Сколько уделяют времени учебе подростки?

копировать

Ваши, конечно же:)
Наш 9-классник примерно так: завтра англ, сел 10 минут полистал учебник, поискал чего-то в интернете, учебник закрыл. Биология - почитал минут 5-7. Закрыл. Алгебра: в тетрадке как бы порешал минут 15. ВСЕ! Сложил учебники и тетради в рюкзак. У меня возник вопрос: у вас также? И так почти все 9 лет учебы. Он не знает, что такое вообще : учить. Со страхом ждем ОГЭ. Как он будет что-то учить? Если никогда не учил, максимум читал! Есть у кого-то ученики такие вот, которые никогда ничего не учили? Пообещал наш парень выдать хорошие результаты в 9кл.))) Впрочем, как и во все остальные годы: мама-папа, я в этом год буду учиться хорошо! И? И? И? Евочки, он у нас больной или что? Родители оба с в/о, читающие, интересующиеся многим люди. Он, конечно, "палец в рот не клади", заболтает любого. особенно в плане политики и прочей ерунды. Но систематических знаний нет и не предвидится. Это провал? И его, и наш как родителей?

копировать

Результаты какие? Мой в гимназии так же учился, но на отлично. В топовом лицее научился работать, так с наскоку уже не прокатывало.

копировать

Ха, результаты! Обычная школа, не топ и не полутоп. Три-четыре четверки, остальные трояки!
Какие еще результаты???)))))

копировать

Хм, тогда ваши вопрос не требует ответа. Само ничего не заработает. Внезапно на 5-ки не начнет учиться человек, у которого глобальные пробелы в знаниях. Се ля ви. Раньше надо было думать. Но ОГЭ простейший экзамен, как раз на троечников рассчитан.

копировать

Я все 9 лет "заставляла" его учить. Разно. Даже психолог по этому делу был)
"Мама,я выучил!"
"Мам, это не будут спрашивать!"
"Мам, это вообще не нужно!"
"Мам, а это вообще мне не интересно!"
ААААААААААААА
Я вот спрашиваю: это провал?

копировать

Мало ли что деть говорит. Смотрим на оценки хотя бы для начала (просто они не всегда показательны), и, если что не устраивает - то проверяем лично, упорно и планомерно, уровень познаний товарища, ну и заставляем учить.

А так, насчет общего времени выполнения д\з - и у самой примерно так было, и у детей похоже. Все учились и учатся хорошо. Правда, я еще красивенько все писала и оформляла), на это больше времени требуется, а деточки пишут жуть как, но на знания и оценки это практически не влияет.

копировать

Так вот тут пишут, что старшеклассники уроки несколько часов делают!

копировать

У всех разные цели. Ваш троечник на что претендует? ОГЭ не на 2 сдать в дворовой школе? А люди учатся в топовой школе, хотят в топовый ВУЗ поступить и сдать ЕГЭ на 100 баллов.

копировать

Так и он в вуз хочет, только в определенный, журналистика, вот так вот.

копировать

Пишет хорошо? Сочинения участвуют в конкурсах? Или только бла-бла?

копировать

Русский и литература и правда у него выбиваются из общей картины, получает 5 и 4. В конкурсах не участвует. Но и не в МГУ он пойдет, мы в другом миллионнике живем. Я просто думаю, что даже сдав ЕГЭ нормально и попав в вуз (пусть платно), он с таким подходом не сможет в нем учиться: я сама слишком хорошо помню, как мне тяжело дался первый курс ( а я была отнюдь не мой сын)
Не знаю, что и делать. Работать руками он не сможет : не умеет да и физически он развит, я бы сказала, ниже среднего. Свекровь нга меня орет, что я воспитала инфантила, это виновата я

копировать

Отчасти она права. С папы только тоже не надо вины снимать.

копировать

Я всегда, всегда занималась ребенком! И как такое в итоге, сама не понимаю. И что сейчас делать?

копировать

Как вы занимались? Просто сказать - делай, явно недостаточно в вашем случае.
Сейчас определяться точно со специализацией, смотреть какие ЕГЭ необходимо сдавать и работать в этом направлении.
Брать репетиторов, закрывать пробелы, поступать в приличную школу с увлеченными детьми в выбранном направлении. Искать дополнительное образование в этой сфере, возможно какие-то онлайн курсы. Часто известные журналисты делают такие мастер-классы для подростков. Перестать ждать и начать действовать.

копировать

Знакомая 9классница ходила в Школу юного журналиста, в других городах, думаю, что-то тоже есть. С моими очень помогает поместить в среду заинтересованных, все стремятся и они начинают. Чем вообще ребенок занимается?

копировать

вы ответом промахнулись. А автор не отвечает на вопросы.

копировать

Это в школах, где пытаются учить.
В так сказать дворовой делают за полчаса абы как. Тем более если на троечку при приличных умственных способностях.

копировать

И такое есть, конечно. Способности у всех разные. Кому-то достаточно быстренько пролистать заданное и все нужное запомнить, и решает-считает все тоже с бешеной скоростью, а кто-то должен медленно и вдумчиво все делать, чтобы прийти к аналогичному результату.

копировать

Как проверять лично 9 классника??? Тетрадки-ошибки?

копировать

И 11-классника можно проверять, вы не поверите!)
И даже студента!)

копировать

Нидайбох дожить до такого! Эта учеба мне что ли нужна? А рефератик-дисер за детку написать не надо?

копировать

И такое бывает) Правда, обычно уже родители не лично парятся с учебой, а просто дают деньги на репов и покупку зачетов-экзаменов-курсовых-дипломов.

копировать

Вам, а кому еще? Ему совершенно очевидно не нужна, вы надобность не донесли.

копировать

Я не автор. У нас образование все платное. Убиваться за него не буду, не захотят\не потянут\не ту специальность выбрали, не мои проблемы.

копировать

С чего вы взяли, что ваша жизнь кому-то интересна?

копировать

Вы даже не поленились ответить :)), значит очень интересна. А я же даже и рассказывать еще не начала!

копировать

Я вообще не ленивая, но такие как вы меня несказанно удивляют. Какая бы тема ни была, какие бы вопросы не задавались, вы начинаете рассказывать о себе, своей жизни, своих проблемах, которые к теме вообще никакого отношения не имеют. Хотите поговорить об этом, заведите свой топ и обсуждайте или к психологу сходите. Почему у вас такие навязчивые желания.

копировать

8 класс, проверяю алгебру, помогаю с устными предметами по мере надобности.

копировать

А как можно помогать с устными?
Читаете что ли вместо него?))

копировать

Почему вместо? Моих знаний пока хватает и без чтения, он читает, я вопросы задаю по теме

копировать

ИМХО, да, провал. Это же ребенок! Мало ли что они сказал?! Будет результат, ок учи в своем режиме, результата нет, значит тотальный контроль. Хочешь, не хочешь, есть такое слово - надо! Это в начальной школе еще вдалбливается обычно.

копировать

А он упрямо - "не буду". Вот не буду и все. КАК заставить? Никакие "лишения плюшек" не помогают - может прекрасно и без них обойтись. Амбиций нет (или пока нет). Можно убиться, но все останется как есть.

копировать

Какие лишения плюшек??? Вам 3 года что ли? Демонстративное поведение на ровном месте не возникает. Убрать давлением причину этого поведения не получится. Надо разбираться и выяснять. Почему - не буду? Это какие-то элементарные моменты воспитания! Вы опять хотите, чтобы он сам "исправился", а ваша роль родительская тогда в чем заключается? Ищите причину, возможно пробелы настолько громадные, что сам он просто не видит смысла трепыхаться, потому что все равно ничего не исправит. Почему ваше мнение для него вообще не авторитет - отдельный вопрос. Чье тогда авторитет? Друзей? Сами друзья такие же оболтусы? Значит меняем окружение. Ищем кого-то, кто станет авторитетом.

копировать

Вы поставьте опыт.
Я не призываю вас тратить деньги и отправлять на тестовое ОГЭ, хотя это очень показательно будет.

Просто откройте сайт решу ОГЭ и дайте ему три варианта по математике и три по русскому. (с русским сложнее оценивать, чем с математикой, ну бросьте его, если сложно, математики и доп будет достаточно)
Ну и то, что он выберет в качестве доп. И обсудите результаты.

Перед этим прорешайте сама. Я, "старая больная женщина", математику прорешав за 30 минут по принципу "я не помню что такое корень и синус - ставлю в ответе 1", получила 4.
Географию - тоже на 4, причем кучу ошибок сделала на "по убыванию".

Вот если вы можете, и он может - ну супер. А если у него результаты будут как бэ .... того-с... "не интересно, не задавали, и так сойдет" - тут уже можно гайки закручивать. Если вам это нужно и вы на это способны.

копировать

Да. Потому что все эти "мне не нужно" и "не будут спрашивать" надо было еще в первом классе обьяснить, для чего нужно, почему учитель может спрашивать все что угодно и т.д. Но похоже, вам самим это неинтересно и вы не знаете, зачем оно нужно. Поэтому провал. Нельзя убедить ребенка, что нужно учить, если сам в этом нетвердо уверен. С другой стороны, живете же вы с нелюбовью к учебе. И он как-нибудь будет жить.

копировать

Я с нелюбовью к учебе? Как тогда я смогла получить золотую медаль в школе и с отличием закончить университет? В шоке от вас. Читайте тему внимательнее и выводы делайте обдуманно.

копировать

А фиг знает. Вы по специальности работаете? Если нет, то возможно на подсознательном уровне у вас нет связки "хорошее образование - успешная жизнь". Либо, как альтернатива, вам все легко давалось и вы просто не умеете прилагать усилия для достижения цели, вам-то это делать не приходилось. Обычно успешные дети умеют учиться и способны научить этому своих детей. Вы не можете. Ищите сами, почему, я могу только на кофейной гуще погадать, мне через монитор не видно, почему и вас сложилось так, как сложилось.

копировать

Да, по специальности. Очень люблю свою профессию. Прекрасно осознаю, что я ни капли не педагог, но! Я помню свое детство и школьные годы, я ВСЕГДА делала уроки сама. Читала много и с интересом тоже сама, я была жадным до знаний ребенком (противоположность моей мамы - она очень простой человек, кондитер) Я даже не представляла, что нужно своего ребенка учить учиться.
Только теперь понимаю, что мой ребенок родился не таким, как я. Он другой. Не хуже. не лучше. Только он уже вырос. И я думаю, как мне сейчас ему помочь.

копировать

Вы дура, простите? Или это разводка?

копировать

Да уж. Я думала, что разводки только в ТД бывают.
В чем я дура? То, что спросила, чем сейчас ему можно помочь? Надо вообще "забить", когда на носу ОГЭ?

копировать

Вы в коме были 8 лет? Ни с кем не общались на тему детей? Книг, статей не читали? Учителя вам тоже слова не сказали? С чего вдруг прозрели тогда? Или только ОГЭ беспокоит? ОГЭ сдаст, он для троечников вполне по силам.
Вам уже 10 раз сказали, что делать. А вы все какую-то волшебную пилюлю ждете, что все само рассосется.

копировать

Т.е. вы только сейчас это обнаружили? Когда ребенок уже без 5 минут взрослый? Где вы были все эти годы?

копировать

Да, провал. Потому что ужасно неинтересно и не понятно для чего нужно. Вот это и должны были исправить вы - доказать зачем нужно и сделать хоть немного интересным.
И один человек может привести лошадь к водопою, но и тысяча не заставит ее пить. Тем более учиться. Уговорить можно. Но трудно - факт, терпения не всем хватает.
На троечки как-нибудь сдаст, не очень сложный экзамен. А дальше - думайте. Может есть смысл получить профессию, а уж потом искать в чем есть интерес.

копировать

моя дочь примерно такая же была. Кроме начальной школы- там практически отличница. А дальше - если мама сядет с ней позаниматься -позанимается, не сядет - 5 минут и все готово. Хорошо знала те предметы, где учитель нравился. Как учитель менялся - так и предмет нафиг становился не нужен.
Хорошо, был электронный дневник - я там отслеживала, чтобы двоек не было и все контрольные написаны или исправлены.
Но на ОГЭ учителя натаскали хорошо, хоть и обычная школа. Аттестат хороший получился, в колледж прошла куда хотела. Сейчас ЕГЭ будет уже в колледже сдавать - сама решила, там не обязательно, и в ВУЗ хочет.

копировать

не знаю, может мамы топов лукавят, но те мамы, которых я знаю лично, сидят с детьми......просто это сидение уже в старших классах практически не нужно, так как за долгие годы тренировки дети выходят на определенный уровень. Но есть и просто сознательные дети, но не часто встречаются.

копировать

Получает ваш подросток ровно то, на что "поучил", (а может даже и больше, от школы зависит), никаких чудес. Подросток явно не самый талантливый. И какая вам сейчас, спустя 9 лет, разница как у других?

копировать

Да причем тут талантливый или нет? Талантливых вообще считанные единицы. Я, например, медалистка, закончила вуз и имею хорошую специальность. Но не смею и считать себя талантливой. И, хочу вас успокоить, ваш ребенок - тоже не талантлив и не гениален, даже будучи круглым отличником. Про " больше" от школы вы погорячились, у него никогда не было "натяжек" на 3 и 4. Все было сугубо его оценками, многие даже занижены. Потому что по отношению к троечникам, увы, срабатывает "эффект реноме". Выучив на ту же 4, он ее наверняка не получит. А вот если на 5 то, что ж, получай ты свою 4, хосподи!

копировать

Да, талантлив - плохое и не точное определение. Талантлив в учебе тот, кто не прилагая видимых усилий, получает хорошие оценки, тот, кто схватывает на лету. Один из моих детей такой, кстати. Очевидно, ваш ребенок к такими способностями не обладает. Ну и про школы\оценки: оценка (если не стандартизованный тест) - вещь субъективная и часто зависит от уровня школы и увлеченности преподавателя. То, что в одной школе будет 4, то в другой - не выше тройки. Не понятно, почему вы вдруг подумали про "натянутые" оценки. А вот рассуждения про "колею" троечника выдают в вас одну из тех мамаш, дети которых, по их мнению, вечно страдают от вселенской несправедливости.

копировать

Про "вселенскую" несправедливость)))
Я сама в школе, а потом в университете часто попадала так, что получала оценку выше, чем заслужила.
Вспомнились наши советские "труды", где нужно было кроить, шить,, готовить. Готовить мне нравилось, а вот кроить и шить - нет. Да и не получалось. В итоге на уроках этих я отвлекалась, отвлекала подружек.ВК концу четверти учительница сделала вывод, что я двоечница какая-то, а когда захотела влепить мне то ли 2, то ли 3 за четверть, полистала журнал. с оценками по другим предметам: иванова, ты что, еще и учишься отлично???? (был ее кошмарный возглас) И поставила мне 4 по тому предмету, который я откровенно игнорила (это был единственный такой предмет)
Да, я многое схватывала на лету. Но если бы я ограничилась только этим...хм...ну, не знаю))) У сына кстати прекрасная память, а это очень немаловажно в учебе. Но у него ноль какой-либо усидчивости и плюс нет осознания того, зачем ему нужно учить то, что неинтересно!
Сейчас я примерно понимаю свои ошибки в его воспитании касательно школы. Ну, а что теперь делать-то, 9 класс....

копировать

Средний так учился левой ногой за минимум времени, младший корпит гораздо дольше, а результаты не лучше:-( Пусть бы было как у среднего:-)

копировать

И на что младший накорпел, какой класс?

копировать

На невроз:dash1
10-й

копировать

Мой в 9 классе, иногда сядет и за 20 минут Лёвой ногой все сделает, иногда может часа три сидеть. Я вообще не знаю, что он там делает и как учит.
Учится на 4 и 5 фифти фифти, троек в четверти не было.

копировать

Да, в олимпиадах участвует, по английскому вечно первые места таскает, грамотность, видимо врождённая, по русскому сочинения хорошие пишет.
Класса до пятого отличником был.
Уроки помогала делать, наверное, в началке, потом и не просил.

копировать

Учить учиться и оптимизировать знания надо было в начальной школе. Сейчас, мягко говоря, время упущено.

копировать

Я пока не увидела какого-то ужаса ужасного, судя по вашему описанию. Ребенок учится средне, не двоечник, т.е. худо-бедно с программой справляется. В ТОПовые ВУЗы не собирается, а в "местный заборостроительный" (как говорят на ЕВке) вполне может и пройти.
Все ли такие? Нет, не все. Но и ваш нисколько не уникален, таких полно. Например, у дочери в классе, всем ведь задают одно и тоже, но времени на домашку все тратят по разному. Кто-то как и ваш за 15 мин. сделает необходимый минимум, на остальное забъет или спишет из ГДЗ или у более ответственных одноклассников. Наша же отличница делает все и еще немного больше и сидит по 3-4 часа. Но это не значит, что по всем итогам у нее будет лучше или хуже :) Тут уж как повезет. Старший у нас уже отучился давно, домашкой себя тоже не слишком нагружал, на "4" вытягивал за счет способностей, а больше не хотел. Поступил в тот самый "местный заборостроительный" на бюджет, и вполне нормально его закончил, также не сильно перерабатывая. Зато имел веселое и спокойное студенчество, еще и подрабатывать успевал. В нашем регионе и наш местный институт вполне котируется, так что устроился на работу (помогли немного в начале, конечно). Но мозги-то у него есть и уже на работе они вполне нашли свое применение. Уже существенно повысили его, зарплата приличная стала и все у него хорошо. Младшая, конечно, планирует совсем в другой ВУЗ, и учится по другому... надеюсь, у нее все сложется еще лучше... посмотрим...
В общем, я это к тому все, что и "15 минут на домашку" тоже не всегда означает ужас и кошмар.

копировать

Одни трояки это теперь средне называется?

копировать

Естественно. По пятибальной шкале - как раз в серединке:)))

копировать

А разве нет? Несколько четверок, остальнве "3"... В прошлом году (9 класс был) у дочери в классе было только 2 отличника, человек 6 хорошистов, остальные троечники. Откровенно слабых, где "три пишем два в уме" только один товарищ. Другие троечники вовсе не глупые дети и не совсем уж без знаний.. Кто-то не тянул определенные предметы, а другим лень мешала. За списанное из ГДЗ болтше "3" не поставят, а напрягаться ради большего они не хотят. ОГЭ класс сдал все с первого раза, пересдач не было. Видела таблицу результатов по математике... меня удивило, но практически все сдали на "4-5", причем очень много пятерок, только этот троечник-двоечник на "3". По-моему, для тех кто делает домашку за 15 минут, вполне средняя успеваемость и вовсе не означает, что это "полный кошмар".

копировать

Нет, и это не мое мнение, ребенок так же считает, отличников у него в классе вообще нет, 4-5 детей учатся без троек.

копировать

А какая вообще разница сколько хоршистов и прочих троечников в классе? Какая лично вам польза от этого знания? Отличник ваш ребенок или троечник, статистика по классу этот факт никак не изменит.

копировать

Большинство "ев" этого не понимают.

копировать

Мой 9 кл никогда часами уроки не делал и не делает, если садиться за стол, то на компе у него и музыка и vk. Занимается подольше тем, что ему интересно- это история, всякие творческие задания: строчит эссе, сочинения, призентации по литературе. 8 кл закончил без троек. В 9, наверное, будут, например по физике и химии, он их сдавать не собирается и не учит. Заставлять его сейчас бесполезно, он говорит что учеба его зона ответственности. За ОГЭ тоже переживаю, пока никак не готовится дополнительно, только школа.

копировать

Учился так до седьмого класса.
Потом переезд и перевод в другую школу, где все учатся и все учат, где строго спрашивают.
Он почувствовал себя немного дурачком и мигом взялся за ум. Уроки синим делать приходилось, ведь он реально отставал, но главное - он хотел!
В 9 классе у него была четкая установка, данная нами - никаких репетиторов не будет!
Учил, учился, посещал допы, сидел над книжками подготовки к огэ.
Хорошо закончил 9 класс, хорошо сдал экзамены.
Немалую роль играет среда, помогать тоже надо, но не баловать.
Если в школе принято валять дурака, то так и будет.

копировать

А как быть, если ребенок плохо разбирается в математике, упущены многие темы (болеет часто), тоже НЕТ для репетиторов? Странно...Я вот сама ни за что не разберусь в математике 9 класса, хотя имею высшее образование (но я филолог)

копировать

У вашего оппонента совершенно иная ситуация. Вашему ребенку репетитор необходим. Странно, что вы только сейчас об этом задумались. Да разводка весь топик, вбрасываете какую-то ерунду. Нет и всё. Типа вами, взрослым человеком, может манипулировать ребенок, а вы ручками разводите.

копировать

Дочь, 9 кл. Учится без троек, но четверок больше. Хорошо если час делает дз, да и то не каждый день. Какие-то предметы обязательно делает, а какие-то - перед уроком на перемене почитаю/спишу. Не знаю, как вытянет 9 кл - с тройками или нет. К ОГЭ сказала, сама будет готовиться, учебников накупила для этого. Посмотрим, я не буду в 9м влезать. В 10-11 будут репетиторы по нужным предметам, там уж надо будет напрячься.