Достаточно ли спецматематики в классах 2*2?

копировать

Достаточно ли спецматематики в пятых классах 2*2? Или надо добирать на стороне кружками? Имеются в виду олимпиадные задачи.

копировать

))))
зачем вам это?
Зачем вашим детям это?
Если им интеересно, они доберут сами, если нет, то зачем ВАМ это?

копировать

Ужасную вещь скажу. На глазах развертывалась картинка - вот первоклашки пошли на олимпиады (2х2), вот поехали в лагеря, вот стали к пятому классу поступать кто куда смог. Фамилии одни и те же, все на виду. Много умненьких, хороших, довольно одаренных. Не могу теперь, конечно, знать, у кого потом появились репетиторы, а у кого нет. Вот одни и те же фамилии в списках команды Москвы. И...
Разбейся в лепешку, загрузи ребенка по самые уши - ничего выдающегося это не даст, достичь высот могут единицы. И они видны сразу.
За ради чего это все? За ради пары перечневых? Так из обычный ребенок выше среднего возьмет без изматывающего марафона. За ради всероса? Вот тут уже нужны мозги от рождения. За ради общего развития? Не верю.

копировать

Хорошо написали, согласна.

копировать

А я не согласна. У моего ребенка в 3 классе лучшее достижение - ПГ на олимпиаде 2х2, никаких сверхспособностей не было видно. Ну учился хорошо, но таких полкласса было. После двух лет в классе 2х2 и 2-х дополнительных кружков - уверенно берет 1-2-3 на всех олимпиадах и даже на класс старше. Соглашусь, что это происходит не со всеми, но откуда знать: получится или нет и когда? У кого-то в 6-7 классе, у кого-то в 8-9, а у кого-то никогда... Так что надо пробовать, особенно если в анамнезе есть родители или бабушки/дедушки со способностями

копировать

А почему если есть в анамнезе умные, как вы пишите, то надо обязательно в математику? Умные разве только в этом профиле?

копировать

Я этого не писала, это ваши домыслы

копировать

Так много олимпиад для 6-7 класса?
Когда будут успехи в 9-11, тогда и можно говорить об удачной стратегии.

копировать

Обязательно отпишусь, как дорастем

копировать

Как же зачем? Математика учить думать, анализировать, видеть, что правильно и неправильно. Это полезно для жизни. Кто-то будет выигрывать олимпиады, остальные выйдут в жизнь очень неплохо к ней подготовленные. Это как в спорт ребенка отдать. Победы для единиц, для остальных - здоровье и хорошая физическая форма.

копировать

И даже спецматематики 2х2 для правильного видения жизни не хватает?

копировать

У вас какое-то идеализированное представление о спецмате 2х2. Грубо говоря, как в большинстве маткружков. Новая тема с небольшой теорией и вперед, от 1 до 3 листков, чаще 2. А потом, а потом дети сидят и решают, далее сдают эти задачи. Тк класс разбивают максимум на 2 группы, то сдача листков растягивается порой на несколько недель. Гении и быстрорешающие после сдачи задач одуревают от скуки, начинают активно мешать другим, бесятся и отвлекают, не все конечно. Кто-то специально не торопится и неспеша решает/сдает, попутно решая другие вопросы. Кто-то и в телефоне сидит, ага, и такое есть! Также дети активно гуглят задачи. Часть детей вообще решает не сама - подключаются деды-бабы, одноклассники помогают или продают задачки (да-да, и такое есть), репетиторы, мамы-папы, старшие братья-сестры. Худо-бедно все сдают более-менее ровно. Контрольных мало, пишут дети по-разному, откровенных завалов мало. Пояснений от преподавателя относительно ребенка нет. Если сам стукнешься, тебе скажут, руку на пульсе держать обязательно!
В общем, хотели как лучше, получилось как всегда.

копировать

Не идеализированное, поэтому несколько лет назад туда не пошли, выбрали другое место. Просто не верю я, что весь этот ажиотаж вызван исключительно желанием научить думать, анализировать и т.п.
Это именно нездоровая гонка - 5 задач - 10 задач - 100 задач, кто больше, продано(
И мамы-папы-деды инициируют весь этот ужас.
Я не знаю, как в других школах организован отбор в матклассы, но то, что в одном классе собирают таких разных детей - скучающих гениев и покупающих ответы отстающих...
Это плохо для всех.
Мне есть с чем сравнить.

копировать

Гонка, чтобы ребенок не был отстающим в кондуите. Между детьми дикой конкуренции нет, хотя зависит от обстановки в классе. Дети обычно видят, кто сильнее и быстрее.
Ученики классов 2х2 сами по себе сильные, гениев мизерный процент, как и везде, среди других классов эти дети выделяются. Опять же ситуация меняется, и есть собственные М классы, которые начинают обгонять ТЛ. Понятно, если ребенок будет плестись в хвосте, то ему возможно предложат перейти в другой класс. Не всех это устраивает. Да и когда бОльшая часть класса висит в верхней трети, быть отстающим просто неприятно.
Насчет нездоровой гонки не согласна. Не все могут решить самые сложные задачи. Большая часть задач достаточно решаема, это минимум. Это круто решить сложную задачу, вот это и есть прокачка мозгов. А сидеть и обжевывать неделями средний уровень, нуууу.
Классы 2х2 очень разнятся, очень, даже "сливочные" классы 1329 могут разниться внутри самих себя. А что говорить о других школах, где действительно сборная солянка. Иной раз смотришь и удивляешься, как этот ребенок оказался в классе. Ответ на поверхности - не могут набрать целый класс ровных умных деток. Кто-то не доверяет ТЛ, кто-то вообще о них ничего не слышал, кто-то считает, что отдал туда ребенка и на выходе получил готового всероссника, кто-то по звонку и т.п.... причин масса. Обидно, что учителя всю ситуацию видят и идут по накатанной, не напрягаются.

копировать

"Да и когда бОльшая часть класса висит в верхней трети" - мозг взорвался от этой фразы))) как треть может быть большей часть целого?

копировать

Присоединяюсь к вопросу )))

И про "сливочные" классы тоже интересно.

копировать

наверное имелось в виду, что бОльшая часть класса решает больше, чем 2/3 заданного.

сливочные классы это классы сливок, вероятно. В 1329 уровень детей выше, чем в других классах 2*2. "сливки", в терминах автора. Но даже они имеют серьезный разброс по уровню детей.

копировать

пообщалась с 2 девочками из этого класса, какие же они невоспитанные и неприятные и нос кверху (а вокруг дети такого же уровня, так что среди них нос задирать странно), так что с нездоровой конкуренцией там все хорошо, думаю. Но впечатление осталось.

копировать

Вы это серьезно сейчас написали? Точно?

Я видела ситуацию, как бывшая подружка из профильного класса (не класса 2х2) унижала девочку из обычного. Именно со словами, что та учится в классе для лохов, тупых и тому подобное. И какое впечатление у меня осталось? Только то, что в данном классе учится невоспитанная хамка, не более того. Никаких выводов по 2 девочкам сделать невозможно, это полный бред.
Классов 2х2 в Москве много, мальчики и девочки учатся разные, дети начинают уходить уже через год-два обучения, состав классов меняется. Впечатление сегодня одно, завтра другое.

копировать

безотносительно классов 2X2 дети, рвущиеся в топшколы, часто тщеславны и эгоцентричны.

копировать

Это неплохо в современном мире.

копировать

Как правило рвутся не дети, а родители. Конечно глупо говорить что многие дети, которые в топах такие, но жизнь всё поставит на свои места. Да, тоже был опыт с ребенком, в новой школе, в новом классе, смеялись, училка одна даже специально на смех поднимала за его несвязанную речь, тяжело было смотреть как он это переносил, ну ничего, прошли это, правда приходилось постоянно держать ребенка в ежовых рукавицах, чтобы не сорвался, выдержал, поступил в топ 5 и с радостью перешёл. Ну а что сказать предыдущей школе - только большое спасибо за такой опыт, теперь ребенок очень и очень взрослый и понимает, что всё достигается через тяжелый труд и на дураков, которые смеются над другими, внимание не нужно обращать.

копировать

Дамы, ну, подумайте хоть чуть-чуть.
Когда 15-17 человек из класса в 25-27 чел решают 8 задач из 10, где они окажутся? Конечно же в верхней трети кондуита ПО РЕЗУЛЬТАТАМ! Мы же не про алфавит говорим...
"Сливочные" в кавычках, ниже верное написали. Самые сильные и любимые классы, чаще всего это классы 1329. Но не все, там тоже не всё гладко.

копировать

Любимые классы - те, в которых учатся собственные дети или дети больших чиновников. Остальные никого не интересуют, разваливаются один за другим, им все по остаточному принципу. Сильные дети быстро уходят, оставшиеся кочуют из школы в школу

копировать

Даже классы с детьми преподавателей не всегда удачные, наблюдаю сейчас за одним. Сложилось четкое ощущение, что у части класса все отлично, а вторые, которым не досталось "любви и ласки", побежали уже через год. И через год поступить в этот класс оказалось проще, чем при наборе в 5. Можно сказать ,что "бегунки" слабые, поэтому им пришлось уйти. Но тогда как они изначально оказались в этом классе?

копировать

Ну подумайте сами. В классе 27 человек. Треть 9. Не могут 17 человек занять 9 мест, хоть по алфавиту, хоть по результатам

копировать

Вам в этот класс точно НЕ надо, сорри.

копировать

Не надо вам. Если на уровне 5 класса понимания нет: что такое треть, 2/3 и половина.

копировать

Про левостороннее, правостороннее или нормальное распределение скорее всего идёт речь - попытаюсь вас примирить. :love3

копировать

Обычно в таких классах такая нездоровая обстановка, нагнетание и конкуренция, что просто учиться там ради "думать, анализировать..." и не включиться в этот круговорот невозможно. А так, я с Вами, конечно соглашусь.

копировать

Как раз по моим знакомым получается, что конкуренцию в классах 2х2 никто не накручивает: массово на олимпиады не гонят, результаты не сравнивают, друг другу в пример не ставят. Что не означает, конечно, что все дети не хвастливы и не амбициозны. Но сверху это не провоцируется.
А касательно исходного вопроса: подбор листочков там хороший: по каждой теме достаточное количество задач и начального, и среднего и высокого уровня. Ну а догружать тех, кто уже все решил, - это уже от конкретных учителей зависит. Про все классы не скажешь

копировать

Чтобы ответить на вопрос достаточно или нет, нужно уточнить ДЛЯ ЧЕГО ИМЕННО достаточно. И в каких конкретно классах 2х2

копировать

+100!

копировать

А кто будет преподавать спецматематику в конкретном классе? Обычно не достаточно.

копировать

Не знаю достаточно ли, но многие занимаются дополнительно: у кого репетитор, у кого 1-2 кружка. Я знаю случаи, не единичные, когда ребенок, учащийся в матклассе с олимпиадной математикой в сетки, еще посещал 2 платных кружка и был репетитор, т.е. дополнительно к школе еще 3 раза в неделю занятия. Не считаю эффективный, количество не всегда переходит в качество, но дети реально были сильные.

копировать

И на выходе все равно пшик. Одноклассника мама пихала везде, в том числе и к известным олимпиадным репетиторам. Но в 11 классе даже перечневая не вышла. В итоге или мирэа или мисис - это после топовой школы, где остальные одноклассники пошли в вшэ-физтех-мгу.

копировать

не знаю будет ли пшик, считаю, что занятия чрезмерные. 2 раза в неделю и домашка, плюс лагерь летом достаточно, если мозги есть. есть нет, они не появятся и при каждодневных занятиях.

копировать

Если темп приличный, можно попробовать обойтись. Хотя большинство сильных детей занимаются дополнительно, кто дома онлайн, кто с репетиторами, кто-то ходит на 1-2 кружка.
Если темп расслабленный, когда 1 листок может сдаваться 2-3 недели, а так в большинстве классов 2х2, то это печально. Те в массе своей дети очень сильные, но этого недостаточно.

копировать

Часов математики достаточно. Уровня - не всегда.

копировать

Смотря для чего.
Мой ребенок съездил в лагерь 2*2 и сказал, что там за смену прошли больше, чем за год в школе. Хотя наверное преувеличивает.
В школе проходили достаточно для того, чтобы считать это приличными занятиями. Но вряд ли достаточно для всероса, особенно если ребенок средних способностей. В общем, чудес ждать не стоит, добротные занятия

копировать

У меня такое же впечатление от первого посещения лагеря 2х2. Ездила вместе с ребенком, со многими пообщалась, разница показалась огромной. Второй раз меня вообще восхитил:), третий разочаровал. Для началки 2х2 - отлично, в средней школе есть другие альтернативы, но с отбором. Тут собака и зарыта, 2х2 берет всех детей, а серьезные лагеря с отбором.

копировать

это да. лагерь 2*2 позволяет попробовать этот вид занятий любому ребенку. И у них все же есть внутреннее распределение по группам. В общем, классов для 1-6, думаю, идеально (лагерь). Но, кстати, многие сильные дети 7-8 классов продолжают ездить в лагеря 2*2.

копировать

На августовскую смену с 8-го класса для сторонних детей проводится вступительная работа в Москве (или зачисляются по достижениям, примерно уровень региона). В первый день в лагере проводится олимпиада для деления по группам. В августовских сменах есть очень сильные дети старшеклассники.

копировать

они на короткие каникулы активно ездят. туда тоже отбор?

копировать

про короткие не могу сказать, мой никогда не ездил. На сайте должна быть вся инфа.