ФУ
Кто рассматривает или у кого дети уже учатся в финансовом университете -поделитесь впечатлениями пжта
Были сегодня на дне открытых -какая-то махровая провинциальщина. А когда-то был топ.
Они не умеют презентовать себя или реально все плохо?
Презентовать они себя очень умеют. У них самые большие медали за олимпиады, награждение в редакции РГ. Детей-школьников отправляют на свою программу в Артек и Орленок, в Болгарию и тд. 100летие отпраздновали с грандиозным размахом: напечатали проездные на общественный транспорт со своим логотипом, галаконцерт в Кремле с трансляцией по 1 каналу. Ректор снимается с молодежью в клипах. Приемка снимает клипы про перспективы и высоченные стипендии. Разные флэшмобы и тд. Не помню по какому каналу, смотрела очень большое интервью с ректором. Фильм про ФУ отсняли к 100летию и тд и тп.
Так что с самопрезентацией они очень даже на высоте.
Ко дню открытых, видимо, выдохлись :)
Не, фильм с выпускниками /миллиардерами показали. Как и балет и пение учащихся на сцене, фильмы-клипы вместо нормальных презентаций, неспособность деканов сформулировать чему они учат и чем факультеты отличаются друг от друга...
как-то все очень не профессионально...
так и проходные у них не такие, как у топов, что не так-то? или думаете, что это не показатель?
Там достаточно высокие баллы. Может, у присоединенных вузов на некоторых специальностях не очень, но, в целом, баллы нужны хорошие.
Не все абитуриенты выбирают вуз только по баллам и олимпиадам. Баллы и олимпиады дают лишь широту выбора. Автор совершенно верно задумалась: как учат и что потом?
В ФУ, в принципе, учат, работают потом все вместе :-).
Не все, конечно, и я, как выпускник ФУ, у меня и муж и большинство друзей оттуда, тоже его рассматриваю для ребенка, но не на первом месте.
Да, согласна с Вами.
И вот тоже в копилку: девушка из Л2Ш, учившаяся с дочкой на суперпродвинутом курсе математики в ЭМШ МГУ, провела весенние каникулы на экскурсиях по ФУ, его музеям и тд, а поступила она в МФТИ в итоге. То есть ФУ активно рассматривают очень хорошие абитуриенты, пусть и не все его выбирают.
Да, это там заметно.
При всем том, что ВШЭ в регионах ведет активную политику, но тоже обратила внимание на эти факты, как и Вы. :love3
Знакомый мальчик из хорошей школы решил проявить самостоятельность и поступил туда. Понял, что зря(( Очень низкий уровень - и преподавания, и студентов.
Вы знаете, дочь три года назад поступала, и туда тоже, только не через ЕГЭ, а по внутренним, после колледжа, так вот, впечатление тоже осталось, что очень много пыли в глаза. Ребенок сказал на фене - Понты дешевые, их наверное только научили по клавиатуре стучать. При подаче документов принимающие студенты вообще не понимали нашей ситуации и вникать не хотели, пришлось три квиточка брать в их электронной очереди, чтобы судьба наконец свела с более менее владеющим нюансами. Мне кажется, что эти с рейтинги, где ФУ фигурирует, куплены и всё полный фарс. Я уже в других топиках писала, что понять как обучают студентов, можно понять по приемной комиссии, в которой они присутствуют, но это очень сильно видно только поступающим после колледжа. Потому, что колледжники это деньги и когда вдруг он даёт результаты ЕГЭ и хочет некоторые экзамены внутренние сдать, то почему-то у многих ступор наступает.
Ну Приемная комиссия в день открытых дверей была закрыта, а студенты-волонтёры давали неверную инфу.
Мой вопрос был скорее -они только дод и приём в целом организовывать не умеют, или учебу тоже...
Конкретно про учебу не знаю, я только по этим косвенным признакам сделала для себя выводы. Дочь точку поставила после экзамена, когда многие сдающие спокойно искали ответы в интернете с этого же компьютера, на котором сдавали. Понятно, что платники нужны, но если таких берут, то и школьнику понятно стало какие требования.
Тем не менее, в прошлом году я столкнулась с ситуацией, когда один абитуриент (не москвич, если это важно) готовился к олимпиаде ВШЭ - Высшей пробе, чтобы по победе в ней получить БВИ и воспользоваться им в ФУ.
Еще знаю иногороднюю абитуриентку этого года, теперь уже студентку ФУ: у девочки были высокие результаты и она могла позволить себе любой вуз, остановились на ФУ. Возможно, учитывали и здоровье девочки - в 11 классе оно пошатнулось. Но с интеллектом, образованием и финансовыми возможностями семьи там все на высшем уровне.
У всех вузов свои почитатели. :-)
Так только месяц прошел. О впечатлениях еще рано говорить. Как говорится, пока первую сессию не сдал - еще не студент. ;-)
Понимаете, у каждого экономического вуза своя атмосфера (как бы шаблонно это ни звучало). Я советую Вам пройтись по всем 5-6 вузам (а еще лучше поучаствовать в их мероприятиях, например, олимпиадах, школах-играх-проектах) и понять, где "Ваши" люди. Неоднократное участие в олимпиадах позволяет увидеть процесс обучения изнутри: и организацию, и отношения, и культуру общения и даже тот же networking.
Если рассматривать чисто мою, то на занятиях ФУ ей тоскливо (она была на их программе), в организации бестолковость, действительно, заметить можно, но зато не такие равнодушные, как в одном другом вузе. Все это не отменяет того, что среди старшекурсников и выпускников ФУ есть чудо-дети: умные и целеустремленные, очень развитые, но, скорее, это сами такие ребята по жизни, которым надо гораздо больше, чем вуз: моя занимается с ними (в том числе, там и другие вузы есть) на программе допобразования МГУ.
И вот еще один факт. Девочка, которая ходила в колледж ФУ для того, чтобы поступить по внутренним в сам ФУ, в итоге поступила на ЭФ МГУ, на экономику (есть еще менеджмент), то есть обучать в колледже ФУ умеют.
Возможно, это влияние родителей. Мой муж, например, считает фу #1 по знакомым выпускникам 90х годов :))
Выпускники вшэ его не впечатляют
Но «свежих» выпускников ФУ он не знает, поэтому имхо это яблоки с апельсинами...
У всех свои приоритеты - это точно.
До провинции медленней доходит актуальная информация, родители подвержены стереотипам, сами учились когда-то или слышали, что там точно хорошо, хотя это давно уже не так. Вышки часто боятся из-за рейтинговой системы, 4 сессий и вообще очень сложной учебы (неоднократно слышала такие отзывы, что это загубленная молодость, а надо и развлекаться)
Не-не-не. Там девушка не про развлечения, а с мамой мы познакомились в коридорах одного вуза и потом еще в других пересекались: мама очень неравнодушная к судьбе дочери, мама сама во все вникала очень-очень внимательно.
Еще, если уж говорить про работу с абитурой, в Красноярске, если не ошибаюсь, филиал ФУ очень активно и хорошо работает на поступление к ним и в сам головной ФУ: дети там целенаправленно готовились к олимпиаде "Миссия..." (я поинтересовалась, когда увидела высокие результаты: дети сами рассказывали). Дети потом и в других, более высокого уровня, олимпиадах неплохо выступали, но всерос им не покорился уже.
О боже, ева такая ева. РЭу - гавно, ФУ- гавно. Ну конечно только ВШЭ и МГУ.
Что такое провинциальщина в данном контексте? Какой факультет интересует?
Дочь учится на 2 курсе. Довольна обучением, интересная внеучебная жизнь. Я вообще вахуе от суждений евы.
Внеучебная жизнь всегда была топ в маи :))
Я потому и спрашиваю, чтоб не судить по дод :)
Какой факультет у дочери, кто чему и как учит?
Поделитесь пжта!
Ну если вы настаиваете -пжта:
Провинциальщина на мой вкус -это песни -пляски студентов + видео с Прохоровым вместо нормальной презентации ВУЗа, представление деканов по бумажке по фамилиям (без имён), причём некоторые явно были ио -на мужское имя вставала женщина и тд. Те ректор руководство факультетов в лицо не знает. Такой непрофессиональной презентации дод я ещё не видела.
Деканы тоже про программу обучения рассказать не смогли. Те на мой взгляд -на уровне топ руководства -полная профнепригодность. Но допускаю, что это верхушка, а преподы грамотные люди. Или нет...
Вот Вы сами и сформулировали, что Вам нужно. :-) Посмотрите конкретную кафедру, поищите инфу про нее, поговорите с людьми прямо с этой кафедры. Вузы сейчас - это такие громадины: где-то может быть неплохо, а где-то не очень, причем в одном и том же вузе. Учить будут конкретные специалисты, вот на них и надо Вам посмотреть. А так Вы сейчас увязните "у меня такой вуз, а твой - растакой".
Это да. Тем более, что они пригласили приходить на занятия -посмотреть как на самом деле учат...
Но с другой стороны -если руководство не вникает в учебный процесс -может и реально рассматривать не стоит...
По современным правилам стоит рассматривать хотя бы 5 вузов, а в пятерку экономических ФУ входит. В конце концов, во всех вузах сейчас есть допобразование (именно оно выделяет выпускника на рынке труда) и студенты очень мобильны. Поэтому, поступив в ФУ, можно добирать на стороне и, наоборот, некоторые программы ФУ тоже могут быть привлекательными для студентов других вузов.
А расскажите про доп. образование в ВУЗе? Учась в одном, можно получить какую-то доп. квалификацию в другом?
У меня ребенок интересуется экономикой, но категорически не хочет сдавать обществознание, потому что технарь чистый. Мы смотрим на факультеты типа прикладной математики или информатики в экономических ВУЗах, там по ЕГЭ информатика нужна. Как думаете, экономические знания в таком случае дадут хотя бы более-менее средние или можно ли их будет добрать на допах?
Доп. образование может получать любой (и мы с Вами) и, как правило, это платно. Например, РЭШ популярна своими программами среди математиков и др специалистов без экономического образования.
У меня дочь учится на бесплатной программе допобразования, там конкурсный отбор, программа бесплатна, тк ее ведут специалисты-волонтеры, которые знают, как тяжело входить в реальный сектор. Но это уже для студентов с хорошим экономическим и отчасти финансовым образованием.
Если не хочет сдавать общество, пусть сдает иняз. Есть наборы: мат+рус+ин яз. Или по матем. олимпиаде. Та же Миссия по мат-ке несложная.
Выпускнику непрофильного направления будет сложнее других найти работу. То, что Вы обозначили, не будет востребовано ни в среде математиков и программистов, ни в среде экономистов.
Допы-допам рознь. Чтобы поступить на допы, где сейчас дочка, ей пришлось выдержать конкурс выше конкурса в МГУ, полтора десятка человек на место, и она внизу списка поступивших. Если брать другое допобразование, например, те же корочки фин аналитика с сильно платными сертификационными экзаменами, то его не может сдать и половина: https://vk.com/cmf_msu?w=wall-104480051_262 . Замечу, что все это, в том числе сдача профессиональных экзаменов, идет на английском, уровень которого должен быть достаточно высоким.
А просто корочки самых обычных курсов - ну это сами понимаете, конкуренция после таких курсов еще выше, а зарплаты невысокие.
Если технарь-технарь, я бы выбирала технический вуз. А экономику бы добирала отдельно.
То есть вы считаете, что условная прикладная математика в экономическом вузе, это тоже самое, что экономика в техническом? Ни то, ни сё?
У меня полно экономистов вокруг, которые технические вузы, экономические факультеты заканчивали, никто проблем с трудоустройством не испытывает вроде...
К слову.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
Те если будет гипотетическая ситуация вшэ платно или фу бюджет -вы за фу бюджет?
Что Ваша дочь выбрала мгу -я знаю.
Но хочется более прикладного, менее академичного образования...
Вы думаете, что в МГУ одна наука, а во ВШЭ и ФУ прикладное? Все эти заведения -- университеты, и ФГОС у нас один.
Прикладное - это начало специализации на старших курсах бакалавриата, магистратура и допобразование, его можно получить в любом из этих вузов.
У нашей семьи не стоял выбор: платное одно или бесплатное другое, поскольку БВИ был с 9 класса, и дочь выбирала, в первую очередь, именно программу, а не просто вуз.
Но, вообще, в Вашей формулировке: существует немалое количество студентов, которые выбрали бесплатный ФУ против платной Вышки. Как впрочем есть и такие, которые при двух и более бесплатных вариантах, выбрали кто ВШЭ, кто ФУ. А есть такие, например, которые бесплатному ФЭН ВШЭ предпочли сильно дорогой МИЭФ, тоже ВШЭ. :-) Тут уж у кого какие хотелки, возможности и приоритеты.
Справедливости ради, для кого бесплатный ФЭН ВШЭ, для тех МИЭФ не сильно дорогой (с большой скидкой) или вообще бесплатный :-)
Для кого-то учиться на скидке, с которой можно слететь, при стоимости обучения 770 тыр в год - это недорого, да. Но не для всех, особенно если можно учиться в том же вузе на бюджете среди ребят с более высокими баллами ЕГЭ, причем на той же специальности, и тебе еще и стипендию будут платить + льготы + возможности от бюджета.
Я про то и говорю: жемчуг у всех разный.
Не для всех принципиальна стипендия в 1,5-2 тыс р и мифические возможности бюджета. Хорошие ученики стабильны, скидки 75 и 60 процентов защищенные, можно потерять максимум уровень (если конечно совсем не вальнул, но это маловероятно для хорошего ученика) Баллы ЕГЭ на МИЭФ повыше многих, куда выше тех, кто идет в МГУ, в нашем потоке 11 всероссников, человек 40 прочих олимпиадников, и группы всегда ранжированы по уровню. Кто еле тянет за деньги, те существуют параллельно. Но эти еле тянущие, как ученики топового лицея по сравнению с дворовой школой, в любом другом ВУЗе будут на коне. В МГУ от них тоже двоечница перевелась, учится как-то. Просила сына для какого-то внутреннего испытания при переводе ей решать, пересылала задания.
Сначала один уровень потерял, потом другой... Или "вальнул" на полную оплату... От сумы...(с)
Кому-то оплачивать даже 40% при скидке 60% от 770 это 308 тыр - вполне себе деньги.
Мне доказывать не надо ничего: у дочери там скидка 100% и приглашение в "Академик", и с англ. у нее все хорошо, и отношения с МИЭФом очень теплые и давние, но она сделала другой выбор.
Из наших никто уровни не потерял, только повысили двое. 770 - это цена этого года, у нас ниже. Считаю 180 тыс в год небольшой платой за лондонский диплом, вернее 2 ( а с военкой 3) диплома, международное образование и совершенно исключенные экзамены за деньги и сопутствующий контингент.
Там не все так просто. Если у тебя изначально максимальная скидка, то главное учиться без троек и скидка сохраняется все равно. А поднять можно, если в рейтинге вырос. То есть просто становится больше людей со скидкой 75%
Ну и учебный план довольно сильно разнится с ФЭН, и про диплом Лондонского университета и великолепный английский не забываем :-).
Из нашего лицея 2 выбрали Совбак и примерно человек 15 или больше МИЭФ. Совершенно разный подход, на Совбаке больше самостоятельной учебы. Мой предпочел МИЭФ.
И почему пишут, что
Бакалаврская программа Международного института экономики и финансов (МИЭФ) объединяет академический потенциал двух ведущих университетов: Высшей школы экономики и Лондонской школы экономики и политических наук
Но диплом лондонского университета?
Программа совместная с кем, не в курсе?
С Лондонским университетом. Второе образование - это международная программа Лондонского университета по экономике ( по сути это программа LSE). Успешно сдавшие экзамены по окончании 1 курса и IELTS зачисляются на эту программу, все бумаги из Лондона приходят, открывается доступ ко всем информационным ресурсам Лондонского университета.
Думаете по скайпу преподают? Преподаватели ВШЭ аккредитованные Лондонским университетом, учатся дети по международной программе Лондонского университета, она соответствует программе LSE.
Ну соответствует -не совсем программа lse?
Рейтинг у lse и универа Лондона кардинально разный...
LSE - это подразделение Лондонского университета, точно такое же, как МИЭФ подразделение ВШЭ. Только в Лондонском университете есть отдельная международная программа по всем специальностям, которые есть в ЛУ, в том числе и по программе идентичной LSE. МИЭФ сотрудничает с этой международной программой в части экономики, другие факультеты Вышки сотрудничают по другим направлениям. Это всего лишь бюрократические нюансы, суть от этого не меняется. Но если для кого-то важно написание LSE в дипломе, может поехать учиться в Лондон за совершенно другие деньги.
Почитала описание -звучит заманчиво. Очень. Смущает только отсутствие конкурса /проходной 230.
Я бы подумала, что идёт «золотая молодежь» и там не учатся. Но, зная lse /по идее должны держать планку. Или lse далеко? Какой реальный уровень студентов и их знаний, если не секрет?
После первого курса отсеялось примерно 25%, в основном успешно учатся в других ВУЗах.
Большинство оставшихся пашут, нет, ПАШУТ! Все основные экзамены отсылаются в Лондон и проверяются там. Пересдать можно 1 раз, не сдал, до свиданья, можешь пойти на второй год за полную стоимость. Никаких "занести конверт за экзамен" или "дать указание", как во всех других ВУЗах, не может быть и речи, каким бы высокопоставленным папа ни был. Все работы анонимны, номера присваиваются случайным образом. По результатам этого года (и нескольких предыдущих лет) студенты МИЭФ имеют самые высокие академические результаты в мире среди учащихся по международной программе Лондонского университета. Но учиться тяжело. Сейчас сессионная неделя, за 6 дней надо сдать 7 экзаменов, да, в один день 2 экзамена. Вот так.
Процентов 40 потока - это сливки, очень умные и работоспособные ребята, остальные учатся, но результаты по сравнению с верхушкой средние, но достаточные для продолжения учебы (но и кто-то же должен оплачивать банкет)
Есть отдельная прослойка, я не совсем понимаю, что они там делают. Они платят полную стоимость и сидят на одном курсе уже третий год, но наверно у богатых свои причуды, когда-то научатся чему-то.
Английский, конечно же, должен быть абсолютно свободным и желательно иметь представление об экономической терминологии. Реально нормально учиться с ЕГЭ от 85-90 по каждому предмету.
Спасибо! Я так и подумала, с учётом репутации и культуры lse, но низкий проходной балл смутил.
Ещё раз спасибо большое!
Да не за что. На самом деле правильный подход. Берут всех желающих, но выживает сильнейший. Реальная конкуренция в действии. А для средних, но богатых, тоже возможность получить прекрасное образование при должном старании. На первом курсе у некоторых были репетиторы.
На экфаке МГУ учат по ФГОС, не думаю, что в СПбГУ какая-то другая ситуация. Как иначе специальность присваивают?
На экфаке МГУ есть факультативы, которые, как и в школе, стоят за сеткой, не обязательны к посещению или зачетам, и там расширяют теорию, а есть и прикладные - python, R и тд, но базовые предметы, как у всех: матан, линал, микра, макра, история и тд
Не знаю точно ситуации на экономе, но, на самом деле, там в законе есть уточнение - университетский стандарт может быть только расширением ФГОС.
Иными словами, берут ФГОС и добавляют чисто университетские дисциплины. Предполагаю, что не все из них идут факультативами.
Это происходит на старших курсах в вариативной части, когда ты можешь набрать себе не менее стольких-то курсов из такого-то списка. Вариативная часть сейчас тоже везде есть. Там, конечно, какие ресурсы у какого универа есть, так и предлагают.
МГУ давно гОвно. МФТИ недавно был не говнО, но вон рыдом топик завели, уже присмотрелись- гАвно:)
Да бросьте вы на это реагировать!
Моя в плехе учится, я очень довольна, ребенок доволен. Не думаю, что если бы в ВШЭ бы училась, то была бы такой жизнерадостной. Пришлось бы ей наверное там и о личной жизни забыть и других радостях жизни, думала бы только о учебе. Каждому своё.
Ну здесь смотреть конечно нужно, от чего ушел и куда пришел. Так в общем рассуждать про вышку и плешку не корректно, это разные линии подачи знаний. Кстати, в плехе тоже эти 4 сессии, ранее кто то упомянул.
С МИЭФа отчислился, на какой конкретно специальности в Плешке, не в курсе. Но что-то близкое.
По мне, рядом нечего поставить, не помогает даже моя лояльность к Плешке. Мировую экономику если только за уши притянуть и в магистратуру в дальнейшем целить, то здесь наверное и неплохой вариант может получиться.
Под прессом армии наверно на всё согласишься, даже не представляю, как им удалось это провернуть переводом.
У меня дочь учится. 2 курс. Финансово-экономический факультет (на Китай-городе). Могу сказать только одно, ребенок доволен. Причем доволен не халявой в учебе :) Учиться довольно сложно, объем материала большой. Были в их потоке студенты, которые не тянули, отчислялись или переводились. В сессии сидит, не поднимая головы. По экзаменам нет такого понятия как автомат. Зачеты можно получить автоматом, если приличный рейтинг по текущему семестру. Экзамены сдают все. Внеучебная деятельность в институте очень развита. Она прошла отбор в Студенческий совет, постоянно готовят мероприятия разные. Интересно. Ни в коем случае не рекламирую, просто смотрю по своему ребенку :)
А что нет? Лекции, конечно читают, но как правило есть рекомендованные 1-2 учебника, на основе которых и лекции идут.
Я в вузе по лекциям никогда не готовилась, в учебниках всё полнее, точнее и понятнее.
Сейчас в школах не по учебникам идут... В принципе я не знаю, может и что ответят.(сейчас в основном свои учебники лекторы рекомендуют, в том смысле что он автор или соавтор).
Да, и вопрос возник, сразу не вставила.
А зачем вам нужно знать учебники ?
Просто очень стало любопытно.
На дод студенты сказали, что у них на англоязычном факультете учебники родные, а на финэке-они же переводные, но цвет обложки не вспомнили. Вот и интересно какие :))
Учебную литературу выдают каждый семестр, но, насколько я вижу, часть учебников так и остаются лежать... Может, только в период сессии открываются... в основном да, лекции...
кстати, более подробную информацию о факультетах и в том числе об учебных планах и программах лучше узнавать не на общем дне открытых дверей, а на университетских днях FINrise, они проходят непосредственно на факультетах, посмотрите расписание http://www.fa.ru/org/div/gprstm/prof/Pages/finrise.aspx