Занимаетесь ли вы дополнительно с ребенком в начальной школе ?
У нас не топ... Нужно было бы подтянуться.).. Были каникулы, думала, что позанимаемся...
Ага... Отдохнуть то не успели...
В свободное время, на каникулах или вовремя болезни, ребенок только успевает прописать рабочую тетрадь по русскому вперед, чтобы потом было меньше...
Словарные слова почти дописали, которые летом не успели... По пару столбиков Узоровой в день... Задачки по шахматам решал с удовольствием...
И в общем, никакого углубления, только программу немного прогнали вперед, чтобы в течение четверти было не так тяжело из-за кружков...
Зато как же спокойно, когда не нужно спешить, ребенок быстро и сам все делает, даже с удовольствием сам что-то усложняет, или досконально разбирает... И школьной программы ему явно мало...
А вы дополняете чем-то школьную программу и чем, если не в топ школе? Не для того, чтобы подтянуть, а чтобы углубить...
Особенно интересует русский и чтение... Что делаете дополнительно?
В началке ничем не углубляла.Математика и так была Петерсоновская. Ребенок должен отдыхать и от школы и от кружков.
Ваш еще молодец, сам делает, а моего не заставишь(( Но я его гоняю по сложным задачкам из Гейдмана и Петерсон (у нас Дорофеев). Хоть и отличник, но тааакой лентяй((( Боюсь, к 5 классу съедет, если не будет дополнительно заниматься. Правда, получается не часто, не каждый день точно.
В каникулы иаксимально общались с друзьями, гуляли, играли, поездки и т.д., спорт никуда не девался.
В учебное время в началке проходили геометрию Истоминой и смотрели обучающие мультики на французском. Вроде всё.
По русскому разве что Русского медвежонка давала прорешивать варианты прошлых лет, разбирали сложные задания.
Чтениеиуинас образ жизни.
Столбиками Узоровой, или выпиской словарных слов никогда не занимались. Как это " отдохнуть то не успели" не понимаю, часами 'занимались" что ли?
Если нужно в каникулы и во время болезни прогонять программу вперед, чтобы потом "не было так тяжело из-за кружков", то на хер такие кружки ей-богу.
А расскажите, пожалуйста, что за мультики на французском? Можете порекомендовать самые простые для начинающих?
Музи https://youtu.be/wfhq5PY6VhA
Очень простые песни
Счет https://youtu.be/UsEz58BblMY
Цвета https://youtu.be/IaaSprb0IXk
Песни с субтитрами, много https://m.youtube.com/channel/UCqVQr931wxcuMoecr2vTzRw?itct=CBkQ6p4EIhMI2KfekdrV5QIVBEKbCh0ZPw7S&csn=UszCXeygI4Hg7ATovKTYDA&wlfg=true
Про волка, любимая песняhttps://m.youtube.com/watch?v=KrLuJchq294
Еще цвета https://m.youtube.com/watch?v=-4kNeFGBAcw
Месяцы https://m.youtube.com/watch?v=QEWXGBqscoY
Вреиена года
https://youtu.be/ZDfPy3mkzOo
Фрукты https://youtu.be/VIv9F283Lo8
Морские животные https://youtu.be/FqqdSOWiG-Q
Ну и т.д.
Посмотрите еще усебник Витамин , если не по нему учитесь. Там комиксы, песенки, сценки.
Вот про геометрию все время забываю))) Она стоит того, чтобы время тратить?
Да, тоже планировала что-то по русскому найти, спасибо за подсказку...
Не, часами не занимались, конечно, с утра обычно... Просто поездки, друзья, суета в общем)
Задают много и бывает неравномерно, поэтому удобней делать вперед, чтобы когда аврал, то была сделана хоть часть...
В моём случае стоило, в школе была матеиатика Моро, геометрии там практически нет, а ребенок увлекается конструированием.
Русский медвежонок - это больше языкознание, чем русский язык как таковой.
Ну, и самое главное - у нас море свободного времени, можно эттм заняться.
Вообще-то вы не углубляете, а просто идёте с опережением.
Я такого никогда не делала. У нас осень хорошо объясняет учитель, я не хочу перебивать ее методику.
А вот углублять - углубляли.
Русский, математику. Сочинения, творческие задания, развитие речи, олимпиадные и просто сложные задачки. В 1-2классах обходились меташколой, учи.ру, в 3-4 - кружки и занятия с преподавателями.
Так я и говорю, что не не углубляем) А хотелось бы) Нет, я не объясняю, он сам просто делает вперед, там нет ничего сложного... А какие задания по развитию речи использовали? И какие были кружки по русскому, что там делали?
На математику ходит дополнительно.
А зачем делать вперёд? Чтобы потом на уроках балду пинать? Не интересно же становится. Я стараюсь подбросить что-нибудь из той же оперы, но позаковырестее. Например, на этих каникулах взяла книжонку о развитии вычислительных навыков в 5/6 классе и дала оттуда немного третьеклашке. Блеск в глазах:"я могу!", "а как это?" (про то, что не могу). Рад и горд собой. У всех позитивные эмоции. Зачем на каникулах рутина если нет серьёзных академических пробелов?
Что за книжка, есть в инете? Можно пример задания?
Мы делаем то, что задают на дом всегда - в учебнике задания и в рабочих тетрадях по русскому... А потом плюс к этому еще упражнения и номера с записью в тетрадь, плюс что-то из другой тетради, плюс листы... Плюс наша забывает давать, а потом дает сразу много, оставить пустым ничего нельзя) Вот она забыла про тетрадь по чтению и еще одну тетрадь по русскому, и я представляю какая гонка потом будет... А нам нужно равномерно)
То есть, чтобы не утонуть в объеме, потому что нужно время на кружки... И чтобы остались силы на блеск в глазах, если захочется что-то еще... Стих сочинить, например...
Ну мой примеры с дробями любит решать для души) Формулы сочинять)
В кружок пошли с прошлого года. repetitormt.ru Территориально на Черемушках. Он позиционирует себя как курсы для подготовки в топы-топы по русскому языку, но для нас это не самоцель.
Мне нравится, что на кружке много внимания уделяется творческим заданиям: сочинения, изложения, эссе. Развитие речи заключается в работе с текстами: анализе, проработке структуры. Их учат строить предложения, выделять главную мысль, подбирать эпитеты, связно излагать свои соображения на бумаге. И главное, работа в группе, работа с учителем - постоянный диалог, постоянная корректировка.
Я вижу динамику, ребёнок раскрылся в плане творчества, мысль летит.
Дополнительно дома осталась только Меташкола. Но я ее не касаюсь, только проверяю результаты.
Возвращаясь к развитию речи, кидаю ссылку на группу пособий, которые лично мне очень симпатичны:
https://www.labirint.ru/series/25283/
https://www.labirint.ru/books/325295/
Супер! Спасибо вам! Вот и я чувствую, что не хватает нам русского... У него, правда, всегда полет мысли, и часто в стихах, но вот с не всегда это литературно оформлено... Мы, конечно, в помощь... Но это не регулярно, вот беда...
А кружок -это значит постоянно...)
Не встречали что-то подобное дистанционно?
Спасибо за ссылки! У нас есть развитие речи Соколовой в школе, нам нравится, да... А про эти не знала...
В общем, расстроили вы меня... Тешила себя мыслью, что все не так и плохо, а на самом деле знала, что ерундой мы в школе занимаемся и зря время на уроки тратим... Не знаю как выбраться из этой ситуации... Вы где время берете на допзанятия?
Если б школьную программу сдать за четверть вперед, то можно заниматься дополнительно...
Ну почему ерундой? Мне кажется, что школа вполне себе крепкую базу даёт. Просто у неё другие задачи. Не знаю, как у вас, но у нас очень хорошая отработка орфографии.
Я бы не стала выполнять «пятилетку в три года», а углублять можно до того предела, который ребёнку лично нужен и интересен.
У меня была задача «разговорить» и «расписать» ребёнка, поэтому мы и сделали акцент на творческих заданиях. Была бы проблема с грамотностью - писали бы диктанты.
Про онлайн ресурсы не подскажу. Пользуем только меташколу.
Время - это не проблема. Занятия по воскресеньям, в течение недели обычный график, уроки делает в школе на продленке. Дома только задания из кружков.
А вообще с русским языком засада. Сейчас куча кружков, курсов и предложений от репов по математике, шахматам, робототехнике, программированию. А русским не занимаются практически нигде. Нет олимпиадных кружков, нет творческих студий. У нас вот в школе кружок журналистики открыли, но пойдёт ли это направление, не знаю.
Согласна с вами. Вот так и у нас- и математика, и шахматы и роботехника ) Даже нашла бесплатный кружок по русскому, но далеко и не попадаем с расписанием... Думала сама буду заниматься, но все дни заняты, и выходные тоже, еле успеваем с уроками... если только свой кружок сделать в удобное время для нас... Педагога найти...
А ерундой... Ну потому что размазано как раз сильно... Мой грамотно пишет, ему бы как раз больше творческих заданий, но не так чтобы дома и самостоятельно к завтра сделать)
офф: вспомнила, как своих учила анализировать текст и выделять основную мысль кратко... на примере Андерсена как тренажера
Принцесса на горошине
принц никак не мог жениться
ночь, ненастье, стук в городские ворота
король пошёл сам открывать
стоит девица, вся драная, обтекает, "я принцесса!" говорит
король её сразу во дворец и привёл
тут королева, тот ещё тяжеловес, перекидала стопарь перин и тюфяков, чтобы подсунуть под них горошину, потом обратно - фигня вопрос
уложили девицу
утром "ох, ах, караул!"
вся семья "наш человек, женимся, всё в дом, всё в семью!"
деточки, какая основная мысль у этой сказки?
- три идиота нашли четвёртую!
правильно
а теперь учимся разумному конформизму
переформулируем мысль в важность взаимопонимания и единства жизненных устоев:-)
*я уж про Оловянного солдатика молчу, и уж тем более про Огниво:ups3
после таких тренингов и анализ текстов на ура пошёл
а уж как им стало легко основные мысли выделять в "простоте" типа Носова и прочих Стальных колечек по возрасту...
Ребенок учится в 3 классе. Я каждый день контролирую выполнение домашки. Дополнительно занимаемся не очень много. Учу ребенка писать сочинения и изложения по сборникам Есениной (даю одну работу раз в неделю или две). На каникулах пишем словарные диктанты, закрепляем грамматику. Занимаемся олимпиадной математикой: ребенок дорешивает несделанное на кружке, я проверяю. Книги даю читать сверх школьной программы. По английскому сын читает адаптированные книги с аудио-сопровождением (страницы две-три в неделю + слова наизусть + пересказ).
Спасибо большое за подробный ответ!
Я тоже контролирую, хоть может и сам, но так просто быстрее. И иногда бывают ошибки по английскому.
По Есениной в школе пишут изложения каждую неделю, наверное...Словарные диктанты почти каждый день в классе, и на дом написание словарных слов - обязаловка . Математика да, есть. Читает много и бегло еще с лет с 6...
Вот английский получается у нас только школьный... и кружок... Но вот пересказ вряд ли сможет... Беру на заметку)
А книги по английскому где подбираете?
Ребенок учится в 3 классе. Я каждый день контролирую выполнение домашки. Дополнительно занимаемся не очень много. Учу ребенка писать сочинения и изложения по сборникам Есениной (даю одну работу раз в неделю или две). На каникулах пишем словарные диктанты, закрепляем грамматику. Занимаемся олимпиадной математикой: ребенок дорешивает несделанное на кружке, я проверяю. Книги даю читать сверх школьной программы. По английскому сын читает адаптированные книги с аудио-сопровождением (страницы две-три в неделю + слова наизусть + пересказ).
Ребенок учится в 3 классе. Я каждый день контролирую выполнение домашки. Дополнительно занимаемся не очень много. Учу ребенка писать сочинения и изложения по сборникам Есениной (даю одну работу раз в неделю или две). На каникулах пишем словарные диктанты, закрепляем грамматику. Занимаемся олимпиадной математикой: ребенок дорешивает несделанное на кружке, я проверяю. Книги даю читать сверх школьной программы. По английскому сын читает адаптированные книги с аудио-сопровождением (страницы две-три в неделю + слова наизусть + пересказ).
Старшая сама все время стремилась чем-то ещё заниматься, она была ведущей в этом процессе, а я была вынуждена пошевеливаться под действием ее пинков. Как началось ещё в глубоко дошкольном возрасте с "мам, почитай, что тут надо сделать" так и продолжилось в том же ключе, только теперь мое участие уже давно не требуется, да и я уже далеко и безнадежно от нее отстала (((
Младшей все это тыщу лет не надо. Она отличница, до сих пор, пока (9 класс), но сверх того, что задали, ее ничто не интересует. Меня это как-то нервирует, но , боюсь, тут ничего не поделаешь. Нас лтно лошадь на водопое пить не заставишь...
Интересно) У нас как-то очень по-разному) Кажется устал - а сядет и поиграет на инструменте... Не читал всю первую четверть, смотрел мульты как только свободная минутка... Приелись )
Раз и будет примеры себе придумывать... Или задание в стихах выполнять))) Но нет системы) И на эту систему нет времени, а в школе, понятно, никому не нужно это... Тольео попросят принести задание на А-4, чтобы в портфолио положить)
Не знаю что делать... От сих до сих выполнять для галочки просто мерзко и скучно)
Я и уроки с ребенком то никогда не делала, если бы занимались, то точно бы поубивали друг друга). Дома разве что летом ребенок таблицу умножения выучил, математика Петерсон была+ кружок. На английский с 1 класса ходил, на кружок по общему развитию, там в комплексе была и логика и моторика и по русскому занятия.
Единственное, чем я занималась с детьми в каникулы, это во время летних каникул английским со старшей, когда она переходила в другую школу в 3 класс. В старой школе английского не было, в новой он был со 2 класса, т.е. надо было нагнать материал. Более ничем и ни с кем ни в какие каникулы не занималась ни по текучке, ни на опережение. Каникулы - время отдыха и для родителей в том числе :)
Ой, их полно. На Озоне просто набрала "математика 4 класс" и те, что с виду понравились, заказала. Есть и по ВПР чего-то там; и Узорова, не те, что в школе; и какие-то олимпиадные типа задачки, в общем, полно. Выдаю столбик из одного, пару задачек из другого, страничку из третьего, что на глаза попадется, да и все. И то отнюдь не еженедельно, а если уж совсем много свободного времени на выходных и 4-ки зачастили.)