6 класс - мрак. Как пережить и когда это кончится?

копировать

Мальчик, на днях стукнуло 12. Школа обычная, до 5 класса звезд с неба никогда не хватал, текущие двойки-тройки случались, но закрывались, по итогам был хорошистом. Хорошо учиться нравится (нравилось, сейчас не понимаю).
Настал шестой - это ужас:( Ребенок у меня единственный, и я не была готова, не знаю что делать. В обязательном порядке учит только математику - тут у него трепетные отношения с учителем, в чьих глазах свою репутацию он бережет аки зеницу ока. Ну и получается, т.е. с математикой все нормально (на уровне обычной школы) без особого труда. Физкультура и технология всегда были нежно любимы и ими остаются. С удовольствием и инициативой участвует в самодеятельности - дни учителя, новые годы, внутришкольные конкурсы -оттуда не вытащить.

Все остальное - мрак. Нет, не так - МРАК. Буквально все остальные предметы. Некоторые тянутся по инерции. Там где силы инерции не хватает - двойки. Не от феерической глупости, а просто потому что задвинул. Заставить не получается - от уговоров до криков и скандалов. Мотивация "а кем ты станешь в будущем" - мимо. Интернета, компьютера, развлечений уже лишала. Воспринимается как неприятное, но не смертельное. Пришлось пойти на крайность - лишить любимого спорта. Сработало, но буквально ненадолго, итог тот же.
Сидеть над уроками физически не могу - ращу одна, дома редко раньше половины девятого. В это время он уже мало что соображает (попытки были что-то поучить, поправить, помочь, но на 99% бессмысленные). Да и как-то... ну не первоклашка же, взрослый уже. Когда ему надо - все будет. Ему просто не надо.
Прошу пройти мимо тех, кто может только пнуть. Я и без вас знаю, что не справляюсь. За дельные советы буде благодарна. Или просто за примеры, как все было также, а потом стало хорошо:(

копировать

Верните спорт. Остальное оставьте на откуп школе. Не выгонят же его, трояки натянут.

копировать

Не выгонят. Но вопрос то мой не в том, что сделать, чтобы не выгнали. А что сделать, чтобы не было повода выгонять:(
Спорт, увы, сильно мешает учебе. И если при в целом нормальной учебе я сквозь пальцы смотрела на какие-то мелкие косячки типа "немного не успел", то сейчас масштабы катастрофические.
Например, тренировка в понедельник с 18.15 до 20.45. Уроки заканчиваются в 15.00, выезжать надо не позднее 17.15, дома в начале десятого в абсолютном неадеквате.
Итого на обед, уроки, сборы на тренировку меньше 2 часов. При этом во вторник математика, русский, история, литература, английский, немецкий. Из них в понедельник нет только литературы и немецкого. Все остальное есть и в понедельник тоже, соответственно, уроки надо сделать минимум по 4 основным предметам (если предположить, что история и немецкий сделаны заранее, а это не всегда так). Та же фигня в среду. "Выдохнуть" можно в четверг, т.к. в пятницу сосредоточены труд, музыка, физкультура и изо. А "в пятницу и выходные нужно отдыхать" - и не загонишь за уроки даже палкой.
Итого, мы имеем 4 учебных дня в неделю, два из которых заняты тренировками, а в 2 других мы миримся с последствиями невыученных уроков. Вот такой спорт:(

копировать

Тогда могу просто посочувствовать вам обоим.

копировать

А вот на этом месте стоп.
В обычной школе в 6 классе в основном 5-6 уроков. 6 урок заканчивается около 14.00.
В обычной школе нет второго языка.
Вывод прост - переходить в школу по силам. Если вам принципиально важна ваша школа - примите к сведению, что ребенок не тянет ее самостоятельно и озадачьтесь репетиторами.

копировать

Говорю же школа обычная. По моему эио современный фгос -второй язык с 5 класса. У нас в ленобласти это повсеместно во всех школах. Сама школа объективно довольно слабая. Уроков 6. С 9 до 15.

копировать

С этого года во всех школах 2 языка с 5 класса, в обязательном порядке. Разве у вас не так ?

копировать

Нет. 2й язык с 7го класса после разделения на предпрофили- только у лингвистического профиля. И в соседней школе также. Школа дворовая.
Правда мы 6й класс, не 5.

копировать

Мда, какое же неудобное у вас расписание... И почему 2 языка? В 6 классе второй по желанию только, разве нет?

копировать

Нет, у нас во всех школах с 5 класса обязательный. Нас не спрашивали. Школа обычная. И это всего 2 часа в неделю и ооочень лайтово. Не язык а так,слова по картинкам учат второй год.

копировать

Аналогично, только при этом 2-й язык ни фига не лайтово.

копировать

Если бы у нас было не лайтово, я бы точно вздернулась.

копировать

Не, я всеми руками за вернуть спорт. Все равно без него с учебой тот же мрак да ещё без спорта.
Тем более раз любимый, то сам по себе мотивация.
С уроками на вторник - литра и немецкий сделаны в выходные с мамиными пинками, математика, русский, английский делаются с 15.20 до 17.10, на тренировку все приготовлено заранее. История читается во вторник на перемене перед уроком. Как-то худо-бедно...ну, то есть при желании спорт не помеха. Мешает не спорт.

копировать

Согласна, спорт сам по себе не мешает при наличии способности и желания к самоорганизации. По себе знаю - по уши была завалена допами в этом возрасте. Но вот этой способности нет:( Не подвезли. По факту получается, что ВСЕ выходные мы ругаемся до хрипа, двери хлопают и тапки летают, мы в контрах и не разговариваем, но уроки все равно не сделаны, даже на понедельник не целиком, не говоря уже о вторнике, который "когда еще будет". А в понедельник он до последнего тянет (отдыхает, ест, делает перерывы), на выходе сделана только математика. И если запала хватило еще и русский через пень колоду. И все. Никакие мои внушения и убеждения не имеют эффекта - на словах со всем согласен, а как до дела... Зато вот танцует и поет на очередном дне учителя в пятницу. Репетиции каждый день после уроков.
Да, "нашу" историю на перемене не сделаешь - учительница молодая, не слишком опытная, и нелояльная, почти каждый урок задает письменные задания. В лучшем случае какую-нибудь табличку составить и заполнить. В худшем - написать мини-реферат по теме. И дрючит порядочно.

копировать

И ради возвращения спорта он не желает считаться с требованием делать дз заранее? Подозреваю, что спорт не такой уж любимый.

копировать

Любимый. Но лень сильнее:(

копировать

В ваших общих с ним интересах сделать так, чтобы любимый спорт стал чуть сильнее лени. Поэтому отказываться от спорта никак нельзя.

копировать

Ну так и предложите автору, КАК. Пока что спорт у ее сына дает индульгенцию к невыученным урокам. Если автор вернет его - вернется и индульгенция.

копировать

Ну так будет не учить уроки без индульгенции.

копировать

Я со своей колокольни не могу уловить, как это у них спорт стал индульгенцией.
По идее мальчик в пятницу-субботу-воскресенье (которые несильно загружены) должен был отрабатывать возможность спорта в другие дни. Может, не надо было резко полностью убирать спорт. А дать ему возможность уловить связь между работой в пятницу-субботу-воскресенье и возможностью спорта.

копировать

Да всяко пыталась. Бесполезно. В пятницу он не будет делать ничего, категорически. Хоть убей. Ибо конец недели и он устал. В субботу тренировка с 12 до 15, т.е. по сути весь день - утра, считай, нет. После нее он выжат как лимон и тоже "не может". Воскресенье наш любимый день. Игра в кто кого переупрямит. В итоге сделаны в лучшем случае половина уроков на понедельник ценой моего осипшего голоса, отнятого компьютера или разбитого телефона. Об уроках на вторник и речь не идет. На неделе в дни тренировок уроки не делаются вообще, кроме математики, т.к. "у меня было всего полтора часа - когда бы я успел".
Сейчас такой отмазы нет, поэтому прихожу и каждый вечер становится "воскресеньем". Вчера домучили две провафленные домашки по истории. Третью уже не смогла выжать. И это при том, что по русскому-математике были контрольные и ничего не задали.

копировать

Явно он Вас уже переупрямил и относительно пятницы, и относительно субботы:-( Нельзя Вам как-то еще и тренера привлечь на свою сторону в деле отстаивания нужного графика учебы? Вам надо вернуть свои позиции, чтобы ребенок сколько-то занимался дз в пятницу-субботу. Понятно, что теперь ему невыносимо напрягаться, когда уже продавил расслабуху, но надо пытаться.

копировать

И спорт из этого всего 5 часов. Неужели не понятно, что дело не в нём?
А может, он у вас пойдёт в правоохранительный или пожарный колледж, где надо спорт сдавать. Очень неплохой вариант в некоторых случаях.

копировать

Для пожарного техникума достаточно общей физической подготовки, сиречь физкультуры и общей двигательной активности. Никакие трехчасовые тренировки по 3 часа 3 раза в неделю вместо русского и истории для этого не нужны.
Если ребенок не может выучить уроки по 4 предметам за выданные ему полтора часа перед спортом - значит, дело именно в спорте. Точнее в том, что нужно сокращать время на спорт в пользу времени на учебу.
О серьезном проф спорте речь явно не идет, так что потери минимальны.

копировать

Он их и со спортом, и без спорта не выучивает. а отнимать у него сферу деятельности, где он может себя проявить, из-за географии, которая ему нахрен не нужна - глупо.

копировать

Не выучивает, потому что не успевает. Не организован. Научится успевать (может не сразу, через какое-то время) - можно будет спорт вернуть. Куда он денется.

копировать

Так он не учится ни в пятницу, ни в воскресенье.

копировать

А если не научится? Не будет ни того, ни другого. Думаете мало таких?

копировать

Ну значит не будет. Велика беда.

копировать

Для данного конкретного ребенка велика

копировать

Так почему бы не вернуть спорт? При таком раскладе от него никакого вреда кроме пользы.

копировать

Вы хотите, чтобы не было ни уроков, ни спорта?

копировать

Добро пожаловать в пубертат:) Набирайтесь спартанского терпения и успокоительных для себя года на 4 минимум. Читайте книги по психологии подростков. Найджел, Фабер-Мазлиш, Гери Чепмен... То, что у мальчика есть любимые предметы в школе - это счастье:) Оценки - это эфемерно:) Да, бить по больному, лишать любимого спорта - это подлость и шантаж.

копировать

У нас 4 класс. Мучения со второго. Только предметов любимых нет, в отличие от вас. Ну технология, может. Все уроки из-под палки. Прихожу с работы и сижу с ним. Сам сделает от силы половину и половину из этого неправильно. И репетитор не поможет. Так как все время уходит на домашку. Допы не впихнуть. А после 19.00 он вообще уже не соображает.
Входная контрольная по математике - 2. 16% решил. При том, что я в августе с ним тоже занималась. Думала, чтоб полегче в школе было. Выезжаем на хорошие отметки за счёт моего сидения с ним с домашкой. За неё тоже оценки ставят.
Неврологов не предлагать. Других проблем со здоровьем хватает, и так только и лечу его постоянно. Либо лечу, либо бешусь из-за успеваемости.

копировать

А по- моему , почти все хорошо у вас. Математической школы нет ? Не поступит ? Было бы замечательно. С хорошей математикой - не пропадёт , иностранные языки на уровне слов по картинкам - вообще ни о чем и никому не нужны , русский язык - грамотно писать - больше ничего не надо , история ? Для общего развития только.

копировать

Русский -2, история -2, география -2. Биология,английский - 2 или 4 (середины нет, либо выучил либо нет). Так и живем. Для меня дико -я была хоть и не беспроблемной ,но задвинуть уроки мне не призодило в голову ни разу.

копировать

Не нужна ему ваша история и география, потому и 2. Хорошо бы его в мат - школу определить , развивайте то, к чему есть интерес.

копировать

Ну справедливости ради нет такой математической (или любой другой углубленной) школы, где география и история "не нужны" и ими можно не заниматься. Выгонят в момент. Даже если представить, что ребенок автора в такую поступит. Что откровенно говоря вряд ли, ибо 4-5 в дворовой школе, в профильной - в лучшем случае трояк. Да и судя по написанному автором, мальчик там увлечен не столько математикой, сколько учительницей математики. Быть может не в гендерном смысле, а просто хороший опытный педагог нашел подход к невыдающемуся подростку. И "нужность" предмета оценивается сквозь призму отношений с учителем. Не будет этого конкретного учителя - не будет и математики. Скорее всего, так.

копировать

Замотивируют. В мат - школе мальчик будет знать , что остальные предметы надо сдать на приемлемую оценку , но там будет много таких , кому литература совсем не упала :).

копировать

Так он и в этой, обычной, школе 100% знает, что учиться надо лучше, чем на 2. Точнее знал в пятом, коль хорошистом получился. И вряд ли забыл в шестом. Но не учится. И вряд ли начнет, если его нагрузить сложной и объемной математикой.

копировать

Маленьким был :) , нравилось быть хорошим , сейчас нудность изучения слов по карточкам - победила . Если по каким - то предметам учится нормально, замотивировать его можно.

копировать

Знакомо. Тоже в 12 началось..класс седьмой.
И гимназия...из которой вышвырнут запросто.
Языки русский и немецкий родные..аннлийский изучается на высоком уровне..еще и французский..тоже не картинки, а вполне себе жесткач.
6 клас закончил очень прилично, а 7...Начался ужас. Я бы перевела в школу попроще..но прекрасно понимала, в любой школе надо что то делать. А он ничего не хочет..поэтому и неуды сплошные.
Наняла репетиторов, уговаривала, просила, угрожала, договаривалась...кошмарный год был.
Еле еле перетёк в следующий класс, в конце года нанервничался, мобилизовался..у меня сил нервничать уже не было.
Сказал, что в этом году так не хочет...будет стараться.
Поглядим.

копировать

У меня точь-в-точь. Но и в этом году уже начался ад, стало хуже. Раньше он хоть стеснялся получать плохие оценки тк до 6го класса был отличником, в этом году ему уже все равно. Одни двойки, 8 класс.

копировать

До 6 был отличником, а сейчас вот прям сплошные двойки?
Странно...

копировать

Да ничего странного. Двойки не от того что внезапно дураком стал. А просто не делает ничего. Совсем ничего. Когда случайно что-то сделано - сделано нормально.

копировать

Именно так

копировать

ничего странного, бывает

да, учился хорошо...в гимназию с плохими оценками не попадешь
а потом..просто забил..без обьяснения причин

ничего не задали. пункт. не нравлюсь - ааа..отдайте в детский дом)))

копировать

У моего еще аргумент - меня просто Дарья Сергеевна/Марья Ивановна (нужное подчеркнуть) не любит.
Я бы на их месте тоже не любила:)

копировать

Вот только ТАК ему не брякните. Не ставьте училок в глазах мамы выше и ближе чем сын. Оно, может и справедливо, но конкретно по делу не поможет, а только навредит. Сходите и поговорите с М.И. и Д.С. конкретно о Вашем ребенке. Как себя ведет, чем они недовольны, что предлагают, что советуют. Это после разборок всех претензий именно отдельно спроисть, что советуют. Чем недовольны - одно, а КАК это решать - другое. И если ничего - то дуры. Но им это показывать не надо, конечно. А если что-то, то обдумать. Оставьте им свой номер телефона для сотрудничества "если что", если они не против.

Я учительскую кухню знаю изнутри. Такой жест нужен уже только для того, чтобы показать училке, что мать очень заинтересована в сыне. Не всегда, но обычно после этого отношение училок меняется на более индивидуальное и более теплое, что, по идее, должно найти отклик в ребенке.

копировать

вы совершенно правы
так и было

во всяком случае оценочный минимум по франц. он вытянул не в прследнюю очередь благодаря нашим с учительницей разговорам.

Милая терпеливая женщина. Хотя по его словам сущий монстр)))

Я вообще пресекаю все обсуждения учителей на корню. В том плане, что общий язык нужно находить со всеми, и нжно это тебе.

копировать

А он считает, что ему не нужно. Да и оценки не нужны. Кому надо, тот и старается (т.е. мама).

копировать

Так я ж не спорю.так и есть)))

Но подобных разговоров про учителей не поддерживаю)))

копировать

Ну и зря. Давно повсюду пишецо и говорицо, что ребенку надо дать возможность пожаловаться. И в первую очередь на его гнобящих - на учителей. Неважно, прав он или нет. Иначе уже у взрослого перерастет либо в комплекс, либо в невроз.

копировать

Так у вас как раз всё шоколадно. Ваш ребёнок знает/, какие предметы ему нравятся, и ими занимается. На другие пока его е хватает, но это нормально, в 6 классе возрастает нагрузка, ему тяжело пока с ней справиться.
Ни в коем случае не лишайте спорта и других любимых занятий (я имею в виду полезных, а не тупить в телефон). Наоборот - можно от любимых занятий отталкиваться, чтобы увлечь не очень любимыми.
Да, и очень хорошо что он у вас разносторонне развит - и с математикой у него хорошо, и руками любит что-то делать, и спорт любит. и ещё танцует и поёт.
У него ещё скорее всего ни физики, ни химии, но вполне возможно, что он позже этими предметами увлечётся.

копировать

Ну вот моему такому мальчику 17. Он балбес и раздолбай. ОГЭ сдал на трояки (ну так он к ним и не готовился). В аттестате за 9 классы - 5 троек, за 11 соответственно пока не знаю.
Ну да - не всем быть профессорами. Сын - веселый, активный, спортсмен, турист-душа компании. Для подготовки к ЕГЭ у нас 4 репетитора - я не особенно во что-то верю, но хочу сделать все что возможно.
Сейчас у него 2 дня вечер работа в Маке, 2 тренировки, ну и остальное все по репетиторам.
Само собой, мне как вечной отличнице, некоторое время мне было больно видеть все эти 2-3...Потом перестала открывать его дневник просто)
Я не знаю что его ждет..Вполне возможно что армия..Ну так это его жизнь..Я его принимаю таким, какой он есть.

копировать

Мой сказал мне на днях, дескать лучше год в армии потерять, чем 6 лет в институте. У меня кровь из ушей просто.
Племянник у меня такой же как ваш - 17 лет, Школу "бросил" также как мой, только чуть позже, в седьмом. ОГЭ с горем пополам, в колледж поступил в какой взяли бесплатно (выбор был, но невелик). И все равно толком не учится. И не работает. Ну вот откуда они берутся?

копировать

Ну вы же не можете ему свои мозги вставить..Насчет того, что мой не будет работать я не боюсь, как раз - я то его не спонсирую, а он привык, что деньги у него есть.. Работать будет однозначно - мне кажется получит какое-нить тренерское образование и отлично в фитнес пойдет - он красив как аполлон физически)

копировать

Но ведь "какое-нить тренерское образование" - это все равно институт? Как в него поступить с такими "успехами"?

копировать

Тю.. Тренерское - в Лесгафта отлично можно получить заочку - она стоит недорого, он и сам на нее в случае чего заработает.
Связи у него есть - у него и сейчас вон полставки тренера имеется по его профильной секции..Опять же, т.к. он все-таки в сборной города - нашему спортивному сообществу весьма примелькался..

копировать

Он себя реалистично оценивает.

копировать

Так может, ему не нужен институт? Вы с ним говорили о его будущем? Кем он хотел бы стать?

копировать

Не знает. Точнее знает, кем бы хотел в мечтах, но объективно не станет (речь о большом спорте, на который кладут жизнь дети и родители лет с 3-5) . А кроме этого заведомо утопичного (он в курсе, если что и иллюзий не питает) ничего определенно не хочет.
Я не против того, что ему не нужен институт. Это не всем дано и не всем надо. Только мотивация должна быть кмк другой.

копировать

В спорте есть разные профессии - спортивный журналист, спортивный психолог, организатор, тренер, спорт-инструктор и т.д. Посмотрите физкультурные колледжи и институты.
Мотивация может быть и должна быть другой, но для этого потребуется, чтобы вам вместо этого ребёнка выдали какого-то другого. А поскольку это невозможно - придётся работать с тем, что есть.

копировать

Это был ответ на вопрос, кем он хочет быть здесь и сейчас. Полевым игроком он хочет быть, в ВХЛ по меньшей мере, Не журналистом, не тренером и не инструктором. Это неинтересно и не спорт. Блистать начищенным шлемом под софитами - вот это да:)

копировать

А в спортшколу его перевести не пробовали?

копировать

Любой спорт ему не подойдет, слышать не хочет. А для хоккея он был уже непоправимо стар, когда начал. Поэтому его формат - "группа здоровья" в секции с такими же великовозрастными "спортсменами". Думаю, большего он и не потянул бы.
Ну и потом я ментально против спорта как дела жизни для ребенка. У меня была одноклассница - чемпионка Европы в какой то момент по худ гимнастике. Школу она посещала от силы 2 месяца в году. После седьмого ее не перевели - двойки по всем предметам. Ушла в спорт интернат. Там известно какая учеба. Сейчас ей 45, карьера закончилась больше 20 лет назад травмой, после которой она снова училась ходить. Да и без травмы все ждало бы - тренерство в доме пионеров за копейки. Сейчас зарабатывает чем придется, пьет, больше ничего не умеет и не знает, время упущено безвозвратно. Все что осталось - квартира, купленная в 90-х на "чемпионские". И воспоминания. Спорт как профессия - очень неоднозначное и рискованное решение. Взрослому запретить не смогу, если захочет. Пока что делаю все, чтобы привыкал работать головой, или руками накрайняк. Ноги ненадежны.

копировать

А если кёрлинг попробовать?
Да, конечно, лучше, когда кроме спорта другие направления по учёбе есть. я уже писала - попробуйте его ан физмат зацепить. гуманитарные - точно не его.

копировать

Ну это на уровне хотения стать космонавтом

копировать

Именно так.

копировать

Журналисту нужно знать языки (русский, иностранные), тренеру и инструктору - биологию. По меньшей мере. Ни в чем из этого сын автора не блещет, мягко говоря, и нет повода думать, что будет иначе, если его не дрюкать и не заставлять учиться.

копировать

Наймите тьютора

копировать

1. Научите делать домашку по ненужным предметам тяп-ляп. Будут уже не 2 за нее, а 3 или четверки.
2. Вечером загоните спать пораньше (раз голова уже не соображает) и сами ложитесь, а утром поднимите его на час раньше и заставьте сделать домашку на сегодня.
3. Спорт верните обязательно

копировать

Нельзя не поддержать по всем пунктам!

И еще очень важно любые мысли типа "кем ты станешь?" стереть начисто из СОБСТВЕННОЙ головы. Это НЕ мотивация, это эффективное выращивание пожизненного лузера.
Ребенок в 12 лет такими категорями не мыслит. Более того, даже многие нормальные взрослые, вполне состоявшиеся, просто потому что любя то, что делают, так начинают мыслить только в уже зрелом довольно возрасте.

Принимайте его с любовью таким, какой он есть. Всегда, в неудачах тоже (но не в лени. которую тоже надо отличать от неспособности работать, например на почве недосыпа). И Вам воздастся. Тем более, что Вы у него одна, больше ему идти искать признания не у кого.

У Вас в ситуации огромный профит - любовь к математике. К самому важному и трудному предмету. Это уже дает хорошие перспективы.

Лишение любимого спорта полностью - вообще худшее, что тут можно сделать.

копировать

Интересно всегда читать, как ЗАГОНЯТЬ спать подростка?
Не представляю, чтобы я сидела у кроватки детины, который уже выше меня, и следила, когда он заснёт)

копировать

Ну если у него уже голова не соображает настолько, чтобы делать уроки, значит устал и хочет спать. Но соблазны перевешивают. Значит надо выключить телевизор, домашний вайфай и забрать смартфон. Под предлогом "Я твоя мать, отвечаю за тебя и твою учебу до 18 лет. Не хочешь ложится спать - велком за домашку, а после нее можешь и другими делами заняться".

копировать

+1 Особенно если учесть, что мама - тоже живой человек. К тому же одинокая мама - на ней еще быт, куда его деть?

копировать

Да уж быт-то всегда важнее! Это налаженный сейчас быт будет потом счастливым и успешным сыном. Налаженный быт, безусловно, создает крепкую теплую превязанность мать-сын на всю жизнь. Главное, все самой делать, ребенка не подпускать.

копировать

12 лет - еще не детина. Как раз время брать ситуацию в руки. Я бы сидела и че-нить ему вслух читала, долгоиграющее типа Жюль Верна или Хоббита. Возможно, это покажется некоторым диким, но это тока поначалу :) Втянитесь и войдет в привычку. Тут есть еще важный плюс - общее времяпровождение, когда родитель полностью принадлежит только ребенку. На это многие родители забивают. Типа, надо же посуду помыть и пр. И зря. Детство проходит быстро. Он потом этот момент будет всю жизнь впоминать, как одну из сторон его "счастливого детства".

копировать

Но посуда-то сама не помоется. и даже в посудомойку не запрыгнет. И суп сам не сварится, увы-увы.

копировать

Так и ребенок сам себе в качестве родителя внимание, любовь и мозги уделить не может. А на это требуется конкретное время. Посуда она всегда, а время формирования ребенка, как личности, уходит безвозвратно. Знаю одиноких мамаш, которые без посудомоек и пр.достижений техники выращивали золотых парней! Это вопрос приоритета у мамаши и ее мозгов.

Кстати, надо отметить, что мамаши эти были упешны на работе. А вот на мужиков забивали полностью. И многократно по жизни замечала: либо одинокая занимается как бы между делом личной жизнью и потом "что выросло, то выросло", вплоть до гомика. Либо полностью отрезает вопрос личного, живет работой и ребенком и выращивает... вот как ни странно, такие дети почему-то повально во врачи идут. По моей статистике. а еще они становятся хорошими семьянинами, и мальчики и девочки. Потому что им передаются мамины ценности в жизни: прежде всего счастье ребенка.
Еще раз: вопрос приоритета. Либо ребенок в вашей жизни попутно со многим, либо главное.

копировать

Первый и третий пункт полностью поддерживаю
Насчет второго спорно и надо смотреть, что подходит этому конкретному ребенку.
У сына друг как раз встает на час раньше, чтобы доделать уроки. ему это вполне подходит
Мои же дети утром на какие-либо действия не способны в принципе, поэтому все оставленное на утро останется 100% несделанным

копировать

Тоже соглашусь. Но у автора, если ребенок к ночи устал, то вроде жаворонком должен быть. Сову, конечно, утром заставлять работать - садизм.

копировать

Аналогичная ситуация, 6 класс, мальчик 12 лет. Понедельник-вторник 7 уроков, среда-пятница 6 уроков. Тоже дополнительно спортшкола с вечерними и утренними тренировками, к урокам приступает не раньше 8 вечера. Плюс утренние тренировки (то есть вариант поднимать раньше, чтобы сделать уроки, отпадает).
Первая неделя школы был ад, полная неразбериха с режимом, с уроками, и так далее.
Я отдаю себе отчет в том, что ребенок у меня еще не взрослый, к самодисциплине не приучаемый (балбес в кубе потому что).
Пришлось принимать жесткие меры. Первым делом отобрала у него телефон, от слова совсем. Также убрала все пульты от PS, и саму приставку заодно тоже. Не будет соблазна у ребенка, нет повода отвлечься. Выдаю только в выходные.
А во-вторых, мой ребенок, мне и разбираться с этими проблемами.
Я стала выходить с работы так, чтобы в 7-8 вечера быть уже дома. Делаем уроки вместе с ним, в буквальном смысле. Есть годовалая дочка, вот прямо сидим в его комнате с ней и играем в ее игры, он в это время делает уроки у меня на глазах. Математику делает сам, русский и английский проговариваем вместе, потом пишет сам, я проверяю. Устные предметы читает мне, потом смотрим вместе с ним ту же тему на ресурсе интернетурок (там интересное изложение материала с примерами). Иногда переспрашиваю что-то, делаю вид, что я чего-то не поняла. По географии в картах тоже вместе работаем. Забиваем на второй иностранный (немецкий), научила его пользоваться гугл переводчиком, сканирует слова и тексты, и переводит, за этот предмет оценка не важна.
В таком режиме уже почти 4 недели. На ДЗ стало уходить около полутора часов (до этого три часа мало было). Я надеюсь, что в какой-то момент произойдет автоматизация процесса, и мое участие в процессе выполнения дз уже не будет таким интенсивным.
Да, это очень тяжело и трудозатратно для меня. Но я все-таки очень надеюсь, что количество вложенных в него моих усилий перейдет в качество.
Бонус для меня - повторение программы за 6 класс :) История пока идет уныла, средние века, никогда не любила, с нетерпением жду, когда начнется курс по истории родной страны. А вот география и биология интересные :)

копировать

Вы молодец
но и сын у вас балбес поддельный))

если в 12 лет у него можно отобрать телефон "от слова совсем".

копировать

Скажем, телефон отобрала из-за того, что выгнали с утренней тренировки за болтовню. Чтобы его рано утром привезти и увезти с тренировки, требуются усилия мои и мужа: нам встать раньше, муж его отвозит-привозит-мчится на работу, я его жду покормить завтраком, дочка бывает просыпается раньше. А он там болтает, видите ли. Это прямо последней каплей было.
Приставки до кучи уже отобрала, так как психанула тогда знатно. Первые 2 дня переживали с мужем, как же дитятко без телефона. Очень прекрасно. На уроках стал работать (так как на переменах не играет, и первую половину урока не думает о том, что в игре происходит). Даже четверки-пятерки начались, но это не цель.