Подготовка к поступлению вузы IT специальность
Здравствуйте. Есть ребенок 9 кл. средних способностей уклон в математику, школа физмат средняя, по физике в этом году 4 стобальника у них, средний бал по физике 80, жалко по математике нет такой инфы. Занимается второй год олимпиадной математикой в прошлом году была победителем мун этапа. Начала заниматься программированием, пока сама, дальше будем думать..
Сама не хочет ничего, любит рисовать (заниматься рисованием серьезно отказалась), что скажу делает, типо "могу копать, могу не копать". Решили вроде, что будет программированием заниматься. Хочу сейчас составить список Вузов которые она может потянуть. Я нашла вот такой список: https://image.mel.fm/i/E/EaCmOy3IbG/590.png выпишу первые 10 и будет готовится к олимпиадам их собственным и тем которые они принимают в зачет.
1) Как вам список? Может что-то добавите.
2) На что при таком раскладе вы бы больше обращали внимания? Программирование, олимпиады, ЕГЭ? По сути что-бы работать программистом не нужно образование же.. у меня куча знакомых без образования программисты, но они в этом возрасте уже сами знали что хотят и "горели", а тут какбЭ..
3) Пожалуйста, кому не лень накидайте ссылок про подготовку к ЕГЭ, я вообще ничего про это не знаю, к сожалению. С какой стороны за это браться :-)
1. Рейтинг... кто его составлял? Мы рассматриваем МГУ и Физтех, не поступит туда - тогда все равно в какой.
2. Олимпиады нужны, если важен рейтинговый вуз.
3. Сайт Ларина, можно Фоксфорд.
1) Моя не поступит в эти скорее всего , а почему дальше все-равно в какой? В мое время бауманка и Миреа, к примеру, отличались..
2) Я даже не знаю важен или нет, рейтинг это же отражение программы (востребованности?) значит важен, получается?
3) Спасибо!
В бауманку в этом году на IT конкурс был сопоставим с физтехом и МГУ. Если туда нет - значит, и в бауманку нет.
В рейтинге почему-то отсутствует институт кибернетики в МИРЭА. А он у них сильнее, чем институт информатики. Это странно. но там, правда, часть специальностей инженерные, с физикой.
Поменьше все же, так что поступить на айтишные или околоайтишные специальности можно было и не с высоченными баллами. Но конкурс все равно был высокий, скачок баллов за 15-20 на ИУ.
У нас в этом году из класса (гуманитарный профиль, 23 чел) человек 10, если не больше, пошли в тех.вузы на ИТ. Все по ЕГЭ, в лучшем случае были доп.баллы за ГТО, медаль, спорт. Т.е. вполне реально было поступить и без олимпиад. Все ребята последние год-два занимались или на курсах, или с репетиторами математикой, физикой, ну и информатикой, само собой (нюанс - с физикой пока еще проще поступить на ИТ в некоторые вузы, баллы заметно ниже).
Факультет РК Бауманки вашей дочери может не понравиться.
Много физики - сопромат, теормех, много черчения - начерталка и сама черчёба.
Туда идут любители больших железяк, которые надо чертить
Я тоже так думала. Сейчас сидим и составляем таблицу вуз-специальность.экзамены. Так вот на IT-профили почти везде ИКТ-математика-русский.
Покажите, пожалуйста, в МИРЭА. Кроме одного направления больше не вижу.
Пытаюсь понять, нужен ли репетитор по физике
В МИРЭА, действительно, больше направлений с информатикой, все правильно Вы видите. Есть вузы, где больше или только физика (МИЭМ, МЭИ), на ВМК тоже нужна физика. Если Вы готовы обойтись без этих вузов, тогда можно ограничиться информатикой. У меня ребенок сдавал ЕГЭ на ИТ в этом году, мы физику решили не готовить, все-таки это существенное дополнительное время. Указанные выше вузы сразу вычеркнули. Сами подумайте, решите, нужно ли на физику силы тратить. Обычно советуют физику, так как с физикой проходной меньше, больше вариантов, и запасной вариант в случае завала информатики.
Понравился факультет Информационных технологий именно в МАИ, они ездили с мужем, общались со студентами и представителями факультета. Очень убедительно рассказали о программе. Привлекла сильная математика и алгоритмическое программирование. Есть возможности по олимпиадному программированию (при желании студента). Но, кстати здесь бы физика ЕГЭ как раз пригодилась, так как то направление, которое с физикой в МАИ (ПМИ) кажется более привлекательным. Но представители факультета говорят, что рассматривают замену физики на информатику, но это уже не первый год, вроде на следующий год физику еще сохраняют. Там же говорили, что есть намерение унифицировать набор ЕГЭ на ИТ специальности в вузах, но на эти слухи, конечно, рассчитывать не стоит.
Пока не распределили вроде. Первый курс все по одной программе учатся на этом факультете. Дальше, со второго, говорят, есть даже возможности перехода между направлениями.
Да, чисто IT там одно направление. Но там количество мест - 274. А на большинство специальностей от 20 до 50.
Но чисто IT мы сейчас даже не рассматриваем - даже ребёнок говорит что программеров перебор, нужно получать инженерную специальность с программированием.
А как он определил, что перебор? Настолько растущий рынок, в свете компьютеризации всего, грядущей роботизации. И все это надо обслуживать, дорабатывать, разрабатывать программы.
В его 14 у него уже такое впечатление сложилось.
Вот именно - надо обслуживать, дорабатывать и т.д.
Для этого нужно именно инженерное образование.
Старший у меня на мехатронике и робототехнике учится, у него там и хард, и софт, то, что надо.
Но на эту специальность поступают с физикой.
Нет, чтобы дорабатывать программы нужны программисты., я это имела ввиду, а не железо обслуживать. Любая готовая программа требует постоянной доработки под нужды конкретного клиента. А так как программы теперь везде : в садах, школах, магазинах, поликлиниках, больницах, МФЦ, представьте сколько нужно программистов. Дальше будут роботы-кассиры, швейные роботы, водители, машинисты и т. д. В 14 лет он даже этого всего не представляет. Я читала прогноз, что мировой рынок программистов еще много лет не будет насыщен.
А зачем там программист?? Так же, как в школах не сидят программисты для разработки и доработки школьных дневников. В лучшем случае сисадмин школьный (часто он же учитель информатики) как продвинутый пользователь этим занимается, вносит данные, объявы вывешивает.
Вы просто совсем не в курсе. Приезжают и дорабатывают по запросу. У каждого предприятия, любого, есть программа, которая нуждается в постоянной доработке. У кого-то есть штатные программисты, кто-то вызывает по требованию. У всех есть сайты. Вся торговля уходит в интернет, все услуги.
То предприятия (там всякие 1С, ну и узкоспециализированное ПО), а то школы и детсады. Там программки часто с госуслуг спущенные, как тот же школьный портал. Дорабатывать под нужды конкретного детского учреждения ничего не нужно, а нужен человек на месте с правами админа, чтобы просто изменения в базы вносить.
Но для школьного портала тоже нужны программисты. Я имела ввиду, что сейчас везде есть программы, в любом учреждении, и они обслуживаются, массово или индивидуально , но пишутся и дорабатываются.
Это само собой. Просто для конкретных обсуждаемых случаев (школы, сады) как раз программеры не нужны на местах, там все стандартно. А сами по себе, в фирмах-разработчиках различного ПО, программисты требуются, конечно, как и прочий айтишный персонал - аналитики, тестировщики, консультанты и т.п.
Ну да, и обычно эту ставку занимает кто-то из сотрудников учреждения, т.е. добавка к зарплате. Если уж совсем никак, то какого-нибудь мальчика на стороне нанимают за небольшие деньги, чтобы пару раз в неделю зашел, поправил что в ПО.
роботы-кассиры, швейные роботы, водители, машинисты и т. д.
Кто их будет проектировать и делать?
Поверьте, софт под них - это не проблема и не труд.
Их уже сделали, они даже уже есть в некоторых магазинах, сделали не у нас, как обычно, но обслуживают их наши программисты. Швейные роботы уже тоже есть в других странах, скоро будут здесь. Уже Правительство сделало прогноз, что скоро высвободится сколько-то миллионов работников из-за автоматизации.
Разрабатывать будут у нас
Собирать, возможно,тоже
Комплектация не наша, конечно
Для разработчиков это большой роли не играет
Да не везде. Например, МЭИ (прикл.матем. и инф., инф. и выч.техника, ..., т.е. АВТИ) - физика. В МТУСИ по соседству - где физика, где информатика на ИТ.
Вы взяли направление - Информационные технологии. Это целенаправленно или случайно?
А есть еще много других направлений, например, Программная инженерия, Прикладная математика и информатика, Информатика и вычислительная техника и другие.
Но вузы будут те же, что в Вашем списке.
Рейтинг странный какой-то, если не ошибаюсь, во ВШЭ (у вас восьмым номером) на указанном факультете нет направления - Информационные технологии.
Лучше возьмите вузы и в каждом выберете нужные направления.
А план у вас отличный - с таким настроем все получится. Пробуйте и олимпиады, если желание есть. В Мирэа, Бауманку, Маи, Мэи, МИЭМ (ВШЭ) можно и без олимпиад поступить - нужно ЕГЭ от 250 (с физикой) или от 260 баллов (с информатикой) иметь. В МИФИ и Вышку (ФКН) сложнее без олимпиад. Физтех - и правильно, что не рассматриваете (ИМХО), для девочки очень сложно. Мгу - реально, но тогда обратите внимание на ДВИ (дополнительное испытание в МГУ).
Может поэтому рейтинг такой странный. Из всего ВШЭ есть только Факультет бизнеса и менеджмента.
Зашла на Career.ru. В рейтинг попадают факультеты, если количество резюме выпускников, размещенных на head hunter более 30. Значит, выпускники ФКН и МФТИ настолько востребованы, что им нет нужны на hh размещать резюме :)))
Просто еще очень удивил МТУСИ на третьем месте приведенного рейтинга.
Фкн только первых бакалавров выпустил в том году. А магистров еще вообще нет. И тысячи, которых за 30-50 лет выпустил, к примеру, Бауманский , МГУ, МАИ, МИФИ, конечно, их больше на рынке. А в чем суть рейтинга, в количестве резюме?
Да, тоже верно. Я быстро пробежалась по рейтингу, сначала брали количество резюме, далее по какой-то методике опрашивали работодателей про эти факультеты.
Нааерно, абстрактные 250 или 280 мало о чем говорят родителям, у которых ребенок в 9 класс пошел. Могут усложнить ЕГЭ, баллы снизятся у всех. Скорее вопрос - не будет ли ситуации через три года, что по ЕГЭ вообще никуда поступить невозможно будет. Наверно, все-таки не должно такого быть, тогда будут усложнять олимпиады или сокращать их количество.
Конечно. Трудно представить, что будет, учитывая, как народ двинул детей программированием заниматься последние 2 года. Вдруг проснулись.
По третьему пункту. Попробуйте за этот год хорошо подготовиться к ОГЭ и сдать его на максимальный балл, то есть не надо ориентироваться на 5, ее легко получить, все решить гораздо сложнее. По математике там довольно сложная планиметрия. У нас получилось, что результаты ОГЭ и ЕГЭ оказались очень близки с учетом одинаковых условий подготовки - без репетиторов, тоже физмат школа.
По IT попробуйте определиться со специальностью, посмотрите учебные планы, сравните. Что Вашей девочке ближе Прикладная математика и информатика или Программная инженерия. Есть еще безопасность, на нее как раз сдают физику, может ей это интересно. Сравните планы в разных вузах. С моей точки зрения специальность важнее вуза, главное понять, что нужно Вашей дочери.
Если Вы не рассматриваете возможность платного обучение, наверное, надо готовиться и к ЕГЭ, и к олимпиадам.
А в чем смысл сдачи на максимальный балл? Для уверенности в собственных силах или есть еще какой-то смысл?
Я не автор. А какая разница в баллах между максимальным баллом и минимальным баллом на 5?
Разница в том, что на минимальную пятерку ОГЭ можно не решать сложные задачи или напортачить в первой части.
А для сдачи ЕГЭ на высокие баллы надо уметь решать и простые, и сложные задачи. И решить их, желательно все правильно.
Разница там большая, я уже не помню, пятерка начинается с достаточно низких баллов. Мы тут как-то проводили опрос, у многих, кто очень хорошо сдал ОГЭ и ЕГЭ потом сдали хорошо. У дочери просто одинаковые баллы получились по математике и информатике ОГЭ и ЕГЭ. Можно спрогнозировать результат . Потом посмотреть, насколько без репетиторов ребенок может сдать на хороший результат. Может не будет заниматься, тогда ясно, что для ЕГЭ нужны репетиторы. Короче, я ОГЭ воспринимала как репетицию.
Спасибо за совет. Поясните, пожалуйста, а зачем ОГЭ? как прогноз по егэ или что? Его использовать что-ли можно при поступлении?
По специальность, согласна с вами, сейчас вот она только первый год занимается, за пару лет будет понятно что именно. Пока ей машинное обучение и все связанное с ИИ нравится. Мне это нравится тем, что там не 100% чистое программирование, т.к. я привыкла видеть, что нормальные программисты уже в 14 вполне себе программисты.
АПД прочитала ваш ответ выше, с ОГЭ все понятно, спасибо)