Про итоговые оценки за триместр. Объясните, почему так?
В начальной школе как-то не было подобных ситуаций, поэтому и вопроса не возникало. А вот сейчас я не могу понять логики выставления итоговых оценок.
Уже года 2 в нашей школе применяются оценки в степенях. За обычную работу, например домашнюю и ответ на уроке ставят обычную оценку. За самостоятельную на уроке - во 2 степени. За контрольную - в 3 степени. Если верить учителям и руководствоваться правилам математики, то степень показывает сколько таких оценок содержится в оценке конкретной работы. Если 5 в 3 степени, то это означает, что стоит три пятёрки. Правильно?
И вот у моей дочки по информатике за триместр следующие оценки (в скобочках степень оценки):
4(2), 4(2), 5, 5(3), 5(2), 5
Получается, что у неё 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5, и итоговая контрольная написана на 5 (3). Вроде логично, что ребёнку должны поставить 5 в триместре по всем параметрам и логике. Но поставили 4, потому что средний балл 4,64, а это по каким-то непонятным правилам 4, а не 5. Вот, если бы было 4,67, тогда бы поставили 5.
У меня, если честно взрыв мозга, как четыре чётвёрки могут быть весомее семи пятёрок?
И опять же, если возвращаться к правилам математити, то уже при средней 4,6 оценка должна округляться в бОльшую сторону.
Вот второй пример, если стоит 4 4 5 5, то опять же ставится 4. Почему? Ведь количество оценок равное. Почему всегда оценка ставится в меньшую сторону? В моё школьное время учитель в таком случае обязан был поставить ещё одну оценку, а для этого или к доске вызвать, или спросить ребёнка на уроке. И если ребёнок отвечал на 5, то ставили 5, если на 4, то 4. А сейчас при таком раскладе всё равно будет 4, т.к. средний балл будет 4,6. И опять же две 4 оказываются весомей трёх пятёрок.
Где логика и справедливость? И как ребёнка можно замотивировать на пятёрки, если по сути они роли не играют при итоговой оценке?
Мне ещё повезло, что моя дочка не амбициозна и не переживает за оценки. А вот я бы на её месте вся бы обревелась, т.к. несправедливо ведь.
Логика и правила округления тут не причем, смотрите на сайте школы приказ, от какого среднего значения идёт округление в ту или иную сторону.
Спасибо за ответ!
Я даже подумать не могла, что каждая школа сама решает. Я думала, что это общепринятое значение.
Странно как-то получается... При прочих равных моя дочь в одной школе получила бы почти все пятёрки, где средняя 0,50. В нашей школе 0,67 она почти по всем предметам получит 4. А в школе, где средняя 0,75, тах вообще получается с тройками.
Я сейчас нашла документ на сайте школы, и там написано, что 5 ставится при среднем 4,65-5.00. Документ от 2018 г. При этом дочка уже 5ый год учится и всегда говорили, что 4,67. Получается лицей нарушает своё же положение?
Я наверно никогда не перестану удивляться нашей системе образования.
Вы можете обратиться к завучу за разъяснениями и Вашему ребенку поставят оценку, согласно этому акту. Если даже сейчас упрутся (что тоже решается через обращение в депобр), то в последующем проблем с оценками уже не будет.
Если в документе есть такая вилка, то возможно на усмотрение учителя ставится оценка, но в рамках этой вилки.
Не, тогда можно договориться до того, что на усмотрение и при 4,95 4 поставить. Обычно все таки вилка да, но обязательна к исполнению с нижней границы.
В Вашей школе есть Положение об оценивании. Если его нет в открытом доступе на сайте, то оно точно есть у завуча и, по Вашему требованию, его Вам предоставят. В этом Положении написаны правила выставления оценок, например, в некоторых школах как-только средний балл 4.5, то итоговая 5, но бывает и так, что итоговая 5 только при среднем балле 4.75 и выше. Это все (а также исключения) прописаны в Положении и, поскольку это локальный акт Вашей школы, то тут Вам никто ничего конкретного не сможет сказать: ведь даже номер Вашей школы не известен.
А на собрании не объясняли правила выведения итоговых? Нам в начале года сказали, что теперь 5, если средний балл 4,6 и выше. В прошлом году было, если ср.балл 4,5 и выше. По "нашим" правилам в первом случае была бы 5, во втором 4. Кл.руководитель сказала, что это рекомендации депобра, но школа может принимать их во внимание, а может и нет. У вас есть обратная связь с преподавателями? Можно задать им вопросы. У нас не со всеми преподавателями можно связаться, все подобные вопросы решаются через кл.руководителя.
В школе должен быть приказ о выставлении отметок. У нас 5-это 4,55. Остальное не является спорной оценкой.
У вас все гуманно, у нас 5 это 4,75 по основным предметам. Музыка/физра 5 это 4,5, но кому это надо.
Про наше школьное время давно пора забыть.
По-моему, такая глупая система оценивания могла появиться только как итог глобальных проблем с математикой в нашем обществе. Никакой логики в ней нет. Если есть коэффициенты, то округлять уж точно надо от 4,5. Если без коэффициентов, тогда ещё можно с фантазиями или на усмотрение учителя.
В таком случае надо убрать коэффициенты, поскольку, если у тебя 4 с коэффциентом 3 за описку в контрольной, то получить 5 в четверти можно только дополнительно получив 10 пятерок и никак иначе. А некоторые за почерк оценки снижают.
Никакого стимула не будет. Лично мне свежеиспеченная выпускница вуза, которую поставили к нам в 11 классе вести математику, ставила 4 по алгебре и геометрии за отсутствие точки в ответе или за грамматическую ошибку. При этом она не могла решить те задания, которые с легкостью решала я. Проверить решение она не могла, могла только точки отслеживать. Разница в возрасте у нас была несколько лет.
Нет никакого стимула. Ребенок понимает, что смысла напрягаться уже нет в какой-то момент и не напрягается.
Очень даже при чём. О том и речь - глобальный провал. Давайте вообще тогда по аналогии со старой золотой медалью, пятёрка - только если других оценок нет в принципе.
Такой вариант мне тоже нравится, если уж метишь в отличники, то учиться надо соответственно
Такой подход убивает мотивацию. По вашему ребенок, который допускает промежуточные 4 и 3 - уже не отличник? Извините, но это робот.
Средний балл зависит не сколько от оценок, сколько от их количества. И любая промежуточная 4 при прочих пятерках может средний балл снизить ниже порогового значения в один момент.
Коэффициенты вкупе со средними оценками, округленными по математическим правилам - самый объективный подход.
По моему мнению ребенок, имеющий даже одну тройку - не отличник, он конечно, не робот, поэтому может ошибиться и получить 4, сделав ошибку, но троек у отличников не бывает. Тройки могут быть у хорошистов. Вы считаете иначе, настоящих отличников не видели, сейчас липовых больше половины.
Бывают даже двойки у отличников, победителей олимпиад, медалистов. Часто очень многое еще зависит от учителя, у которого требования могут быть совершенно несоразмерными не то что обычной школьной программе, но даже и первым курсам соответствующих вузов. Бывают разовые проблемы у учеников, которые действительно не роботы, могут просто заболеть в тот день или какие-то еще проблемы возникнуть.
Всякие варианты могут быть, конечно. В школе ребенка, понятно, отличников меньше, чем победителей и призеров олимпиад, но при этом все медалисты - они же и олимпиадники.
У моей дочери тройка за работу и измеренная температура после уроков - 38,5. И? Жизнь намного богаче планов, возможно все, в том числе и пара троек. Иначе какая мотивация к учебе?
Да, бывают, когда с температурой 39 пишет контрольную и путает 1 и 0, забыв, что это не двоичная система. Обычно это очевидно и эти оценки не ставят. Или это 5552555.
4ки почти в половину ряда - это точно не идеальные знания
Сейчас лечим последствия таких 5к неотличнице. Лучше высокая планка, чем иллюзия знаний по оценкам.
К последнему предложению + 1000 !
у моей по русскому так - треть четверок, остальные пятерки и я вижу проблемы, поэтому 5 выходит, но она условная, есть над чем работать
Именно что видела. Поэтому с точностью до наоборот: детки, у которых одни пятерки именно что липовые.
Да как-то не хотелось портить отношения с самого начала. Просто теперь рабочая тетрадь делается полностью, независимо от того, что задается)
Нет, однозначно не отличник. И незачем обманывать себя.
Школе даже и не жалко наставить пятерок. Которые чисто декоративны.
А 4ки на огэ еще как обидны - не школе, а ученику. Как же так!?? А в школе же были 5ки! А вот так, сами напрашивались.
Мотивация не оценки, а 100% на огэ и 100 баллов на егэ. С оценками текущими корреляция не буквальна.
Все это прекрасно нивелируется обесцениванием атестата о среднем образовании. Никому не важно что там, если это не золотая медаль. А вот золото действительно должно быть при явном превалирующем количестве 5, подтвержденных сдачей ЕГЭ не ниже определенных значений.
Изначально фигня ИМХО, что школы сами определяют шкалу оценивания. Раз уж ввели единый элжур в Москве, который уж так отслеживается со стороны, что ничего и исправить нельзя, должна быть единая шкала для всех школ, в идеале-с автоматическим выставлением в определенный день и час. А так вроде как все под колпаком, а все равно творят, что хотят.
Я реально не понимаю. Вот "обнулили" все школы. Слили в холдинги, убрали статусы гимназий, лабораторий и тп. Объявили, что все равны и едины. Так почему тогда в одной школе 67 сотых округляют, в другой 65, в третьей 75, в четвертой 51? Стандарт на то и стандарт, что един для всех.
Я с Вами абсолютно согласна. Я раньше в принципе думала, что во всех округляют с 0.5, этот топ мне глаза "раскрыл".
В школе нет ни логики, ни справедливости. Как-то аккуратно надо ребенку это дозированно донести.
По идее вот это "если бы больше ... " относится к периоду, когда не было весов у оценок и средняя получалась из разновесных, приходилось корректировать округлением. Когда расчет уже идет с учетом веса, то работает обычное математическое округление.
Но! Учитель не обязан ему следовать.
Объективно - дочка знает на отлично? Прям безупречно и безошибочно? Ну явно же нет. Значит не 5 пока, хотя и близко. Идите этим путем: 5ка - за идеальное знание, а его нет. И пока не требуется, можно поберечь силы. Важны не оценки, а знания+здоровье. 5ка с потерей здоровья тоже не имеет ценности. Можно чуть ниже держаться, но сохранить себя.
Оценки хорошие, так что наверное думаете о вузе, а не колледже. Ну и зачем вам иллюзия высоких оценок? Чтоб на егэ сюрприз получить, убедившись, что это совсем не те 5ки. Пусть завышена планка, она не во вред.
У нас эта неделя последняя перед каникулами. Правда у нас понедельник учебный, но на дому. Обычно на понедельник задают столько д/з, что все каникулы неразгибаясь дети должны делать, а не отдыхать. И так было с 1 класса. В начальной школе было в порядке вещей по математике 15-20 листов в приложении к учебнику. По чтению книжку прочитать страниц так на 400. По окр. миру какой-нибудь доклад.
Оценки должны проставить до среды. Уже 4 оценки из 14 проставили.
Все время вспоминаю первую "любимую" учительницу сына. Эта ... спокойно ставила 4 при 4.89, а у других и при 4,5 пятерки были. После началки у всей семьи такой иммунитет к оценкам , особенно плохим, что теперь даже можно сказать спасибо:)
Личный фактор очень многое значит.
В дворовой школе 5 было от 4,75, сейчас сын в 8 классе более серьезной школы, где порой радуется, что хоть три, а не 2 ), зато в пользу ученика округляют приятнее: 3,5 - это уже 4 ))
У ребенка в школе четверти. Было по предмету 35 оценок, 10 четверок и 25 пятерок, средний балл 4,71. Для нашей школы пятерка от 4,75.
Вот, кстати, подумалось.
Есть дети
-из топ-школ
-школ, где очень строгие преподаватели
-школ с системой выставления итоговых как у вас (>4,75)
И есть дети из обычных школ, с лайтовыми оценками.
В техникум (или колледж, как там сейчас по-правильному) берут с хорошими аттестатами.
Получается, что ребенок из топ-школы, или из школы с такой системой оценивания, и по факту имеющий бОльшие знания, в конкурсе аттестатов проиграет ученику из школы с системой лайт-оценивания.
Реальная чушь получается.
Это да, но остаются дети из школ, где 4,5 -это "5" и где 4,75 -это "5"
У кого одна оценка, без коэффициентов , и у кого коэффициенты от 2 до 5.
Чисто логически получается, что тем, кто решил в техникум надо сразу искать школы без коэффициентов и с нормальными правилами округления.
Сейчас это не гарант того, что через год всё будет так же. Моя дочь шла в обычную школу в 1 класс. И через 2 года нам заявили, что школу будет поглощать физ-мат лицей. Вот пошел второй год, как мы стали лицеем.
Когда от нас родителей требовалось письменное согласие на объединение, то руковдство школы пело, что никаких изменений не будет, кроме смены номера. Угу, конечно.
Вот третий год расхлёбываем. Самый ужас происходил, когда год наша школа доказывала лицею, что мы достойны стать его частью. Показуха была во всём. Детей изводили тестами, контрольными каждый день по всем предметам. Заменили триместры на четверти, как в лицее, потом слава богу вернули на триместры. Даже цвет формы поменяли. И с этого года сделали профили с 5 класса и второй язык.
Дочка учится в обычном классе, но по количеству тех или иных часов они сравнимы с некоторыми профилями в других школах. 3 английских, 2 немецких в неделю. Математика каждый день и почти каждый день контрольные. Ребёнок даже не может запомнить когда они писали ту или иную контрольную. Все контрольные даются без предупреждения и без подготовки. В понедельник было 4 итоговые контрольные из 6 уроков, а сегодня опять дали несколько контрольных по тем же предметам.
Т.ч. предугадать нельзя, т.к. в любой момент школу могут поглотить и всё переиграть.
Вы обычные школы пол одну гребёнку не стригите . Хотя ... Вижу, что плохо успевающим просто рисуют оценки, а стремящихся учиться оценивают очень строго.Наверное, чтобы потенциальные двоечники на ЕГЭ с хорошим аттестатом в колледж свалили.
Я это и имею в виду. Если, чисто теоретически, кому-нибудь из топа понадобится в коллежд, то он по оценкам не пройдет по сравнению с человеком гораздо слабее себя из обычной школы. В жизни всякое бывает.
А еще слышала, что в Польшу, при наличии карты поляка, или что-то типа этого, можно учиться бесплатно. Так вот там нужно предоставить атестат. Получается аттестат из топа не пойдет, а аттестат из дворовой пойдет на ура :-)
У нас в полутопе ставят не по средней, а по оценкам за контрольные, ну и по усмотрению учителя. Т.е. в журнале и двойка может быть, а в четверти 5. Топы могут себе вольности еще позволить пока.
Тут еще зависит от того, как выставляются текущие оценки.
Я знаю школы, где для статистики детям повышали оценки именно коэффициентами. Например, написали словарный диктант (учитель продиктовал по буквам) у всех отличные и хорошие оценки. Словарный диктант имеет коэфф 3. Потом еще одна работа, она идет с кофф 1, но написали хорошо, учитель в элжур поставил как практическую работу с коэфф 3. В итоге у всех на полбалла оценки повысились, спорные в пользу учеников... так что... эти оценки, главное, знания в голове.
В приложении тоже до сотых, вы просто давно не обновлялись, не знаю уж как вам это удалось. Какого цвета версия?
Знаете, я в прошлом учебном году обновилась и обплевалась, даже писала им, что фигня вышла. Мне ответили - вернитесь к старой версии. Но это я не осилила. В этом году уведомления об обновлении игнорировала. Цвет красный, если вы про иконку. Но раз такое разночтение в баллах, лучше бы обновилась.
Вы с телефона в приложение заходите? С телефона или планшета иногда (не всегда, но почему-то у некоторых коллег так было) оценка отображается с одним знаком. Зайдите с компьютера, там отображается с двумя знаками, проверено.
Это было в старой старой мобильной версии, в полной не было никогда. Но и в мобильной обновление давно прошло, там просто физически нельзя было не обновиться, я сопротивлялась до последнего.))))))
В школе дочери самый большой коэффициент 5, ниже 2 не бывает. Так если ты получил 2 за контрольную , а это 5 "степень", в триместре 4 не видать, какие бы у тебя оценки не были. Бред и ужас!
Моя старшая очень хорошо забила: выдали пароль от журнала, а она его выкинула. И с 9 по 11 класс ни я, ни она не знали что там. Оценки увидели только в аттестате. Сейчас с пгу, правда, такое не пройдет.
Я тоже переживала из-за 4-ки в четверти за забытую тетрадь. А потом подумала, что знания-то в голове сына есть, а так может внимательность улучшится, если ему 5-ка важна.
У нас в школе средняя 4,51, это уже будет 5 , по любому предмету. А вам получается не повезло. Ребёнок в начальной школе сейчас, может в средней и старшей строже, я не знаю
А нам в школе вообще сказали, что триместровые оценки будут ставить только по результатам контрольных, которых, получается, не более трех в триместр.
Т е если текущие сплошные пятерки, а одна трех контрольных написана на четверку, то итоговая будет четверка, ибо 4+5+5=14, 14/3=4,67, а 4,67 - это четверка, так как пятерка - от 4,75.
Мне лично все равно до оценок, но за ребенка ОЧЕНЬ обидно, старается, а толку никакого. А друзья/подружки в соседних школах при среднем балле 4,51, который при этом рассчитывается с учетом текущих оценок, получают пятерки.
Эх(
В нашей школе также. По основным предметам. Хоть обучись, но при 4 за контрольные, 5 за триместр не будет.
Автор, у меня те же мысли.
И точно также с этого года 5 у нас от 4.64. В том году было от 4.55 вроде.
И также по некоторым предметам ну просто не логично. Например, по литературе у нее средний бал уже наверное недели две держится на отметке 4.90. За это время она получила пятерок 5 или 6 за дом.задание и работу на уроке. И хоть бы 4.92 стало. Нет, 4.90.
Зато вчера она получила 4 за дом.задани, и сразу, вот просто сразу средний бал стал 4.87
Ну как так то?))) 5 пятерок не изменили даже на 4.91, а одна четверка и сразу 4.87))
так она никак в большую и не может измениться, потому что есть 4 ка и она влияет, появляется еще один бал ниже 5-ки, средний балл еще изменится.
не может быть 5,0 при наличии балла ниже)
Автор, у нас в школе вообще ставят, кто как хочет. Каждый учитель в начале триместра сообщает свои правила игры. Причем, это явно не прописано ни в каких документах, т.к. при смене учителя в течение года правила игры меняются. Один ставит от 4.5, другой от 4.6, третий от 4.75.
Это было 3 года назад в 6 классе. На следующий год в 7 классе учитель поменялся, можно было увидеть вот такую картинку (школа та же) :)))
Это радует!
У моего сейчас за триместр средняя 4.375, итог - 5, у другого мальчика средняя 4.65, итог - 4. Предмет один. Вот так.
Иногда нечто подобное даже полезно, если у ребенка психика крепкая, а вот мотивации для доп.занятий особой нет.
серьезно что ли?
у сына 5 по математике, провалов в знаниях нет, сидит в дворовой школе вернувшись из класса 2*2
К концу триместра начинает уставать, вместо вычитания в длинном примере делает сложение получает 4 и такого рода ощибок полно. Уже 3 четверки за последнюю неделю. К знаниям отношения не имеет. Средняя пока 4,7.. жду что дальше будет, ещё неделю точно учится.
Ну и причем тут его знания??
ещё одну неделю он что будет делать (я это имела ввиду)
но да из контекста предложения описка не очевидна ))
Неадекватная учитель математики
Плохой русский
Тяжело в классе дети агрессивные
ребенок не потянул это всё, но главная причина учитель математики орущая на детей, от чего мы хотели уйти в этот класс
У сына в школе каждый учитель сам определяет, какой должен быть средний бал для 5. Т.е. есть учитель физики, который за все, что выше 4 поставит 5 в четверти, но ты попробуй эти 4,01 заработай. И поставит 2 за все, что ниже 3, даже за 2,99. Есть учителя, кто за 4,5 ставит 5. Есть те, кому нужно 4,85 чтобы поставили 5. Но основная масса ставит 5 за 4,5 балла.
А еще есть интересный предмет, где если контрольная (даже одна) написана на 3, то ты 3 и получишь итоговую, не важно какой средний балл. При этом у моего в прошлой четверти контрольные были на 4-5 написаны, средний балл выходил на 4, но учитель посчитала, что за домашние задания много 3 и поставила 3. Я уже даже не пытаюсь понять логику.