Почему так?
Вот многие пишут, в началке (1-2 класс) учатся отлично, в 3-4 отстают!
Почему? Не может быть такого! Для спада, должны быть основания! Если с ребенком занимаются, мотивируют, не должно быть срыва!
Не из любого человека можно сделать чемпиона мира, даже если с ним заниматься непрерывно и непрерывно его мотивировать. Потому что у каждого человека есть свой предел, есть своя скорость обучения, тренировки, восприятия и т.д.
Кроме того, мотивация это тоже очень сложная тема. У кого-то мотиваторы лежат на поверхности, а для кого-то их приходится искать годами, и то безрезультатно.
выезжают на знаниях, полученных до школы, а работать не приучаются, и когда знания заканчиваются, желания учиться нет, попадают в отстающие
Согласна. 1-2 класс материала для ума почти нет... научиться писать, клеточки посчитать, оформление задач
А в 3ьем объемы больше, примеры длиннее, нужно уметь работать с большими цифрами, и быстрее...
Плюс ребенка уже достала школа))) Сидеть скучать на уроках 2 года, мозги атрофируются, если не поддерживать их в рабочем состоянии допами)
4 - это тоже началка, вот в 5м да, бывает заметный спад.
А то, о чем вы пишете, рабочий момент адаптации - во 2м начинается, в 3м осознается, исправляется, к 4му налаживается. Примерно.
Потому что многие дети приходят подготовленные, и 1й и часть 2го класса идут темы, которые лучше-хуже, но знакомы. О, оказывается школа - это не трудно. Еще и оценки в 1м не ставят. И на отдых с развлечениями времени хватает. Школа нравится.
А со 2й половины второго начинается настоящая учеба - темы незнакомые, посложнее, и уже не сделаешь домашку за 15 минут, оценки, и не всегда лучше, чем у друзей. Не хочу в школу!
А до мамы сразу не доходит, что нет больше места 20 кружкАм, дневному сну, долгим прогулкам, пытаются напихать всего как в 1м, пока не было домашки.
У многих такой кризис середины началки случается, ничего страшного, пересматривают режим, научают учиться, часть кружков отбрасывают. Потом такие кризисы еще в 5м, потом примерно в 8, самое позднее 9м.
Меняется учебная нагрузка по часам и объему, а режим еще старый, реагируешь не сразу, потом адаптируешься.
Так в 1-2 классе учиться проще - учитель один, требования знакомы все...В 1-2 классе нет проблем с тем, чтобы учиться отлично - там родители контролируют все, учитель поблажки делает - мелкие же все...Вот в 5 начинается разделение по предметникам и именно в 5 первый спад. Дальше -в 6-7 когда подростковый возраст бьет.
В реальной жизни не знаю никого, кто во 2 классе учился бы отлично, а в 3-4 отставал. Спад, если и есть, то небольшой, с отлично, до просто хорошо.
В 5м обычно есть спад: новые предметы, новые учителя, у каждого свои требования, адаптация, об'ем заданий бОльше.
В 5 классе, говорят, спад идет. Почему "говорят", потому что лично я спада в 5 классе у своих двоих не наблюдала. В 7 - да, в 5 - как учились в началке, так и продолжили. Думаю, дело не только в том, что началку выезжают на дошкольной подготовке и на контроле родителей, а еще и в оценивании: завышают часто оценки в началке, а родители и рады, что у них отличник.
Вот и я не заметила спада, мои в началке учились на 3-4 в дворовой школе, в 5 перешли в лицей, получает 4-5, не контролирую, может дело в учителях?
Дети разные. Одним комфортно в любимчиках с классной мамкой заботливой. А других такая мамка напрягает. Соответственно первым в 5м болезненно, а вторым наоборот - некая свобода.
Третьим пофиг.
Но переход от одной классной мамки к сборной солянке разных учителей с разными тараканами так или иначе ощущают все.
А сейчас еще сохранилось, чтобы только "классная мама" все 4 года? Моя младшая (сейчас в 8-м) уже застала предметное обучение, когда с 3-го класса по разным предметам были разные учителя.
Липовых отличников много. Мама с ребёнком все делает и разжёвывает, учителя тихушникам оценки завышают. А в 5 получите, распишитесь. Почему у некоторых в 7, потому что в 5-6 ещё рука на пульсе, а в 7 отпустили в свободное плавание.
Я отличницей в 5 одна осталась, коллеги по цеху троечниками стали. Сын в 7 на 2-3 учится, началку тянули 4-5, 5-6 на 3-4. Но я хоть зажила, так устала за 6 лет. Не в оценках счастье
У своей дочери ( сейчас 3 класс), хоть и она пошла в школу в 6,5 лет, наблюдаю совсем не спад, а мощное улучшение. И в 1 классе все отлично было, но много рыдала над прописями. Во 2 почерк устаканился. Сейчас, в 3- средний балл по математике и всем остальным предметам- 5,0, русский только 4,97. Уроки даже не проверяю. Она вообще не ошибается. Диктанты, контрольные, проверочные, изложения- только 5. Все делает очень быстро и правильно. Сама контролирует тонкие места.
Но она очень!! Много читает, с 5 лет, запойно. Сейчас, например, читает Дубровского, 8 лет ей.
Школа в первой двадцатке по последнему рейтингу, если что. И допов очень много- фортепиано, художка, танцы, английский, хор.