Изостудия. Посоветуйте.
Ребенок занимается в изостудии уже несколько лет... Природного дара нет. Он трудяга... может работать, когда нужно по 4 часа в день... НО только там в классе. И когда отдают работу доделать домой, то это катастрофа -
1. неделю он про нее даже не вспоминает
2. А потом начинаются рыдания, что у него не получается, что он не знает как, что не успеет сделать, и не пойдет... Причем такое неподдельное страдание, что сердце разрывается так его жаль... Сидит над работой и рыдает...
Спрашиваю - Почему ты плачешь... -Не умею рисовать цветы... -Вам объяснили как ? - Нет, дали рисунки, фото, и сказали рисовать... - Ты спрашиваешь, когда тебе не понятно... Она подходит посмотреть работу? -Нет. Мы сами должны подходить, когда не ясно. И в конце она просматривает работы ... -Ты подходишь? -Нет. - Что говорит тебе при просмотре ? -Я не показывал...
Я пребываю в некотором недоумении... Потому как ребенка она знает давно, знает как медленно он работает, знает, что он очень стеснительный и робкий, эту работу делают уже больше месяца точно... Подобные ситуации были... Когда это случилось впервые пару лет назад, то мы поговорили с преподавателем, и решили, что домой он брать ничего не будет, и когда есть свободное время пусть приходит и работает дополнительно..... Так и делали.
Подходили спрашивали, что может быть нам не тратить время? Нет, говорит, ему это нужно... В принципе она права, он медленно, но развивается, рисовать нравится, но это больше на листиках ....умеет работать с разными материалами... Но когда приносит альбом по изо из школы, кажется, что попусту тратим время... А потом раз, и он делает хороший рисунок к произведению...
После рыданий дома, как только переступили порог изостудии, сразу рабочее настроение...
Разговариваю с преподавателем о ситуации дома. Она удивленно говорит, что у меня он работает, медленно, но все делает... И зачем дома, пусть делает тут... Обещает посмотреть...
Работа значительно продвинулась, вышел воодушевленный в полной решимости, что он закончит набросок дома. Перекусив, садится за работу, и через некоторое время слышу из комнаты слезы...
Я уже несколько раз настойчиво предлагала поискать другого преподавателя... Думаю, что мог бы быть скачок вперед при другом отношении, даже при другой форме занятия. Нет разнообразия совсем... Все потоки идут по одной схеме... Все группы дружно рисуют целый год, например, разных птиц, и несколько месяцев на авторскую...
Возможно, что другой преподаватель, нашел бы контакт с ребенком... А тут ребенок сам молчит, тихонько сидит, внимания не требует, родители оплачивают... Зачем тратить душевные силы и время...
Ребенок категорически против смены преподавателя. Либо к этому, либо никуда ходить не будет. Но если ему интересно, то его можно быстро увлечь. Нам пришлось перейти на другой инструмент, потому что не сложился контакт с преподавателем, очень даже хорошим, по отзывам другим, но поскольку ребенок вот такой не общительный, то и вкладываться приятнее в других, более контактных учеников, а не тех, которые только здравствуйте -до свидания, да /нет.
И удалось найти педагога, которая вот умеет и поругать, и похвалить, и рассказать, и показать, то есть отдает все, на что способна... И ребенок быстро продвигается. Дома сам с удовольствием занимается. Нам просто очень повезло. Как и с классным руководителем, которая сумела к нему найти подход, и он всегда активно работает на уроках (что меня очень удивляет). Ребенок не то, чтобы не умеет общаться, с друзьями и дома у него рот не закрывается... Преподавателей он побаивается... Спросят-ответит. Знает - руку поднимет - скажет. Но это все строго по делу.
Спасибо, что дочитали. Чтобы вы посоветовали в данной ситуации ? Как проходят уроки в изостудии у вас? Возможно, что так и нужно? Есть ли индивидуальное общение с ребенком в группах?
Частные уроки нам, конечно, дорого... Возможно получится присоединиться к знакомым, когда они занимаются с преподавателем...
зачем такие усилия для мягко говоря не талантливого ребенка? пусть рисует себе в удовольствие - в этой или другой студии. Зачем и каких результатов вы ждете, я что-то никак не пойму... Индивидуальное обучение - это или талантливый ребенок, в которого есть смысл преподавателю вкладываться, или другие деньги, которыми вы будете компенсировать отсутствие таланта. Но, повторюсь, зачем это все нужно?
Понятно, спасибо... Результат - не боятся рисовать, чтобы выполнять работы в школе, возможно рисовать что-то для себя, схематично что-то изобразить... В общем, чтобы был еще один навык самовыражения... Ребенок очень не простой, и еще не ясно как себя проявит...
Индивидуально, думала, может воодушевится.... Вдруг с другим преподавателем, будет по другому, загорится, захочет учится... Так ведь бывает... То есть понять для себя, что мы со своей стороны сделали все, что могли))) А нет, так нет)))
Не меняйте этого преподавателя, просто поищите другого, в параллель. А потом посмотрите.
У меня несколько раз так было, что дети не хотели менять, а когда меняла, соглашались что стало лучше. Они же не знают, что бывает. Им кажется что имеющийся вариант - идеал. А неизвестность пугает.
Как проходят уроки в изостудии не скажу, но мы посещаем иногда всякие разовые мастерклассы, где учат рисовать даже совсем неумех. И у всех получается, и выходят воодушевленными...
Если вам рисование нужно, ищите другого педагога, хотя бы в дополнение.
А может быть взять вашу картину и сходить на такие занятия, как ходим мы? Там можно рисовать свой сюжет, и тамошние педагоги подсказывают и помогают...
Для понимания, о чем я:
Сейчас мы ходим сюда: http://valensia-studio.ru/ Просто потому что нам перепал туда халявный абонемент. До этого ходили в http://risuem.ru/... они в целом все похожи.. думаю можно найти и другие подобные. И там есть время для групповых занятий по индивидуальным проектам. То есть в комнате сидит 20 человек, каждый рисует свое, а преподаватель ходит между ними и подсказывает... Соответственно это дешевле, чем частные уроки. Ну и это не совсем урок, то есть там нет теории, есть только практика... И для взрослых.. В основном, правда, маслом. У вас, вероятно, акварель или что-то еще?... Но, думаю, и такие варианты можно найти..
Ваша текущая ситуация выглядит неправильной, надо что-то менять. Я через такие застои с детьми в разных областях проходила... и каждый раз когда меняла, становилось лучше... Вы тратите не только деньги, вы тратите еще и время...
Ну а что ребенок дома не доделывает - видимо он или не горит, или в стрессе. Если в стрессе, это может измениться при смене преподавателя. А если не горит, то высоких результатов там никогда не будет. Стоит поискать область, в которой он загорится. Вдруг получится найти?... (не обязательно, но вдруг?)
Пусть ходит и рисует в студии, только там. Для себя. С серьезной худшколой, возможно, не сложится, там важно делать домашку. А может и дорастет позже.
Да, рисунок тихо сам с собой, препод подходит редко. И самостоятельное рисование дома важно. Но это серьезное обучение. А есть изокружкИ, где рисуют для себя, не заботясь о технике и темы любые. Но ему перемены обс ановк еще страшны, тож вопрос - а надо ли.
Возраст не указан, но явно младше 5 класса, так что о худ школе наверное речь не идет пока.
Препод ругает, что дома не доделал? Студия серьезная или развлекательная? Да пусть не рисует дома, какая разница. Вы помогите в конце концов.
Препод не ругает, но давит - Тогда-то мы начнем работать акварелью. Работу нужно доделать. Кто не успевает, возьмите домой.
У нее еще тон такой, давящий) Вот мой и тащит этот лист домой, а потом сидит и рыдает над ним. Сегодня история повторилась (
Студия... Не развлекательная точно... Преподаватель и в колледж детей готовит, и многие потом после этой изостудии и жизнь связывают с направлениями, где нужны навыки - кто в архитектурный поступил, кто моделирование...
Материалы все только качественные... Работу одну делают долго...
Это всего лишь изостудия. Расслабьтесь, и получайте удовольствие. Не хочет дома рисовать, пусть отнесет назад в изостудию и там дорисует, или вообще недорисовывает...
Я ходила в 2 изостудии и в художку, ребёнок сейчас в изостудии. Везде свои странности есть, но общий настрой такой, как нравится так и рисуешь. Все равно то педагог подскажет, то у детей посмотришь, так и учатся.
Оставила бы все ,как есть и не напрягала бы ребенка домашней работой. Раз учитель сказала,что прогресс у ребенка есть,что ему это нужно,что ребенок развивается,т о это так и есть. Да вы и сама это видите, просто родительское тщеславие из разряда " быстрее-лучше- сильнее" в вас говорит. Просто отпустите ситуацию,и другого учителя вы всегда можете найти,и просто оставить занятия ИЗО тоже всегда успеете.
Рисование должно приносить удовольствие. Особенно, если это просто занятие и вы не претендуете на художественное образование. Дома пусть либо не рисует, либо рисует что хочет. Цветы не все любят рисовать. Дочку с трудом заставляю, (задают на дом), а она любит лица и людей рисовать.
Работа в изостудии идет только в изостуди. На дом ничгео не задается. Или очень - очень реко, например сделать какую-т штриховку. В изостудии показывают разные техники и пробуют разные материалы. Педагог рассказывает - показывает. потом подходит к каждому, у кого есть вопросы. Цели чего-то изучить нет, это развлечение больше.
Мой ребенок ходил в изостудию 2 года, в 6-8 лет. Способности более, чем скромные. Цель была - хоть немного научить рисовать, чтобы хотя бы в школе не впадать в ступор от заданий по чтению, окружайке и т.п ,типа нарисуй иллюстрацию к сказке или нарисуй дерево. А также развивать свои скромные способности и интерес.
В результате ходила с удовольствием, педагог прекрасная, подход имела абсолютно ко всем. Дз не было.
После того, как закончили заниматься в студии, дочь периодически рисует, по желанию, лля своего удовольствия. Цель достигнута.
Спасибо! Вот у нас такая же цель. Совершенно не ждем каких то достижений... Но и рыдать над рисунком это как-то запредельно... Зная ситуацию, говорю, чтобы работу домой не брал, нет упрямо притащил, и что - опять довел себя до истерики... Трэш какой-то... Дело, конечно, тут в чем-то другом... Не рыдает же он над рисунком в студии... Сидит работает и радуется, а дома нам устраивает концерты...