Пожалеть ребенка

копировать

Пишу сюда, потому что вопрос не с ребенком, вопросы у меня. Топ-полутоп, школы по рейтингу. Оно надо? Ну вот она, типа топ-школа и талантливый ребенок. Нагрузки дикие даже сами по себе, а тут еще явные успехи в одном предмете. Сборы, подготовки, лагеря, срывы с уроков. Остальная программа в глубоком ауте. Подростка гонят «все выше и выше», ни физически сил уже нет, ни нервы не выдерживают. Школе понятно – рейтинг нужен. Поэтому и держат, хотя двойки вереницей.
Но мне уже смотреть на все это больно. Хочется гавкнуть на учителей и запретить выходы помимо учебы. Ребенок будет переживать.

копировать

Каждый сам для себя решaет, что ему (и его ребенку) надо.

копировать

Да вроде знала, что надо. Но чем дальше, тем больше кажется, что ошиблась. И понятия не имею, как развернуть.

копировать

Перейти в другую школу, более сбалансированным графиком.

копировать

Это не так просто. Чуть попроще школ в округе нет, есть существенно попроще. Не хочет переходить. И отказываться от нагрузки не хочет. Одноклассники учатся куда спокойнее даже в этой же школе. А ее гонят что-нибудь выигрывать.

копировать

Научить ребенка говорить "нет". Это важно.

копировать

Кому как, а мне отлично умеет говорить «нет». На предложения отменить что-нибудь.

копировать

ну может к психологу сводить, чтобы объяснил, чем это может закончится, если родителям не верит

копировать

Если её устраивает, тогда почему вы паритесь?

копировать

Понимаю вас, автор. Похожая ситуация у нас. Выходных нет, каникул нет, домашки море. Ребенок отказываться от школы ни в какую не хочет, до этого 7 лет училась в дворовой школе, а в этой, конечно, все совсем иначе, и сам процесс учебы интереснее и учителя сильные, и одноклассники. Но тяжело... И мне тяжело, а уж ей-то и подавно. И нет просто хорошей школы в городе, либо дворовые, либо вот этот топ.

копировать

"Выходных нет, каникул нет, домашки море. Ребенок отказываться от школы ни в какую не хочет". Ради чего тогда такой выхлоп? Хотите, чтобы у ребенка невроз начался??

копировать

Да не хочет автор поста выше невроза у ребенка. Но с самим ребенком-то что делать? Они на это подсаженные, у них своя компания и свои понятия о том, что «круто».

копировать

Так это и хорошо, во многих школах круто мериться айфонами, бухать, курить спайс и коллективно сношаться в подворотнях. А учиться и участвовать в олимпиадах - не круто.

копировать

Ради ребенка, как ни странно. Невроз у нее начался в дворовой школе, когда никто, кроме нее в классе нормально не учился, ей было невыносимо скучно и жаль потерянного времени. Зато среди одноклассников модно было пить и курить (6-7 класс, на минуточку). Сейчас от того невроза и следа не осталось, есть горящие глаза и хочу-хочу. Только физическое "могу" не всегда получается.

копировать

"Ребенок отказываться от школы ни в какую не хочет" - не про вас ветка??

копировать

Где вы видите противоречие? Ребенок отказываться не хочет от этой школы. Из дворовой она с радостью ушла.

копировать

Можно подумать, что эти выигрывания ежедневно происходят. Даже если суммировать все олимпиады и проекты по предмету, то получится дней 15 в году. Абсолютно не критично. По-моему, у ребенка просто отмазка от других предметов.

копировать

Нет, не надо. Лично для нашей семьи. Намного важнее психическое и физическое состояние наших детей. посотянною гонку за "выше, сильнее, лучше" не понимаю.

копировать

Что-то кроме школы есть? Дополнительные занятия, спорт?

копировать

Один раз в неделю кружок для души, остальные допы все по учебе, и их немало.

копировать

Что за "допы"? Может их убрать?

копировать

Вас в этой школе на цепи держат? Перейдите в другую школу, там ребенок в новом классе найдет друзей, да и Вам гавкать на учителей не придется. Хотя..))

копировать

Думаете, силой надо переводить? Согласия добиться точно не получится. Друзья тоже вряд ли появятся.

копировать

Не жалко вашу. Зато по БВИ поступит, куда захочет. Завидую.
А вы, мамаша, должны следить за тем, чтобы силы оставались. Именно на остальную программу забить.

копировать

Еще доучиться надо до поступления, там всего 8-й класс.

копировать

Я бы учитывала только желания ребенка.Если не тянет физически или морально - в опу все эти топы, оно того не стоит.

копировать

А как быть, если желания и силы ребенка не сходятся? В том-то и дело, что желание есть, а сил нет. Приходит и падает в прихожей, в прямом смысле этого слова, на пол. Но потом встает и снова идет.

копировать

Если она сама не понимает, что не тянет, ваша задача как родителя оградить ее. Объяснить учителям, что ваш ребенок не их подопытный кролик. Идите в школу, разговаривайте. Если уж не хотите переводить

копировать

Разговаривала уже, еще в прошлом году. Понятное дело, что учителя кивают головами, что еще они могут сделать. Но вы всерьез думаете, что кто-то из учителей откажется от шанса положить себе в актив победителя всероса? Готовят, похоже, именно туда (лично я сильно сомневаюсь, что получится).

копировать

Значит плохо разговаривали. Им-то понятно, на вашего ребенка начхать, но вы-то где???

копировать

Подскажите, как разговаривать хорошо. Что бы вы сказали?

копировать

Сказать свое твердое "нет" в участии ребенка во всяких олимпиадах. И действительно этому следовать.

копировать

И как это сделать технически? Ребенок не трехлетка, передвигается самостоятельно, ключи есть. Просто развернется и уйдет, хорошо, если смс напишет. Собственно, так оно бывает, если забывает предупредить заранее.

копировать

У нас не только олимпиадникам, но и всем остальным в старших классах разрешают (даже таки настойчиво советуют) учиться по ИУП, лишь бы выигрывали или хотя бы хорошие баллы на ЕГЭ получали.

копировать

а смысл? потом все равно все идут учиться платно. И вот нафига эта гонка?

копировать

Почему же все-то? У нас подавляющее большинство на бюджете, при этом по БВИ только человек 4-5, остальные по ЕГЭ поступили.
И как раз гонки с ИУП-ом нет, народ довольный, выспавшийся, и школа тоже старается поменьше парить непрофильными предметами. Ну а с олимпиадами (ВОШ и прочие грантополучабельные) - надо научиться отказываться от откровенно левых предметов, иначе отличников школа загоняет на все подряд, включая технологию и ОПК.

копировать

Уж всеросники-то точно не пойдут учиться платно)

копировать

так там еще победить нужно, а перед этим не сдохнуть. У меня подруга в Питере, говорит, что все родители гонят, топовые школы, допы, репетиторы. Куча нервов и денег, а на бюджет никто не поступает, не хватает всегда одно-двух балов. И спрашивается оно нужно?

копировать

Это конечно что-то вроде шутки, но не давать ребенку дома заниматься. Будет провал, учителя отстанут

копировать

Ога, а дочь потом спасибище скажет:-(((((

копировать

Зато здоровая будет, а не в клинику уедет со сносом крыши или с другими проблемами со здоровьем.

И, как многократно тут уже написали - допы в конкретной школе не единственный вариант изучения математики.

копировать

Вы уверены?

копировать

С чем именно?
Что проблемы со здоровьем уже есть - сам автор темы написал.
Что математику можно изучать где угодно и когда угодно, а не на данных конкретных допах в конкретной школе - тоже много раз написали.

копировать

/Что она будет здорова, если мать наступит на горло её песне, отправив изучать математику "где угодно"?

копировать

Если ребенок пока не разумеет, что ему посильно, а что нет - дело родителей все доступно разъяснить и предложить альтернативу.
Можно и ничего не делать, тогда зачем вообще тему заводить?

копировать

Дочь автора не устраивают предлагаемые альтернативы.

копировать

Ну пусть падает.

копировать

Даже интересно, как это раньше учились? Чем она так занята в школе, что падает в прихожей?. Уже молчу про то, как Ключевский поступал в Университет после церковной школы. 4 языка (в русском не допускалось ни одной ошибки), литература, история, математика....

копировать

Ага, вот прямо абсолютное большинство детей Ключевские. Еще туда же Ломоносова и Паганини вспомните))

копировать

Тёть, он ведь экзамены сдавал не в гордом одиночестве. Там таки конкурс был.

копировать

Чем занята? Ну примерный список тем только по математике: дискретная математика (название другое, смысл тот самый), теория графов, теория игр, мат. статистика и теория вероятностей, численный анализ. Это помимо стандартных школьных тем и это один предмет. В химии я вовсе не разбираюсь, поэтому даже темы назвать не могу.

копировать

Она в специализированном математическом классе и планирует связать жизнь с математикой?

копировать

Да, конечно, это спецкласс. И допы по спецмату.

копировать

А зачем, можно узнать? Зачем в школе проходить с муками то, что и потом заново будут проходить в институте?

копировать

Чтобы появилось стойкое отвращение к учебе.

копировать

)))))))

копировать

Это ко мне вопрос? Не я же программы придумываю.
Могу осторожно предположить, что «раскачивают» мозги на дискретную математику, алгоритмизацию и неподробные данные. Этого и в вузах не очень проходят (ну ладно, мы не проходили, но я не математик). Принцип, скорее всего, как с обычной вышкой. Если понимаешь, то просто, если не понял, замаешься учить, но не все успевают понять сходу.

копировать

А вы задайте этот вопрос учителям. Потому что у них должен быть ответ. И в зависимости от этого ответа, вы будете предпринимать дальнейшие шаги.

"Раскачивают мозги" до такой степени, что ребенок падает и без допов школу не тянет (способный ребенок!)? Это не раскачивание. Это убивание, которое в 99% случаев приведет к выгоранию. Хорошо бы понять, ради чего все это.

копировать

Эти темы с допов. Ответ прост - допы для тех, кому интересно, никто не должен ходить, только по желанию. На уроках в сетке, естественно, только утвержденные в стандартной программе темы.

копировать

Возвращаюсь к вопросу: зачем вам допы? Если ребенок, очевидно, не тянет.
Она ничего не потеряет, если не будет их брать сейчас, а возьмет в институте. Вы ей это обьяснили?

копировать

Мне - низачем. Объяснила. Она кивает и идет на учебу.

копировать

Они бесплатные что-ли? Наверняка оплачиваете. Перестаньте платить и проблема решена.

копировать

Бесплатные, конечно. И лагеря бесплатные.

копировать

Если ребенок очевидно не тянет нагрузку, то или отказываетесь от допов (любым способом, как получится, вплоть до смены школы), или продолжаете в том же духе, но потом не жалуйтесь, если у ребенка будут закономерные проблемы со здоровьем и психикой.

копировать

Какова, по вашему, вероятность проблем с психикой, если у человека силой отобрать дело, на которое угрохано лет пять и которое получается?

копировать

Так оно как раз не получается, если ребенок падает. Просто не по силам пока что ему.

Плюс куча народа вам написали здесь, что озвученные темы допа по математике прекрасно изучаются в любом соответствующем вузе, когда ребенок уже не в подростковом возрасте, самом по себе чреватом проблемами со здоровьем и психикой.

копировать

А с чего вы взяли, что не получается?
Получается, но она устаёт.

копировать

О да, те же рабы на галерах тоже поначалу умело веслами махали, и у них отлично получалось грести, только потом умирали от физического истощения. А сколько в истории случаев душевных болезней от непосильной данному человеку учебы. Хотите такого своему ребенку? Флаг в руки.

копировать

Да, так и представляю себе галерных рабов, которые бегут на галеру с горящими глазами и сами выпрашивают себе побольше гребков.

копировать

Про мазохизм слышали?)

копировать

А почему перестать ходить на допы вы называете "отобрать дело"? Я не понимаю. Она может остаться в той же школе (вы написали, что программа обычная). Она может продолжать занимться математикой. Просто в более низком темпе. Что вы в эти допы уперлись, как будто это единственный в мире источник знаний? Есть еще миллион способов изучать математику не жертвуя здоровьем.

копировать

Да потому, что их не я выбрала. Это выбор дочери и ей это нравится. Она это считает "своим".

копировать

Пусть ходит на половину "допов". Она может вобоще не знает, что есть альтернативы. Вы ей их показывали? Говорили, что если она так продолжит, то эту школу придется бросить вообще и на уцебе поставить крест? Ее это не пугает?

копировать

Автор, вы что-то палку перегибаете… вот прям все бесплатно, и вас дочь не слушает, и в коридоре падает, а вы ничего сделать не можете.
Вы мать или так, соседка по квартире? Если вы видите, что здоровье летит, почему не можете сказать: ты перестаешь в этом полугодии ходить на допы, пока твое здоровье не улучшится. Если здоровье не улучшится - мы переводим тебя в другую школу. Вы мама. Вы расставляете приоритеты и вмешиваетесь, когда дела идут совсем "не туда". Почему вы вместо этого встали в позу "ничего не могу, она сама"?

копировать

Отвечаю. Мне тут пишут «Пожалейте ребенка, получит нервный и физический срыв». Я с этим совершенно согласна – может. Вероятность можно прикинуть примерно в 0,3. И тут же – забирайте силой. Вероятность срыва от попытки забрать силой я оцениваю куда выще.

копировать

Не переживайте из-за отказа от допов или перевода в другую школу, по силам. Побесится разок и успокоится. Зато здоровее будет.

копировать

Вы пришли сюда чтобы найти оправдние своему бездействию? Вы знаете, дочь ваша. Если что, с последствиями жить вам, не мне и не кому-то с форума. Если вы считаете нормальным ничего не делать - ваше право и ваш выбор.

копировать

Нет. Но совет наплевать на желание ребенка и попытаться его принудить мне кажется спорным. Хотя бы потому, что последствия могут быть непредсказуемы.

копировать

Ой, да гробьте здоровье ребенка в прежнем темпе, ваши же будут проблемы.

копировать

Мне вот интересно, когда ваш ребенок в 3 годика хотел есть на обед исключительно мороженое, вы всегда шли у него на поводу или все же ингода "плевали на желание ребенка"? У вас проблемы со здоровьем. Причина известна. Почему вы ищете предлог, чтобы продолжать ничего не делать? Почему вы подменяете понятия, как будто без допов ваша дочь не сможет больше заниматься математикой? Это НЕ синонимы.
Ладно, ребенок этого не пониамет. Но вы взрослый человек, вы правда думаете, что все математики мира ходят на ваши допы, а кто не ходит - математикой не знаимаются?

копировать

Ну, если Вы - Ванга, то в чем вопрос.

копировать

Да уж... Мы это в институте курсе на 2-м проходили))) Мат.статистику, к примеру.

копировать

и мы на втором. А дискретка и графы были на первом. Зачем это в восьмом классе.... за гранью понимания

копировать

а какой класс простите? я конечно училась больше 20 лет назад. Но все это мы уже проходили в университете.

копировать

Это то, что первое вспомнилось за восьмой класс. Темы иногда повторяются, естественно.

копировать

Жесть. Понятно, почему падает. Потому что темы не по возрасту. Потому что слишком большая нагрузка, а главное совсем не нужно все это никому.

копировать

вот тоже не понимаю, зачем это учить в школе. все равно в вузе все снова учить. младшие дети окончили маткласс, ничего похожего не было в программе. как-то выжили и выучились.

но это вопрос в пустоту. кто такие программы придумывает? зачем они нужны? многие таблицу умножения не знают, не говоря уж о квадратном трехчлене))). и в какой галактике наша солнечная система:dash1

копировать

я вот тоже не понимаю. Сколько этих гениев потом свяжут жизнь с математикой. Куда важнее у детей развивать общую образованность и социальные навыки.

копировать

А смысл это в школе изучать? В вузе то же самое подробно разжуют, но к этому моменту дети все же вырастают и сил и соображалки у них заметно больше, чем у школьников. А пихать это в неокрепшие детские головы, да еще с ущербом для здоровья - на фига?!

копировать

вот вот.

копировать

Вспомнить, кто из вас взрослый. А кто недееспособный несовершеннолетний. Что-то тут нет тем: ребёнок не хочет лечить гайморит, ребёнок не хочет зашивать лоб и т.п.

копировать

Это ведь не так плохо, когда есть то, ради чего ХОЧЕТСЯ приходить домой и падать.
Я не сторонница того, чтобы пихать ребёнка в топ и тащить его любой ценой.
Но ваша дочь нашла себя в этой школе.

копировать

Слишком большой риск потери здоровья и интереса к жизни из-за несоответствия желания и возможности.
По-простому - пока ребенок не тянет нагрузку.

копировать

А где вы видите несоответствие?
Девочка учится хорошо, её отправляют на олимпиады.

копировать

Приходит домой и падает в прихожей.
Отлично, что уж...
Дальше падать будет уже на улице, видимо.

копировать

Падает, потому что устаёт.
Устаёт, потому что у неё сложная учёба, но эта учёба ей нравится, она ей увлечена.

копировать

Мазохистам тоже все нравится, они увлечены.

копировать

Мазохизм здесь, очевидно, ни при чём.

копировать

В прошлом году моя хорошая знакомая этими же словами жаловалась. С гордостью. Ребенок без выходных, без каникул, без полноценного отдыха и часто без сна.
В этом году ребенок оказался в специализированной клинике, нервный срыв, стал путать времена года, день с ночью. Пока не учится, после больницы в простую школу на домашнее обучение. 10 класс.

копировать

Ужас какой.
Все закономерно. Ибо без полноценного отдыха и перезарядки невозможно полноценно работать мозгом и физически, последствия будут самые плачевные. Особенно для растущего организма.

копировать

Гордость есть, не без этого. Но и страх есть. За сном стараюсь следить, за едой тоже. Откровенно говоря, считаю, что нагрузку надо снижать. Но не до нуля, это тоже путь в клинику неврозов, причем гораздо короче. Пока удалось сделать так, что отвалился один из предметов. Но…тут же узнала, что она подхватила другой, там нагрузка не такая большая, уровень лишь чуть выше среднего, но тоже есть (совершенно неожиданный предмет, не думала, что она этим займется).

копировать

до нуля никто не предлагает, если ей нравиться, то пусть учится, но это не должна быть гонка быть выше и круче, и уж не стоит издеваться над собой ради амбиций школы.

копировать

Вот и ищу способ – как это сделать. Ее ведь никто не заставляет.

копировать

это вам так кажется, что никто. В школе идет мощная промывка мозгов. Это как в советское время партия сказала надо и все пошагали строем. Все тоже самое, только идея другая.

копировать

Все именно так и есть
Находясь там, нагрузку снизить не получится, потому что в школе ждут результат и от ребенка не отстанут
Либо менять школу, либо смириться с тем что есть

копировать

Ну почему, я бы все же спросила, какая у школы цель. Зачем в 8 классе теория графов. Описанное автором выглядит как некий эксперимент: "сколько можно запихнуть в одну детскую голову прежде, чем ребенок сломается". Зачем он? Может пора кому-то поставить этот вопрос? Готова спорить, эта программа не была утверждена никем, а значит на школу можно и нужно натравить РОНО и т.д., если они не смогут дать внятный ответ на вопрос "зачем?"

копировать

Так это допы, судя по словам автора, а не школьная программа. А раз допы - кто мешает от них отказаться? Заодно предварительно промыв мозги ребенку насчет серьезных проблем со здоровьем, а то и психушки.
В нашей школе тоже такое бывало, и неоднократно. В лучшем случае ребенок месяц-другой в школу не ходил, леча нервные срывы; а то и приходилось забирать из школы. Плюс такие дети частые пациенты психотерапевтов, плюс в старших классах какие только коленца не выкидывают - и уход после 9-го-10-го в колледжи, и даже в сельское поселение в местную школу; еще было - вместо ВМК МГУ по БВИ - педвуз, причем гуманитарное направление.

копировать

Я озвучила темы дополнительных занятий, спецмата. В базе все по программе, так что никого натравить не получится. Ходят, естественно, не все, их таких с десяток на параллель.

копировать

В чем вопрос тогда? Ребенок физически не тянет эти допы, а задача родителей все же в первую очередь - сохранить здоровье ребенка, а не напичкать его голову всякими разными, ненужными в данный момент знаниями.

копировать

Ей это прямо вот очень интересно? Прям сидит и решает/читает? Или ходит потому, что начала и бросить некомильфо? Что-то не верится))) И какой уровень преподавания этих, мягко говоря, специальных знаний? В реале что он даст?

копировать

Теорию графов, теорию игр, теорию вероятностей дают сейчас с 4 класса. На том уровне, который дети могут взять.

копировать

смысл только какой? Для чего?

копировать

Потому что иначе, по мнению евских мам, математика Моро и всё, ребенок либо дебил, либо ему в школе скучно.

копировать

Например, в Петерсон. Но там уровень примитивный, и особого смысла в столь раннем изучении всего этого нет, кмк. Тем более, что это все будет еще повторяться в старших классах на базовом же уровне. А вот капитально и подробно - в курсе высшей математики в вузах, когда это все уже реально и может понадобиться, и, главное, здоровье и мозги человека уже будут соответствовать данным предметам.

копировать

Автор уже написала, это не тот уровень.

копировать

И зачем тогда по верхушкам скакать? Детство закончится. Всю жзнь учиться и впахивать. Так зачем щас так пластаться? Чтобы галочку поставить?

копировать

Вы меня спрашиваете? Я выше пытаюсь до автора донести, что если дочь не тянет по здоровью допы, надо от них отказываться.

копировать

Так все начинается с верхушек. Правило ча ща тоже верхушка большого правила, которое изучают гораздо позже. И дети начинают с интересных задачек. И теория графов у них - это про пути между планетами или хорошие дороги между городами. А теория игр - как всегда побеждать в игре, ну с теми же палочками.
И темы типа решета Эратосфена и треугольника Паскаля дети проходят играючи, а не изучая дискретную математику.
У автора проблема не в темах, а в часах учебной нагрузки.

копировать

Нет, тут что-то другое. Я тоже училась в спецшколе и с допами у нас у многих выходило по 7-8 часов занятий в день. Плюс домашнее задание. Но в обмороки никто не падал. Количество часов не синоним высокой нагрузки.

копировать

Меняйте школу, если не устраивает.
Мой учится в хорошкй математической школе (сам ее выбирал), учится хорошо (никто не заставляет), его - именно его! - все устраивает. Не будет устраивать - поменяет школу. Ему 15 - сам уже в состоянии решать, что ему нужно.
Сейчас у него хватает времени и на учебу и на девочку свою и на развлечения (квесты он любит, этим летом на экскурскии по Москве подсел)

копировать

А у автора в прихожей падает))). Чушь какая.

копировать

Так саму дочь тоже устраивает и школа, и нагрузка.

копировать

Только разговаривать с дочерью, что силы не бесконечны, что надо спать обязательно, питаться, принимать витамины. Моя средняя тоже любит себя загонять, человек увлекающийся, нашла что-то интересное и готова это все ночи напролет изучать. Но школа тут при чем? Это ее инициатива все знать.

копировать

Это как спорт, если ребёнку нравится, то отобрать не получился просто.
Но здоровье превыше всего.
Для меня главное сон, еда и нормальная активность. Все уроки- домашки прочее прекращается в 22.00. Комп выключается не позже 22. Спать в кровати должен не позже 23. Логика простая, если учеба отнимает больше времени, значит, не тянет и сходит с дистанции. Как квалификация у спортсменов.
Еда не реже 4 раз в день. Плавание и прогулки еженедельно. Если не проплыл свои минимальные 500м, то в субботу вместо допов бассейн.
Если мне кажется, что устал, то никуда не идёт. Просто не бужу:chr2 сам по выхам может и проспать.
За каждое соревнование регионального уровня - один прогул школы:party2 если устает, то просто могу обьявить выходной.

копировать

Уточните, пожалуйста, возраст ребенка
У меня ребенок в топе, любитель кружкового движения, хакатонов, олимпиад, конференции, профильных лагерь. Знакома с окружением, даже представить не могу, что кого-то укладывают в 22часа. Это просто нереально.
Хотя я лично с вами согласна, сон очень важен, с младшей пока держу оборону.

копировать

Сыну 13. В 22 заканчиваются уроки и гаджеты, до отбоя остаётся ещё час на себя полежать в ванной, полистать книжку, родителей хоть увидеть.
У него подъем в 7 утра, 8 часов сна ему явно мало. В выхи, если не будить, спать будет до полудня.
Друзья его и в 2 часа ночи строчат какие-то идеи.. но роутер отключает его гаджеты ровно в 22.00.
В подростковом возрасте , мне кажется, здоровый сон важнее кубков и побед. Они такие ранимые и неуравновешенные... Недаром главное в склонении к суициду было нарушить сон.

копировать

Во-первых, составьте расписание ребёнка на неделю, с учётом допов, приготовления уроков и всего остального. Посмотрите, что можно усовершенствовать в расписании и режиме, бываю ли моменты, когда она голодна ( еду с собой), достаточно ли ей времени остаётся на сон, если нет - то как это можно изменить.
Во-вторых, учебные предметы разделите на важные для неё и неважные. По неважным особо не лезть из кожи вон, возможно перейти на ИУП. Особенно внимательно смотрите на первые уроки - лишняя возможность поспать.
В-третьих, олимпиады разделяете на важные и неважные. Оставьте не более 3-4. В приоритете должны быть те олимпиады, которые важны для её поступления в вуз, и в которых у неё есть шансы.

копировать

Ну очевидно же, не? На что-то забить - или на школу, или на допы, или чередовать - в дни, когда допы, школа -побоку ( пришла к 4 уроку, например, якобы вы занимаетесь зубами), в дни, когда допов нет - досдавать хвосты в школе...цель - сон и отдых...а вообще мне тоже странно, темы допов вы перечислили не такие, чтобы от них падать в прихожей, может, вы краски сгущаете? опять же эти темы можно освоить самому, лежа на диване, по книжечке, а вопросы задать препу в электронном виде...
А девочка у вас обычная или из аутичного спектра? Просто у обычных есть встроенный механизм "аааа, нах все, я уже ничего не понимаю, спать пойду"))) А у аутичных - да, можно и до психушки дойти, особенно если это единственная зона успешности...школе на вашего ребенка наплевать, но у вас-то, я надеюсь, ребенок не лишний?

копировать

Экстернат. И силой. У нас тоже в прошлом году был мальчик со скорой и госпитализацией в психиатрию в ночь перед заклом. Есть интерес - надо развивать, чтобы его развивать, чем-то придется пожертвовать. Лучше разносторонним образованием, чем здоровьем и психикой