Самостоятельность и ошибки, 5 класс
Посоветуйте, что делать с сыном. Пятый класс, от природы немного с ленью, делает уроки долго, затянуто, с перерывами, до самого сна. Задачи невнимательно читает, скачет по строчкам, может данные взять из разных задач. Вот теперь не хочет , чтобы я проверяла его домашнюю работу. Я и сама это с радостью бы делала, ибо в таком возрасте пора бы и посамостоятельнее быть. Но проблема в том, что делает кучу ошибок, ВЕЗДЕ ошибки( от невнимания больше, но есть и по не знанию). А хочет он отсутствие контроля со стороны меня скорее не по причине самостоятельности, а, как он сам говорит, по причине затягивания до ночи переделывания и дописываний. Сын говорит, что делает он так долго уроки из -за того, что мама находит кучу ошибок, и ему приходится дописывать, переделывать. Не осознает, что причина в нем, что если бы он изначально делал все верно, было бы гораздо быстрее. Глянула вчера мельком на английский-ни одного правильного ответа. Сказала, что если получит по домашней работе двойку-заберу смартфон на пару дней. Как быть? Как развить больше внимательной самостоятельности.Не хочу больше проверять домашнюю( хотя бы так досконально), но и оставить все ошибки как есть-это тоже не дело.
Найдите в интернете задания на тренировку внимания и вперед,занимайтесь с сыном (если уверены что дело только в невнимательности). Или обратитесь к дефектологу.Оттестируют и точно скажут что именно западает.
Создается впечатление нехилых таких пробелов в знаниях. Ни одного правильного ответа в дз по английскому, бесконечные дописывания и переделывания - это уже не невнимательность, во всяком случае не только она. Значит, нужно выявлять и восполнчть пробелы, а потом уже самостоятельность. Пока отдать ему на откуп усиные предметы (если там все норм).
Если пишет условие не оттуда, можно до того, как начать решать математику, обвести карандашом текст задачи.
Если есть возможность, я бы села рядом с ним, обьясняя непонятное по ходу дела, а не когда уже все написано.
А откуда у него столько времени, чтобы делать уроки весь день до сна?
У меня сегодня 5-клашка пришла из школы, пообедала, переоделась, пошла на физио (временная необходимость), пришла, собралась на тренировку. В 18.30 вернулась, поужинала, в 19 села за уроки. Сейчас 19.50, она уже собирает портфель. Оценок ниже 4 за ней не водится, ну было бы странно мне ее проверять. А в вашем случае пока необходимо.
Связь оценок и смартфона непонятна. Если зависимость от гаджетов, я и с пятерками их заберу. А в качестве наказания - за что? За то что не врубается в математику? За то, что в шкоое язык плохо преподают? Щас заберу смартфон - и все станет понятно?
Да, + к пробелам)
Вам бы, автору, как-то реальный уровень знаний оценить и нейропсихологу показать для понимания - есть что корректировать или нет...
Запрет на смартфон на 2 дня за 2ку... за домашку, ну смешно, право... Если делает на отвали, то телефон бы вовсе не давала, если же не знает материал, то тогда вопрос почему он в смартфоне...
И ребенок ничем не занят - кружки, допы, откуда столько времени на долгое делание уроков?
Недавно одна мама на своего бедного ребенка пожаловалась, который якобы из-за подростковости, бедняга, в школе учиться не может... И эту семью знаю уже много лет... И тут оказывается, что он читает и не может понять смысл прочитанного, и мама ему читает сама... Я была в глубоком шоке... что можно было делать столько лет и ничего не сделать для ребенка? А виновата была всегда школа, и в данном случае тоже - а почему мне никто из учителей не указал на эту проблему ))) И сейчас он 7 классник дурака валяет дома... НА СО...
Так что, ищите решение, принимайте меры... Режим, питание, свежий воздух...
я автор. Весь день делает домашнюю - это условно, начиная с перемен в школе, где спешит все сразу сделать. Допы есть, дорога около часа. Дома оказывается около 18, далее ест. Потом с 18.30( условно) дом.работа и до сна в 23. Раньше не получается освободиться. А хочется и на прогулку сходить с ним. Школу не виню, знаю, что проблема в знаниях и невнимательности.Был диагноз СДВГ, потом его сняли, да и вечно держать на таблетках-не вариант. Раньше первые 3 класса сидела рядом во время выполнения дом.заданий, объясняла. Сейчас уже работаю, прихожу в 20 часов. Сидеть все время с ним не получается и не нужно, 11 лет уже, плюс хочет сам все делать. Всегда если просит, объясняем предмет, на это время и силы не жалеем. Но сыну это особо и не нужно, его желание побыстрее освободиться от работы, а не получается, поэтому и от моей проверки откащыаается. Зависимости от телефона сильной нет, поскольку нет времени на него, минут 20-30 в день. Но за телефон постарается. В свое время за покупку планшета, позднее за покупку смартфона делал "великие" дела. В школе с ним не сидит, т.к. с собой берет кнопочный.
Наймите человека для уроков. С 18.30 до 20.30 будет все сделано. У вас хороший мальчик, он ДЕЛАЕТ. Просто умений и навыков не хватает. С ним НУЖНО сидеть и объяснять, помогать, показывать, учить, а не проверять и наказывать.
Я бы посоветовала разобраться в причинах...
Посмотреть есть ли пробелы в знаниях...
Возможно есть несформированость функций_ это нейропсихолог...
СДВГ в прошлом - наведаться к неврологу... Но тут комплексно нужно подойти... Ноотропы бы не давала...
Начните с питания... Убрать сладости по максимому... Больше правильных жиров и углеводов... Питьевой режим строго отрегулировать! Прогулки обязательны! Посмотреть что с витаминами - добавить Д, С, магний - тут хорошо бы проконсультироваться...
И помните, что все дети разные - и с началом подросткового возраста многим нужна помощь именно в организации процесса... Вот этот пункт я бы сделала уже вторым после питания... То есть посмотрите вместе - как можно отладить процесс - где сократить время, на что оно уходит... Детям нужно помогать!!! Хоть тут многие и пишут как дети все делают сами с 1 го класса, и получается столько способных детей!!! Но вот у меня ребенок в классе лучший, очень способный, но если бы я ему не помогала в организации, то он врядли бы успел столько сам... Ну максимум 1 кружок и уроки... Идем, например, домой в 9 после кружка, он спрашивает - у меня все уроки сделаны? Ну вот не вмещается еще все по полочкам... + усталость... на самоконтроль не хватает времени... Сейчас меня тоже тапками закидают ) Но пока я решила помогать своему ребенку распределять время так, чтобы оставалось время и на прогулку, и на мультик... Тоже нужно разобраться с витаминами)
Прям супер -герой ваша дочка. за 50 минут сделала 6 уроков. Похвально! Но реальность она другая и не надо автора смущать супер-способностями ))
Вот у нас тоже 5 класс, как можно сделать всё за 50 минут?
1. Английский выучить все слова 2 модуля и знать написание. 30 минут вчера повторяли , писали несколько раз.
2. русс. яз - написать упражнение с проверочными словами, выделить корни ,ударение. тоже 20-30 мин.
4. математика - 4 уравнения с проверкой + 1 задача = 40 мин. ушло.
5. выучить басню Крылова - 1 час
6. Технология- разрисовать, наклеить фартук в тетрадь. - 30 минут.
В итоге 2,5 часа уроки. Тоже до 18 ч. были на кружке разговорного анг.яз.. Закончили уроки уже ближе к 22ч., то чай, то ужин с перерывом.
Это не всегда так, вчерашний день привела в пример, поскольку дело было при мне и обратила внимание на время.Но больше 2-х часов не делает зуб даю. У нас быстрое приготовление уроков в приоритете с 1 класса, над этим работали первые 2 года учебы.
Сегодня у них 2 математики, французский, литра, история, изо. Так что делала 4 предмета, изо не щадано. Матика 2 номера из учебника, 4 страницы в математическом тренажёре (писать только ответы), французский (текст читать переводить). Литру выучила на уроке, историю читала параграф, отвечала на вопросы, но говорит, что по истории и так очень понятно все рассказывает учитель на уроке.
22 самое позднее время отбоя, в 21 - 21.30 обычно уже в постели с книжкой.
Басню учит ну может минут 10-15, фартук разрисовать наклеить - тоже несколько минут.
Но даже ваши 2,5 часа это не 4,5 часа у автора, при том, что мальчик еще и в школе что-то делал. К 23 часам, после 4,5-часового делания уроков я бы и сама уже вырубилась над тетрадкой, не то что писать без ошибок.
И, кстати, почему у вас 6 предметов, разве технология не сдвоенная? Или у вас 7 уроков в день?
Ппосмотрела расписание на неделю, ни в какой день детям не приходится готовить 6 предметов, либо 5, либо даже 4. Очень грамотно расписание составлено.
У нас внеурочка есть, что её 7 уроком(( а это ОБЖ , про религию, наглядная математика, музыкальная мозаика... что-то прочитать, нарисовать... задают фигню всякую ещё детям.
Ещё у нас дом. задание есть от репетиторов по анг. и немецкому - 4 раза на неделе посещаем.
Мы 5-й год прогуливаем внеурочку, как ненужную нагрузку.
А у вас 2 иностранных в школе, поэтому обж и религия перенесены во внеурочку?
У нас в конце 4-го класса уже раздали учебники по ОБЖ и религии, потом в начале сентября их собрали и в расписании нет, за это я готова школу на руках носить.))) Иностранных 2. В соседнем городе иностранный 1, но ОБЖ и религия в расписании.
Бедные дети! То ли школа такая, где преподы дружно обожают заваливать домашкой, чтобы хоть каких-то результатов добиться, то ли дети не очень способные в массе.
Домашка большая и с огоньком, это да.
Насчет неспособных детей - ничего не могу сказать, не мой профиль, оценить не могу. Но все поступили по результатам конкурсного отбора. Математиков уровня Лобачевского наверное нет, они все в Москве и евских мам, понятное дело:)
Ну это смотря у кого. Есть спортсмены сильные, серьёзного уровня, все успевают. Есть те, кто дополнительно занимаются музыкой, живописью, тоже серьёзно и тоже успевают. У меня средне-слабый ребёнок, он не успевает ничего, кроме школы и уроков. Но таких немного, честно говоря, меньше четверти от всех учащихся.
Ну так вот спортсмены успевают - аккурат потому что не делают уроки по 6 часов) У меня тоже дольше часа уроки никто не делает - ни сын раздолбай, ни отличница дочка.
Конечно, они делают уроки 4 часа. Сильные дети сильны во всем.
Но час - это физически невозможно у нас.
У автора не 8-й класс, а всего лишь 5-й, про то, что ребенок учится в профильном классе в топовой школе тоже вроде ничего не сказано.
Я тут с удивлением узнала в школьном чате, что большинство детей в классе делает уроки до часу ночи. Мой никогда не делает. Ну да, не отличник, далеко не отличник. Если бы хотел, мог бы учиться лучше. Но ему оно в принципе не надо.
Но что характерно, те, кто до часу ночи уроки делает, тоже не отличники ни разу.
Но школа-то одна у всех , а вот восприятие нагрузки разное у всех детей и родителей
у нас в 3 ьем некоторые сидят до часу... Но до 11 многие... Сами иногда до 10 доделываем что-то...
И считаю, что прежде всего, это неорганизованность... У нас тоже))) Лениться то приятнее, чем прийти и сразу домашку сделать, если время позволяет...
Но не все дети могут, нужен отдых им после школы... Поэтому и мой делает в основном после кружков и прогулки, на свежую голову... А после школы -за какой-то стимул только...
Прощаю).
На еве нормальная школа - это московский топ-10, у нас слава богу не он, поэтому да, пусть никакая.
Да ладно, мой пятиклашка в топе учится, уроки делает максимум часа два-три. Если бы не отвлекался, то и в 50 минут мог бы иногда уложиться. Много сдвоенных уроков в один день и после контрольных домашку не задают. В старой дворовой школе дольше над уроками сидел.
У нас все просто: если у ребенка хотя бы по оценкам (но лучше самим проверять реальный уровень знаний, некоторые учителя и завышать оценки любят) эти самые знания не на 4-5 (не берем отдельные нюансы типа вредного препода, болезни и т.п.), то в любой момент родители имеют полное право все проверять вплоть до 11-го класса и по мере возможностей помогать устранять пробелы в знаниях (самим объяснять и контролировать процесс, отправить к репетитору или на курсы).
В случае халтурного выполнения домашней работы - переделывает до тех пор, пока не перестанет халявить. Соответственно, если нет хороших результатов в учебе по вине ребенка, то и нет плюшек (гаджетов, игрушек, развлечений и прочего).
Я посоветую посетить невролога и сделать ЭЭГ. И посмотреть что там с альфа-ритмом. Это быстро на
приеме врача 15-20 минут и сразу заключение. Может лень, не внимательность от туда , нет долгой концентрации ( мозг так работает) и его надо " подкормить" ноотропами ( глицин, биотредин, элтацин...), для улучшения кровоснабжения сосудов,улучшения кратковременной и долговременной памяти, для концентрации внимания и т.д. Пропьёте курс 1-2 мес и посмотрите есть улучшения на ЭЭГ.
Можно конечно ничего не делать и отнимать телефон, ругаться, но причину надо найти и помочь ребенку. Сейчас очень много слышу ,что в 5 классе повышенная тревожность, тики у детей...
Как со зрением? Обычно при снижении зрения и память страдает ( это взаимосвязано по сосудам)
Нам тоже советовали ЭЭГ и ритмы и все делали и пили ноотропы и глицины и успокоительные... это все фигня... Мы долго мучались, пока не нашли свою причину. И она не в голове! У нас например неработающий желудок. Не чего пихать человека всякой фигней. А лекарства, даже глицин и тот может дать непонятный результат ...Это ж не витамины! Зачем человеку давать Ваши не нужные мед. советы? Диагнозы по компьютеру ставить все мастера.
Может у ребенка автора на что то ещё есть жалобы, может усиленное правильное питание просто нужно. НЕ только не нужные лекарства наносят жуткий вред, но и плохие продукты.
Автор спросил совета. Я посоветовала другой подход. А не тиранический, ругать и отбирать.
Вы наверное, тоже пришли к решению, что проблемы в ЖКТ не просто так. Наверное ,был педиатр,
и его совет проверить - узи, анализы на витамин Д , железа...
Глицин - это аминокислота надпочечников. По сути выпить костный бульон, это пополнить глицином организм. Витамин В6 или пиридоксин участвует в нормальном функционировании нервной системы. Можно пополнить быстро, а можно медленно через пищу. Обычно при стрессе и экзаменах нужно быстро полнить эти запасы, по этой причине многие принимают глицин +в6. Например, у детей с поллинозом на березу и ольху, есть перекрестная аллергия на орехи . Они не могут пополнить В6 через орехи. Тогда на помощь и приходят витамины. Так что нельзя утверждать, что лекарства вредят.
P.S. Я не медик. Диагнозы не ставлю. А предлагаю посмотреть на проблему под другим углом.
Витамины группы В тоже в основном всегда советуют... Но ноотропы я бы не стала давать... Нужно разбираться что не так с питанием, режимом, со сном...
И подкармливать - омегу-3, цинк, селен, йод, са, витамин Д...
видно, что вы не медик... потому что с первого и до последнего курса им объясняют, что здоровый желудок это 80% иммунитета организма и отсюда надо плясать, а потом фантазировать на тему глицина... и не надо предлагать рассматривать проблему под своим углом.. ей нужен опытный врач