Колледж или институт?
Нужно мнение! Ребенку, конечно, не завтра поступать) но я вся в думах-держать курс на колледж или все таки на институт. Не особо вижу смысл в немалых суммах за институт, по этому нужно мнение людей)
А вводные-то какие?
Какие специальности в колледже рассматриваете, какие - в институте?
Почему речь только о платном - бюджет точно не осилите?
Для хорошего колледжа, кстати, нужен высокий средний балл аттестата.
Да и не для хорошего тоже. Мой тут на повара решил пойти, обзвонила всех в Москве наверное, самое низкое это 3.8, в среднем 4-4.2 на базе 9 класса, и 4.-4.5 на базе 11
Т.е. если ребенок учиться в сильной школе, то ему колледжа не видать, так как оценки по предметам значительно ниже, чем в дворовой, а знания куда более глубокое.
если ребенок учится и тянет учёбу в сильной школе, то ему колледж не нужен,
а оценкам необязательно быть ниже, если он действительно учится
Ой не надо только врать, что наш набрал 100 баллов , обучаясь в школе, где дети здравствуйте с 5 ошибками пишут))
А мой 100 баллов и не набрал.
И в его школе пишут без ошибок.
Школу выбрал сам, школа хорошая.
Без репов поступил.
А чего добились вы?
Если ребенок с мозгами и мотивацией, а школа не совсем дворовая, то вполне себе поступить. Ну может на 2-3 месяца нужен репетитор формат ЕГЭ отшлифовать, но не редко в школах есть доп. подготовка к ЕГЭ, где этим занимаются, тогда и репетитор не нужен.
А топ вуз - понятие растяжимое, хотя и в МГУ у меня учатся родственники, поступившие без репетиторов.
МГУ это слишлом общее понятие, на какой факультет они поступили без репетиторов на бюджет? На факультет ИССА, сдавая ДВИ по истории?? Или на факультет Мировой Политики - 8 бюджетных мест (по общему конкурсу), проходной балл после ДВИ 389 баллов. И вы считаете, чтобы поступить достаточно 2-3 месяца с репетиторов и обычной школы во дворе?? Я вас разочарую, этого не достаточно. Нужна школа типа 1535 или лицей вшэ плюс репетиторы. Ребенок с мозгами и мотивацией поступил в этом году.
Нет на другие.
Один на Мехмат, другая на Социологию. Оба специально к ДВИ не готовились и с репетиторами вообще не занимались, оба учились а обычных школах в МО и в МГУ не собирались, это было спонтанное решение. У одного был физ-мат профиль в 10-11 классе в школе, девочка на какие-то курсы ходила подготовительные по обществознанию, там в своем подмосковном городе.
Тем не менее, этот факт идет в разрез мнению выше, что в топ вузы без репетиров не поступить. Поступают и совсем не из топ-школ.
Вы можете быть просто не в курсе. Не любят сейчас афишировать занятия с репами,подготовку. Мол ,вот какой деть умный,сам в мгу поступил. А на самом деле все не так.
Я более, чем в курсе, поскольку это мои родственники, и весь процесс подготовки и составления планов на поступления и все нервы, охи-ахи все у меня во многом перед глазами прошло. Я уже писала тут как-то про мальчика, он собирался в МЭИ, у них школа была со связями с МЭИ, преподы оттуда по субботам какие-то долы проводили, ЕГЭ сдал лучше, чем родня ожидала, в МГУ пошел по большой просьбе папы, потому что тот МГУшник, очень хотел, чтобы сын просто попробовал.Никто не верил, что он сдаст ДВИ прилично, но сдал на 75, хватило. дело было 3 года назад. Учится, кстати, почти на отлично.
И если мальчик еще хотя бы в более-менее приличной школе Балашихи учился, то девочка в совсем отстойной. Хотела на экономику в ФУ или РАНХИГС, прошла только в ГУУ, туда не хотела категорически. В МГУ подала сама, родителям рассказала, только после того, как ДВИ сдала. Конечно, на социологию баллы не очень высокие нужны, но тем не менее.
Я совершенно точно знаю, что репов не было, поскольку в течение последних двух лет их учебы перед вузом, постоянно обсуждалось, где и как они готовятся. Я даже советовала им репов взять, но там и денег у родителей особо не было, да о МГУ и не думал никто.
Вы , очевидно, делаете выводы только по своим детям. Тем не менее бывают разные случаи, бывают просто талантливые, бывают очень целеустремленные, бывает, что в школе с определенным учителем повезло. Но поступление без репетиторов случается, а уж сколько поступают из маленьких городов, из никому неведомых школ.
А как раз сидящие на репетиторах по всем предметам, проваливаются. Таких примеров у меня вагон. Мозги должны быть у ребенка и желание, это главное. Остальное вторично.
Обобщать не надо.
Я ничего не придумала. И свои есть, поэтому общий уровень детей хорошо представляю. Большинство учатся посредственно, даже во вполне приличных школах с отбором, и им действительно нужны репетиторы, но есть исключения.
Вы можете сколько угодно не верить. Если ваши дети самостоятельно готовиться не способны, то это не значит, что все такие. Я не раз читала мнение, что ДВИ в МГУ без репетитора прямо оттуда сдать не реально. Вот жизнь показывает, что это не так. Большинство детей просто либо не особо умны, либо не достаточно усердно учатся.
Вы репетитор что ли, что так упорно пытаетесь доказать, что без вас никак? :-)
Мне кажется, что многие родители уже просто по инерции берут репетиторов, потому что им внушили, что без них не обойтись. Хотя умным детям, способным пахать, они не нужны. У нас в школе Школа абитуриента в 11 классе, за год отрабатывают все нюансы. Этого хватает, представьте себе
Одноклассник мой - очень умный мужик, доктором наук стал в 42 года. Дочкам своим принципиально отказался репетиторов оплачивать, типа "ваших мозгов на бюджет хватит, а уж на какой, от вас зависит".
Сдали одна на 278, вторая на 270. В МИФИ и Бауманке учатся.
Как не говорите, а мотивированное окружение и ориентация учителя на среднего ученика всегда присутствуют. Элементарно, если в классе 90% не справляется в математикой, то о какой физике и информатике может идти речь, многие даже химию не тянут, так как задачи не научились решать по математике. По этим предметам ЕГЭ сдают единицы вот в аттестатах в вылезают 4 и 5 (а реально это 3).
На счет репетиторов согласна, но только их можно нанимать с 10 класса, а кто-то с пятого начинает на них тратиться
Так это с любой топ школой тоже самое, ни кто не будет дрючить историю, если профиль физ мат. Ровно как и на физ мат, болт забили на химию .
Сейчас чтобы в колледж попасть нужен большой средний балл успеваемости. Иногда это 4,8 а то и 5,00. Не так просто.
я автор топа про Кто поступил из Колледжа.
И мне там пишут, что в колледж идут слабые дети!!! Но я тоже, как и вы, видела вступительные от 4,8.
как так-то????
Это на бюджет, бюджетных мест не много, и детей с подобными баллами в колледж идет крайне мало. В основном учатся платно полные раздолбаи и тупицы.
Я не знаю про колледж МИРЭА, дочь коллеги училась в колледже при РАНХиГСе, вроде ничего были дети, не жаловалась. А в обычных колледжах мрак по отзывам. Она , кстати, поступила потом в ВУЗ, но платно на очно-заочное, учиться будет 3 года.
Многие специально сидят в дворовых школах. чтобы получить аттестаты с хорошими баллами. Работала в колледже. очень часто в аттестате стоит 4 или даже 5, а по факту знаний на 3 в лучшем случае.Есть несомненно и настоящие пятерки и отличные, умные дети после 9 класса в колледж идущие, особенно творческие специальности, но есть и такое.
Вовсе нет. Можно старательно учиться какое-то время. С случае моих детей -это 6 класс. Потом ребенок стал откровенно забивать, но ему продолжали выводить 5. Я его быстренько сагитировала на поступление в сильную школу.
По окончании школы он мне сказал, что в старой школе была бы медаль но точно не было бы 90+ за егэ и бви..
В творческих (музыкальные-художественные) для бюджета, помимо творческих испытаний, соедний балл нужен 5.0 . Иначе в ранжированных списках улетаешь далеко вниз, а набор мизерный. Это в Москве. В регионах возможно попроще.
А мне вот непонятно,почему в творческих колледжах, при подаче документов принимают аттестат только за 9-й класс. Например,МАХУ - у нас не приняли аттестат за 11-й класс, только за 9-й. Обидно - за 9-й класс аттестат 4.7, за 11-й - 5.0. Бюджетных мест всего 7.
Если это бюджетные места, то учебное заведение это не решает. Есть законодательные акты. Это коммерческими местами могут крутить.
Ничего подобного.
Я училась на 4 и 5. Из школы вышла нулевая (аукнулось потом). Секрет в том, что в школе есть определенные правила, их можно соблюдать и учиться хорошо без понимания предмета.
Это не двойные стандарты евы. Это особенность образования. В большинстве случаев это действительно слабые дети, и неважно, что там стоит в аттестате.
Сегодня в дзене было татарстан. В одном из районов половина выпускников не подтвердили медали егэ. Часть не смогли сдать базу на 5,. Вот большинство такие.
Они бы и ушли в колледжи, если б знали, что надо будет подтверждать медаль.
У некоторых знакомых, ушедших в этом году именно такая мотивация: сейчас пройдем, куда захотим, а потом либо без экзаменов, либо по внутренним, нвйдя выход на кого-нибудь в экзаменационной комиссии. Только не егэ
Если б да б да кабы, были б грибы, сами знаете где. какой смысл обсуждать ваши фантазии вообще?
Так в слабых школах так и есть-знаний не дают, а оценки рисуют. Плюс во многих школах 4 - это от 3.51 балл (т.е. фактически тройка). Вот так получил таких псевдочетверок, плюс пятерки по труду, изо, музыке, физре, обж-а средний балл уже выше 4-х будет, даже ближе к 4,5. А если уж сдал ОГЭ на слабые пятерочки, то и вообще отличником станешь. По математике, чтобы 5 за огэ получить, не обязательно все правильно решить). Четверки вообще несложно. Так что даже 4+ средний балл иметь-это легко.
Все просто.
В простой дворовой школе ребенок средних способностей, но мотивированный на оценку "5" легко может получать преимущественно пятерки (и для этого не обязательно даже что-то хорошо знать, главное вовремя сдавать, суетится и уметь выстраивать хорошие отношения с учителями). Но, если этого же ребенка засунуть в школу, где углубление и требуют знаний, а еще хуже - понимания, то этот ребенок скатится на "2" и "3".
Да я вот и собираю инфу, тк вообще не знаю куда бежать и с чего начать-решила написать, чтобы хоть как то подсказали
Не знаю, может Вам пригодится, сейчас в колледжах есть программы для школьников, годичные курсы с теорией и практикой. Направления самые разные: от вебдизайна и фотодела до кулинарных. Нам в школе на собрании раздавали анкеты, кто куда хочет (если хочет). Я удивилась, что если на какое-то направление наберётся много желающих, колледж готов организовать выездное обучение на базе нашей школы.
Ну как вариант, посмотреть, интересно/не интересно ребенку.
Мы собирались в колледж на программиста. Я перелопатила кучу инфо, собрала табличку по хорошим школам в нашем районе и по колледжам, где есть IT-специальности. Искала те, что при институтах. В итоге, выбрали два - при МИРЭА и при РЭУ им Плеханова. По отзывам там реально чему-то научат и в институт прямая дорога.
Были на дне открытых дверей и там и там, все понравилось. Но в МИРЭА мало бюджетных мест и конкурс огого, в колледж РЭУ вроде проходим по баллам ( у нас 4,06) , но он у черта на куличиках, ехать от нас до него на метро с двумя пересадками плюс пешком и автобус. Короче, 1 сорок минимум.
В итоге отказались. За колледж платить я как-то не хочу, за институт еще понятно.
Перешли в IT-класс в другую школу, 40 минут на автобусе от дома. Все ближе. И направление ребенку нравится. Посмотрим, что из этого выйдет. Ребенок настроен учиться с IT-уклоном. Уже ходит к репетитору по информатике.
У подруги мальчик был твердый троечник, поступит в какой-то техникум на электрика-наладчика, тоже при институте, кстати. Мама сказала, что сама ему нашла это направление, хоть профессия будет, а потом если захочет в институт, то поступит. Но там парен очень уж взрослый стал, не то чтобы от рук отбился, но контролировать сложно уже ;)