Летово, НЕ обсуждение
Пожалуйста, не надо здесь про олимпиады, другие школы и обсуждение детей. Только по делу.вопрос-ответ.
В данный момент меня интересуют кружки Летово. Расскажите, пожалуйста, кто ходил в прошлом году? Что понравилось или нет? Как организовано все?
Спасибо
Дочь 7 класс занималась в заочном кружке по олимпиадной математике. Отбор в кружок по результатам вступительной работы, 2 уровня начинающие и продолжающие. Раз в неделю в личном кабинете публикуются задачи и краткая теория, через неделю можно посмотреть подсказки, через - 2 недели разбор задания. Решения сдаются в личном кабинете или на почту, результаты проверки и комментарии преподавателя к решению в личном кабинете.
Разбор письменный. Дочь занималась для удовольствия, не всегда даже решения отправляла, просто решала несколько задач, которые казались интересными. Результаты работы в кружке предлагали зачесть как вступительный экзамен в школу по математике.
По-моему, с 5-6 класса, но у моей знакомой взяли мальчика на экономику из 4 класса, также сдавал вступительную работу, как и все. Знаю ещё девочку из 4 класса, которая на математике была
Ребенок ходил на математику и экономику. Все очень понравилось. и педагоги. и организация. Математика была для удовольствия. на экономике немного напрягался. как предмет изучать дальше углубленно не хочет. Польза от уроков была. Ребенок изучил семейный бюджет. узнав стоимость обучения в Летово и предполагаемую оплату. согласно доходам семьи. поступать категорически отказался. посчитал что нашей семье это не подходит.
"Польза от уроков была. Ребенок изучил семейный бюджет."
Учителя ему раскрыли глаза на доходы и расходы Вашей семьи? А Вы сами не могли это сделать без школы?
"узнав стоимость обучения в Летово и предполагаемую оплату. согласно доходам семьи."
То есть на занятиях в кружке учителя заставили Вашего ребенка раскрыть всю информацию о доходах семьи? Справки просили принести?
Учителя лично произвели расчет "предполагаемой оплаты" или отправляли данные для расчетов в Сбербанк? Если они научили Вашего ребенка скоринговой модели расчета стипендии, то расскажите о ней, пожалуйста.
Почему вы все переворачиваете и приписываетесь людям слова, которых они не писали?
Все же понятно, что имела в виду автор предыдущего сообщения - школа ребёнку благодаря кружкам очень понравилась, но когда он вместе с родителями стал разбираться, сколько за неё придётся заплатить, сам решил, что для их семьи это слишком много.
"когда он вместе с родителями стал разбираться, сколько за неё придётся заплатить, сам решил, что для их семьи это слишком много."
У него родители работают в отделе Сбера, который делает скоринг? Каким образом родители посчитали стоимость обучения для семьи в этой школе?
Стоимость, полная стоимость известна всем, и обучения, и питания, и расходов на учебники и школьную форму, если нет возможности платить по полной, и если "ежу понятно". что полной стипендии не будет, то частичная оплата обучения + - понятна. Здесь вроде кружки, а не размеры стипендии обсуждаем. Кружки хорошие. Возбуждают интерес, дают возможность поближе познакомиться со школой.
"частичная оплата обучения + - понятна"
Расскажите нам, как считается размер стипендии, раз это понятно.
"Здесь вроде кружки, а не размеры стипендии обсуждаем. "
______________________________
Читаем внимательно: "узнав стоимость обучения в Летово и предполагаемую оплату. согласно доходам семьи. поступать категорически отказался. посчитал что нашей семье это не подходит."
______________________________
Это разве не про размер стипендии, а про кружки?
Скорее имелось ввиду, что некоторые дети, посещающие кружки в Летово, становятся более рефлексирующими.
Что плохого, что изучение экономики повлияло на то, что ребенок стал задумываться о доходах, расходах, о цене услуги, о деньгах и о многих других вещах. Ваши дети знают, какой процент от доходов вы тратите на образование и что хотите в итоге получить? Конечно, если доход бездонный, то и считать ничего не надо. И детям можно наслаждаться, и обучением и в частной школе в комфортных условиях, и в частном ВУЗе. Когда есть что считать, я думаю, если у ребенка возникают вопросы, возникает интерес, а почему так, а не по другому, нужно обсуждать с ребенком и стоимость образования и школьного среднего, и профильного, и ВУЗов в разных странах. Выбирать приоритетную стратегию.
вы глубоко заблуждаетесь, если считаете, что хорошо зарабатывающие люди не считают деньги. Уверяю вас, считают еще более тщательней, чем те, кто сводит концы с концами.
Могу ещё от себя добавить, что ребёнок ходил на экономику, ему очень понравилось, ну и школой проникся. Не знаю, что ещё в следующем году предложат по кружкам
А для 7 класса экономика планируется, не слышали? И какой уровень кружка - ознакомительный или для тех, кто уже участвовал в оолимпиадах? Нигде не нашла тем занятий или что-то в этом роде...
Не могу ответить на этот вопрос. Набирали вроде 5-6 класс на экономику. Дети писали вступительную работу и потом по ее результатам кого-то отобрали уже
ознакомительный уровень по экономике. могу сказать, что отсеялось много (самостоятельно), под конец ходило 9 человек-заинтересованных.
По математике отсев был как раз со стороны школы (у нас отсеяли всю группу, кроме 2 человек, на удивление, которых дети считали не самыми сильными), что было очень-очень-очень жаль, дети хотели ходить, демотивировало детей и фрустрировало родителей.
Но Лебедева умница, всегда сама вела занятия, не студенты, не другие учителя, спасибо ей за это. По математике все вели.
Спасибо большое за ответ! Информации про кружок по экономике мало, тем нет на сайте.. не очень понятно на кого он рассчитан...
Подскажите, а кто как готовился к поступлению? Мой младший только в 1-й класс пошел. Увлекается робототехникой. Какую стратегию Вы бы посоветовали чтобы к 7-ому классу поступить в Летово?
С 1-ого класса точно никто не готовился. Летово не было) Если ребенок будет сильный, то и готовиться особо не надо, достаточно прилежной учебы в школе, ну и можете попробовать олимпиады, по интересующим предметам, если будет интерес и способности. В Летово не очень сложные экзамены, есть школы, где гораздо сложнее. Главное - денежки накопите)))
Денежки накопить никогда не помешает. Но в Летово при успешной сдаче экзаменов возьмут и без денег, если у семьи их нет.
А как Летово (или Сбербанк) решает проблему сокрытия доходов? Все сравнивают с процедурой подачи документов на кредит, но цели получаются ровно наоборот - при заявке на кредит заемщик сам заинтересован показать весь доход и свои финансовые возможности, а с заявкой на стипендию Летова выгоднее прибедниться, "забыть" про вклады, лишние квартиры можно на бабушку перебросить и все такое.
Стипендию получают успешно сдавшие экзамен по результатам скоринга. С полной или частичной компенсацией по первому году было 80%.
Стипендия стипендии рознь. Одному к оплате назначат 30 тыс., а другому 120 тыс. Вроде бы оба на стипендии при полной оплате 150 тыс., но разница существенная.
Свободных денег после чего? оплатили ипотеку, сьездили летом в Турцию и зимой куда-нибудь скромненько, оплатили кружки-репетиторов младших, помогли финансово старшему поколению- и денег нет. Так подходит?
Если вы учитесь там и имеете опыт поступления, то вам лучше знать то, что вы назвали свободными деньгами. Правильно я понимаю, что перечисленные вами затраты это тот минимум, который оставляют семье и если после этих трат не осталось денег, то назначают полную стипендию?
Я тоже из интересующихся. Описала типичную ситуацию (у нас и знакомых), сама хочу понять, как это считается. Про платную медицину ещё побоялась упоминать, а она по факту у нас есть.
Если действительно хотите узнать, напишите вопрос в школу.
Здесь на такие вопросы отвечают в основном тролли, которые всем рассказывают мифы про школу.
Я написала, что полную стипендию назначают, если свободных денег на обучение нет. А любую иную стипендию - в зависимости от индивидуальных обстоятельств: аренда, ипотека, количество детей и прочих иждивенцев.
Получается, что полную стипендию назначают тогда, когда семья на питание потратилась и больше денег не осталось. А если какие-то деньги после этого остались и нужно их отдать за ипотеку, то тяжело их назвать свободными. Ну назначат неполную стипендию, а из чего ее платить, если все ушло на ипотеку?
"С учетом ипотеки". Нам, по крайней мере, учли. Ни у кого нет цели вас обобрать до нитки. И кстати, в нашей прежней школе многие снимали квартиры, не в самом дешевом районе ради удобства и времени одного ребенка. Родителям и остальным детям приходилось подстраиваться. Почему-то это ни у кого не вызывает возражений, хотя обучение в пресловутом топе сразу же встает в 40-70 тыр. не считая коммунальных платежей. По крайней мере для такой категории вопрос инвестиций в хорошее образование не стоит. Они и так платят уже несклолько лет, правда не школе, а рантье.
Ваш вопрос несерьезный). Слишком рано.
Готовьтесь к поступлению в 5-ый класс в любую сильную школу. Плюс англ. А там видно будет, вполне возможно вашему ребенку вообще такая школа не нужна будет.
Обеспечьте, изначально, хороший уровень подготовки по экзаменационным предметам (как вариант):
1. Математика - хорошая школа или репетитор + малый мехмат (иной маткружок).
2. Русский - хорошая школа и/или репетитор
3. Английский - школа + репетитор (точно, если не спецшкола)
При поступлении очень помогут грамоты по мат. (2х2, Матпраздник, Турнир Архимеда, Весенний/Осенний Олимп…) или иным олимпиадам
Личный опыт поступления: Математика - топ школа+малый мехмат, потом ЦПМ, олимпиады, Русский - только школа, Английский - школа + репетитор с 1го класса.
Просто топ-школы достаточно. Если в 5-м в нее поступите, то и в Летово поступите гарантировано в 7-м.
Поступили из топ школы, но английского школы для поступление в Летово было бы недостаточно (в нашем случае точно).
У нас такой опыт, возможно у Вас - другой.
Для задавшей вопрос полезно знать разные точки зрения.
Чисто математическая. Думаю 2007 + агнлийский с репетитором будет достаточно.
О русском судить не могу, но у нас русский был хорош до 7 класса - базы хватило.
Как все сложно :mda
У нас школа из «топ -150», не языковая, победы только в муниципальном этапе, никаких репетиторов и цпм
Полагаю, взяли благодаря разносторонним интересам и внеурочным успехам, не связанным с олимпиадами
То есть поступили легко и непринужденно? Успехи (не олимпиады) хоть в учебе были? На годовые оценки смотрят?
Да, легко. Годовые запрашивали. Хорошистка, не отличница. Успехи были творческого характера
Любой ответ на этот вопрос уведёт дискуссию в русло предыдущих веток, поэтому -здесь без комментариев офф-топ :)
вот к вам у меня вопрос. Насколько стоит поступать именно на мат профиль, если не будет тянуть 1 группу (самую сильную)? Мат школа, топ, но учитель не очень и разлюбил ребенок мат, плюс часов все-таки много (8 ч в неделю получалось). Появились новые интересы (предметы, которых нет в 7м еще) и тп, плюс я биологию хочу, чтобы ребенок попробовал (ее еще не было). Или профиль можно менять по ходу, в т ч с сентября, если поступил.
Мне сложно ответить, очень индивидуально - у нас все было относительно предрешено и нашему ребенку точно было бы "плохо" вне первой группы по математике.
Если Ваш ребенок попадет к Штерну/Волчкевичу, снова полюбит математику/геометрию.
Чисто мат. профиля в Летово нет, можно математику комбинировать и удовлетворить дополнительные интересы ребенка (экономика, физика, информатика,биология, химия и т.д.).
При этом сохранив достаточный (пусть и не максимальный) уровень и по математике. Брать математические кружки дополнительно можно...
С точки зрения разностороннего образования по интересам Летово дает очень хорошие возможности.
Сходите на День Открытых дверей там лучше задать более глубокие вопросы.
Штерна как раз любит ребенок, но Штерн вел пару раз всего, и больше всего понравился. Остальные именно да-нет, в смысле решения и типа иди домой. Но шансов на Штерна, если не самый сильный, нет, как я понимаю. На ДОД была пару раз, не знаю, какие еще ответы они могут дать, т.к. все в основном и сама знаю (и что важно, живу совсем рядом). Точнее, что и как у них спросить по поводу математики, т.к. математики не участвуют в доде.
Тем не менее при разносторонних интересах (кроме математики), Летово очень привлекательный вариант (три предмета в профильных классах с 8 можно иметь на очень высоком уровне).
Кроме Штерна еще есть прекрасные преподаватели - математики (физики/информатики/биологи/экономике и т.д), как на программе, так и на кружках для учеников Летово.
Не сочтите мою информацию за рекламу - все индивидуально (в нашем случае ребенок - математик и о переходе не пожалели).
В 7-ом как таковых профилей нет, дети углубление добирают кружками.
В прошлом году поступившие в 8-ой в течении месяца ( до составления ИУПов) могли поменять профиль на который изначально поступили.
Я хотела, чтобы ребенок сменил профиль, поэтому интересовалась этим вопросом. При переходе в 9-й тоже можно сменить профиль, но надо понимать, что ребенку будет сложновато. При переходе в 10-й школа настоятельно рекомендует не менять, слишком большой отрыв.
Есть. В прошлом году была Математика, экономика и в конце года программирование. Везде отбор, кружки бесплатные.
Дочь в прошлом году ходила в математический кружок для 5 класса, группу продолжающих. Сначала принимали всех желающих, через 2 месяца дети написали отборочную работу, по итогам которой их осталось немного. Дочка ходит в несколько математических кружков, но этот ее любимый. Система обычная, константиновская: раздают листочки, дети решают и сдают. Разборы тоже бывают. Атмосфера творческая, вдохновляющая.
они 1 группу оставили по итогам полугодия, не помните, или 2? То есть отсеяли прилично так, у нас из 25 2 остались после экзамена.
Мне всегда казалось, что по итогам 2. По итогам полугодия тоже был отсев? Либо я не в курсе, либо забыла про него.
В прошлом году с кружками надо было определится в течении первого месяца, т.к. с октября было новое расписание в соответствии с ИУПми детей.
Спасибо!
А кружки меняли/добавляли в течение года?
Например, можно ли подключить ещё один язык через какое-то время?
Ребенок менял, т.к. добавлять было некуда, очень плотное расписание. Если не ошибаюсь,программа некоторых кружков была рассчитана на полгода.
Думаю язык добавить можно, если он у ребенка не с нулевого уровня. Так как личного опыта в этом вопросе у меня нет, то лучше спросите в школе. В прошлом году у детей с не гумпрофилей язык был между полдником и ужином, т.е. была накладка по времени со многими кружками. Особенно это касается 8кл.+, т.к. с 8 кл. начинается профиль и два вечера заняты обязательными спецкурсами.
Это прошлогоднее расписание моего ребенка. ФМ 8 кл.
"Дискретная математика" и " исследование новых в-в и мат-ов" это были обязательные спецкурсы. Плюс немецкий 3 раза, а вот ЛФК уже три раза у нас не получилось, т.к. оно пересекалось в другие дни с немецким, пришлось до уроков ввести плавание. Не так просто впихнуть невпихуемое в одни сутки). Д/з делал в основном в окнах.
Большое спасибо ещё раз! Особенно за выложенное расписание - как-то многое прояснилось сразу!)
Отдельное восхищение вашим "до уроковым" плаванием, далеко не каждый способен на ранние подъемы)