Программирование

копировать

Ребенок (6 класс) сказал. что "хочет быть программистом". Подскажите, какие есть интересные кружки. курсы на эту тему? Куда можно пойти, чтобы поддержать интерес.Что почитать и т.д?

копировать

Меня заинтересовали курсы робототехники, на которых дети сразу пишут на С++ (еще моделируют части роботов для 3D- принтера, печатают их, собирают на базе Arduino, ну и потом программируют).
Мы были на двух рекламных "уроках", дети очень заинтересловались. Но я как программист по образованию считаю, что моим еще рановато, а в 6-ом классе самое то.
Интересный курс у Академии ШАГ, а еще мы были в каком-то центре на Щукинской, там потрясающий мальчик, первокурсник из Бауманки, участник олимпиад по программированию, ведет. Если Вам интересно поищу название.

копировать

поищите, интересно

копировать

Центр Робототехники Education Robots
+7 (495) 773-73-16
ул. Академика Бочвара, 2, корп. 2, Москва
2-й этаж, кабинет 212
Вот тут было интересно и отличный студент по имени Андрей вел занятие.

копировать

Спасибо!

копировать

А курсы робототехники где именно? Поищите, если не трудно :)

копировать

Центр Робототехники Education Robots
+7 (495) 773-73-16
ул. Академика Бочвара, 2, корп. 2, Москва
2-й этаж, кабинет 212
Вот тут было интересно и отличный студент по имени Андрей вел занятие.

копировать

А подскажите, пожалуйста... Сейчас ребята пошли на курс - там моделирование (рисуют детали в программе, не помню название, подготовка к Архикад) ) + отдельно скретч ...
Это нормальное начало для 9 лет?
А вашим рановато для какого возраста... Вот тоже Arduino интересно...

копировать

Я выскажу свое личное мнение, ладно? Оно может быть не верным и не совпадать с мнением большинства. Решать все равно Вам, глядя на Ваших детей.
Лего-робототехника, когда они на экране двигают квадратики, это самое начало алгоритмизации. Если денег много, можно начать и с этого.
Скретч это тоже не программирование, а алгоритмизация.
Это прекрасные игрушки для честного отъема денег у населения и вреда от этого, для поэтапной подготовки будущего программиста не будет, если родители могут себе позволить платить.
Но, создавать алгоритм решения любой задач, ребенок с определенным складом ума, может научиться сам и достаточно быстро, только в чуть более старшем возрасте. Причем если этого склада ума не дано природой, то программистом ему все равно не быть (хорошим программистом, образование то можно любое получить). Поэтому я своих детей на эти курсы не водила и не собираюсь, мы не настолько богаты.
Когда предлагают писать сразу на Си или Питоне - уже интереснее, т.к. ближе к программированию, НО! Вы же понимаете, что дети писать сами не будут, им будут выдавать куски кода, который они наверное разберут на занятии. Если разберут хорошо (препод будет хороший или дети умные), то толк есть. Если разберут плохо и просто скопируют, то толку ноль.
Моим детям 10 и 7. Я точно знаю, что оба в данный момент поленятся сами разбирать код, да и объяснения препода скорее всего сочтут скучными. Поэтому моим детям на таких курсах будет весело, прикольно, интересно, они очень просились ходить, но они оттуда мало вынесут. А платить достаточно приличные суммы (умноженные на 2) ради того, чтобы их просто развлечь я пока не могу.
Ардуино я бы и сама запрограммировала, ну правда интересно, благо в сети есть куча кода на все случаи жизни, но как обычно времени не хватает, надо садиться и разбираться. Есть мысль купить плату и комплектующие и поковыряться там летом вместе с детьми. Либо еще вариант нанять студента, чтобы он нам помог.
На курсах (на Щукинской, я выше адрес дала) обещали еще паять. Тоже все хорошо, но меня лично в 10 классе паять учили и то у нас одна девочка припоем в глаз себе умудрилась "брызнуть". Не вижу смысла в умении паять для девочки в 10 лет. Младший мальчик, подрастет, посмотрим.
В итоге вывод - я бы своих лет в 13-14 посадила за это дело с учителем персонально. Это будет дешевле и полезнее и весь тот материал, который на курсах растягивают в 5 лет они за год усвоят. Мы ж понимаем, что курсам надо окупаться, а у нас цель другая - детей научить.

копировать

Понятно. Спасибо. Вот и мне бы хотелось где больше сам рисовал, скручивал, паял... Мы ходили что-то связанное со схемами Знаток, потом радиуправляемый робот получался... из фанеры и колес ) Теперь там день поменяли и нам неудобно очень, далеко... А близко такое только Ардуино...
А скретч и моделирование нам бесплатно достались...) Только не могу понять надо ли выходные убивать из-за этого... Но детям нравится, конечно... И в будущем там много интересного...

копировать

Если бесплатно и ребенок хочет, я бы водила не задумываясь!
Мои очень просятся, но еще один кружок не впихивается в мой кошелек :(

копировать

Про лего и скретч в целом соглашусь, а вот про программирование нет. Оно не так построено, что дети пишут какие-то куски кода. Обычно детям дают задачки, причем если это качественный кружок программирования, то цель не написать лишь бы работало, а написать с определенными указаниями или ограничениями, с тем чтобы ребенок проработал какое-то понятие, навык... Разобрался в каком-то алгоритме. Задачки вначале сами по себе простые. Например, сортировать массив за такое-то количество проходов. Класса с 5 уже можно пробовать этим заниматься.
С учителем это может быть не очень эффективно, потому что тут очень много самостоятельной работы.. Можно даже самому в онлайне заниматься, есть в интернете курсы с задачками. А репетитор для помощи и ответов на вопросы. Можно даже дистанционного.

копировать

подскажите курс с задачками в инете, плиз

копировать

Вот здесь есть авторские курсы. И вообще много разных задач, в том числе из серьезных лагерей и олимпиад

https://informatics.msk.ru/

копировать

Я писала про программирование на Си и Питоне, именно в кружке робототехники. Они обещают за 8 (кажется) занятий создать робота и запрограммировать его. Т.е. туда впихивается и моделирование и печать и пайка и программирование. В этих условиях дети с нулевой подготовкой ничего сами не напишут. Кстати, не факт, что я сама напишу за такое время.

Вы, вероятно, о каких-то других занятиях программированием. Кстати, расскажите, пожалуйста, о каких именно? И в интернете курсы с задачками тоже очень интересно, поделитесь, пожалуйста.

копировать

Вы все очень хорошо написали. Единственное, на что бы я обратила внимание, это планы на 13-14 летний возраст ;-)
Подросток, не занимавшийся предметом раньше "на бирюльках", неохотно (в силу периода и загруженности школьной) тратит время на что-то новое, кроме прокрастинации.
И. опять же, я "за" то, чтобы давать детям возможность углубиться и закрепиться, пока им интересно, пока они наивные.
Наш, родительский взгляд на вещи с позиции "полезно в будущем и перспективно" немного суров, имхо

копировать

Я пока неопытная мама, у меня еще не было 13-14 летних детей, поэтому, могу ошибаться :) Учту!

копировать

Вы где территориально?

копировать

ВАО. Но вообще можно и ЦАО. и по МЦК активно ездим.

копировать

В соседней теме робототехнику обсуждали, посмотрите https://eva.ru/board/139.htm?desktop=true
Еще одноклассник дочери занимается в Coddy, тоже на Курской, доволен.

копировать

Посмотрю, спасибо

копировать

Плюсанусь за Coddy.

копировать

В ВАО ничего не знаю, но хорошие курсы и кружки до школьников сейчас есть в техопарках вузов. Советую посмотреть в Бауманке, скорее всего что-нибудь интересное найдёте.
Мой в МАИ ходит, на с++

копировать

МАИ удобно, на МЦК ездить. Вам там нравится?

копировать

Да, нравится. Единственное - не могу вспомнить, было ли там что-то по программированию именно для 6 класса

копировать

А "хочет быть программистом" он как понимает? Что ему нравится? Играть? Хочет делать продукт-свою игру и т.п.?

копировать

Играть он любит, очень любит

копировать

Сын начал в Инжинириуме при Бауманке PYTHON заниматься. Правда он в 9 классе. Но там есть для разных классов. Пока было несколько занятий, нравится. Говорит, что узнал больше, чем за 2 года в школе. Преподаватель молодой, по его словам, ориентируется на результат. Педагог сыну тоже понравился.

копировать

Спасибо. Вот мы тоже Питон хотим

копировать

Ребёнок летом прошёл скретч в математическом лагере и сказал, что хочет дальше заниматься. Пошли в компьютерную школу “Московская Школа программистов», пока ребёнку нравится, а я пока не пойму. Есть личные отзывы?

копировать

Есть. Мой ребёнок второй год занимается. Мне нравится все. Что вас конкретно интересует? У моего в этом году три основных предмета: питон, олимпиадная математика, обработка медиафайлов + спец курсы отдельные. Оценивают каждый урок классную и домашнюю работу, критерии оценки есть, классную работу надо доделывать дома, над домашкой думать приходится.
Мне очень нравится олимпиадная математика, и то как дают, и что дают, и какие темы отрабатывают, и как задачи принимают. Сравнить есть с чем, мм, цдо, днттм, 2х2, л2ш - все опробовано и со старшими детьми, и с младшим - учеником шп.

копировать

ваш в каком классе шп?

копировать

Спасибо за такой подробный ответ. А у Вас в каком классе ребёнок? Олимпиадная математика интересно конечно тоже, но она у нас уже есть) я не очень поняла только, на род собрании говорили, что можно отработать пропущенные занятия, даже индивидуально, но пока не получается у них что-то. А в общем Школа понравилась очень ребёнку.

копировать

Про отработку не знаю, честно. В прошлом году мой ребёнок буквально пару раз пропускал по болезни, но мы дома сами разбирали всё. Стоимость занятий по справке пересчитывают. Мой в 4 классе.

копировать

А прошлом году вы с чего начинали в школе программирования? И подскажите, на каком кружке по математике остановились? ММ как в сравнении? Он стоит того, чтобы время тратить на дорогу? Так пока нравится, дорога выматывает.

копировать

Уважаемые мамы детей, которые хотят стать программистами. Объясните своим детям, что программист это не тот кто много зарабатывает, это тот который хоть что-то может написать. Развелось черти знает кого. Что ни программа -то через жопу написана, глюк на глюке, зато программистов кругом жопой жуй, каждый первый.

копировать

но вы не такой, конечно

копировать

Я матерящийся юзер, которому приходится плодами этих горе программистов пользоваться.

копировать

Хочу обратить Ваше внимание, что ДО программистов с "плодами" работают аналитики, а ПОСЛЕ - тестировщики. И если Вы вынуждены пользоваться "горе-продуктом", то вина, в большей степени, аналитиков. Программисты - люди простые, как им задачу поставили, так они её и закодили)))
Если неудобно в интерфейсе/функционале - вина аналитиков. Если глюки/баги - вина тестировщиков. А вообще, за всё отвечает руководитель проекта! Не материтесь - меняйте команду разработчиков)

копировать

не везде есть тестировщики. В банке, например, тестирует отдел, который составлял ТЗ и для которого этого ТЗ делается. Сама писала и сама же тестировала

копировать

Ничего не меняется
Райкин - "Кто сшил костюм?"
https://youtu.be/2wxL3DYen5g

копировать

Да, а аналитики работают с теми самыми пользователями, для которых всё пишется. И это выглядит зачастую так: мне надо, чтобы тут кнопочка, тут светилось, а вообще, хочу, чтобы одну кнопку нажал и у меня: вау! Но не знаю как, вы сделайте, а я потом скажу, правильно или нет.
И вот аналитик зачастую пишет сначала ТЗ, потом задачи программисту, потом тестовый сценарий.
Программист - кодирует, что аналитик ему задал, тестер - тестит по сценариям, созданным аналитиком.
В общем, аналитики во всём виноваты :)

копировать

Я как аналитик обычно пишу то, что пользователям более-менее нравится. Мы это тестируем с ними. И они говорят, какие кнопочки где поставить. Часть мы поставим, часть, вероятно, нет, но в целом это вменяемо. И уж всяко лучше, чем было.
В общем, не понимаю, с чего бы было иначе...
Точнее, я знаю одну ситуацию, когда делают через Ж. Увы, весьма распространенную, у нас тоже. Это когда начальство данного пользователя говорит - "хочу зАмок с новейшими технологиями - но завтра и за 3 копейки"... Вот тогда и получается замок через Ж. Потому что начальство приводят к этому творению и говорят: замок? Замок. Новейшие технологии есть? Есть. Ну и подписывай.
А что это криво и косо, так извините, 3 копейки и завтра.
Но потом начальство имеет возможность медленно и вдумчиво это все выпрямлять за 100 миллионов еще ближайшие 100 лет. Нет предела совершенству.

копировать

Да не только мамы это должны объяснять :) В ВУЗе тоже :)

копировать

назовите Вузы, в которых не отсталая программа обучения информатики и где занимаются теми вещами и программами, которые требуются сейчас на рынке труда

копировать

На рынке труда сейчас нехватка примерно 300 тысяч программистов. А уж спецов в биг дата отрывают с руками: в компанию мужа сманивали двоих, кучей плюшек заманивали, с зарплатой в 600-700, при дистанционке, нее, отказались товарищи.

копировать

как я понимаю, это были какие то штучные спецы с опытом 10+ лет, да?
А можно у мужа уточнить перечень их навыков?

копировать

В любой профессии есть те, кто пошёл в профессию ради денег и малая толика тех, кто зарабатывает, т.к. у него под это изначально мозги/руки заточены и он делает свою работу на уровне "бог".

копировать

А причем здесь мамы? Это сами дети должны понять. Кстати, не все, кто учится программировать, будут программистами. Программирование для инженерных специальностей примерно как инглиш для всех остальных - востребованный дополнительный навык.

копировать

Старший сын сейчас работает в одной из крупных IT компаний. В школе программирования не было. Пыталась сама его увлечь (когда-то работала в этой области) - не увлекся. Но ЕГЭ по информатике сдал неплохо. Поступил, как тут говорят, во второсортный вуз на бюджет. А там ему очень повезло с преподавателями. Просто все эти программы, коды и пр . стали его жизнью.
Пробовать показать этот мир стоит. Но если особого желания не будет, то и не стоит настаивать. Возможно это не его, или преподаватель не тот, или это придет позже.

копировать

У меня ребенок с характером. Если не понравится, то никак не заставишь и не убедишь его ходить.

копировать

А проблем с попаданием в крупную IT компанию после второсортного вуза не было?

копировать

Всегда есть личностный фактор. ВУЗ совсем не важен. У меня сын коллеги играл в игры со школы, 2-3, отучился фиктивно где-то на платном, родители обеспеченные, три года работал в почтовом отделении по приколу за копейки, график его устраивал...Замкнутый такой . А потом что-то повернулось и в тридцать с небольшим прошёл какие-то он-лайн курсы , подал заявку на стажёра в компанию в Сингапуре! Улетел туда, уже поднялся до очень хорошей зарплаты, девушка, собирается остаться там жить. Английский у него есть.

копировать

Куда он хочет (видимо по наводке преподавателя) пойти работать, понял к 4 курсу. До этого работал то ли в евросети, то ли связном. Найти работу на полдня студентам довольно тяжело. В желаемую компанию удалось устроиться только курьером, через полгода договорился на полдня, не знаю как называется отдел, что-то типа секретарей. Он разбирал электр почту. Познакомился со многими. После получения диплома проходил тест в тот отдел, в который хотел. Сказал, что диплом никому не интересен. Важны результаты внутреннего теста и опыт работы.

копировать

Не обязательно сразу в крупную. Можно где-то поработать и набраться опыта.
А бывает что крупные компании какие-то стажерские программы открывают.

копировать

вы не написали кем он там работает