Где взять мотивацию к учебе
Девочки, не для кого не секрет, что для успешной учебы и реализации ребенка в образовании самое главное-это самомотивация, желание и стимул учиться и трудолюбие. Вот у нас с этим беда. Причем фактически по всем предметам . Любит играть в комп, но это у нас строго ограничено, т.к. вот здесь он может сидеть долго и с упоением.Оценки хорошие, 5-й класс, но нет мотивации, меланхолик. Учебу воспринимает как трудовую повинность. Неужели самомотивированные детки-это врожденная особенность? Или может все-таки мотивацию можно развить ? Читала книги по этой теме, но как-то все безрезультатно. Мамы деток, которые с удовольствием решают задачки или долго и с радостью рисуют, читают, занимаются спортом, вы как-то ребенка подталкивали к этому, хвалили, заставляли и д.р. ? Или вообще не подходите, все сам ..
Спортом занимается, бежит, т.к. нравится. Наверное, дорос, стало получаться, физнагрузки не пугают. С учебой надо успживать, или делает, если ему вдруг станет надо, перед учебными трудностями пасует, до сих пор может рыдать, если зпдача или задание не получается. На самотек не пускать, но и за ребенка не делать. В 5 классе еще можно привить увлечения, любовь к продуктивной деятельности, а не только к компу. Именно путем проб и ошибок искать интерес, помогать, организовывать. На каких-то этапах и заставлять, ведь часто дети не любят что-то делать, когда не получается, не понимают, сложно. Поддержка родительская нужна. Ведь срывы и неудачи и у самых успешных бывают.
Приучать учиться надо лет с 2-х, чтобы другой жизни себе не мыслил. Моя с 3-х лет на развивалки всякие ходила, где уже за партами сидели. Она не знает другой жизни, для неё учиться - это норма.
Смешно
У меня товарищ, который был на развивашках с 3х лет, полный раздолбай, лентяй и пофигист.
А тот, который никуда до 7 лет не ходил, как раз таки получился мотивированным и целеустремленным.
Может вы им какой-то разный фон воспитательный создавали в этом плане? Вообще совершенно разных детей по отношению к учебе в одной семье постоянно наблюдаю, и родители задаются вопросом: "Почему так?".
Аналогично! С двух лет не вылезали из развивашек. Куда только не ходила с сыном. Все его детство лепили, рисовали, читали. Интереса к учёбе 0. Младший никуда не ходил, в 4 сам научился читать, намного усердней и учёба идет легко
кстати, 2 ребенка : один уже в пузе вел себя активно и настойчиво, так и по жизни такой. Другой лениво растягивал неспеша живот, вот подростком такой же меланхоличный
Нигде. Все дети разные. Если Вам говорят - сами виноваты и что " а вот у меня девочка" - не верьте. Вот у меня девочка - да, мотивированная, собранная и т.д. и т.п.
Но есть еще и старший мальчик. Бились всю школу. Постоянно что - то предлагала, только хоть что-нибудь бы захотел кроме компьютерных игр. Как ни странно, самым долгим увлечением были бальные танцы (пошел на них в 5 классе). В результате бросил после 9 го класса, но из склонного к полноте сутулящегося ребенка превратился в широкоплечего стройного мачо. В общем пробуйте.
А я, со своей стороны, постоянно говорила что готова поддержать его любое (ну в разумных пределах) увлечение материально.
Вот, тоже такой, 8 лет бальными танцами, с 5 лет, но бросать не хотел, сколько ни уговаривала. А в 8миклассе желание учиться появилось.
Я вижу, что если подобрать подростковый коллектив, в который ребенок бежит: это может быть и секция, и кружок (даже учебный), то проблем с мотивацией меньше, тк нужно успеть одолеть рутину - школу, домашку и тд, чтоб попасть "к своим". Роль родителей снижается, а влияние коллектива вне дома растет. На данном этапе Вы еще можете влиять на выбор коллектива, потом будет сложнее.
Это и есть трудовая повинность. Мотивация может возникнуть в какой-то момент.
Это как вдохновение - оно же не бывает постоянным, а кушать хочется всегда.
Позволю мнение, что "мотивацию" не нужно брать и развивать - это внешнее условие ;-), это то, что движет поведением, этакая реактивная тяга. Суть в том, что мотивирует ребенка к учебе все, что снаружи: требования системы, оценки, личность педагога и "плюшки" за результат...и т..Мотивирует детей разного возраста, понятно, разное.
Цель - формирование внутренней потребности (мОтИвА - внутреннего=активного побуждения к определенному поведению).
Можно ли мотивировать маленького ребенка конфеткой к тому, чтобы он выучил стишок или таблицу умножения на 2 - можно. Можно ли мотивировать 4-клашку делать уроки под угрозой "жизни без гаджета" - можно. Создаст ли это МоТиВ - не думаю.
На мой взгляд, осознанная потребность учиться возникает, когда есть понимание зачем это нужно. "За чем" - в смысле реализации любопытства, интереса, получения удовольствия от процесса "познавательной активности".
Так что без понимания того, что интересно ребенку, в чем его потенциал, без помещения в мотивирующую среду, дело не пойдет.
Говорят, мальчики становятся ооочень мотивированными, когда на военные сборы съедят)))) После этого начинают судорожно готовиться к ЕГЭ, только бы в армию не идти.
Да вроде и в наши времена во всех школах у мальчиков это было.
Если Вас волнует, можно ли не ездить, то вроде бы можно. Я не очень глубоко вникала, т.к. у меня девочка.
там на фоксфорде сейчас валяются бесплатно лекции одной психо-тети про как мотивировать деток... ну, познавательно)))
Нужно убрать компьюретные игры - совсем. В образовавшийся вакуум вползет реальная жизнь, а с ней и мотивация. Пока у него имеются эти игрушки, они будут вытеснять из сознания все остальное. Человек живет от одной игровой сессии до другой. Вся остальная жизнь - повинность.
Мои тоже играли, доступ был не ограничен. Но успевали и учится и на спорт и гулять. Всё в меру.
Дети высоких способностей, действительно, могут успевать. Без игр Ваш успевал бы больше и показывал более высокие результаты.
Если врожденные данные ограничены, нельзя их расходовать на игрушки, если хочется хоть чего-то достичь.
У многих детей игры становятся главным интересом в жизни. У них уже мотивация к учебе и любой другой полезной деятельсноти не возмется ниоткуда. Хорошо, что у вас другой случай. Но в целом игры - страшное и мощное зло (
Игра не зло. Для чего тогда развивающие игры? Вот если кроме игры ничего человека не интересует, то другой вопрос. Родители должны помогать ребенку получить знания, кругозор и т.д. И на своем примере. Конечно, если родители все время где-то заняты, а ребенок предоставлен себе и только играет, то понятно, что ничего хорошо не будет дальше.
В корне не верно. Все люди разные. Не зависит никак это от игр. В нашем детстве игр не было, но и учились далеко не все.
Игры - это лишний камень, привязанный к ногам. Можно и с ним бежать, но зачем?
Некоторые и без этого камня не бегут, что мы и видели в нашем детстве. Но зачем его привязывать-то заранее?
Я репетитор. Когда ко мне приходит умный ребенок, я спрашиваю, во что ты играешь. И в ответ обычно - непонимающий взгляд. Успешные дети не тупят в телефоны. Хотя есть исключения - от природы оооочень умный ребенок может и играть, и хорошо заниматься. Но таких совсем немного.
У меня у ребёнка была мотивация именно к тому, где у неё изначально получалось что-то лучше, чем у других, из-за врожденных способностей, что ей самой и так было очевидно даже без похвалы родителей.
Например, в детском саду всегда говорили, что она красиво поёт и что у неё отличный слух, и на всех утренниках она была главной певицей)) в итоге она пошла в музыкалку на академический вокал, и до 6го класса очень активно этим занималась с большим количеством конкурсов и всяких музыкальных олимпиад. В середине 5го класса ее что-то занесло в спорт, где у неё тоже сразу все хорошо стало получаться, и тут же пение и музыкалка пошли побоку (хотя 7 лет отучилась и закончила на отлично). К школе, кстати, особой мотивации нет, постоянно ноет, как там все скучно. Но считает, что нужно максимально хорошо выполнять все требования учителей. Так и делает, и претензий к учебе вообще нет.