А есть такие? Как помочь?
Сыну 15 лет, 9 класс. Друзей никогда не было и нет. Даже приятелей. Общался только с сыном моей подруги, младше его на год. Сейчас и это общение сошло на нет.
Не скажу, что интроверт. В чем дело же? В классе его не травят, нет. Просто никак не замечают и он особо не лезет. Но я вижу, что ему плоховато без друзей. Неужели он будет один всю жизнь?
Мне так страшно за него. Как и чем я могу помочь?
Давайте поговорим.
Ну давайте поговорим.
Что лично вы сделали, чтобы у сына появились друзья? Не сейчас, в 9 классе. В 1-м, в детсаду еще?
Кроме школы ваш сын где-то бывает (кроме квартиры)?
Как вы поняли, что ему "плоховато"?
Я лично ничего не сделала, да. Но тогда я и не знала этого! В детсаду он никого не приглашал и я не приглашала. Приходили мои подруги со своими детьми (кто-то далеко живет, кто-то младше его, только один его сверстник), приходили просто мои незамужние подруги вообще без детей.
Да, он ходит в бассейн.
Поняла, что ему иногда плохо: потому что он сам об этом сказал, когда был расстроенный из-за чего-то другого и "это" прибавил в кучу. Типа, вот, мам, и друзей у меня нет, никому я не нужен.
На курсы по интересам\по нужным для сдачи предметам запишите, с общением может все резко наладиться.
Мать перемать, ну что уж теперь...
Вы не научили сына дружить, а само по себе оно откуда возьмется? Конечно, есть дети, легко идущие на контакт, но у них и проблем нет.
Вы что, не видели, что у ребенка нет друзей, к которым нужно бежать на площадку, погулять после сада, договориться о встрече в воскресенье, пригласить на ДР полгруппы и полкласса? Вас это устраивало 15 лет, потому что ничего не нужно было делать, можно с подружками без детей дома встречаться (к чему это вообще в истории про друзей сына???).
Сейчас вам вообще ничего сделать нельзя. Ничего. Кроме того, чтобы попытаться найти зону интересов, оплачивать кружки и лагеря в надежде (!!!) что сын сможет завязать там знакомства и разрешать (активно напоминать!!!) приглашать домой приятелей.
А, ну еще можно приглашать незамужних бездетных подружек. Они очень могут кстати 15-летке прийтись. Только не забудьте сама в киношку свалить.
Я не автор, но, наверное, такая же, как автор. Но я не понимаю, как "учить дружить"
"Пригласить полгруппы и полкласса" , "договориться о встрече в воскресенье" ... вот этого не было (и нет) ни у старшего, ни у младшего.
По полгруппы и полкласса мы не приглашали - нет возможности, но и дети сами не особенно хотят. Предлагаю - пригласи ребят на ДР - чаще всего ответ - "никого не хочу приглашать" (у старшего ДР выпадает на общероссийские выходные, многие разъезжаются в это время, а у младшего - летом, та же история). Но по разу отпраздновали, ОК.
По выходным тоже нет возможности чужих детей развлекать (полкласса и полгруппы), за неделю накапливается масса дел, которые делаем в выходные. Да и дети сами не горят желанием (если есть время - предлагаем пригласить кого-то, но дети отказываются).
С друзьями (дети у друзей - ровесники нашим) - общаемся, после школы/сада гуляем, в секции ходят.
Но чтобы "друзей много" - такого нет. Старший уже подросток, он интроверт, говорит, что ему общения хватает и друзья есть (но в гости никто не приходит).
А младший еще маленький совсем, но ему, мне кажется, не хватает общения. Но - опять же - на вопросы - "нет, я не хочу приглашать никого".
Мы с мужем сами интроверты, обильного общения с незнакомыми людьми нам не нужно. Но за детей переживаю, да. ...
Прочла вот сейчас и думаю - ну как? Насильно заставлять кого-то приглашать и печеньками угощать заставлять? оба парня с характером, делать будут только то, что сами хотят...
Ну переживайте, че...
Позицию вы для себя сформировали, как-нибудь дети перетопчутся с общением.
Если что - я сама интроверт. Но нашла в себе силы и на первом собрании познакомилась с мамашами приятных для меня девочек. Пару раз с ними погуляли на площадке, пару раз в гости друг к другу девочки пришли - все, дружба навек. В первом классе это легко и просто. Зато теперь нет страданий "ах, у меня нет друзей, я никому не нужен". Ну а если ребенок окажется истинным интровертом, он от этих знакомств сам легко откажется. Но это будет ЕГО выбор.
не, позицию не сформировала. Наоборот, думаю, что делать.
Мне интересно, как вы поняли - где чья мама?
Ну и - "погулять на площадке" время нужно и желание "кандидатов в друзья". А вот если получается - у тебя время сегодня есть, а у тех, с кем вы нашли силы познакомится сегодня - танцы, рисование и гимнастика?
А завтра они могут, но танцы и гимнастика - у вас...
Дети как бы с родителями приходили на собеседование и знакомство с педагогами. Запомнила. Мне было нужно.
В первом классе не настолько все загружены, чтобы бежать по кружкам через 3 урока. А первый месяц у нас был адаптивный, сначала 2 урока, потом 3, потом 4. Все родители стояли ждали детей перед школой. Вот и познакомились. Потом дети вышли - пошли вместе на школьной площадке побегать полчасика.
Если желание помочь ребенку есть, найдется и возможность.
Не у всех в первом классе массовое знакомство в присутствии всех родителей и всех детей.
По загруженности (про погулять после уроков) - видимо, у всех по-разному. У нас и в детском саду многие уже были загружены.
Ну, и потом, у родителей же тоже свои дела есть + старшие дети....
"Все родители стояли ждали детей перед школой" - неужели у вас никто из родителей не работает?
Когда я старшего в первый класс повела, я не работала и тоже ждала перед школой и пока он гулял после школы. Но гуляли немногие - все же большинство родителей работают.... Сейчас вот и я работаю, после школы гулять возможности с ребенком у меня нет.
А вы считаете, что детям недостаточно того времени, что они проводят с другими детьми в садике и в школе (+ на продленке в том числе?) Для общения вроде есть возможности, дети же не взаперти сидят. Почему без прогулок совместно с родителями других детей возможности для дружбы исчезают?
Что-то неохота оправдываться и спорить. Миру мир, у всех по разному. Мой ребенок с друзьями и ладно.
Фууууу. Ко мне так подходили мамы. Нет желания общаться и тем более куда-то совместно с детьми ходить. У сына полно друзей и так.
Я такая же как вы. Кара небесная, все это общение для меня. Но ради детей можно и поднапрячься, подойти и познакомиться. Именно так и появляются первые друзья.
Не навязывайте автору чувство вины. Я вот из тех кто "учил" детей дружить. Как только на ноги встали ежедневная тусовка в песочнице в парке, в детском саду полно друзей и ДР по 20 человек и детские праздники и т.д. На даче толпа детей вечно у нас дома была. Играли, дружили, общались. В любое место куда приезжали первым делом дети компанию себе находили и я вечно была окружена детьми. Все заканчивалось в момент когда ребенок шел в школу. Веселый, открытый, дружелюбный, привыкший делиться и вкусняшками и игрушками, знающий много игр.
С дочкой я еще пыталась в началке, приглашала детей из класса на ДР, домой, на дачу. Бесполезно. С сыном уже и не пыталась.
Можно было бы списать на характеры детей. Но они очень разные. Можно было бы подумать, что это мы с мужем замкнутые, так нет. У нас все годы дом полон людей был, и друзья есть с юности. С самой старшей я винила себя, она была сильно болеющим ребенком и я ограничила в ее раннем детстве контакт с детьми. Она общаться стала с ними в пять лет, когда пошла в сад и я причину видела в этом. Поэтому и с младшими выложилась по полной программе.
Ну и? К чему речь?
В саду дружили, в школе нет. То есть ни одного друга ни у одного ребенка нет? Дети страдают? Или сами не хотят?
Старшая страдала, средняя тоже даже сейчас временами
Младший более логичный он говорит:" я не понимаю такой дружбы, они говорят про меня гадости и пытаются подставить после того как мы вместе играли и всем делились. Мне такая дружба не нужна". Но он наиболее сильный по характеру из троих детей.
Причем летом дети были в лагере, все замечательно, уезжать не хотели. А в школе не получается.
Это тоже важный опыт: ссоры, разборки, обиды- примирения. У моего такие «страсти кипели» 5-7 класс. Потом как-то поутихли, один мальчик, с которым мой постоянно в контрах был, переехал и приглашал сына на ДР и он ездит. У меня общительный сын, со всеми знакомится и друзья есть , только на курсах ЦПМ не подружился, как-то странно сказал типа «там никто не разговаривает», «одни ботаны», я так поняла что пытался но не пошли с ним на контакт. Может на сборах подружится.
Конечно же, опыт. И они его имеют предостаточно ибо с года постоянно среди детей, сначала взрослые были рядом, учили, потом уже и сами дети играли, учились строить отношения. Это нормально. Для меня загадка почему у всех не складываются отношения именно в учебных классах.
Со старшей мы переезжали, меняли школы из за преподавания. В итоге она сменила четыре школы, и только в одной с одной девочкой у нее сложились отношения. Но они вместе учились всего год, жили далеко друг от друга и поэтому еще год-два общались вне школы иногда, но потом перестали. И больше в школе друзей у нее не было.. И у младших детей тоже.Хотя все трое достаточно коммуникабельные.
В смысле, не знали? Вы сами маленькой не были, во дворе не гуляли, на др не ходили, в гости никогда к подружкам не бегали, и т.п?
Да, вы ребёнку серьёзно испортили жизнь.
Сейчас ноги в руки и исправлять, благо таких, как ваш, теперь достаточно. Увлечения есть у ребёнка? Запишите в единоборства, баскетбол, волейбол, регби, футбол, водное поло.. Туда, где нужно общаться. Возите на тренировки, знакомьтесь с родителями, детьми, приглашайте в гости, устраивайте движуху, делайте то, чего не сделали в детстве. Запишите во все лагеря.
Любит компьютерные игры? Отлично. Записывайте на игровое программирование, шп, кодабру, фигабру, кодди-шмодди, куда угодно, и опять: возите, знакомьтесь, подвозите, давайте ему, как маленькому с собой печеньки, шоколадки, чтобы угощал таких же упырей. Прям словами учите, как в 2 года: Привет, меня зовут Лёша. Будешь?
Ты до метро? Пойдём вместе?
Да, это тупо в 15 лет, но ваш ребёнок даже этого не умеет.
Впереди отличный повод - огэ. Срочно ищите групповые занятия, и... далее по списку.
Английский тоже прекрасно учить в группе. Опять: возить, толкать, учить общаться и дружить.
Мафию сборную в клубах, квесты.. Есть возможность, съездить с классом на экскурсию, посмотрите, кто из одноклассников хотя бы замечает вашего мальчика. Устройте им повод общаться.
Фоксфорд лагеря посмотрите. Там сверстники, можно подготовиться, можно общаться.
Экскурсии школьные, поездки...
И не бойтесь, социально адекватные сверстники вашего психоз не заметят. Дети лишённые нормального общения будут рады.
Может будет один, а может и найдет тусу - не обязательно близких друзей, но приятелей.
В 9м мало чем можно помочь, если нет увлечения и нет у вас друзей с детьми аналогичного возраста.
Ну будет один, что такого? Будет самостоятельным, не придется цепляться за приятелей
это проблема современных детей, мне кажется. У нас общение есть, но приходится постоянно подзюськивать, так как " а о чем говорить, нам не о чем говорить".....
А вот через несколько месяцев переедем полностью в другой район и все........В подростковом возрасте уже не подходят на детской площадке "давай дружить". Будут проблемы.
Но надо тыркать, тыркать, заставлять общаться. Таскать на встречи. Это просто недостатки современного мира, когда в телефоне интереснее, чем без телефона.
У моей подруги такой сын. В сад не ходил. В школе ни с кем не дружит. Но у него логопедические проблемы, перешел в спец.школу, он до сих пор не очень разборчиво говорит (ему 16 лет). Я так понимаю, что не завел друзей, что его в школе не понимали и он обижался, когда был маленький. И повзрослев, не научился дружить. Единственный, с кем он общается - моя дочь, старше его на год. Потому что они с пеленок дружили и мы с подругой часто гостили друг у друга. Мы с дочерью привыкли и понимаем, что он говорит. Но у Вашего же нет речевых проблем?
Может у вас есть какие-то родственники с детьми более-менее по возрасту подходящие? Приглашайте их в гости.
Для Вас вариант - найти подругу с ребенком-ровесником и общаться, ходить вместе, ездить. Может даже навязчиво это делать, потому что еще чуть подрастет и подростков уже будет с мамами ходить куда-то не заставить.
Посмотрите осенние лагеря на неделю, где маленькие группы. Может там подружится с кем-нибудь. Есть лагеря с погружением для подготовки к ОГЭ - сможете двух зайцев попытаться убить.
Есть книга "Ноль друзей". В принципе, там нет особых советов, кроме как постепенно искать хоть минимальный круг приятелей-друзей и учиться общаться, опять же постепенно.
Мне она очень облегчило мое самоощущение одиночества, поскольку куча людей, оказывается, с такой же проблемой.
Не, не удержусь. Отстаньте от ребенка. Невозможно заставить дружить, невозможно заставить общаться.
Моя в чем-то похожа, приятелей правда всегда достаточно, но настоящих друзей уже давно нет. 2 раза за последний год знакомила ее - оба раза дети (вполне приличные и воспитанные с виду) оказались очень своеобразными личностями и все закончилось после пары месяцев идиллии ссорой, разрывом и слезами. Знакомить нельзя, рекомендовать кого-то нельзя, вот совсем нельзя. Что-то пойдет не так - виноват будешь ты и будет еще хуже.
Единственное, что можно делать - поместить в среду, где будут дети с такими же интересами. И надеяться, что из коллег и соратников когда-нибудь вырастут и друзья.
А зачем нужны эти близкие друзья в таком возрасте? Я всегда дружила со всеми, но близкая подруга всего одна и встретились мы с ней уже будучи замужними. И я об этом ничуть не жалею. У меня сын такой же - общается со всеми, на др некоторые приглашают и он приглашает, но вот близких отношений ни с кем нет. Вообще не парюсь...
Автор, у меня дочь такая же. Ну чего я только не делала: и дни рождения массовые устраивала (в 7 классе последний раз, а до этого каждый год), и на танцы она ходила, и в театральную студию, и в бассейн.
Сейчас только бассейн остался (9 класс). Ну нет у нее подружек. Нет и все.
Ездила в этом году в образовательный лагерь. Знакомств много, но общения ни с кем больше не продолжила, да и там общалась лишь с одной девочкой, примерно такой же.
В прошлом году немного общалась с одноклассниками (мальчиками). Два разочарования. Не любовных, вовсе нет. Просто приятели поговорить (общение в школе на переменах и вконтакте/вацапе дома на всякие типа философские темы:-)), т.к. с девочками "вообще нечего обсуждать". Моя из умных, скажем так:-)
Сейчас ходит на курсы, да, познакомилась с девочками, общение интересное, но только в рамках учебы. т.е. по делу.
Ну вот человек такой, правда, не скажу, что она как-то переживает по этому поводу, что компании нет.
Выбьюсь из общего хора: чтоб до 15 лет у пацана не завязалось нигде дружеских отношений - это надо потребности не иметь или в упор не уметь, но на таком уровне, что мама тут ни при чем. Я б к психологу сводила.
У меня такой сын. Интроверт махровый. Но компанию поддержать может. Друзья были именно по дружбе моей с мамами. Сам инициативы не проявлял. Но мы сами с мужем интроверты, нам хорошо друг с другом. В друзьях в последнее время очень разочарованы.Я всё-таки надеюсь, он найдёт друзей, может уже не в школе. Просто у нас школа специфическая, топовая. Там правит определённый контингент. Честно скажу, я бы там тоже с трудом друзей нашла.