания начальной школы))) Плюс в нормальных транспортных компаниях машины оборудованы датчиками, радарами, постоянная связь с водителями, много автоматики. За это не логист отвечает, а инженеры, технические специалисты. Логисты именно рассчитывают стоимость доставки, оптимизируют маршруты, нужны знания из таможенной сферы, экономики, финансов.

копировать

Логистика - это эффективное перемещение товара , а не сооружение дорог, которое суть - строительство, техническая специальность.

копировать

Что это, если не одна из экономических отраслей? https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259B%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0

копировать

Экономика это насколько мне известно наука о распределении финансов, а логистика это часть т.н цепи (сети) поставок (supply chain), то есть планирование, осуществление и контроль транспорта грузов в сети поставок. В каком то смысле конечно все науки друг на друге завязаны и взаимодействуют, но границы между ними все же существуют.

копировать

В Ваших терминах: экономика - это распределение ресурсов (а не просто финансов, финансы - это лишь один из них).

копировать

Нет, финансы - лишь одна из отраслей экономики. Вот результат незнания обществознания.
А вы в транспорте не платите что ли? Там тоже т-д-т1 и в специфической форме. Еще какая экономика в логистике должна быть, очень непростая.

копировать

Где этотна логистику физику сдают? В Вышке, Плешке физику точно не сдают. Может в МИИТЕ только. Логистика как раз больше экономика, чем физика. И логистика перевозок, и склпдская логистика. Даже набор сдаваемых предсетов это подтверждает и учебные планы. После бакалавриата логистика прекрасно поступают в магистратуру на цепи поставик, бизнес-аналитику, мировую экономику. Физика иам вообше ни при чем.

копировать

"У нас" - это у кого? На специальности Экономика изучают совсем другие вещи.

копировать

Я поставила не то что изучают а то где работать можно потом. Изучают конкретные предметы, от языков до права, статистика, фин.рынки, межд.торговля, да хоть аудит. Все это специализация финансы.

копировать

Можно министром экономического развития пойти работать или в ЦБ,
финансы зачастую не в бакалавриате изучают, это больше магистерские программы.

копировать

финансы зачастую не в бакалавриате изучают, это больше магистерские программы.

Нет, вот тут я поспорю. Я сама в финансах и на бакалавриате изучала от банковского дела, включая деривативы до фин.управления предприятием (от малого бизнеса до концерна) и финанализа, всякие формулы фин.доходности там, это именно конкретика финансов и именно на бакалавриате, в общем практика. На мастера экономики идет микро и макроэкономика, больше теории как монополии, олигополии, рыночные структуры (Маркс и Энгельс короче), экономика и окр.среда, глобальные вызовы, теория игр, в общем мутота.

копировать

Посмотрите программы бакалавриата и магистратуры ведущих вузов, потом спорьте. У Вас каша какая-то.

копировать

Хорошо, я вообще то не забыла еще но могу и освежить память, например мастер проргаммы Университет Копенгагена и Стокгольмская школа экономики. По вашему это достаточно хорошие школы?

https://www.hhs.se/en/education/msc/mecon/program-description/curriculum/
STOCKHOLM SCHOOL
OF ECONOMICS
APPLIED ECONOMIC ANALYSIS
YEAR 1
Semester 1

Advanced Mathematics for Economic Analysis
Econometrics
Advanced Microeconomics
Advanced Macroeconomics
Semester 2 - Choose 4 courses

Applied Econometric Time Series
Dynamic Macroeconomic Analysis
Development Economics
Behavioral Economics
Industrial Organization
International Trade
YEAR 2
Semester 3 and 4

Thesis in Economics and choose between

Four electives at SSE (including courses from other SSE Master programs)
Electives at Stockholm School of Entrepreneurship (SSES)
Data Analytics Track
XTM: Executive Trainee Module
CEMS MiM
Exchange Program
MSc - PhD Enrollment

https://www.hhs.se/en/education/msc/mfin/curriculum1/
MSc program in Finance (Specialization in Corporate Finance or Investment Management)

YEAR 1
Semester 1 and 2

Portfolio Choice and Asset Pricing
Fixed Income and Derivatives Markets
Corporate Finance
International Study Trip
YEAR 2
Semester 3 and 4

Thesis in Finance and choose between:

Electives at SSE (including courses from other SSE Master programs)
Electives at Stockholm School of Entrepreneurship (SSES)
Data Analytics Track
XTM: Executive Trainee Module
CEMS MiM
Exchange Program
MSc - PhD Enrollment


https://studies.ku.dk/masters/economics/programme-structure/
UNIVERSITY OF COPENHAGEN

Master's programmes
Guide to studies and admission
Economics Programme Structure
Programme Structure
The MSc in Economics is a two-year degree programme of 120 ECTS.

You can select from a wide range of courses such as: Advanced Microeconometrics, Advanced Macroeconometrics, Behavioral Economics, Development Economics, Monetary Policy, Health Economics and Environmental Economics – and many others.

Programme Structure
The programme consists of 4 modules:

15 ECTS compulsory courses
15 ECTS seminars
60 ECTS electives
30 ECTS thesis
Compulsory Courses
Microeconomics III and Macroeconomics III. You must take these during your first semester. If you have already passed equivalent courses as part of your admission qualifications, you must take elective courses corresponding to 15 ECTS instead.

Seminars
2 seminars of 7,5 ECTS each. We recommend that you register for seminars on the second and third semester.

Electives
At least 20 ECTS of these must be assessed with grades. If you have passed Microeconomics III and Macroeconomics III as part of your admission qualifications, then at least 35 ECTS elective courses must be graded.

Thesis
The thesis must be written during the second year.

копировать

Вы великолепно подтвердили мой тезис, благодарю! :-)

копировать

Ну университет Копенгагена это достаточно хорошая школа, как вы думаете?

копировать

Не знаю. Приведенный учебный план - классический.

копировать

И можно потом работать министром науки.

копировать

Так никто и не говорит, что математика углубленная не нужна. Она необходима! Но физика не нужна, будет оттягивать львиную долю сил, но, по факту, для поступления в вуз на экономические специальности не нужна физика, в том числе и на логистику. А математика на матэк и соцэконом направлениях должна быть профильной и углубленной. Плюс общество и экономика.

копировать

Ну вот разьяснили все автору. Не нужна значит физика если нет реальной нужды, а у них вроде как нет.

копировать

Так и не понятно пока, есть ли там нужда в экономике. Может просто интерес к криптовалютам, биржам и т.п. Если физика получается и не противна, я б не бросала, если честно. Пока создантся впечатление, что интерес к экономике именно на уровне модных штучек. Но допускаю, что есть мотивированные дети, которы талантливы ыо многих областях и многое могут добирать самостоятельно просто потому, что им это интересно. Но реальность такова, что определяться сейчас надо рано, предпрофили с 8-9 класса, а на экономические специальности проходные зашкаливают, в то время как с физикой во 2-3 эшелон можно проскочить с невысокими баллами, а в экономике такого нет-или платное или баллы по 300, или олимпиады (можно по оому же обществу, экономике, которые подтверждаются математикой).

копировать

С невысокой физикой во 2-3 эшелон это хорошая идея тоже. Полезный топ какой.

копировать

На самом деле-это отличная идея для среднего ученика. Невысокая физика или химия+математика-и 2-3 эшелон в кармане, если принципиален бюджет. Жаль, что некоторые дети упертые, как бараны, и маму не слушают, а хотят сами побегать по своим граблям. Ну-флаг в руки, как говориться (это я про свою боль).

копировать

кмк, все правильно ваш парень делает, что маму не слушает - будущие деньги - на стыке профессий, ничто не мешает получить бакалавра по физике, отлакировать это мастером по бизнесу и рулить бизнесов в физике))

копировать

Вы так легко рассуждаете, как будто любой физик без проблем сдаст экзамен в экономическую магистратуру. Или за месяц можно 4-х летний курс экономики освоить самостоятельно? Ну нет же, почему такое у некоторых небрежное отношение к экономическим дисциплинам? Даже финансы и банковское дело-это разные специальности, требующие разного образования, многие после первого финансового именно банковское получают, т.к. специфика другая. После экономического бакалавриата не все сразу в магистратуру экономическую поступают. Это я про бюджет. На платное всех берут, думаю, хоть после ыизики, хоть после филологии.

копировать

Спасибо! Действительно, пока нет стойкого ощущения, что экономика-нашефсё ))) Поэтому боюсь отпустить физику, а потом неожиданно оказаться у разбитого корыта, когда интерес к экономике испарится. Увы, моего сына трудно отнести к суперталантливым и сверхмотивированным детям ))) Приходится вот так перестраховываться.
Попробуем заняться экономикой, а там посмотреть, насколько ребенок будет готов углубляться в нее дальше... Возможно, действительно ОГЭ будем сдавать по физике, а экономикой займемся в фоновом режиме.

копировать

О какой экономике вы пишете? На ЕГЭ нет такого предмета, в олимпиадах есть

копировать

Я и не пишу, что на егэ экономика есть. Я именно про то, что матэк и соц-эконом классах изучается (может изучатся) экономика как отдельный от обществознания предмет. И олимпиадный предмет есть именно экономика, которая подтверждается математикой (или где-то обществом по егэ). Понятно, что олимпиаду по экономике проблематично писать, если предмет не изучался глубоко.

копировать

Я видела отборочные по экономике по МОШ, и скажу, что это самые сложные отборочные, при том, что я сама один из лучших экономических вузов заканчивала. Так что не знаю уж, кто пишет ее на школьных знаниях, даже если экономика профиль и изучается отдельно, нужны кружки, а вот есть ли смысл так углубляться? при том, что экономику эту точно никуда больше не применишь, кроме олимпиад, а олимпиаду можно и не выиграть.

копировать

Так это и понятно, что олимпиады пишутся не на школьных знаниях по обществу, а предмет изучаетсяв кружках или классах уровня матэк 57 школы. Каждый выбирает свою стратегию. Плюс некоторым интересна экономика как предмет. Можно просто хорошо готовить, математику, русский, английский/общество и сдавать на баллы, близкие к 100.

копировать

Все же общага олимпиадная хоть как-то пересекается с ЕГЭ, экономика ни с чем и никак.

копировать

Ох уж больная тема, муж в юности учил физику, поступал в МФТИ, а в итоге занялся экономикой) дочь собирается поступать на архитектора, такие битвы были, какой архитектор без физики??? Рисовать можешь не рисовать, главное, физику учи! Свела его судьба с архитектором в поезде, вот он ему и рассказал, что физика не нужна для поступления, успокоился))):ups3

копировать

Ахаха!! )))) Моему мужу тоже везде физика мерещится))))

копировать

Самые лучшие экономисты получаются на базовом математическом образовании. То есть сначала математик, а магистратура экономическая или второе высшее. Но это в идеале, конечно.

копировать

Это совсем не идеал, поскольку при таком подходе экономическое мышление не успевает сформироваться .
Большинство известных экономистов заканчивали именно экономические факультеты.
На экономических программах можно выучить математику на очень высоком уровне. Не случайно с давних времен существует ЦЭМИ - центральный эк-мат. институт. Экзамен по математике при подаче документов на phd в зарубежные вузы у выпускников российских топвузов не вызывает затруднений.

копировать

Мой практический опыт показывает, что большинство экономистов в математике слабы. Даже закончившие очень приличные ВУЗы.

копировать

Не с теми экономистами, значит, знакомы. :-)
Даже если смотреть на уровне школьников, то задания всероса по эк-ке: 75% заданий - это математика, БВИ в вузы дают олимпиады высокого уровня по математике и эк-ке.

копировать

При чем тут Всеросс по экономике? Вам говорят, что опыт показывает, что для успешного обучения по программам PhD по экономике в ведущих западных университетах нужна математика уровня мехмата и физтеха. На экономических факультетах такой математики не будет.

копировать

Всерос я привела к тому, чтобы показать, что вузы набирают, в первую очередь, исходя из математики, а потом уже всего остального. Все-таки здесь "мамский" форум и так многим понятнее. :-)
Возьмем тот же ДВИ в МГУ. Экономисты пишут ДВИ по математике, не по обществу и именно для экфака установлена нижняя граница, ниже которой документы просто не принимают, при этом такого ограничения нет ни на мехмате, ни на ВМК. Следующий предмет ранжирования после ДВИ по мат, это ЕГЭ по мат-ке.

Почему не будет уровня, сравнимого с мехматом? Я по специальности экономист-математик, закончила экфак, большинство дисциплин пройдено на кафедре Математических методов анализа экономики. Одноклассники учились на мехмате и ВМК, мы вместе первые 2 года корпели над матаном и линалом, потом да - начинается специализация, но матем. дисциплины на экфаке не заканчиваются. Защищалась в ЦЭМИ. Преподаватели матем. дисциплин экфака закончили мехмат, достаточно известны в кругах математиков.

Эконометрика - достаточно математическая экономическая дисциплина, вот про успехи россиян этого года https://vk.com/philkartaev?w=wall15386803_712%2Fall

копировать

Я знакома с очень широким кругом разных экономистов, прошедших разный образовательный путь. Сложилось четкое впечатление, что в экономических ВУЗах математике учат значительно слабее. Люди, у которых хорошая вузовская математическая база в экономику потом перетекают легко и быстро, и мышление вроде как вполне присутствует)

копировать

Как раз в МГУ хорошо учат математике, там действительно были группы (и сейчас, наверно, есть), у которых математика была очень серьезная два курса и даже часть третьего.
Также согласна и с тем, что Вы пишите, что люди с хорошим математическим образованием легко перетекают в экономику.
Только вот эта супер-математика в практической работе экономиста мало где используется.

копировать

Да что вы, в самом то деле? Вы спорите о разных вещах! Вы обе правы, не понятно что-ли!? Какого бы уровня не была математика у человека, её будет всегда недостаточно!
Но из личного опыта расскажу - смеялась над учебником по экономике написанным в доктором физмат наук! Просто каталась от смеха, когда приводится математический расчет и математик пытается объяснить полученные результаты на экономическом языке. Это из разряда высшего пилотажа юмора! И это я видела в учебнике! В общем интерпретация полученных данных была такова, цитирую: " В результате полученного, мы видим, что чтобы предприятие вышло на планируемую прибыль, нам нужно увеличить планируемый убыток". Это ржач!!! Но расчет, как не пародоксально, это действительно показывает! Интерпретация математика! Интерпретация экономиста была бы в этом случае конечно такая - в результате мы понимаем, что при увеличении прибыли, убыток увеличивается. Так что не всегда математики понимают экономику, они мыслят алгоритмом мат языка, математик - это не экономист, экономист - это не математик.

копировать

Мы же из поколения 90-х. Опыт показывает, что очень много физиков и математиков ушли в экономику в то время и являются успешными экономистами. Переходов наоборот не знаю. Сейчас времена изменились - если физик или математик ошибся со специальностью или это окажется невостребовано (как в 90е), он пойдет скорее в ИТ, а не в экономику. Я не очень понимаю, где могут быть сейчас востребрваны физики, чуть лучше понимаю про математиков и инженеров, но тоже не до конца, мне кажется слишком много вузы выпускают таких специалистов. Какая-то часть пойдет в науку, какая-то часть в гос.предприятия, а многим придется или в ИТ, или в экономику.

копировать

На мой взгляд, из физика скорее выйдет успешный ученый-экономист, чем из математика. Физики по крайней мере привыкли, что формулами описывается какая-то реальная ситуация, что надо понять, какова реальная величина параметра в формуле. Некоторые математики могут просто формулы преобразовывать ради любви к процессу. Дорога из физики/математики в экономику через РЭШ, магистратуру ВШЭ с последующим PhD на Западе до сих пор открыта.

копировать

Вот тогда так и делали - через РЭШ. Сейчас просто свежих примеров нет.

копировать

Что оттуда перестали уезжать на PhD? Правда что ли?

копировать

Оттуда не перестали уезжать. Просто раньше с экономических факультетов не ездили, а теперь уезжают, причем после бакалавриата, поэтому путь специалитет мехмата длиной 6 лет-магистратура РЭШ, а потом только phd сейчас не актуален. 4 года бакалавриата ФЭН или экфака и можно ехать на phd - более прямой. Да и не всем этот phd оказывается нужен.

копировать

Мы обсуждали вопрос, что делать математику/физику, который ошибся в выборе профессии. Не актуален - это Вы лихо! Смотря насколько качественный ученый на выходе получится.

копировать

Ну не всем же в ученые надо, особенно если криптовалюты интересуют.

копировать

Может быть всё-таки затраты или издержки?

копировать

С математикой все понятно. Я считаю, что математику вообще надо знать, независимо от профиля. По своему опыту, мне вот не хватает математической базы.
Меня во всей этой истории озадачивает физика ((( Вот что с ней делать?
Мы, конечно, пока решили тянуть её, но не будет ли это пустой тратой времени, если вдруг сын выберет экономику?

копировать

Ну а сын что говорит? Если физика идет хорошо, то неправильно ее бросать. Но параллельно углубляться в экономику/общество, тогда будет понятно, есть ли интерес. Это ж может быть, действительно, сиюминутная блажь, может кажется, что экономика-это в разы проще физики, а денег можно зарабатывать больше, занимаясь определенными вещами. Но это только видимость, пока нет глубины и скачешь по ферхам. Возможно, в физике материал стал сдожнее и на контрасте экономика, которую от вообще не изучал, кажется легкотней, а общество не любит (если поступать по егэ, то его придется сдавать, на высокий требуемый балл чтобы сдать, надо очень много работать).

копировать

Курс обществознания может только погасить интерес к экономике. Он не может этот интерес развить. Вот такой это курс, к сожалению. Если идти в экономику, то на этот курс забивают примерно так же, как и на физику.

Экономика не легче физики в разы. Это какое-то заблуждение из жизни советского инженера, что экономист - это тот, кто выдает зарплату.
Экономика не входит в учебные планы, у нас в системе рос. образования нет такого предмета, все изучение строится как допчасы профиля или как допобразование. В серьезных физматах дети трудятся до ночи. Если к этому еще и допобразование приплюсовать, то получается плохо везде: и в школе, и интереса к кружкам уже нет - "бобик сдох".
Лучше определиться хотя бы до конца 9 класса.

копировать

Я с Вами полностью согласна. Восхищаюсь Вашей дочерью, вы большие молодцы все. Если не секрет, какой вуз она выбрала?

копировать

Спасибо! :-)
Первая группа ЭФ МГУ.
Собственно ее всему и научили молодые люди -- студенты Первой группы - их много среди преподов ЭМШ, теперь она встает в их ряды преподавателей-тренеров и будет учить тому, чему сама научилась. Приходите в ЭМШ и Команду, все бесплатно, а Собянин Вас еще и премирует. :-)

Кстати, в ЭМШ бывают и курсы по физике, а некоторые преподы ЭМШ - студенты физфака )))

копировать

Круто!!!
Спасибо вам большое! Я сыну все передам, будем вместе думать
Вы не будете против, если у меня возникнут вопросы, я вам в личку напишу?

копировать

Пишите, конечно, я отвечаю сразу, как вижу. Но я не регулярно захожу в почту. Где увидите меня - отправьте в почту :-).

копировать

Спасибо, умница какая! Думаю, присоединимся, сейчас как раз работаем над стратегией подготовки к поступлению, в идеале б через олимпиады, конечно. Получается, экономфак МГУ-самый сильный остается по экономике и сейчас?

копировать

Все, что нужно - экономфак даст, смог бы унести :-) ,а все остальное: о вкусах не спорят. ;-)


БВИ для экфака дают только всеросы по мат и эк-ке, а также _победа_ 1 уровня по мат-ке; призерство 1 уровня по мат-ке дает только 100 баллов.

копировать

Это в МГУ или вообще в экфаки по вузам?
А общага перечневая ничего не дает?

копировать

в МГУ
в МГУ на ЭФ даже перечневая экономика первого уровня БВИ не дает, не то что общество
про что и речь
не нужно обществознание (как тут назвали бла-бла :-) ) на эф МГУ ни как ЕГЭ, ни как олимпиады
в МИЭФ тоже общество не нужно
поэтому достаточно сосредоточиться на мат-ке и олимп. эк-ке , не запускать англ, а ЕГЭ по рус натаскивается отлично в 11 классе с минимальными затратами

копировать

Даааа.... Перспективы завораживают )))
Но ЕГЭ по обществу-то наверное все рано учитывают?
В Вышку, например.

копировать

Во ВШЭ учитывают, но если у Вас есть призерство, например, в МОШ по экономике, то им можно "закрыть" туда общество. Кроме того, на ФЭН ВШЭ список олимпиад для БВИ или получения 100 баллов больше МГУшного, и тогда опять же общество не нужно. При ранжировании абитуриентов по результатам ЕГЭ обществознание, если не ошибаюсь, там последнее из 4. До 11 класса обществознание вполне можно изучать в фоновом режиме, а потом уже посмотрите, нужно ли подтягивать на него ресурсы или ребенок закроет его олимпиадой.

копировать

Спасибо, Вы даете столько нужной информации, не уходите с евы, пожалуйста!)

копировать

Спасибо! :-) но иногда ужасно хочется )))

копировать

Нет-нет!!! Мы без Вас не справимся!!! Еще лет пять, пожалуйста)))))

копировать

)))

копировать

Если соберетесь-откройте инстаграм или дайте ссылку-подпишемся на вас или за консультацией придем)))

копировать

ок)

копировать

В наше время с эф МГУ переводились на более прикладные специальности с потерей года:mda

копировать

У меня, скорее, обратный опыт, потому что на экфак с других факультетов, в т.ч. того же физфака не переводят из-за разницы учебных планов, только перепоступать приходится - а это потеря отсрочки. Но вполне допускаю, что кто-то пришел на эф и понял, что "не его". За прикладным - это, наверное, и не в МГУ надо.

копировать

Переводились не в МГУ, на экономические в другие вузы.

копировать

Думаю, что вряд ли это по причине "прикладных" знаний.

Повторюсь: на вкус и цвет...
У меня ребенок достаточно плотно пообщалась в течение 4 лет со всеми ведущими профильными вузами: и МИЭФ, и совбак и ФЭН ВШЭ, и ФУ, и РАНХиГС, и РЭУ, и даже с МГИМО и РУДН. БВИ было везде. Выбор дочь делала самостоятельно, в нашей семье им довольны.

копировать

Именно из-за прикладных, я не говорю, что ваш выбор неправильный, но вы же не будете спорить, что в МГУ фундаментальная наука? Кажется, это аксиома для всех,и далеко не всем это нужно, а уж тем более Phd, из-за которого тут ломают копья.

копировать

Жизнь меняется и факультет тоже. Он и в 90е не мучил нас Историей КПСС, и теперь не отстает от жизни.
Прикладное образование на экфаке есть. Специализация начинается на 3 курсе, а продолжается в магистратуре. Кроме того, существуют программы дополнительного образования, которые подчеркивают свою прикладную направленность, например, Центр прикладных матем. финансов (куда подтягиваются мехматовцы, и вмкашники), Школа финансов (куда приходят и студенты РЭШ, ВШЭ, ФинУнивера, РЭУ и тд), Центр прикладных финансовых исследований, Центр экономики спорта и тд.
К слову, о том же CFA - прикладнее некуда, на мой взгляд: "Команда студентов ЭФМГУ вошла в ТОП-5 победителей самого престижного студенческого конкурса в области финансов CFA Institute Research Challenge. В этом году в конкурсе принимали участие более 1100 команд из 85 стран." https://vk.com/efmsu?w=wall-3114_5779. Эконометрика - достаточно прикладная вещь, тоже первые https://vk.com/efmsu?w=wall-3114_5784 и https://vk.com/philkartaev?w=wall15386803_712%2Fall

При этом наукой, конечно, тоже можно заниматься. :-)

копировать

Прочитала, что есть центр экономики спорта и т.п. Это как доп.специализация или профильная кафедра идет? А специализации, связанной с музыкой и музыкальным бизнесом нет случайно?

копировать

Я вам в ЛС написала

копировать

Спасибо! Я Вам ответила :-)

копировать

Сын не говорит. Мне кажется, ему и хочется в экономику, и он сам подозревает, что все не так просто, и ему жалко бросать физику + агитационная работа папы ))
Поэтому он подходит и спрашивает совета у меня. А я - у Евы )))

копировать

А с физикой папа какое будущее видит? Наш папа тоже очень хотел бы, чтобы ребенок пошел в физику и начальные успехи были на этом поприще. Но папа-то сам из физики ушел, поэтому он не может настаивать. Но наш, к счастью, в сторону экономики не думает, упор сейчас на математику и информатику, но физику не забрасываем. С экономикой, я понимаю, выбор тяжелее. Но у вас есть девятый класс - есть время подтвердить или опровергнуть интерес. За 10-11 если интерес будет, общество подготовите или олимпиаду по математике можно доя экономики попробовать.

копировать

С точки зрения общего кругозора и навыка решения задач физика пригодится. А так, если ребенок выбирает экономику как специализацию, вполне можно обойтись и базовым уровнем изучения физики. 2 часа в неделю - это не 8, ну и домашка при профильном изучении много времени сжирает.
В выпускных классах важен сон, участие в олимпиадах и подготовка к ним - на все надо время и силы.
Нужно искать сильные математику и английский, без остальных загрузов, но я такой школы не нашла.

копировать

Здесь вам не скажут, что пустая трата времени. Вон 179 обвиняют, что физика не 100 часов в неделю, как же бедные программисты без физики проживут. А вы на самом деле задаетесь совершенно правильным вопросом.

копировать

Физика идеологически ближе к экономике, чем чистая математика. И, кстати, с чего вы взяли, что это так уж прям будет тяжело, если интересно? В безумные классы Лукьянова не надо идти, конечно.

копировать

Что только не придумают-физика ближе к экономике, чем математика. А что не химия?

копировать

Я же со своей стороны ему говорю, что получив хорошее физмат образование при желании он может пойти в экономисты. Но вот вариант обратно - намного сложнее. И я вроде бы права, но все уперлось в выбор между физикой и общагой ))))

копировать

А куда реально после физмата? Кем быть? Программистом? Искуственный интеллект для избранных умов, а остальным куда? Вот сын тоже на физмате, скоро поступать, а вопросов всё больше и больше.

копировать

Да, я вот тоже не совсем понимаю. Но я чистый гум... поэтому мне, наверное, сложно(

копировать

Думаю, что физмат просто хорош, как база до 10 класса, а там надо уходить с него. Не вижу перспектив кроме программирования да и то много хороших программистов сейчас без физмата.

копировать

А без физмата куда?

копировать

Ну а почему для избранных умов? Сферы применения ИИ всё больше и больше расширяются. Тот же Яндекс забирает огромное количество специалистов.

копировать

Ну это всё программисты или системные аналитики, их и так уже полно.

копировать

Это любые ITшники.
Инженерные специальности тоже очень неплохо идут.

копировать

Ну выбор небольшой и очень однотипный. Уже переизбыток этих специалистов. У знакомых сын после Бауманки уже год ищет нормальную работу, но везде или зарплата ничтожная, или шарашка какая-то. У самой сын на физмате, уже начали задумываться о смене профиля.

копировать

А на кафедрах ничего не предлагают в Физтехе? Везде орут, что разбирают студентов. Или учится на другом направлении?

копировать

Ну не знаю, моему уже сейчас предложения идут, но он пока только на 3 курс перешёл.
А с экономики как раз сложно устроиться, если не ВШЭ и ещё пара-тройка топ вузов.

копировать

ИМХО, в школе лучше идти в физмат класс. А уже при выборе вуза - подумать.
Физика развивает пространственное мышление, которое сильно облегчает восприятие экономических построений.
А общество - довольно простой предмет, его можно самостоятельно "догнать".

копировать

Не-не, общество не "довольно простой предмет", оно подразумевает достаточный запас жизненного опыта, не у всех подростков он присутствует. Не стоит недооценивать.

А так, конечно: и физика полезна, и химия (кристаллография еще больше развивает пространственное мышление), и биология - сейчас вон нейроэкономика очень популярна, и психология - за поведенческую экономику дали Нобелевскую премию, и МХК: нужно быть культурно образованным и тд. Но ребенок не резиновый, он растет и ему нужен полноценный сон и время "на подумать" о жизни, с ровесниками пообщаться и тд.
Это не выпад в Вашу сторону, это личный опыт. :-) Нужно предоставить возможности сходить и в физику, и в экономику, и еще куда-нибудь, но попросить к середине-концу 9 класса определиться. Переиграть потом можно. Главное - сохранить здоровье, отношения и любовь к жизни (к сожалению, надо принимать во внимание, что у несдержанных родителей встречаются подростковые суициды).

копировать

Общество - это теория, ряд определений и схем, которых нужно просто знать. Физика - это умение понимать взаимосвязь между явлениями, умение читать графики, понимать смысл производных и первообразных, учитывать вероятностные факторы. Что и требуется при изучении экономики. На физические мозги экономика очень хорошо ложится.

копировать

Смыслу производных, читать графики, терверу учат на уроках алгебры в 10-11 классах.

Есть такая шутка у экономистов про себя: "И понял я, что физика - не мое.., и пошел я в экономисты."
Экономика хорошо ложится на развитый мозг, физика - это не оптимальный путь в экономисты, хоть и развивает мозги.

копировать

Все-то Вы знаете про оптимальные пути...

копировать

Это моя специальность до диплому.

копировать

Не совсем так. Математика - это язык.
А говорят на нём физики, экономисты, остальные специальности - в меньшей степени.
Вы можете долго учить язык, но если он не используется для общения - то это язык мёртвый. Я видела школьные курсы экономики, математики там минимум, просто даются основные понятия. А вот в профильной физике математика используется по полной программе.

копировать

В школе же не заканчивается изучение экономики. По мне, оно там и не начинается. Там вообще мутота в этом школьном курсе. Иногда у меня возникает ощущение, что все неинтересное собрали воедино и вложили в школьный курс.

Я не спорю, что физика развивает, но если ребенок твердо определился, то зачем тратить уйму времени и сил, которых мало, на непрофильные вещи? Развиваться можно и в выбранном направлении. В экономическом моделировании отлично видно: тут тронул - в другом месте упало. Можно же сразу к сути интереса переходить.

А так, безусловно: физика - наука полезная и хорошо бы и ее еще знать.

копировать

Вопрос в том, где этим заниматься.
И потом, он еще не определился.

копировать

Где заниматься вроде назвали: в ЭМШ 40+ курсов, можно что-то подобрать на свой вкус. А не понравится, среди этих же курсов можно посмотреть: там не только экономика или математика, там еще куча всего другого, объединенная в направление "Третий путь" как раз для ребят, у которых помимо математики и экономики другие интересы: и питон, и история, и социология, и право, и физика, и языки, и биология, и русский-литература и тд.

копировать

Так там можно и учась в физмате заниматься.
Я имею в виду - в школе. Экономике всё равно нормально не учат.

копировать

физики в физмате - 6-8 часов в неделю, а экономики пару часов от силы. Вы думаете, будущим экономистам делать больше нечего, кроме как физику учить? и ради чего? если ее не сдавать? Это время стоит потратить на предметы, нужные для поступления.

копировать

Я уже объясняла проблему: хороший физмат - это много часов в школе, силы старшеклассников не безграничны: доехать до МГУ, потом 2 пары, потом обратно, в ЭМШ тоже домашки и сессии, еще олимпиады и подготовка к ЕГЭ, т.е. этакий марафон без выходных для головы, да еще и спортивная нагрузка низкая, дети растут, гормональные изменения - не все могут выдержать по здоровью.

копировать

В этой ситуации гораздо логичнее брать то, что дают в школе, то есть физику. А экономика никуда не денется. Можно до магистратуры отложить.

копировать

канешн, в экономических же бакалавриатах вообще ничему не учат. Насколько же народ сдвинут на значимости физматов

копировать

Да это мамаши-фантазерки. Это только у них после бакалавриата по ыизике можно легко и непринужденно-хоп, и в магистратуру по экономике поступить. Все что не физмат-для тупых и осваивается за неделю. Особенно доставляет спор некоторых с мамой межнарницы по экономике. Мамы учащихся физмата, пусть и сдавших егэ на 200 баллов, конечно, знают о жизни все. И об экономике в том числе)) Договорились уже до того, что чтобы быть хорошим экономистом, надо сначала 4 года на бакалавриате физике отучиться, иначе никак, не выйдет экономиста, даже в МГУ. Забавные)

копировать

Отличие межнарницы в том, что ребенок точно знает, что хочет. А экономика и правда легче, чем физика и инженерные направления. У меня тоже экономфак МГУ бакалавр и магистр, ну это несложно. Учиться нужно, конечно, но совсем не так, как физике. Если ребенок хочет экономику - конечно, надо без всяких физик в экономику. Разговор о том, если ребенок выбрал учиться в институте на физику, а потом понял, что с физикой и с работой сложно, и ученым ему не стать, то в экономику переходы достаточно легко осуществляются. Экономика для физиков (тех, кого я знаю), была легкой прогулкой. Потом в экономике многому можно в процессе работы научиться. Некоторые "прирожденные" физики сразу понимают, что с физикой сложнее выбор трудоустройства и выбирают смежные направления, некоторые только в вузе, кому-то повезет и у него все получится в физике.

копировать

у обсуждаемого в топе ребенка еще много времени, чтобы определиться

копировать

Спорят не мамаши-фантазерки, а мамаши-экономисты с первым физмат образованием. И опять же спорят с матерью межнарницы, которая предположительно должна хотеть впоследствии стать крутым экономистом, а не каким-то.

копировать

Только тут есть и мамаши с первым экономическим образованием, у которых отсутствие физматовского образования никаких проблем не вызвало.

копировать

Ага, прям помешались!

копировать

Да это те же, кто к теме про 179 и тд ранее про физику топил, типа ни экономика не нужна, ни информатика, одна физика.

копировать

Ну не потянет - значит в вузе будет учить экономику.
Тут ведь ещё вопрос в том, что по физмату у ребёнка уже есть реальные успехи, и олимпиады он пишет.
А экономику "мама предложила рассмотреть".
И баллы меньше нужны для поступления в вуз.
А на экономику большие конкурсы, не факт, что даже с хорошими баллами пройдёт. А Армия, светит, поскольку ребёнок - мальчик.

копировать

Заглавный пост начинается: "Парень пошел в 9 класс..." Далее: "намерен участвовать в олимпиадах"
О каких реальных успехах можно говорить? Уже и в армию отправили с успехами ...

копировать

а причем тут школьный курс экономики?

копировать

При том, что возможности школы можно использовать для развития мозгов:-))))

копировать

Физика не взаимозаменяема с экономикой

копировать

Нет, но она правильно "ставит" мышление.

копировать

В школе лучше идти в физмат класс тем, кто любит физику и математику. Есть ещё и хим, и хим- био, и юридический, и просто гум.

копировать

Хоть какие-то наметки на будущую профессию есть, уже хорошо, может в процессе 9 класса конкретнее определится.
У моей вообще тишина по поводу будущей профессии.
Что с ней делать ума не приложу, ждать то уже некуда, тоже 9 класс.

копировать

От противного можно: уберите все, что не переносит и что трудно дается: круг сузится.

копировать

Да пока вроде все ровно идёт и чтобы совсем не переносит тоже нет такого.
По профессиям - врачом точно сказала не хочет, поэтому хим-био не рассматривается, сейчас в математическом классе, учится нормально, но глаз не горит, хотя вроде информатике увлеклась немного.
Куда ориентировать ребёнка? С ней разговаривать бесполезно, в ответ: я ещё не знаю и все дела.

копировать

Может быть сходить на выставки по профориентации? В конце августа, например, на ВДНХ будет Город образования, там будет много колледжей и вузов представлено, может что-то присмотрит. Может архитектура или дизайн? У нас многие девочки выбирают это направление... ай-ти? Ин яз?

копировать

Спасибо, сходим.

копировать

А то, чем родители-родственники занимаются, совсем не интересно?

Хим-био не только медицина.

Может, вот на такого типа программы посмотреть? https://www.hse.ru/moivibor/ , еще летние лагеря по профориентации у них есть.

ФинУниверситет тоже много программ проводит: у них и лагерь несколько раз в год, и много мероприятий в течение года, там не только финансовые специальности, посмотрите.

Общение с молодыми людьми и студентами подростков очень увлекает, пусть поездит на тусовки и в лагеря, может, и понравится что-то.

копировать

Спасибо, посмотрю сейчас, в выездные школы две съездила (абсолютно разные: информатика и английский), вроде понравилось, но больше не хочет, перед августовской информатикой заболела (есть у неё такое дело, психосоматика), лишь бы не ездить никуда.
Боюсь, чтобы не пришлось потом куда-нибудь поступать, хочется чтобы нравилось и увлекало.

копировать

Вы уже большой путь прошли. Я бы посмотрела для такого ребенка что-то на стыке нескольких наук, посмотрите новые специальности. Как раз если везде хорошо и математика хорошая, то, может, узкая специализация не нужна, такие специалисты будут в цене, тк их будет немного в ближайшем будущем. Необычность профессии может увлечь, а универсальность даст фору.

копировать

Уходите в экономику, не нужен Вам это физмат. Сейчас все кому не лень на этих физматах стдят, а кем потом будут - не знают.

копировать

Главное-заводов нет, промышленность никто поднимать не планирует, все покупают-продают. А мечтательницы надеются, что их гении сделают робота-верт ра, которого с руками, без маркетинга и вложений оторвут. То-то эти робототехники занимаются не изобретением полезных роботов, а ведут кркжки для деток задорога. Видимо, нигде их робототехника, кроме как в сфере детского образования не востребована. Где все эти инженеры будут работать?

копировать

Вот это, к сожалению, правда. Жалко, конечно, ребятам с инженерными мозгами уходить в другие области, да и не очень им это нравится обычно, но надо реально смотреть на вещи.
Уже сейчас многие бывшие олимпиадники готовят будущих олимпиадников и это один из самых выгодных вариантов трудоустройства. Грустно.

копировать

Все так. Мы думаем, как поступить, куда поступить. Дальше все намного сложнее.

копировать

Странно, да.
А количество мест на целевое увеличивается....
количество КБ и прочих НИИ, согласный взять после учёбы на работу тоже растет

копировать

Зарплата по целевому в таких местах маленькая и работа бывает неинтересная. Но на безрыбье и рак -рыба.

копировать

Вы уверены, что всем выпускникам не по целевому дадут больше?
Закон запрещает платить меньше 40 тыщ, кажется)
Первые 3 года - отработка целевого или нет - нарабатывается стаж, все выпускники работают за недорого, зато потом они свободны и опытны.

копировать

Я работала на таком предприятии. И знаю какие з/пл и в смежных органмзациях.
Ну там есть, что поднимают ставку молодому специалисту (хотя студент еще и не специалист) до определенного уровня. Оклад тоже небольшой после вычета налогов и это не сразу. Бывает, что год придется на минимуме сидеть.
Целевое хоть что-то, это я не спорю, но не всем такого хочется в 18-20 лет.

копировать

А вот вакансии инженера-конструктора с зп 42 и от 60 тыс руб вы стыдливо пропустили. Пусть Ваш ребенок устроится на эту вакансию-тогда и поговорим. Или его уже на нее позвали? Там очередь таких выстроится. И это далеко не вакансия начального уровня для человека после института.

копировать

Ну вообще да, зовут уже. Не на эту конкретно, но там, куда звали, тоже неплохие:-))))

копировать

Хим-био классов тоже расплодили, куда потом -такая же неизвестность

копировать

Но сельское хозяйство худо-бедно поднимается, одна из немногих отраслей, где и биологи, и сх инженеры востреьованы, тут наблюдала историю, как предприятие по выращиванию грибов нашла инженера за 300тыс, он заскучал, ушел в лучшее место, а нового уже на полмиллиона взяли. Но это штучный товар и надо любить. Плюс на начальных этапах зп может быть более чем суромная, именно у инженерных специалистов. Многие кходят в сертификацию, стандартизацию, а ведт тимирязевки-менделеевские заканчивали, а занимаются тем, что пишут тексты доя этикеток в соотвествии со стандартами. Медицина, опять же, никуда не денется, люди не перестанут болеть, к сожалению( Моя мама и свекровь-профессиональные химики-технологи, всю жизнь проработавшие инженерами на производстве и лично наблюдавшие развал некогда развитых отраслей, категорически против, чтобы внуки в химию шли. Целые ранее полезные предприятия не нужны оказались. Держится нефтянка, газовая сфера, металлургия-но там свои да наши, со стороны даже простым служащим не устроиться. А на денежных специальностях одни родственники, поколениями и трудятся, пока вперед ногами не вынесут.

копировать

На стандартизацию абитуриенты совсем не хотят идти. Неинтересно.
Врачи - долгий путь обучения и тоже все свои. С наукой и деньгами в науке сложно у нас в стране. Что касается с/х не в теме, но тоже кажется сейчас это никого не интересует. Свое дорого производить.

копировать

Мне кажется, сложно представить молодого человека, который пойдет работать в сельское хозяйство... Я может ошибаюсь, но у них в головах сейчас одна нефтяная и газовая промышленность, чтобы сразу с деньгами.
Просто впечатления такие складываются
А что касается физмата... Я тоже считаю, что это школьный профиль, а не по жизни. В 10-11 надо уже примерно представлять специальность и держать ее в уме.
Осталось только выяснить, как это на практике выглядит )))))) Через три года напишу ))))

копировать

Если в этом году сын будет участвовать в экономических олимпиадах и обязательно в апреле в ЧШ по экономике, то к концу года, мне кажется, он сам поймет зацепила экономика или нет. Так что подождать осталось совсем немного)

копировать

)))) Я думаю, да, это будет хороший вариант, спасибо!
Это кто-то сказал, что если очень хочется какую-то вещь, надо недельку подождать, отвлечься и вернуться к этой вещи. Если не отпустило - надо брать!)))

копировать

В экономике
1. Мало бюджетных мест
2. Экономистов тоже дофига при этом.
3. Многие процессы в экономике, например, бух учет, бюджетирование, план-фактный анализ уже сейчас серьезно автоматизированы, а еще лет через 10-20 будут автоматизированы полностью. То есть простой оператор будет заносить циферки один раз, дальше все автоматизированно. Экономистов на сложные задачи, требующие высокой квалификации будет требоваться совсем не много.

копировать

По большому счету так можно сказать про многие сферы. Я вот из журналистики (правда, уже там не работаю) - так тема, что скоро новости будут писать роботы у нас греется уже лет 10 ))))

копировать

Читать их тоже будут роботы?

копировать

Куда податься ребенку, везде перебор.

копировать

В профессию, к которой есть склонность, лучше -талант.
Я думаю низкоквалифицированным что медикам, что физикам, что прогрессистам, что экономистам сложно найти хорошо оплачиваемую и интересную работу
Что до «экономистов»- основа экономики -бизнес. Для развития бизнеса требуются люди, умеющие его организовывать, оценивать, развивать. Будь это стартап или градообразующее.
Умные образованные люди найдут где себя применить.

копировать

"Экономистов на сложные задачи, требующие высокой квалификации будет требоваться совсем не много. "

У Орешкина уже 14 заместителей! У кого из министров столько? ))) А им тоже нужны "экономисты на сложные задачи, требующие высокой квалификации".

копировать

Вот там и будут сложные задачи решать, а на уровне бизнеса все будет по большей части автоматизировано, по 50 бухгалтеров точно сидеть не будет.

копировать

Так и сейчас по 50 бухгалтеров не сидит. Экономист - это не бухгалтер.
Все эти подсчеты о том, что не нужны будут специалисты низкой квалификации, а постановщики задач очень даже нужны.

копировать

Да, экономист - не бухгалтер, но все равно учатся в экономических ВУЗах. У нас сидит 50 бухгалтеров на 2000 сотрудников и 25 экономистов.

копировать

У Вас какая-то специфика прям. :-)
Да, им придется переквалифицироваться, согласна.

копировать

Телекомпания)

копировать

Видимо, успешная, раз так много спиногрызов. )))

копировать

Сейчас на ТВ упадок, была успешная когда-то) Но реально ведь все чем-то заняты, никто не отдыхает на работе. Экономистам постоянно спускают какие-то задания из вышестоящей организации холдинга, они там затейники, скучать некогда.

копировать

Тут такое дело: чтобы сократить эту ораву, нужно нанять еще одного или нескольких экономистов, чтобы они там все пробюджетировали и выявили "лишних". Вот и получается, что работа всегда есть: то у одних - ценой поменьше, то у других - квалификацией повыше.
Философский вопрос. )

копировать

У орешкиных свои дети есть.

копировать

Слушайте, вы сначала найдите своему роботехнику достойную работу по срециальности, помимо преподавания этой самой робототехники, тогда и будете рассуждать и советы раздавать. Пока это все вилами по воде. Слабый в математике физик также плох, как и слабый экономист. Ну а если цель пропихнуть все равно куда и заниматься абы чем-то да, физмат и бюджет третьесортного вуза, раз понятно, что экономфак нормального не светит.

копировать

Сначала он выучится. А пока будет работать на частичной занятости, куда возьмут. Преподавание - неплохой вариант на время учёбы.
А где у кого написано про "слабый в математике"?

копировать

А экономисту-то где работать? да еще и плохо знающему математику?

копировать

А почему экономист априори плохо знает математику?

копировать

Это был ответ на призыв срочно менять физмат на экономику, так как после физмата непонятно, кем работать. Я-то считаю, что физмат экономике не помеха, а проблемы трудоустройства общие для всех.

копировать

В общем, закрывая тему ))))
Сын поступил в ЭМШ, но в школе будет делать упор на математику/физику.
Более подходящего к ситуации решения мы пока не нашли )
Надеюсь год-полтора достаточно, чтобы определиться.....

копировать

Прекрасное решение! Удачи Вашему сыну!

копировать

У нас было тоже самое. В итоге бросил ЭМШ через 2 года, это навсегда отвратило от МГУ как учебного заведения в принципе. В школе перешел на эк-мат, сейчас учится в ВШЭ, доволен.
Вам удачи и верного выбора!

копировать

Спасибо! А что конкретно отвратило? Что не понравилось?

копировать

занудство, косность, устаревшие взгляды, сама атмосфера не вдохновила. Хотя поначалу было интересно.

копировать

Ну попробуем, чего нет?))) Мне они как раз показались вполне либеральными)

копировать

Пробовать однозначно стоит! Иначе как понять твое - не твое? Полезное в любом случае почерпнете.

копировать

"Устаревшие взгляды" 18-20летних студентов-преподов, у которых, несмотря на их "занудство и косность", учился 2 года, при этом еще и на эк-мат перешел после этого - это очень логично. Так же, как и дать негативную оценку этим волонтерам, масштаб работы которых не смог повторить ни один вуз, несмотря на неоднократные попытки.

копировать

Не, не, это к студентам не относится. Они сами поносят свое образование на чем свет стоит. Это к преподаванию в МГУ дальнейшему. Как раз рассказы студентов скорее всего и сыграли главную роль. О том, кто и как им преподает.

копировать

Вам самой не противно?!
Вот именно такая "реклама" отвращает от ВШЭ.

копировать

Мне ваша реакция непонятна. Я всего лишь сказала как было. Ни слова не соврала. ВШЭ тут вообще не причем. Это студенты МГУ говорили об МГУ. Если вам их оценка противна, то это ваши проблемы, не мои. Можете нахваливать, вам никто не запрещает, если вы в восторге.
У нас знакомый таки поступил туда, родители МГУшники очень настаивали. 2 курс, разочарованы, уже готовы к тому, что может поменять учебное заведение, но пока учеба отошла на десятый план, главное общественная жизнь.

копировать

Оценку студентов своих факультетов можно прочитать тут https://vk.com/vysobraz
Достаточно объективный ресурс, есть хэштеги.

копировать

Поздравляю с поступлением! Желаю найти себя :-)

копировать

Поздравляю!!!! Мой тоже поступил, очень счастлив))))))

копировать

Спасибо, и вас!!))) К сожалению, не попали на оргсобрание(( У сына поднялась температура, а я работала. Что-то интересное там было? Какие курсы выбрали? Можно наверное в личку, чтобы тему не раздувать...

копировать

Написала Вам в личку

копировать

Спасибо большое всем за поздравления и поддержку!
И не ругайтесь. Люди разные и песни разные )))