Стеснительность или зажатость? 8 лет

копировать

Подскажите, как-то можно самостоятельно справиться с проблемой или лучше все-таки с психологом это решать?
Вижу одну проблему в поведении у дочери. Причем она пересекается со мной. В ней я вижу себя. И именно поэтому не хочу, чтобы она развивалась.

Дочка не может дружить, когда подруг больше одной. Она сразу теряется. Лет с 5 точно это наблюдаю. После занятий пошли гулять с подружкой, все хорошо, бегают, играют. Только стоило прийти еще одной девочки с занятий - всё, у моей уже интерес потерян, так как внимание первой уже не 100% на нее.
На танцы ходит уже 4 года, всех знает, периодически со всеми балуется, играет. Но каждый раз придя на занятия, во время ожидания начала занятий коридоре - стоит так, как будто первый раз всех видит. Если найдется девочка, которая прям повиснет на моей - о, привет, пошли скорей со мной, покажу что-то - моя тут же пойдет. Но если ей просто сказали привет и продолжили заниматься своими делами - моя никогда не подойдет. даже к подруге.
Также на днях в школе на экскурсии было. Пришли к автобусу. Ее основная подружка не поехала. Но она со многими девочками общается в школе. Подошли, поздоровалась. Кто-то еще стоял один, кто-то уже кучковался. Опять ее в объятия не заключили сразу. поэтому стояла со мной. В итоге пока она промурыжилась, уже все расхватали себе пары, и она села одна. Мне грустно было за нее.
Главное, она реально общается и в школе. и на танцах. На дни рождения ее эти девочки приглашают.Но почему-то она не может первая проявить эмоции, настойчивость. В итоге со стороны выглядит так, будто новенькая пришла в группу...
В дневном лагере была летом. ОДин день пршли - девочка аж повисла на ней - привет, обниматься. Потом смотрю все фотки у них вместе в обниму. НА след день вечером спрашиваю - ну как Света сегодня, чем занимались? Она отвечает - да мы не общались сегодня, она с другой девочкой видео смотрела. Я говорю - ну а ты что не подошла? Громко привет бы сказала, спросила, что вы делаете, а можно я тоже посмотрю? Но она так не сказала. Она, я уверена, пришла, увидела, что та уже с кем-то сидит, и пошла, проигнорировав. То есть сама не проявит настойчивость в этом плане никогда.
Как помочь ей легче сходиться с людьми? хочу чтобы было много подруг у нее.
Сама помню ситуацию, когда подружка в школе на экскурсию не поехала, и я ощущала себя, как не пришей кобыле хвостом. Все по парам, а я одна.

копировать

А ее это тяготит, она страдает из-за этого?

копировать

не знаю. Она всегда такой была, что липла ко мне. И до сих пор на площадке если гуляем , сто раз "мам посмотри" скажет. Ощущение, что она все для меня делает, а не для удовольствия. На турнике ли подтягивается, на качелях качается, на самокате - обязательно у нее звучит - мам, смотри.
Про экскурсию поговорили - она говорит - а мне и хорошо одной было, я рюкзак положила рядом, не надо делиться было конфетами ни с кем. Не знаю. Одно дело говорить, а другое - как там на самом деле. Открыто она не говорит, что страдает из-за этого.
Но такая ситуация часто складывается. В этом году с танцами в другой город выезжали. Тоже, если как-то складывалось сразу с подружкой идти - все хорошо было. Если ту уже другие перехватывали, то она не пыталась как-то влиться в другую компанию, просто шла со мной. Хотя я постоянно ее подталкиваю. Но она не меняется..

копировать

Вы просто не видите в ней отдельную от себя личность, возможно, пока. И то, что вы даже не знаете ее мнение о ее же жизни, характерный показатель. У нее может и не быть этого мнения-потому что оно успешно заменяется вашим. Дайте дочери больше простора, возможность совершать поступки по ее выбору, и возможно, она сможет понять, чего же ей хочется-играть с девочками или сидеть рядом с вами. Подталкивать не надо, иначе вы заразите ее своим неврозом.

копировать

Делать то что? Что значит дать больше простора? Я наоборот хочу, чтобы она не со мной сидела, а шла развлекаться, как другие.
Причем я понимаю, есть скромные стеснительные люди. Но это не про дочь мою. В детсаду она чувствовала себя отлично, на всех праздниках в первом ряду стояла, баловаться умеет еще как. То есть само по себе она не скромная забитая девочка.
Именно поэтому мне и удивительно, что с другими знакомыми детьми она может общаться только один-на один когда находится. А в компании теряется.
Сейчас возраст такой уже начинается, что поездки самостоятельные будут на фестивали, соревнования, в лагеря и т.д. И если ей так сложно будет в компании вливаться, то ей и поездки все эти не в радость будут, особенно учитывая, что она без меня ездить будет..

копировать

Успокоиться-вам и перестать переживать и, главное, додумывать за человека-что она чувствует и каково ей. Просто общаться, на жалобы, если они будут, регировать спокойно и давать совет-как себя вести-только если ребенок его попросит. В общем, потихоньку отделять дочь оь себя и себя от дочери.

копировать

Дочка явно в вас,поэтому и проблемы как у вас.

копировать

ну вот мне в свое время не помогли, а я хочу помочь. Вот и думаю - как?

копировать

Перестаньте с ней ездить.

копировать

так вот собираюсь перестать, вот и боюсь. То она хоть со мной идет, а то одна совсем будет?

копировать

Все люди рождаются с разным темпераментом. Ваша вот такая,основательная,она вначале присматривается к окружению, в этом нет ничего особенного и настораживающего. Не у всех душа нараспашку и эмоции через край.! С дочерью вашей дружат,на д/р приглашаю,т.е у нее есть нормальный круг общения.. Мне кажется,что вы проецируете на дочь свои комплексы,от которых вы до сих пор не избавились. Не нужно это делать.

копировать

Очень вероятно, что со временем все наладится. Пусть будет и не душа компании, но вполне спокойное и приятное общение с разными людьми и в разных ситуациях. Сама такая была, общаться более-менее активно стала только в вузе, уж очень группа подобралась компанейская, и старший ребенок такой - только к старшим классам раскрепостился, в универе же сплошное развеселое общение, а теперь то же самое с младшим наблюдаю. Все так похоже на вашу ситуацию - и в школе или в секции некоторая стеснительность и смущение при начале общения, хотя чуть освоится - активнее и громче нет, и с парами на экскурсиях.)

копировать

вот правильное вы слово подобрали - раскрепоститься надо.
Мне даже учитель по танцам говорила, что ей нужно раскрываться. Она закрыта, это даже по танцу видно.
Вот и хочется понять, как раскрыть и раскрепостить.
Потому что тоже в каких=то ситуациях - активнее и громче нету, а в каких-то - прям ниже воды, тише травы.

копировать

Не уверена, что стоит так уж сильно подталкивать ребенка к нежелательному на данный момент для него общению. Многим и взрослым в незнакомой компании или месте требуется некоторое время, чтобы просто осмотреться, настроиться, а уж детям, особенно типа интровертов, и подавно. Так, ласково и ненавязчиво "видишь, Вася тоже без пары стоит, может, подойдешь к нему и поедете на экскурсию вместе, если хочешь? Если не хочешь, не вопрос" и т.п. То же и со старшими, особенно когда дружбы-любови) начинаются - подсказать возможные варианты действий, а дальше пусть сам решает.

копировать

Вообще зря паритесь. Просто есть такая категория детей. Они это перерастут и вообще не будут по этому поводу париться, если их не отталкивает от себя сердобольная мама в целях социализации.
У нас были две-три таких девочки. И как хорошо, что мамы им попались понимающие. В юности девочки расцвели, потому что были симпатичные и начитанные, дружелюбные и невредные по характеру. Пользовались большим успехом у мальчиков. Подружки кучей набежали. Правда близко они так и дружат всю жизнь только с мамами. И правильно делают. Подружки идут лесом, плавали-знаем. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

копировать

И у мальчиков похоже.)

копировать

У меня дочка точь-в-точь как описали. Только на др ее не звали и общалась она всю началку только со своим другом с которым с пеленок вместе. Он болеет - значит она одна. Это ее выбор, зачем вмешиваться? Она от этого не страдала, страдала я - мои таракашечки:) я вовремя одумалась и расслабилась сделав для себя скорее праздник на ее 8 или 9 лет. Сказала позвать 10 детей из класса на др если она не против. Позвала. Все 10 пришли. Я успокоилась:) Учительница жаловалась что они всегда вдвоем и ни с кем не общаются, предлагала разбить и его к мальчикам ее к девочкам. Я была против, видимо с его мамой тоже разговаривали и та была "за". Мальчик начал общаться с другими в классе, продлилось это ровно до окончания началки. На данный момент он ходит за дочкой, провожает, встречает - она к нему никак не относится - подай, принеси, пошел вон. Она единоличница. И она лидер, как это ни странно звучит. Сейчас уже полно подружек, друзей - но ей это пофигу по-прежнему. Сын совершенно другой, обычный:) три дня в школе - куча новых друзей, из сада дети через улицу бегут здороваться, на каждой площадке новый друг появляется. Мамины таракашечки спокойны:)

копировать

И у меня младший сын такой же))
Отличия очень видны. Я помню шла с дочкой, ей тогда 5 лет было по улице, и навстречу нам шла её любимая Подружка из сада. Они прошли как будто не знакомы))) Через год я шла с 5 летним сыном, который кричал через пол улицы привет девочке из группы, с которой даже и не дружил особо)))