Муз.училище Москвы - кто поступал?
Добрый вечер!
Дочь-девятиклассница собирается по окончании года поступать в муз.училище, отделение хорового дирижирования. В муз.школе в этом году проходит два класса (музыкой торкнуло поздно, но бесповоротно). Частые гастроли. В школе успеваемость съехала очень :( По химии, алгебре и геометрии за триместр вышли тройки. Очень переживаем, что аттестат окажется неконкурентоспособным. Взяли репетитора по химии, математику папа объясняет. Но времени катастрофически мало, дочь приходит из музыкалки вечером около 10, перекусывает и начинает делать уроки. Засиживается до двух часов, в восьмом часу еле-еле соскребаю ее с постели, на первых уроках засыпает... Неудивительно, что и материал усваивает хуже.
Девочки, чьи дети поступали в муз.училище - насколько критичен аттестат? С тройками совсем не пройдем?
И за уровень муз.подготовки переживаю - она прет, как танк, конечно, программу усваивает семимильными шагами, но в музыку пришла, когда некоторые дети уже заканчивали музыкалку.
Платное обучение, к сожалению, не рассматриваем.
И как вашим детям там учится? Нравится? Не жалеют? Может, есть какие-то лайфхаки при поступлении?
Я сначала пыталась дочь отговорить, но бесполезно. Она гудки машин разбирает на аккорды, любой скрип на улице анализирует. Прямо утонула в этой музыке...
Буду очень признательна за ваши советы, отзывы и мнения :*
на фига ей репетитор по химии? лучше наймите музпедагога (или кто там нужен) для поступления. А требования к абитуриентам по аттестату читайте на сайте вашего училища
Потому что ребенок по химии совсем отстал. В начале 8 класса, пока было больше свободного времени, очень хорошие результаты показывала, а потом пропуски, гастроли... отставание накопилось как снежный ком, теперь дочь химию не любит и боится. Хочет восполнить пробелы и тройку превратить в четверку.
Все необходимые музыкальные преподаватели с ней занимаются - огромное спасибо и низкий поклон директору нашей музыкальной школы, организовала дочери индивидуальный учебный план.
Аттестаты смотрела - 4,2 минимум. Хочется узнать, как все бывает на практике, от людей, имеющих реальный свежий опыт.
Будем подавать документы в несколько, но в Гнесинку и при Консерватории - без надежды, чисто на авось. Рассчитываем на Шнитке и Ипполитовку. Муз. училище в Химках оставляем на крайний случай.
А какая у вашей дочери будет перспектива после училища в Химках? Куда пойдет дальше? Где и кем будет работать? Сможет ли с таким образованием в будущем содержать семью и обеспечить своих детей?
У меня собственный опыт поступления и окончания училища при консерватории, но очень старый - начала 90-х годов. Одно дело аккорды в автомобильных гудках угадывать - это могут многие, совсем другое - все эти навыки практически применить.
Этот вопрос остается открытым...
Расскажите, пожалуйста, про ваш опыт. Работаете ли вы по специальности? На каком отделении учились?Не жалеете, что пошли в это училище? Каково это - быть его студентом?
Сейчас обсудили с мужем - готовы взять кредит на платное обучение.
Так этот вопрос надо в первую очередь закрыть!:)
Мой опыт непростой. Училась на оркестровом отделении, закончила. Потом три года подряд в консерваторию поступала - сразу не взяли. Но я как раз тоже из тех, которые ни о чем другом слышать не хотят. Консерваторию закончила, потом аспирантуру, стажировку... По специальности работаю.
Студентом училища при консерватории быть интересно. Ну, раньше было интересно, во всяком случае. Знаете, в школах, простой и музыкальной я была такой белой вороной, сильно отличалась от других стремлением учиться. А в училище оказались все такие. Позаниматься 8 часов в день на инструменте было нормой. А еще сольфеджио, муз. литература и т. д.
Сейчас молодежь посерьезнее нас по моим ощущениям - карьерой занимаются серьезно, конкурировать с ними сложно. А приходится,т. к. работать надо, на пенсию еще рано.
У музыкантов серьезная проблема с востребованностью, конкуренция жестокая. Два месяца назад у нас на работе объявили конкурс на одно свободное место: пришло 16 человек, не взяли никого. Три года назад был конкурс еще на одно освободившееся место: пришло 34 человека,взяли одного. Как-то так...
Дочь мечтает петь в капелле Юрлова или ещё в другом сильном коллективе. Хочет именно петь, не руководить хором, но я посчитала (послушав советов учителей из музыкальной школы), что лучше идти на дирижирование. Голос - инструмент хрупкий, а после дирижерского отделения можно быть и артистом хора, и хормейстером, и в вокал податься, если желание останется.
Вообще мне идея с музыкальным образованием кажется такой эфемерной, ненадёжной... Но представить дочь офисным сотрудником, например, я никак не могу, посему решила не ставить палки в колеса ее мечты.
Спасибо за ваш отзыв!
И поступить на хоровое дирижирование более реально, чем на вокал, там безумно большой конкурс
Да, ненадежная идея... Но знаете, у меня даже в консерватории были однокурсники, которые, поняв, что профессиональными музыкантами не станут, получали второе высшее образование и шли работать по немузыкальной специальности.
Конечно, палки в колеса лучше не ставить, тут я с вами согласна. Но если дочь хочет петь в сильном коллективе, то и образование должно быть сильное - третьесортные училища я бы не рассматривала.
Почему в Гнесинку без надежды? Нанимайте репетитора по нужному профилю и вперед. Сын моих знакомых так поступил, но у него вокал был, много занимался с педагогом.
Вот ещё есть небольшое https://www.ucheba.ru/uz/395 , несколько лет назад проходной балл по аттестату 5 был, как сейчас не знаю.
Да, мы распечатали требования всех муз.училищ Москвы, в том числе этого, и приносим на занятия по сольфеджио и фортепиано.
Есть, но Вам он вряд ли поможет.
Я живу в Королеве, от нас в Пушкино поступают часто (в городе несколько очень достойных муз.школ). Мои дети учились по классу скрипки и вопрос с музучилищем мы закрыли в прошлом году. Дети решили что им это не нужно
Конечно же, чем выше средний балл, тем лучше. Можете посмотреть на сайтах училищ протоколы за прошлые года. В Шнитке, например, у всех абитуриентов печатается средний балл аттестата. И когда после сдачи экзаменов по специальности и сольфеджио получаешь зачет, то формируется список по рейтингу аттестатов и этот список публикуется на сайте. То есть наглядно видно, проходишь на бюджет или нет, сколько перед тобой человек с подлинниками, сколько с копиями. В Гнесинке список на сайте печатали без указания среднего балла, то есть непрозрачный такой рейтинг у них был. В Химках средний балл, по моему печатали, точно не помню. Но все это можно найти. Чтобы примерно понимать, какой проходной был. В прошлом году на хор. дир. знакомая девочка поступила, точно не скажу, но у неё было в районе 4,7-4,8.
До конца года ещё есть время, можно поговорить с классной руководительницей, обьяснить ситуацию, может быть она немного поможет. Чтобы хотя бы по таким предметам, как физра, обж и тп были нормальные оценки. Может быть проект какой сделать, реферат, доклад...
Как бы там ни было, пробовать поступать надо обязательно, это в любом случае опыт. Да и год на год не приходится.
Хотя у вокалистов и пианистов конкурс стабильно очень высокий... У хор. дир вроде все таки поменьше.
Моя дочь поступила после 10-го, но она после 9 и не пробовала, а были у них и те, кто поступал второй год подряд.
Обязательно надо постараться походить на дни открытых дверей и на консультации.
Ничего не зависит. Слух проверяют при поступлении в муз. школу, в училище не проверяют. Просто при поступлении в училище и консерваторию дают ряд заданий, которые без абсолютного слуха выполнить невозможно. Пример: на экзамене по сольфеджио преподаватель садится за рояль и что-то играет двумя руками. Это называется "диктант". Тональность не называется, клавиши рояля не видно, списать невозможно. За несколько проигрываний надо записать диктант нотами.
Но скажу по секрету - этому можно научится, если иметь просто очень хороший слух, но не абсолютный.
Я гнесинку заканчивала, при написании диктанта называют тональность. У меня не абсолютный слух, но диктанты всегда писала отлично. У дочки абсолютный слух, ей можно тональность не называть, сама слышит, но диктанты пишет отвратительно.
Эти диктанты в музыкалке пишут на сольфеджио с 1 класса, мой ребёнок к 7-му уже спокойно всё записывает, повторений задания - 3, если что. Обычная муз.школа, я тоже так училась, а у вас не было? Это новостью стало?
Сейчас поговорили с мужем - готовы взять кредит на платное обучение в училище при консерватории.
Расскажите, пожалуйста, какие послабления при поступлении у коммерческих, по сравнению с бюджетниками? На аттестат смотрят?
Мне кажется, во всех творческих колледжах и училищах (государственных) примерно одинаковая ситуация. Моя дочь поступила на платное в художественное академическое училище при Минкультуры РФ. Аттестат имел значение только при зачислении на платное, там по баллам аттестата принимали тех, кто получил незачет по одному из трех творческих экзаменов при поступлении. У моей дочери средний балл аттестата был 4.7, платных мест было всего пять. На бюджет поступившие имели средний балл атестата и 3,5 и ниже, там это не главное. Главное, получить зачет по всем трем творческим экзаменам. И никаких послаблений при поступлении не было. На бюджет взяли самых упорных, которые в это училище поступали и после 9 класса, и после 10 класса,т.е. не один год, а 2-3 года. И при этом, ходили к ним же на платные годичные курсы или занятия с репетиторами из приемной комиссии - всех остальных разворачивали сразу на просмотре домашних работ и не допускали к творческим испытаниям.
Мы пошли на платное, потому что было всего 7 бюджетных мест (из 350 заявлений к экзаменам творческим допустили чуть больше 100 человек, а лимит бюджета 7, и зачет по всем трем экзаменам получили только эти семь человек). На творческом экзамене баллы не ставили, только зачет или незачет без возможности подачи аппеляции. Вы плохо читали?
300-400 тыс в месяц. Гнесинка и училище при консе самые дорогие. Химки 100 с небольшим. Но платных мест тоже мало.
Вы посмотрите набор. Крохи в Москве, что бюджет, что на платное, конкуренция огромная. Даже на првом береге набор на каждый инструмент 1-3 человека в год, что уж говорить про Гнесинки и т.п. В Гнесинку "голосята" активно поступают, а они все очень непростые ребята. Готовьтесь, пробуйте, поступайте. Поделитесь потом)
При поступлении в государственные училища точно смотрят именно на аттестат. В том году с этой проблемой столкнулся знакомый. Учится в результате на платном, но и туда ещё надо было попасть( ф-но). Правда получил большие скидки, так как очень высокие баллы по специальности и сольфеджио. А вообще по профильным достаточно получить зачёт. Сами принимающие очень этим недовольны, и стараются поменьше ставить зачётов. Так что советую вам пойти в школу, объяснить ситуацию и возможно вам пойдут навстречу.
Мне кажется, вы не тем занимаетесь. Если у девочка дышит музыкой, и педагоги это видят, идите к директору музыкальной школы и разговаривайте.
По сути, в 1 классе музыкальной школы моего ребёнка показали двум педагогам консы. И показывали каждый год. В класс одного он в итоге и пошел учиться. И перед поступлением с ним занимался.
Ни одной Фроси Бурлаковой в музучилища давно не поступает. Все педагоги своих учеников знают задолго до поступления, и средний балл аттестата вообще не играет никакой роли. Только связи педагогов и профильные конкурсы.
Дочь поступила сама. педагог из муз. школы была против поступления и, поэтому, её никому не показывала. Ездили сами на консультации
Расскажите, пожалуйста, как нравится вашей дочери в этом училище? На какое отделение поступила? На какие консультации ездили, и когда начали? Спасибо, ваш свежий опыт очень ценен!
практически все педагоги нравятся и очень нравится сама атмосфера в училище.
На консультации начали ездить с января, очень жалели, что не раньше. Консультации были с педагогами по специальности (инструмент)
Да, конечно, я уже встретилась с директором музыкальной школы, для дочери разработали индивидуальный учебный план, во втором полугодии будут возить по училищам, показывать тамошним преподавателям. Связи какие-то у них там. Но самая главная проблема в том, что дочь очень поздно пришла в музыку. Исполнительского мастерства не хватает. Ну и плюс трояки в аттестате :(
Автор, а почему вы не рассматриваете вариант пойти в колледж после 11 касса, спокойно подтянув специальность и сольфеджио до хорошего уровня? В колледжи и с высшим образованием поступают. Ваша девочка ещё растёт, голос развивается, два года - это очень много.
Дочь не любит свой класс (перешла в эту школу в 8 классе), до буквально считает месяцы до окончания (предваряя вопрос о переводе в другой класс, скажу, что класс в общем неплохой, дочь вымораживает только, что все матерятся, она прям не может это выносить. Если пойдет в 10, и перейдет в другой класс/школу - нет гарантии, что там будут ангелы, выражающиеся цитатами из произведений классиков ;-) Ну и некоторые другие моменты - необходимость заниматься физикой, химией, алгеброй, геометрией...
Хотя, если не поступит после 9 класса, пойдем в 10, без вариантов.
Можно уйти на экстернат. За 10 пройти 10 и 11 и спокойно готовиться к училищу. Мне кажется, в вашем случае, когда начали поздно, связей нет после 9 можно рассматривать только подмосковные или вообще региональные училища. В московскик анрил, подготовки не хватит, только может музпед. И деньги тут не помогут, т.к. на платное тоже очень мало мест. Но попробовать, конечно, можно и нужно,чтобы не питать иллюзий.
Полностью согласна. Автор, переведите дочь в профильную школу, где в 10-11 нет алгебры и геометрии, а есть математика. И вся остальная общеобразовательная программа по минимуму, а музыкалка включена в расписание. Но есть одноклассники, тоже увлеченные музыкой. Перейдите на ИУП в спокойной школе, оставив школу 3 дня в неделю.
Вы знаете, что обычная практика в музыкальных школах, это оставлять талантливых детей на 2 год, чтобы дать им возможность спокойно учиться и расти в музыке в рамках музыкальной школы, спокойно готовиться к поступлению в училище?
Экстернат в музыке не нужен, потому что невозможен. Музыкантов выращивают долго и бережно.
А вы не подскажете такую замечательную школу? Мы на Войковской живём, интересно, есть ли такое чудо недалеко от нас?
А разве не у вас там класс-центр? В цетре, в районе Патриарших есть школа, где и школа+музыкалка. Но вам это, наверное, поздно и не совсем нужно. Я бы на вашем сайте сте в обычной школе перешла на иуп или пошла в школу с экстернатом+интенсивно готовилась по музыкальным-школа+подготовка в училище+репетиторы. Аттестат за 9, конечно, нужен хороший.
Класс-центр - очень дорого. Вступительный взнос несколько лет назад перевалил за 200 тыс, плюс за год около 100 тыс. А отзывы о школе не очень. Плюс если целый день быть в этой школе (что, судя по всему, подразумевается), не останется времени на занятия в музыкальной. Я же не хочу уходить из музыкальной, ее учителя и руководство реально огромную помощь нам оказывают.
Если ездить в школу в центр, тоже на занятия в муж.школе дочь успевать не будет. Засада :(
Насчет связей соглашусь. Например, один мой коллега отдал дочь в муз. школу к педагогу, который преподает в училище при консерватории и в самой консерватории. На возможном будущем рабочем месте девочку тоже уже знают - она регулярно участвует в детских концертах.
Или, допустим, все знали, что учеников такого-то педагога Гнесинской десятилетки берет такой-то профессор консерватории.
Что касается конкурсов, это спорно. Мои конкурсные дипломы при поступлении в училище при консерватории даже смотреть не стали - сказали: "У нас тут все такие." Ну, может, сейчас что-то и изменилось.
А ведь есть подготовительные курсы при училищах, как я поняла. Они полезны для поступления? Или на них так же сложно поступить, как и в училище?
Сын учится второй год в седьмом классе (уже есть диплом об окончании) у преподавателя, который его будет обучать в музучилище. Сказали принести аттестат без двоек, мы забили большой болт на учебу, учим только те предметы по которым ОГЭ, по остальным тройки ставят добрые люди эти учителя, спасибо им за понимание.
Не Москва