Про учебу ребенка и мои ожидания
Сначала вопрос, можете на него ответить и дальше не читать, кому лень)))
Сейчас вообще есть шансы у обычных детей, не олимпиадников, не стобалльников, не выпускников топов, не занимающихся с 9 класса с репетиторами на поступление в котируемый вуз на бюджет?
Живем в Москве, окраина, школы простецкие. Почти все знакомые дети по кружкам, музыкалка+спорт-рисование-английский-математика и т.д. (даже не знаю, то ли богатые все, то ли последнее отдают).
Ну я тоже своих детей везде понапихала, чтобы не отставать. То есть чисто мои амбиции, сами дети талантами не блещут, обычные. Причем один ребенок еще как-то способный - ему и английский, и математика, вторая просто красивая - эту в эстетическую сферу (по интересам).
И гложет червь - надо "красивую" на английский, как же так, все занимаются. Надо способного в топ-школу, как же так - все вокруг куда-то поступают.
Как успокоиться и оставить детей в покое? Или надо пихать везде?
Тут с одной мамой разговорилась, что дети вот учиться не хотят, книги не читают и т.д. (ну обычные разговоры), я так уже расслабилась, что не только у меня дети обычные, и мама эта выдает "ну вообще-то она у меня победитель вош по литературе". Убила))))))))))))) у меня новый виток - надо заставлять детей в олимпиадах участвовать! Детям на фиг не надо((( И их жалко, и гонка эта бешеная давит...
Что-то у вас всё в кучу...Зачем вы детей везде понапихали? Как это поможет им дальше? На английский я бы точно отдала детей, потому что он при нормальном жизненном раскладе сейчас нужен. Остальное - смотря какие дети. На бюджет в хороший ВУЗ на нормальный факультет имея средние знания и без репетиторов - ну не знаю. Боюсь, что нет. Я во всяком случае таких примеров не знаю. Либо учатся средне и идут на платное в хороший ВУЗ, либо учатся хорошо, занимаются с репетиторами и пр.
Да,шанс есть. Надо попасть в техникум этого вуза. Туда берут без экзамена, по результатам среднего балла аттестата. Поступление в ВУЗ тоже без дурацкого ЕГЭ.
Сын в Финансовом колледже учится последний год. Собирается по внутреннему в универ тот же.
Но, параллельно и к ЕГЭ готовится. Попробовать хочет. Может и на бюджет попадет. Но он реально сидит за учебниками уже полгода почти, цель себе поставил. Очень жалеет, что после 9 ушел. Но тогда были подростковые амбиции, я поддалась...
Ну блин, на платное редко кого не примут.
Вроде если красный диплом колледжа или отлично сданы внутренние экзамены ВУЗа, принимают и на бюджет закончивших подшефный колледж
Никогда не слышала про запрет сдавать внутренние экзамены для троечников.
Всё так же, как с ЕГЭ - сдал 3 экзамена, получили за каждый от 0 до 100 баллов и участвуешь с этими баллами в общем конкурсе.
У нас был подшефный колледж. Но на бюджет очный только через ЕГЭ и общий конкурс. На платное после колледжа по сокращенной программе - по внутренним экзаменам ( на вечернее или заочное, дневного нет)
Платное после ЕГЭ и платное после колледжа - стоимость разная.
Красный диплом это + лишний балл.
После профильного колледжа на эту специальность- сокращенно 3,5 года.
После просто колледжа на любую специальность - дольше на 1 год.
Это информация прошлого года по Москве. Не знаю как в этом году и далее...
На собраниях много чего говорят. А еще больше не говорят. Зато потом сюрпризики - не на 2, а на 1 курс, не бюджет, а платно, не на все специальности, а на самые отстойные.
Особенно это финашки касается. Много знакомых, которые ломанулись в колледж при финашке в надежде попасть в вуз без егэ на бюджет. Хаха.
А какой вуз у вас котируемый? МГУ, физтех и ВШЭ? а вы уверены, что ваши не блещущие талантами дети смогут там учиться?
Зачем, зачем надо?? Потом у детей неврозы..
Я, правда, тоже везде понапихала, но мне кажется им интересно. Но у нас все творческое, учебой не гружу. Отношусь к этим занятиях как к развлекухе.
Обычные дети тоже могут стать стобалльниками, целенаправленно занимаясь с репетиторами по нужным для поступления на бюджет предметам. У меня такой, обычный, не олимпиадник, в основном даже троечник, не хорошист, но в итоге стобалльник.
По кружкам никогда не пихала (упертый, фиг пихнешь такого), пару лет ходил на один кружок, связанный с моделированием. Потом бросил. На спорт, в музыкалку, на рисование предлагала, не захотел. Но у него был любимый предмет с 7го класса. По нему много читал, смотрел научные фильмы. Но имел твердую 4 по этому предмету, т.к.были и нелюбимые разделы, которые его не интересовали. В олимпиадах принимал участие, но выше призерства в муниципальном вош в 9 классе не поднялся. С 10 класса начали заниматься с репетитором по этому предмету. В 11 подключили еще двух по другим предметам для ЕГЭ, т.к.уже определился с вузом.
ВУЗы не ограничиваются тройкой самых-самых, их гораздо больше. И выпускники этих других ВУЗов (а их огромное количество) тоже устраивают свою жизнь и часто вырастают вполне довольные жизнью. Есть реально ОЧЕНЬ способные, целеустремленные дети, но их не так уж и много. Всяческие топы таких и отбирают. Средненький ученик без высокой самомотивации, даже если и попадет туда, либо не сможет учиться, либо здоровье угробит. Зачем? Все же учеба не самоцель, а только средство.
Кому надо, те таких вопросов не задают. Вам не надо.
Ответ на вопрос - нет. Качественно, быстро и недорого (с) не бывает, что-то одно проседает всегда. Так что либо олимпиадники, стобальники, тогда топовый ВУЗ бюджет, если ни те, ни другие, то либо платно, либо ВУЗ так себе, зависит от степени так себе знаний ребенка.
Как вы ловко всех НЕолимпиадников, НЕстобальников втоптали-то, молодец какая(ой). Вот редко ругаюсь , но в данном случае х@йню вы городите. ИМХО
А что вас не устроило? Правда? Вы проходные баллы видели на топовые специальности в топовые ВУЗы? Тогда помолчите.
Действительно, когда проходной балл больше около 300 , то неолимпиадник и не стобалльник с легкостью пройдет на бюджет. И кто что городит?
А почему Вы подчеркиваете, есть ли именно СЕЙЧАС возможность у обычного ученика, не олимпиадника, не отличника, специально не готовящегося, шанс поступить в хороший вуз на бюджет? Разве при СССР у таких детей были шансы поступить в приличный вуз на популярную специальность? Нет, конечно. Что изменилось?
В советское время шансы были. Мы занимались лишь на подготовительных курсах. Подруга сама вообще поступила в МГУ, еще одна в медицинский.
Я все же год с репетиторами (двумя), но тоже со второй попытки в МГУ.
про училища и техникумы вообще речи не было! Туда только троечники шли.
Все хорошисты-отличники поступали в ВУЗЫ. Кто не попадал с первого раза, поступали со второго, или шли на заочное-вечернее. Но все это было БЕСПЛАТНО!
На заочное отделение спокойно можно было поступить без специальной подготовки.
Ничего себе! "Мы занимались лишь на подготовительных курсах" и "я год с двумя репетиторами"!!!! Два года подготовительных курсов или год с двумя репетиторами - это и есть усиленные занятия, причем с учетом требований конкретного ВУЗа. Куда уж больше-то заниматься? Это очень серьезная подготовка. Кстати, сейчас тоже можно на подготовительные курсы ходить.
Про "на заочное без специальной подготовки" могу поспорить, конкурс на заочное часто был больше, чем на вечернее, и всегда несколько человек на место.
Все нормально было в советское время. Я поступила в столичный университет без всяких репетиторов и подготовительных курсов. Правда, школа была физ-мат, но провинциальная. И победитель олимпиад только областных, не больше:) И со мной учились самородки их глухих деревень, там слово "репетитор" даже и не знали:)
Конечно были шансы! Вы что, Луны упали? Из моего класса поступили все, кто хотел и хорошо учился. И в МГУ тоже. Без репититоров, разумеется, тогда этого безумия не было.
Победитель ВсОШ какого этапа? Судя по описанию ситуации, школьного. Это, конечно, хорошо, но результат доступный для многих детей, надо просто пробовать, школьные туры по основным предметам в 5-7 классах обычно чуть ли не всем классом пишут.
Вот тоже хотела спросить) Явно не заключительного этапа Всеросса) А школьный и окружной - это вообще ни о чем. Автор своего тоже может послать на все подряд, что-нибудь да выиграет. Наши двоечники, например, по труду, экологии олимпиады выигрывали, мелочь, а приятно)
Так рождаемость начала резко расти с 2004г, это те, кто сейчас в 9-10 классе. Конец 90-х-начало 2000-х пика не было. Вы посмотрите как выросли баллы в мфти за последние 5-7 лет (там есть очень показательный пример-если несколько лет назад можно было на бюджет с 230+- пройти, то сейчас там под 300). И это сложный технический вуз, не для всех. А на гуманитарных, экономических специальностях количество бюджетных мест падает, т.к. спрос большой и платить будут, скоро и на ит специальностях так будет. Маркетологи вузов не дремлют.
Мой сын поступил в этом году. Из Новосибирска в Москву (ВШЭ), бюджет. Из его класса (22 человека) на бюджет поступили 19 человек. НГУ, ВШЭ, МФТИ.
Вот я про это и писала.
Задания на ЕГЭ в регионах легче. Из Томска, Краснодара в ВШЭ поступают на бюджет. Не сравнить этих детей со знакомыми москвичами-ровесниками. У наших знания крепче(, а шансов меньше.
Не несите чушь. Я работаю в крепком провинциальном ВУЗе. Бывают у нас москвичи, не прошедшие в Москве на бюджет, а тут - наш ВУЗ из первой десятки по специальности, но баллы ЕГЭ на 5-10 ниже, чем в Москве, да и стоимость обучения ниже раза в 3. У меня второй курс, и предмет базовый, где приходится опираться и на школьные знания в целом. Так вот учат у вас в Москве не лучше, чем в Томске и Саратове. И, вообще, в Томске и Саратове готовят прекрасно. В том числе и победителей всевозможных олимпиад первого уровня.
Так у вас небось топ-школа из первой части списка 500 лучших школ России. А автор про обычные школы спрашивает.
Прошу прощения, я упустила это. Мой ребенок не стобалльник и не по олимпиаде поступал, вот что я имела в виду. А школа очень хорошая, да.
Заставить подростка участвовать в чем-то помимо школы невозможно и потеря времени. Убедить - можно. Правда не для ленивых это.
А вузы разные, есть и попроще.
Это реально, если у ребенка есть подлинный интерес к определенному предмету. Мой сын поступил из провинции в Вышку (москва) по результатам ЕГЭ + инд.достижения. Но он своим предметом бредил с началки.
Моя в 8 классе сама решила, что кружков с нее хватит: бросила музыкалку, танцы, театральную студию и активно взялась за учебу. Мы с мужем пытались возникать, мол как же так, ничем кроме школы не занята, но она упиралась. Только в 11 стала в зал ходить, т.к. сама поняла, что спорта не хватает. В 10 отвела ее на курсы в Пироговку на 1 раз в неделю (химия и биология), в 11 занималась с репетитором по русскому. В итоге сама вытянула предметы на медаль, математику сдавала профильную, т.к. планировала попробовать и мгу. Сумма баллов 4 предметов - 376. По конкурсу прошла на факультет Педиатрии, на лечебный тоже бы прошла, но выбрала этот. На Биохимию было нереально, там конкурс 305 баллов из 300. То есть обязательно все стобальники
Смотря что Вы подразумеваете под "котируемым" вузом. Если это ТОП-10 по стране - то малореально. Чтобы туда попасть нужно сочетание двух факторов: одаренности к предмету+трудоспособность в заданной области. И да, готовить лучше либо в хорошей школе, либо с кучей репетиторов.
Если это топ-10 по какому-то региону (причем не Москва) - то почему бы нет.
Вы усеките один простой нюанс. Желающих попасть в ТОП - тысячи. Мест - сотни, а на некоторые дисциплины - десятки. Конкуренция бешеная. Что могут предложить вузу ваши дети, чтоб вуз был заинтересован их взять в обход олимпиадников и стобалльников?
Можно, конечно, попробовать вариант целевого обучения (если заинтересуете кого-либо). Но и среди целевиков тоже конкурс нехилый, хоть и поменьше чем у свободно поступающих
Личное мнение, не утверждаю, что верное.
Первое - ребенок направление своего развития выбирает сам. Задача родителя научить пользоваться инструментами.
Второе - уровень способности радоваться закладывается в детстве. Ваши дети могут научиться быть счастливыми рядом с вами, если вы научитесь не чувствовать себя виноватой, что не насилуете их.
Третье - все, что вы делаете с удовольствием и вдохновением повторят ваши дети. Занимайтесь этим с ними и дадите им фундамент. Свой дом они построят сами, когда освоятся и превзойдут вас. Разрешите им это сделать. Дальше будете восхищаться их успехами и нянчить внуков. Обратите внимание - вы можете заниматься одним, а дети, научившись кайфовать от процесса делания, превзойти вас могут в чем-то другом. Не мешайте и не обесценивайте их достижения.
И последнее - если делаете все вышеперечисленное, не соревнуйтесь с другими мамами. А лучше расскажите детям о случаях, когда вас в это соревнование втягивают и вам плохо от ощущения проигрыша. Только искренне. Всем будет полезно. Дети будут стремиться не давать окружающим выигрывать всухую, а вас будут останавливать, не давать втягиваться. Играйте в это командой.
+ много
заинтересовать процессом познания на примере личной любознательности
донести, что активный интерес и желание работать в этом направлении (в смысле не устроиться на работу, а работать как прилагать усилия:-)) даст интересную специальность, когда работа будет не только высоко оплачиваться, но и приносить удовольствие и чувство полезности и самореализации
по мне так самый странный путь - положить детство на БВИ через ВсОШ, кроме случаев, когда это "заодно, плюс куча интересов"
пахать в узкой специальности, чтобы потом оказаться на 1 курсе "с нуля с платниками"
опять пахать чистА на красный диплом, чтобы потом оказаться "молодым специалистом без опыта"
?
да ну нафиг:-)
олимпиады - да, как минимум прекрасная тренировка по тайм-менеджменту и стресс-фактору, пригодится и при любых экзаменах, и при любых переговорах
увлечения без просадки неосновных предметов - да
захотят в старшие классы поступать куда-то в "интернат" типа СУНЦ - готовьтесь, поддержим
прибиться в старших классах к работе тех же проектов Сколково, Курчатовскому эт сетера - ещё интереснее
пойти или не пойти от "них" целевиком, учась и продолжая работать в интересной сфере, нарабатывая реальные знания, опыт и репутацию - почему бы нет (да хоть на заочное!)
не хватило пару баллов на "ВУЗ мечты" не потому что балду пропинали, а потому что в интересном и успешном проекте закопались - да тоже не вопрос, значит, пойдут платно
ощущение детьми поддержки родителями активных интересов и желания работать + понимание вариативности
На техническую специальность - шанс есть. У меня племянник после среднего уровня школы (назовем ее 2 эшелона) правда там он был в самом отобраном физмат классе, занимался с репетиторами только в 11 классе. поступил на ВМК МГУ.
Нюанс только в том, что поступить - это начало. Потом еще и учиться надо. А тот же ВМК набирает народу много и поступить туда реально, но потом так же легко и непринужденно отчисляет. Тоже много, порядка трети от набора (((. А у ребенка после не топовой школы нет задела по математике, ему приходится разбираться почти с нуля.
Для примера: у меня сейчас дочка не на вмк/мехмате, но тоже на специальности, где примерно 50% часов мехматовская математика. По всем предметам ттт преподаватели хорошие, но вот по линалу мужик читает не очень связно и очень быстро. Те, кто не изучал этот материал раньше, начинают "плыть" уже в самом начале лекции. Моей этот материал уже известен, так что ттт она понимает сама и потом пересказывает материал подруге. Остальные с ее слов иногда задают странные вопросы на семинаре, из которых можно предположить, что они не очень понимают, о чем вообще речь ((( но пересказывать материал понятными словами всему потоку моя уже не в силах ((
Так что не факт, что так уж надо поступать в топовый вуз из не топовой школы. Или что Вы понимаете под "котируемый"? В целом достаточно много вузов 2 эшелона, которые вполне "котируемые", по крайней мере в технических направлениях. и куда вполне адекватные баллы.
А вот с такими специальностями, где "гуманитарный" набор предметов без математики - вот там даже в вузы 2 эшелона такие маленькие наборы, что надо довольно прилично сдать егэ, чтобы претендовать на бюджет (((
Там, правда, можно попробовать вариант целевого. Не знаю, на сколько это реально без блата. У меня знакомый мальчик занимался с репетиторами в 11 классе, а английским с раннего детства, закончил (слабенькую) школу с медалью и красным аттестатом. В итоге поступил в вуз 2 эшелона на таможенное дело платно.
Конечно, поступать по олимпиадам - это гораздо спокойнее, чем поступать по егэ. Особенно по ВсОш ))) Небо и земля. Но не все дети олимпиадники. И ничего с этим не сделаешь.
Вот моя младшая учится хорошо, на пятерки (в школе 2 эшелона , в самом отобранном физмат классе) но не олимпиадница, хоть ты тресни. И сама уже не хочет тратить на это время, раз не получается.
шансы есть. дочь готовилась сама, начала года за 3 до окончания школы. была против репетиторов, просто решала все варианты егэ прошлых лет. постоянно, есть садилась с этими книжками-тетрадками. репетиторов мы предлагали - говорит на дорогу к ним не могу себе позволить время тратить, она еще вторую школу, художку закончила. в последнем классе инициировала сменить преподавателя по русскому, там тетенька любила фильм обучающий включить и сидеть тетрадки других классов проверять, а вечера у нее заняты репетиторством были, даже свой сайт имеется. мы объединились с родителями и выперли ее, на смену поставили хорошего учителя, но у той скоротечная онкология случилась, все печально... заканчивали они 11 класс совсем без учителя, но 98 баллов дочь получила за русский, другие тоже неплохо сдала предметы. поступила в мед, как и хотела, на бюджет. отличницей она не была, так, середнячок, но очень упорная.
у нас в Питере в этом году в самый котируемый ВУЗ проходной балл на бюджет только у стобалльников. И даже чуть выше - чтобы еще баллы за олимпиады были.
Так вот и ответ - НЕстобалльникам в такой ВУЗ не поступить.
просто в ВУЗ заборостроительный какой-нибудь - наверно, можно и на бюджет.
моя дочь проучилась без репетиторов, олимпиад, поступила в колледж после 9 класса, потом пойдет в профильный ВУЗ. У нас в Питере есть такие - после профильного колледжа в профильный ВУЗ без ЕГЭ.
Я видела, что дочь особо звезд с с неба не хватает, и не угнетала и ее, и себя ее школьной учебой. Так вот наконец-то дочь сама задумалась и сама решила подготовиться к ЕГЭ и сдать. Чисто для себя и для возможности выбора ВУЗа после колледжа.
Я выше написала. Мой вот тоже решил ЕГЭ попробовать сдать по той же причине, хотя планирует в Финансовый на второй курс , сразу берут после колледжа.
да, самое главное - дети сами так решили. Это их выбор.
Я рада. что дочь сама что-то мыслит, а не идет туда. куда родители пихают...
Да не берут сейчас никуда на второй курс после колледжа. Что за бред? Покажете ссылку на правила приема? По внутренним экзаменам без ЕГЭ да, но их тоже еще сдать нужно. В прошлом году, когда дочка поступала, было в списках человек 5 по внутренним экзаменам, не один не прошел на бюджет
Есть. В вузах это называется сейчас ускоренная форма подготовки специалистов, имеющих диплом о среднем профессиональном образовании. В каждом конкретном вузе могут быть свои особенности.
Странная информация. Мы в этом году поступили в колледж и на родительском собрании нам рассказывали, что всю школьную программу преподают в первый год обучения, можно даже ЕГЭ сдавать на их базе, а со второго года начинается вузовская программа первого курса. Что же, нам врут?
мы тоже прошли за 1 год колледжа всю программу 9-10 класса. Это во всех колледжах так. Предметы были: Математика. русский, литература, история, английский, обществознание, информатика, астрономия. химия. физика. биология., ОБЖ, физ-ра.
В школе последний 11 класс- это уже натаскивание на ЕГЭ и повторение, а не изучение нового. А в колледже пошли со 2 курса изучать высшую математику, философию и спец. предметы. В колледже ЕГЭ не обязательно, сдают по желанию, сами и готовятся дома.
ну да. одни гении в колледже :-))
моя ОГЭ без репетиторов сдала, как-нибудь и ЕГЭ сдаст :-))) если плохо сдаст, ничего страшного - заочно для галочки какой-нибудь ВУЗ закончит и все. У нас на работе есть сотрудникам, которым чтобы должность получить нужно было хоть какое высшее. Одна сотрудница принесла диплом ВУЗа по спец. учитель физкультуры :-) и проскочило, хотя работа наша не связана ни с физ-рой, ни с учительской деятельностью
ОГЭ все сдают без репетиторов кроме самых слабых детей. А ЕГЭ без репетиторов и (или) спецшкол не сдают. В смысле на проходные на бюджет баллы не сдают. Так что "как-нибудь", может, и сдаст, но кроме факта сдачи ей это ничего не даст. Конечно, если вы рассчитываете хоть на какой-то диплом, то вариантов масса. Сейчас есть всякие типа частные вузы, где за денежку корочку нарисуют. На вашей работе, может, и прокатит.
Для начала учились в хорошей школе, а не в колледже как Нереиды. А дальше вы лучше меня все знаете. И про специализацию в старших классах, и про подготовку.
вам виднее, конечно :-))) я вообще и на какой-нибудь диплом не рассчитываю, лишь бы работу дочка по вкусу себе нашла :-)) может, диплом и дочке он не будет важен, она ЕГЭ на всякий случай решила сдавать.
А у меня красный диплом самого сильного технического ВУЗа Питера (на момент моей учебы), и как-то тоже без репетиторов обошлась :-)))
Да нет, не мое. Это ваше дело с каким дипломом, где и кем будет работать ваш ребенок. Бывают родители, которым все равно. Ничего нового.
Про чью-то давнюю молодость, увольте, я здесь разговаривать не буду.
ну вот результаты ОГЭ обычного ребенка без репетиторов:
там, где ожидали 3 - получил 5
там, где должна была быть 5 - получил 4 (не хватило 1 балла)
там, где надеялись на твердую 4 - получил 3
Нет, шансов практически нет. И чем дальше, тем хуже. Конкуренция сумасшедшая. Олимпиадники и стобалльники рвут у олимпиадников и стобалльников. Так что не теряйте времени, надо везде биться, везде пихать. И попутно копить деньги. У обычных детей шансов нет. Лучше уж сразу в колледж отдать и не мучить обычного ребенка.
Зачем везде пихать? Правильнее выбрать нужное направление и готовиться. С репетиторами в том числе. Сейчас 5 ВУЗов на выбор, в каждом 3 факультета можно выбрать. Если совсем уж тупой, то и репетиторы не помогут, конечно. Если всё более менее в порядке, поступит. Так, чтобы и учиться средне, и на репетиторов не тратиться... В таком случае только в какой-нибудь университет "рога и копыта".
Вы теоретик или практик? У меня не тупой ребенок. И учится в топовой школе. При этом шансов в престижный вуз ноль. Туда уже очередь из олимпиадников стоит. Выбираем из второстепенных. И с каждым годом ситуация усугубляется. Тем, у кого детям меньше 13 лет, надо очень крепко задуматься.
Я другой аноним. Я практик, не теоретик. Правильно она выше пишет. Пихать везде нельзя. Нельзя распыляться. Надо сконцентрироваться на главном, на тех предметах, которые нужны в желаемый вуз. На остальное забить. Подтянуть репетиторов и самой контролировать процесс. Про 5 вузов, тоже верно. Есть топовые, есть второстепенные с те ми же факультетами. Если выбрать правильную тактику, не терять время и силы на ненужные курсы и кружки, дабы похвастаться товаркам, можно достичь поставленной цели.
Практик. А что вас смутило и о чем надо крепко задуматься детям тех, кому меньше 13? У автора дети младше 13? То, что бюджетных мест будет еще меньше - да.
Автор, копите лучше деньги.
Моей через год поступать, готовимся к 3 егэ с курсами и репетит. и копим деньги одновременно, так как прох.балл на желаемый факультет 297.
Не поступит на бюджет. Кроме того может не поступить и в институт второго эшелона на бюджет по популярным направлениям.
Засада полная с высшим образованием (((
Занимайся-не занимайся, трать на репетиторов, а шансов ноль!
потому что когда этих бюджетных мест - буквально ЕДИНИЦЫ
10-15
или 8
или 25 в лучшем случае
если желающих поступить человек 100
это все равно что на актерский факультет с чудовищным конкурсом под 200 чел. на место
А вы видели, какие там проходные баллы? За два года, за два мать их года на технические специальности проходные баллы выросли на 20. На двадцать! Туда, куда раньше, проходили за 220 с гаком, сейчас еле-еле с 240 попадают. Если нервы не сдают раньше времени.
Не надо хвалиться, мать студентов. Мамы школьников, не дуры. Просто у них уже другая реальность.
Нет, прошлый год они упали, что мой детка мог пройти без напряга,
а теперь выровнялись на уровень позапрошлого года
Это точечное явление. Глобально баллы растут. Туда, куда собирается поступать мой ребенок за четыре года динамика 212-222-226-236. И никуда падать не собираются.
Это был пример. Такая же ситуация практически на все другие специальности в выбранный вуз. В разной степени проходной балл повышается везде.
Согласна. Поэтому нет давно смысла убиваться ради ЕГЭ, бывает дешевле потом спокойно учиться на платном отделении.
Есть смысл убиваться ради знаний и навыков. Чтобы потом "спокойно учиться на платном отделении".
ВУЗовские репетиторы тоже не бесплатно работают . В МГУ репетитор стоит как крыло от самолета, а человек со стороны может с мехматовской математикой не справиться, у нас племяннику пытался преподаватель вуза 2 эшелона объяснить, как решаются задачи для 2 курса ВМК, не смог их решить в первый заход, унес домой подумать, со второго захода, правда, справился )).
Племянник уже второй год как получил диплом и работает по специальности, поздно переигрывать )) диплом обратно не засовывается ))
Полностью согласна! У самой 11- классница, собираемся на лингвистику, 8-12 бюджетных мест во всех интересующих нас вузах.... Этот вариант даже не рассматриваю.Откладываю деньги + мат капиталом оплачу. К ЕГЭ готовится на курсах при вузе,все дешевле , чем репетиторы)))
У нас соседка по даче в итоге пошла на платное в стали и сплавов. Везде мимо бюджета, а там оплата была самая божеская. Уж не знаю, как там переводчиков учат, есть сильное подозрение, что исключительно технических.
Да можно поступить на бюджет, безо всяких репетиторов (ну, чуть-чуть поднатаскаться в 11-м).
НО:
1. если ребенок умный,
2. если занимается тем, что ему, умному, легко даётся, нравится, и есть успехи.
А натаскивать не очень умных на то, что не очень нравится и туго дается можно с первого класса, были бы деньги))) вода камень точит, да...
Ну не знаю...меня не давит))) Мне покуй на олимпиадников и кого-ещё-там...? 90% из них после окончания будут в офисах бумажки перекладывать, поэтому имхо не стоит попу на британский флаг рвать ради вуза.
(у меня в столе лежат золотая из школы и красненький из рейтингового института - и чо? И ничо). Мне главное, чтобы себя нашли в жизни, чтобы каждый день не через «не могу». Поэтому думаем, ищем...копим))
" 90% из них после окончания будут в офисах бумажки перекладывать"
Топ вуз это как знак качества. Дочь после окончания устроилась сразу на 200. Это реальная научная работа, а не перекладывание бумажек. Могла бы она рассчитывать на такой доход заборостроительного? Вряд ли.
А если туда, куда им интересно, бюджет предусмотрен для одного гения на всю страну (и то займет чей-нибудь сынок), а денег в семье на ВО нет?
Варианты:
1. Пересмотрят хотелки, так как все равно на работу не устроятся по профилю.
2. Будут учиться и работать.
3. Родители в конце концов начнут работать.
Ну то есть куда интересно уже не получится. О чем я и говорю. Потому и пихают туда, где есть шансы поступить и найти работу, а не что деточка хочет.
Третий пункт не поняла. Вы считаете, что у всех работающих родителей есть деньги на ВО для детей? Да неужели!
К сожалению, нет. Много специальностей, которых нет в вузах не первого эшелона. Вот, скажем, специальность биоинженерия. В Питере ее нет вообще. Ни в одном вузе. Ноль. В Москве только МГУ с фантастическими баллами и Сеченовка тоже с очень высокими. Поступайте, детки. Какие уж тут пальцы. В вузах попроще сплошные строительство и радиотехника. Выбор небольшой.
Это потому что на строительство и разную там технику потом есть рабочие места для людей, а сколько там нужно биоинженеров? Зачем они в каждом 5-10 вузе? Где потом эти люди будут работать?
То есть опять подгоняем желания ребенка под перспективы трудоустройства. И хорошо, если ребенок хочет быть строителем и радиотехником. Счастье, когда желания совпадают с возможностями. Только, как правило, ни фига не хочет. Дети существа романтичные и возвышенные по своей природе. А бюджетные места в огромном количестве на специальности унылые, занудные и неинтересные. О чем я и говорю: давать ребенку свободный выбор - это всего лишь красивые слова. Никакой свободы выбора нет. Выбор весьма ограниченный.
Романтичное и возвышенное существо может пойти на управление полётом космического корабля в Бауманку. Специальность интересная, баллы низкие. Если романтика никуда не улетучится за годы обучения - поедет работать на космодром восточный. А так - с дипломом Бауманки с руками оторвут.
У меня девочка. Она больше к протезированию, то есть к биотехническим системам и технологиям присматривается. Типа людям помогать. Звучит неплохо, но насколько перспективно... не знаю.
Очень перспективно, мой если заинтересуется - буду двумя руками за. И баллы не ломовые, есть в МИРЭА, МАИ, МЭИ. В МИЭТ в этом году проходной балл был 213. Правда, в Зеленоград ездить придётся.
Это не только протезирвоание, это и медицинское оборудование.
12.03.04 Биотехнические системы и технологии. Вас эта специальность волнует? Она техническая. И представлена во многих ВУЗах, в том числе и в Петербургских
Да, мы в курсе. Поэтому на нее и ориентируемся. Хотелось другого, но выбираем из доступного.
Бюджетные места, они на то и бюджетные, что государство оплачивает обучение тех специалистов и в том объёме, в котором считает нужным, а не ваше желание романтики.
Посмотрите биологию в НГУ. У них нет специальности биоинженерия, но есть секвенаторы, и генетика очень плотно изучается у биологов, они ведут научные исследования по этой теме.
Я вас умоляю! Мы живем в Северо-Западном регионе. Ну какой Новосибирск! Это нереально далеко. Это даже на новогодние праздники не видеть ребенка пять лет. Мы еще рассматривали Калининград и Воронеж. Но Новосибирск!.. Короче, проехали уже. Выбираем из того, что есть в пределах досягаемости.
Ну мы уже запланировали, что ребенок сдает физику и профильную математику, а дальше пытается пройти либо на биоинженерную физику, либо на биотехнические системы. Но что получится по баллам - время покажет. Спасибо за желание помочь! Не ожидала.
Я прекрасно понимаю о чем речь. Человек выше писал, что девочка хочет заниматься биопротезами и ты пы. Это как раз и есть биоинженерия. И секвенатор там не нужен.
Биотехнология - это не протезы, это как раз и есть генная и клеточная инженерия и молекулярная биология. И даже производство кормового белка.
Кстати, студента-бакалавра к секвенатору, все равно, не подпустят и на пушечный выстрел, как и к любому другому дорогому оборудованию.
П.С. Генных инженеров и молекулярных биологов (этих особенно) прекрасно готовят биофаки некоторых ВУЗов
Не, это биотехнологии. Посмотрите описания специальностей.
Биотехнология изучается в технических вузах - МИРЭА, МАИ, МИЭТ.
Биоинженерия - в медицинских или многопрофильных университетах с сильной научной базой. Всего несколько таких вузов на всю Россию. То, что готовят биофаки - об этом и я писала
Девочка, которая хочет заниматься биопротезами - это не тот ребёнок, который хотел учиться на биоинжерении, это разные люди.
Нет, это как раз мой ребенок. Просто пришлось поменять направление, когда стало понятно, что с биоинженерией у нас, скорей всего, не получится. К сожалению, риски для нас слишком велики, чтобы ставить на биоинженерию. Мы отдаем себе отчет, что биотехнология - это совсем другая профессия, но, как я уже писала, выбираем уже не то, что нравится, а то отчего меньше тошнит.
Вы совершенно не понимаете, о чем речь, когда пишете, что заниматься биопротезами - это и есть биоинженерия. Почитайте что-нибудь по теме что ли.
Биофаки, знаете ли, очень разные. В Питере нет биофаков, которые готовят молекулярных биологов. Еще раз - НЕТ. Почитайте учебный план биофака СПбГУ, найдите хоть один предмет, который позволит в дальнейшем работать генным инженером.
Я говорю как человек, который прочитал полный учебный план. Это полезно, знаете ли - перед поступлением читать учебные планы. Рекомендую. Чтобы сюрпризов не было. А вы и ваши дети этого не сделали перед поступлением? А чему их учат вы знаете?
Учёба в ВУЗе - выбор взрослого человека.
Поэтому пофиг.
А если вам не пофиг, вы будете мешать своему ребенку учиться там, где он хочет?
В смысле - мешать? Каким образом я могу помешать учиться ребенку там, где он хочет? Я могу показать своему пока еще не взрослому ребенку, чему его будут учить. Все данные есть на сайтах вузов. Давайте я угадаю: вы этого не сделали? Верно? Ну что ж... Кроме неравнодушных родителей бывает еще и фактор везения. Пусть вашим детям повезет.
Зачем мне это делать?
старший учится по той же программе, по которой училась я. Даж учитель 1 тот же.
Младшая учится там, где учились друзья. Это прикольно
В Петербургском университете очень приличный биофак. Там даже кафедра генетики и молекулярной биологии есть, если что. Молекулярным биологом после него работать можно. Равно как и генным инженером. Ну, это только, если захотят. Для генных инженеров работы в мире, вообще, немного, а у нас в стране, тем более.
Биопротезы - это, вообще, не к биологии (и не к месту тут помянутым секвенаторам).
Народ у нас любит, блин, к месту и не к месту вставлять всякие БИО- и ЭКО -. Модно потому что и не понимая, что это и о чем.
Генетика и молекулярная биология в СПбГУ - это для магистрантов и аспирантов. И поступают туда из самых разных вузов и специальностей, а бакалавриат в СПбГУ - это птички и бабочки, сплошная ботаника, зоология, экология, болотоведение и прочее благостное наполнение, никакого отношения не имеющее собственно к современной биологии. Печальное зрелище.
Последний абзац - это вы про себя? Пока что это вы демонстрируете полное непонимание различий между специальностями. Классификатор по кодам что ли почитайте.
Именно. Так и есть. Есть биофаки, где школоту сразу учат генетике с первого семестра первого курса. Это и есть получение профессии. И именно они имеют шансы стать генными инженерами. К сожалению, таких биофаков в нашей стране - по пальцам одной руки. Остальные часто уже по факту понимают, что вместо биологии их будут учить ботанике, и с таким дипломом им прямая дорога в училки, а не в науку. Поэтому читайте учебные планы на берегу.
Каких таких базовых знаний биологии нет у выпускников школ, которые делают невозможным изучение генетики в вузе? Подробнее. Это во-первых. А во-вторых, когда я говорю нет генной инженерии на биофаке, я имею в виду не то, что ее нет на первом курсе, а то что ее нет вообще. Да, биологии все учат по-разному. Некоторые вузы вообще не видят в ней необходимости. А потом выпускников своего же биофака не берут в магистратуру на молекулярную биологию, потому что те ничего не знают.
Где это? Есть в Москве, Калининграде. Неплохой биофак в Казани. Больше навскидку не скажу. Ищите сами.
На первом курсе бакалавриата нигде генетику не учат. Сначала учат молекулярную биологию и цитологию/гистологию. А чем Вас ботаника-то не устраивает? Вы генетику как учить без знаний ботаники/зоологии планируете? Ботаника - это не только флористика, но еще и физиология и биохимия растений. Вы в курсе, что растения - один из излюбленных объектов генной инженерии?
Специализация на бакалавриате биофака начинается с третьего курса. Два года, минимум, бакалавр ОБЯЗАН заниматься самостоятельной научной работой. Вот это и есть ваше «получение профессии». Вы бы не общий план изучали, а ДВ.
Вообще-то флористика, это раздел ботаники, который изучает флору как отдельных регионов, так и совсем глобальненько :) О составлении букетов я не думала вообще. Ну и, естессно, извините, кроме флористики на первом курсе изучают еще и систематику. И не только цветковых.
Вот именно! Модные словечки - биопротезирование, биоинженерия, биотехнология... И никто понятия не имеет, что это такое на самом деле!
К сведению. Многие кафедры биофака МГУ - дают возможность работать в дальнейшем в области генной инженерии и молекулярной биологии.
Это и кафедра генетики, и молекулярной биологии, и каф. биоинженерии, и вирусологии, и физиологии растений.
Понимаете - все зависит от конкретики работ. Можно вести проект по созданию лекарства от онкологии, можно исследовать вирусы и их механизмы, можно решать кучу смежных задач - на стыке генетики, медицины, физиологии и т.д.
А работать на секвенаторе студентов обучат и так )) Просто кто-то в науке остается, а большинство уходят в коммерцию и занимаются совершенно далекими от специальности вещами!
Вирусологи работают эмбриологами, ботаники - экологами и аналитиками, генетики занимаются клиническими исследованиями, а зоологи становятся молекулярными биологами )
В Питере нет возможности получить биоинженерную специальность?! Ну вы, блин, даете. Если нет факультета с названием «биоинженерия», то это не значит, что получить подготовку по такой оччччень разнообразной отрасли нельзя. Это, ведь, и генная инженерия и всякие биотехнические комплексы и, как выяснилось недавно, даже БиСиАй. Это, вообще, разные специальности, требующие разной подготовки. От биологической до технической.
Это так у нас экологи: это и биологи на биостанциях и те, кто об экологии, как науке, толком ничего не знает, но прекрасно проектирует очистные сооружения.
Зачем столько словоблудия? Специальности биоинженерия в Питере нет. А все остальное - это другие специальности. Просто другие. И если для вас без разницы на кого учиться, то есть ведь люди, которые хотят заниматься определенным делом, а не идут в вузы за корочкой.
Когда на всю страну 50 бюджетных мест и 50 тысяч - это нет разницы? Учись хорошо и поступишь? Ну-ну. Почему обязательно надо быть гением (или ребенком миллионера), чтобы просто получить обычную профессию, на которую в нашей стране не хотят учить? Вот не хотят и все тут. И не потому что это какая-то эксклюзивная профессия или ее никто не может освоить. А просто не хотят.
Потому что специальность новая, только внедряется. Требует дорогостоящего оборудования.
Кстати, не исключено, что через пару лет будет намного больше мест. мой сын учится по специальности Мехатроника и робототехника, 2 года назад когда поступал - она в Москве всего в двух вузах была. Правда, ему больше повезло - не было такого ломового конкурса, прошёл спокойно.
А сейчас она уже почти во всех технических вузах есть, и даже в Косыгина открыли набор. Не факт правда, что везде оборудование есть....
В чем проблема сдавать туда, где есть?
У меня у ребёнка на курсе в РУДН 5 или 6 москвичей, остальные приехали кто откуда. Значит тот кто хочет, приезжает и поступает, а не ищет отмазки.
Как вариант бакалавриат по смежной специальности + магистратура по желаемой. Я далека от любой инженерии, но знаю многих ребят, которые отучившись в бакалавриате по спец. "дизайн среды" в разных ВУЗах, потом закончили магистратуру МАРХИ, уже вечернюю, т.к. могли работать и учится платно. На выходе имели вожделенный диплом МАРХИ.
Ну кто-то, может, и о топе плачет. А нам для нормального вуза нужно хотя бы 240. И это далеко не топ, но чтобы наверняка пройти надо заведомо не меньше 250 набирать с учетом роста проходных баллов. Для моего ребенка это много. 220-230, надеемся, что наберет, а дальше как карта ляжет. Копим деньги.
А куда планируете?
Во многих вузах есть недооцененные специальности, где относительно низкий проходной балл. При этом специальности очень неплохие.
И можно ещё за счёт достижений до 10 баллов набрать.
Низкий проходной балл - это как раз строительство и радиотехника. И туда мы точно не хотим. Получим результаты ЕГЭ и будем выбирать не то, что хотим, а то, от чего меньше тошнит. :-(
Ну, если у вас не совсем 180+-, а хотя бы 210-220, то есть довольно интересные направления - нанотехнологии, оптотехника, лазерная техника. Системный анализ - отличное направление, недооцененное. В прошлом году в МИРЭА 213 баллов было, в этом году вроде бы поднялось сильно, но можно где-нибудь ещё посмотреть.
Спасибо Вам на добром слове! Что-нибудь, конечно, найдем. Может, правда, в Москву отправим. Там побольше выбор.
А я вообще не понимаю ваших заморочек насчет топ не топ. И без топ и без стояния на ушах может быть очень хорошо, надо просто мыслить шире и не зацикливаться.
Если речь о детях старше 7 класса, то как вы их силой куда-то понапихаете? Они уже сами решают, куда и зачем ходить.
У меня обычный ребенок 15-ти лет. Не отличник, но учится неплохо, средний балл 4,5. Я не пихаю вообще не куда. Ходит туда, куда интересно - алгебра, физика. Вот не любит он спорт или литературу, какой смысл пихать? В отношении поступления, у нас нет денег на платные вузы, учится будет там, куда сможет поступить, и он это знает.
Второй ребенок пока мал, чтоб была необходимость его куда-то пихать.
от автора. Все читаю, спасибо! Маленькая ремарочка - почему вы решили, что речь про тройку топ-вузов? я рассматриваю шире... но и совсем в академию водного транспорта (условно) не хотелось бы... чтобы не было "диплом ради диплома"
Ну вот поэтому я и спросила, что именно рассматриваете как котируемый вуз.
В технические вузы второго эшелона (МИРЭА, МАИ, МЭИ, МТУСИ) пока ещё реально поступить на бюджет, особенно на те специальности, которые с физикой. Более того - достаточно легко поступить даже в Бауманку на плохо котируемые специальности, типа подводных роботов, или управления полётом космического корабля. А корочка хорошая будет.
Для Красивой Девочки я бы посмотрела что-нибудь в пищевом или Косыгина.
У меня обычный ребенок. Не участвовал ни в одной олимпиаде, на последний кружок ходил в 6 классе. Обычная районная школа. в неплохом, правда, районе. Репетитор по физике и математике год - просто потому, что сын профукал оба предмета в 8 и 10 классах, надо было латать пробелы. Учится на бюджете, вуз 2-го эшелона.
Какой курс? В этом году проходной балл был в МЭИ на инф. технологии на 12 выше, чем в прошлом году.
Баллы повышаются каждый год, где-то больше, где-то меньше. В тот же РТУ МИРЭА можно вполне поступить имея средние баллы.
Вам правильно ниже написали, вам нужно определиться- шашечки или ехать). Если вы хотите только на специальность допустим «А» и за неимением баллов для неё вы не пойдёте даже на смежные, ну тогда сидите дома.
Я как мама уже поступившего ребёнка, честно говоря не очень понимаю ваших проблем. Не просто же так есть возможность выбора из 5 институтов и 3 направлений в каждом.
Я вам больше скажу, моего бывшего одноклассника с профессией - газо-электросварщик (3 года ПТУ) перекупили из Ростовской обл в московский Атомэнергомаш. ЗП через 150, съемное жилье 3 года оплачивает контора, потом ипотека без процентов.
Правда он очень крутой сварщик, но увлекся своим делом уже после. В ПТУ на сварщика пошел т.к. школу закончил на 3, а идти куда-то было надо.
Щас вам скажут, что 150 для мужика в Москве - ни о чем, а ваш одноклассник неудачником был, им и остался.
Я так не считаю если что:) Но справедливости ради, полагаю, он один такой не только из своего курса в ПТУ, но и вообще из всего ПТУ за всю его историю. Остальные перебиваются с хлеба на черешню в своей Ростовской области, увы:(
Очень зря вы так думаете. В РО есть Энергомаш, который сейчас работает в полную мощность - делают реакторы взарубеж. Это если брать направление отрасли, по которой он шел. И у них там платят неплохо.
И он, кстати, не один. Двоих купили в Екатеринбург, тоже с нормальными окладами и жильем. Это из тех, что я знаю. Наши родители живут в одном доме и моя мама поставляет информацию стабильно))
Зато менеджером работать легко, а электриком тяжело, даже с риском для жизни. Не просто же так такая разница.
Нельзя сравнивать. У нас менеджеры бегают с утра до вечера, у них план горит, они за выполнение плана здоровьем расплачиваются. А электрик сидит дома ( живёт рядом) и ждёт звонка, если понадобится его участие. Полный день он работает только когда профилактически чистит высоковольтные шкафы дважды в год. А в результате годовой заработок у них одинаковый.
Наивные вы все! Именно этого от нас и добиваются власти - чтобы интеллигентные родители, с двумя в/о и кандидатской степенью, смирились перед судьбой и тихо отдали ребенка в ПТУ, вот на этих техников-электриков-мастеров и маникюрш, чтобы не было у населения В МАССЕ высшего образования в принципе! Чтобы никто не думал, не анализировал, не сваливал на работу в Европу, что бы тупые рабочие уныло "жевали свой хлеб", крутили газовую-нефтяную трубу и мечтали: "Через 4 года здесь будет город-сад"! (((
емае, до чего мы дожили... наши бабушки переворачиваются в гробу!
моя мама в 54-м поступила в 1-й мед сама, после провинциальной школы с серебряной медалью, ее два двоюродных брата-москвича, оба золотые медалисты, БЕЗ репетиторов - один в физтех, другой МГИМО, отец сам поступил в МАРХИ в 1955 г.
Никаких репетиторов, курсов, все сами, все бесплатно. Государство гарантировало и защищало детей.
Ваши родственники хотели учиться и шли куда им надо, их не пристраивали мамы. Когда детка хочет учиться, она найдёт свой путь
Да что вы говорите! В 70-х были десятки тысяч изломанных судеб ребят, которые хорошо учились и точно знали, что им надо. Но на места, куда бы они могли поступить, пристраивали блатных. И шли умники на рабочие специальности. Одно было хорошо: без работы и куска хлеба никто не оставался. В наше время нет и такого минимума.
Интересненько. А кто будет обслуживать теплосети, электричество, канализацию в конце концов? Чтобы ваши родственники беловоротнички ели хлеб, какали в унитаз и помылись под душем??? Не можем найти мастера для установки насосной станции. Не хватает человеческих ресурсов.
Роботы. Много-много роботов, которыми будут управлять беловоротнички. И чем дальше, тем этих роботов будет больше.
Роботов! Роботов сейчас делают. Постоянно, непрерывно. И роботы непрерывно вытесняют людей. Кому-то выгодно врать людям, что нужны рабочие руки. Не нужны они близко в таком количестве, в каком детей вынуждают уходить из школ на рабочие специальности. Курьерами эти дети будут бегать по городу. Пока здоровье позволяет.
Что то не нашелся пока робот который бы смог разобраться и установить насосную станцию в частном сельском доме.))) еще что расскажете???)))
Угу, или отремонтировать унитаз, заменить окна, поменять радиаторы, сделать ремонт в квартире. Сделать замеры в комнате под мебель. Сделать дизайн этой мебели, привезти ее домой, собрать..Может это и случиться лет через 100, но явно в ближайшие десятилетия этого не предвидится. А даже если это и случится, непонятно, для кого и что эти роботы будут производить. Людей-то не останется :)
Ну и? Вот умеют Ваши родители и Вы мыслить и анализировать и что? Они (или Вы) перевернули мир? Свершили переворот, свергли действующую власть, установили правильные порядки, внедрили новые реформы? Или только ругают всех и вся на кухне(или на еве)? Так и птушники это тоже умеют делать. Вы слишком большое значение придаете ВО. Во времена СССР, кстати, в мед шли по конкурсу аттестатов, когда ввели экзамены, по русскому языку ставили зачет/незачет и.т.д. И отвратительных врачей было не меньше, чем сейчас.
А вы в курсе, что папа, поступивший в МАРХи в 55, сейчас бы не поступил? Что на вступительных абитура чертит сейчас на уровне 4 курса по сложности заданий?
Я не знаю, как в технических и инженерных специальностях, но а 21в оочень все изменилось...
У меня ребенок средних способностей. Выбирали и ВУЗ средний. Конечно помечтали о более крутом, но с головой дружим и оценили возможности и семьи, и ребенка. Репетитор был и курсы в течении последнего года. Поступила на бюджет в Тимирязевку на биологию. По мне так для моего ребенка это хорошие результаты. Конечно ни в какие первые меды ей не светило, но я это понимала изначально. Даже если бы она с утра до ночи готовилась к этим ЕГЭ, вот есть порог скорости восприятия информации и вообще возможностей.
И мне кажется отличный совет детям , которые хотят учиться дальше, смотреть на ситуацию реально, не преувеличивая свои возможности. И либо брать платное то что очень, очень хочется, либо бюджет но смотреть попроще вузы.
так и возрадуйтесь, что даже и не пробовали в Сеченовку. Говорю как мать студентки 1-го меда - нечего там делать, учат плохо, профанация, а не образование. Гнать вениками руководство! Набрали толпы, а учить то ли не умеют, то ли не хотят... в общем, перекреститесь)) уверена, что в вузах попроще учат лучше.
В времена Володина был прекрасный ВУЗ,Володин всех заставлял работать, потом пришел Камкин и поселилась там банда, которая только деньги сшибала, что сейчас не знаю, надеюсь после Камкина стало лучше.
Спасибо. У нас только 9 класс. Ребенок мечтает о Сеченовке. Но туда вряд ли поступит, а платить почти 2300 тыс. за весь курс обучения , не сможем. Во 2 мед. начали ходить на курсы. Посмотрим.
Пока было только одно занятие. Химию ведет преподаватель из лицея ВШЭ, биологию преподаватель 2 мед.
Мои в 7 классе пока, но одна дочь второй год (ли уже третий) хочет в мед, думаю о нем конечно.
Скажу как человек, имеющий отношение к образованию. Я репетитор по истории. Если ребёнок средних способностей, без репетитора поступить в хороший ВУЗ нереально. Если занимаетесь с репетитором, то чтобы получить высокие баллы, надо пахать ежедневно. Только так будет результат. А многие к этому не готовы. Думают: хожу к репетитору 1-2 раза в неделю и автоматом 90+ будет. Нет.
У меня была ученица, пришла за 2 месяца до ЕГЭ, занималась сама до этого, очень много занималась. В итоге мы с ней подтянули слабые места, научились писать сочинение. Сдала она историю на 98 баллов, русский на 100, немецкий на 95. Поступала на бюджет в МГУ регионоведение. И с такими баллами не поступила на бюджет! По немецкому ДВИ на 87 сдала, было мало. В итоге пошла туда на платной основе, хорошо у родителей возможность была оплатить. Девочка очень умненькая и трудолюбивая.
Мы тут про высшие учебные заведения), и поступление в них, а вы про « лучшую гимназию». Вот поступит ваш ребёнок в университет какой-нибудь, тогда есть смысл о чем-то поговорить.
Ну у нас школа только 9 классов и поступить в гимназию, тем более лучшую не всем по силу. Нужно иметь почти все 5ки, а чтобы получить стипендию в гимназии кроме 5к нужны ещё и результаты олимпиад.
Пока только в топовую гимназию поступил, сейчас второй курс. Получает стипендию. ВУЗ через два года. Но я не сомневаюсь, что он и туда поступит без особых усилий.
анекдот с бородой
В Бердичеве на одной улице четыре портняжных лавки. На первой надпись: "Лучший портной в России", на второй - "Лучший портной в Европе", на третьей - "Лучший портной в мире", а на четвертой - "Лучший портной на этой улице".
Ищите возможность получить целевое направление. По целевлму реально поступить, баллы намного меньше ЕГЭ проходные. Например, для мединститутов Московских целевое реально получить, идите в медицинский класс, сдавайте хорошо предпрофильный экзамен, заканчивайте курсы медсестер (10-11 класс). Это дает основание получить в Департаменте образование целевое направление. Целевики идут отдельным списком, как я говорила баллы намного ниже. Будете учиться бесплатно, но потом придется отрабатывать 3 года, куда направят.
Для целевого в технических ВУЗах надо обращаться на конкретные предприятия - списки есть на сайтах желаемых ВУЗов.
В 2018 году - халява, брали всех желающих.
В 2019 был большой конкурс уже на самих предприятиях.
И в вузах, т.к. целевых мест (т.е. квот) на конкретных специальностях часто не так уж и много.
В школе как раз медицинский класс, так все и рассчитывали поступить. Однако знаю, что никто из поступающих этим летом не смог получить целевое. Москва.
Можно целевое попробовать найти. Дочка коллеги в этом году завалила егэ, 200 с небольшим за 3. Занималась с репетиторами и не глупая, но вот так, любовь случилась. Сама обзвонила предприятия в регионах, нашла кто даст целевое в Москву. Но придется 3 года в регионе отработать, у нее химическое производство, это вредно и копейки. Но она и хотела химический. В Москве и области на производствах уже места на целевое разобрали, надо было просто раньше суетиться, но возможно.