Куда податься со способностями к языкам?
Всем добрый вечер!
Хочу посоветоваться и услышать мнения умных людей. Здесь такие есть, я знаю ))))
Имеется дочь, почти 13 лет. Учит английский в обычной школе, но 5 часов в неделю с 5 класса, сейчас в 7. Язык даётся легко. С этого года зачем-то ввели немецкий 1 час в неделю, тоже схватывает моментально.
Вопрос: стоит ли усиленно заниматься с репетиторами английским, может потом и немецким, чтобы поступить....КУДА? Была мысля отдать её на допы по китайскому, но в школе с китайским не получилось. На мой взгляд, перспективный язык.
Какую профессию или сферу деятельности можно выбрать с такими данными?
Или знание языка само по себе не нужно, а только как приложение к другим навыкам?
вот у меня такой же ребенок, только китайский уже вовсю учит, а так же ездит на лекции в ИСАА по востоковедению и культурологии. мечтает поступить ( хотя откуда взять 286+ не понимаю)- но по последним данным разведки в исаа готовят узкопррофильных специалистов для разных восточных стран, где конечно работа будет, но сугубо в этой стране, а с ребенком расставаться не хочется... тоже не пойму в какую сторону думать...
С китайским хватает работы и в России. Вот только попасть именно на китайский в ИСАА довольно сложно. Есть некоторая вероятность поступить, но попасть на узбекский, например...
Если само по себе, то несколько языков из разных языковых групп (в т.ч. редкие и/или популярные).
Если 1-2 языка - как дополнение.
Редкие языки - это та еще засада. Работа с ними тоже будет редкая. Если имеются в виду восточные языки, но не то чтоб редкие, типа арабского или фарси, то тоже засада - но конкретно для девочки, Восток - это пока что, ну и в обозримом будущем, чистА мужской мир..грубо говоря, переводчиком для работы с делегациями высокого уровня из ОАЭ или другой страны скорее возьмут мальчика..
Я немного о другом. Редкие - это для ученых или перевода бумажного. А если что-то более жизненное - англйиский + китайский, например.
З.Ы. Среди моих знакомых чисто язык пригодился двоим и для обоих это не является профессией. Одна знакомая репетиторством занимается и только сейчас учится - чисто ради диплома. Второй знакомый преподает английский китайским детсадовцам )))
Не надо зацикливаться на языке. Это не профессия, а сопутствующий навык. Пусть учит биологию, химию, математику, программирование.. Короче что-то, где она сможет на языке общаться с миром. А не сидеть в наушниках синхронистом за спиной дяди-бизнесмена.
+100 согласна полностью. Моей дочери тоже легко даются языки (англ. и франц.). 8 класс сейчас. Английским с 3 лет занимаемся, французским с первого класса. Репетитор и там, и там. И тоже стоит вопрос куда и кем? И я точно такую же мысль озвучила своей дочери, что язык - это прекрасный сопутствующий навык к какой-то области. Одна проблема, с областью определиться...
Или в пед., а потом в репетиторы, переводчиком, школа, курсы. Сейчас молодежь многие с языком. Через несколько лет вообще никого не удивить будет. Будущее за био, химией, точными науками. Согласна.
Божечки, ещё только 7 класс. Пусть хотя бы до 9 дотянет, тогда будете думать. Но 99% что потеряет интерес.
Зря вы так думаете. Моя сестра в 6 лет сказала, что будет программистом "как мама". Стала.
Не-а. Сейчас у Минобороны негласная позиция "поменьше девочек в рядах армии", и эти товариСЧи медленно, но последовательно воплощают сию позицию в жизнь. К тому времени, когда ребенок автора подрастет, скорее всего, воплотят в жизнь почти полностью..примерно как в советское время, когда девочки оказывались в военных переводчиках по очень-очень большому блату..ну типА папа или сват/брат обучал этих военных переводчиков, или "около того".
ну и что, у меня у детей по 6-7 часов английского, по верещагиной
учатся на 4-5,но это не означает,что у них способности
способности у соседа, который перешел во франчузкую школу и на первый год обучения у нихлитератера сразу на фр.ичитают джоржа симинона в оригиналебез адаптации
а ваши знания из районной школы -это *мат*
Никаких проблем общаться даже с китайцами. Яндекс переводчик рулит. А распознание речи практически на пороге. Так что бо баблфиш осталось рукой подать.
10 класс: английский, немецкий на уровне носителя, японский, корейский - разговорный уровень, хочет ещё китайский. Будет программистом (по этому делу тоже весьма приличная база). Как так? А вот так: иностранные языки - просто хобби.
Выбор чисто с языками не так уж велик. Если, конечно, у девочки прям суперспособности, и будет знать язык на уровне носителя - другое дело..
Китайский - перспективно. Но трудно. Конечно, для интереса можно попробовать. Но вообще совершенно не факт, что если у девочки идут хорошо европейские языки, китайский тоже "пойдет". .
Бакалавра по английскому и немецкому с преподаванием как иностранный + МБА какой-нибудь любой подходящий. Потом можно работать от учителя англ по всему миру (но в основном в развивающихся странах скорее всего) или на любой бизнес администрации, например ХР.
Сам по себе английский мало кому нужен без дополнительной специализации, но на базе гуманитарного бакалавра можно развиваться в более специализированном направлении. К тому же сейчас далеко не все работают по образованию, главное есть ВО и с ним можно работать там где без ВО просто не будут рассматривать даже.
Между прочим, если хорошо идут романо-германские то лучший выбор это скандинавские языки, с анг-нем базой учить скандинавские языки очень легко, причем датский и норв. это почти один язык, кроме произношения, а шведский очень легкий. Скандинавия это один из самых богатых регинов мира и туда продается много товаров и услуг, так что на носителей языка есть определенный адекватно оплачиваемый спрос. Можно в самой Скандинавии устроиться так или иначе.
К тому же людей знающих англ и нем очень много и на их услуги из-за этого цены намного ниже чем на скандинавские например.
не в Швеции платят а в других странах Европы можно найти работу со скандинавскими языками в компаниях которые работают со скандинавами или выполняют удаленные услуги на скандинавские фирмы. я не хочу ничего доказывать, мне все равно, но и в Англии и в Испании и Германии и других странах есть спрос на скандинавские языки, несмотря на то что все скандинавы действительно как минимум двуязычны.
в большинстве стран Европы для нативов скандинавов слишком низкие зарплаты по сравнению с их родными странами, даже учитывая прибавку в зарплате по сравнению с местными, мало какой дурак поедет из Дании в Германию например, в основном на таких работах работают или молодые люди после уни для красивого имени в св (поработают, повеселятся и уезжают к себе на лучшее место) или восточноевропейцы со знанием языков, как раз люди после скандинавистики.
С учетом того, что во всей Скандинавии живет меньше людей, чем в Москве, и они знают этот язык с рождения, конечно, туда легко приехать из Москвы и занять какую-нибудь высокооплачиваемую должность.
в Скандинавии разрыв зарплат не такой высокий чтоб нужно было обязательно мечтать о высокооплачиваемой должности, обычный человек на обычной должности тоже легко проживет на комфортном уровне. если цель именно значительные бабки то в Скандинавии нужно быть партнером в доходной фирме и дивидендами получать, у таких людей действительно высокий или головокрухительный доход (дивы налогооблагаются намного лучше чем зарплата).
Не, я не понимаю, на какую должность в Скандинавии может устроиться человек, единственное достижение которого - это неродной скандинавский язык?
если человек уже как-то живет в Скандинавии, то работу без языка найти не так просто, а с неродным языком берут, и на вполне хорошие должности тоже. Но и не проживая в Скандинавии можно зарабатывать в других евространах. В Англии например еще лет 5 назад достаточно было мест связанных с финансами, сейчас думаю все изменилсоь из-за брексита.
а что я такого написала вам чтоб цепляться? мать спрашивает стоит ли продвигать ребенка по нарпавлению языков, я поделилась своим мнением, по моему вполне по теме.
я ж никого не заставляю скандинацские языки учить, просто пишу как думаю и что знаю.
ситуация конечно так или иначе изменится, но точно не изменится то что Скандинавия останется одним из самых богатых регионов на земле и местные языки будет все так же легко освоить гуманитарно направленному человеку с базой из английского и немецкого хоть на среднем уровне.
но я опять же не настаиваю на изучении этих языков, просто языки достаточно несложные а отдача есть уж точно получше чем со многими другими редкими языками.
А у меня есть уверенность, что через 10 лет будут существовать электронные средства перевода с любого языка на любой, гораздо лучшие, чем это сделает какой-либо человек. И смысла сейчас настраиваться на переводческие услуги ровно никакого.
Грамматика хромает,
Забытая учить. (с)
Петров - это центральный нападающий первой тройки сборной СССР по хоккею. Михайлов-Петров-Харламов. Его мнение о переводах мне совершенно неинтересно.
Петров это такая распространенная фамилия, а мне вот тоже в голову ничего не приходит. Технический перевод развивается просто на глазах, очень заметно.
я как раз не писала про перевод, а про знание языка вдобавок к другой специальности, как минимум это любая бизнесс администрация, включая финансы, хр, логистика, закупки-продажи. технические специальности с языками тоже имеют свой спрос, но в данном случае речь только о гуманитарной нарравленности, а это в сон. или преподавание англ, нем как иностранный (но значит работать как правило с людьми из 2-3 мира) или БА.
сам по себе перевод бесперспективен, а перевод англ, нем бесперспективен вдвойне.
А-а, так надо было уточнить, что нужна какая-то специальность, а к ней - язык. А не наоборот.
конечно, да много где можно вообще с любым ВО работать, например психолог, филолог итп может работать в любой администрации, а с подходящим мастером диапазон растет, было бы ВО.
Введу всех в ступор. Китайский совершенно не перспективный язык. Для китайцев сейчас задача номер 1 - обучить своих чад английскому языку. Племянник работает в представительстве Хаоми в Москве. Часто летает в Китай в генеральный офис. Общаются с руководством без переводчика на английском. Другой пример. Знакомый работает в нефтяной промышленности. На 2 года отправили работать в Германию в немецко-китайский концерн. Китайского не знает, немецкого тоже. Отлично владеет английским и испанским. Оказывается два года со всеми прекрасно общался на английском, даже с китайцами, которые регулярно приезжали в Германию. Сейчас по возвращению в Москву смеется, что жена и дети немецкий освоили на бытовом уровне, а он так, кроме пары фраз ничего не знает.
есть такой момент.
Но китайский нужен профессиональным переводчикам. Просто чтобы ИТшником работать достаточно английского.
действительно смешно, дети за два года в стране языка не освоили кроме бытового уровня, это они совсем в отрыве от людей всей семьей живут. а потом в Москву рвутся и рассказывают там что в скучной загранке "одни рожи кругом" :)
У него дети 5 и 3 года. И дай Бог чтобы у ваших детей были такие возможности. как у этих детей. И где я написала, о скучной загранке с рожами? Свои фантазии оставьте себе. Считаю болезнью додумывать за людей их мысли и озвучивать высказывания. Тем более анонимно.
Не правы. Дочь в Китае работает сейчас. Большой и перспективный рынок труда именно для знающих китайский язык.
Пока он очень даже нужен. А детей учат, факт. Знакомый мой го уже в Китае - преподает детсадовцам. Говорит, не работа - мечта.....еще и платят хорошо.
Что за немецко-китайский нефтяной концерн? Что-то невероятное из мира бизнеса. Хоть намекнете, очень заинтриговало?
Как называется в Германии не знаю и спрашивать неуместно, но в России он работает в российском представительстве Honghua,и если его из этой компании отправляли на 2 года в командировку в Германию значит как-то так и называется
Это теперь у вас найти работу в китайском филиале, получить возможность сьездить в Германию на 2 года и еле освоить язык на уровне маленьких детей называется "дай Бог иметь такие возможности"? Кто бы мог подумать.
Вот согласна! Нафиг китайский не нужен. Много сил и лет в него надо вложить, а на выходе может не понадобиться.
++ Больше того, как такового "китайского" языка не существует. А сами китайцы крайне неодобрительно относятся к изучению европейцами их языка (языка хань). Позиция простая -" мы выучим английский и на нем и будем с вами общаться. А к нам лезть не надо". Ну, прям чем-то знакомым повеяло - "Особый, чисто китайский путь развития"
У подруги сын поступил в Мориса Тореза на бюджет. Английский и испанский.
Проучился три года. Бросил.
Работал в Еврейском музее экскурсоводом. Бросил. "Я не хочу перед ними выплясывать"
Устроился там же техником (кино показывает;-)
40 тыщ и не бей лежачего.
Всем доволен.
Дауншифтер:ups1
Умный. Со способностями к языкам.
просто ужас! Такой вуз бросил, туда попробуй поступи. Языки бы знал великолепно.
Ему и повезло крупно, что его зачислили в испанскую группу. Там второй язык выбрать нельзя бюджетникам. Могли бы и в группу киргизского или казахского зачислить.
Он и поступал на испанский вроде. Его бабушка готовила - переводчица с испанского.
Про киргизский и казахский в Тореза впервые слышу:scared2
Мама моя этот вуз закончила.
Киргизский, абхазский и проч. - это переводческий в Литинституте...
сейчас уже есть.
Там и украинская группа есть и в нее можно попасть ни сном ни духом ;).
Короче, парня вашего (сына подруги, то есть) выпороть мало.
Парень с серебряной ложечкой родился во рту, но ему захотелось "в народ"
Нееее... В народ он не хочет. Наоборот.
Это те, кто остался - "народ"... Ну, или планктон. А он гений среди удобрений
Было бы замечательно, если бы так оно и было.
А по факту... мальчик - в позднеподростковом кризисе. Ну какие времена, такие и мальчики...
А неизвестно. Знаю такой пример, "мальчик" тоже при бабушке (занимавшей достаточно солидный пост в советское время), из типА непростой семьи. Считался чуть ли не самым умным в классе. Поступил в вуз (технический), бросил, уже не помню на каком курсе.. ну и итог: сейчас он полуалкаш какой-то, работает, правда, но занимается фигней какой-то. Ничего хорошего. Лет ему сейчас чуть за 50.
Вот именно, что он не знает цены ничему. Как я умоляла с 10 лет нанять мне учителя по грамматике, а в 15 лет мне его наконец наняли, так я учебник Бонк вылизывала. Я ноги тому репетитору не знала, как целовать, только научи. У меня первый репетитор была из службы Маяк. В СССР были такие конторы, где можно было нанимать нянек и репетиторов в крупных городах. 1 руб. 60 коп за 45 минут. Она сказала купить Бонк, купили Бонк. Садись и пиши. А у нее хронический насморк. Она каждые 15 минут капает себе нафтизин. Богатый муж у нее, богатая мама. За сумасшедшие взятки сдали девку на иняз. Потом пристроили в Интурист. А она перед интуристами нафтизин капает, из носа у нее течет. Круглый год. Пристроили ее репетитором в Маяк. Она там всем поручала Бонк писать километрами. Но для меня это было счастье. Наконец, лед тронулся. И начала я изучать то, что мне нужно.
А потом она уволилась, но мне дала телефон своей подруги. Подруга брала уже 5 рэ в час, но была вполне хорошим репетитором. Да уж, эти деточки, которые ничего не ценят... У них всегда все заканчивается так. У них даже если папа - председатель приемной комиссии мединститута, то она в итоге домохозяйка с красным дипломом. В депрессии и разочаровании, что мир ей не расстелил шелковые ковры.
Я бы любой язык учила. Хоть абхазский, хоть киргизский. Язык - это все. Это счастье. Не так просто мне доставались мои репетиторы... Нужно было долбить и долбить, что нужно репетитора искать. А где его искать? Спросили всех евреек вокруг - они все водили своих детей в бесплатный кружок Дома пионеров. Или вообще на фигурное катание. Тогда английский не был в моде. На гимнастику детей водили.
Я слишком опередила свое время, но английский меня не подвел: открыл мне двери в новый мир. Можно и с абхазским устроиться, наверное. Никогда не знаешь, что где кому нужно. Мир большой.
Может, там какие-то части речи еще не изучили, можно сделать открытие. И сравнить с языками лингала и киконго. :))))))))))))))))))))))) Сравним абхазов с Африкой, найдем закономерности. :))))))
Нужно было бабушке этого внучка плеточкой. И поручить ему еще 5 языков. И на скрипочке играть по 5 часов в день. Избалованные. А лучше на виолончели. И пусть носит виолончель на спине. Будет просить разрешения изучать грамматику абхазского языка.
Языки - это счастье... Буржуи превратили языки только в оружие против народов. Сталкивают свиней и пускают на отбивные идиотов. Язык - это искусство. Это чистое искусство. Исповедь народа...
Я и на виолончель записалась сама в музыкалку в 8 лет. Там был недобор, меня взяли без музыкального слуха. Им набор нужно было сделать. Но бабушка меня не пустила. А то я бы и на виолончели какое-то время играла бы. Я сама везде искала, как мне записаться и учиться. На фортепиано не брали, а на виолончель сразу радостно записали, никто не хотел туда ходить.
Моя другая бабушка ушла босиком из деревни в университет. Я тот еще потомок энтузиастов. С лаптями в руках. Лапти она берегла. Лапти были ценностью. Шла босиком в город. Уже ее дети в Москве диссеры писали. А эти все блатные деточки-позвоночники. Которых по звонку сверху принимали... Да уж. Туда им и дорога. Мы энтузиасты из народа.
Энтузиасты прут и прут... А везде позвоночники.
в поддержку нашего любимого филолога добавлю-знаю тетку, она проф препод Словацкого языка.Единственная на всю Москву ,имеет право и соответствующие документы (не знаю как правильно называются ) преподавать и принимать экзамены у сотрудников ФСБ.Так вот, у тетки ни минуты свободного времени. Все расписано на год! вперед
Даладна!
Целое славянское отделение филфака раз в два года выпускает словацкую группу)))
И все с правом преподавания.
В Прогрессе и Радуге в словацкой редакции почти все местные были. Хотя и экспертов немного - повышедших за советских офицеров;-)
Дофигищща
я не знаю, почему в 2019 году сложилось ситуация, что эта дама одна на всю Москву имеет соответствующие полномочия. Подчеркиваю, именно для ФСБ.Возможно для других заведений подходят все остальные, которые выпускаются с правом преподавания, но не всем.Как я понимаю.
Автор, скорее всего, там много разных способностей, а то, что Вы видите "языки" из того, что преподают в школе, совсем не является показателем того, что главная способность - языки. Я вот думала сравнить грамматический строй многих языков, а кому это нужно, и кто за это заплатит? Мир далек от совершенства. Языки в нем только и существуют, чтобы буржуи использовали их, как оружие против народов. А нам, простым людям, нужно думать о себе. Можно пройти психологические тесты, посмотреть, к чему там еще способности. Но это совершенно не гарантирует того, что это принесет Вам новые идеи. Например, почитав отчет о том, что Вашему ребенку нужно служить в армии, полиции или стать судьей, вы туда вряд ли отправитесь.
Нужно служить там, где деньги платят. Лучше всего, конечно, эксплуатировать других и складывать в карман прибыль. Это нам всем еще в 6 классе объясняла Советская власть, а мы прослушали. Законспектировали, получили пять и забыли думать. В современном глобальном буржуйском обществе язык является только инструментом. Если в Москве еще те языки люди учат, то в других странах они везде нанимают иммигрантов, которые выучили английский - и вот готовые переводчики на любой арабский. Цена всех тех специалистов варьируется только от уровня секретности. Получает араб гринкарту - уже его цена 50 тысяч в год, а не почасовка, получает паспорт - он хлопает дверью и идет туда, где больше платят. Потом дальше хлопает дверью. Потом очередная арабская весна накроется медным тазом - половину сократят. Так и живут те переводчики. Везде в мире все специалисты с языками - это те, кто эти языки не учил, а иммигранты. И набирай их лопатой в вагон.
Можно сделать из ребенка статистика и выслать в Америку, сделать американским профессором. Или финансистом. Или бухгалтером. Или еще кем-то. А языки - это хобби. Или инструмент. В мире языки не ценятся. Уже выучили английский все профессорские дочки в Тегеране. Бери любую. Напиши требования, чтобы было 6 языков, играла на фортепиано, получила стипендию по скрипочке, могла преподавать арабский на румынском, быстрее всех плавала, писала тесты по грамматике по любому стандарту в любой стране - и пришлют сотни резюме.
Лень их все читать - добавь, чтобы умела строить регрессии, закончила две аспирантуры, и будет все равно много резюме.
Языки - это логика и память. Язык - это способности к математике обычно, обычный уровень среднего инженера или среднего математика. Он не видит нестандартных решений, но он прочитает десять тысяч готовых стандартных решений и похожие решит. Он решает только похожие на те, которые он видел раньше. Будет преподавать статистику китайцам, которые учатся на журналистов. Нарисует им четверки и получит большую зарплату.
Вот и сдать таких учеников на статистику, финансы, бухгалтерию и так далее. И будет где-нибудь преподавать это все китайцам, где пока что за это платят. От Миннесоты до Флориды.
Может, на этом пути будут какие-то другие факторы, которые изменят этот сюжет. И будет мама лежать на кубинском пляже и получать от ребенка материальную помощь.
Конечно, можно взять маршрут на преподавателя латыни в Гарварде, но сколько таких мест? Потом такие латинистки должны выйти замуж за первого встречного продавца, чтобы получить американский паспорт. Когда нужно срочно, то перебирать харчами некогда. Одна такая знакомая латинистка так и сделала. А он во что-то влип незаконное и потерял право спонсировать жену в США. Она развелась и мигом схватила место замдекана на кафедре древних языков в Западной Украине. И лопнул с треском ее план стать американским профессором латыни.
С математикой проще. Там везде недобор в аспирантуры. Закончит магистратуру и поедет куда-нибудь по стипендии.
Лет 25 назад люди вообще семейными парами ехали. У мужа стипендия аспиранта 2000 долларов в месяц, у жены 2000. На семью с ребенком отлично им хватало. А потом защитили диссертации, деньги не знают, куда девать. Народ дуреет так, что на дом вызывают учителя бальных танцев и повара. Неплохо люди живут, когда у каждого зарплата профессора.
Нужно смотреть, где там у них в Америке недобор в аспирантуре и потом большие зарплаты. И туда устраиваться. Не хотят отличники сушить себе мозги бухгалтерией и инженерными науками. Они хотят международные отношения, работу в МИДе и так далее. Сколько уже выросло дочек мам, которые получали американские гранты во Львове, в Бухаресте и в Анкаре. Все хотят в канадский МИД и американский Госдеп. А в финансах, статистике и бухгалтерии им скучно - там конкурс меньше, там люди быстро устраиваются. А в интересных местах им дают практику на семестр и пинка под зад.
Конечно, китайцы и бангладешцы уже везде, но что делать...
Империалисты платят тогда, когда у них нет выхода. Когда у них есть выход, они ничего платить не хотят. Специалисты по языкам приезжают самолетами каждый день. Каждая вьетнамка уже изучила где-то по стипендии и шведский, и норвежский, и финский, и какой угодно. У нее уже пачка всех дипломов. В каждой стране есть профессора. Они своих внуков учат с пеленок всему. И потом хотят их устроить в богатых странах. И детей у них много.
И этих вышколенных иранских мальчиков, чирикающих на любом языке с красивой стилистикой, некуда девать. И этих китайских деточек, в которых забивают статистику в 7 лет, тоже скоро будет некуда девать. Они на стрелочках показывают ту статиситку, что в универе покажут за целый семестр, всем поставят трояк и будут долго морочить голову. А профессора своих внуков натаскивают там не хуже, чем провинциальные учителя в России в 1940-е годы натаскивали и высылали в Москву таких натасканных, которые по любому конкурсу проходили в любой вуз.
Нет смысла учить всю жизнь, а потом за это никто не хочет платить. Нужен специалист по китайскому - полно китаянок. У них папа профессор, дедушка - проректор. Они с пеленок обучены всему. Они обучены методикам, они в Европе написали диссертации. Смысл в это лезть? На каждое место по 250 резюме, бери любую. Нужно смотреть, где их всех меньше. Или хотя бы они выучили бухгалтерию, но не выучили французский.
Образованных в мире все больше. А мест все меньше.
В развивающихся странах всегда все было либо на английском, либо на французском. Им не нужно учить язык, они всегда учились на англ. или френче. Ливанцы, обученные в Париже, обученные в Нью-Йорке - полно, некуда девать, все лезут на стены. Поколения и поколения профессорских детей. Нужно использовать языки только как инструмент. Иначе затопчут.
И после тех аспирантур по французской литературе в Америке, им спонсорство на гринку не дадут, потому что работы нет. А статистики и прочие получают гринку через универ. Конечно, кто-то вцепился в американца, кто-то родил ребенка и подал на беженство, что ребенку там опасно в грузинском ауле, а в ауле она вчера сделала себе прописку. Находят варианты, но кому это нужно, это сложно. Через аспирантуры по скучным предметам проще. С теми интересными предметами потом приходится очень сложным путем выбираться из тупика. У них потом диссертация в Финляндии, а работы нет, никому она там не нужна со своей великой диссертацией по методике преподавания шведского. Потом они еще три языка учат, и никому оно не нужно. Потом они все языки забыли кроме тех, которые преподавали.
Кругом столько авторов диссертаций по конфликтологии, коммуникации и так далее. Потом все подают на работу в Сингапур или Казахстан. :)))))))))))))))))) А потом куда ехать, когда закончится контракт? Слишком много умных. Слишком много.
Язык сам по себе не ценен, если только замкнуться на преподавании, ппреводах, что требует определенных личностных качеств, и не шибко хорошо оплачивается. Нужна нормальная профессия плюс язык как хорошее дополнение.
Хороший английский просто должен быть в наше время. Это плюс, к другой профессии. Но и китайский бесперспективным я бы не назвала. По английски говорит совершенно мизерный процент в Китае.. А аппетит у них огромен. И деньги есть. Короче, китайский номер два. А вообще языки полезно учить, именно детям, мозги развивает. Но лучше иметь язык плюс еще какие-нибудь проф навыки.
Считаю иностранные языки в чистом виде не очень прибыльной профессией . Была у мен попытка сменить сферу деятельности по этой причине . Но нет , убежала обратно в ужасе от офисной работы. Нет , лучше застрелиться . Ну не стану я олигархом , но моя профессия неплохо меня кормит . Что бы я поменяла , прошла бы CELTA, DELTA, или Мастерс лингвистики в Великобритании или США. стала бы завучем в какой-нибудь школе с международным бакалавриатом или ADOS в международной языковой школе. К примеру . Это и сейчас возможно , но ребёнок , возраст , лень .
Вы что то рано запереживали. Я росла в стране с двумя государственными языками, в итоге отлично разговариваю на 6ти. Четыре языка на уровне родного, экзамены по ним тоже сдавала на уровне родного.
Языки мне сильно упрощают мою работу, увеличивают профессиональный кругозор благодаря возможносям делать ресерч там, где мне интересно и упрощают коммуникацию в целом, но это только подспорье. Профессия все равно нужна.
Не однозначно, а по ребенку смотреть. Вот мне хоть вкручивай в голову что-то кроме языков, хоть вколачивай - бесполезно. Плюс смотреть, что ребенок хочет сам. Опять же по своему личному примеру - ничего вообще больше не привлекает.
а что Вы оканчивали? какой вуз? у меня дочь тоже только хочет языки преподавать и все..не может себя представить никем больше...и упорно не хочет работать в школе...хочет со взрослыми.а это значит режим работы - вечер...как муж дети и прочее с таким режимом...и опять же зарплата...хочет Delta окончить кажется...но намного ли с ней будет выше зп
Есть у меня знакомая девушка, закончила мглу, 3 языка, не смогла преподавать на курсах для взрослых, утомительно, мотивированных мало, платят деньги, ходят, но заниматься основательно нет времени/лень/ тяжело и поэтому хитрят, привирают. .
да...бывают и такие..моя уже работает с 1 курса...понимаю о чем Вы...но в их школе она имеет права отказаться от группы если считает ее не мотивированной...или по какой то другой причине...она меняла так 1 раз группу из старперов которые как бегинеры ничего не хотели учить даже элементарного..несколько учителей ушли до нее и она не выдержала...но сейчас у нее прекрасная группа очень мотивированной молодежи)
О каких способностях к языкам Вы говорите? В 13 лет один раз в неделю немецкий и третий год английский разве много? У моей в 13 лет В2 английский и В1 немецкий и я считаю этого недостаточно, чтобы думать о лингвистическом образовании.
ОГЭ не все задания В1, но даже если и так, то зачем в 13 лет В2? Ведь ОГЭ В1 в 15 лет сдают )) можно , конечно , для себя просто так, к 15 годам и С1 иметь , но для серьезного лингвистического этот уровень в школе совершенно лишние усилия .
Сейчас и не лингвисты имеют С1 по окончании школы. Времена другие. В 13 лет В2 потому, что смотрит фильмы на английском, читает книги на английском и ездит в английские лагеря. Думаю, что уровень даже С1, не сдавали пока. Совершенно свободно говорит. А кого сейчас удивишь английским?
То то в МГЛУ преподы стонут от уровня абитуриентов. Приходят со 90+ баллами ЕГЭ и типа с1, а на деле очень низкий уровень подготовки. Очень жалеют об отмене обычных экзаменов. Еще ни один не сказал, что сейчас хорошо подготовленные студенты приходят, по сравнению с прошлым. Наоборот, одни жалобы. А вот всероссников, которые к ним на закл приходят, хвалят.
Да-да. Вот в наше время....Не поверю, что при нынешних возможностях язык ниже, чем раньше.
Просто люди неправильно специальность выбирают. Потому я и говорю, что даже с высоким уровнем языков лингвистику не рассматриваем. Каждый должен заниматься своим делом. Да и чистая лингвистика многим стала не интерсна. Хорошие дети рассматривают лингвистику с информатикой или вообще другие специальности, а язык как инструмент.
Ко мне часто приходят ученики 10-11кл. с запросом на подготовку к егэ. Родители уверенно говорят, что B2 точно есть, некоторые с1 озвучивают. Говорят, пишут, читают, смотрят и пр. Но пока реальный максимум, который ко мне приходил - уверенный pre-interm, гораздо чаще А2+. Не выше. И это дети, которые занимались дополнительно.
Ну видимо Вы такой репетитор. К хорошему репетитору мы два года в очереди стояли. После переезда мы репетиторов пять сменили, пока нашли своего. Остановились на носителе. Немецкий по скайпу, английский к нам приходит. Нам егэ не нужен. На следующий учебный год ребенок едет на год по обмену. Боюсь, что после этого русских репетиторов совсем не найдем.
Какой, который детей адекватно тестирует?Не в соответствии с родительскими ожиданиями)) Кстати, при pre-int в 9кл, за два года занятий дети сдают ЕГЭ очень хорошо, 80-90.
80 - хороший балл? Куда с такими баллами по егэ? Если что, то российское образование совсем не рассматриваем, но судя по отзывам, в хорошие вузы можно поступить имея 95+.
На самом деле много куда.Если не метить в самый топ. Но кто туда метят, начинают готовиться не в 10 классе. А на 90+ многие преподаватели вузов не сдадут, если прицельно к ЕГЭ не готовились. И не потому, что язык плохо знают, а наоборот.
если есть мотивация то и без репетиторов можно на 90+ подготовится дома. Моя дочь пример. Решила что будет сдавать англ только в 10 классе..подтянула уровень за год фактически до 93 баллов
в Мглу требовалась история...моя сдавала общагу. И еще один минус МГЛУ - второй язык не на выбор. это не очень конечно когда в планах учить активно второй язык.
МГУ - не помню чтобы педагогический по англ яз был бакалавриат когда мы поступали..иначе он бы нам выпал...или тоже история может быть?
да..выбор у нас был не велик из за общаги. А так вообще у нас все егэ 90+
Да, выбора мглу не дают, зато у них очень много программ доп.образования для студентов. Платно, но в разы дешевле, чем учащимся со стороны. Сейчас очень интересна китайская группа, у них второй английский. Говорят, после полугодового погружения первокурсников в китайский, английский влет идет. Туда по желанию набирали.
ууу...МГУ лингвистика это даже с нашими баллами не вариант...только там в лингвистике педагогика...остальное перевод и прочее..туда наверно только олимпиадники прошли или с 100 ками..387 за 4 экзамена проходной..и там история да
Подтверждаю всеобщее мнение. Знание языков в качестве профессии рассматривать нельзя, нужно думать о профессии, где эти навыки можно применить. Но, безусловно, заниматься языками нужно, это в любом случае лишним не будет, даже если профессию выберет другую. У меня примерно такая же ситуация. Дочка активно изучает английский и немецкий. Пока у нас задача, чтобы к окончанию школы уровень этих языков был максимально высоким, а там видно будет.
Смотрите, что дают: https://www.topuniversities.com/university-rankings/university-subject-rankings/2018/linguistics
Сперва учимся в вузе№18, потом едем в магистратуру в вуз№, скажем, 19. Потом писать диссертацию в №... ну, дальше куда кривая выведет, в зависимости от специализации... Огайо стейт неплох. Индиана-Блумингтон. Тихие, зеленые городишки, сонные, никаких забот. Уппсала, опять же. Сидней, почему бы и нет...