всеросс- школьный этап математика 5 класс
Добрый день! В этом году по математике вместо привычных 5 заданий и в 4 и в 5 и в 6 классах дали 8 задач. На сайте всеросса написано, что за каждый правильный ответ дается 1 балл. максимально - 8 баллов- призер от 3 баллов ( рекомендовано), победитель на усмотрение школы по баллам .
В прошлом году писали 4 класс , но и в 5 классе были 5 задач и оценивали их по 4 балла максимально ( 20/11- в прошлом году) - 1 балл верное решение- остальные баллы на усмотрение учителя- при полном объяснении задачи- 4 балла.
Получается, что в этом году объяснение задачи уже не важно? главное решить саму задачу. Поэтому и увеличили количество задач?
Ребенок решил правильно 6 задач- так ему объявили. Но ему начислили 15 баллов- типа не везде есть полное объяснение. Но я так понимаю- что в этом году совершенно иначе должны оцениваться задачи. Но учителя оценивают их исходя из своих старых соображений? Кто то уже получил свои баллы- что говорят учителя в ваших школах? Понимаю- что до 7 класса это все не серьезно- но все же хочется понимать систему оценки школьного этапа по математике в этом году. Спасибо.
вот и мне хочется инструкцию почитать и количество баллов ребенка узнать, т.к. типа написал плохо, а ответы как раз верные.
Школьный этап оценивает методобъединнение Вашей школы, попросту Ваш или еще какой-нибудь математик Вашей школы. Все вопросы, почему он так оценивает, по каким критериям, нужно обращать к нему, особенно если он не прислушался к рекомендациям оргкомитета олимпиады.
Заинтриговали. Т.е. таким способом можно не пропустить дальше, если в контрах с кем нибудь находится учитель?
Не до конца написала.
Понимаю, что в 5 продолжения нет, для старших классов такой же момент?
Чтобы осознать всю глубину вопроса.
Наверно, могут быть такие случаи, но на практике я не встречала. Работу вам обязаны показать, ответы доступны с некоторого момента, если достаточно баллов на проход, а учитель говорит нет - идите к самому главному математику в школе. А если, например, в седьмом станете призером муницип.этапа, то вам никокой школьный не нужен.
Так что проблема - "не пропустил специально" - несколько надумана, ИМХО.
Можно не пропустить.
Если чувствуете, что "что-то может пойти не так", пишите интернет-этап школьного тура, сославшись на семейные обстоятельства. Как это сделать, написано на московском сайте олимпиады.
Оценивали как обычно; просто верный ответ - 1 балл, полное верное решение и ответ - 4 б, неполное от 2 до 3 баллов.
Видимо, учителя в матшколах не восприняли это новшество, что оценивается только наличие верного ответа. Но, в-общем это, может, и правильно.
Из выложенных решений всё ясно - в 4-7 классе за каждую верную задачу по 1 баллу, без оценки решений(((. С 8-го класса пока нормально, как раньше, 4 балла за полное решение.
Видимо, школа может оценить как считает нужным для себя, так сказать. Но ведь написано, что рекомендуется онлайн-формат, где судя по всему можно было вводить только ответы, поэтому для сравнения результатов все должны оценивать одинаково. По баллу за задачу, 8 баллов всего.
Как-то грустно всё это.
А в чем повод для грусти? Школьный этап должен отсечь только тех, кто совсем не в курсе предмета. Впереди еще 3 этапа, там и проявите себя.
Да, ничего хорошего. На муницип выйдут неподготовленные дети. Нам-то -подготовленным, в принципе, все равно. А вот неподготовленные дети - разочаруются (и их родители особенно), и учителям - дополнительная проверка работ неподготовленных детей.
Почему это они разочаруются, если их отсечь не в самом начале, а дать шанс? Радоваться надо.
После муниципа останется порядка 45% участников муниципв.
Учителям платят за проверку, за них переживать не стоит.
Может вы никогда не обшались с этой категорией детей и родителей? Прошлый матпраздник - хороший пример. Привели классами детей Матвертикали (количество участников сушественно выросло). Несмотря на подготовку в Матвертикали, этот уровень оказался не для них. Дети в полнейшем разочаровании (сложно, нечестно и т.п, много что придумывается в таком случае). Ну а отзывы проверяющих учителей тоже легко можно найти, если вы с кем-то знакомы.
Обязательно нужно у школьном этапе оценивать решение и формат, иначе очень большая разница в уровне с муниципом получается. А это и плохо.
Матпраздник - это региональный уровень. Это совсем не школьный этап.
Никто не обещает, что придя на мировое первенство неподготовленному, он получит непременно золотую медаль.
Цель школьного уровня именно такая: пропустить вперед всех, кто хоть как-то в теме предметной области, т.е. это проверка на адекватность. С этой точки зрения написать ответы - очень верно. Это исключает предвзятость МарьВанны, которая считает, что кто-то там не достоин участия в олимпиаде. Верный-неверный ответ - очень просто проверить всем: это не поля-клеточки-отступы и прочее, что может влиять на оценку учителя.
Так на Матпразднике и речь о подготовленных детях - это Матвертикаль.
"Школьный этап - проверка на адекатность" - ну Вы даете. Удивительно слышать такие аргументы именно от Вас. Цель школьный этап - выявить заинтересованных детей прежде всего. Такие - не разочаруются на муниципе, так как будут к нему готовиться. А вот - "адекватные" в вашем пониманиии, написавшие три числа в ответе - (3 из 8!), потом Вам же и плюнут в лицо и скажут, что их засудили.
Олимпиадное движение и так уже себя дискредитовало, с такими реформами дальше еще хуже будет.
Потому что неграмотных проверяющих самодур полно! И они оценивают не то, что нужно, и не по рекомендованным критериям. Поэтому гений-Вася, который мажет в тетради и коряво пишет так и не сможет прорваться через МарьВанну, которая решила отправить отличницу Варю, чья мама председатель родкома.
А отчего этот гений не пишет школьный интернет-этап без всяких Мариванн? Эту проблему уже решили.
Не все гении про интернет этап в курсе, он появился не так давно, и полно людей, которые только-только входят в олимпиадное движение, они и про сам сайт не в курсе, не то что, как там все организовано.
Не у всех гениев есть интернет, принтер и взрослый, желающий и могущий это организовать.
Проблема очень большая, она пока не решена. Ее и пытаются решить.
Можно хорошо сфотографировать. То, о чём вы пишете, может быть оправдано для младших, 4-5 кл. Дальше сомнительно, как и то, что московский гений не сможет освоить сайт ВОШ. Думаю, в конечном итоге московский отбор по качеству будет хуже региональных, где таких наворотов не предвидится.
Очень маловероятно, что гений Вася не сможет доказать Марьванне и ее начальнику, что у него правильно решены три задачи. В Москве появление таких гениев в 7 и старше - это что-то невероятное. Если ребенок что-то из себя представляет, и он до 7 класса не в олимпиадном движении - он спокойно пройдет школьный. Если не пройдет - ему и не надо дальше.
Про председателей родкомов - Вы застряли в прошлом.
Я, дипломированный специалист, экономист-математик, с аспирантурой за плечами и критериями в руках, не смогла доказать учительнице из 108 школы (она боялась наказаний за признание очевидного), что олимпиаду по экономике нельзя оценивать по критериям ЕГЭ, как это не смогли сделать и другие родители, а уж Васей слушать некоторые тетки, вообще, не будут.
"Если не пройдет - ему и не надо дальше." Это кто должен решать: нужно или нет ему дальше? Хитро Вы так решили за Васю. Умный ребенок не должен быть с шашкой в руках.
Про председателя не обязательно воспринимать буквально. Хотя и председатели среди нас тоже есть, у Вас розовые очки, и это чудесно. Желаю и дальше не встречать никаких нарушений.
Нарушений полно и некомпетентности полно.
С вашей учительницей - странно, что Вы как дипломированеый специалист доказываете что-то некомпетентному человеку. С ними разговор короткий - не понимают очевидного, к начальнику, директору и т.п. Наверно, для Вас не так был важна эта задача, раз вы не смогли доказать, что все у вас правильно.
То же и с Васей: умение отстоять свою работу - часть олимпиадного процесса, начиная со школьного этапа.
Это у Вас - розовые очки, что какой-то гипотетический Вася с тремя ответами школьного этапа заинтересован в муниципальном. Так что разговор о теории, весьма отдаленной от реальности.
Зато неимоверно расширяет возможности для других злоупотреблений. Что уже наблюдаем.
И где элементарная логика? Всю жизнь за ответ без пояснений ставили ноль баллов, за редким исключением для более простых или специфических задач типа подсчёта треугольников. Что внезапно изменилось в мире олимпиадной математики?
Тоже так думаю. И наверняка кому-то выгодно. Делать все эти МЭШ, онлайн-платформы. Хотя можно было бы и онлайн вбивать решения... с рисунками только сложно.
Логика одна: отсечь совсем идиотов и не дать школам зарубить тех, кто может пройти дальше.
Вообще, я Вам скажу, из-за горе-учителей очень сложно пройти первые 2 этапа: школьный и муницип. С регионального этапа качество жюри и задач резко возрастает и сама олимпиада начинается именно там. Поэтому действия организаторов направлены на отсечку препонов со стороны неумных проверяющих массовых этапов, и это, на мой взгляд, очень хорошо.
Каких ещё идиотов? Нормальные задачи там. В 6-7 классе игнорировать логику решения при проверке - это очень странно. Я бы сказала, убогий подход. Действия организаторов направлены в лучшем случае на упрощение процесса. В худшем цель в перенаправлении денег, зачем платить за проверку каким-то учителям, когда можно расходовать средства более эффективно (для кого-то).
Если логика нарушена, то и верного ответа не будет. А если кто-то посчитает, что точки не хватает, то Вася не пройдет, а Вася - гений.
Без логики ребенок не сможет пройти следующие туры, это дальше проверят.
Если ответ не обоснован, то гений балла не заслуживает. Очень упрощённая система оценивания. Когда её внедрят на муниципе, отбор на регион будет весьма сомнительного качества. После очевидного массового списывания, а также упрощения задач по сравнению с предыдущими годами.
Есть же разница - 5 более сложных задач или 8 попроще.
Это не задача школьного этапа, понимаете?
Я Вам приведу пример, как началась карьера дочери. Она писала муницип по экономике в 7 классе в 108 школе. Учитель этой школы не поставил баллов за задачу вообще, хотя дочь привела таблицу-решение. Таблица полностью совпадала с Критериями в образце решения.
Когда я пришла на очную апелляцию с дочерью после длинной переписки, нам сказали: "Над таблицей нет слова Ответ, а на ЕГЭ за это ставят ноль." И таких людей было много в этой школе.
Знаете, такого рода проблемы возникают и на муниципальном этапе, и на региональном. Безумные придирки и общий неадекват. Не буду приводить примеры, но мы с дочкой тоже это прошли. Даже на уровне региона встречается нежелание пускать дальше конкретного ребёнка потому что потому. Что ж теперь, всю олимпиаду превратить в один огромный тест? А ведь это возможно для большинства предметов.
Ушлые детки найдут ответы ( решение же не нужно), проход из школы на муницип будет заоблачный, близкий к максимуму. И условный гений Вася может не пройти. В том же егэ стараются уйти от таких заданий, зато на олимпиаде - пожалуйста!
Так и есть
Ребенок (4 класс) говорит, им сказали писать только ответ, решение можно писать на черновике, его проверять не будут
Учительница сообщила результат - 7 баллов из 8, по баллу за каждую задачу
С появлением сайтов, где можно купить задания ко всем этим школьным и муниципальным этапам ВОШ, этапы эти являются полной профанацией.
Ну неужели такие сложности? Вконтакте есть у вас? Наберите в поиске "вош "ваш предмет"", первые же ссылки вылезет оно самое. Аналогично в телеграм.
Правда, это не значит, что везде будут правильные ответы. С ответами у них так себе, что сами нарешали то и слили. Но купить задания реально.
Можно массово жаловаться, чтобы блокировали, но они плодятся и меняют названия... не успеть...
Так лично проверила в этом году, иначе бы и писать не стала.
Ответы фигня, задания оригинальные. Но без гарантии слива до начала тура.
Видите: без гарантии. :-) А то, что бывают утечки, как например, пару лет назад муниципа по англ. - это да, общеизвестный факт, но ЦПМ посчитал, что большого урона результатам тура не нанесено: это не массовый характер и тп и тд. Главное, что задания регионального тура и еще важнее: заключительного достаточно серьезно защищены.
Ну да, надёжно. Только в 2017 утёк регион по литературе и физике.
И я не вижу повода для смайлов по поводу отсутствия гарантий. Задания сливаются в точках проведения, это факт. Контроль за использованием гаджетов слабый, и вообще достаточно два раза за тур выйти в туалет, чтобы отправить вариант и получить решения. То бишь проставить галочки. Единственное, что порадовало в этом школьном онлайн-варианте по математике - додумались давать задачи в случайном порядке. Но как-то медленно идёт у них прогресс.