Зачем нужны репетиторы?

копировать

Бешеные деньги же. Почему не учиться по учебникам и ютубу? Без стеба. Реально не понимаю.

копировать

Зависит от амбиций, того, в какой школе учитесь и какая цель. Например, если учитесь в посредственной дворовой школе рядом с домом, а поступить хотите на суперврстребованный факультет с баллами 95+, то без репов не получится, да и не у всех детей есть способность и мотивация к самообучению.

копировать

Не для всех они бешеные. И не все верят в эффективное самостоятельное обучение.

копировать

По учебникам и ютубу тоже учатся, если речь об ознакомлении с материалом, темы.
Хороший репетитор нужен быстро диагностировать западания и эффективно их устранить, а ролики можно смотреть до умопомрачения и не факт, что в них будет решение именно твоей проблемы.
Смысл: эффективность разная, время - деньги (с).

Чтобы стало совсем понятно, приведу абсурдный пример: картошку можно вырастить на приусадебном участке самому, но все же городские жители предпочитают ее покупать в магазине.

копировать

Учебники - одна из самых бестолковых вещей, что придуманы в школе. Узко, мало, не заставляют думать и понимать для чего, почему и как применить.
Правда обязательности репетитора я пока тоже не поняла. В сети очень всего много, книги доступны. У ребенка в классе есть дети с репетиторами (средняя школа), но там скорее проблема в отсутствии внимания родителей к учебе детей (они просто перекладывают определенную функцию на репетира).
Может как ребенок дорастет до старшей школы, я пойму зачем нужен репетитор.

копировать

Репетиторы нужны для знаний сверх школьной программы. Не в младших классах, естественно, а класса с 9-10. Для того чтоб учиться по инету надо знать что именно изучать, в какую сторону двигаться. Репетитор очень сильно экономит драгоценное время старшеклассника, направляя в нужную сторону и разьясняя не очень понятные моменты.
Не все живут в Москве и соответственно им не доступны топовые сильные школы. А в большинстве городов даже в "сильных" школах уровень учеников в классе очень разный, программы и преподавание соответственно расчитаны на средний результат (даже при углубленном изучении). Для сильного ученика этого мало.

копировать

Не все живут в городах.
В маленьких поселках нет репетиторов. Учителя могут выполнять эту роль, но они сами не настолько знающие, чтобы натаскать на нужный уровень.
Знания сверх школьной программы набираются нормально, если ребенок знает что хочет. Нужна математика профиль, значит берутся упражнения и делаются. Нужна биология сверх программы, берутся справочники и так далее.
Проблема в том, что идея "без репетиров никак" настолько въелась в мозги людей, что они даже и не помышляют о большем, если репетитор не доступен.

копировать

Сейчас основная масса репетиторства связана со сдачей ЕГЭ. На этот экзамен не хватит учебника. Плюс ко всему нужны знания критериев оценивания (если правильно написала, но мысль, надеюсь понятна).
Есть дети, которые могут на 90+ сдать ЕГЭ сами. Но их ничтожно мало.
Все остальные заморачиваются с репетиторами в разных видах. Или кстати современный неплохой формат- вебинары. Доступ к интернету сейчас есть даже в маленьких поселках.

P.S. Перед тем, как старший ребенок заканчивал школу, думала как и Вы. 2 года сдачи и пересдачи ЕГЭ изменило полностью видение этой темы.

копировать

Так нет в маленьких городках людей, которые натаскали бы на высокое ЕГЭ. Про вебинары - тут согласна.
Учебников и раньше не хватало на вступительные в нормальные вузы. Вообще заниматься по учебникам было гиблое дело.
Но я согласна про важность натаскивания именно на формат экзамена, т.к. знания и сдача - разные вещи. Я писала именно в контексте, что в городах есть знающие репетиторы, а в меленьких населенных пунктах их тупо нет.

копировать

Есть во многих.
а где нет - интернет в помощь

копировать

Хм. Во многих городках и поселках (не берем науч.городки) есть репетиторы, которые могут подготовить ЕГЭ на 95-100 баллов?
Ну надо ж.
Рада.

копировать

Обязательно 95-100?
Есть учителя, ученики которых пишут ЕГЭ на 80+.
Вам этого не хватает? Тогда традиционный вопрос - на сколько ЕГЭ напишете вы?

копировать

У меня есть высшее. Вуз №1, экзамены к которому я готовила сама, живя в сельской местности (соответственно учась в сельской школе, вернее не учась, т.к. уровень никакой) .
Ребенок будет поступать в вуз, где нужно за 95+.

копировать

Надеюсь, что у ребенка хватит разума подать документы и в вуз попроще.
чисто на всякий случай

копировать

Это уж от результатов будет зависеть. Что наработает, то и получит.

копировать

конечно есть. Я лично в этом году девочку на 96 баллов подготовила

копировать

Это хорошо. В нашем городке (населения на полшколы, другие полшколы из другого городка) таковых не было.
Учителя могли подготовить детей только в вузы районного значения.

копировать

В принципе, в интернете есть взможность найти подробно эти критерии.Тематические сообщества для педагогов. Другое дело, насколько школьник способен сам это всё найти и освоить.

копировать

Я вроде не писала, что "без репетитора никак", а четко объяснила что репетитор очень экономит драгоценное время старшеклассника.
Если недоступны ни хорошая школа/учителя, ни репетиторы (хотя скайп не отменен), то можно и самому. Но изобретать велосипед гораздо дольше, чем воспользоваться уже сделанными чертежами. А в старших классах надо не к одному предмету готовиться, а к 4-5 + другие увлечения/спорт не отменяются.

копировать

А зачем нужны няни, если можно самой сидеть с ребенком, зачем приглашать уборщицу - можно самой все мыть, зачем нужен парикмахер, маникюрщик и и.д.? Что б сэкономить время и силы. Мы, например, брали по русскому. Непрофильный предмет, а баллы нужны высокие, кроме него еще 3 профильных предмета готовить, хотели чтоб знающий человек подобрал правильно материал и весь точно проработал. Результатом вполне довольны. Деньги умеренные, а по сравнению с перспективой завалить ЕГЭ и не пройти на бюджет и вообще очень небольшие.

копировать

Няня вместо садика, репетитор вместо школы - это нормально.
А репетитор и школа вместе - не очень. Зачем тратить время на школу. Берешь репетиторов и готово, те же учителя.
Вы просто не попробовали, сразу решили, что ребенок не справится. Тоже вариант.

копировать

Школа давала знания по профильным предметам, а русский у ребенка всегда западал - единственная четверка в аттестате. А баллы нужны были 85+. Можно было рискнуть и посмотреть на сколько подготовят школа + сами. Но я не стала. В итоге по русскому 91, и ребенок в первых рядах прошел куда хотел.

копировать

Хи-хи! Тоже задумывалась над этим вопросом и, мне кажется, ответ на поверхности. Можно все и самим, если знать куда идти. Но!!! Если отданы деньги репетитору, то ребенок ответственнее относится к предмету, видимо чувствует, что по шапке получит, и родители видимо пересматривают свое отношение к учебе ребенка - сразу начинают его больше контролировать, деньги же жалко! И сколько у меня таких примеров! Крестница, в 9 классе предлагаю родителям начинать готовиться к ЕГЭ. Родители, не сказать что идиоты - полные идиоты! Ты что, какое ЕГЭ? 9 класс?! Она у нас отличница!!! Говорю, что это хорошо, но нужно смотреть дальше. Носом повертели, мне у виска покрутили... 11 класс, Новый год, звонок с поздравлениями и куча хвалебных отзывов о золотом ребенке. Спрашиваю о подготовке. В ответ - она у нас на золотой значку ГТО сдала, плюс все предметы в школе на отлично, идёт на медаль, о репетиторах и занятиях даже слышать не хотят - всё отлично. Июнь, звоню, узнаю как дела. Медаль есть, ну и ... на ЕГЭ варианты были тяжёлые, а так очень хорошо. Звоню в августе - ребенок не дотянул до бюджета 3 балла... Родители в шоке, на платное. Что говорить, дебилы!

копировать

Почему родители дебилы? 3 балла - условно говоря, по баллу на каждом егэ не дотянула, уж точно такому ребенку не с 9-го класса репетиторы для егэ нужны. К допбаллам по ИД тоже подготовились, т.е. явно не на самотек поступление пущено.

копировать

Да в том то и проблема, что репов вообще не было. Ребенок в 9 классе Гиа по русскому сдал на 97 процентов, математика тоже была отличная, не помню сейчас на сколько, ну и все успокоились. Конечно, дополнителные баллы это хорошо, но однозначно с репетитором , с занятиями раз в неделю , с её способностями, эти три балла набрались бы легко к этим дополнительным. Конечно я многое опускаю, времени свободного у ребенка было выше крыши - подруги и прогулки, в ВК постоянно сидит, ну сейчас конечно уже не принципиально.

копировать

Да что за заблуждение. Наличие репетиторов ни разу не гарантия, что на ЕГЭ будут хорошие результаты. Знаю примеры, когда и репетиторы были, а ЕГЭ - так себе написал ребёнок. И пошёл на платное. И репетитору ничего не предъявишь и деньги никто не вернёт.

копировать

Наличие репетитора гарантия, что баллы поднимутся как минимум. Конечно не гарантия что поступит. Факторов много влияющих и, конечно, компетенции репетиторов очень важны. В данной истории, которую я выше написала, есть один нюанс, я сама математик по образованию и моим детям я и есть репетитор, результаты моих детей конечно впечатляют, те родители это прекрасно знают, но сработало то, что предлагала, как крестнице, заниматься бесплатно. А бесплатно, сами понимаете, сразу начинают "терзать смутные сомнения" у родителей. И если бы это был единственный пример! Мои одноклассники, видя какие результаты моих детей, обращались, максимум занятия длились месяц - потом всё, находилось много причин, чтобы не продолжать. Поэтому, и репетиторам и родителям - только за деньги, деньги очень и очень важный для всех фактор, и чем дороже - тем лучше результат.
Недавно с племянницей занималась, бесплатно конечно. Хватило ребенка на 5 занятий, бабушки и дедушки и папа ребенка - в штыки! Лето для того, чтобы отдыхать! Согласна! Посмотрим через три года, что петь будут, после ЕГЭ. Я им сказала - в таком случае - для ВАС лето, чтобы заработать ребенку на платное образование, значит не теряйте сейчас время и все хором топайте на работу летом, чтобы ребенок получил высшее образование, а ребенок может и отдыхать, пока вы работаете на его образование.

копировать

А сколько вообще она баллов на ЕГЭ набрала? Наверно можно было пойти на бюджет в вуз попроще?

копировать

Честно говоря не владею полной информацией, но что идёт на платное - это точно.
А куда проще, разговор о Москве не стоял изначально. Провинция.

копировать

Потому что это огромная система. С чего бы ей портить себе жизнь и создавать полноценные пособия и ролики.
Они есть, но все какое-то куцее. Вроде и показано решение, но порождает много "почему так". Чтоб разобраться , надо либо иметь очень много времени, либо человека, который объяснит/подскажет детали, сократив время.

копировать

Потому что родители пихают своих чадушек изначально туда, где они не тянут, я рада, что у сына наконец стали отчислять таких детей, увы если не дано, долго тянуть предмет который недается тяжело

копировать

У вас весь ум сыну достался, судя по тому как неграмотно вы пишете;-) Распальцовку соберите, ок?

копировать

Я пишу реальность, уж простите т9, искажает.
А вообще зависть дело плохое.

копировать

Ага, когда в слове «корова» делают пять ошибок, всегда т9 виноват)

копировать

Для начала научитесь мысль в написанном понимать, от моей грамматики ничего не изменится, Митрофанушек надо отчислять чтобы не мешали учиться тем кто хочет

копировать

Ещё раз говорю - пальцы соберите. Ваш абсолютный снобизм выдаёт в вас натуру мало того, что неграмотную, но ещё чванливую, тупую и упрямую.

копировать

Ну ну, и вам не кашлять

копировать

А может быть из-за вашей грамматики невозможно вашу мысль понять? Вы не допускаете такой возможности? Вы ведь и есть Митрофанушка, надеюсь, вас вовремя отчислили.

копировать

Нас?

копировать

Ага, и запятые Т9 убирает, сволочь такая!

копировать

Верно.

копировать

Ерунда. Если тянут с помощью репетиторов, то это зачет. Если без репетиторов только на тройки - это отстой, гордиться нечем.

копировать

Поддержу вас, очень раздражают слабые дети, засунутые разными способами с сильные школы. Их не много, но они занимают много учительского времени и мешают учиться сильным. Тоже всячески поддерживаю отчисление. У нас сейчас таких собрали в один общеобразовательный класс - это радость. Но родители пытаются же все равно запихивать своих двоечников в профильные, обивают пороги администрации, благо, у нас непробиваемая администрация)

копировать

Начнете вытеснять "нетянущих", постепенно сами в их числе окажетесь. И как-то не верится, что учителя тратят много времени на слыбых учеников. Все наоборот обычно бывает.

копировать

С чего бы это? Сын достаточно ровно учится на 4 и 5, отчисляют троечников.

копировать

После отчисления всех троечников тройки появятся у Вашего.

копировать

Откуда? У учителей сына нет такой цели всех завалить и остаться в гордом одиночестве

копировать

те, кто были среднячками, станут худшими, ужесточатся критерии ( чтоб не получилось как в денискиных рассказах - мы все на третьем месте). И слабые хорошисты превратятся в троечников

копировать

Бред, в классе ребенка вообще нет отличников, требования изначально жёсткие и с отчислениями они не меняются.

копировать

Просто хотелось предложить Вам задуматься о том, что худшие в рейтинге ученики всегда будут, и очень вероятно, что родители лучших учеников будут недовольны их наличием в классе.

копировать

Нет у них никаких официальных рейтингов, отчисляют тех кто на тройки скатился и кто экзамены не сдал.

копировать

А при чем тут отличники? Разве речь про них шла?
Всех троечников отчислили, остались одни хорошисты?

копировать

Да. Хорошистов никто отчислять не собирается и так от группы 11 детей осталось.

копировать

Откуда? У учителей сына нет такой цели всех завалить и остаться в гордом одиночестве, но и нянчиться, натягивать слабенькие четверки тоже не будут

копировать

Я репетитор. Дети в основном не умеют учиться. Отбирать и анализировать информацию, строить рассуждение, правильно конспектировать, отрабатывать сложное, организовывать свое время ... можно продолжать.

Если внезапно ребенок умеет все это делать, у репетитора роль направляющего, и с репетитором ребенок работает эффективнее.

копировать

Репетиторы знают правила игры.

В старые времена репетитор объяснял, на чем заваливают на престижный факультет. Если там все места за взятки проданы на годы вперед, поступали дети директоров торгов, родителей из облздрава и дочки председателей приемных комиссий других вузов, то на 1-2 места для медалистов с улицы конкурс был очень высокий.

Сегодня нужно знать специфику ЕГЭ, что тестируют, как тестируют. Одну и ту же теорию можно проверять по-разному.

Как написала в мемуарах одна доктор наук, которая собаку съела на Чехове... Она всю жизнь в универе лекции по Чехову читает и хорошо знает, что там написал каждый литературный критик. Один раз она села и своему сыну написала школьное сочинение по "Вишневому саду". И за него ее сыну поставили три. Потому что у учителя есть власть поставить три.

Да что говорить...

Хороший репетитор знает, как проверяют, как тестируется каждая тема. Если он всю жизнь преподает, то он знает, КАК это проверяют.

Чтобы это выучить по учебнику нужно 20 лет и прочитать все учебники.

Репетитор может сделать это быстро.

Он знает типичные ошибки. Он заранее знает, в какие капканы студенты попадут. Он может быстро изложить, какие есть капканы, как в них не попадать.

Чтобы это самому изучить, нужно 20 лет своего опыта преподавания.

копировать

Пример. Я даю студентам тест, который составляла НЕ я. Я бы не стала злить студентов некоторыми предложениями, которые никто не напишет. Я заранее знаю, что эти несколько примеров не напишет никто. Максимум один человек вдруг напишет. Потому что это сложный контекст. И в миллионе учебников они это не найдут. И мне потом при разборе придется это долго объяснять, какая логика и сколько правил за этим примером.

Репетиторы знают, КАК тестируют. Они натаскивают.

Если я сдаю тест по комьюникейшену, в который забиты структуры, мне все равно, что означают слова. Я вижу перед глазами набор структур. А обычный человек задает себе вопрос, а хорошо ли звучит это предложение. И попадает в капкан.

Оно так сделано, что оно звучит нормально. Не играет роли, как вы знаете язык, как оно звучит. Туда забиты сломанные структуры. Если человека натаскали, он за доли секунды распознает, что сломано. Дали 5 вариантов - он распознал 4 сломанных.

Конечно, в каждой стране и в каждом предмете своя специфика. Но принцип один: репетитор натаскивает, где заваливают. Где капканы. Как обходить капканы. Как обходить их быстро. Ускоряемся и ускоряемся.

В советских задачниках по математике были только ответы. Там не было описания самого рационального решения. Что-то я сомневаюсь, что есть такие учебники, где расписаны все на свете варианты тестирования с решением.

Вы берете учебник, там что-то пропущено. В другом учебнике пропущено другое. Репетитор 20 лет преподает, он знает весь комплект. Он знает, что пропустили в одном учебнике, в каком учебнике какая тема изложена лучше, чем в других учебниках.

Теоретически да, можно учить самому. Мой родственник выучил два иностранных языка без репетиторов левой ногой, но он был призером всесоюзной олимпиады по точным наукам. Он много чего может, чего другие не могут. У него врожденная грамотность. Он в 6 классе проверял диктанты студентов филфака. В те времена, когда узбеков присылали на филфак по нацнабору, они делали по 50 ошибок. Он их мгновенно распознавал. Он те правила никогда не учил.

Как вы собираетесь выучить грамматику, если ваши упражнения никто не будет проверять? Вы можете учить, а проверять кто будет?

ОК, есть книги с ключами. Но иногда логика почему это правильный ответ не является очевидной. Нужно нанимать того, кто расскажет, какая логика стоит за этим правильным ответом. Может, там три варианта правильных ответов. Кто же знает. Это все сложно.

Есть сложные контексты. Есть очень сложные. Есть такие, которые мало кто напишет. Тот, кто на этом всю жизнь кормится.

копировать

Куча слов, все можно было сформулировать гораздо короче.
Жалко ваших студентов(((

копировать

Это местная знаменитость. Оне иначе не умеют.

копировать

Как только видишь длинный текст с пробелами между абзацами, то сразу понятно, что пишет филолух. Как всегда мысли прыгают . Но некоторым она нравится. Паре человек, которые могут дочитать до конца ее опусы.

копировать

Я ни разу не смогла,как ни старалась.

копировать

Если Вы не понимаете, зачем нужны репетиторы, то Вы один из счастливых родителей счастливого ребенка, который избавлен от репетиторов.
По знакомым вокруг вижу, что репетиторы нужны:
- в средней школе, когда ребенок не успевает за темпом класса, через некоторое время разрыв становится слишком большой, если хотят оставаться в этом классе, репетиторы могут помочь
- в любое время, когда ребенок совершенно немотивирован, например, весь в играх, не сформировалась привычка учиться и т.п.
- в старшей школе - родители страхуются, все кругом говорят, надо, значит - надо. Только в отличие от страховки, результат не гарантирован, и стоит дороже.
Один из примеров, когда отрасль сама себя создала и создала кучу рабочих мест в отдельно взятой стране. Что в общем-то неплохо, надо ж людям где-то работать.

копировать

Вижу только три причины взять репетитора:
1. Подтянуть какие-то слабые места точечно.
2. Углубление предмета сверх школьной программы (вместо курсов и кружков), это чаще всего по иностранным языкам бывает.
3. Отработать формат экзамена. В школе далеко не всегда учат писать ОГЭ/ЕГЭ в соответствии с критериями. Можно очень много знать и быть отличником, но если не отработать детали написания, оформления, объяснения, то можно потерять приличное количество баллов.

копировать

Чтобы закрепить пройденное в школе.

копировать

У сына репетитор по английскому, при практически очень хорошем разговорном ( занятия с носителем были с детского сада) у него полный швах с грамматикой, вот сейчас пытаемся закрыть пробелы. С осени будет репетитор по олимпиадой математике.

копировать

Репетиторы нужны репетиторам.
Профессия такая - деньги зарабатывать на страхах родителей.

копировать

+ безответственным родителям и детям, чтобы было на кого переложить ответственность)

копировать

А вот все эти платные физмат лагеря (да собственно и бесплатные) чем-то отличаются от репетиторов?

копировать

Они берут больше денег и освобождают больше родительского времени от детей)..

Мои катались только в бесплатные, им в школе предлагали, они соглашались...
Хорошее времяпровождение, интересное.

копировать

Если разница только в деньгах, то репетиторы ничем не хуже бесплатных олимпиадных тренеров.

копировать

Не поняла вас...

Зачем платить, если есть бесплатное?
Только чтоб было что покушать "безработным инженерам"?

копировать

За тем же, зачем платят за медицину. Удобнее. Лучший учет индивидуальных потребностей. Ну, и не у всех есть доступ к бесплатному. По крайней мере простой.

копировать

))) про платных медиков у меня куча историй.
Пока не наделают кучу ненужных процедур, пока не выпьют кучу денег, не успокоятся.

Бесплатен интернет, недороги учебники, а по сети опять-таки бесплатны.
Если ученик хочет учиться, отсутствие репов ему не помешает.
А если не хочет, то присутствие репов всего лишь облегчит кошельки родителей.

копировать

Подрабатываю репетитором и пользуюсь исключительно платной медициной. Почему? Очень просто. Мой час стоит столько-то. Что б сходить с ребенком в платную клинику, где его осмотрят и если надо анализы возьмут и по телефону результаты сообщат и назначения, если надо подкорректируют у меня уйдет всего 1 час. При этом я часто еще и время могу выбрать удобное. Для аналогичного в бесплатной мне надо часа 4, что для меня встанет дороже, чем зарлатить в платной.

копировать

Главное, не доверять им ничего серьёзного.
Иначе на пустом месте появятся 20 кариозных зубов и прочего страшного,
которые пропадут при смене клиники.

копировать

Не сталкивалась с таким, хотя зубы тоже платно лечу. И имея маму стоматолога, всю жизнь проработавшую в гос.поликлинике, точно могу сказать, что в платных объективно возможностей больше.

копировать

Мне недавно не свезло, еле убежала без потерь)

копировать

Чего фантазируете? Замечательно платно делаются серьезные операции, лечатся и протезируются зубы

копировать

Угу.
Уже не по зубной части попала на анекдот "левую, нет правую, нет левую" - а было это про резать....
да просто круть. Пофиг какую резать, лишь бы платили.
Цент столицы есличо, 2 клиники

копировать

Уверена, что в части бесплатной медицины Вам аналогичных примеров могут привести вагон и маленькую тележку.

копировать

Таки врядли...
там ещё куча дорогостоящих исследования и анализов была....
то левой, то правой...

копировать

Ладно. У всех свой опыт. Я выбираю платную медицину. Тем более что работодатель большую часть компенсирует.

копировать

Во-во, как раз по дмс у меня было...
козлы

копировать

Не только. Ещё смена обстановки и окружения, общение со сверстниками на интересующие темы. Ну и экономия семейного бюджета, естественно)

копировать

Это скорее как часть досуга, хотя тоже стало принимать извращенные формы.

копировать

И учителя нужны учителям.

копировать

Учителя нужны, чтоб освободить время родителей для продуктивного труда и чтоб из кучи личностей-индивидуальностей сделать управляемое общество.
Учителя нужны государству.

копировать

Затем, что есть три вида подхода к решению любой задачи (не только в обучении):
1. сам все сам (обучение, самолечение, любые услуги без посредников.) Есть вероятность переоценить свои силы и терпение. И в конце концов разбить себе голов о непрошибаемую стену.
2. массовый подход (групповые занятия, бесплатные консультанты и медики). Есть вероятность, что при групповом подходе на конкретного индивида не хватит времени или у конкретного индивида не хватит способностей подстроится под массы.
3. индивидуальный подход (репетитор-преподаватель, личный агент, врач-узкий специалист с индивидуальной консультацией). Есть вероятность нарваться на непрофессионала, но зато КПД от профи будет значительно выше, чем от любого другого варианта.

копировать

Это правда, только индивидуальников практически в любом виде деятельности меньшинство. У нас же в стране сложилось, что индивидуальный подход нужен большинству. Причем самая большая часть потребителей услуг репетиторов в Москве, именно там, где массово учат лучше, чем во многих других местах.

копировать

Автор, если вы задаете себе этот вопрос - вам не надо. Вы уверены в своих силах и разуме ребенка. Вы прошли уже путь с поступлением или не прошли, но знаете, что пройдете. Это прекрасно. Идите по жизни с гордо поднятой головой, и бог вам в помощь.
Но зачем вам знать, для чего нужны репетиторы другим? В "сто-пятьсот-тридцатый" раз устроить срач на форуме? Если ребенку берут репетитора - это ровным счетом ничего не говорит о самом ребенке, его знаниях и потенциале. Это исключительно тревоги и сомнения родителей. И это их право купить за деньги свое спокойствие и соломку для своего чада.
Я поступаю точно так же. И деньги тут ни при чем. Мне приятно их потратить таким образом. Я не хочу контролировать учебу ребенка. Я его слишком сильно люблю, чтобы проверять его способности в боевых условиях. Я хочу быть просто мамой. Но мне нужен профессионал, который потенциал ребенка оценит и разовьет, а также организует контроль качества и оптимизирует время. Это примерно то же самое, для чего нанимают секретаря, юристконсульта, турагента, риэлтора и тп.
А вам оно не надо. Правда.

копировать

Я знаю, зачем мне нужен репетитор, но я такого не могу найти. Мне нужно, чтобы ребенок был готов на 100%. Для этого надо его протестировать очень внимательно, выявить все проблемы, тщательно проработать их. Идти на полшага впереди школы, углубляя и расширяя, периодически возвращаясь к прошедшему материалу. Вся работа должна быть построено индивидуально, с учетом особенностей моего ребенка.
Я все это делаю, но мне лень, я готова за это платить. Только некому. Приходят халявщики, которые ни за что не отвечают, кроме как за своевременное получение денег.
Так что моему ребенку не нужны.

копировать

Я занимаюсь репетиторство уже больше 10 лет. И то, что я делаю, с каждым годом все более и более востребовано, потому что СИСТЕМЫ образования в нашей школе сегодня нет. Есть преподавание отдельных предметов. И чаще всего по самым нужным предметам школьные учителя не могут дать достаточно хороший уровень.

копировать

А я больше 25 лет. Согласна с вами. Как начала в 90е годы исправлять промахи учителей, так и продолжаю. Ещё и система образования мне помогает. Сейчас иностранный с 2 класса и конечно больше детей, у которых проблемы. Вообще с обучением. И родители с удовольствием подтягивают детей репетиторами.
Читаю всегда этот форум. Знаю, чего хотят родители, вернее, думают, что они хотят. Знаю, какие слова им нужно сказать, но буду учить, как учила всегда, результат был всегда. Свои методы наработала годами и до сих пор мои методы показывают свою эффективность. Форум нужен мне, чтобы знать, чего хотят родители, а не как и чему учить.

Про школьных учителей - отдельный разговор.

копировать

Как может ученик сам себе ошибки исправлять.

копировать

Почему сам себе, учителей никто не отменял вроде.

копировать

Каждая пара "репетитор - ученик" уникальна. И причины, и результаты там уникальны. Это если народ хочет кратко.

Поэтому и нужны потом репетиторы, что люди не могут и не хотят длинно. Они хотят кратко.

А кратко к результату не придешь. Нужно долго изучать разные нюансы с разными репетиторами.

Каждая ситуация учебы с репетитором уникальна.

А можно и без репетиторов. Можно сразу выучиться на сварщика.

И будете хорошие деньги заколачивать, когда что-нибудь приварите на морозе на 18 этаже.

Я могу задолбить почти всю грамматику за 20 часов. Потом дать им 500 страниц упражнений на шлифовку, и пусть трудятся.

Только вот у меня ушли десятилетия, пока я пришла к такому пониманию, как я работаю.

Чтобы тупорылым или занятым людям рассказать за 20 часов, я прошла длинный путь из нескольких десятилетий.

Было несколько уникальных идиотов в моей жизни: они учились аж 40 часов.

А над одной грамматической категорией я думала 3 года, пока диссертацию писала.

Думала, думала... писала... потом научный руководитель 90% выкинул, я потом еще сто раз переписала.

Поэтому да, я уникальная: я умею за 20 часов на какие-то специфические моменты натаскивать.

А другие люди умеют натаскивать на другие специфические вещи.

Знакомая американка за 20 часов ставит интонацию и учит слышать новости тех, кто их не понимает.

И я повторить ее метод не могу. Я у нее прошла эти часы, и я понимаю, как она учила меня, но там все основано на теории 7 типов мышления по Гарднеру.

Она каждого учила по-разному.

Теперь она сидит в научном институте на большой зарплате и никого учить никогда больше не будет.

Она те морды видеть не хочет, они ей не нужны.

Когда вы платите спецам за 20 часов, туда вложены десятилетия их жизни.

Я когда-то ненавидела грамматику, а потом я ее полюбила, изучила, и она меня кормит.

Я на этой лошадке уже полмира проскакала.

А учили меня репетиторы так, как умели. Они не умели учить за 20 часов. Они умели только взять учебник Бонк и далее по списку.

На моих учеников упала манна небесная, что они попали ко мне.

Потому что у меня они в заботливых руках. А в руках других они потратят годы, ничего не получат, потратят время и никакие тесты никогда не сдадут.

А в Канаде тесты - это еще и на рабочем месте. Можно работу потерять. Потому что тут многие пристегнуты на короткий поводок.

Не сдал свой человечек - его переведут на другую должность и дадут отсрочку, а не свой человечек - пошел вон.

У любого учителя десятилетия опыта. Он может что-то рассказать, если захочет.

Или поставить ученику на лбу диагноз, что чем ему хуже, тем лучше, и никогда ничем не помочь.

Люди с учеными степенями отличаются от простых смертных тем, что они что-то копали в простом.

Они понимают, что под простой поверхностью есть много слоев, которые мы не видим.

Нет ничего простого. Все сложно. Они это понимают.

За каждой грамматической категорией - цепочка значений, которая поможет сдать какой-то тест.

Может, он и не нужен, тот тест. Может, нужно на сварщика учиться.

Смотря какой вам нужен результат.

Может, вам нужно открыть онлайновый сервис перепродавать труд уборщиц.

Так зачем вам репетитор по грамматике?

Наймите репетитора по маркетингу.

Потом разбогатеете, переедете в Канаду, на гражданство опять заставят язык учить.

Ну, поедете, значит, в Индонезию, а не в Канаду.

Мир огромный.

Люди прожили 20 лет в Израиле, а теперь им пора эвакуировать дочек от армии.

На 7 баллов грамматику они сдали, а на 7 баллов аудирование - нет.

И без этих 7 баллов им не дают остаться в Канаде, а за девок надо платить за универ как за иностранцев.

Тройная цена за дочек за учебу в универе - вот цена разницы между баллом их папы или мамы 6 или 7.

Это жизнь. Вот так сложилось, что нужно 7, а ставят 6.

Я за всю жизнь ОДИН раз видела человека, который за 20 часов может научить слышать новости.

Только она в универе написала про это целый диссер и никого учить она больше не будет.

Оно ей сто лет не надо. Она уже свои таланты впарила оптом такой организации, которая ей дает тесты составлять, и бай-бай.

А раньше была просто аспирантка, 25 долларов в час. Всякие есть специалисты, у них много разных знаний.

А уж кому что нужно... Люди учили и иврит, и немецкий, и химию, и физику, а теперь вот им нужно аудирование чтобы было 7, а не 6.

Вот эта баба сделала бы им это за 20 часов. Репетиторы бывают уникальные.

7 типов мышления по Гарднеру... И я через 20 часов начала понимать новости.

Я не училась на инязе, я не умела понимать новости на слух. Я там преподавала другие предметы. Грамматику, в основном.

Даже теорграмматику. Я ее сама никогда не учила, но я ее преподавала. Устроилась.

У нас одна дама разговаривала немецким фразеологическим словарем. Каждое предложение - какая-нибудь пословица или цитата...

Если кто-то написал словарь фразеологизмов из каких-то опер, то где-то была какая-то мама, которая таскала в музыкалку и заколачивала в голову поэмы и либретто.

Потом кто-то когда-то собрал это в одну кучу. Оно не бывает из ниоткуда.

Может, это даже не мама автора, а мама соавтора, который умер и оставил картотеку.

То, что мы видим, - это фасад... А что за фасадом... На обложке и фамилии нет того, кто это собрал.

И так бывает.

За фасадом, может. корова. Корову доили, в бидоны разлили, молоком уплатили репетитору, и с этого началась история о том, откуда взялся автор, который сравнил тексты поэм с либретто опер. А потом его картотека пошла еще куда-то.

А вы хотите кратко.

Кратко бывает в Америке. У них есть деньги скупать готовых специалистов.

А вам нужно выращивать своих. Выращивать дорого.

Когда у вас будут лужайки и чистые туалеты, к вам приедут готовые специалисты.

А пока они поехали в другие страны.

Вы им сто лет не нужны со своими претензиями. Будете сами выращивать специалистов, пока Канада берет готовых.

Вам они не нужны, а в других странах они что-то делают.

Сначала польские и иранские лингвисты 3 года учат кубинских флейтистов, как бухгалтер должен писать деловые письма, потом флейтист все провалил, потом еще 3 года они их будут учить, как медсестра реанимации должна писать отчет.

Там половина учебных планов - коммуникация.

И ничего, учебные заведения 6 лет получали деньги, а флейтист все провалил и пошел 7-й год учиться... на социального работника.

И отлично учебные заведения заколачивают миллионы.

А как бы они их заколачивали без специалистов по написанию имейлов, писем и отчетов?

И прекрасно. Ночью флейтисты размешивают йогурты в буфете, днем в детском саду меняют памперсы, а вечером идут на лекцию и платят.

Вы сначала научитесь так всех организовать, а потом рассказывайте, что вам не так написали.

Да плевать, как тот педагог сам пишет. Он зато может научить флейтистку грамматике. Она сдаст тест в колл-центре и получит работу.

А после учебы на бухгалтера и медсестру она только деньги отнесет тому колледжу, будет 7 лет учиться, и никуда ее не возьмут.

А из колл-центра, она по внутреннему набору перейдет на другую должность.

Ей молиться надо, что она попала к кому надо, ей дали грамматику.

Иногда грамматический тест дает человеку такой старт, что он летит, как ракета с космодрома, к звездам.

А потом она уже и секретарша начальника на большой зарплате. А то бы так и размешивала кашу в буфете в 4 часа утра.

Никогда не знаешь, что нужно. Люди в СССР думали, что нужна математика, а теперь им нужен балл по аудированию. А я грамматист. Я бы им могла устную речь сделать 8 или 9 баллов. Я бы им ее так усложнила грамматикой, что им поставили бы 9 за условные предложения с пэссив войсом в пересказе с одним шагом назад в устной речи. Она мне сказала, что если бы этот дом продали бы вовремя... и т.д.. А им не нужно 9 за говорение, им нужно 7 по аудированию.

Раньше средний балл считали. Мне в свое время был нужен средний балл. Я там щебетала на максимум на экзамене для ПМЖ.

Такие заворачивала формы страдательного залога с шагом назад в косвенной речи + косвенный вопрос с изменением порядка слов в предложении.

Ювелирная работа.

копировать

Поделитесь пожалуйста адресочком, где такую хрень достать, которую вы употребляете?

копировать

Это филолог из Америки. Или из Канады. Что-то там преподает, по крайней мере так утверждает.

копировать

Теорграмматику, она же написала)))

копировать

Вы в смысле того, что такую классную штуку, под которой находится данная особа, можно только там достать?

копировать

Возможно, только там и можно приобрести.

Но можно подождать , когда она расскажет про все известные ( или выдуманные ) пары "сосед и репетитор", "родственник и репетитор", "родственник соседа и репетитор", " сосед родственника и репетитор" и прочих соседей, репетиторов и родственников.

Ну разумеется, если действие этой классной штуки не закончится.:ups3

копировать

Браво!

копировать

Вот такая антиреклама. К вам страшно попасть. Не каждый выдержит такой поток сознания, причем если читать вас можно перестать на втором абзаце, то как не слушать репетитора, которому деньги заплатили, а его так несет???

копировать

Тяжело в учении - легко в бою.

Нет, когда я забиваю в голову всю грамматику за 20 часов, то там нет времени на поток сознания.

Далеко не все платят за репетитора свои деньги, кстати. Страны разные, ситуации разные. Работодатели платят. Один щелчок пальцев - дайте другую. И нас меняют за минуту. Так что, если про меня пишут в анкете, какая я золотая, то как-то я их убедила так написать.

Я уже давно не репетировала тех, за кого платят родители... У вас другая специфика.

Я беру мозги ученика. Я смотрю, что он знает. Туда я забиваю, встраиваю структуры. И пошел вон. За 20 часов он получает в своем мозгу структуры. Что он потом будет с ними делать... Это уже его жизнь.

Знаете, заходит как-то коллега. Встретила она на дороге одну нашу бывшую студентку. Отличница пошла преподавать в английскую спецшколу. Так вот эта отличница сказала моей коллеге передать мне привет. И сказать, что за 5 лет на инязе, как теперь выясняется, только один предмет был полезным, который принес ей пользу. И это Я.

Потому что в той спецшколе только она теперь круче всех знает грамматику и все контексты.

Приходит эта моя коллега на кафедру как обо.... нная с ног до головы. Передает от этой нашей отличницы мне привет. Ну и ну. Оказывается весь иняз за 5 лет не сделал ничего хорошего кроме меня.

Ну вот как-то так. Я не маковый пирог, чтобы нравится всем. Есть люди и ситуации, кому нужен именно такой товар.

Я не продаю все на свете. У меня есть один вид товара, я его продаю. И он меня кормит уже целую жизнь.

Потом та студентка вернулась к нам в аспирантуру. Сидит на нашем факультете. Уже доцент. Правда, преподает в итоге что-то украинское. То ли язык, то ли лит-ру. Ну уж какую ставочку дали.

Что хочу, то и несу. Не нравится - читайте Чехова. Чтение Чехова очень помогает выучить английскую грамматику. :))

На самом деле... все в мире сложно. В каждой стране своя специфика. У нас и старым дедам под 65 лет нанимают работодатели репетиторов сдавать тесты. Разные есть работы.

У нас страна двуязычная. У нас на работе могут требовать тест и балл. Не набрал балл - пойдешь в свои 63 года с должности менеджера на другую. А оттуда выживут. Там свои менеджеры уже сидят 20 лет.

Иногда цена балла на экзамене решает совсем другие моменты, чем у вас.

Человек в 45 лет распознал однородные члены и получил свой уровень по языку, а в 63 не распознал. Ему дали 10 часов с репетитором и давай, давай.

У нас своя специфика.

У нас иногда нужно чудо после 10 часов занятий. И иногда я такое чудо им делаю. Потому что я вижу, в каких структурах он теряет баллы. А у другого репетитора он за 100 часов этот результат не получит.

Иногда хорошо, что репетитора несет. Что-нибудь полезное расскажет о жизни. И это однажды сэкономит годы. Никогда не знаешь.

Это хорошо, когда репетитор может хорошо замордовать. Потом в бою боец будет готов.

Зачем ходить к доброму репетитору? Нужен такой, который научит получать от грамматики в морду и давать сдачи. Дикую лошадь оседлал и поскакал. Грамматика - это еще та дикая лошадь.

копировать

В классе сына два человека будут сдавать предмет не по профилю обучения, этот предмет в 11 классе в сетке не предусмотрен, программу прошли полностью в 10, но два человека спонтанно решили, что им этот предмет нужен, будут год заниматься с репетиторами или на курсах.

копировать

Дети, способные самостоятельно учиться и, что самое главное, выучиться по учебникам и ютубу, в репетиторах не нуждаются. Очевидно же.

копировать

Вот только не понятно, за каким фигли врачи, учителя ходят на курсы повышения квалификации, могли бы самообопзовыааться по книгам, ютюбу. А они бюджетные деньги тратят на хрень ненужную.

копировать

Неудачное сравнение. Репетиторы чаще всего выполняют повторную работу, проходят с детьми то же самое, что и на уроках.
А узнать что-то новое - это да - на курсы повышения квалификации, курсы англ.языка и т.п.

копировать

Есть школы, где учителя по полгода болеют, а заменяют их кто попало и библиотекари в том числе, для этого и нужен репетитор.

копировать

Я и говорю, что репетитор - замена или дублирование школьного учителя, что само по себе не нормально и распространено в таких масштабах только в нашей стране. Выгодно и учителям, и системе. Учителя иногда откровенно говорят - это вам к репетитору, тогда им самим и напрягаться не надо, репетитор недоработки подправит.
Чтобы к ЕГЭ детей готовить качественно, это ж надо самим сначала экспертами стать, а это непросто, а стал учитель экспертом - так ему, возможно, выгоднее в репетиторы идти.

копировать

Тут не нужно путать - репетитор для егэ и репетитор - дублирование школьной программы средней школы и старшей.
Нужно понимать, что егэ - это вступительные экзамены в вуз и школа не обязана готовить к вступительным, ей (школе) деньги не выделяют, так было всегда.
Выпускные школьные только 2 предмета - русский и математика(база).

копировать

С одной стороны - да, ЕГЭ как вступительный, с другой стороны все, что в ЕГЭ - в школьной программе, по крайней мере по тем, предметам, которые дочь сдавала, не увидела чего-то за рамками школьной пронраммы. То есть остается к формату экзамена подготовиться. Не уверена, что сами школы считают, что к ЕГЭ в школе не готовят. У нас получилось так, что школьная программа к 11 классу была пройдена, то есть не совсем, что-то осталось на 11 класс, но явно с расчетом, что примерно полгода остается на формат заданий.

копировать

Может и способны. Вопрос с какими ресурсозатратами. Понятно, что деньги - ценный ресурс. Но время и силы, особенно в выпускных классах, могут быть более ценны.

копировать

Я вашим детям расставлю красивые капканы в тесте. И они будут по учебнику. И они попадут во все капканы. И получат ДВА. Они даже не 4 получат. Они получат ДВА.

Мы их размажем по стенке и смешаем с дерьмом. Красиво. В красивых контекстах.

Учебник дает правило. И процентов 45 контекстов. А другой учебник - другие 35. И они не совпадают. Чтобы знать все контексты, нужно прочитать десятки учебников и преподавать десятки лет.

А потом мы с улыбочкой всех размажем. Под любую оценку, которую мы решили поставить. И самое смешное, что все будет так просто и так изящно...

копировать

Вы нашим детям ничего не расставите. Сидите там в своей Америке и расставляйте там, что хотите.

А потом можно и размазать, но сначала вам придется что-то расставить.

копировать

чтобы учится и было кому натаскать на эссе всяческие...во многих егэ есть раздел где ученик пишет свои мысли ...нужно уметь это делать граммотно

копировать

у нас в школе страдал предмет..по которому мы в 11 наняли репетитора...сначала учитель был так себе...монотонно читал учебник на уроках..потом ее сменили в 11 и пришла классная тетя ...но успеть за год выучить и догнать обьем 5 лет...самому сложновато....репетитор сделала это на 5+

копировать

Репетитор нужен чтобы грамотно научить тому, что не смогли учителя, родители и сам ученик по разным причинам.
У нас репетитор один, потому что считаю, что не на столько владею английским, чтобы грамотно учить. Натаскать могу, фразам могу, но это не моя специальность, а в школе бегут семимильными шагами по сравнению с нашим темпом усвоения предмета.

копировать

Репетиры нужны в трех случаях:
1) ребенок имеет определенные проблемы и не может брать в полном объеме школьную программу в рамках общеобразовательной школы.Тут класс вообще роли не играет,репетитор может быть и в 1 классе.
2) Ребенок не понимает конкретного учителя.Тут и не профессионализм педагога,и просто трудности с определенным предметом.По учебникам самому не всегда есть возможность разобраться.В этом случае так же идет речь о школьной программе.
3)Натаскивание на экзамен.Ребенку для поступления в вуз нужен профильный экзамен,а не базовая часть.По многим предметам материала в учебниках просто недостаточно для такой подготовки.Ребенок может вызубрить наизусть учебник,но материала не хватит.Репетитор в этом случае дает гораздо больше и глубже школьной программы.Тут всплывает проблема в разнице уровня нынешних пособий входящих в умк и уровнем единого экзамена.Профильные классы/школы есть не везде,а общеобразовательной программы очень мало.

копировать

Я всегда придерживалась мнения, что школьную программу со звездочкой в состоянии почти любой сохранный ребенок одолеть без всякой на то внешней помощи, а провалы по школьной программе означают всего лишь, что кто-то забил на свою работу - или ученик, или учитель, или оба)) ну и, соответственно, действия родителя тогда понятны - ученика закошмарить, учителя сменить. Мы все в свое время готовились по сканави, никто не надорвался, не знаю никого, кто поступал бы куда-то с репетиторами, исключение -музыканты с художниками.
В программе с тех пор почти ничего не изменилось (ну вот к старому сканави надо добавить задачи с параметрами, и будет вам полный цикл), но качество образования просело в разы...спрашивается, почему? Потому что закон об образовании официально снял со школы ответственность за результаты, тут, на еве, неоднократно учителя отписывались, что их обязанность - база. И все. А ведь база -это программа начальной школы. Это я про обязательные русский с математикой. А другие предметы так, вообще, "необязательны к исполнению"....поэтому у меня, собственно, вопрос не "зачем репетиторы", а зачем теперь школа?)))
С собственным ребенком повезло,и я искренне верила, что если ребенок умнее меня, а у мея проблем не было, то и у ребенка не будет)) и вот до 9 обошлись без репетиторов, но вот в 8 классе возникли у меня некоторые подозрения, что мы как-то против потока...я их проверила, и теперь признаю свои ошибки...мало того, что я вынудила ребенка соревноваться с родителями-репетиторами других детей, тратя кучу времени на самообразование, я еще угробила кучу нервов ребенка, а потом и своих, на борьбу с системной ошибкой в виде бросовых педагогов вместо того, чтобы сесть самой или нанять репетитора, забив на школу...
Тут был опрос недавно по тиви - кем мечтает (=дайте денег без ответственности)) стать большинство школьников - учителем и чиновником))) а в 90-е было - проститутка и бандит, в 2000 - нефтегаз и гаи, а теперь вот так...)))
кмк, на истину не претендую)

копировать

для ленивых, для тупых.

копировать

и учителя для них же. Остальные прекрасно учатся сами.

копировать

Причем мотивация к обучению по профильным предметам зарождается еще в утробе матери.