Куда поступать - когда поняли?

копировать

Когда Ваши дети определились с выбором профессии и куда поступать после школы?
В средней школе пока рано беспокоиться?)
Профориентацию с какого класса предлагать?
У моей ветер в голове. На уме только танцы (тренером быть не хочет вроде).. Учеба не интересна.
Оплачивать ВУЗ как таковой возможности нет.. Бюджет под большим вопросом при ее-то лени...
Если колледж, то уже к 9му нужно определяться... или идти до 11го, а там как получится...

копировать

В 11 классе только определился, что будет сдавать. Обществознание. После выпускного поездили по институтам. Все посмотрели. Какие то сразу отмели.Понятно стало, что только на платное проходит , поэтому могли и повыбирать. В итоге пошел в вуз, который сперва даже не рассматривали. Очень далеко от дома. Но именно там больше всего понравилось .

копировать

С техническим направлением было понятно с начальной школы, окончательный выбор вуза и факультета - в 11 классе.

копировать

Так же. Техническое направление, а куда в итоге ( программирование или инженерия) решит в 11 классе

копировать

В 11 классе ребенок определился. Раньше 10, мне кажется, мало кто может что-то определенное сказать.

копировать

Профориентационный тест впервые в начале 8 класса прошли. Потому что надо было с профилем класса определяться, в 9 сдавать ОГЭ по профилю ( а указать экзамены надо было в начале года), чтобы в нужный класс попасть. Тогда примерно и определились, но можно было переиграть еще в течение 10 класса. Многие так и бегали. В 9-10 плотно ходили на ДОД в ВУЗы. В 11 уже точно знали вуз, факультет, узнавали нюансы. 7-8 самые метания были от физики в лирику и обратно.

копировать

Вот я с младшей тоже дергаюсь, 9класс, что хочет не знает.
Старшая тоже не знала, что она хочет, до сих пор пытается параллельно с вузом по одному направлению не забывать второе направление. Но с ней я была уверена, что она поступит куда захочет и без проблем сможет там учиться, опять же , бви в 9 классе у нее было уже по трем предметам, так что могла выбирать. У нее скорее была проблема , что слишком много нравится и получается и ни от чего не готова отказаться.

А у младшей наоборот, ничего особо не нравится и способности на среднем уровне , не дура и в целом старательная, но ничего выдающегося , чтобы прям было очевидно, что у ребенка талант.
С младшей по идее надо бы брать репетиторов, готовиться к поступлению . Но каких, по каким предметам? Она учится не плохо, может быть даже получится красный диплом в итоге. Но никаких учебных интересов сверх того, что заданно, у нее нет. Спортшколу бросили по состоянию здоровья, тренером быть тоже не собиралась. Я готова помочь ей с поступлением , но что делать , чем помогать.... Так и сидим, ждём, пока определится ..

копировать

подкажите, как в 9-м получить бви? спасибо

копировать

стать победителем или призером ЗЭ всеросса по нужному профилю.

копировать

В 9-ом за 11-й, или в 9-ом за 9-ый?

копировать

в 9-ом за 9-ый.

копировать

Спасибо.

копировать

В 7-8 обычно становится поня но тянет ли школу.
Если тянет, то в начале 9го определить какие предметы даются, какие не привлекают. Если аки Леонардо может все, то придерживаться математики, остальные предметы все равно добирать вне школы. Биологи и медики обычно проявляются с 7-8.
В течение 9го понять оставаться ли в школе или уходить в другую с более интересным профилем.
Дальше как пойдет, немало физиков и математиков воспылало любовью к литературе или юриспруденции за год до экзамена. Напряжно, но можно переиграть.
Наоборот труднее - восполнить пробелы математической подготовки почти невозможно. Именно потому что нет привычки к математическому мышлению, а оно проявляется со временем постепенно, быстро можно только запомнить, для математики этого мало, надо понять. Можно проскочить за счет памяти, если перерешать все что есть - сыграть на конечности вариантов, авось попадется знакомый. Но это безумный путь, так редко бывает.
А с олимпиадами и их продажностью возможно все.

копировать

То что однозначно будет заканчивать 11 классов было понятно рано - способности явные были видны с младшей школы. С направлением определилась только к 10 классу, т.к. способности к разным направлениям и много что интересно. До 10 класса училась в гимназии с углубленным изучением английского и русского, но и другие предметы хорошо преподавали + математикой занималась дополнительно (курсы/инет кружки/ летние школы/интенсивы). В 10 поступила уже в хороший физ-мат класс в другой школе (мы не в Москве, топов понятно нет). К 11 классу только сформировалось ясность к желаемой специальности и какие собственно ЕГЭ сдавать.

копировать

5 класс.

копировать

Моя дочка пока что в 5 классе, но я уже напрягаюсь, потому что учиться она не хочет, хотя может учиться и на пятёрки. У неё какая-то лень и пофигизм к учёбе. Я даже скажу, что ей не интересно видимо.
Если бы я её не заставляла и не сидела над душой, то мне даже страшно представить, что бы было. Она без "пинка" и домашку делать не будет. И даже пойдёт в школу, и получит 2, и забудет через 5 минут об этом.

В начальной школе она ходила на разные творческие кружки: на рисование, на городецкую и хохломскую роспись, на бисероплетение, на мягкую игрушку. Ей нравилось, она участвовала в конкурсах и получала призовые места. Я радовалась, что можно развивать её в этом направлении. Планировала отдавать в художественную школу.

Но учёба в школе перечеркнула всё. В 4 классе пришлось отказаться от всех кружков, т.к. не успевали делать уроки.
И вот теперь даже и не знаю, что будет дальше. Не вижу в дочке каких-то талантов хоть по какому-то предмету. Ей нравится ИЗО и труд и всё. В этом полугодии по чьей-то дурости девочек пихнули к мальчуковому учителю труда и они лобзиком из фанеры выпиливают фигурки и выжигают. Дочка в восторге, ей очень нравится.
И вот что нам делать дальше? Таких профилей в российских школах нет, везде физматы, биохимия и лингвистика. Будто все люди у нас одни технари и физматики.
В художественный ВУЗ тоже не поступит, т.к. нужно в художественную школу ходить и много заниматься, а у нас просто нет времени на всё это. Всё время занимают школьные уроки.
Ещё ей понравилась информатика и немецкий, которые с этого года начались. Но фанатизма не вижу. Т.е. сверх домашки она сама ничего не делает. Биологию с географией с трудом на 4 вытянули. История тоже не привлекает, т.к. везде много нужно запоминать, а ей лень и не надо всё это.

Я замечаю, что она в принципе хорошо разбирается во всяких приложениях на смотрфоне. За секунды может понять, что и как, какие "фишки" и для чего. Сама завела несколько страничек в инстаграм. Одна страничка её куклы. Она разные фото и видеообзоры снимает. В приложениях обрабатывает фото. Забавно получается. И вроде в этом направлении её нужно продвигать. Но опять упираемся в школьные профили, которые не подходят, да и ВУЗов таких тоже нет.
Пока я ориентируюсь на возможную специальность графического дизайнера. Вроде то, что надо и мне кажется, что ей будет интересно. Но как сложится на самом деле я не знаю.

копировать

Я бы на вашем месте, если все прямо так, как рассказываете, забрала бы на семейное с прикреплением к какой-нибудь дистанционной школе. Появилось бы время на занятие в художественной школе. Годик бы в таком режиме прожили и посмотрели бы, будет ли она так уж увлечена художкой, или она просто, извините, небольшая лентяйка.

По вашему рассказу ей нравятся: рисование, роспись, бисероплетение, мягкая игрушка, и даже выпиливание любзиком и выжигание. Вам грех жаловаться, интересы у нее вполне четкие, только вот с приоритетами школы они не совпадают.

копировать

Извините, что вмешиваюсь... но такие интересы норма для каждой девочки. Я в этом возрасте что только не делала + вышивка, вязание крючком и спицами, макраме, оригами... Но поступила и закончила ВМК)
А это все хобби и делать все это делом жизни нельзя. Вот дизайнер интерфейсов -:это да. Советую направить девочку по этому руслу. Тем более, что ей информатика нравится)

копировать

Не для каждой. Хотя, может, я -исключение.

копировать

мой только в 11 классе. Он учился в инженерном классе. И их направляли в разные вузы (по выбору) для прохождения практики - чтобы потом сдать инженерный экзамен. Который дает до 8 баллов к егэ..
В вузе ему понравилось проходить практику, программирование там было - и он тогда и определился.

копировать

У страшего с техническим направлением было понятно еще до школы, с конкретным вузом и специальностью определился при поступлении.
Младший в младшей школе определился с направлением, он по способностям мог быть и технарем, и гуманитарием, но гуманитарные науки ему не интересны. в 7-8 классе определился с вузом.Насчет специальности пока думает.

копировать

В 7 классе. Началась физика и сразу определился. Вуз и факультет выбрал в 10м классе. Сейчас в 11м, не передумал.

копировать

Моя в 6 лет сказала, что хочет быть врачом. Сейчас учится в медицинском классе, не передумала пока.

копировать

Читаю и удивляюсь (по-хорошему,), что в 14-15 лет дети уже знают, какую специальность хотят :)

копировать

Не специальность, а направление. Со специальностью уже в ВУЗе определяются обычно.

копировать

Направление, я так понимаю, это профильный класс? Это-то не проблема, но вот дальше спектр очень широкий и вузов, и специальностей.

копировать

ВУЗ выбрать легко, на мой взгляд. Факультетов достаточно близких много, надо ходить разговаривать со студентами, и все выкристализовывается. И всегда можно перевестись, если не пошло, тем более девочке.

копировать

Дочка в 12 лет твердо заявила родителям, что хочет серьезно заниматься рисованием . Мы, родители, снисходительно улыбнулись и отдали ее в студию к профессиональному художнику, будучи уверенными в том, что ее на месяц хватит рисовать часами круги и т. п. А она выбрала это профессией. В 14 лет уже четко знала, на кого будет учиться. В 9 классе ОГЭ сдавались с учетом будущих ЕГЭ. В 10 начались подготовительные курсы. Сейчас в 11 вся эта эпопея продолжается. Правда, для подстраховки выбрала второй ВУЗ.

копировать

Сын с 3 лет был просто одержим рисованием, все замечали способности и удивлялись. В 6 классе он уже окончательно определился- МАРХИ. В итоге- закончил мархи, сейчас- успешный архитектор. Немного безумный, но перспективный.

копировать

Окончательно определилась дочь только в 10 классе - только художественный вуз и больше ничего, хотя рисовала всегда, с самого раннего детства. Поскольку ни художественных школ, ни занятий с репетиторами не было, в Суриковский институт после 11 класса по творческим испытаниям не прошла. Я до последнего надеялась, что она выберет другое направление, не художественное. В результате поступила в МАХУ на живопись, куда изначально и собиралась. Это тоже неплохо, туда тоже дети поступают по 2-3 года, с первого раза не всех берут даже после художественных школ. А потом уже сама будет решать, продолжать ли дальше художественное обучение в институте, или достаточно будет диплома училища, где после 4 лет обучения будет специальность: художник-живописец,преподаватель.

копировать

Таки прошла в училище? Молодец:-)))))

копировать

На платное поступила, там всего 7 бюджетных мест и 5 платных. На бюджет взяли тех, кто уже 2-3 года поступал к ним каждый год.

копировать

С программированием стало понятно с 5 класса. Поскольку сын учится хорошо, то естественно, ни о каких колледжах не думали, хотя по специальности они есть. С вузами и факультетами тоже понятно - пока нацеливаемся на лучшие, шансы на бюджет вполне реальные.

копировать

То, что ребенок не математик, было ясно еще в детском саду:-)
В школе, несмотря на отличные оценки, все это подтвердилось уже во 2-3 классах.
В 6 классе ребенок заинтересовался историей, прекрасно шли языки. Отсюда вывод - конечно, это будет гуманитарное направление.
Перед 8 классом случайно попала на занятия команды Москвы по праву, загорелась этой идеей. Ну, наверное, так оно и будет.

копировать

окончательно в декабре 11 класса

копировать

В 8 классе

копировать

белой завистью смотрела на родителей (на родительских собраниях или знакомых из жизни), у которых была определённость в 7-8 классе. Это, по моим наблюдениям, касалось детей ярко выраженных творческих интересов: художники (архитекторы - у нас факультативно черчение в школе, они очень интересовались, требовали, делились контактами репитов по черчению), певцы/музыканты, которые уже по конкурсам важным ездили.
Либо представители каких-то династий, знаете, которые чуть ли не до рождения чада уже решили его проф.судьбу.
Но это, конечно, небольшое количество.
Самыми растерянными выглядят родители разностороннее развитых детей, чьи родители сами получили гуманитарные специальности, но не могут их горячо посоветовать детям.
Даже родители троечников спокойнее в этом плане: уже присматривают училище с востребованной рабочей специальностью.