Программирование
Ребенок (6 класс) сказал. что "хочет быть программистом". Подскажите, какие есть интересные кружки. курсы на эту тему? Куда можно пойти, чтобы поддержать интерес.Что почитать и т.д?
Меня заинтересовали курсы робототехники, на которых дети сразу пишут на С++ (еще моделируют части роботов для 3D- принтера, печатают их, собирают на базе Arduino, ну и потом программируют).
Мы были на двух рекламных "уроках", дети очень заинтересловались. Но я как программист по образованию считаю, что моим еще рановато, а в 6-ом классе самое то.
Интересный курс у Академии ШАГ, а еще мы были в каком-то центре на Щукинской, там потрясающий мальчик, первокурсник из Бауманки, участник олимпиад по программированию, ведет. Если Вам интересно поищу название.
Центр Робототехники Education Robots
+7 (495) 773-73-16
ул. Академика Бочвара, 2, корп. 2, Москва
2-й этаж, кабинет 212
Вот тут было интересно и отличный студент по имени Андрей вел занятие.
Я выскажу свое личное мнение, ладно? Оно может быть не верным и не совпадать с мнением большинства. Решать все равно Вам, глядя на Ваших детей.
Лего-робототехника, когда они на экране двигают квадратики, это самое начало алгоритмизации. Если денег много, можно начать и с этого.
Скретч это тоже не программирование, а алгоритмизация.
Это прекрасные игрушки для честного отъема денег у населения и вреда от этого, для поэтапной подготовки будущего программиста не будет, если родители могут себе позволить платить.
Но, создавать алгоритм решения любой задач, ребенок с определенным складом ума, может научиться сам и достаточно быстро, только в чуть более старшем возрасте. Причем если этого склада ума не дано природой, то программистом ему все равно не быть (хорошим программистом, образование то можно любое получить). Поэтому я своих детей на эти курсы не водила и не собираюсь, мы не настолько богаты.
Когда предлагают писать сразу на Си или Питоне - уже интереснее, т.к. ближе к программированию, НО! Вы же понимаете, что дети писать сами не будут, им будут выдавать куски кода, который они наверное разберут на занятии. Если разберут хорошо (препод будет хороший или дети умные), то толк есть. Если разберут плохо и просто скопируют, то толку ноль.
Моим детям 10 и 7. Я точно знаю, что оба в данный момент поленятся сами разбирать код, да и объяснения препода скорее всего сочтут скучными. Поэтому моим детям на таких курсах будет весело, прикольно, интересно, они очень просились ходить, но они оттуда мало вынесут. А платить достаточно приличные суммы (умноженные на 2) ради того, чтобы их просто развлечь я пока не могу.
Ардуино я бы и сама запрограммировала, ну правда интересно, благо в сети есть куча кода на все случаи жизни, но как обычно времени не хватает, надо садиться и разбираться. Есть мысль купить плату и комплектующие и поковыряться там летом вместе с детьми. Либо еще вариант нанять студента, чтобы он нам помог.
На курсах (на Щукинской, я выше адрес дала) обещали еще паять. Тоже все хорошо, но меня лично в 10 классе паять учили и то у нас одна девочка припоем в глаз себе умудрилась "брызнуть". Не вижу смысла в умении паять для девочки в 10 лет. Младший мальчик, подрастет, посмотрим.
В итоге вывод - я бы своих лет в 13-14 посадила за это дело с учителем персонально. Это будет дешевле и полезнее и весь тот материал, который на курсах растягивают в 5 лет они за год усвоят. Мы ж понимаем, что курсам надо окупаться, а у нас цель другая - детей научить.
Понятно. Спасибо. Вот и мне бы хотелось где больше сам рисовал, скручивал, паял... Мы ходили что-то связанное со схемами Знаток, потом радиуправляемый робот получался... из фанеры и колес ) Теперь там день поменяли и нам неудобно очень, далеко... А близко такое только Ардуино...
А скретч и моделирование нам бесплатно достались...) Только не могу понять надо ли выходные убивать из-за этого... Но детям нравится, конечно... И в будущем там много интересного...
Если бесплатно и ребенок хочет, я бы водила не задумываясь!
Мои очень просятся, но еще один кружок не впихивается в мой кошелек :(
Про лего и скретч в целом соглашусь, а вот про программирование нет. Оно не так построено, что дети пишут какие-то куски кода. Обычно детям дают задачки, причем если это качественный кружок программирования, то цель не написать лишь бы работало, а написать с определенными указаниями или ограничениями, с тем чтобы ребенок проработал какое-то понятие, навык... Разобрался в каком-то алгоритме. Задачки вначале сами по себе простые. Например, сортировать массив за такое-то количество проходов. Класса с 5 уже можно пробовать этим заниматься.
С учителем это может быть не очень эффективно, потому что тут очень много самостоятельной работы.. Можно даже самому в онлайне заниматься, есть в интернете курсы с задачками. А репетитор для помощи и ответов на вопросы. Можно даже дистанционного.
Вот здесь есть авторские курсы. И вообще много разных задач, в том числе из серьезных лагерей и олимпиад
https://informatics.msk.ru/
Я писала про программирование на Си и Питоне, именно в кружке робототехники. Они обещают за 8 (кажется) занятий создать робота и запрограммировать его. Т.е. туда впихивается и моделирование и печать и пайка и программирование. В этих условиях дети с нулевой подготовкой ничего сами не напишут. Кстати, не факт, что я сама напишу за такое время.
Вы, вероятно, о каких-то других занятиях программированием. Кстати, расскажите, пожалуйста, о каких именно? И в интернете курсы с задачками тоже очень интересно, поделитесь, пожалуйста.
Вы все очень хорошо написали. Единственное, на что бы я обратила внимание, это планы на 13-14 летний возраст ;-)
Подросток, не занимавшийся предметом раньше "на бирюльках", неохотно (в силу периода и загруженности школьной) тратит время на что-то новое, кроме прокрастинации.
И. опять же, я "за" то, чтобы давать детям возможность углубиться и закрепиться, пока им интересно, пока они наивные.
Наш, родительский взгляд на вещи с позиции "полезно в будущем и перспективно" немного суров, имхо
В соседней теме робототехнику обсуждали, посмотрите https://eva.ru/board/139.htm?desktop=true
Еще одноклассник дочери занимается в Coddy, тоже на Курской, доволен.
Да, нравится. Единственное - не могу вспомнить, было ли там что-то по программированию именно для 6 класса
А "хочет быть программистом" он как понимает? Что ему нравится? Играть? Хочет делать продукт-свою игру и т.п.?
Сын начал в Инжинириуме при Бауманке PYTHON заниматься. Правда он в 9 классе. Но там есть для разных классов. Пока было несколько занятий, нравится. Говорит, что узнал больше, чем за 2 года в школе. Преподаватель молодой, по его словам, ориентируется на результат. Педагог сыну тоже понравился.
Ребёнок летом прошёл скретч в математическом лагере и сказал, что хочет дальше заниматься. Пошли в компьютерную школу “Московская Школа программистов», пока ребёнку нравится, а я пока не пойму. Есть личные отзывы?
Есть. Мой ребёнок второй год занимается. Мне нравится все. Что вас конкретно интересует? У моего в этом году три основных предмета: питон, олимпиадная математика, обработка медиафайлов + спец курсы отдельные. Оценивают каждый урок классную и домашнюю работу, критерии оценки есть, классную работу надо доделывать дома, над домашкой думать приходится.
Мне очень нравится олимпиадная математика, и то как дают, и что дают, и какие темы отрабатывают, и как задачи принимают. Сравнить есть с чем, мм, цдо, днттм, 2х2, л2ш - все опробовано и со старшими детьми, и с младшим - учеником шп.
Спасибо за такой подробный ответ. А у Вас в каком классе ребёнок? Олимпиадная математика интересно конечно тоже, но она у нас уже есть) я не очень поняла только, на род собрании говорили, что можно отработать пропущенные занятия, даже индивидуально, но пока не получается у них что-то. А в общем Школа понравилась очень ребёнку.
Про отработку не знаю, честно. В прошлом году мой ребёнок буквально пару раз пропускал по болезни, но мы дома сами разбирали всё. Стоимость занятий по справке пересчитывают. Мой в 4 классе.
А прошлом году вы с чего начинали в школе программирования? И подскажите, на каком кружке по математике остановились? ММ как в сравнении? Он стоит того, чтобы время тратить на дорогу? Так пока нравится, дорога выматывает.
Уважаемые мамы детей, которые хотят стать программистами. Объясните своим детям, что программист это не тот кто много зарабатывает, это тот который хоть что-то может написать. Развелось черти знает кого. Что ни программа -то через жопу написана, глюк на глюке, зато программистов кругом жопой жуй, каждый первый.
Хочу обратить Ваше внимание, что ДО программистов с "плодами" работают аналитики, а ПОСЛЕ - тестировщики. И если Вы вынуждены пользоваться "горе-продуктом", то вина, в большей степени, аналитиков. Программисты - люди простые, как им задачу поставили, так они её и закодили)))
Если неудобно в интерфейсе/функционале - вина аналитиков. Если глюки/баги - вина тестировщиков. А вообще, за всё отвечает руководитель проекта! Не материтесь - меняйте команду разработчиков)
Да, а аналитики работают с теми самыми пользователями, для которых всё пишется. И это выглядит зачастую так: мне надо, чтобы тут кнопочка, тут светилось, а вообще, хочу, чтобы одну кнопку нажал и у меня: вау! Но не знаю как, вы сделайте, а я потом скажу, правильно или нет.
И вот аналитик зачастую пишет сначала ТЗ, потом задачи программисту, потом тестовый сценарий.
Программист - кодирует, что аналитик ему задал, тестер - тестит по сценариям, созданным аналитиком.
В общем, аналитики во всём виноваты :)
Я как аналитик обычно пишу то, что пользователям более-менее нравится. Мы это тестируем с ними. И они говорят, какие кнопочки где поставить. Часть мы поставим, часть, вероятно, нет, но в целом это вменяемо. И уж всяко лучше, чем было.
В общем, не понимаю, с чего бы было иначе...
Точнее, я знаю одну ситуацию, когда делают через Ж. Увы, весьма распространенную, у нас тоже. Это когда начальство данного пользователя говорит - "хочу зАмок с новейшими технологиями - но завтра и за 3 копейки"... Вот тогда и получается замок через Ж. Потому что начальство приводят к этому творению и говорят: замок? Замок. Новейшие технологии есть? Есть. Ну и подписывай.
А что это криво и косо, так извините, 3 копейки и завтра.
Но потом начальство имеет возможность медленно и вдумчиво это все выпрямлять за 100 миллионов еще ближайшие 100 лет. Нет предела совершенству.
назовите Вузы, в которых не отсталая программа обучения информатики и где занимаются теми вещами и программами, которые требуются сейчас на рынке труда
На рынке труда сейчас нехватка примерно 300 тысяч программистов. А уж спецов в биг дата отрывают с руками: в компанию мужа сманивали двоих, кучей плюшек заманивали, с зарплатой в 600-700, при дистанционке, нее, отказались товарищи.
как я понимаю, это были какие то штучные спецы с опытом 10+ лет, да?
А можно у мужа уточнить перечень их навыков?
А причем здесь мамы? Это сами дети должны понять. Кстати, не все, кто учится программировать, будут программистами. Программирование для инженерных специальностей примерно как инглиш для всех остальных - востребованный дополнительный навык.
Старший сын сейчас работает в одной из крупных IT компаний. В школе программирования не было. Пыталась сама его увлечь (когда-то работала в этой области) - не увлекся. Но ЕГЭ по информатике сдал неплохо. Поступил, как тут говорят, во второсортный вуз на бюджет. А там ему очень повезло с преподавателями. Просто все эти программы, коды и пр . стали его жизнью.
Пробовать показать этот мир стоит. Но если особого желания не будет, то и не стоит настаивать. Возможно это не его, или преподаватель не тот, или это придет позже.
Всегда есть личностный фактор. ВУЗ совсем не важен. У меня сын коллеги играл в игры со школы, 2-3, отучился фиктивно где-то на платном, родители обеспеченные, три года работал в почтовом отделении по приколу за копейки, график его устраивал...Замкнутый такой . А потом что-то повернулось и в тридцать с небольшим прошёл какие-то он-лайн курсы , подал заявку на стажёра в компанию в Сингапуре! Улетел туда, уже поднялся до очень хорошей зарплаты, девушка, собирается остаться там жить. Английский у него есть.
Куда он хочет (видимо по наводке преподавателя) пойти работать, понял к 4 курсу. До этого работал то ли в евросети, то ли связном. Найти работу на полдня студентам довольно тяжело. В желаемую компанию удалось устроиться только курьером, через полгода договорился на полдня, не знаю как называется отдел, что-то типа секретарей. Он разбирал электр почту. Познакомился со многими. После получения диплома проходил тест в тот отдел, в который хотел. Сказал, что диплом никому не интересен. Важны результаты внутреннего теста и опыт работы.