Начальная школа, что значит "идти на учителя"?
Живем в спальном районе Москвы. Начальную школу планируем около дома ближайшую. И вот это выражение: Надо "идти на учителя", что значит?
У меня сын стеснительный, тихий. Читает, считает, любознательный, я не захваливаю, обычный неглупый ребенок. Воспитатели хвалят.
Есть вариант идти к очень строгой , но этот учитель считается "сильной" в параллели. Но про нее даже воспитатели рассказывали, что дети там по струнке ходят и строгая она очень.
Психолог в саду советовала искать мягкого, доброго учителя для него. Но вдруг наберется слабый класс и хорошего уровня не будет?
Т.е. вопрос, искать "сильного" учителя, или учителя, подходящего ребенку по темпераменту?
А варианта сильная и подходящая по темпераменту нет?)
И дадут ли вам возможность выбрать какого бы то ни было учителя, в принципе?
Однозначно искать учителя, подходящего ребёнку. Если что - я краевед. Первые два класса у сына был именно учитель, подходящий ребёнку, не «сильный». Потом по объективным причинам учитель сменился и начался ад. Эти два года «по струнке» дались нашей семье дорого. Огрехи в знаниях от первого учителя выправились, а вот невроз от второй училки не прошёл (ребёнок в 8 классе). Нафиг такую сильную. Пожалейте стеснительного сына!
Полностью поддерживаю. Тоже сына так отдала вроде бы сильной, но совершенно не подходящей ему как выяснилось учительнице. Очень сейчас жалею. Ещё ведь выясняла специально какая лучше, сильнее, к ней запихивала. Короче сама себя перехитрила.
гы) вы серьезно?) я -краевед = я в теме...нет такой профессии "краевед")) дайте догадаюсь, а вы -учитель и вам нет 30?
Почему нет такой профессии? https://proektoria.online/professions/kraeved/
Почему учитель? Почему, простигосподи, до 30?
гы) чем дальше - тем страшнее)) понятно, что читать не любите, и дело не в филатове даже...ок, по прямому значению слово краевед тоже используется, но уже века два, как это скорее характеризует допинтересы человека...например, металлург Иванов, краевед нашей области....ссыльный Петров, краевед старобрядческих общин..по прямому значению этого слова я, например, краевед москвы в пределах садового, ну нравится мне, все исхожено, прочитано)) а профессии такой давно нет, это даже звучит странно - москвовед, в краеведческих музеях работают историки, этнологи, фольклористы, культурологи....кто угодно))
так сколько лет-то Вам? просто любопытгно))
Лет мне достаточно, чтобы не мешать самолюбованию быдловатой тетеньки, которая пытается изобразить из себя одновременно проницательного детектива и интеллигентную жительницу центра столицы))
ясно) то есть егэ не при чем)) что выросло, то выросло...собственно, Ваша агрессия (лексика) объяснима, иначе как бы Вы еще выжили с такими-то данными)) прощайте, кароч))
Вы долго эту фразу придумывали, колитесь, кравед вы наш? Выглядит довольно вымученно.
Вы вот что, без стеба: вместо того, чтобы на еве сидеть, книжки бы почитали (пропущенную школьную программу, ага), лексика бы и улучшилась. Ну протрахали школу, бывает, но дообразоваться-то никогда не поздно. Ваш ребенок это оценит!
Человек, который считает, что слово «дообразоваться» существует в русском языке, может засунуть свои советы по улучшению лексики себе в любое естественное отверстие))
На досуге можете также выяснить, что такое лексика. Спойлер: это то, что нельзя улучшить.
Да, конечно, это устройство выражение, означающее, что я понимаю, о чём говорю. В данном случае - на основе собственного опыта. Совсем не думала, что эту фразу расценят как указание на профессию. Спасибо Вам за цитату!
А вы вот новую сферу деятельности для себя открыли! Какая красота!
Бывают краеведческие музеи, представляете?
ЗЫ Не употребляйте слова, значения которых не знаете наверняка. Глупо такие "краеведы" выглядят.
Я вам честно скажу, из вас двоих вы выглядели гораздо глупее. Аж дар речи от вашего поста потеряла, из разряда " таких дур не бывает".
В общем, по теме заданного вопроса Вам сказать нечего. Многие меня поняли правильно, ну а если у Вас стойкая ассоциация с краеведческими музеями - считайте, что это просто небольшое упоминание, не влияющее на общий смысл моего ответа автору.
Любое классическое произведение надо узнать по одному (!) слову? Хотите в эту игру поиграть?
То есть я такая в любом топике - если что, мой дядя приболел. А все должны понять, что это я вовсе не про дядю, которому дай бог здоровья, а прикинулась Онегиным. А кто не понял, то дебил, ясен перец.
Это не классическое произведение. И да, узнается по одному слову, его целиком на цитаты разодрали.
"дядя приболел" не опознают. А вот если у вас дядя "внезапно занемог", то, скорее всего, опознают.
Тоже поддерживаю. Первая была "сильная", ребенок в школу шел как натянутая струна, как на каторгу. Вторая была "подходящая по темпераменту", всем стало гораздо проще, в школу бежал. Оценки и там и там были отличные. Так что дело было не в объеме требований, а в психологическом комфорте.
Если сын спокойный и неглупый, то любой учитель подойдет, так как поводов применять строгость у учителя не будет.
Очень зависит от понятия «сильный». Знаю случай, когда сильная такая доводила девочку тихоню-хорошистку. Ну вот невзлюбила и всю свою «силу» показывала на ней. Девочку доводила до слёз, чтоб другие дети смотрели и пикнуть боялись.
Я переводила ребенка в другой класс, когда сочла это необходимым. И в другую группу по англ языку переводила.
И уж точно не дала бы учителю гнобить моего ребенка, который хорошо учится и не нарушает дисциплину. Один раз физрук попытался, и огреб так, что теперь они с дочкой лучшие друзья.
В другом классе не было уже мест. Администрация отказала. Понятно, что вопрос в итоге решили переходом в другую школу. Просто поделилась опытом.
У меня свой опыт. Когда физрук довел мою дочь до слез, я за 2 дня решила эту проблему. И теперь тишь да гладь.
И в другой класс переводила одного из детей, правда, в средней школе.
Иногда перевод не решает проблем. У ребёнка к этому времени может сформироваться комплекс неудачника, может синдром жертвы. Зачастую такие вот "сильные" учителя являются очень хорошими манипуляторами. А разгр*мат* придется с психологом, долго и мучительно.
Если родители в спячке и не видят, что происходит, то учитель может успеть навредить. Я подобного просто не допускала.
Если разрешают выбрать учителя, то я бы стеснительному ребенку выбрала мягкого учителя. Сама была очень стеснительная, от некоторых "сильных" учителей меня в буквальном смысле трясло, даже в старшей школе.
В идеале пойти на подготовку в школу, где занятия ведут учителя , которые набирают первый класс.
По своему опыту скажу, что психологический комфорт для ребёнка важнее качества знаний. Добрать знания всегда можно на стороне - было бы желание. Сейчас полно ресурсов, чтобы держать руку на пульсе.
А сильный или слабый класс- понятие очень растяжимое. Сейчас политика депобра - унификация всего и вся. Даже, если выбранная школа является самодостаточной, то любая смена администрации может изменить и политику в один момент: классы могут слить, перепрофилировать, перетасовать по зданиям - в холдингах возможно все, и вашего разрешения никто не спросит.
Ну вот у меня тоже появились идеи, что добирать на что то типа учи.ру и пр. А если пойдет математика, кто его знает, то на кружки дополнительно к школе. ..
Конечно, вам нужна если не мягкая, то по крайней мере не орущая, не давящая и не унижающая. Только обязательно уточните момент с дисциплиной в классе, у мягких она часто хромает. Один из моих детей попал в класс к мягкой-доброй, учиться там не смог в итоге, потому что в классе стоял постоянный трёп и гул, а парочку особо одаренных унять она вообще не могла. Сбежали через год к строгой и требовательной, в классе тишина и порядок, мой ребёнок счастлив. Но мой правда не тихоня...
Сильным учителем из моего опыта называют учителя, который добивается результата дрессировкой. Вы хотите, чтобы ваш ребенок научился думать и рассуждать, пусть и не всегда на отличную оценку, или стал зубрилой, зато с гарантированной пятеркой?
ps сильный (в общепринятом значении) учитель может вполне очень плохо объяснять и ничему не научить.
+ много
сильный - это тот, кто строго спрашивает то, чему научил?
или сильный - это тот, кто просто много требует?
(дрессировкой-объёмами, дрессировкой-всем-цыц или активным и обязательным привлечением родителей и репетиторов к выполнению требований учителя - не суть важно)
Надо еще понять, что за "сильный" учитель у автора. Иногда самые приближенные к администрации набирают себе самый сильный класс с мотивированными родителями и едут дальше как "сильные учителя" на сильных детях и репетиторах, попутно шпыняя случано затесавшихся в класс неудачников. У нас был такой экземпляр первой учительницы.
Я бы выбрала сильного учителя. Сына отдала в своё время к « доброму хорошему своему» и очень пожалела потом. В 3 классе перевела в другую параллель к сильному « строгому не своему» и очень довольна результатом. За год с новым сильным учителем сын научился учиться, закрыл пробелы, которые достались от первого учителя, и сейчас в 4 классе хорошо учится, но не на одни 5-ки, как было у своего учителя. 5-ки эти были все надуты,знаний никаких. Мальчик у меня тоже тихий и стеснительный, как и у автора.
Сильный учитель будет держать дисциплину в классе и настрой на учебу, а не на баловство. Это важно даже для стеснительных детей - им не будут мешать учиться.
А вот мягкий учитель может просто не справиться с несколькими *мат*ганами в классе и последствия будут соответствующие.
Я бы внимательно присмотрелась к сильному учителю. Они обычно и знания дают, и стеснительных детей не терроризируют.
И я за сильного. В любом понимании этого слова. В первую очередь из-за контингента. В класс к этому учителю захотят, попадут более сильные мотивированые дети с такими же родителями.
У нас был в начале хороший добрый- результат ни у,ебы,ни дисциплины.
Надо искать учителя, который сможет заинтересовать детей учебой, мотивировать, которого дети будут любить и стараться для хорошей учительницы лучше выучить. Есть ли такие учителя еще я уже и не знаю. Надеюсь, что где-то еще остались. Единственный педагог, который мне показался похожим на это описание, был мужчина, но он вел параллельный класс, поэтому точно утверждать не возьмусь.
Понятие сильный учитель обычно подразумевает высокие требования и к родителям и к детям, когда результаты в виде хороших оценок достигаются не усилиями учителя, а усилиями родителей. А на детей обычно орут, а родителям высказывают претензии, что мало дома занимаетесь. Это на моем опыте с двумя детьми в началке вывод. Сильный учитель выдаст хорошую статистику по оценкам, но сколько Вам и ребенку придется дома учить самостоятельно, чтобы соответствовать, и готовы ли Вы к этому, вот в чем вопрос.
>>> Надо искать учителя, который сможет заинтересовать детей учебой, мотивировать, которого дети будут любить и стараться для хорошей учительницы лучше выучить. Есть ли такие учителя еще я уже и не знаю. Надеюсь, что где-то еще остались.
есть
существуют
но, кажись, уже редкость...
Это экземпляры из красной книги. У моего ребенка была такая по одному из предметов. Учитель пришла -появился интерес и способности и знания, учитель поменялся -все, уже олимпиадный предмет затух.
моим повезло
началка
но эта учительница у них четвёртая!!! с ноября 2 класса
и материал даст и спросит, и рубашки заправит, и спорить аргументированно с собой позволяет, и дисциплину железную держит - золото!
но нам всем очень повезло с тем, что в классе нет "очкариков"
поэтому распределение класса как в моём детстве:
на галёрке отличники с доп заданиями и возможностью после выполнения допов сделать часто и домашку на уроке
а впереди те дети, кто более склонен к поведенческим срывам и те, кто усваивает медленнее - одних у учителя больше возможности контролировать, с другими спокойно доп прорабатывать
ситуация оченно способствует и дисциплине, и знаниям:-)
Вот и моим не везет :(
Причем в садиков сменили несколько, везде были прекрасные воспитатели (и одно исключение), на секциях чудесные тренеры, к которым дети бегом бегут, стараться ради тренера готовы.
А в школе печаль, учим дома, школа занимается контролем и подавлением личности. В итоге желание учиться отбито, дома выправляем еще и этот момент. Слава богу пока выруливаем, но чего мне это стоит :(
Почему так востребованна в учителе строгость? Зачем вот это все: строгий, требовательный - для детей 6-7 лет? В таком возрасте важно разбудить и поддержать интерес к познанию. Из-под палки это не получится.
Потому что у нестрогих учителей часто страдает дисциплина в классе. В результате 3-4 хyлигана срывают весь учебный процесс. У строгой учительницы такого гарантированно не будет. Хотя, конечно, строгий учитель подходит не каждому ученику.
Зато взращивается отвращение к учебе и ненависть к школе. Я в свое время повелась на "сильного" учителя, сделала все, чтобы мой ребенок попал к такому. К ней хотели все, ведь каждая мама хочет видеть и своего ребенка сильным. Дисциплина в классе поддерживалась криком, домашка задавалась в умопомрачающих количествах, в открытую требовалась совместная учеба детей и родителей. Однажды довелось услышать дикие вопли этой дамы в адрес детей, после чего я своего ребенка перевела в другой класс. Не буду рассказывать, что творилось в нашем старом классе 4 года, нас ведь итоги обучения прежде всего интересуют. Итоги следующие. По результатам экзаменов детей распределили в 5 классе по профилям. Дети из класса "сильного" учителя сдали очень слабо. Даже единственный ребенок, считавшийся очень способным, попал в класс с середнячками из нашего нового класса. Мой ребенок прошел большой конкурс и сейчас учится в другой школе, хорошей. Это наш опыт, у кого-то он может быть другим. Но я бы на месте себя 4 года назад сильно задумалась, а что есть сильный учитель и подходит ли это конкретно моему ребенку.
Ну да, такой вариант тоже возможен. А нам повезло, учительница была сильная, дружила с администрацией, поэтому набрала себе детей по тестированию. И даже с сыном нашла общий язык, хотя он у меня не подарок. Детей хорошо обучила, не отбив желания учиться, отличников в классе много и ВПР очень хорошо написали. Сын после началки поступил в хорошую школу. Я очень ей благодарна.
Но, откровенно говоря, детям она, конечно, подходила не всем. Пара случаев - несадовский мальчик, которого сначала обижали пара *мат*ганов, а потом он уже сам начал обижать более слабых детей, но нехорошее отношение к нему уже почти всего класса осталось и даже прогрессировало. А на мой взгляд травля в началке - это почти всегда недоработка взрослых. И еще один пацан - невыполнение домашки в 1-м классе (когда домашку по закону и не должны задавать) учитель припоминала родителям до конца началки как причину отсутствия успехов в учебе.
Но идеальных людей вообще не бывает. Так что главное, найти вариант, который подойдет именно конкретному ребенку.
Ваша учительница как раз и есть типичный пример манипуляторши под маской типа "сильной". Просто вы попали в нужный формат, а кто-то нет. Учить отобранных через мелкое сито детей - много умения не надо.
Так не бывает учителей, которые идеально подойдут всем без исключения детям. С учетом того, что сын еще с сада умудрился испортить отношения с одной из двух воспитательниц, да и в секции с тренером все складывалось не самым лучшим образом, попасть к учительнице, которая сумела найти к нему подход - это удача.
Мне кажется, любая учительница может кому-то не подойти. Одна любит спокойных и аккуратных девочек и не любит слишком бойких мальчиков. Другая наоборот затюкает спокойного застенчивого тихоню, потому что ее бесят тормоза, которые слишком долго думают, но спокойно отнесется к сообразительному хyлигану. И хотя профессионал постарается не показать свою реакцию на детей, но дети же все равно почувствуют истинное отношение первой учительницы. А не профессионал еще и громко озвучит все что думает о ребенке, который ей чисто интуитивно не нравится и донесет это до всего класса.
Да, а потом родители или ничего не предпринимают или вообще встают на сторону учителя, и ребенок к 5 классу школу просто ненавидит и в себя не верит совсем.
Мне тоже ваша учительница кажется манипулятором. Наша неправильно отсчитанными клеточками попрекала и предрекала первоклашке несдачу ЕГЭ в будущем.
Не, наша была гораздо лучше. Она даже к почерку не придиралась и двойки за несданную домашку в журнале переделывала на пятерки, когда эту домашку все же приносили. Не то что сейчас, в средней школе...
Вот-вот. У нас тоже, первоклашкам про ЕГЭ говорила. Зачем? Для них ЕГЭ стал страшным зверем каким-то.
Наши невротиками стали в ожидании ВПР. Ребенок с 3 класса живет в ожидании Самого Страшного Экзамена.
Не так - сильным учителям дают выбрать из садовских групп, а там уже всех *мат*ганов знают. Соответственно у нас отобранные классы А и Б, а в В - остальные, куда собственно и мой ребенок попал как не садовский. Да, у нас такие кадры есть - жуть жуткая и строгость тут вообще не про них. Там глубоко плевать и на строгость и на учебу, причем и родителям тоже. Учительница внимательная, заботливая, в меру строгая, с *мат*ганами справляется, к нам в класс просятся из "сильных")
О, а у нас наоборот. В саду по 20-25 человек. В нашей группе было 23 человека. В школе в первых классах от 25 до 30.
На самом деле, это не очень хорошо, когда очень хороший учитель: дети потом не знают реальной жизни, у них нереальные ожидания.
Знакомая этническая немка уезжала в Германию навсегда, она знала, что, скорее всего, она больше никогда не будет работать в начальных классах. Она тот год звездочки им с неба снимала. Лебединая песнь педагога. Через много лет она узнала, что оказала детям медвежью услугу: они ожидали этого же от других учителей. Не дождались ни от кого. Там были бесконечные конфликты всех детей со всеми учителями. В Германии она сначала хотела переучиться и таки попасть в школу, местные дети ее не любили, она поработала немножко ассистентом учителя и бросила. Нарожала своих детей и занялась их карьерами, обеспечила мужу-бизнесмену суп-рубашки-отмытые полы. И пусть весь окружающий мир занимается своими детьми сам. Жаль. Она действительно педагог младших классов.
Не всегда хороший учитель - это так уж хорошо. На меня учитель мало какое влияние мог оказать. Я в младших классах болела 90% учебного года. Меня месяц в школе не было, я написала на 5, другие сидели в классе - написали на три. Зато их мамы пошли и купили похвальные грамоты. Дети были готовы к реальной жизни. Они с пеленок понимали, как покупать поступление в вузы и должности. Я, например, считала, что первого отличника трогать не будут. Ему сунут его пятерки и иди своей дорогой - будут обчищать других. Ага... Держи карман шире. У нас была такая схема, что как раз первого отличника и хорошо утопить, чтобы учителю показать свою власть. Тогда другие понимают, что пора нести в воскресенье на дом учителям деньги, гречку, апельсины, бананы и так далее.
Вообще логика изучения реальной жизни и социализации в обществе может быть такой, что чем хуже учитель - тем лучше ученик адаптируется к каким-то условиям. Его уже потом не удивить. А то будет, как те дети, которые не знали, что немка просто уезжает навсегда. Поэтому она тащит их на балет и в цирк, что она знает, что больше никогда не сможет учить детей в этой стране, в этих классах: ей это нравилось, она им звездочку с неба снимала. А они потом думали, что все учителя должны быть такими же. А другим учителям они не нужны, им, может, вообще не нравится преподавать. Во всяком случае, работа в школе от них никуда не денется, как у этой немки.
Она потом так заколотила в своих детей русскую культуру... С немецким педантизмом. Хотя ее родители реально отсидели в лагерях и все такое. Мир полон парадоксов. У нее дети пишут по-русски очень хорошо, учитывая, что они родились в Германии и нигде кроме дома по-русски не говорят. Русские немцы очень разные... Как и учителя.
В учебнике все написано. Я читала учебник и писала на 5. А безмозглые сидели в классе, им это не помогло. Но их мамы отлично им покупали похвальные грамоты.
Нужно выбирать классы, где мало агрессивных придурков. А кто там учитель... Нужно выбирать контингент деточек вокруг. А то бывает так, что ребенок пошел в школу со всеми зубами, а потом ему одноклассник на перемене выбил зуб. Был у нас такой случай в классе.
Моя учительница младших классов только орала на тупых и продавала оценки их мамам. Кожаные юбки, косметика, апельсины - у нас в классе было 10 похвальных грамот в начальной школе. Из них 9 - купленные. Зато учителя одевались прекрасно. И замшевые юбки, и французские духи. У нее еще хватило наглости мне на выпускном в 10 классе сказать, что она скучает по нашему классу и начать называть фамилии. Больше всего она скучала по детям заведующих детскими садами. Вот где крали... И с ней делились хорошими подарками. Там были апельсины мешками. Моряки привозили кожаные и замшевые юбки и косметику.
Слава богу, что я редко в ту школу ходила в 1-3 классах. Прочитала учебники и ладно. Начальная школа - это только начало большого пути.
С другой стороны, обижаться на свою первую учительницу я не могу. Она не смогла выйти замуж, детей у нее не было. И рано умерла... лет, наверное, еще до 40. Ну и как на нее обижаться? Получила она за все те похвальные грамоты свои юбки и косметику... И на том и закончилось. Вроде бы даже и жалко ее. Непонятно. Ничего плохого мне специально она никогда не делала в отличие от других учителей. Так что ладно. Царствие ей небесное.
А школа была сильной, учителя с прекрасной репутацией требовательных педагогов. :))))))
Ходили слухи, что в школе построят бассейн. Его, конечно, не построили, но в школу срочно перевелись любители хорошо устраиваться со всего города. В смысле педагоги. Ездили через весь город. :) В те годы кто имел доступ к загранице, мог привозить одежду. Вот жены моряков и не работали, торговали шмотками, заодно оценки своим детям легко покупали. За губную помаду.
При этом у меня в семье свято верили, что взятки - это в Узбекистане. А у нас прямо рай.