Катастрофа с учебой

копировать

Девочке 12 лет, 6 класс.
Успеваемость по нулям, с двойки на тройку.
Мало того что с двойки на тройку - она просто не учится. На уроках ложится на парту и спит, в тетради НИЧЕГО не записывает, самостоятельную может тупо не сдать, тетрадь с д/з не сдать.
Контролировать не получается. Делала уроки с бабушкой и дедушкой - не делает, отказывается садится, тупит над тетрадью, истерит, увиливает.
Нанимала репетиторов. Чуть лучше (вытянули на тройки 5-й класс), но все равно - сделает с репетитором на черновике, в тетрадь ленится переписать, в итоге двойка за невыполненное д/з. Ей назначают дополнительные для сдачи хвостов - не приходит. По утрам в школу не выпрешь - как ни собирай ее, перед самым выходом вдруг "вспоминает", что нужен другой пиджак//другая прическа//другие носки, пять раз переодевается или меняет что-то в одежде, выходит за три минуты до начала урока, кричать бессмысленно (пробовала), наказывать тоже (лишала компьютера, телефона лишила пару недель назад... без толку), замечания учителей не действуют, приводу к завучу не действуют.

Предлагала карманные деньги за то, чтобы делала с дедом уроки. Радостно согласилась, после первого "сеанса" отказалась наотрез.
Обещала концерт какого-то ее любимого реппера, если хотя бы до четверок доползет. Запала хватило на два дня.

Читает в час по чайной ложке, как первоклассница, пишет как курица лапой меееееедленно меееееедленно почерком первоклассника. Когда вижу это, просто офигеваю.

Прошли всех психологов, психотерапевтов, дефектологов и даже психиатра. Вердикт - сохранна, здорова, интеллект в норме, отклонений никаких (!!!!). Слабая нервная система, но это не лечится.

Я не могу уволиться с работы, чтобы делать ЗА нее уроки (С ней - не получается, она не делает их все равно). Мне безразличны уже оценки, но я боюсь, что начнутся претензии в опеку какие-нибудь, потому что ну ни в какие ворота.

Что можно сделать? Есть ли какие-то дефектологические курсы для детей такого возраста? У нее какие-то базовые проблемы с мирозданием, если она не в состоянии месяцами понять, что за три минуты до звонка из дома если выйти - это опоздание. Не чувствует времени. Руки опускаются. Пожалуйста, если можно, не умные советы, а координаты специалистов.

копировать

она запустила материал, сама она себе ничем не сможет помочь. Надо контролировать, ведь учитель на уроке контролирует работу детей. А не пишет она на уроке, потому что не понимает ничего. 6 класс - уже трудная программа, если не учиться.
А про одежду - это она просто идти не хочет, так как там только позорить будут, а понять уже ничего не получается.

Форму вы ей должны определить на каждый день. Чтобы утром она не выбирала ничего, а надевала то, что перед ней повесили. А материал надо проходить с ней вместе или репетитора звать.

копировать

Могу дать координаты еще одного психолога, которую я считаю эффективной, по своему опыту. Если вы еще хотите к психологам.
А еще, думаю, вам нужен специалист типа тех, кто занимается профориентацией подростков. Чтобы определить, какие сферы могут быть успешными и на что стоит тратить силы, а на что забить. Они умеют определять, какой метод получения информации, режим восприятия наиболее доступен и подобные вещи.

А психологи, которых вы проходили, называли причины этого всего? Может такая форма обучения вызывает отвращение и надо искать другую форму? Или какие-то проблемы с волевой сферой, которые надо перерасти.

У меня есть знакомый мальчик похожий, ему уже 15. На мой взгляд в раннем детстве ему очень много позволяли смотреть ТВ, играть в телефоны, компьютеры и т.п. Родители хотели тратить время на себя, а его занимали, чтобы не мешал. То есть очень много было легкодоступных удовольствий, не требующих усилий. Возможно, это сыграло роль. На данный момент в школе чуть лучше, чем у вас. За любое учебное действие идет торговля. Авторитарные методы не помогают вообще, только делают хуже. Только один репетитор из многих методом тыка нашла к нему подход и хоть каких-то результатов добилась.

копировать

Истощаемая нервная система, сказал медицинский психолог в 6-ой психиатрической больнице. Сохранна, умная, но истощаемая, быстро устает. Данные ЭЭГ подтверждают эти выводы. Девять классов как ни крути надо закончить, а тут откроешь тетрадку - ОГЭ можно даже не пробовать сдать, прям сразу брать бумажку о невыученности и идти на курсы маникюрш.

копировать

с диагнозами можно потребовать индивидуального маршрута в обучении, когда будут день отдыха давать, какие-то уроки заочно посещать будет.

копировать

Школа идет навстречу по полной - директор моя бывшая учительница, давно разрешили и отдыхать, и что угодно, сильно лучше от этого не становится. А диагнозов нет.

копировать

дома не садится заниматься? получается, что присутствует неуправляемость некоторая?

копировать

Садится, занимается, через некоторые время начинает тормозить - "ты это не так сказала", "почему ты злишься", "ты на меня орешь" (говорю при этом почти шепотом), потом слезы, потом "извини, я больше не буду". Так час, полтора :(

копировать

просто не привыкла заниматься, к этому тоже привычка нужна. К сожалению, у таких детей надо контролировать уроки чуть ли не до свадьбы в режиме "я - учитель". То есть проходить вместе с ней программу, это очень тягостно и тяжело.

копировать

Послушайте, у нас в школе (бывшая гимназия, сильная школа) учатся дети с настоящими диагнозами, реально - дети от сложных родов, истощаемые, утомляемые и тп И никто поблажек им не дает и никто не просит! С чего бы это здоровой, избалованной лентяйке отдых давать?
Ей дисциплины не хватает и ремня по жопе!

копировать

Адрес школы дайте, плз.

копировать

Зачем :scared2

копировать

Вдруг нас возьмут

копировать

Так в любую школу должны взять! Что я особенного написала-то? Что, простите, заморыши учатся на общих основаниях? Что пошли в 10 класс и собираются поступать в вуз? У них есть послабления по физре и пацанов на сборы военные не взяли. А так, учатся как все!
Странные вопросы вы задаете. Я пишу анонимно, а номер школы сейчас напишу тут.
Если вам удобен глубооооокий юго-запад, то давайте в лс.

копировать

ППКС, но это очень немодное мнение [-X

копировать

А вы знаете, иногда вот так бывает - диагноз не настоящий, а проблемы очень даже настоящие. И ремнём по жопе не лечатся.

копировать

Вы из какой дыры выползли с идиотскими идеями про дисциплину и ремень?

копировать

А по Векслеру что? Откуда данные, что умная, но истощаемая? Вы же вроде писали тут раньше, под зеленым ником.

копировать

Здравствуйте, а можно мне контакт психолога в личку? Заранее спасибо!

копировать

Астено-невротический синдром это называется. Это не лечится, но это компенсируется и корректируется. Моего вытащили именно психологи и нейропсихологи, иначе бы тоже на уроках на парте лежал, но мы с ним спохватились когда ему было 5. Ну... как вам сказать, проблемы остались, но худо-бедно учится, местами даже хорошие результаты показывает.
Найдите нейропсихологическую группу для вашего возраста. Уточните, чтобы занятия были по системе Семеночвич - т.е. чтобы было ползание, координационные упражнения и всё такое. Если вам близко Карбышева - могу рекомендовать Центр роста Курицына. В других районах не подскажу. Можете ещё попробовать в государственные центры обратиться - там бесплатно.
И ещё очень важно заниматься спортом. В первую очередь - плавание, и обязательно сезонные координационные виды спорта - велосипед, ролики, скейтборд, коньки и т.д.

копировать

Спасибо за ответ, когда было 5 - был веселый беспроблемный ребенок, схватывал на лету. К нейропсихологу водила год назад, поползали по ковру, но там сразу сказали, что это не по их части.... ((((
Плавание ни в какую, сдавала в бассейн, с воплями его забросила. Вот скейтборд просто ах, выпросила какой-то дешевый в "Смешных ценах", сидела с дедом показывала ему, как надо ей перекрутить колеса, гоняет на нем даже в школу. Ищу группу какую-то, но ездить далеко от нас в скейт-парки...
Есть версия о дислексии-дисграфии. Картине ЭЭГ и картинке в тетрадках соответствует, заслушаю в ближайшее время дефектолога и нейролингвиста по этой теме.

копировать

Автор, съездите в школу Шаталова к Шаламовой Ольге Александровне на математику-русский, начните с 3-4 класса. Или хотя бы просто на консультацию. Там естьзанятия в каникулы или по воскресеньям

копировать

вы у эндокринолога были? как вариант такую хрень могут выдавать гормоны и низкий гемоглобин. сдайте кровь и сходите к эндокринологу на консультацию

копировать

Нужно найти что-то вроде 'Школы лидерства для подростков", т.е. курсы, где обучают ораторскому искусству, общению, умению ставить цели и добиваттся их.

А на счет учебы, все так плохо из-за стойкого нежелания читать/писать/запоминать уроки или ребенку реально очень сложно, вплоть до головной боли, читать/списывать/запоминать тексты?

копировать

Посмотрите, что она ночью делает. Моя примерно в этом возрасте повадилась смотреть сериалы с телефона под одеялом, утром встать не могла и после школы засыпала. Пришлось ей в 7 утра кувшин воды вылить в кровать, взяла себя в руки, поняла где границы. Тоже дисграфик и с особым отношением со временем, но у нее с математикой хорошо. Поэтому освоила таблицы расписания дня и будильник.

копировать

Нездоров ребенок, чо уж там...

копировать

Вы в курсе, какие у нее отношения с одноклассниками, не травят ли ее в школе?

копировать

В курсе, не травят, дружит умеренно - больше друзей в параллельном классе "А" и она туда просится, но это типа "гимназический" и конечно с нашими двойками туда никак.

копировать

Вот вам и ответ. Это вам кажется, что в классе все хорошо. Пока совсем не достигла дна по учебе, переводите в другую школу.

копировать

1. Серьезно поговорить. Она вообще что хочет и представляет ли: чем это закончится для нее, для вас, для вашей семьи? Понимает ли она, что 9 классов закончить надо?
2. Строгость. Какие рэперы и деньги? Вообще всего лишить, пока не выправит учебу!
3. Помощь. Спросить, чем ей можно помочь? Проверять уроки и собранный портфель ежедневно.
4. Перевод в другую школу. Если бы школе было не все равно, то и дочь давно бы замудохали, и вас затаскали по учителям. Им объективно начхать! Надо искать школу со строгим подходом, множеством внеклассных мероприятий и тп
Не упустите дочь! Она ничем серьезным не больна, кроме как ленью, подростковым возрастом и запущенными пробелами в учебе.

копировать

1. Нет, про обязательные 9 классов не понимает, то есть понимает, но видимо ей кажется, что как-нибудь там обойдется. На пугание ужасами опеки может заплакать и сказать, что лучше в детдом, чем в школу. Хочет стать, естественно, певицей, поэтому считает, что диплом не нужен.
2. Лишила, вот пока ноль эффекта.
3. Собрала портфель? - Конечно! .... утром поиски учебника. Флэшку с презентацией (начала сама, по факту сделала я, лишь бы ей поставили хоть какую-то оценку) дала в руки - забыла ее на комоде. В итоге на урок опоздала и презентацию не сдала, оценки нет.
4. Период "затаскали" мы уже прошли, я бегала в школу, показывала выписки от психологов и т.д. (ну чтобы знали, что я ЗАНИМАЮСЬ ребенком), старшего отличника школа прекрасно знает, так что они быстро поняли, что не мать-маргиналка, не семья дебилов, а вот ну ТАКОЙ ребенок. Классная с ней чего только ни пробовала - и после уроков оставляла у себя делать домашку (сбегала), и подыскала ей театральную студию для "опыта успешной деятельности" (не пошла, певица блин), и замечания в дневник.
У школы есть подразделение, где чудом в параллели 6-го класса 8-9 человек, я уже хотела туда переводить - программа слабее, но может внимания больше. Но она отказалась - "хочу с друзьями".

копировать

"хочу с друзьями". - в вопросе перевода у неё нет права голоса.
Мама решает, что лучше для неврологически неблагополучного ребенка.

копировать

Просто перестанет ходить в школу и все.

копировать

Вы все же переоцениваете физическую возможность повлиять на ребенка 12 лет и заставить его делать то, чего он категорически не хочет.

копировать

У многих тут были дети 12 лет)))
И такие, и похуже.
Когда я про своего поняла, что он на пути в никуда- перевезла и перевела!
Сразу зашевелился, стыдно было быть дураком.
Но, правда, пришлось и нам с ним домашку делать, и непонятное объяснять до 8 класса...
Щас в 10-м, чуть их отпустили (класс не выпускной и так во многих школах, 10 класс шалтай-болтай) и опять за компом сидит, ленится, в школу опаздывает. Такой человек - не может без контроля и постоянной движухи. Как только вокруг него все спокойно - начинает тупеть.
Надеюсь, за этот год не упущу его, а на следующий уже опять школа за них возьмется!
Но ему 16,5, а моя физическая и психологическая возможность влиять не утрачена. Я могу быть и верной подругой, а могу и силой приказа заставить комп-телефон сдать, могу гулять не пущать! Зверь, короче :fight3

копировать

Спасибо, ваш опыт для меня НЕПРИЕМЛЕМ.
Я исключаю ситуацию такой "жестко контролируемой учебы" для своего ребенка на 17-ом году жизни. Я просто очень хорошо знаю, что это ни к чему не приводит. Я видела вот такого мальчика, который под контролем даже вуз с красным дипломом закончил, все мама за него могла, вот только работать не смогла. Меня интересует выявление нарушений у ребенка и их коррекция. С этой точки зрения интерес представляет опыт Артемис, ваш - нет.

копировать

Понятно. Хотите волшебную таблетку. Чтобы нашлась какая-нибудь проблема и быстренько вылечилась, не мешая вам работать и не заставляя заниматься с ребенком.
Ну, успехов вам!

копировать

1. Если она хочет стать певицей - значит, отдаёте её в музыкальную школу, хор, студию.
2. Это совершенно не эффективно в вашем случае.
3. Собирать с вечера под вашим контролем.
4. Таки детям лучше боле сильную программу, чем более слабую. И ту, и другую будут "еле тянуть", но в сильной школе "еле тянет2 и в слабой школе "еле тянет" - это две большие разницы.

копировать

1. Такой ребёнок, как правило, всё понимает. Но в определённый момент не может преодолеть слабость. Потому что 9 класс заканчивать когда-нибудь потом, а нет сил делать - сейчас.
2. Делая жизнь ребёнка беспросветной, вы не вылечите его нервную систему, а только последнюю мотивацию что-то делать убьёте.

копировать

Правда, профессор?
Ну, вот, своего такого же как-то «вылечила».
И мозги заработали, и мотивация появилась, и друзья, и учителя хвалят, а он и рад стараться.
Это просто убийство ребенка - наблюдать, как он распадается. За компом, в телефоне, просто плюя в потолок...

копировать

Значит, у вас не такой ребёнок был.
"Наблюдать как распадается" никто не предлагает.

копировать

Было хуже. Вы сами это и говорили))

копировать

Почему 12 лет в 6 классе? Должно быть 13 или почти 13. Когда у нее ДР?

копировать

Как это? В России в школу обычно идут в 7 лет. Моей 13, др в мае, она в 7 классе. В 12 была в 6.

копировать

Вы что-то путаете... В 6 классе как раз учатся в 12 лет. Сейчас некоторым шестиклассникам еще 11 (поздне-осенние дети, например).

копировать

Да, ладно, моя 13-ти летняя в 8ом. Ну, могла б быть в 7ом, но никак не в 6ом.

копировать

Дочке автора 12, а не 13.

копировать

Ну, там выше утверждают, что в 6ом должно быть 13. На что я ответила, что 13 - это 7-8 класс, а 12 - 6-7.

копировать

В конце 6-го класса обязательно будет 13 )))

копировать

Представляете, дети и в августе рождаются и им до конца 6го все 12.

копировать

Моя в 6.9 пошла в школу. Сейчас 8 класс 13 лет.

копировать

Нет, в 6м именно 12. В 7 лет в школу идут.

копировать

Она просто очень ленива и у неё ноль мотивации что -либо делать. Она прекрасно поняла, что комфорт у неё будет совершенно ни за что. А то,,что мать может слечь или помереть, она себе не может представить

копировать

Ну, это вообще мало кто из детей представляет. И слава богу! Их мышление представлено так, что мамапапа- навсегда. И шантажировать своими болезнями и невечностью, думаю, не надо.
Просто авторитет родительский должен быть.

копировать

Только личное мнение, но...
1. Психолог.
2. Возможно диагноз. Если диагноз поставят, то узнать, какие есть льготы и/или пути обучения. потому что надо смотреть правде в глаза, сейчас она просто бессмысленно теряет время, аттестата все-равно не получит. Надо переводить туда, где будет какая-то бумажка по окончании.
3. Если диагноза нет, то перевести в класс ниже и работать с психологом.

копировать

Да какой диагноз? Вы подростка живого видели когда-нибудь?

копировать

Вы уже приговорили ребёнка. А всего-то банальная неврастения.
ни в коем случае нельзя переводить ни в класс ниже, ни в школу слабее! Совсем закиснет.

копировать

А какой толк не переводить? Потеряет время, останется вообще ни с чем.

копировать

У вас сколько успешно выращенных детей с АНС?

копировать

Наверно, этим вопросом вы хотите напроситься на похвалу? :-)

копировать

Нет, просто вы говорите глупости, не разбираясь в теме.

копировать

А вы говорите глупости разбираясь в теме?

копировать

Нет, в тех темах, в которых я не разбираюсь - я могу говорить глупости. В тех темах, в которых я разбираюсь (в частности - в этой) я говорю умности.

копировать

Диагноз "неврастения" не ставят уже со времен Мастера и Маргариты.

копировать

Диагноз называется астено-невротический синдром. Неврастения - это в просторечии.

копировать

F 48.0. Неврастения. Какое просторечие??

копировать

да что вы говорите)) вот зачем высказываться, если не в теме?

копировать

Ну так если она сильно запустила все предметы, как она нагонит-то? Базы нет, новую информацию на что класть? Может и правильно на год назад вернуться......

копировать

Пробелма таких детей не в том, чтобы нагнать базу (это делается за пару месяцев, в отдельных случаях - с репетитором), а в том, чтобы преодолеть слабость и тем или иным способом стимулировать её к деятельности. На год назад - это минус остатки мотивации.

копировать

У нее нет мотивации.
А может возможности нет.

копировать

Если нет мотивации - надо её создавать, а не буковку хер на ребёнке ставить.

копировать

Все люди разные, и возможности у всех разные, в том числе умственные.
Если ребенок не тянет, не надо его тянуть за уши, можно совсем не того эффекта добиться.

копировать

Мы говорим о конкретном ребёнке, у которого нет проблем с умственными способностями.

копировать

Откуда вы знаете?

копировать

Из текста автора.

"Прошли всех психологов, психотерапевтов, дефектологов и даже психиатра. Вердикт - сохранна, здорова, интеллект в норме, отклонений никаких (!!!!). Слабая нервная система, но это не лечится".

"Истощаемая нервная система, сказал медицинский психолог в 6-ой психиатрической больнице. Сохранна, умная, но истощаемая, быстро устает. Данные ЭЭГ подтверждают эти выводы".

копировать

я из текста вижу, что как раз проблемы.

копировать

Прекрасно!
Вы видите, психиатры - не видят, дефектологи - не видят, психологи - не видят.
Только вы лучше всех видите и знаете.

копировать

Одно то, что мать водила своего ребенка по всем этим врачам, уже о многом говорит.
Или не водила?

копировать

И? О чём это говорит?
Ещё раз у вас спрошу - какой у вас личный успешный опыт работы с подобными детьми? Если у вас ет опыта - на какие научные и практические работы вы опираетесь?

копировать

На здравый смысл я опираюсь.
Ребенок перешел в 6й класс и перестал справляться с материалом. Ничего не делает, "на уроках ложится на парту и спит, в тетради НИЧЕГО не записывает, самостоятельную может тупо не сдать, тетрадь с д/з не сдать.
уроки не делает, отказывается садится, тупит над тетрадью, истерит, увиливает."

Зачем и куда тянуть за уши этого ребенка? Чтоб до срыва довести?

копировать

Опираясь на здравый смысл, мы заключаем, что Земля - плоская, а Солнце вертится вокруг неё. Разве нет?
Каким образом тот факт, что ребёнок ложится на парту и спит, свидетельствует о том, что материал для неё сложен?
А что делать с ребёнком, который ложится отдохнуть в детском саду на утреннике? Он с каким материалом не справляется, и куда его надо переводить?

копировать

Ребенку тестировали интеллект? Мать пишет, сказали, что в норме. А знаете, что значит норма? От 70 до 130 едениц. Разница - почти в два раза!

Ей только сказали, что ее ребенок не умственно отсталый до такой степени, что его в инвалиды надо записывать. А то, что просто ниже среднего по интеллекту и не справляется со средним уровнем обучения в школе, ей этого не сказали и никто не скажет. Потому что такие вещи оставляют на усмотрение родителям.
И родители эти несчастные не хотят верить в то, что ребенок просто глуп. Еще бы. Никому не хочется в такое верить. А ему очень трудно, и он не тянет обучение не из вредности, а потому что ему очень-очень сложно.
И это во-первых жестоко, а во-вторых опасно продолжать на ребенка давить и пытаться его мотивировать то пряником, то кнутом, но обязательно дотянуть... до чего вот только дотянуть.

копировать

Вы пишете так, как будто вы его тестировали, и намерили 70 баллов. Нет, от 70 баллов - это не норма, это ЗПР. а 80-90 считается пограничным результатом. Матери бы об этом сообщили.
Да, кстати, для выявления проблем в обучении интеллектуальной природы, интеллект в баллах измерять не надо. Для этого другие техники есть.
Вам здесь русским по белому написали, что проблемы у ребёнка не с интеллектом. Причём тут вообще интеллект, если ребёнок спит на уроке?

копировать

Спит, потому что уйти не может.
Сидит там и тупит.
А вы интеллект намеряли? :-). Хорошо, давайте спросим у матери, сколько баллов ей сказали.

копировать

Вы - фантазёрка, уж простите.

копировать

Не больше чем вы.

копировать

Я с вас просто фигею.

копировать

Почему фантазерка? Я выше тоже про результаты Векслера спросила и на основании чего сделаны выводы, что ребенок умный, но быстро истощается? В РФ разве кроме как по Векслкру интеллект измеряют? И, да, сниженный интеллект и так может выражаться и выявляется именно в школе, когда ребенок не может учиться. Автор раеьше писала под ником: там и репетиторы были, и бабушки-дедушки психологи-педагоги, но воз и ныне там. Автора спрашивают,что именно делал с ребенком психиатр и как замерялся интеллект-ответа нет. А так, конечно, можно и дальше списывать все на подростковый возраст, астению и т.п. и сидеть цмиляться, советовать в школу посложнее отдать (да, ждут такого, с пробелами в знаниях с 1 класса, ленивого, в двойках в школе посложнее, ага).

копировать

Предположить и спросить про Векслера, или уверенно писать "ребёнок глуп", не понимая ни икса в дефектологии - это разные вещи.
Да при снижении интеллекта тоже бывает и астения, и снижение мотивации. Но нюанс - в этом случае первичный дефект выявляется очень легко. И поверьте - я не видела ни одного ребёнка, которому бы ставили норму, а у него хотя бы ЗПР. Наоборот - видела очень много. я ниже писала что есть определённые тесты - маркеры. Если их ребёнок делает - то о снижении интеллекта речи нет. А вот если не делает - то надо разбираться, почему, а спец может просто написать ЗПР, или даже лёгкую умственную отсталость.

Да, ждут такого, с пробелами в знаниях с 1 класса, ленивого, в двойках в школе посложнее - не всегда ждут, но сепциально менять на попроще - не вариант.

копировать

Вы зря так лично воспринимаете ситуацию и видите в тексте нападки, причем, вам кажется, что конкретно на вас.

копировать

Простите, вы кем работаете?

копировать

Вы наверное про свою работу хотите рассказать? Рассказывайте, для этого не нужен повод.
Только подумайте, каким специалистом вы себя выставляете (если вы действительно дефектолог), ставя уверенные заключения по интернету, не видя ни пациента, ни заключений врачей.

копировать

Уверенные заключения здесь ставите в основном вы, не обладая для этого даже базовыми знаниями.
Я, в отличие от вас, пока не вижу причин оспаривать диагнозы тех специалистов, которые уже работали с ребёнком.

копировать

Нет, просто вы видите в моих текстах что-то свое. Поэтому я и пишу, что больно лично воспринимаете.
Вам бы хоть вот к самому первому в этой ветке вернуться и на него посмотреть. Даже открывать не нужно, самое начало хорошо видно.

PS. Никаких заключений специалистов вы не видите. Т.е. "видите" :-), потому что вы их себе уже представили, нафантазировали по вашему же меткому замечанию. А ведь в этой теме у вас нет ничего кроме слов матери, очень расплывчатых.

копировать

Я вижу в них ровно то, что вы пишете.
Заключений не вижу, я о них знаю со слов матери.
А с чего вы взяли, что мать врёт?

копировать

И вот опять. Где я пишу, что мать врет? Это _вы_ сейчас сказали.
Я сказала, что мать расплывчато пишет, и это не конкретное заключение врача(ей), которое можно рассматривать, чтобы давать своего заключение как специалиста.
(Не говоря уже о том, что не видя пациента ни один профессионал не даст заключения.)

копировать

Будьте спокойны, те кто давали заключение - ребенка видели.

копировать

Да, но Артемис ведь не видела ни ребенка, ни заключений.
Как специалист она очень подставляется, уверенно раздавая свои заключения, и настаивая на них.
Хотя возможно это ее метод и ее ниша.

копировать

Она просто поняла, о каком ребенке речь ;)

копировать

Угу. Телепатически ощутила.

копировать

Просто вы эту историю читаете первый раз, а она пятый )))

копировать

Да сколько раз ни прочти ее, а ребенок от этого лучше учиться не станет...:(

копировать

Ну тут вы не правы - весной я о тройках только молиться могла, а щас-то уже четверок захотелось ))))

копировать

Вы автор?

копировать

Да

копировать

Т.е. не так все плохо, как вы в первом посте пишeте?

копировать

Пожалуй, сгустила краски - двоечный ужас был весной, сейчас вот глянула электронный дневник - из истории 4, из литературы 5, из русского и английского можно и 4 натянуть, по географии, математике и обществознанию твердые тройки. Двоек нет. Но на парте спит, это правда (((

копировать

Знаете, вам ведь не нужно тут оправдываться или стараться хорошо выглядеть.
Никто вас и вашего ребенка лично не знает, и даже ника вaшего большинство не знает.
Вы зря тратите на это силы, и что хуже, вы себе сами картину можете исказить.
Картинка станет красивее, но толку то.
Желаю вам всего хорошего.

копировать

Я вам теорию олигофрении порушила? простите.

копировать

Вы опять не поняли. Ну да ладно.
Желаю всего хорошего вам и вашему ребенку.

копировать

Я тоже поняла, о каком ребенке речь, вы неоднократно тут писали, а воз и ныне там. Почему вы ждете направление на пмпк, к психиатру и т.п.? К кому из психиатров вы ходили, если в Москве (а вы в москве). Они не все хороши.

копировать

Почему я должна вам все это рассказывать еще раз, раз вы так хорошо все знаете?
Вы хотите что-то посоветовать? Давайте.

копировать

Так может вам будут советовать тех, у кого вы уже были, зачем?

копировать

В Москве? нереально.

копировать

Кстати, ЗПР именно от 70.
И именно что нужно взять да померять, если до сих пор этого не сделали.
Возможно сразу ясность и настанет, и всякие предположения и умозаключения просто отпадут.

копировать

т.е. как минимум 3 специалиста - такие тупко, что не догадались исключить ЗПР?

копировать

Вы не поняли.
Я не о ЗПР, а о сниженном интеллекте в пределах нормы.
Глупостью называется, если не по научному. И встречается гораздо чаще чем ЗПР.

копировать

Про ЗПР уже прочли. Это хорошо - хоть знаний прибавилось:-)))))

копировать

Медицинский психолог сказал, что у нее не то что не сниженный интеллект, а что у нее "философская интоксикация" и она типа слишком много думает для своих лет. Ни малейших сомнений у специалиста не возникло по поводу интеллекта. Но вам, конечно, виднее.

копировать

Полностью с Вами согласна. Но автор, видимо, боится. Хотя это основное с чего надо было начать при ее проблемах. Или думают, раз слюна изо рта не идет, ребенок не с открытым ртом и не тупит в бытовых делах, то и уо нет? Хотя часто так и бывает, что на бытовом уровне уо и не проявляется никак-люди как люди, могут осваивать простые профессии и успешно работать. Меня одно удивояет-сейчас всех так тянут и перекатывают из класса в класс? Со всеми двойками?

копировать

По ряду причин я ОЧЕНЬ хорошо знаю, как определяется УО
https://medblog.by/zabolevaniya/umstvennaya-otstalost-legkoj-stepeni/
тесты это только часть, определяется же это психиатром в динамике. Надо быть очень большим фантазером, чтобы предположить, что ребенок закончит начальную школу и никто не заподозрит УО (и надо никогда не видеть детей с УО и стигмами, чтобы так безапелляционно говорить про "слюна изо рта не идет"). Впрочем, если вы мне расскажете, ГДЕ можно пойти и продиагностироваться, чтобы исключить УО, я с удовольствием это сделаю. У меня предубеждений нет - если УО, пусть идет в восьмой вид, неужели вы думаете я предпочту вместо этого математику за нее делать.

копировать

Несколько раз тут написали, что речь может идти не про УО, а про сниженный интеллект в пределах нормы. Если опирировать цифрами теста на интеллект, то это значения между 70 и 100.
Сделайте тест, и просто посмотрите на цифру.
Я не говорю, это это именно ваш случай, а говорю, что тест надо сделать, чтобы знать, так это или нет.
извините, но это как боятся проверяться при подозрении на любой нехороший диагноз.
Сделать тест для того, чтобы точно знать.

копировать

Мне кажется, вы не понимаете, для чего введена шкала оценки интеллекта.
При значениях ниже 70 ребенку дорога в коррекционку, это дебильность.
При значениях выше 70 ребенок способен осваивать школьную программу.
Зачем знать о том, 80 у тебя или 90? На тройки ты способен учиться в любом случае. Шкалу не идиоты писали и точка отсечения на уровне 70 выбрана там, где надо.
Далее, если бы я боялась подозрений на диагноз, я бы не водила ребенка в гос психиатрию.
Но если вы скажете, где сделать "тест", я его сделаю, почему нет-то. Меня на него не направляли.

копировать

Я не знаю, где у вас делаю тест. Я в Германии, и где у нас делают тест, я знаю.
Узнается такая информация обычно достаточно просто, если хотеть ее узнать.

копировать

Ну а раз не знаете, то и не советуйте.

копировать

Ну так вам только с людьми из вашего города надо общаться? Которые сразу и адрес напишут :-). И часы работы.

копировать

Естественно, зачем мне теоретические рассуждения о всём хорошем.

копировать

А как она закончила началку? 5 класс? Тройки из жалости? Тест Векслера у хорошего клинического психолога (он занимает несколько часов), в проверенном учреждении. Какие успехи и в чем были у ребенка в началке? Любит читать, писать, стихи сочиняе, музыкой занимается, поет хорошо?

копировать

Началку нормально и училась тоже нормально. Из подготовишки взяли по уровню в "улучшенный класс" (но не "а"). Любит сочинять стихи и музыку к ним подбирать, слух есть, от музыкалки отказалась.

копировать

Ребенку не нашли поводов тестировать интеллект, я спрашивала. В том, что интеллект в норме, не сомневаются даже школьные учителя, которые воют от ее двоек и троек. Я сама спрашивала, рассматривают ли они вариант отправлять нас на ПМПК - нет, даже не рассматривают, потому что твердо убеждены, что ничего ПМПК у нас не найдет. Я бы на нее пошла спокойно совершенно, ну оказалась бы УО - пошли бы в коррекционку или программу адаптировали, все лучше чем мучиться. Но нет.

копировать

А кто у вас там измучился-то?
Вы так и хотите, чтоб у ребенка что-то нашли и куда-нибудь ее пристроить/отправить!
Она внимание на себя пытается обратить ваше. Мама, очнитесь!

копировать

Простите, это говорит о том, что мать умная, деятельная и готовая адекватно воспринимать реальность, а не как некоторые курицы "ой ой как же к психиатру ему же потом права на машину не дадут ой ай".

копировать

Вам уже тыща человек сказали, что у вас сохранный ребенок без диагнозов. А вы, оказавшись неготовой к подростковым проблемам, хотите ребенку из припаять и ничего не делать - диагноз жеж!

копировать

Правда штоль? вон выше версия, что я как страус прячу голову в песок и не хочу признавать интеллектуальных нарушений :)

копировать

+1, может, и поумнее за этот год.

копировать

С умом у этой девочки проблем нет.
А те проблемы, которые у неё есть, второй год не решит.

копировать

Вы тут пишите о чем-то, о своём. Одним "умом" не нагонишь пропущенный материал

копировать

В 6 классе ещё толком нечего нагонять.

копировать

6й класс, это как раз началась нормальная учеба.
Которую ребенок не потянул. Не тянет уровень. Может уровень, может темп. Но не тянет.
А выше головы прыгать не хочет. И правильно. а то закончится все срывом каким-нибудь нехорошим.

копировать

Именно что началась. Догонять там ещё особо нечего.
Проблема не в том, что ребёнок "не тянет", а в том, что она не находит в себе сил выполнять тот объём учебной деятельности, который требуется. Ей нужна помощь именно в этом, а не в том, чтобы программу упрощать или справку получать.

копировать

У нее нет сил выполнять этот объем. Что не так? Где противоречие с тем, что ей нужно убавить нагрузку?
Снизить нагрузку, чтобы она смогла ее выполнять.

копировать

Попробую объяснить. У неё нет сил выполнять именно по объёму, а не по сложности.
Представьте себе два задания.
В первом задании надо решить 20 навороченных, но обычных арифметические примеры на сложение, умножение и т.д..
Во втором задании надо упросить 20 алгебраических выражений, пользуясь формулами сокращённого умножения.
Так вот, ребёнок с АНС сделает и то, и другое одинаково плохо.
Если он в первом задании сделает кучу ошибок, половину не доделает, то точно так же он выполнит и второе.
Но при этом по уровню второе задание намного сложнее.
Поэтому таких детей нет смысла переводить на более слабые программы, есть смысл переводить на более сильные.

копировать

ИМХО, это у вас идея фикс.
Да не будет ничего в этом случае при увеличении нагрузки. Никакого улучшения. Ребенок просто не тянет.
Ухудшения тоже не будет, впрочем, потому что хуже некуда.

...В принципе, это довольно бессмысленный разговор, потому что ребенка просто оставят на второй год, даже если мать сама ее не переведет.

копировать

Это не идея фикс, а знание предмета обсуждения.
Не говоря уже о том, что у меня такое чудо в матклассе третий год учится.

копировать

Именно что идея фикс. Перенос.

копировать

Вы знаете девочку лично? Откуда сведкния, что с умом проблем нет? Помнится, в прошлых топах автору рекомендовали сайт сдвг-дети (там много и опытных мам, и психологов, в том числе и клинических, и педагогов). Автор почему-то оскорбилась сильно. Хотя если это не снижение интеллекта, то очень на сдв похоже, причем еще и пед.запущенность присутствует, не смотря на многочисленных репетиторов. Мы же не знаем, с каким посылом ходила автор котвмем перечислкнным специалистам. Да и в 6-ке диагноз за 1 прием никто не поставит.

копировать

АНС похоже на СДВГ, но не оно. Моему один из неврологов СДВГ ставила, а вообще у него АНС.
Я просто видела и то, и другое, и третье, сложно перепутать.
Насчёт ума - полагаюсь на то, что автор пишет об обследованиях.
Понимаете, для того. чтобы понять, есть снижение или нет снижения - не нужны тесты с баллами. Есть просто ряд тестов - маркеров, на которых вылезает, что у ребёнка никакое абстрактное мышление. Например, тест "сложные аналогии" не сделает ребёнок со сниженным интеллектом. Даётся обычно несколько таких тестов. Если делает - значит, к интеллекту вопросов нет.
А на сайт сдвг, соглашусь с вами, сходить полезно - некоторые методики могу т применяться и для СДВГ, и для АНС.

копировать

"не нужны тесты с баллами"
Вот эта фраза, что не нужны тесты с баллами, тоже хороший маркер одной характерной ситуации...
Знаете кому не нужны тесты с баллами? Тому, у кого они низкие.
Показывает то, что не хочется видеть, - значит плохой тест.

копировать

Простите, вы совсем ку-ку?
Мне не нужны для работы с ребёнком его тесты Векслера.
Я всё равно свои буду делать.

копировать

Что-то вы совсем распереживались.
Вы понимаете еще, что о вашем ребенке тут тут совсем не было речи?

копировать

Мой ребёнок здесь ни при чём. Мне как дефектологу не нужны. Т.е. если уже есть - посмотрю, но так - у меня другие методики есть.

копировать

Хватит тут рекламировать свои услуги.

копировать

+100
Слишком агрессивно и истерично

копировать

Хватит тут анонимно тявкать, пшла вон.

копировать

Милый-милый дефектолог)) Физические наказания тоже практикуете в работе? После таких слов к вам очередь выстроиться, ога)))

копировать

К Лене я в личку пойду, а вы отстаньте уже наконец от человека, который куда больше вашего во всем этом понимает.

копировать

Ответила тебе.

копировать

А, так это артемис промоушен себе устроила?
Типа есть автор с проблемами и тут появляется Артемис!

копировать

К тем, с кем я работаю, и не физические наказания применять жалко, да и не за что.

копировать

Я имела ввиду повзрослеет.

копировать

А вы совсем не читали топикстарт, да?

копировать

Сходите к хорошему психиатру в Московский НИИ психиатрии на Потешной 3, такой низкоэнергетичный ребенок, вдруг там депрессия? Врачи очень хорошие, внимательные.

копировать

Нии психиатрии предложит им госпитализацию на месяц.

копировать

С чего вы взяли? Если нет там депрессии отпустят с миром, на моей памяти ни один здоровый там и минутки не пролежал, а если и предложат, то недели на 2, это вам не 6ка, это курорт. Диагносты там тоже, в отличие от 6ки, на высоте.

копировать

С каким диагнозом? Девочка ленится в школе? Не смешно даже

копировать

Мниип так устроен. Они живут за счет госпитализаций! Всеми силами будут уговаривать полежать. Условия там хорошие, курорт, но маме надо быть готовой финансово и быть с дочкой желательно.
Да и вообще, никто не может с ходу поставить диагноз. Надо понаблюдать, потестировать. В принципе-то, был бы человек, а диагноз найдется)))
Я не отступлюсь от своего: это подростковый возраст, отсутствие интереса, мотивации, лень, запущенность программы, вседозволенность.
Возможно, что в совокупности с какими-то ММД. А у кого их нет?
У нас такие выкрутасы дети в 12 лет устраивали! Вообще мимо школы ходили. Родители потом не знали, где их ловить!
Ничего, переросли. Кого вытащили родители -выровнялись, продолжают учиться в школе. У кого затянулось - пошли в техникум, тоже не страшно, но им там легче и вольнее.

копировать

Туда запись на госпитализацию за месяц-полтора, никого они уговаривать не будут без объективных показаний. Более того, подружка моя умоляла взять разгильдяйскую девочку полежать, не взяли ее, здоровый ребенок сказали. Девочка так и разгильдяйничает, но она бодренькая, как ниже пишут, мимо школы ходит.

копировать

автор а у эндокринолога были? гормоны щитовидки в норме?

копировать

Автор, а что говорит сама дочка? Как она видит свою жизнь? Какая из нее певица, если ей тупо лень заниматься музыкой. Она будущая маникюрша или продавщица, сотрудница клининга и т.п. Может стоит именно на эту тему с ней говорить. Кстати, моя парикмахерша ушла из 8 класса, аттестата нет, зато от клиентов нет отбоя. Перевести в сильную школу - это сильно. Сильная школа ее просто не возьмет. А вот перевести в более сильный класс к подружкам-почему нет? Чем не мотивация? Заканчивай год без троек и переведу тебя к ним. Сами садитесь и разбирайтесь с ней в уроках. Она просто неприучена к системнрй работе, надо с чего-то начинать.
С бабушками - дедушками мало кто готов делать уроки, старшее поколение подростков раздражает, особенно если живут вместе. Вы вместе живете?
Если есть возможность - репетиторы, пусть записывает под их контролем дз в тетради.

копировать

Конечно, у всех маникюрши разные, но вот моя образованная, во всех процессах разбирается, все отличия знает. Сразу видно, человек образованный, химию знает. Запись к ней на две недели вперёд, работа тяжёлая.
Подруга работала продавщицей. Сказала, что больше никогда! Тяжелейший труд, долго стоять на ногах, в конце смены считать. А девочка топикстартера уже устаёт.
Клининговые сотрудницы много двигаются, их арсенал гораздо богаче домашнего, в нём тоже надо разбираться.

Автор, а что ребёнок делает, что так устаёт? Вот приходит из школы и спит? У меня ровесница вашей, дикие переутомления, три дня назад даже плохо себя чувствовала, даже два урока пришлось пропустить. Тоже быстро устаёт, правда, группа здоровья у нас не первая. Но учится, хотя не все предметы идут с удовольствием.

копировать

Извините, но по фразе "она у вас ПРОСТО..." очень легко определяются люди, которые ничего не понимают в теме.
Живем мы отдельно. Родители рядом и она к ним сама иногда забегаем попить чаю и пообщаться. Про репетиторов я писала в топикстарте, но вы не читали, зачем, если все ПРОСТО.

копировать

Были, в институте эндокринологии, анализы сдавали, все как на выставку.

копировать

По-моему девочка просто не усвоила 5 класс, поэтому теперь ничего не понимает в школе и как следствие ничего не делает. В школу идти не хочет, всячески оттягивает этот момент, потому что ей там плохо по вышеназванным причинам. Даже считает, что лучше детдом, чем школа. Да она ее просто ненавидит! Когда закончилась начальная школа и начался 5-й класс, она не смогла перестроиться, а вы ей не помогли или не заметили, что она ничего не усваивает. А теперь еще и лечить ее от чего-то собираетесь.

Сама она ничего не нагонит. Нанимайте репетитора и чтобы 5 класс заново проходил с ней хотя бы по математике, в ускоренном темпе. По русскому и остальным предметам вы сами с ней теперь должны заниматься, ну или по русскому тоже наймите репетитора. На каникулах усиленные занятия вводить. Ну а что делать? Вообще вам надо было летом нагонять 5 класс.

копировать

Мама работает, не приставайте, ей накогда и неохота.
Ща, Артемис придумает, как все состряпать без участия мамы.

копировать

Автор, среднестатистические психиатр и невролог из поликлиники и диспансера слыхом не слыхивали о таких тонких сферах, как виды и формы психического инфантилизма с отставанием развития социально-волевой сферы. У них все "здоровы", если слюни не текут беспрерывно и если человек не ПОД партой (НА парте - ачетакова, в порядке вещей), и от всех болезней - "поколите ноотропчики" и "подавайте глицинчик". Нихрена эта фуфлотерапия не работает. Только грамотно подобранная коррекционная пед. программа (штатный "реп" далёк от нее, как от Луны), потому что НЕ коррекционный педагог не умеет учить уже взрослого человека как всё ещё малыша с весьма ограниченным познавательным потенциалом.
И ещё. Никому, кроме Вас, Ваш ребенок с особенностями развития не упёрся. Даже за деньги.
Терпение. Шаг вперед - два назад. Поиск новых видов воздействия.
Ищите коррекционные центры по сарафанному радио.
Следуя их рекомендациям, Вы сможете помочь своему ребенку. Корректировать никогда не поздно начать.

копировать

Детей с такими минимальными нарушениями или особенностями развития, особенно в подростковом возрасте, больше половины!
Ну покажите мне этих подростков, которые любят школу, прилежно и без помощи учатся на пятерки, не стараются выделиться какими-то вычурностями или плохими поступками!
Один истерит, другой в телефоне и ничего не хочет, третий книгу в руки не берет, четвертый, как осел, не понимает математику, еще один- все забывает, у пятого вечный беспорядок.... А бывает и в комплексе.
Я не верю в то, что до пятого класса не было никаких признаков, ни отставания, ни задержки, ни дисграфии, ни сдв, и вдруг в шестом начались нарушения!

копировать

О каких "пятерках" идет речь, Вы о чем?:-)) В описанном случае добыть бы минимальный проходной балл по хромающему предмету (обычно это либо русский, либо математика, как Вы понимаете), а в то, что "до 5-го класса все было со гуд само собой" я, ЕСТЕСТВЕННО, тоже никогда не поверю:-)

копировать

Написала вам в личку :)
Было гуд - в смысле, не было проблем так страшно пинать ребенка. Сказали "садись за уроки" - села и сделала. Ну не на пятерки, но сделала же, а не под диваном лежала. Думается, при более внимательной учительнице на дисграфию (ниже написала) обратили бы внимание раньше, но нашу, к сожалению, больше интересовал цвет школьной формы и тому подобная орглабудень. У меня ощущение, что как только она вышла из возраста, когда мнение учительниц имеет какое-то значение, тут же все и посыпалось. В началке она еще боялась, что наорут, а тут просто выбешивает преподов своим пофигистичным отношением, ори - не ори, води к завучу - не води.

копировать

Ну всё, виноватый найден - учитель дисграфию не заметила.
Чем дисрафия мешает выучить устные уроки? Математика у дисграфиков может вообще хорошо идти.

копировать

ДИСРАФИЯ - это неспособность шить, в переводе.
Как ответить на ваш вопрос, если вы не отдаете себе отчет в том, что такое дисграфия?

копировать

Девочки, не ссоримся:-))
Сарафаны в любом случае следует шить, они просто обязаны "носиться", наши сарафаны...с особенностями. Будем шить их вместе, коллективно:-)) До победного получения аттестата:-)

копировать

А вы как думали? Не гениальное ранимое дитя же ;-)

копировать

Получила.Хорошо, что сказали, я уведомления сроду не смотрю:-))
В сущности мы с Вами давно в согласии, так что вечером отпишусь.

копировать

Спасибо!! :cool2

копировать

Пускай не на все пятёрки, но готова показать много таких, и это нормально. Готова показать тех, кто плачет, если 4 получает. Да, в чём-то приходится помогать, если в учебнике нет. У нас в параллели всего один такой неудачный, которого постом выше описали.
Согласна, что не могло не быть звоночков до 5-6 класса.

копировать

Сразу и автор куда-то пропала.
Неужели артемис уде решила все проблемы? :)
Или рекламная кампания окончена?

копировать

Я записалась на консультацию туда, куда она советовала, и пригласила на дом дефектолога, которая подтвердила мои подозрения - дисграфия у ребенка прям классическая, с пропуском букв. С дефектологом ребенка удалось уговорить заниматься за покупку окулеле :) остальное впереди.

копировать

Не педагогично,но иногда просто хочется предложить "ремня" ))

копировать

А не поможет.

копировать

Иногда встречаются птицы гордые,без волшебного пенделя не летают)))

копировать

...