Как определиться с профилем (конкретика)?
Морально готовлюсь к новому году (не к 31 декабря, к учебному).
Вот все ждала я, ждала, что что-то там проснется в ребенке - нет, учится нормально, но увлечений каких-то не наблюдается, которые помогут сориентироваться.
Деточка идет в 9 класс. Физ-мат районной школы, совсем не топ, но и не самый отстой.
На нынешний момент понятно, что она не лингвист, не историк, не химик, не биолог - все это совсем мимо.
То есть на будущее прицел - что-то в области более-менее точных наук.
Что на мой отсталый взгляд означает три укрупненных варианта - инженерные специальности, экономические и ИТ. По хорошему, за этот год нужно бы определится, что интересует, а что категорически нет. Чтобы в 10 можно было перейти в эконом или ИТ класс, или остаться в физмате. И уже спокойно готовится и углубляться в специальности и вузы.
Так вот вопрос - КАК узнать, что нравится, что нет? Дни открытых дверей? Там расскажут, какие специальности есть и чем конкретно занимаются люди на работе день за днем? В чем отличие системного аналитика и бизнес аналитика и чем они занимаются - вот это все расскажут? А инженер? Если она самолеты строить не собирается и комбайны тоже - чем заниматься после всяких там МАИ и МИРЭА?
Или кружки? А если на кружке учат программировать, а это не нравится, то все ИТ специальности закрыты? И как запихнуть в одного ребенка, которому как-то не особо нужно, МЭШ, ИТ-кружки и углубленную математику до кучи? Не считая спорта.
Блин, у меня голова реально плывет от того, как все это переварить и впихнуть в один год.
Дайте совет, что ли. Кроме отправить на кассу в Ашан.
Никуда не стремится?
Значит пусть остаётся там, где она есть. Зачем ей "МЭШ, ИТ-кружки и углубленная математика до кучи? Не считая спорта"?
Пока ей надо сдать ОГЭ нормально. Это возможно, это нетрудно.
МИРЭА даёт ваше "системного аналитика и бизнес аналитика " , в МАИ есть прикладная математика и информатика, вот пусть там и сидит - чистенькая девочка за компьютером. Поступить в ВУЗы второго эшелона реально.
Не, я понимаю, что много накатала и трудно все сразу понять.
ОГЭ осилит, вопрос не в этом. И ВУЗ второго эшелона тоже.
Я не говорю, что в МИРЭА есть аналитики. Я даже не знаю, нужно это ей или нет. Будет интересно этим заниматься? Или чем-то другим? Вот как это понять? Откуда взять всю эту информацию - чем занимаются люди изо дня в день, которые получили образование по той или иной специальности? Просто из описания в интернете? Как понять, есть ли склонность? Вот в чем вопрос.
Вам никак не понять.
Она сама выберет. Она успеет, у нее ещё 3 года.
И сама будет отвечать за свои ошибки.
И не забудьте, что у нас в стране примерно 30% людей работают по специальности.
Базовое техническое образование она получит в ВУЗе второго эшелона.
Это образование ей точно не помешает жить, чем бы она ни занималась.
Аналогичная ситуация, никак не определится ребенок. Понятно, что 3 года впереди, но сейчас профильные дисциплины чуть ли не с начальной школы изучают, успеет ли потом подготовиться к ЕГЭ если что. В общем сплошная головная боль.
Моя детка за 3 года 2 раза меняла профиль мат-гум-мат,
а после егэ разочарованно вопила "зачем я пошла на физмат"...
так что много событий чудных может произойти за 3 года
Так вот похоже на то, что зачем физ-мат, но при этом школу менять не хочет, а те предметы, которые на гум нужны, тут изначально ознакомительным курсом идут.
Ну на 9 класс точно физ-мат, а дальше будем смотреть.
Насильно же не заставишь куда-то идти. Вот есть же дети, чуть ли не с начальной школы определившиеся. А тут 9 класс на носу и тишина.
"Будет интересно этим заниматься? Или чем-то другим? Вот как это понять?"
Надо пробовать. При вузах есть допобразование, есть профильные лагеря. Там достаточно глубоко можно погрузиться в тему, обсудить нюансы работы и учебы со студентами.
Так и происходит у детей: N человек пришли на кружок программирования, половина ушла через месяц, еще четверть не доходили до конца года. Четверть остались и нашли свое призвание.
И лучше начинать этим заниматься как можно скорее, а не так, чтоб ребенок всю жизнь потом себя искал, перепоступая в вузы и меняя специальности.
Спасибо! Про МЭШ ваши рекомендации я видела, только не знаю, по силам ли дочери будет (поступить, учиться, ездить). Но попробовать нужно, конечно. А вот в АйТи вообще не представляю, куда сунуться в таком возрасте для ознакомления. Мне даже не нужно, чтобы ее научили, мне бы чтобы она там покрутилась в этой среде. Только думаю, что если это лагерь, она там будет как сталевар среди балерин, общего языка не найдет. А если кружок, то, наверное, узкая специализация у них для увлеченных конкретной темой, в 9-то классе.
Если кроме МЭШ сможете порекомендовать что-то по экономике, чтобы повариться в этом, буду благодарна.
поправлю: ЭМШ, тк МЭШ - это наверняка что-то другое.
В ЭМШ могут быть курсы и по программированию, например, был курс по Питону.
Школы юных МГУ есть на каждом факультете. Там не одна узкая тема, это никому неинтересно. Это как раз среда, но смысл крутиться без учебы: просто "красивая"? Общий язык как раз через учебу находится: это как клуб по интересам.
Кроме ЭМШ есть олимпиады и лагеря, например, профориентационная программа в ЛЭШ Ай лав Экономикс, но она в августе: в этом году через неделю уже закончится, только если на следующий август уже. Это платно и недешево. ЭМШ бесплатная.
Сайт ФУ посмотрите. Там хороший отдел по работе со школьниками, в тот же Артек на свою программу бесплатно возят, лагерь в Подмосковье, экскурсии, в тот же музей денег и тп.
Вообще в любом вузе есть работа со школьниками. Посмотрите на сайтах в соответствующих разделах.
Спасибо огромное! ЭМШ, конечно.
Среда - с учебой, естественно, просто чтобы не скучно лекции и задачи, тем более, что она пока полный ноль.
ФУ посмотрела, вижу:
подготовку к ОГЭ для 9 класса (надеюсь на школу + самоподготовку, т.е. смысла не вижу),
базовые школы (наша базовая, но не знаю, в чем это будет выражаться, тем более моя в физмат пока идет)
олимпиады - попробует принять участие, хотя на нынешнем уровне результат будет нулевой, но, может, как раз заинтересуется,
Лаборатории профориентации - вот их, наверное, нужно получше изучить, может как раз это и поможет понять, нужна ей экономика или нет.
Лагерь уже если увлечется хоть сколько-то.
Информация на сайтах вузов пополняется часто, несколько раз в месяц: сначала вешают объявление - потом все уходит в архив, подпишитесь на новости разделов работы со школьниками и будет проще отслеживать, а пока еще все в отпусках и первые недели учебного года будет, конечно, не до школьников.
Только путем проб и ошибок что то сама выберет. Не угадаешь что увлечет. У меня сын в 5 классе в школе пошел на кружок кулинарии и на кружок робототехники. Кулинарией увлекся серьезно, а на робототезнику только год и отходил. Девочка из класса - чистый гуманитарий, олимпиады по русскому и лит-ре- на уроках ракетомоделирования увлеклась, сейчас выигрывает всероссийские соревнования. Так что нужно пробовать разное - дни открытых дверей уже говорили, я в похожей теме писала про Город образования в конце августа на вднх, там будет много учебных заведений представлено, мастер классы.
Спасибо - посмотрю город образования.
Кружки попробую поискать, конечно, только время не резиновое:(
А вы с ребенком сами хорошо поговорите, по взрослому, по душам. Чем ему нравится заниматься? Возможно ребенок что то недоговаривает, стесняется или за вас думает заранее, что вы не одобрите. Лично я в таком возрасте уже во всю мечтала быть экономистом, но в наше время это было очень престижно и оч тяжело было поступить, большой конкурс. Поэтому родителям вообще ничего не говорила, боялась что не одобрят. Послушала советов и поступила на матфак, но мечта оставалась. Родители узнали только через лет 15, когда решилась всё-таки осуществить свою детскую мечту. Закончила и счастлива, что сделала это, но иногда внутри сидит обида на себя, что побоялась сказать родителям, они оказывается наоборот были готовы и на платное, но это только выяснилось на много позже. Дети не знают, каким ресурсом на самом деле обладают родители и ошибочно в условии неопределенности полагаются на мнение родителей.
Вам повезло, что вы точно знали в этом возрасте, чем занимаются экономисты. Видимо, что-то вас в этом заинтересовало, что подвигло на изучение этой области.
Моя лично интересуется пока только работой эксперта-криминалиста после просмотра 150 серий сериала "След". Но что-то сама туда не целится, чему я только рада. Но была бы мечта - было бы и одобрение.
А чем занимаются экономисты - она не знает, вообще никак и ничего. А Айтишники в ее понимании программируют, что бы это ни означало. И, наверное, разбирают компьютеры. Вот о чем я могу с ней поговорить по душам? Говорю о том, что нужно пробовать, разговаривать со взрослыми окружающими, благо они есть - но в голове ветер, ей не до этих мелочей. Приходится как-то направлять - не в экономисты или айтишники, а в сторону конкретных действий, которые приведут к сбору информации, на основе которой можно будет сделать выбор.
Да, на счёт повезло здесь такое было - случайно, при поисках книги "Виконт де Бражелон" в книжном шкафу, в руки попался маленький справочник по экономике, полистала, незнакомые термины, незнакомые слова, попыталась разобраться, и буквально через 2 недели работы с этим справочником я поняла, что это то, что я хочу. В 9 классе "Капитал" Маркса читался взахлёб.
Честно говоря, я тогда понятия не имела, чем экономисты занимаются, просто в книгах, которые читала и которые мне очень нравились - было написано именно для меня, мне нравилось как это было написано, каким языком это подавалось, я от них была счастливая, а на обложке этих книг было написано слово экономика.
Ветер в голове - я про свою дочь до сих пор говорю, тоже так кажется, а недавно с соседкой разговорилась, так оказывается какая она, дочь, у меня золотая, а потом и задумалась - а ведь действительно, другие только и рады бы были, чтобы их ребенок таким был.
Может и не стоит торопить события, все всегда приходит во время.
Сейчас интернет, там сидят.
Кстати, добрый совет - попробуйте ограничить доступ в интернет. Мы своим попробовали, очень понравилось, конечно первые месяца три нам с мужем полный террор и шантаж со стороны детей пришлось выдержать, но результаты появились практически сразу - успеваемость поднялась очень даже заметно.
У меня в отделе из 32 человек только 4 работают по профилю своего ВУЗа) остальные работают по специальности, даже близко не стоящей к тем, что они в своих ВУЗах изучали. Из двух лучших специалистов - один закончил педвуз, а второй учился на агроинженера.
а в большинстве крупных компаний бизнес аналитик и системный аналитик это один и тот же человек ))))
у нас такое образование (общее, фундаментальное) что пофигу куда она пойдет - техническое образование само по себе задает профиль.
пусть выбирает сама в 10-11м! походит по дням открытых дверей и тд...
По ДОД начнем ходить даже в 9. Вдруг зацепить что-то, больше времени будет на подумать и попробовать.
Ой, да ерунда это все, к профессии отношения не имеющая.. дни открытых дверей.... профориентации.. В общем, как и профили тоже. Выбирайте более-менее универсальный набор егэ в той области, о которой ребёнок имеет хоть какое-то представление и спокойно готовьтесь.
У меня тоже 9-ти классик. С детства хочет быть поваром. Два года после школы ходит в колледж. Ну умница же! Но кто же ему позволит после 9 уйти в кулинарный техникум. Он сейчас и ходит туда, чтобы понимать, кто там учится, как и почему.. Он знает, что будет сдавать егэ математику, физику и химию. К ним и готовится. Ещё иностранный, потому что школа языковая, к нему не готовится, сдаёт языковые экзамены, ходит на олимпиады. Если качнет его в 10 классе, если появятся самостоятельные конкретные мысли, то химию уберём, а общество за год с репетитором подтягивается.Ну и русский обязательный. Все, дальше пусть выбирает сам.
Такой набор экзаменов даёт широкие возможности. Это не общага +иностранный+русский, с которыми можно только на рекламу в два вуза поступить.
Нет, есть конечно целеустремленные дети (хочу быть врачом, хочу быть адвокатом, хочу быть пожарным, летчиком, математиком). Но даже в этом случае достаточное количество слабо себе представляет, где именно работают математики, что на самом деле делают экологи, и что именно делают юристы-выпускники, которых родители не пристроили в нужное место.
Большинство подростков просто плывут по течению. Работает в школе хороший учитель химии, горящий профессией и богом поцелованный, так его ученики и выберут в дальнейшем что-то с химией связанное. Но они на то и подростки. Вы просто помните, что в этой ситуации взрослый - это вы.
Да ведь проблема в том, что на инженерные специальности - РМФ, на ИТ - РМФ или РМИ, а с экономикой совсем худо - часто это РИО. Вот и хочется сейчас начать хоть чуть-чуть двигаться в направлении выбора, хотя бы отметая совсем неприемлемое.
На экономику стандарт РМО. Но варианты экономики с третьим иностранным и даже физикой тоже есть. Вариантов БЕЗ математики я не встречала. Историю тоже не уводим в минус, потому что нам все ещё грозит её сдавать обязательно. Отметаете химию, литературу, биологию, географию, информатику. Профильная математика - это уже выбор. Не пытайтесь сразу объять необъятное расслабьтесь и двигайтесь маленькими шажками.
Профильная математика обязательна, это даже не обсуждается.
Но вот как информатику отбросить на данном этапе, если она тоже может быть нужна, вдруг деточка наслушается одноклассников или других знакомых и загорится аналитикой или чем-то еще "информатическим".
Я вот и хочу отбросить ненужное, потому и спрашиваю тут, как о спеиальностях современных разузнать, чтобы понять что точно НЕТ.
Про историю молчите:( Я в ужасе.
Сейчас информатика в школах похожа на английский: кому интересно /нужно, учат где-то ещё и сильно сверх школьной программы, поэтому подготовка к школьному экзамену не отнимает много времени.
Деточку оставьте в покое, пусть слушает знакомых. И пусть у самой деточки появятся мысли и желания.
И мне все же кажется бесполезным узнавать о специальностях, которые будут современными через 3+4 года. А то и не через 7 лет, а через 9, если учитывать магистратуру . Все стремительно меняется. И если наше поколение могло работать не по специальности, то к нашим детям работодатели будут предъявлять уже гораздо более высокие требования.
У меня в этом году старший ребёнок поступал. Я список специальностей читала, как кроссворд. Ну не было в наше время в университетах таких факультетов и специальностей, и я даже приблизительно не представляю, чем могут такие специалисты заниматься. Это я про гуманитариев.
Аналитики...туда путь очень разный.. Но к 15 годам в современном мире дети уже понимают, что it и только it их будущее. Это, конечно, только моё мнение и опыт.
Вот про кроссворд вы точно подметили:) У меня, правда, не гуманитарные специальности в нем, но сути это не меняет.