1533 ЛИТ
Расскажите, как учеба в Лите, какие предметы и насколько сильнее обычных дворовых школ? Интересует поступление в 5 класс
*достала попкорн* Ну сейчас начнется:) Ева - это не про ЛИТ, так как ЛИТ - это не топ:) (откуда только 20 человек на место берется весной каждый год?) Потом прибегут анонимы и будут цитировать набившее оскомину "ЛИТ - солидная школа". На Скул.ру лучше посмотрите.
20 человек на место - исключительно из-за того, что многие родители хотят проверить, смог бы их ребенок поступить в эту солидную школу, в которую конкурс 20 человек на место. Вот и круг замкнулся:)
к метро близко, в 1514 на Новаторов дальше идти, много ступеней, сложные подсчеты, допуски. А в 1533, раз и три в одном за 2 часа, 3 часа это если под ключ, и дальше кайфовать в выхи)
"А в 1533, раз и три в одном за 2 часа, 3 часа это если под ключ, и дальше кайфовать в выхи)" - переведите, пожалуйста, с евского на русский
Я полагаю, что речь идет о формате экзаменов. Если во многих школах проходит целая приемная кампания с экзаменами в разные дни и допусками после одного к другому, то в ЛИТе все проходит быстро и легко. Приехали в выходной день, за пару часов отстрелялись, в понедельник уже результаты на сайте. Все четко, без проволочек и нервотрепки. Поэтому и такой лом на экзамены.
https://drive.google.com/file/d/1V8AP105aosT7bz6jtQDpwcVLYz2c8jh5/view
Рейтинг по огэ 18/19 - Лит в десятке :)
Да особо никто и не спорит, что в лите учат хорошо. Недоумение вызывает только экзамен. Почему дети с легкостью поступившие в 2007 не могут сдать математику в лит? Недостаточно сообразительные? Однако судя по этому рейтингу они сообразительнее, чем в лите)
ну нельзя сравнивать- в 2007 писали 109 детей
в лите 161 ребенок в 1,5 раза больше детей
согласитесь чем больше детей - тем больше вероятность, что кто то напишет неудачно.
Нельзя так сравнивать.
Если уж сравнивать то школы с одинаковым количеством детей )
И не просто с одинаковым количеством детей, а с одинаковым количеством отборных детей.
160 чисто отборных детей или 80 отборных + 80 просто по прописке - согласитесь, разница большая
Вот и я просматриваю на ЛИТ, хотя оба учатся в 1514. Неуверенна, что младший сможет поступить в гимназический в 5ый, он твердый хорошист, вечно какой-нибудь ляп да сделает ) С таким не поступить, а в ЛИТ может и прокатит. Не в 5ом, так в 6ом
Ну не знаю... Точнее знаю детей, достаточно много, успешно поступивших в прошлом году в разные топы и полутопы, везде кроме лита. И у меня закрались смутные сомненья. Думаю, что шутка про солидную школу не случайно появилась.
В смысле, дети поступили в топ школы, но не поступили в ЛИТ? Как вы это для себя объясняете?
Да, причем это не единичный случай. У меня есть версии, но озвучивать их не хочется, потому что это просто предположение. Поэтому и шутка про солидную школу...
Да, я тоже знаю очень многих, кто не поступил в ЛИТ, но при этом поступил в 1514 и 1543.
Вообще не могу понять, кого в итоге набирает ЛИТ. Если ребенок поступил в ЛИТ, он на 90% поступит в 1514. Понятно же, что если ребенок поступит и в ЛИТ, и в 1514, выберет однозначно 1514.
Если только расчет в ЛИТе на то, что до 1514 дети не дойдут, устав от всех экзаменов....
В общем загадка...
Да никакой загадки нет;) так раньше в 90х в вуз поступали. На физмат легко, а на эконом не поступишь.
Ну а зачем тогда весь этот пиар??? Тихонько принимали бы тех, кто нужен. И не создавали бы ажиотаж.
Или им и для рейтинга еще умненькие дети нужны? Чтобы показывать достижения этих детей.
Так никаких достижений нигде посмотреть не получается.
Даже результаты школьного этапа олимпиад по этой школе в прошлом году не удалось найти.
А как еще можно сравнить школы? По ЕГЭ и по поступлению в ВУЗы? Так если, как Вы пишете, удалось пройти в эту школу, как в 90х, то и на ЕГЭ и поступления в ВУЗы смысла нет ориентироваться, заслуга там не столько школы, сколько родителей...
Ну возможно там неплохо учат, ровно, может репетиторы, я не знаю. Зачем этот цирк с поступлением, тоже не знаю...возможно пиар, для тех кто уже там учится, для тех кто поступает. Может еще есть какие то причины. Да я даже думаю, что можно и поступить случайно туда, но это будет скорее исключение. Но если для подготовки в другие школы достаточно "просто быть умным", то с литом не все так просто.
Вроде это гуманитарная школа с сильной кафедрой словесности
Так же ежегодно дети сдают экзамены..и если плохо сдал перевод в оюычную школу
Один стресс
52 школа, которая теперь называется 1514, изначально вообще математическая была. Теперь до 7 класса включительно углубленно изучаются математика, русский и английский, а далее по профилям дети расходятся. Ежегодно 7-8 стобалльников по математике выпускают, что совсем неплохо на такое количество выпускников (3 класса), из которых часть учится на гуманитарном профиле.
Если бы сильные дети традиционно не уходили в 6-7-8 классах в 179, Л2Ш, 57, то результаты были бы еще лучше.
Отличники переводные экзамены не сдают.
У нас такая же ситуация. Поступили везде, куда поступали, с высокими баллами, кроме ЛИТ, так как математика была сдана не на максимум. В других школах если математику не на 100 процентов пишешь, можно вытянуть за счет сильного английского и русского, в ЛИТ же надо математику безупречно написать, и сданные на максимум русский и английский ничего не значат.
Как у вас два предложения логически связаны? Они противоречат. Какой же способный, если сделал ошибку в средней сложности заданиях? По вашему получается, способный должен иметь право на ошибку, а кто решил все - неспособный, но быстрый и внимательный )))
Вы не понимаете, недобравшие баллы искренне так считают. Мой гений, просто ошибся. Кто не ошибся, те просто натасканные, а значит туповатые. Вывод - система отбора в лите никуда не годится.
Недобравшие баллы в ЛИТ поступили в 1543, 1514, 1580, 1534, где задания даже по математике были намного труднее, не говоря уж о зубодробительном русском в 1514 и 1543...
Так что, система отбора в ЛИТ, действительно, несколько странная. Мой ребенок, например, набрал в сумме на 4 балла меньше максимума, в ЛИТ не поступил, так как по математике не решил олимпиадную задачу. А какой-нибудь другой ребенок, которому олимпиадная задача не досталась вообще (эти задачи были не у всех потоков), прошел, решив на отлично стандартные задачи. При этом, уровень английского и русского у него вполне мог быть и ниже.
И никто поступивших в ЛИТ детей туповатыми не считает, не придумывайте! Все дети, поступившие в вышеперечисленные школы, выше среднего уж точно.
Логика простая. Такие экзамены не выявляют способных. Никто не жалуется на экзамены в 1514, 1543, 1534, 2007... А здесь у многих родителей возникает ощущение некого мухлежа. Если ребенок легко сдает экзамены во все вышеперечисленные школы, но не поступает только в 1533, это говорит не о том что ребенок неспособный, а о том что экзамен в 1533 очень странный.
2007 отбирает математических детей, имеющих опыт и умеющих решать олимпиадные задачи
1533 отбирает умных сообразительных детей, способных решить простую нестандартную задачу в условиях ограниченного времени
где вы видите нелогичность?
Нелогичность в том, что опытные умеющие решать олимпиадные задачи дети, дружными рядами заваливают экзамены в лит. Возможно они просто не достаточно сообразительные;) Но автор твердо уверен что его ребенок сообразителен, а также быстр, точен и аккуратен, то проблем с поступлением не будет никаких проблем;))
ЛИТ, как известно, школа солидная, поэтому недостаточно сообразительными пусть довольствуются 2007, 1543, 1514 и пр, а им таких не нать! [-(
Все правильно. Именно поэтому в 2007 с русским у многих плохо, да и с математикой тоже не ахти. Набор не такой строгий, а русский вообще не проверяют. В 1543 и 1514 получше, более ровные дети.
:) ну как есть
Я и правда думаю, что в пятый класс качество набора что в лит, что в 1543, что в 1514 примерно одинаковое. А вот 2007 - слабее (в среднем). В 2007 есть "сообразительные", как там кто-то выше определил, но их в лучшем случае половина набора.
Качество выбора детей вполне может быть одинаковое, только качество окончательного набора ой как отличается.
Разница в том, что те, кто поступил в 1514 или 1543, практически на 90% идут в эти школы, так как уровень образования в них несравним с ЛИТом.
А 50% тех, кто поступил в ЛИТ, не идут в ЛИТ. И кто там в итоге оказывается, вообще непонятно.
Кто-то здесь уже писал, что 25 детей из 50 набранных в итоге в этом году не пошли в ЛИТ, и типа образовался класс резервистов. Не знаю, про каких резервистов идет речь, но вот знакомую девочку, умницу-отличницу, с баллами 10/9/9 даже ни в какой резерв не взяли. То есть ей никто не звонил и не предлагал, хотя баллы очень высокие, но вот в математике не максимум(
Скорее всего 25 детей прошли через другой вход.
Ладно. Спорить не буду, про другой вход ничего не знаю. Знакомые учатся, довольны и качеством образования. Мои дети не учатся, но про 5 класс думаю. Знаю только что не взяли ребенка именно из-за английского, а по математике вроде как максимум был (но это было пару лет назад). Если школа позволяет себе массовый "другой вход", то здесь и обсуждать нечего.
Удивляюсь, что не позвали из резерва.
То, что сразу не взяли, это неудивительно, зная логику приёма.
Но предложить место во второй волне вполне логично было бы.
Смешно. Около трети потока пишут математику на 11-12, у ребёнка с 10 баллами шансы попасть в резервный список, естественно, близки к 0. Но виноваты все равно взяточники, казнокрады и родственники администрации, само собой.
Смешно читать про одну треть, которая пишет на 11-12 баллов.
У вас откуда такая информация?
Так у многих было 13 по матем и их вначале не взяли
Что удивляетесь? 10 мало
У нас кого взяли из резерва я знаю с максимум по матем
11-13 баллов было максимум у 10% от поступающих.
Ни о какой трети речи не шло.
И удивляюсь, потому что по русскому и английскому у девочки почти максимум. Вот такой вариант как раз оптимален для Лита, чем максимум по матем и низкий балл по всему остальному.
Не удивляйтесь. Мой ребенок написал математику на 13, английский на высокий балл и слабо русский.
В июне нам звонили и приглашали. Так что математика - для ЛИТа определяющий экзамен.
Из двух потоком 13 баллов было у 54 человек, 12,5 у 11 и 22 человека написали математику на 12.
О какой второй волне при 10 баллах может идти речь....
В ЛИТ не набирают детей с сильным русским и английским, сортировка результатов по математике идет, а не по общему баллу. Возьмут того, у кого по математике 13 и по русскому и английскому 7, вместо того, чтобы взять ребенка с 10 по математике и с 10 по русскому и английскому. То есть второй наберет больше баллов, чем первый, но возьмут первого из-за математики.
Не знаю, как в этом году было, а в прошлом точно брали детей и с 6 баллами по русскому из 10, а это, явно, даже не четверка по пятибалльной системе, а тройка.
Ну вы детей из 2007 с их русским языком, наверно, не видели. Все равно же в лите по русскому идет фильтр, нельзя же сказать, что результат русского совсем не учитывается?
А зачем вы всех детей из 2007 под одну гребенку? Там есть дети, которые поступили и в 1543, и в 1514, а решили пойти в 2007. У них все замечательно с русским, просто математику любят больше.
Нет, я как раз не всех. Да, есть дети и с хорошей математикой и с русским. И они бы поступили в 1543 и другие. Но очень много детей (просто потому что набор большой), кто справился с математикой (и не с первого раза), а русский совсем плохой. Вот эта часть бы не прошла в другие обсуждаемые школы, в т.ч. и лит.
А вы видели? На основании чего такой странный вывод? То что там нет экзамена по русскому, не говорит о том, что дети там слабые.
В ЛИТе действительно уделяют сильное внимание математике. У них даже часть экзамена по русскому - это контрольное списываение, т.е. нужно просто без ошибок переписать текст. Это что вообще за задание, проверяют внимательность? ) По сравнению в 1514 и 1543 это просто смешно, у них одно только сочинение написать чего стоит с их-то предложенным текстам ))
В лит, спаведливости ради, хорошего знания русского не нужно, нужно математику сдать на максимум.
Не соглашусь. Экзамен не странный. И задачи не сложнее, плюс/минус такие-же, как и в других школах. Просто времени дается меньше и нужно без проволочек, четко, аккуратно и сразу на чистовик все решить. Мой ребенок, например, олимпиаду в 1534 решил хорошо, но не на максимум. А в ЛИТ написал на 13.
С математикой в ЛИТе вообще абсурд.
Чтобы ее написать на максимум, ребенок должен отлично знать школьную программу и уметь решать олимпиадные задачи.
Да, олимпиадные задачи на экзамене в ЛИТе на порядок проще, чем в той же 1534. И олимпиадная задача, насколько я помню, одна. Но все равно, если навыка решения олимпиадных задач нет, то и решить эту одну олимпиадную задачу за то время, которое отведено на экзамене, будет сложно. А соответственно практически нереально получить максимум баллов по математике, без которого быть зачисленным в первой волне шансов практически нет.
В результате поступить имеют высокие шансы олимпиадные дети. Но что этим детям делать в ЛИТе потом? Ведь там нет ни спец математики, ни внеурочки по спецматематике?...
На олимпиаде проще, там дают 10 олимпиадных задач, а потом смотрят кто больше решит, тот и молодец. Такая система очевидна. А тут одна задача - решил ее и в остальном не накосячил, записал все правильно - поступил ( наверное). А не решил - все, до свиданья.
С математикой все еще запутаннее. С нами в один день сдавали наши друзья, только они утром, а мы днем. Так вот, у них никакой олимпиадной задачи не было, а у нас уже была.) Это обсуждалось в прошлом году в топе про ЛИТ. В итоге они написали математику почти на максимум, но неважно сдали другие предметы. А у нас обратная ситуация- олимпиадная оказалась не по зубам, а остальные предметы на максимум.
Олимпиадная задача не просто так дана простая, ее может решить неолимпиадный ребенок, достаточно быстро соображающего. Они все же хотят не заученных набрать, а сообразительных, но не олимпиадных детей.
Мне кажется оттого у них и такие толпы на вступительных экзаменах, что родители на это ведутся;) ребенок должен быть не просто олимпиадником, а рчень хорошим олимпиадником, чтобы поступить туда. Чтобы любую олимпиадную задачу решал со 100% результативностью.
Ну да. А после поступления его олимпиадные способности будут задвинуты в угол.
Это как, извините, как микроскопом гвозди заколачивать.
Ну все правильно! Задача не совсем прям олимпиадная. Но!!! У олимпиадного ребенка шансы решить ее правильно и быстро намного выше, чем у неолимпиадного. Вы сам пишете, что Ваш ребенок во втором классе решал ее на кружке 2*2. А если ребёнок не ходил на кружки и занимался по программе Моро с первого класса, у кого будут выше шансы?
Конечно же, у олимпиадного ребенка.
я с Вами согласна.
И больше шансов у детей, кому эти задачи решать вообще не надо, просто аккуратно записать :)
Многие дети знакомых, которым как раз подошел бы ЛИТ по уровню, срезались на единицах измерения. Нервы :)
Мой не доделал задачу, самое сложное для него сделал и расслабился. Нашел кг в одном ящике, а в вопросе было: сколько ящиков. Маловато баллов на русском, в школе не учили и не отрабатывали совсем, за сочинение максимум баллов, голова работает хорошо :)
Вышел счастливый :) в итоге поступил в 2007. Письменный тур, который сложнее экзамена в ЛИТ, решил спокойно за 1,5 часа вместо 2-х отведенных.
Парадокс ситуации в том, что ЛИТ ему больше подошел бы по уровню, но... такова жизнь :) тащим олимпиадный практикум всей семьей, доучиваю дома сама.
нет, это разные дети, в 5 классе такую задачу решит не олимпиадник, а любой сообразительный ребенок.
по моро в любом случае не поступит, им и не нужны дети, учившиеся по моро
Поступили смакс балом по математике учились исключительно по Моро. Правда у Моро есть олимпиадные тетради из них давала учитель задачки тем кто упевал все сделать по обычной Моро.
Эту условно олимпиадную задачу 2-го класса 2х2 дали не всем. ) Наши 2 друга написали математику на 12 и 13, но в их потоке не было похожей задачи. И эту задачу они не решили бы на экзамене, так как даже дома ее не смогли решить, когда им время на решение никто не ограничивал, и никакой нервотрепки не было.
Почему задачи у потоков были не равнозначные? Или не у потоков, а внутри одного потока кому-то доставались «условно олимпиадные», а кому-то нет. Ни в одной другой школе этого не было. Везде были варианты, но абсолютно равнозначные.
ага, поэтому задача из 2 класса появилась при наборе в пятый
вам самой не смешно? ну да, лит наверное не хочет брать всех-всех, он хочет взять как минимум немного думающих, а не только умеющих решать примеры и уравнения
Вы о какой вообще конкретно задаче, там сильно разные были варианты? Но вообще если учесть, что на еве дети почти у всех интегралы берут с третьего класса, то да для второго эта была полная фигня, а не задача;)
Вот эта задача о которой тут так долго рассуждают.
В одном и том же магазине Пончик и Незнайка покупали стеклянные шары для украшения елки. Пончик за 12 синих шаров и 6 красных заплатил 114 сантиков.
Незнайка за 18 синих и 8 красных -162 сантика. Сколько стоил один синий и один красный шар по отдельности.
Не уверена, что 2 классник ее решит. Но дети, видимо, бывают разные...
Ребенок учился 3-4 класс в ЛИТЕ началка ( подобные задачи решали на уроках)
Задания на поступление в 5 класс ( дали вариант те, кто был на экзамене) я дала своему ребенку- решил все задачи, включая и эту "олимпиадную". Другое дело , что решал дома в комфортной обстановке.
Эта задача оценивалась в 4 балла. И те, кто решил все остальное, кроме нее, с 9 баллами, ( из 13 баллов), к сожалению, не прошли. Наши же друзья :( несмотря на высокие баллы по русскому и английскому)
То есть вы хотите сказать, что взяли два класса, и у всех детей было 13 по математике? А зачем тогда русс.и англ.?
Ну да... о чем и речь. Берут тех у кого 13 по математике. Если их слишком много то откидывают тех у кого низкие баллы по русскому и английскому. Математика должна быть на максимальный балл.
Не так. На русский и английский тоже смотрят, математика может быть и минус 1 балл от максимального. Все зависит как написали дети, сколько из них с математикой на максимум и русским и анг на 4-ку
Спасибо! Это же прямо то, что нужно тем кто поступает! Кто хочет проверить свои силы, пусть посадит ребенка и даст эту задачу. Если ребенок решит ее без подготовки правильно минут за 5 - поступит, нет - не поступит 100%. Потому что смысл поступления набрать максимум по математике.
А если такие задачи уже решали на уроке, то было бы странно не решить ее дома;))
А мне ребенок сказал еще более интересную вещь - варианты были распределенны заранее. Листы были подписаны, а потом прошли и фамилии срезали. Т.е. варианты распределялись не случайным образом.
кругом враги
мой такого не говорил
мне кажется, литу так изощряться не стоит, у них английский устный есть для отсечения, достаточно поставить 0 баллов за устный и ребенок уже вне игры
Всякое может быть, конечно. Мой ребенок уже не помнит подробностей.
Но мне кажется, для протаскивания «блатных» это очень сложная схема. Они просто появятся в списках классов перед 1 сентября, и все.)) Как и в любой другой школе, впрочем. Если бы какие-то государственные органы осуществляли контроль набора, то тогда уж имело бы смысл школе изобретать велосипед.
И какой смысл тогда с отрезаниями фамилий заморачиваться? Просто дали заранее нужному ребенку прорешать его вариант и все))
Все может быть, на самом деле. Моему ребенку по английскому срезали балл, зачеркнули правильное и снизили оценку. Хорошо, что мы на апелляцию пошли, я указала на это, и баллы повысили. А вот если бы не пошли, ведь есть и такие.
Впрочем, мы в ЛИТ шли попробовать силы, учиться там не собирались.
Вторую задачу ребёнок тоже прорешал. К созданию, не записала и не вспомню . Но она точно была легче задачи с шарами .
Шары - на мой взгляд , была самая сложная задача с экзамена . За неё давали 4 балла, кто то проучил 1-2-3 балла за правильный ход действий. Учите ребёнка хотя бы успеть написать условие и начать решать ... И так далее. За это могут балл , другой начислить
Моему ребенку попалась как раз с шарами, пока сообразил как решить время закончилось, получил всего 11 баллов. В другие школы по математике результаты везде были хорошие. Вообщем поступление в лит оставило самое неоднозначное впечатление.
Нет, не попроще.
Сейчас не вспомню, вроде как геометрическая.
Я так и не поняла, как ее решать), видимо, поэтому и не помню условие. Но ребенок решил.
точно была не геометрическая- похожая на шары, но другая. Все перерыла- не смогла найти. Возможно была и геометрическая у какого то варианта , просто про нее не знаю
мне интересно было- решил бы мой ребенок, уже учась в Лите, экзамены на прием в 5 класс. Поэтому прорешали все варианты, которые удалось найти по математике и английскому.
А можете подсказать ,где взять варианты по английскому? Если по математике еще хоть как-то найти удается, то по английскому и русскому по тестированию в 5-й класс вообще ничего нет. Помогите найти!
В этом году по русскому было небольшое сочинение о себе (типа рассказа о себе и своих увлечениях), по английскому-грамматический тест, где самое сложное было вопросом к подлежащему в Pr.Simple, и эссе на тему "Моя школа".Если верно вспомнила. Очень русский и английский простые были по ощущениям.
На еве такую задаяу может и любой первокласник решить) а в реальности гауссовское разложение это программа университета.
Подскажите, а общеобразовательные класс в 1514-это совсем беда? сильно программа и учителя отличаются от профильного класса?
Про общеобразовательные ничего не знаю. Разговаривала с мамами англ класса в коричневом корпусе. Говорят, что англ по Верещагиной, остальное посредственное. Из 2ух матклассов, которые в старом жёлтом корпусе, 2 или 3 ребенка поступили в гимназический 6ой. Пробовались многие. Перевод из одного профиля в другой возможен только через поступление с внешними детьми через экзамены. Даже отличников из матклассов не перевели в гимназический при наличии мест и добра, если ребенок не сдавал экзамен.
6ой гимназич в 1514:
2 географии, 2 истории, 2 биологии, 2 информатики, 3 литературы, 1 обществознание, 6 математик, 6 русских, 4 англ, 2 физ-ры. Математика, русский и литература - серьезные предметы с опережением и углублением.
Кружки: по матем 2 урока типа олимпиадных задач, литерат, биология, история. Есть ещё команда матолимп (3-4 отборных человека из класса).
По субботам учатся лишь дети из команды матолимпа и посещающие допинформатику (Паскаль, платно, по желанию).
Ребенку все нравится, русский и литература даются труднее остальных из-за учебы в 5ом в другой школе, где эти предметы были халявные. По прошествии триместра адаптировался к нагрузке, она значительно больше, чем в полутопе прошлом. Начал с двойками, закончил триместр без троек.
Дети хорошие, внешкольной жизни много: театр 1 раз в 3-4 недели, выезд за город в музеи, планируем и заграницу съездить, лагерь (не образовательный, для общения) на каникулах. Конечно, все для желающих. Иногда дети не могут, но большинство, а иногда и почти все или все с удовольствием участвуют. Много проектов, командных работ по разным предметам. В прошлой школе вообще такого не было.
Питание - Школьник ЮЗАО, отстой, как и везде где этот поставщик питания. Ребенок в школе до 15, бывает и до 16, с таким питанием сложно, съедается не все, часто невкусно. А потом англ вне школы, или ещё что, ребенок дома только вечером появляется голодный как волк.
О переходе не жалеем. И возможно до 11ого класса и не будем куда-либо переходить.
Яндекс-класс. Мне кажется, что ребенку понравилась бы химия, но ее пока нет, поэтому не загадываю. Раньше казалось, что олимпиадная математика нравится, но в старой школе она была не столь сложная на кружке, поэтому многим по зубам, задания домашние, заданные на кружке, разбирались, проверялись, были короткие самостоятельные, тоже проверялись, все оценивалось. Там ребенок был одним из нескольких самых сильных. В 1514 Олимпиадные задачи сложнее, многие не по зубам, есть ощущение, что дети на стороне занимаются, поэтому тут лучше решают, т.к. ребенок толково все понимает, но явно с такими задачами не сталкивался раньше. Энтузиазм гаснет.
Может химия понравится, тогда будем думать. Сейчас этого предмета ещё нет.
Но точно понятно, что ребенок не гуманитарий.
А зачем бисер перед кхм... метать?
Кто хочет поступить в лит, информацию выясняет не здесь.
Троллей кормить? Увольте, пусть они тут междусобойчиком самоудовлетворяются.
Уговаривать тех, кто «присматривается»? Не смешите.
А можно просто голые факты? Не нужно никого ни уговаривать, ни отговаривать. Сами разберутся, что делать.
У вас только такие варианты получения информации - или через задний вход, или с евского базара?
Кому надо, проведут аналитическую работу и сделают выводы. Кому не надо, послушают местных кур и успокоятся.
Тоже интересует эта школа. Мой ребенок не поступил в этом году в 3 класс, будет пытаться в 5 или 6, если не передумает. Давайте по существу, если у кого-то есть, что сказать о школе. Солидная или нет, это дело десятое, хочется услышать о реальных плюсах и минусах. Единственное, что я слышала о школе, что в ней хорошая атмосфера, доброжелательная к учащимся, и по результатам ЕГЭ ЛИТ примерно в первой десятке. Давайте свои "фи" или "вау" облачать в реальные факты.
Лично я? Лично я хочу ребенка сбагрить в нормальную спокойную, но при том сильную школу, без всяких лишних заморочек в виде тех же олимпиад. И желательно, чтоб до 11 класса уже не дергаться никуда. Мой ребенок умный, но олимпиадные задачи не любит, ибо там думать нужно, а ему лень)) Но возможно, что к классу 5 перерастет, может даже определится, что ему примерно нужно. Пока ему нравятся компьютеры и все, что с ними связано. Если захочет связать свою жизнь с айти, то ЛИТ то, что нужно. Нет - в любом случае крепкая школа. Он пока в 3-м классе, может к концу 4-го еще передумаем, может даже в нашей останемся, или останемся класса до 7-го, а там будем искать профильный, если его что-то заинтересует. В общем, я пока сама не знаю, чего хочу, и тем более, чего хочет ребенок (будет хотеть). И не думаю, что у тех, кто поступал/поступил в ЛИТ была четкая цель поступить именно туда))
Вот в этом вся и проблема: если не особо разбирается в олимпиадных задачах, шансы на поступление резко снижаются.
Может быть, руководство ЛИТа все же пересмотрит критерии приема и будет учитывать общий балл по всем трем экзаменам, а не ставить в приоритет математику. В таком случае неолимпиадные умненькие дети получат бОльшие шансы за счет русского и английского.
Разбирается, но решать не любит. Если включит мозги, то всё спокойно решает. Я имела в виду, что не очень хочется в школу, которая "заточена" на олимпиадную математику и прочие олимпиады.
Если посмотрите стену ЛИТа в VK, то увидите такооое количество предложений участвовать в олимпиадах, которого никогда раньше не было. Видимо, стратегия школы изменилась, надо выживать и зарабатывать рейтинги и выплаты учителям по выйгранным школой грантам
Номер называть не буду, это обычная школа, бывший лицей (собссно, поменялось только название). В общем, еще посмотрим, может в нашей школе в старших классах получше учить будут. Но началка мне не очень нравится((
Да была цель именно лит— поступили в 5 класс сдав матем и англ на максимум.
Но у меня отличник в школе был, ему вообще легко показалось.
Мы ходили на курсы в лит, все тщательно прорабатывали. дополнительно сами решали всякие задачки плюс по англ я старалась держать руку на пульсе ... топики, грамматика.
Олипиадных задач нет на уроках, если хотите олимп— заниматься надо дополнительно.
Англ хороший мне кажется 4 раза в неделю.
Мы ещё поступили для страховки 1534, но не пошли. В 1514 даже не пробовали.
Пока мне нравится. Считаю для средней школы отличный вариант.
А дальше... надо задуматься кому куда поступать...
В лите слышала к эгэ готовят хорошо... но опять же с кем ни поговорю все берут репетиторов... )))
Школа, действительно, спокойная, лишних олимпиад и допов без желания не заставляют. При желании есть кружки бесплатные добровольные "повышенной сложности". 5-6 классы пятидневка.
Профиль только с 9 класса, поэтому почти все предметы на хорошем уровне. Адекватный английский.
Поступление, мне кажется, несложное, если ребенок эмоционально спокоен и быстро переключается. Перфекционистам будет очень непросто.
Эта школа нужна детям без амбиций, не стремящихся конкурировать. Тут это совсем не поощряется. Принцип , что каждый ребенок хорош по-своему, каждый учится для себя. Для детей, которым нужна соревновательная среда точно не подходит.
Если ребенок уже определился с направлением и хочет сильной углублении уже в средней школе, то не сюда. Если ищет себя, многое даётся, то будет комфортно.
Вот, совершенно соглашусь с комментарием. Проучились с 5 по 8 класс. Поступали в 1534, 1533, 1568. Везде поступили, пошли в ЛИТ. Ребенок в школу бежал, хотя класс получился непростой, именно из-за большого количества амбициозных детей. Это правда, с такими ЛИТ не знает, как справляться... Ушли потому, что ребенок начал сильно расслабляться, и было понятно, что единственный способ мобилизовать - выходить из зоны комфорта.
А она в ЛИТе реально есть. Кому-то очень здорово, что это так. До сих пор ребенок скучает и при возможности ходит "в гости". ЛИТ нежно любим, хоть и ушли.
потому что школа не подходит сильным детям, которые могут много больше, но перестают шевелиться, потому как и так легко и непринужденно учатся на пятерки в Лите. Д/з очень умеренное, объясняют материал хорошо, учиться в школе умным легко и создается иллюзия, что большего-то и не надо..
Почитаешь такое, прямо сказка какая-то. Об'ясняют хорошо, дз умеренное. Атмосфера в школе хорошая. Вот в моей собсвенной школе так и было. А ни у одного своего ребенка такого не наблюдаю.
базовые знания
у школе нет математики как в л2ш, а русского как на кафедре в 1514, а английского как в Станкевиче
Почему не думаете? Как раз мой ребенок хотел только в ЛИТ. Прошел в 1543 и 1534, а в ЛИТ только по второй волне. Если б не прошел, пошли бы в 1543, точно не в 1534.
Учат в ЛИТе хорошо. Детей любят. Родителей уважают. Дети в прежнем классе были хорошие, сейчас в 9-м тоже замечательные. Ребенок лицей обожает. О сделанном выборе за 4 года ни разу не пожалели.
По поводу пиара, про который тут все время пишут, могу только сказать, что специально школа этим не занимается. Просто те родители, у кого там учатся дети, кто сам эту школу закончил, рассказывают хорошее о ней в своем окружении. А ругают школу больше те, чьи дети не поступили. Обидно им, наверное. Если в Вашем окружении есть люди, чьи дети в ЛИТе, поговорите лучше с ними, так у Вас будет более целостное представление о школе.
Ну это как раз те дети, которым позвонили, если кто-то из тех, кто был в первоначальных списках рекомендованных к зачислению, не принес документы.
Когда мой поступал, из 26 человек класса только троих из резерва взяли, остальные были в списках сразу.
Видимо, с годами популярность Лита падает.
В этом году из 50 только 25 в итоге пошли в Лит, остальных брали либо из резерва, либо как-то по-другому...
Речь про пятые классы.
Ну об этом тут одна мама писала, якобы проводила там какой-то анализ. Все ей на слово поверили. Но даже если 25 детей выбрали другие школы, это вовсе не означает, что те 25, которые заняли их места, намного слабее. Во все хорошие школы, набирающие 5-е классы, поступают примерно одни и те же дети. Поступив в 2-3 или во все, они в итоге выбирают одну. К тому же сейчас многие ходят " просто попробовать свои силы", совершенно не собираясь учиться в данной школе.
Мой ребенок поступил в ЛИТ в тот год, когда 25 детей из рекомендованных к зачислению не принесли документы. Я лично сверяла потом списки по итогам экзаменов и списки классов. Нам позвонили 29го июня. Сейчас 7й класс. И мой ребенок из "второй волны" учится лучше некоторых из "основного списка".
Нет, не падает. Просто система отбора очень странная. О чем все и пишут, либо надо быть сильным математиком - но тогда зачем тебе лит? Либо "вторая волна";)
Ну а что странного? Все-таки основной профиль в лицее - программирование. А чтобы хорошо программировать, нужно дружить с математикой. Поскольку упор идет не на олимпиадное программирование, а на промышленное, там особо олимпиадной математики и не надо. А обычная математика в ЛИТе дается хорошо, с 9 касса углубленно. Поэтому на экзамене в приоритете математика, но с "двойками" по русскому и английскому тоже не возьмут (раньше и с "тройками" не брали)..
Ну уже же написали все. Деление на "сообразительных" и не очень (тех, кто потом поступит и нет) происходит на основании одной задачи. Которую решить 4-классник может только имея в голове схему решения (т.е. подобные решал уже). С тем же успехом места на экзамене можно и в лотерею разыгрывать.
Абсолютно все другие школы проводят или более развернутый экзамен по математике (если она в приоритете), или же суммирует баллы по итогам всех экзаменов ( не только математика). При этом предоставляя материаллы для подготовки.
Поэтому разговоров о том, что экзамены в 1543 или в 1534, или 1514 или в 2007 странные просто нет. Эта история только про лит.
И плюс задачу эту давали далеко не всем. Не экзамен, а рулетка просто какая-то: повезет- не повезет. )
У друзей задачи не было похожей, написали на 13 и 12.
Так ваш уже в 5 класс поступал, как минимум. А мой в 3-й. Я про совсем малышей написала, те еще вообще ничего не думают, если мама не объяснит)) Да и в 5-м (читай - в 4-м, когда поступают) еще многие не осознают, что им нужно именно туда, и нужно ли вообще)). Ну не знаю, мой не поступил, но я школу не ругаю)), наоборот, планируем позже поступать. Я в принципе, ничего плохого о школе даже здесь на форуме не узнала. Да даже если в 5-6 не поступит, навряд ли мнение изменится. Ну просто "не шмогли" ))), школа то причем)).
Так чтобы узнать, надо не только поступить, но и поучиться.
Но, к сожалению, в двух школах одновременно учиться не получится, а сделать выбор в пользу ЛИТа не вижу причин.
Поэтому искренне спрашиваю.
Абсолютно никого при этом не хочу обидеть.
Мой ребенок поступил в прошлом году везде, куда поступал, в том числе и в ЛИТ.
Причем в ЛИТ поступал чисто ради интереса. И успешно поступил. Но не пошел, выбрал другую школу.
И таких, кто выбрал не ЛИТ, знаю многих.
А с какой, интересно, целью вы сообщаете об этом в каждом топе о лите? Ну выбрали вы что-то другое, так и учИтесь там на здоровье. Рассказали бы в соответствующих топах, как вам там хорошо. Или вам не даёт покоя, что вас никто не догонял и не уговаривал?
Вообще-то я просто поинтересовалась, с какой целью хотят учиться в ЛИТе?
Про поступления в мечтах и тп начали Вы. Я Вам просто ответила.
Не хочу Вас обидеть. Но всегда и везде пишут про особенную атмосферу в ЛИТе. На мой взгляд, особенная атмосфера предполагает в том числе родителей, которые уважительно относятся к другим мнениям и уж точно не выражают при первом удобном случае свою агрессию.
Но в топах про ЛИТ всегда какая-то агрессия...
В топах про ЛИТ постоянная агрессия, потому что тетеньки, дети которых в этой школе не учатся и не учились (не будем сейчас о причинах), очень любят всем рассказать, как там плохо. На еве много литовских мам, и большинство конечно молчит, но когда ахинея уже из берегов выходит, невозможно не огрызаться.
Но вот в данном конкретном случае, кто и что такого плохого сказал о ЛИТе, что Вы начали огрызаться?
Дайте информацию нам тогда из первых рук)) О плюсах/минусах школы, раз ваши дети там учатся. Хочется иметь представление о школе от тех, кто в теме, а не читать ахинею тех, кто там и рядом не стоял.
На самом деле в топах про ЛИТ очень мало конструктива. Кодла задают вопросы про другие школы - нормальные ответы, обсуждения, доводы «за» и «против». Но в топах про ЛИТ все как с цепи срываются. Хотя у задающих вопросы вполне резонный интерес, у меня в том числе (был): что такого этой школе, что из года в год вокруг неё настолько нездоровый ажиотаж?
А в ответ или срач, или надменные отповеди. «О, это для вас!», «вам это не надо!» и тп.
Из-за этого у меня лично складывается ощущение, что ЛИТ - это некая секта, свято оберегающая свои секреты от посторонних.
В прошлом году кто-то анализировал. Минимум 30% из поступивших в ЛИТ туда не идут. А может, и больше. Можете поискать, если интересно.
А мне говорили, что всего два человека не пошли. Здесь же, на Еве писали. Кажется, кто-то из поступивших. Поэтому практически не набирают никого из резервных списков.
Нет, в прошлом году мама, у которой ребенка не взяли в ЛИТ, провела интересный анализ. Взяла список рекомендованных к поступлению весной в ЛИТ детей. И пробила все фамилии детей по результатам Осеннего олимпа.
Получилась интересная картина. Например, Иванов в мае был рекомендован к зачислению в ЛИТ, а в результатах Осеннего олимпа он осенью числится уже в другой школе (1514, 1543 или др).
Далее еще одна мама пробила фамилии по результатам школьного этапа, и там тоже нашлось много детей, которые были рекомендованы в ЛИТ, а пошли по факту в другую школу.
И это только те дети, которые участвуют в олимпиадах и получают призовые места, т.е. те, по которым есть информация в свободном доступе. Сколько еще детей не пошло по факту в ЛИТ, неизвестно.
Ну так все логично. Дети с олимпиадными амбициями (читай «дети мам с олимпиадными амбициями») идут в школы с соответствующими танцами вокруг олимпиад.
Ребенок весной поступил в пятый ЛИТа (звонили и звали из резерва), но пошел в результате в другую школу. И я, ради интереса, осенью не поленилась сравнить состав классов с изначально рекомендованными. Из весеннего списка в 50 человек среди учеников фигурирует только 25. Так что фактически целый класс резервистов)
Ничего себе! Мне кажется, в 3 класс пошло больше зачисленных (а мы в 3 поступали), ибо выбор невелик был, набирали всего две школы - 1329 и ЛИТ. И присоединяюсь к вопросу выше - откуда у вас списки учащихся?
В наш год - 2 года назад-( первый конкурсный набор) из 50 рекомендованных детей не пришло в 3 класс 2 ребёнка, набор ещё был в 1514 в 3 класс.
год назад где то также .
Этот год из списка в 50 фамилий уже 7-8 детей не принесли доки. Видимо уже родители просто приводят второклашек проверить свои знания....
Я хотела, чтобы ребенок пошел в лит в старшую школу по 2 причинам, никто никого не гнобит - это раз, базу дают намертво - это два. У меня есть в лите знакомые. В августе ребенок ходил на добор сдавать. Экзамены слишком простые - это раз, народ собрался странный - женственные томные мальчики с мамами и маскулинные мрачные девушки...Ну и плохо написали, добирать особо не из кого было...короче, не решились...))
Но о школе я слышу только хорошее...я про старших детей
Попрошу, моя более чем женственная девушка сдавала в 9 класс в августе, сдала хорошо - по сумме баллов лучше всех, по математике вторая. Никаких странных мальчиков и девочек не заметила, правда, она по сторонам не очень глазеет. Экзамен простой, это да.
мой ребенок не хотел, поэтому выискивал недостатки))
вы в итоге перешли? я все-таки не теряю надежды уговорить)) так мне все описывают хорошо, прям то, что надо в нашей ситуации...
Нет, не пошла и не планировала, она учится в физмат школе, которая объективно лучше, чем лит, хоть и менее популярна здесь на еве) шла за компанию со второй моей, которая хотела перейти) вторая, разумеется, не поступила - математику решает, но медленно и печально.
На балаклавке. Количеством часов, результатами олимпиад по профильным предметам, результатами ЕГЭ. Все это, разумеется, по профильным предметам. ЕГЭ по литературе, например, не сравнивала) Говоря объективно сильнее, я имела ввиду, разумеется, сильнее для моей дочери) ей не нужна спецатмосфера и тд - ее интересует, скорей, сколько часов физике в школе) для кого-то другого ребенка, которому не важно вышеперечисленное, а важно что-то свое, лит может оказаться объективно сильнее)
Если не секрет, в какой форме дети пишут "Почему я хочу поступить в ЛИТ" на сайте? Ребенок будет поступать и мечется, то ли эссе писать, то ли 3 предложения, но тогда как все впихнуть в эти три предложения?
И еще, подскажите, на ДОД есть смысл сходить, посмотреть?
Уточню, что именно ребенок очень просит туда поступить (сам нагуглил, интересовался, еще и одноклассницу подбил:)
Выше написали задачу со вступительного экзамена. Дайте ее решить ребенку без подготовки, и будете более менее понимать прступите или нет.
Вот все-таки странно. Есть ведь много детей, которые могут решить такую задачу, но не могут аккуратно перевести см и дм в метры.
А вы предлагаете по этой задаче оценить поступление. Все пишут, что надо максимум по математике. Но для этого либо задачи должны быть несложные, либо дети должны быть аккуратные роботы, чтобы ни одной ошибочки не допустить. Ну вот я на своего ребенка примеряю, который и олимпиадник, и быстро все решает, а довольно-таки аккуратен, но я никогда не скажу со 100% уверенностью, что он может любой экзамен по математике сдать на 100%. Но мой уже далеко за пятый. Неужели сейчас в началке уровень подготовки вырос в разы, что есть много детей, способных на 100% сдать экзамен?
Ну если могут за 5 минут именно это решить без подготовки, не решая ничего подобного раньше, то просто дальше аккуратность тренировать.
экзамен всегда лотерея, дети не роботы, даже подходящие литу могут написать не на максимум в какой-то определенный день, не выспаться, голова болит итп
дети моих знакомых сдавали, максимальные баллы, без подготовки, но дети не средних способностей и мама отслеживает каждый нюанс в обучении
уровень подготовки не в началке вырос, а родители занимаются по пособиям
Точно нет, на дод приходит адова куча народа, разной причём степени адекватности.
Честно говоря, смысла идти на дод вообще мало. Вся полезная инфа доступна и так, нового скорее всего ничего не скажут, а что-либо понять для себя невозможно в такой толпе.
Мой ребенок ходил на ДОД в 2017-2018 году, очень нравилось. И русский и математика, преподаватели тоже. Ещё больше хотел поступить в ЛИТ. В 5ый не поступил. Поступил в 6ой, но пошел в 1514.
Да, верно, я про курсы. Курсы очень понравились. На дне открытых дверей была в первой волне запускаемых. Да, ожидание в маленьком вестибюле в толпе родителе запомнилось. В остальном норм. Но долго. Сначала общее собрание для родителей каждой волны. Волна - это количество родителей, которых может вместить актовый зал. Потом можно пройтись по кабинетам, поговорить с учителями. Вот этого я не видела ни в одной школе, куда поступали. Но есть минусы в организации. Лучший вариант, когда к кабинету учителя подходишь, а там уже полный класс родителей. Пока он им не расскажет до конца запланированное и не ответит на их вопросы, других просят подождать за дверью. Образуется толпа, но зато получается быстрее, организованные, тише и по делу. А у других учителей нет такой организации. Пока учитель рассказывает одной группе родителей, подходят другие, тоже слушают, начинают задавать вопросы, ответы на которые до их прихода уже озвучили. И вот кругами, кругами одно и то же. Да, с ребенком может и не надо туда идти. Их были единицы там.
А все дети в Лите участвуют в школьном этапе всероссийской олимпиады по математике и английскому?
Или чисто по желанию и желают не все.
Интересует в частности 5 класс.
Участвуют по желанию. 4 классы писали на уроке все ( русский и математика)
, в 5 - кто хотел после уроков
Ребенок писал три олимпиады
Математика - победитель 6/8
Программирование ( были логические задачи)- призёр 14/25
Английский язык ( задание давалось для 5-6 классов) - призёр 48/75
Для 5 классов предлагались почти все предметы
Подскажите, а как записаться в малый ЛИТ? В следующем году мой ребенок пойдет в 4 класс, планируем ходить на эти курсы (хотя, я так понимаю, они не позиционируются, как подготовительные курсы?), будет пробовать поступать. Хочу заранее выяснить, где и как записываться, и когда. Не будет ли ажиотажа? Сколько стоит и где вообще искать, куда записаться? На мос.ру? Или в школе самой узнавать? Если на мос.ру, то как они точнее называются?
Обычно в середине сентября ( с 15 где то ) на сайте вешают объявление о записи- но вешают не на главную страницу , а на внутреннюю- тяжело сразу найти. Поэтому, чтобы не опоздать ( места в группы для 5 классов- текущие 4 классы быстро заканчиваются) сделайте следующее: В начале сентября ( попробуйте и в конце августа) зайдите на мос ру - выберите услугу записаться в кружки по ключевому слову 1533 - найдите кружок "в мире вычислительных чисел" и "развитие речи" ( не помню точно название- но вы сразу увидите эти кружки для 4 классов) - запись на них будет закрыта- вам надо будет поставить галочку - сообщить по почте об открытии. И как только откроется запись на мос ру- вы первой получите сообщение и сразу регестрируйтесь.
Школа эти кружки не обозначает как подготовка к поступлению- но по факту это и есть малый лит. Кружки обычно для 2 класса ( кто хочет в 3), для 4 класса ( кто хочет в 5) и для 5 класса ( кто хочет в 6)
Все кто ходил в кружки из знакомых - довольны. Учителя в них преподают очень хорошие.
Спасибо большое! Я так думаю, даже если и не поступит, то хорошие занятия лишними не будут! )) Буду с августа мониторить)
Подскажите, пожалуйста, уже проходившие эту процедуру поступления. Раньше, если мне не изменяет память была система 20-20-20 на каждый предмет. Сегодня наткнулась на рекламу репетитора (специально обрезала все исходники) о системе 40-40-40. Так как всё-таки экзамен проходит? Озвучат ли это на ДОДе? А то я ребенка с секундомером загоняла:))
Спасибо большое за ответ. Фото рекламы (выдержка) прилагаю.
Там нет точного времени)) Мой поступал в 3 класс, был на экзамене примерно 1,5 часа. За это время писал математику-русский, английский занял примерно 10 минут, может меньше (вызывают к экзаменатору). Сколько минут пишешь каждый предмет не учитывается, что хочешь, то и пиши. Не знаю, правда, как в 5 классе дела обстоят, но думаю примерно так же))
Сейчас увеличили время- точно не 20 минут, - 30-40. Но лучше пусть ребенок уложится в 25)
и проверка потом.
На ДОДе точно должны сказать.