Учеба детей.
А вам не наплевать как учатся ваши дети? Вы контролируете их учебу, выполнение ДЗ? Если видите, что ребенок способный какими способами подстёгиваете их к учебе?
Не наплевать. Пытаюсь контролировать, но получается плохо. Попытки подстегнуть именно к учебе провалились с треском. Так что только примером, ну и образом собственного мышления.
Вот каждый раз, испытывая дикое раздражение от неуспехов ребенка, я задаю себе именно этот вопрос, а не наплевать ли мне, как учится мой ребенок. У меня 2 "лентяя" и "гений", которого не надо было ничем подстегивать, все сам. Один "лентяй" работает давно, звезд с неба не хватает, жизнь такая, как говорила Муравьева в известном фильме"сначала будут копить на телевизор, потом холодильник купят", с поправками на современность. Другой лентяй только началку закончил, но там у ребенка в детстве была сложная открытая операция, наркоз, вот я и думаю, господи, что я могу требовать, там здоровья кот наплакал, что освоит, то освоит, еще и успехи бывают получше, чем у некоторых здоровых.
Не наплевать.
Контролирую, в младших класах плотно, потом постепенно отпускаю вожжи.
Никакими. Зачем подстегивать способного ребенка? Он и так хорошо учится. Подстегивать надо того, кто учится плохо.
Более, чем не наплевать. Контролирую довольно вяло, потому что уже не вижу смысла. Способов подстёгивания не нашла.
Ей самой не наплевать и это главное. Старт хороший дали, уроки не проверяю. Сейчас забрали доки из школы, переходит в 6-й, ни одной 4-ки, все 5-ки за все годы . Уроки не проверяю. Максимум в чем помогала это Математика дроби и в первом классе помогала с рефератами/докладами. Распечатывала , искала, дальше все сама сама.
Не наплевать. дз - ни по каким предметам не контролирую.
Учебу по профилю (физмат) контролирую очень даже. Составляю ИУП (сборы, лагеря, олимпиады).
К учебе не подстегиваю - договариваемся. Насчет свободного времени (зависания в компе и Ютубе) - тоже договариваемся. Типа: ладно, эту неделю в каникулы тупишь, на следующей - дистанционный курс прорешиваешь.
Литературу учить не хочешь - ладно, не учи, но в выходные на олимпиаду пойдешь... И т.п.
Не кидайте тапками, что дитё замучила и что я ребенка против его воли натаскиваю - нет, это не так, нас обоих такой порядок устраивает. Ребенок способный. Если не буду направлять - из игрушек не вылезет.
И он знает - чем лучше его результаты, тем больше плюшек от родителей. Например, в этом году много сам занимался по профилю, показал хорошие результаты - на др получил новый дорогой игровой комп. Правда, смеется, что играть почти некогда - все лето в лагерях с нашей же подачи, а с сентября учеба начнется. Ну а мы что? Мы свое обещание выполнили)))
Мы так же, примерно. Старшего совсем не надо мотивировать, у него это врожденное :)
А с младшим именно так и это очень сложно: не перегнуть с кнутом, не расслабить пряником....
Я поняла одну вещь: игры дают ощущение успеха, чем меньше его в школе, тем больше хочется играть.
Для себя вывела формулу мотивации: вовремя помочь и задать верный уровень сложности..... ужас :)
Как хорошо, что вы меня поняли. И насчёт кнута и пряника - в самую точку!
Действительно, ужас-ужас))
Не наплевать, но считаю ее учебу ее зоной ответственности. Реагирую только на 3 четверки по предмету подряд - в этом случае начинаю грозить )) контролировать выполнение ДЗ.
На просьбы о помощи с ДЗ откликаюсь, помогаю.
Они редко.
Одним из мотивационных ходов - иногда показываю фотки гопников, чтобы показать, какие спутники жизни ей грозят, есличо )))
Судя по панике в глазах - вряд ли. Хотя чем черт не шутит ))) Но одно дело, когда такой - по личному выбору, другое дело, когда ты живешь и общаешься только среди таких.
Да ну...только в начальных классах. :-)
Мне в институте нравились умные мальчики- однозначно. И добрые. Но не занудные, конечно.)
Ага, вот прямо всех построили в две шеренги, по оценкам в школе, в одной девушки, в другой юноши, друг напротив друга, и потом все сделали шаг вперед, образовав пары в соответствии с оценками. :)
Что скажете о примере Водяновой? Мать алкашка, сама она стояла на улице, какой-то капустой торговала, видимо, от хороших оценок и большого ума. :) По Вашей теории, ей должен был достаться в спутники жизни Петя-алкаш и гопник из соседнего подъезда, ан нет.... :)
.
Интересный у вас ход мысли, даже неожиданно. Мою, есличо, таким не напугаешь и мотивацией к учебе такое вообще не может быть. Тем более, что общаться надо уметь с любым контингентом, мало ли, каким боком жизнь повернется. И среди якобы успешных могут быть отморозки гораздо хуже гопников, эдакие офисные гопники. Хорошо бы научить разбираться в людях, но не всем это даётся легко, только с жизненным опытом.
Уметь общаться - это одно, жить среди таких вынужденно - это другое.
И не надо про офисных гопников... они другие. Совсем. Был в моей жизни экспириенс, моя родственница в свои 16 как раз в такой среде общалась, брала меня туда. Как вспомню, так вздрогну. "Мой адрес не дом и не улица, мой адрес - скамейка и сквер"...
И потом... офисные персонажи - тоже контингент на любителя.
Айтишнеги - наше всио! ))) А с ними неплохо бы хоть какой-нибудь уровень образования иметь, мозги для них - эрогенная зона )))
Это у вас "айтишнег" эрогенная зона. А сами айтишники, как и все другие люди, совершенно разные и нравятся им самые разные женщины.
А вообще, что-то мне подсказывает, что вас с дочерью ждет немало интересных приключений.
Ингу замкнуло на айтишниках. Судя по тому сколько ВУЗов сейчас обучает на айтишников, и какие толпы на айти поступает, через несколько лет этих айтишников будет очень много, всем хватит
Ну да, растущая отрасль. И будет расти. И хорошо, что будет немало людей с дисциплинированными мозгами.
А я встречала.
И не склонна идеализировать людей, котoрые работают в данной отрасли. Да и вообще никого не склонна идеализировать, не место работы красит человека, а человек место.
Но не могу не отметить, что среди айтишниц "в среднем по больнице" больше одиноких чем по "популяции в целом".
"Одиноких" это без мужей, что ли? :)) Да, таких навалом. Зато тех, кто живет с мужем из-за денег, детей или жилья - почти нет. И слава Богу )))
сейчас на программистов учат даже в колледже, так что гопники с ваших картинок вполне могут подходить под ваши критерии
Это смотря какие айтишники. Так-то сисадмины, даже те, которые только и делают, что винду устанавливают на компы, а в свободное время играют в доту на рабочем месте, или 1С консультанты - это тоже айтишники :-)
3. В это время реально четверки получать грех... ибо программа элементарна ))) Три четверки подряд - значит, ВАЩЕ забила ))
Вы вроде претендуете на роль неглупой женщины с приличным кругозором. Неужели вы всерьез считаете, что можте влиять на то, в кого влюбится и кого будет выбирать ваша дочь?
А я очень рада, что вы любите выставлять здесь фото. Вас легко узнать и легко держаться от вас подальше, если не повезет встретиться в реале. Спасибо за предусмотрительность и заботу о ближних.
Не наплевать, но контролировать выполнение ДЗ - выше моих сил. В младших классах - ок, в средне-младших - тоже ок, дальше - нет, ни за что.
Готова предоставить любых репетиторов по любым предметам, чтобы помогли с чем-то разобраться, но сама вникать в уроки не готова. Тем более, что у нас это приводит только к ссорам. Единственное исключение - английский, с ним готова помогать.
+++. Только у нас химия, я была репетитором дочери в том году- с учителем они только конспекты писали. К концу года учительницу заставили учить( оказывается и объяснять умеет), но хоть с моей помощью не запустила предмет. Какую-то контрольную одна из класса на 5 написала , большинство на 2 и 3. Муж по физике объясняет иногда. Но контроль держу- каждый день заглядываю в эл. дневник. Могу тетрадь посмотреть сделала или нет. У нас бывает забивает. Учится на 4 и 5, но могла бы лучше, ленится. Очень надеюсь, что повзрослела и в 9 будет грызть гранит науки.)
Не наплевать, наверное, но не вникаю. Уроки не проверяю. Мне лень. Главное, что ей самой не наплевать. В том году поступила в 5 класс в сильную школу. По итогам года единственная отличница в классе. От нас с мужем помощь только в развозах по олимпиадам. Ну и, если понадобится, можем репетиторов найти и оплатить. А так приятно, конечно, когда ребенок приносит все эти грамоты и дипломы с награждений. Но мне кажется, что учеба в школе не показатель успешной карьеры в будущем. Очень надеюсь, что в жизни дочь выберет профессию по душе.
Не наплевать. Дз не проверяю - вообще не в курсе, чем они там занимаются. Принципиально считаю, что я свое "отсидела", а гения-олимпиадника я не ращу. Все делает сама, я не напоминаю. Помогаю, если просит - объяснить, нарисовать, начертить, сделать доклад/презу.
Если вижу, что скатывается на трешки - попинываю. Мотивирую...не знаю, никак наверное. Ну если только скорбно качаю головой)) 8 класс.
А, ну еще предлагаю репетиторов, если не тянет. Вот в прошлом году физику брали - что-то не пошел предмет (видимо, прошлепала ушами "на входе"). Вытянула за полгода на 5.
Не наплевать, оценки смотрю в дневнике, если вижу тройку, могу нарявкать или поговорить по хорошему, зависит от обстоятельств.
Учится хорошо, на 4 и 5. Сам участвует в каких то олимпиадах, по английскому лучший среди своих классов уже несколько лет.
Помогать и контролировать уроки перестала после началки, мне лень и смысла нет, сам все делает.
Идёт в 9 класс, парень.
Помогаю с алгеброй и английским, не время от времени, а регулярно, как если бы ребёнок с репетитором занимался. С немецким тоже раньше помогала, но слишком сложно для меня стало, с английским легко, тем более, что у них английский - второй язык.
Понимаю тех, кто нанимает репетиторов - я сама ненавижу геометрию и физику, даже не пытаюсь в эти предметы вникать. А вот химию в школе любила, выпускной экзамен на 5 сдала, так что может помогу, если понадобится, конечно.
Только бы времени хватило, это основная проблема(
Зы у меня чистейший гуманитарий, поэтому с математикой не расслабляемся никогда. А с английским я стала помогать, когда он в 5 классе начался и у всех немцев проблемы с произношением были и не только
А что есть кому наплевать?
Ни за что не поверю.
Все родители очень тщеславные в отношении своих детей.
Стоишь в очереди в банк, к примеру, разговоры вокруг только : " Наша старшая в Америку поехала по ворк и трэвел.", У нашей младшей по годовой только 2 четверки", " У нас только на репетиторов в месяц уходит 20 тыр" и т.п.
Маленький провинциальный город.
Есть. По гендерному признаку. "Зачем ЕЙ учиться, все равно замуж и борщи с пеленками?"
Сама из такой семьи. В бывшей школе ребенка (Москва) тоже такие родители есть. Всё тщеславие вокруг сына концентрируется.
Согласна.У приятельницы дочка,9кл закончила и сидит дома. В 10кл не пошла ,мол ЕГЭ не сдам,в колледже видите ли нет достойных её специальностей. Приятельница мечтает спихнуть дочь замуж и повесить мужу на шею,себя тоже планирует повесить на шею мужу дочери.Девке 18 лет,активно ищут жениха. На учебу дочери всегда ей было пофиг, ругалась вечно с учителями,переводили из школы в школу.
Какой там наплевать, детям всегда помогала, кроме меня ещё бабушки/ дедушки участвовали. Мы были записаны во все библиотеки ЦАО, я даже ездила в ЮАО, на ул. Нагатинская, как сейчас помню, там ещё рядом комиссионный магазин был.
Не наплевать. Контроль дневника пару раз в неделю, помощь в математике (сама училка, хотя сейчас преподаю другой предмет), по другим предметам тоже могу что-то помочь по запросу. По английскому репетитор, так как я сама язык не знаю, а в школе он слабоват.
Мотивировать как-то специально не мотивирую, сам стремится учиться хорошо, но лентяй, конечно. Инициатива каких-то допов почти всегда исходит от меня.
Совсем не наплевать! В нашем городе катастрофа со школами, хороших просто нет. Сильные учителя уходят в репетиторы, в школах дикий недобор, скоро всех подряд будут брать. Никто не хочет 10 тыс за ставку получать. Учителя работая в две смены получают по 25 тыс. Текучка ужасная, у сына за 5 лет шестой учитель английского, и каждый хуже предыдущего.
Поэтому приходится фактически учиться дома, а в школу просто ходить(.
В началке контролировала, дальше уже нет. Ребенок нормально учился, достаточно успешно ходил на олимпиады. Смысла в контроле не нет