Посоветуйте, гуру педагогики, как научить учиться

копировать

Посоветоваться бы мне

Ох.... Длинно.... Но уже крик души

Сын 10 лет 4 класс

Первые 2 года был лучшим в классе. 2 класс на отлично закончил
3 класс стал сдавать, пошли четверки... Закончил без троек, но по русскому чуть было 3 не схлопотал в четверти.
И стал жутко невнимательным.
Учительница говорит, что он на уроке тоже отвлекается, она ему вопрос, а он не слышал начала фразы и т.д....

Прочитала в книжке по детской психологии мудрую вещь, что я говорю с сыном на взрослом языке (говорю, что надо учиться внимательно, надо стараться и т.д.... )
И он со мной согласен.
Но не делает.
Потому что это взрослые рассуждения мои.
Не на его уровне.

Вот я на днях посмотрела его тетради.
Ну не старается он. Хотя говорит, что старается.
Все, что мы с ним тысячу раз в прошлом даже году проговаривали, типа забыл : помарки, переносы слов, пробелы малюсенькие и т.п... - из-за этого выглядит жутко небрежно.

Плюс миллион раз просила : сделал - проверь за собой!

Прошу показать работу, а там жЫ через Ы. Спрашиваю, где ошибка? Ой! Сейчас исправлю. То есть он ее ВИДИТ. Если ХОЧЕТ.

Как сделать, чтобы ЗАХОТЕЛ?????
Начало учебы, а силы мои душевные уже иссякают

Сегодня опять с ним договаривалась(((. Обещал стараться. И???????
Сел делать уроки, свет не включил на настольной лампе. Пришла, сидит делает в полумраке. А ведь сколько раз было говорено : сел за стол - включи свет!

Говорю: напиши себе последовательный план!
Например:
Сел
Включил свет
Делаешь с соблюдением таких-то правил (переносы, пробелы и т.д......)
Проверил

И положи на видное место.
Но, во-первых, абсолютно уверена, что будет потом "ой, я забыл туда посмотреть...не увидел..."
А во-вторых, ведь это я опять по-взрослому договариваюсь. Взываю к благоразумию и совести.
Он ведь каждый раз соглашается со мной. А воз и ныне там.

Сегодня посмотрела тетради по русскому и математике, оценки 3 и 4- , то есть все пятерки, которые были ещё год назад куда-то испарились. Говорю: и это ты стараешься????? А если б не старался, что бы было?
Он: если б не старался, было бы 2

Логично, чего уж там)))

Со старшей дочкой проблем таких не было. Закончила ту же обычную школу с высокими баллами, учится на бюджете в ВУЗе.

Подруги говорят : что ты хочешь, это ж мальчик!!!
А я хочу, да, потому что мозги шикарные (в первом классе в уме трезначные числа складывал для примера, сестра с ним так играла), а реализация этих мозгов все хуже и хуже......
Не за горами пойдут подростковые закидоны, и вообще скатится.

А надо НАПРЯЧЬСЯ и СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ.
Но у нас дальше разговоров и каждодневных обещаний не идёт

Есть ли какие-то педагогические приемы/хитрости??

Буду благодарна за советы

копировать

Совет как поправить не дам, дам совет принять. Принять как данность, что не все в этой жизни зависит от Вас.
Да, у меня мальчик. Он уже в 11 классе. Да, он не отличник и рядом с ними не стоял. Ну у него другие плюсы есть..
Чтобы быть отличником надо либо а)чтобы оценки имели значение (моему насрать), либо б) иметь из ряда вон выходящие мозги, которые позволят хорошо учиться и без ежедневной работы ( свои мозги ему не вставить).
У меня тоже есть еще девочка, которая вот уже в 7 классе и ни одной четвертной четверки у нее пока не было (зная ее я так понимаю, что и не будет)

копировать

Только вторая неделя учебы идет, ребенку надо время, чтобы втянуться.
Не обращала бы внимания, что грязно, с помарками, с ошибками, в темноте, но контролировала бы выполнение д/з, на ошибки указывала бы, чтобы исправил. Не зудела бы про планы и т.д., у каждого свой, индивидуальный, подход к делу. Кто-то себе планы и списки пишет, а потом вычеркивает или галочки ставит, а кто-то все прекрасно в голове держит и ничего не забывает.

копировать

Все похоже, тоже 4й класс. У нас сурово: домашку проверяю крайне редко (ну раз в месяц или реже, и в этот раз выдаю советы и втыки). Но правило: игры-фильмы не полагаются, пока д\з не сделано.
За помойку в тетрадях могу поукорять, но не фанатично - у старшего то же самое было, а до этого у их папули, и ничего, все хорошо учились. Лишь бы однозначно читабельно было и у учителя не было привычки снижать оценку за грязь.
Планы и прочие правила - на усмотрение ребенка, обычно наши все в голове держат.
Стимулирую к лучшей учебе положительными примерами, исходя из того, что сам желает: хочет быть изобретателем - будь добр, учи математику, программирование; хочет быть писателем - учи русский и литературу ; не хочешь быть воооон тем бомжом у помойки, а хочешь свой дом и машину - учись хорошо, чтобы потом закончить университет, найти интересную и высокооплачиваемую работу)

копировать

Если у ребенок с мозгами все хорошо, то давалась вам эта аккуратность? Не дозрел он до нее скорее всего. А может и не очень дана. Догрузите лучше на более высоком уровне нужными предметами, дайте ту же олимпиадную математику, и забейте на цифры оценок.

копировать

1. Для начала......сдать анализы и посмотреть уровень гемоглобина.

2. Посмотреть режим ребенка. Сон должен быть 9 часов, никаких уроков и прочей лабуды в позднее время. Пусть лучше уроки не будут выучены, но спать он должен идти именно так что бы ло 9 часов сна.

Сначала сделайте первые два пункта, а потом смотрите дальше.

копировать

Соглашусь! Может и не гемоглобин, но обратить внимание на здоровье. У подростков идет гормональная перестройка. Они становятся сонливы, туповаты, несосредоточены, все как у беременных. Но герою топика вроде до этого далеко(?). Надо обратить внимание на здоровье и на здоровое питание.
А потом и пубертат начнется...

копировать

Это не вы с ним договариваетесь, это он с вами соглашается, потому что любит вас и не хочет огорчать.
А так ему просто непонятно зачем все это— отсутствие помарок, ошибок, и т.д. ну вот просто— нафига? И так все хорошо, вот только мама иногда расстраивается, «договаривается» о чем то.... неинтерсно ему.

копировать

А что вы хотите? чтобы ваши рассуждения стали его рассуждениями? Такого не будет.
Да, и перестаньте долбать ребёнка с помарками.
Если есть желание научить его красиво писать - можно попробовать заинтересовать его каллиграфией.
Но именно заинтересовать, а не моСК проесть.

копировать

Еще недавно чесала репу на эту же тему. я не могу сказать, что прям нашла путь и все заблестело. Как бы воз остался там же. Но многое поменяла во МНЕ самой. Как следствие, деть стал мне больше доверять. Вроде появился слабый интерес к логическим задачам. Мне повезло, я взяла на репетиторство по математике девочку 15, психологически похожей на моего сына (ему 8), на ней натренировалась.
Говорить тут можно очень много. В целом: надо менять не в учебе, а в отношениях мама-сын (или родители-сын) на бытовом уровне, учебы не касающемся. Для этого надо меняться внутренне. Спасибо моей 15-летней клиентке! Я работала с ней за копейки, но профит получила неоценимый. Основа, с которой я к ней походила - ПРИНЯТЬ ее такой, какая она есть. И никак не иначе. Это база всему. Это обязательно исключает все упреки, весь негатив и рассуждения об учебе в общем плане (типа, если стараться, то потом сможешь в итоге получить хорошую работу). А упреков существует великое множество. Например, "вот видишь, боялся, а справился!" - это не похвала, а упрек, убивающий у ребенка радость от сделанного.
Мне приходилось в первые с ней уроки жестко контролировать себя в плане интонаций, взглядов и прочих как бы мелочей, на самом деле дающих базу всему. А потом такой подход стал моим мышлением и частью меня самой.

Самое главное в учебе - ИНТЕРЕС к ней. Который легко убить. И очень трудно возродить. Мне жаль тех детей, которые удавиться готовы за оценки. Лучше действительно тащиться на троечки, но следовать интересно-неинтересно. Тогда в человеке остается творческое начало. т.е. он сам. Кстати, яркий пример такого троечника - Пушкин.

Возможно также на ребенка влияют отношение учителей и отношение одноклассников. Тут надо зондировать отдельно.

копировать

на мой взгляд вопрос в мотивации. при этом первые классы - это не показатель. это всего лишь показатель того, что к школе вы его мозгами подготовили, а вот зачем ему это надо - не сказали. это я, конечно, образно.
надо искать мотивацию - зачем ему это надо, что он от этого получит. ваш сын уже достаточно взрослый, чтобы ему говорить про продавца в магазине, но еще маленький, чтобы определять путь в жизни (институт, ЕГЭ и т.д.). надо что-то среднее искать. я бы начала с увлечений: если ему что-то интересно, то сделайте так, чтобы он этим занимался с увлечением и попутно привлекайте школьные предметы. детям, которым все интересно гораздо целостные в восприятии жизни, ответственнее, собраннее, целеустремленные.
могу привести пример со старшей дочерью: тоже с мозгами все нормально, но есть какое-то безалаберное отношение к учебе. при этом занимается в муз школе - очень разнообразная концертная деятельность, поездки, путешествия. за счет этого доп обучение волей-неволей пришлось стать самостоятельнее, ответственнее, собраннее. если начинается спад в школе - мотивирую очередной поездкой с хором (они как правило необязательны, но дорогие для нас и очень интересные). пока работает. не на 100%, но тем не менее. к тому же за счет такой активности привыкла к определенному образу жизни: теперь ей везде все надо. параллельно ходит в "школу лидеров". ее там заметили - отправляют на всякие мероприятия. и дочери это нравится. не знаю на долго ли ее хватит, но по крайней мере будет что вспомнить о школьном времени.