ВСОШ Физика муниципальный тур

копировать

Пропущенные числа в вариантах задач 11 класса, не соответствие рисунков к задачам 10 класса, и опечатки в 7 классе. Это нормально?
Ладно, бы об этом сказали бы в начале олимпиады.
Но говорят о них, уже, когда часть учеников закончили ее писать. А потом они еще сами виноваты, что ушли

копировать

За 9-й класс еще данных в одной задаче не хватало - в процессе озвучили. К тому времени многие уже вышли.

копировать

У меня один вопрос. Те, кто в таких условиях раньше вышел - у них с головой все в порядке? Я вот уверена, что не совсем. 15 лет, не маленькие. Такие проблемы регулярно бывают и по ходу дела решаются. И на других предметах. Почему мой ребенок должен терять баллы за решенные задачи, если он ждал, а ваши пофигисты вышли? Серьезно настроенные на результат дети не выйдут. Будут выяснять и тд. Если рано ушедшие поняли бы, что данные действительно нужны - не ушли бы.

копировать

Что за агрессия? Это импульсивные подростки и многие умные. Если всё остальное решили быстро, а задания были несложные, одна нерешенная задача дело не испортит. А вот безобразная! работа организаторов олимпиады, что стоили лишний раз прорешать задачи и проверить тексты, бесит и очень негативно сказывается на имидж ВсОШ :(

копировать

Какое вам дело до других? Ваш умный остался? Все узнал? Написал все как планировал? Ну и отлично. Радуйтесь.

копировать

Ну я погорячилась, правда, прошу простить. Но ему самому обидно, если добьются вообще отмены этой задачи. Придется всем привыкнуть, что надо всегда ждать подвоха. Да его и ждали, писали об этом даже тут, что все время ошибки у физиков, и все равно дети ушли

копировать

Ни разу не видела в правилах проведения олимпиад обязательное условие "досидеть до конца". Дети должны быть в равных условиях, тех, что были в начале олимпиады.

копировать

Есть олимпиады, например, по информатике, где неясности решаются на месте, может появиться пояснение к условиям. И в правилах, кстати, написано, что на местах проведения есть люди, которые должны решать возникшие проблемы.

копировать

А вы никогда не видели на самой обычной олимпиаде, как из-за фальшстарта весь забег перебегают?
А каку биатлонистов перепроводят полностью гонку, если в конце погодные условия вышли за допустимые нормы, - заново бегут все: и первые, и последние?
Да, задача должна быть исключена.

копировать

Каку биатлонистов не видела, если честно)))

копировать

)))

копировать

А егэ вся страна переписывает, если где-то напортачили? Не переписывает. Во многих местах выдали печатные условия, там все было. Скорее всего, так и должно быть, печатные.

копировать

Ну можно еще предложить присудить максимальный балл всем, подавшим аппеляцию.

Мой, например, ушел раньше. Опыта олимпиадного у него нет вообще (единственный опыт - муниципальный этап в 7 классе). Он даже не подумал, что данных в принципе может не хватать! Решил, что он просто не может решить эту задачу. А вот с длиной дома решил на раз-два.
Причём, никто из детей и не возмушался. Возмущался какой-то мальчик по совершенно другой задаче (видимо не из 9 класса, отсюда и ложная информация от меня о разных вариантах).
В целом, мне конечно по-большому счету все равно, ни закл, естественно, ни даже регион ему все равно не взять.
Но бардак не радует.
А бардак на егэ тем более.

копировать

Что значит "во многих местах выдали печатные условия"? В точке проведения, где писал мой ребенок, никаких печатных условий не было, никто не приходил с комментариями по задаче. Ребенок вышел последний из аудитории, за 10 минут до окончания тура. Что данных не хватает понял, но по условию проведения олимпиады задавать вопросы по условиям задач нельзя.
Считаю, что результат по этой задаче (9 класс) нужно аннулировать. Так будет справедливо.
Кроме того сама процедура проведения олимпиады в формате онлайн-тура совсем какая-то странная: глаза устают, проверить и получить баллы за ход решения никак нельзя. Вот была бы обычная форма проведения и можно было бы решение проверить до момента подстановки числового значения.

копировать

Вот лучше бы все заранее знакомились с информацией. Цитирую:
Как происходят комментарии по условиям заданий:Для ответов на вопросы по условиям задач в каждой из точек проведения олимпиады
выделяется по одному консультанту из числа наиболее опытных учителей физики. Консультант должен в течение олимпиады регулярно обходить все аудитории, в которых
ученики выполняют задания, и интересоваться, есть ли у участников какие-либо вопросы. В
случае возникновения затруднений по комментированию условий заданий и трактовке
правил проведения муниципального этапа олимпиады консультант может обратиться в
городскую предметно-методическую комиссию по телефону 8-985-042-87-23 (с 10.00 до 14.00)

копировать

http://vos.olimpiada.ru/upload/files/files-2019-20/mun/treb/phys-treb-mun-2019-20.pdf "Как происходят комментарии по условиям заданий
Вопросы участников по содержанию заданий не комментируются"

копировать

Забавно. У меня этот файл лежит скаченный. И там ровно то, что я процитировала. Когдаиони успели изменить

копировать

Мой скачен 8 ноября.

копировать

Спасибо, вспомнила правила.

копировать

:)

копировать

Фальстарт (от false start).

копировать

Вам двух топов рядом в этом разделе не хватило? Надо третий?
А по сути: напишите претензию оргкомитету об исключении данных номеров задач из конкурса, я с удовольствием подпишу.

копировать

Не надо искать компании - пишите каждый от себя

копировать

Получу результаты, подам на аппеляцию

копировать

обычно авторами называются топовые учителя топейших школ и курсов, и что? не в состоянии без ошибок 19 номеров написать - вот тебе и топы, и это не рядовой урок, это на городскую олимпиаду.

копировать

Безобразие. Мне тоже сын рассказал. 10 класс. И эти люди оценивают наших детей, за каждую ошибку снимают баллы.

копировать

Слишком сильно не возмущайтесь. Составители не сами свои задачи в систему вводят. Если на самом деле на результаты это особо не влияет, то зачем тратить дополнительные ресурсы для доведения организации муниципального тура до совершенства? Тот кто раньше ушёл, наверное. все остальное решил.

копировать

Понятно, что не сами. Но протестировать эти авторы систему не могли, буквально прочитать каждую задачу?!

копировать

Обидно, что даже в этой сфере все делается на авось. Плохой пример детям.

копировать

Пока к физикам претензий куда меньше, чем к биологам.

копировать

Ага, представляю, чтобы бы было, если бы в тесте по биологии на мунципе было несколько некорректных вопросов...как это было у физиков

копировать

В ЕГЭ по биологии есть некорректные вопросы. Какой-то известный препод разбирал это в инете. Сейчас ссылку уже не найду. Обычное дело. В одной из известных олимпиад в прошлом году по физике на закле была задача, условие которой можно трактовать по-разному. Т.е.такие вещи сплошь и рядом, и по разным предметам.

копировать

ЕГЭ гораздо дальше от реальной биологии, чем ВСОШ.

копировать

В сто раз лучше проблемы в условии в одной задаче из 20, чем обвинения в повальном списывании и сливе заданий.

копировать

Вы сравниваете теплое с мягким. Не должно быть ни того, ни другого.

копировать

Не должно быть ни убийств, ни сквернословия в общественных местах. Но разница все-таки есть.

копировать

Кстати да, про слив физики не слышно, похоже, заданий в сети не было.
А некорректные задания по биологии обычная тема, взять хоть регион прошлого года. Но ничего, в общем-то, критично страшного.

копировать

Кому нибудь пришёл ответ на апелляцию муниц тура? Сын подавал первый раз, боюсь сделал что то неправильно...

копировать

Даешь еще 5 одинаковых тем!
https://eva.ru/topic/139/3577497.htm


https://eva.ru/topic/139/3577557.htm


а то этих то мало

копировать

Темы немного разные. Там про организация, где, как.

копировать

Выложили решения муниципального тура. И тут не без ошибок, в 9 классе в многострадальной задаче 6, в которой не хватало данных в условии, теперь ответ округлен до сотых, а в вопросе нужно до десятых :( И ребенок не уверен, совпадают ли вопросы к этой задаче в части округления вывешенного сегодня варианта и того, который был на олимпиаде :(

копировать

где выложили-то, скажите?

копировать

https://vos.olimpiada.ru/2019/okrug

копировать

Какие мысли вообще по поводу округления? Неужели каждому апелляцию писать? Почему они сами такую лажу не исправляют

копировать

Баллов дождемся, подумаем, что делать. Не сохранилось ли у кого-нибудь листочка с исправленным условием этой задачи, до каких единиц округлять требовалось в тексте (разнятся показания участников :) )? Кому-то вроде бы давали листочки с этой задачей, нашим только устно про L сказали

копировать

35 баллов из 50 хватит для призерства?

копировать

а мне кажется, что задания реально сложные, не для массового школьника, особенно для тех, кто только в этому году третий месяц изучает физику. Но тем не менее писать заставили всех. Школьный этап был интереснее и проще. И этапы муниципала за прошлые года были интересные, например, задача про два круга-велосипед и удвоенную скорость. Если оставить один круг - задача элементарная, а если ввести ДВА круга - задача становится олимпиадной. Это реально интересно.

копировать

Проблема только, что эти интересные задачи - математические задачи на движение.

копировать

я второе задание из 7 класса не могу решить. От слова совсем. И не помню, чтобы чем-то подобным хоть раз занимались в школе. Что это? Логика?

копировать

Второе - это явно задача на размерности. Но, я думаю, кракозябры вкрались вместо = и +.

копировать

ничего не понятно, но было очень интересно, какое-то такое впечатление от олимпиады.

копировать

Может и хватить, раз больше половины. Но как мы можем знать, если все поменялось?

копировать

70 процентов должно хватить

копировать

У вас появились баллы?

копировать

Посчитали, наверное, по ответам и воспоминаниям ребенка.

копировать

Сами посчитали. Дочь все ответы на черновик записала. Единственное, не знаю, как поделят 10 баллов на три вопроса задачи, наверное, 2,4,4. Тогда будет 33, но все равно, надеюсь, хватит. Ей сейчас очень нужно призерство, чтобы интерес поддержать. Очень она на физику запала.

копировать

дана же разбивка в решениях.

копировать

Правда, дана. Куда я смотрела?)

копировать

а разве черновики можно уносить? Они же должны прикладываться к работе, просто их не проверяют.

копировать

Серьезно? Моя второй год со всех муниципалов черновики приносит, по всем предметам. По крайней мере я видела черновики по русскому и экологии в этом году уже. И в прошлом математика точно была, хорошо помню.
И как их можно приложить к работе, которая онлайн делается?

копировать

Сами посчитали-молодцы! Главное,что их вам поставили.

копировать

Когда нет решенийв олимпиаде, а только ответы, что могут не поставить, если ответ совпадает с указанным в официальной информации?

копировать

могут, мой в прошлом году так пролетел с математикой, решил 4 задачи, зачли - 1. Обидно было до слез... Опыт - сын ошибок трудных.

копировать

Апелляцию почему не подавали? И какая этотбыла олимпиада по математике, где вносятся только ответы?

копировать

С математикой сложно. Одно слово в геометрии не так написано и в 0 задача оценивается.

копировать

Мы про тестовый вариант говорим, там только ответы, никаких слов

копировать

Тогда непонятно в чем вопрос. Неправильные ответы - 0.
Или какой-то косяк в баллах и ответах у организаторов. Тогда апелляция.

копировать

А как апеллировать, если нет никаких доказательств, кроме устного утверждения ребенка, что задача была решена и введенный ответ совпадает с указанным в официальных решениях?

копировать

Ик, как же нет?) ответ ребенка-то в тестирующей системе показывают)))

копировать

Это как? Если вносится только ответ задачи, как верный можно не зачесть?

копировать

Обратите внимание, структура оценок по физике отсутствует.
Дату результатов сдвинули.
Видимо сами думают, что делать с косяками.

копировать

Баллы есть "заданиях и решениях"

копировать

После того, как вывесят результаты, через сколько ждать итогов, то есть объявления баллов победителей и призеров?

копировать

Не подскажете когда результаты должны быть? Вроде писали 22, но ничего нет.

копировать

теперь 25

копировать

Спасибо :)

копировать

А проходные на регион посое результатов когда будут?

копировать

а разве по прошлому году нельзя ориентироваться?

копировать

Можно, но это совсем примерно. Помню мой англ написал на 53, а проходной в прошлом году был 47 (примерно цифры), думал, что всё, конечно проходит, хоть на 5-6 поднимут, но подняли на 9 :ups1

копировать

В этом году еще и формат заданий поменялся. Так что точно нельзя.

копировать

НЕ ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ ПОСМОТРЕТЬ ВОШ ИСТОРИИ
7 КЛАСС

копировать

Его ведь сегодня только пишут! Или вы про школьный?

копировать

Результатов по физике все ещё нет. Опять перенесли?

копировать

Вы думаете организаторы вас читают и страдают от вашего нетерпения? К чему..

копировать

К чему ваш опус?
Я конкретно спросила, у тех кто в курсе, перенесли ли опять дату или нет.
Если вам нечего сказать по делу идти мимо.

копировать

здесь все знатоки, как и вы, смотрят один и тот же источник.

копировать

пока на сайте ВОШ та же дата

копировать

с 26.11

копировать

Вот заразы!

копировать

Сегодня что-то скучновато. Никто не вопрошает - а результаты по физике перенесли?

копировать

Все в ожидании ))

копировать

Какой все-таки бардак. В который раз переносят установленные самими же сроки. В задачах наколбасили. И эти люди отвечают в Москве за олимпиадное движение??

копировать

Никогда такого не было и вот опять..:-). Да ну и ладно - лучше расслабиться и ненапряжно ждать. Что изменится-то? Неделей раньше, неделей позже.

копировать

Небось уехали на олимпиаду все по экмпериментальной физике, не до того им

копировать

Скорее всего так и есть. Значит результаты будут после 30 ноября.

копировать

ага, и те кто должен был проверять русский и английский тоже на вашей экспериментальной физике???? нуващеееее

копировать

Так всегда же с проверкой затягивают по многим предметам, из года в год. Это не новость. Что же возмущаться?
А про физику, сейчас правда идет олимпиада и многие преподаватели физики там.

копировать

А почему бы и нет?

копировать

Тогда надо не переносить каждый день, а сразу указать реальную дату. Указали бы сразу 30 ноября, нн-е декабря и вывесили четко в этот день - никаких бы вопросов не возникло.

копировать

Бешено плюсую!!! сразу напишите 5 декабря, в не переносом с 15 ноября ежедневно. Зачем эти ужимки и прыжки??? Прям реально вечером 15 числа все верят, что 16 можно будет выкатить, но к вечеру 16 очевидно становится что уж 17-го то точно будет. и так ежедневно? да ладно.... совдепия в действии(((

копировать

Именно. Несерьезный подход, не умеют планировать время.

копировать

И мы ждем, и обновляем страничку с информацией о результатах :) Просто когда уже не первый год в олимпиадах, знаешь, что перенос дат публикаций - стандартная ситуация. И потом, если так нервничать из-за муниципального этапа, то что же дальше будет?

копировать

Такая ситуация не должна быть стандартной.

копировать

А vos и ныне там...

копировать

И не только vos. Когда старшая поступала, помню у меня пару месяцев была ежевечерняя проверка сайтов олимпиад по списку.

копировать

Есть результаты муниципа по физике! Дождались!

копировать

В системе показа работ баллы появились...

копировать

А где вы из видите? Я вижу только "ожидается 28.11"

копировать

https://reg.olimpiada.ru/russia-olympiad-2019-stage-2/
или
edu.olimpiada.ru

копировать

https://online.olimpiada.ru/

копировать

Там прошлого года данные висят

копировать

Нет. Вы просто автоматом входите по коду прошлого года. Выйдите и войдите по правильному коду. У нас вообще биология прошлогодняя висела

копировать

А разве логин и пароль не один и тот же на весь период обучения? У нас тоже нет результатов

копировать

По ссылке выше надо входить не по логину-паролю вош, а по коду входа в тестирующую систему, которую ребёнку дали на олимпиаде

копировать

Сын сказал, что у него нового нет.
Типа, все, что выдали, при выходе отобрали...

копировать

Мне нигде не удалось войти.

копировать

Ну и как ощущения? Загрузили нормально или с косяками?
У меня сил сверять сегодня уже нет.
Мои ощущения, что малова-то.
Хотя с учетом некорректности заданий...

копировать

Конечные баллы примерно такие, как прикидывали по решениям, а вот с баллами позадачно какая-то ерунда, в сумме не сходятся с итогом.

копировать

Вот и у нас такая же ерунда. Расхождение больше 10 баллов...
Пипец ((((

копировать

У нас тоже сумма не совпадает с позадачными баллами.

копировать

Класс? 9 классу засчитали всем задачу с l.

копировать

10й

копировать

Так неверные баллы пока, не понятно, что зачли. Кода нет, видим только сырые баллы в ЕСР

копировать

Ну по сумме же понятно, зачли вам или нет

копировать

Вот кажется, что не обе части зачли :( Как бы не было, как с МОШ: ответ авторов неверный ( задании округление до десятых, а в ответе до сотых), и система не засчитывает правильные ответы

копировать

Судя по нашему общему баллу, эта задача зачтена, она и была решена, округление было сделано как в условии задачи требовалось, а не как они нарешали.

копировать

А Вы помните, как требовалось (мой сомневается)? Оба вопроса до десятых?

копировать

Спросить не могу, но вроде до десятых. Но, если как ниже пишут, зачтена всем, то тут уже неважно.

копировать

Не, зачли всем только часть, где нужна была l. То есть 5 из 10 у всех, вторая часть задачи решалась без l, округление хотели до десятых.

копировать

Хотели до десятых, а проверяла система как, по их неверному ответу? Вот кажется, что только 5 баллов дали за эту задачу, хотя она верно решена и округлено оба до десятых

копировать

Спит уже дите, не знаю, как( ну, завтра будет видно.

копировать

Я поняла. Те задачи, что по 10, выложили так 6,4,2,2,4 - это баллы за все возможные подгруппы в этих задачах, начиная с первой десятибальной и на сколько места хватило. То есть залили в этот столбец не итоговый балл за задачу.

копировать

переведи! (с) [-0<

копировать

Ну вот за первую десятибальную можно получить 6+4, за вторую 2+2+4+2 и тд. Задач таких всего 5. Значит, 5 мест для баллов. Вот они и залили туда 6,4,2,2,4...дальше уже некуда

копировать

какая прелесть...
интересно, а итоговая сумма все-таки правильно выставлена? а то мы уже сначала обрадовались, а потом посчитали весь столбик и расстроились

копировать

Пока только на итоговую и можно опираться. Больше ориентиров нет.

копировать

А вот странно, у моего стоит не 6,4,2,2,4 а 6,4,2,0,4. Хотя он утверждает, что 7ю задачу полностью правильно сделал, т.е. должно быть точно не 0. А как вот апеллировать по онлайн заданиям? Ведь ни сканов, ничего нет.

копировать

По их решениям там 900. Он точно помнит, что так вводил?

копировать

Вы не поняли. Вот этот ноль у вас - это не за 7-ю задачу. А за 5-ю. Конкретно за второй пункт в ней. Что у вас в 7-й - пока неизвестно вообще.

копировать

Думаю Вы правы.

У ребенка за 10 бальные задачи стоит тоже 6,4,2,2,4, поэтому сумма баллов не совпадает с итоговыми на 30+.

копировать

В задаче про L в 9 классе в первом пункте кружочек серенький и написано: " Задание признано некорректным. Решение не оценивается"

копировать

Что не мешает ему быть в сумме баллов. У всех)

копировать

Ну и отлично! Ведь все равно организаторы поступили мудро, засчитав всем этот пункт задачи.

копировать

Думается, это не конечный вариант, официально же не объявлено, что открыт просмотр, написали с 29.11

копировать

Здесь все нормально https://online.olimpiada.ru/

копировать

А код участника и логин+пароль-это разные вещи? У нас только логин+пароль на листочке, кода нет(

копировать

Разные.

копировать

А его берут видимо с листа участника? У нас школа второй год их не выдает, довольствуемся листочком двухлетней давности, так что кода, видимо, нет.

копировать

Нет, его выдали ребенку в руки 16 ноября) просите, чтоб отдал.

копировать

А если потерял, то что делать?

копировать

в школу бечь

копировать

У меня здесь говорит неверный код участника. А в системе все показывает

копировать

Здесь у моего ребенка только школьный этап отображается((( где смотреть муниципальный то, эх

копировать

Ну, код-то у муниципального должен быть другой. Вы новый код вводите или просто входите на автомате?

копировать

По 10-бальным задачам какая-то ерунда в столбце. Зачли их явно, судя по общей сумме, но там 2, 4 стоят

копировать

Только у меня на ввод логина и пароля пишет "введены неверные данные или информация отсутствует"? Переживаю, т.к. ребенок писал в лагере.

копировать

И кода на бумажной полоске у Вас нет?

копировать

Нет. Есть логин, пароль, код приглашения на дистанционный курс. Но там дальше, чтоб сканы посмотреть опять логин, пароль, на которые мне говорят, что не найдено.

копировать

Может, не ввели ещё в ЕСР раз в лагере писали

копировать

Внимательно посмотрите, что вводится в поле логин. Сейчас столкнулась. Там v изначально стоит и добавляется к введенному, получается vv...

копировать

Даже специально ноут включила, с другим браузером поновее. Не пущает. Придется наверное подождать до завтра.

копировать

Вы, видимо, забыли как входить :) у меня тоже такое было.
На reg.olimpiada - вход по логину и паролю, придуманным самостоятельно (у меня это давно данные ребенка, поэтому я их даже не знаю)
На online. вход по коду участника (выдан на тоненькой полосочке) - не путать с логином и паролем вош!
А уже в mos.ru - можно получить по логину вош, но они еще на мос.ру не залиты
Вот так все просто :)))

копировать

https://reg.olimpiada.ru/russia-olympiad-2019-stage-2/
А вот по этой ссылке логин и пароль вош, теже самые, что и на мос.ру. У меня по этой ссылке все находится, а на мос.ру при этом пишет, что логин не найден.

Но! В личном кабинете, в который я попадаю под данными ребенка, где идут все регистрации, результатов нет!

копировать

А где Вы вводите пароль и логин ВОШ с листочка? Мой тоже в лагере писал, где результаты искать? Подскажите пожалуйста!

копировать

Спасибо! Пишет, что "К сожалению, введены неверные данные или информация о Ваших результатах на олимпиаде отсутствует".

копировать

Значит, не ввели в систему. Наверное, пока.

копировать

Вот, все ровно тоже самое. Надеюсь, что пока просто не введены: предварительной публикации не было. Да и дети, вроде, писали на бумаге, значит их могли еще не занести.

копировать

Да, да, точно на бумаге писали) )) вот я переживаю за момент переноса данных с бумаги в компьютер, это, конечно, узкое место, человеческий фактор и ошибка тут возможна.

копировать

Вот и я переживаю. Тем более, что сканов в этом году мы не увидим скорее всего. А олимпиада нам эта очень важна и нужна.

копировать

Не появилось у вас? А то уже всем просмотр официально открыли, а у нас все тоже. Написала в техподдержку, пришел автоматический ответ, что они рассматривают в рабочее время с 10 до 18 в порядке очереди :-(.

копировать

Нет, чуда не произошло(((
если за выходные не появится результат, буду писать в поддержку и звонить организаторам выездной школы.
Вообще ребенок второй раз писал олимпиаду в Жемчужине, прошлой весной никаких накладок не было, проверили быстро и отсканировали быстро.
Будем надеяться на лучшее :)

копировать

И вот вопрос еще)))
сын сказал, что у него бумажку-приглашение на муниципальный тур не взяли, сказали, что у них и так есть база по всем -логинам и паролям (т.е. он привез обратно целое приглашение, без оторванной части).
Ваша девочка на эту тему что то говорит? Меня этот момент очень смутил

копировать

Моя говорила, что сама в какой-то бланк свой номер вписывала. А бумажки сейчас, вроде, не забирают. Техподдержка мне ответила за ночь, что передали письмо дальше. А как у других ребят, кто там присал, не знаете?

копировать

Не знаю, попробую узнать

копировать

Узнала, что смогла))) у части ребят, которые писали в лагере результат появился, у части нет. Все пишут в поддержку. Ждем и надеемся

копировать

Юлия, у Вас получилось результаты посмотреть? Техподдержка ответила что нибудь?
У нас все без изменений((( ни посмотреть результаты не можем, ни ответа нет...

копировать

Вот только что. Скана, правда, нет, но разбаловка появилась. Я, правда, уже дважды в техподдержку успела написать.

копировать

И у нас появились, скана нет и в его показе мне отказали, при этом по 0 (вообще без ответов, как полностью не решенные) учли у ребенка две решенные задачи. Судя по решениям и критериям ребенок решил их правильно. И что теперь делать? Аппелировать можно только видя сканы. Замкнутый круг какой то.

копировать

У моей тоже баллы низковаты, вчера на нее ругалась. Но мы решили, еще раз посмотрев условия-ответы, что все таки это она насажала ошибок в вычислениях, поэтому за сканы бороться не будем. Хотя , конечно, мутно как-то: нет возможности проверить правильно ли введены ответы. Надеюсь, это доработают со временем. Ну и вообще к варианту с большим количеством простых заданий моя оказалась не готова. Получила по ушам и хорошо, дальше будет аккуратнее.

копировать

Мутно, не то слово :(
Сын расстроен, конечно
Сейчас пришел очередной ответ, что сканы не дадут, мою просьбу проверить повторно на ребенкином бланке решение 5 задачи (по которой ребенку поставили три 0) проигнорировали, будто и не просила.
Ладно, я могу это проглотить, тк в 7 классе не критично, но если такая ситуация у кого нибудь в 9-11 классах, это очень печально.

копировать

Большинство писали через интернет, соответственно вводили ответы сами. Надеюсь, в следующем году осенняя школа не совпадет с муниципом. Ну, или они научатся с такой формой работать, чтоб не было неприятных ощущений, что что-то недоставили.

копировать

Вообще, по вашей беседе создается ощущение, что не стоит платить там много за поездки в Жемчужину. Написали дети не особо. Все же за такие деньги ожидается и результат.

копировать

Вот примерно также, возможно, в более резкой форме, я вчера дочке и сказала. Но объективно, написать могла много лучше (что меня и взбесило), задания решила за час, ну, вот так левой пяткой насчитала. Та же Столичка у нее вся решена. Так что прогресс есть, конечно. Ну, и потом моя недорабатывает откровенно: она быстро нахватает, а вот чтоб сидеть и работать регулярно, это ей не охота.

копировать

Какие мы, мамы, резкие))) да, я тоже серьезно с ребенком поговорила, меня тоже взбесил его результат, он оказывается всего 1 час писал, т.к. договорился с мальчиками пообщаться
ну вот так, да... я думала, что у меня серьезный, разумный социопат , а у него там внезапно друзья образовались, как он считает единомышленники по всяким техническим-инженерным задумкам и ребенка "понесло".
Даже не знаю теперь, радоваться или огорчаться

копировать

Не на муниципе результат проверяется. На призера-то она, надеюсь, все-таки написала. Успехов на МОШ и Максвелле!

копировать

Я пока думаю, стоит ли за весеннюю школу платить,,,
Там еще нюанс возник, 7-классникам 4-й парой ежедневно давали тригонометрию за 9-10 класс (((
По словам ребенка брали ее с пониманием 1-2 ребенка из 10.
Я не очень понимаю, для чего 12-13 летним детям давать программу на 2-3 года вперед. До этих тем дорасти надо. Возможно уже летом, после 7 класса они возьмут это гораздо лучше, чем в начале 7 -го.
Как то неразумно. Ну и такая сложная тема для "малышей" на 4 паре- это деньги на ветер.
По моему глубокому убеждению.
Но вот к количеству и качеству занятий по физике претензий нет совсем!
Решали много, объясняли очень доступно, практикумы отличные.
В плане социализации сыну эти выезды очень помогают)))
Так что я пока в раздумьях насчет весны.

копировать

Нормально, что давали. Без знаний синусов, косинусов обходиться сложно, очень много где встречается. Потихоньку это уложится. По крайней мере, в ЗФТШ когда моей задачка с косинусом попалась, подсказать ей пришлось, но ужаса или непонимая это не вызвало.

копировать

На самом деле сын говорит, что потом дали баллистику и синусы с косинусами пригодились))) значит, что то, да понял, вынес с этих занятий.
Просто не нужно было такую сложную для 7 класса тему давать уставшим детям на 4 паре. Дали бы на 2, отдача была бы больше.
Но это лирика. Сын весной собирается. У него вообще школа мечты, это "чтобы, как Олфиз, одна физика и математика, без русского, общества и прочих ненужных предметов" Это ребенок так говорит)))) поди, найди такую школу. Так что мы пока ездим.

копировать

У моего такие же мечты. 9 класс. В 8 ездили и в Олфиз и в физическую школу мммф. Друзья ещё летом в лагерях МФТИ учились.

копировать

Лицей Воробьевы горы. Ну, другие предметы есть, но они не профильные. Моя тоже как со сборов возвращается, так начинает мечтать туда поступить.

копировать

Извините за тупость :) а как на эту ссылку выйти с основной страницы reg.olimpiada.ru?

копировать

На нее выходят с сайта ВОШ. Система заочного показа называется

https://vos.olimpiada.ru/news/2189

копировать

Спасибо!

копировать

У меня так же, тоже писал в Жемчужине

копировать

У нас тоже не сходится сумма балов с результатом в таблице. Как считаете баллы в таблице можно считать верными? Разница в 17 баллов...

копировать

Можно

копировать

На сайте ВОШ даже еще нет объявления о результатах. У нас тоже не сходится сумма, но ребенок уже давно свой общий балл подсчитала, он сходится с общей суммой, на нее и ориентируемся. Думаю, сегодня к вечеру все встанет на свои места.

копировать

Девочки, 46 из 62 8 класс - это призер?

копировать

У моего ребенка примерно столько же. Это типа 75 процентов. Обычно призерство от 70 процентов. В онлайн туре 9 класса в прошлом году вообще было от 60 процентов. То есть, я лично надеюсь на призерство. А то прям позор будет.

копировать

Думаю, что да. На 99%. А у моего, наоборот, неважно. 28 баллов. При том что в том году был муницип почти по максимуму и Максвелл призер.

копировать

Ох, не одни мы такие. Но знаю и тех, у кого и 62, с вашими вводными.

копировать

Минус вашей школе. Способного ребёнка не научили.

копировать

И, если Максвелл призёр, то будете участвовать в Максвелле регионе по правилам все равно)

копировать

Да, хоть это радует.

копировать

В этом году только победители прошлогоднего региона проходят. Регистрируйтесь на дистанционный курс в Сириус (допотбор на максвелл).

копировать

Думаю, что это из-за нового формата

копировать

Даже не знаю из-за чего. Как одна из причин, что не повторил прошлый год. Надо, конечно, темы этапов внимательно изучать, где-то ведь была информация о темах.

копировать

Если не арифметические ошибки и невнимательность, то конечно надо с этим что-то делать. ЗФТШ со следующего года, Фоксфорд. И, кстати, гляньте курсы подготовки к муниципалу, вдруг там что-то стоящее.

копировать

У моего 49 из 62 это баллы в таблице, но по сумме баллов написаных за задания получается 32, результат мягко говоря не очень. Вот дергаюсь теперь какой верный, если 49, наверное, можно на призера рассчитывать, а если 32 это ни отчем вообще.

копировать

49 должен быть правильным. Там явно сбой. У нас тоже в системе заочного показа сумма баллов с итогом не сходится, но в тестовой системе правильные/неправильные ответы отмечены верно.

копировать

Ясно. Спасибо.

копировать

А у моего общая сумма баллов превышает нормативную - 69 против 62. Если не смотреть итого, а считать по столбцу - то 41 получается. Это тогда как трактовать?)

копировать

Ну что ж у Вас ни у кого нет кода для тестовой системы? Тут-то явно все перепутано. Класс что ли?

копировать

Нету(. Остаётся ждать, когда исправят(

копировать

https://vos.olimpiada.ru/news/2227 там теперь под логином паролем ВОШ можно теперь посмотреть введённые ответы

копировать

Спасибо большое! Посмотрела)

копировать

А когда граничные баллы публикуют?

копировать

В прошлом году 28.12 опубликованы предварительные граничные баллы.

копировать

как результаты? Довольны?

копировать

Нет. 7 класс 22 балла всего((

копировать

это провал:( у моей 25:( мы тоже в опе...

копировать

Зато за час управился)) А вы физикой занимаетесь прицельно? Мой нет, скорее наоборот. Поэтому не расстроился.

копировать

7 класс. 34 из 50. Надеемся на призерство.

копировать

9 класс, 52 из 79. У знакомой 42. Не знаем пока:хорошо или нет? В прошлом году в таблице прохода на регион стоит 40. Это от 40 баллов проходили? Маловато как-то в процентах, или там от другой суммы 40 было, не от 79?

копировать

40 от 65 было. 52 , видимо, плохо, учитывая, что 1 из задач зачли всем.

копировать

значит в прошлом году 61,5 % был, а 52 от 79 - это 65,8 ), всё еще надеемся

копировать

Правильнее считать от 74 (79-5) и свой балл-5. Раз всем зачли 5 баллов

копировать

Увы, максимум то не 79, а 74 на самом деле( если б не эта задача, то да, надежда была бы)) у моей чуть больше, косяк на косяке.. Но что меня порадовало, вполне может работать ребенок организатором олимпиады по физике в Москве - округление такое же, как у них, ответы местами перепутаны... Так что будущее безусловно есть, не пропадет)))

копировать

А мой зато любит 1 балл не добрать например, тут талант. С округлением тоже проблемы бывают. спасибо, подсказали, в какую сторону в будущем смотреть ;)

копировать

Вот у моего нет косяков с округлениями и "перепуиал".
Но, блин, не правильно решил задачу на эквивалент сопротивлений, а она дорогая. Он эти задачи щелкает, как орешки, тут увлёкся и ему привиделся ещё один контур....
И в последней задаче принципиально решил все правильно, но не заметил, блин, что график в Кельвинах....
Глупо и обидно. Результат чуть больше половины.

копировать

Минус 20 баллов это 59) точно призер)

копировать

Увы, меньше.
Это были те задачи, которые могли бы быть легко решены, и очень жаль эти баллы.
Но были ещё задачи, которые действительно не знал, как решать.
Итог: чуть больше половины баллов

копировать

Тоже 52? Нам интересно ;).
Да мой например говорит, что за компом хуже решает, эт еще до изменения проведения экзамена.... Жаль, что формат поменялся! Плюс, всегда же баллы давали за рассуждения, а не только правильный ответ, в физике так и должно быть, мне кажется.
И да,на олимпиадах, экзаменах бывает просто вот это "затупил" :ups1 . Дочь тоже бывает вернется домой и "ой, как вышла, так и поняла, что надо было написать"

копировать

Согласна. Мой тоже так считает. У них с введением экзамена на компах значительно количество проходящих дальше уменьшилось. В этом году претендуют только 2!

копировать

Мой считает, что на компах легче. Задачи проще. По сравнению со шк.и муницип. турами по математике физика показалась простой.

копировать

Задачи-то проще. Вот только оцениваются жестче. Арифметическая ошибка в начале и 0, никаких баллов за правильную формулу для ответа или за график не получишь.

копировать

Вот как они математику будут в такой формат переводить.А ведь будут, к тому все идет. В олимпиадах ведь не ответ важен, ответ и угадать можно. Глааное-то доказать.

копировать

Вот и моя этого боится. Так-то все решила и говорит, что легко было. Но не налажать в вычислениях... Впрочем, еще день сообщений, что результаты не найдены и мы хоть каким будем рады.

копировать

Обидные ошибки, типа арифметических, нивелируются кол-вом задач. Рассуждения и доказательства будут на регионе.

копировать

Так можно неправильно посчитать в первом вопросе, и все, дальше все по нулям будет. Региона для 8 класса нет. Есть Максвелл, довольно таки бесполезный.

копировать

Почему? С Максвела сильные дети могут попасть в Сириус, на IJSO.

копировать

Согласна, особенно с учётом того, что самые сильные дети будут стараться писать всеросс за 9 класс.

копировать

Ну, могут. А надо?

копировать

А вы считаете что надо за 9 класс писать в 8? Оценивали вероятность попадания в финал? Призерства в финале? Физика не тот предмет , где это так легко делают восьмиклассники. А вот разочароваться в собственных силах - это более вероятно

копировать

Может кому и надо, но большинству малореально: они еще темы многие не проходили.

копировать

Все зависит от уровня 8 ми классика. Кому то надо, кому то и за 8 будет не по силам финал.

копировать

Да за 8ой-то не все физматовцы напишут муницип, куда уж за 9ый.
Так что уж лучше Максвелл писать, потренироваться в эксперименте.

копировать

Не поняла Вас. Почему по нулям если в первом ошибся? В 9-ом был 21 вопрос. Ребенок уже точно не помнит, но ему кажется, что все вопросы независимые.

копировать

Я тоже точно не помню, но мне кажется, что как раз зависимые. Одна задача, к ней 3-5 вопросов. По крайней мере, так сделано на многих отборочных, которые в виде теста идут.

копировать

Я тоже точно не помню, но мне кажется, что как раз зависимые. Одна задача, к ней 3-5 вопросов. По крайней мере, так сделано на многих отборочных, которые в виде теста идут.

копировать

Точно зависимые были 3 задачи. У моего именно эта ситуация - не так округлил первый ответ, остальные два от этого тоже неправильны.

копировать

Понимаю, что хочется посчитать, сравнить... Но, успокойтесь и дождитесь официальной разбалловки. Много разочарований и сюрпризов может быть. Два года назад тоже так смотрели по прошлым годам, а балл проходной ух как поднялся, сейчас уже спокойно к этому и прохладно относимся - пока не дадут официально - ребенка заранее радовать не нужно. Написали на 81 из 83 и тоже ждем сюрпрайз, почти уверена, что проходной будет 82. :-)

копировать

Как бы сами разберемся,успокаиватся или нет,совета не спрашивали.

копировать

83-это у каких классов? Фантазируете?

копировать

11

копировать

А еще в каких то олимпиадах участвуете или только вош?

копировать

Конечно. Сегодня вош по математике - не пошел писать, смысла не видит, он с всеросовцами учится и общается ( в параллельных классах), вместо вош поехали на "Росатом". Сейчас смотрю финалы по датам на олимпиады в которые проходы есть, уже пересечения, боюсь представить что дальше будет и что писать. Ужас.

копировать

Некоторые олимпиады дают несколько площадок, и там пишут в разные дни. Мы свою так на Росатом в Обнинск возили.

копировать

У Росатома да, такое есть. У каких ещё - не знаю. Хотя в прошлом году с математикой Росатома не срослось, не вспомню почему на другую площадку не поехали, но что то наверное тоже - устраивающая дата была где-то в Калининграде:ups3.

копировать

У питерской, вроде, еще было. Как с физтехом не помню, т.е. помню, что площадок несколько, а вот был ли разнос по времени не помню. Возможно, что-то у всесиба было с разносом.

копировать

Посмотрим конечно, может что и будет. Всесиб физика с мош по математике уже совпал, хотя ещё официально резов по всесибу пока нет, но ребенок приуныл от этого совпадения. Вот что мешает организаторам в сентябре дать по всем олимпиадам даты финалов? Сначала ждем утверждение перечня, потом ждём правила вузов, потом даты финалов. Веселуха полная, как дети сами должны это просчитывать? В принципе то действительно - дети должны самостоятельно это просчитать!

копировать

Особенно обидно, когда совпадают олимпиады с трудоемкими отборочными. Хотя когда с обычными тоже, конечно, обидно. Приходится отборочные с запасом писать на все случаи жизни. А еще ребенок заболеть может, тут тоже не подгадаешь. Моя так рассчитывала на МОШ по физике, который по этого все годы довольно стабильно писала, и взяла мало других олимпиад по физике. И накануне свалилась с просудой и температурой. Пошла писать наевшись таблеток, но все равно тот тур плохо написала. Хорошо, математики было набрано с запасом.

копировать

Точно, про болезни - не дай Бог! Сейчас каждый чих как серпом по сердцу. Вчера приболел, тоже напичкали, в машину и аллюром на олимпиаду. Сидим сейчас в гостинице, уроки учим и таблетки "жрём", потому что на физре этот спортсмЭн вспотел и переодеться постеснялся, а домой не едим потому, что 4 часа на дорогу уйдут вхолостую, а домашних куча - решил спать пока едим. Ребенок олимпиадник блин :ups3, вся семья на ушах, ни отдохнуть, ни продохнуть. Со старшей проще было - колледж, вуз на платное и норм. Этому же, ты что!!! Школу надо топ! Вуз надо топ! Воспитали. Смеюсь конечно :-), просто когда это начиналось в 6 классе - никто же не сказал как это достигается, да и сказали - всё равно не поверили. Такой марафон - загляденье! Даже не прошли в регион здесь кто-то ехидничает, а он нужен? У моего недавно всеросовца отчислили по неуспеваемости в школе. К этому вести? Ну поступит он в универ с другой школы, а учиться там будет, если уже в школе не тянет? Всеросс! Задумайтесь грамотеи диванные.

копировать

Поток сознания

копировать

Едим
Тянет - не тянет
Задумайтесь грамотеи диванные.
Тьфу!

копировать

Попала значит по назначению.
;)

копировать

О чем задуматься предлагаете?

копировать

О Вашей грамотности... "ЕдИм".... Что вы едите?

копировать

А что с моей грамотностью?
И какое вообще имеет отношение грамотность оппонента к теме топа?

копировать

Это те, которые в лицеИ и гимназиЕ учатся. Тут таких много. О, встпомнила, они еще выЙграли все))) Мои любимцы))

копировать

Может больше не надо вам таблеток?

копировать

И это пока отборочные, которые еще по большей части пишутся заочно. А с января очные пойдут... У меня было в 2 выходных за 3 месяца: 23 февраля и 8 марта. Но сейчас и 23 проводят.

копировать

Да, 23 "Физтех" физика... Проход в финал по прошлому году есть... Решили брать репа... Сами уже выдыхаемся - невозможно определить, на что ставку делать... Ребенок связался самостоятельно с Яковлевым - отказ, сами понимаем, что в этом году даже монстрам не под силу предугадать, на что ставку делать - математика или физика... Физики осознают, что цель достижима через математику... а к ней готовить нужно минимум 2 года, но они же физики, и готовят к физике!
В августе, обещаю, все приключения выложу - почитаете, как "закалялась сталь".

копировать

А почему Яковлев отказал?

копировать

Официально - нет мест, запись с весны. Личное убеждение - выше написана. Хорошо. Чисто личные предположения выложу. Репетитор набирает учеников до объявления правил приема в вузы, т.е. 1 октября, репетитор осознает, в каком направлении идти, чтобы достичь амбиции ученика. В нашем конкретном случае - репетитор понимает, куда метит ребенок и зная правила приема, может уже по предыдущим результатам предположить, можно ли достичь цели, в зависимости от всех известных ему факторов. Ввиду того, что конкретно у Яковлева конек физика, а в этом году амбиции ребенка достижимы только при 1 месте по физике олимпиаде 1 уровня, или при минимуме по математике 1 место 2 уровня или 1 место по математике 1 уровня. Т.е. шансов больше пройти через математику, но, повторю, Яковлев это физика. К нему, Яковлеву, у нас претензий вообще нет, занимались у него, ребёнка он знает, репетитор замечательный! Но, свои нюансы вносят: 1. правила приёма, 2. Перечень уровней олимпиад. Будь я на его месте - тоже отказала, повторю, в этом году очень большая проблема, достичь цели через физику.

копировать

Еще остается вариант 3 степеней и на физике, и на математике + русский на 90+, +10 ИД. В принципе, со старшей мы именно на него ставили. Правда, ей в итоге повезло больше, чем мы рассчитывали на математике, но меньше повезло на физике (ее только в МГУ прикрыла). Ну, и в крайнем случае - МГУ на самом деле не хуже во многих отношениях.

копировать

Тоже рассматриваю как вариант, но...
У нас проблема большая - в некоторые вузы достижения за 10 принимают (конечно при условии ЕГЭ 75) и наш зараза, в октябре, когда правила приема опубликовали, включил пофигиста, говнюк. Пришлось папе ремня всыпать, чтобы не расслаблялся - скорость потерял - мы обратили на это внимание, когда уже две олимпиады прошляпил - три недели на восстановление скорости потратили, только сейчас восстановили более-менее. Сейчас вот заболел, тоже скорость упала. Завтра сочинение.

копировать

Зачем ему скорость на сочинении? Ну и оно только в вышке критично как его написать. Да и достижения за 10ый берут вузы, в которые олимпиадники массово не рвутся (хоть как страховочный вариант, наверное, и ничего).

копировать

Болеет, а завтра сочинение писать.
==Да и достижения за 10ый берут вузы, в которые .....== в том то и дело, просто не думали, что эта страховка может так влиять. Пришлось форматировать сознание по новому - пока егэ не написал, нечего себе что-то выдумывать, а чтобы егэ написать - нужны олимпиады. Не знаю, дошло или нет, в голову ему не залезть.

копировать

До меня бы тоже не дошло. Зачем для написания ЕГЭ олимпиады? Ну и сочинение можно и проболеть, там резервный день есть.

копировать

Ну что, удачи! Почитаю с интересом, хотя я на такое не способна. Может мне, конечно, ребенок, тоже в 11 скажет, только сюда и все, не знаю.

копировать

То есть за 2 года даже призером региона не стали и продолжаете нервничать на муниципе? Может это не ваш путь?

копировать

Вы что употребили, где вы увидели что я нервничаю? Наоборот смеюсь - ничего посчитать не получится. Дышите глубже и расслабьтесь, ждите официальной информации, научитесь ждать. А путь у всех свой, зачем вопрос такой задавать ? Наш или нет, хотим - участвуем, хотим - пишем, хотим - нафиг пошлём. Как выше мне написали, так могу и я ответить - без сопливых как нибудь разберёмся. Простите за грубость.

копировать

Какой вопрос хочу,такой и задаю,имею право. В советах не нуждаюсь. Таблеточку все же выпейте,успокоитесь. И ждите дальше.

копировать

:-)

копировать

8 класс, 49 из 62 нормально вроде. Есть над чем работать.
Завтра математику пишем.

копировать

Народ, ткните носом, пожалуйста, как задать вопрос жюри.Перехожу по ссылкам, гоняет меня по кругу со страницы на страницу. А вот формы для общения с жюри нигде не нахожу.

копировать

На https://reg.olimpiada.ru/russia-olympiad-2019-stage-2/ появляется возможность написать жюри после официальной публикации результатов

копировать

разве на апелляцию подают после официальной публикации? а у них в правилах написано следующее " Если участник не согласен с результатами проверки своей работы, в срок до ДОП....он может задать вопрос жюри

копировать

У моего на бумажке написан логин и пароль для входа. Однако, логин начинается не на v, как на сайте и не получается зайти посмотреть результат. Странно, почему же так, никто не подскажет?

копировать

ну вы попробуйте v перед номером поставить?

копировать

Скажите, пожалуйста, на мос.ру результатов не будет?

копировать

Будут, но официальные, когда ещё.

копировать

Кстати, появились.

копировать

А где смотреть?

копировать

Услуга там такая есть - посмотреть результаты олимпиады

копировать

Нашла,спасибо!

копировать

7 класс. 45 из 50- это призерство? Это что-то дает или можно до следующего года расслабиться?

копировать

Скорее победитель. А далее на Максвелл, практический тур испробовать

копировать

Спасибо за ответ! А Максвелл только для победителей? Или и призерам можно пробовать?

копировать

Максвелл от граничного балла, вне зависимости от статуса.

копировать

Нужно ловить информацию на их сайте

копировать

Спасибо! Будем ловить. В школе вряд ли скажут(.

копировать

На их сайте - это где? В Москве все обычно на сайте мош по физике было. Сейчас новое положение вышло, отбор через курсы сириуса появился, возможно, проходные для муниципального поднимут - и молчание.

копировать

9-й класс, задание 6 (Скорый поезд приближается к станции, двигаясь прямолинейно с неизменной скоростью. Машинист дал свисток продолжительностью 10 c, но стоящий на станции пассажир слышал этот свисток в течение 9 с) - задача на тему "Акустический эффект Доплера", которую изучают в 11-м классе (http://mosphys.olimpiada.ru/classes). Насколько корректно было ее предлагать? Как считаете?

копировать

Для олимпиады нормально. Это же не контрольная. Решить вполне можно и без знания физики эффекта, с использованием того матаппарата, который есть в наличии.

копировать

Можно ознакомиться с решением, которое вы предлагаете? Кроме операций сложения/вычитания/умножения/деления (т.е.матаппарата), можете раскрыть содержательную (т.е. физическую) суть задачи, которая позволяет объяснить, почему машинист слышит свисток 10 с, а пассажир 9 с, не обращаясь к эффекту Доплера?

копировать

Скорость распространения сигнала, в данной задаче, к эффекту Доплера отношения не имеет. Вы немножко путаете: эффект Доплера влияет на частоту сигнала, а на его продолжительность влияет скорость распространения сигнала и скорость перемещения источника сигнала.

копировать

Могли бы вы мне в таком случае объяснить суть физического явления - почему машинист слышит свисток 10 с, а пассажир 9 с? Как такое может быть?

копировать

Ну и также привести собственное решение задачи.

копировать

Даю решение.
1. Распространение звука после того, как его «высвистели» никак не зависит от движения поезда. Следовательно, не важно, где ставить пассажира, лишь бы поезд не проехал мимо него, пока машинист свистит. Итого, берем за ноль ту точку, в которой находился поезд, когда машинист перестал свистеть.
2. Начал машинист свистеть на расстоянии L от этой точки. В момент начала свиста образовались два независимых движения: движение звука «начала свиста» относительно пассажира и движение поезда относительно него же.
3. Рассмотрим движение поезда. Формула равномерного прямолинейного движения v=Lt, где v – искомая скорость поезда, L введена выше и неизвестна, а t = 10 секунд (машинист свистел именно столько).
4. Рассмотрим движение звука. То же прямолинейное равномерное движение, т же формула. L ввели выше, скорость звука известна. А t0 – время движения звука = 1 секунда (10 секунд шел поезд, 9 секунд слышал пассажир – разница и есть то время, которое понадобилось звуку, чтобы добраться до пассажира). Итого все известно, можно записать выражение для L и подставить в формулу выше.
В формате форума писать формулы неудобно, но там совсем просто получается.
Никакого эффекта Доплера не нужно (он про частоту звука). Это именно олимпиадная задача...даже для помоложе, чем 9 класс.

копировать

>>10 секунд шел поезд, 9 секунд слышал пассажир
Почему пассажир слышал свисток 9, а не 10 секунд как и машинист?

копировать

Потому что свисток к нему приходил в течении 9 сек. что указано в условии.

копировать

Вы заслужили аплодисменты :)

копировать

Потому, что звуку понадобилась секунда, чтобы дойти до ушей пассажира (при том положении пассажира, которое я выбрала в решении). А машинист слышал сразу.
Если вас смущает выбор нуля, то просто можно дописать, что с момента, как машинист перестал свистеть, «начало свиста» и «конец свиста» распространяются с одинаковой скоростью в одном направлении. И друг относительно друга вообще не смещаются. Поэтому результат не будет зависеть от дополнительного пройденного расстояния.
Если решение понятно, но не укладывается в голове, то…идти на улицу и свистеть, хлопать, слушать проезжающие мимо машины и прочим образом укладывать.

копировать

>>Если решение понятно, но не укладывается в голове, то…идти на улицу и свистеть, хлопать, слушать проезжающие мимо машины и прочим образом укладывать.

Физика наука экспериментальная:
https://zaochnik-com.ru/blog/effekt-doplera-dlya-chajnikov-sut-yavleniya-primenenie/

копировать

Причём тут эффект Доплера, когда Вам говорят про время распространения сигнала?

копировать

Потому что это явление распространения звуковой (механической) волны в некоторой среде (воздухе), при котором скорости источника и приемника звукового сигнала различны :)

копировать

Не-а ). Это явление изменения частоты волны, если приемник и источник звука двигаются друг относительно друга.

копировать

А вот то, что вы написали - это эффект Доплера?

копировать

Да. И к задачке он не имеет никакого отношения.

копировать

Решившие манипулируют данными, получая верный ответ, но так и не понимают сути происходящего физического явления - эффект Доплера :).

Дело в том, что пассажир слышит свисток на 1 с меньше по времени, потому что он слышит этот сигнал с большей частотой.

копировать

Не путайте причину и следствие. Время приёма сигнала и частота сигнала зависят от перемещения источника относительно приёмника, а не наоборот. И вы не сможете перемещать источник относительно приёмника изменяя частоту принимаемого сигнала. Так что только так:
1. От перемещения изменяется длительность приёма.
2. От перемещения изменяется частота приёма (эффект Доплера).

И для решения данной задачи второй пункт знать не обязательно. Именно по этому эту задачу могут решить даже семиклашки.

копировать

Специально для Вас чуть изменим задачу:
Скорый поезд приближается к станции, двигаясь прямолинейно с неизменной скоростью. Очень сильный машинист бросает камень по направлению к станции. Через 10 с, он в том же направлении бросает второй камень. Мимо стоящего на станции пассажира камни пролетают с промежутком в 9 с. Найдите скорость движения поезда, если скорость камней относительно поверхности 340 м/с. Ответ выразите в м/с и округлите до целого числа.

А теперь найдите тут эффект Доплера. А то начитаются разного, а смысла не понимают.

копировать

>>Мимо стоящего на станции пассажира камни пролетают с промежутком в 9 с.

Камень тело, а не волна. 10 секунд будет.

копировать

10 секунд будет если поезд не двигается и камни бросают из одного и того же места.
А если поезд двигается со скоростью камня, то между камнями на станции промежуток будет ноль секунд несмотря на то, что их бросили с промежутком в 10 сек.
Так вот посчитайте чему равна скорость поезда если промежуток 9 сек?
И где здесь эффект Доплера? ))

копировать

Нет. В том-то и дело, здесь волновая природа вообще не важна. Будет 9 секунд, так же, как со звуком.

копировать

Эффект Доплера тут вообще ни при чем. Он о частоте волны. Задача никак не обсуждает этот вопрос. В задаче о времени распространения сигнала, и никакой волновой природы для этого не надо – простая механика.

копировать

Физическая величина обратная частоте это период. А период это уже длина. Так вот, произведение частоты сигнала на время его прохождения есть величина постоянная. Поэтому один и тот же сигнал (одно и то же кол-во периодов или колебаний звуковой волны) машинист слышит с одной частотой одно кол-во времени (10 с), а пассажир тот же сигнал слышит уже с другой частотой и длится он другое кол-во времени (9 с). Это и есть проявление эффекта Доплера.

копировать

И какое отношение это имеет к данной задаче?

копировать

Задача совсем не про эффект Доплера (никакое изменение частоты сигнала тут не рассматривается). Эта задача просто на скорости как в 6 и 7 классе, только чуть посложнее.

копировать

Могли бы вы мне в таком случае объяснить суть физического явления - почему машинист слышит свисток 10 с, а пассажир 9 с? Как такое может быть?

копировать

Если на пальцах, то начало сигнала пришло к пассажиру с какой-то задержкой. А конец сигнала пришёл с задержкой на 10с - 9с = 1с меньше. Расстояние, которое прошло начало сигнала равно расстоянию пройденному концом сигнала плюс расстояние между точками конца и начала сигнала, а значит расстояние между этими точками сам сигнал проходит за 1с. => Расстояние между ними 340м/с * 1с = 340м. Т.к. поезд прошёл это расстояние за 10с, то его скорость 340м/10с=34м/с.

Это то что по сути явления. А решение с формулами такое:

S1 - расстояние от пассажира до точки начала сигнала
S2 - расстояние от пассажира до точки конца сигнала
S - расстояние между этими точками
t1 - время прохождения сигналом S1
t2 - время прохождения сигналом S2
tm - длительность сигнала у машиниста
tp - длительность сигнала у пассажира
Vz - скорость звука
Vp - скорость поезда

S1 = S2 + S
t1 = t2 + (tm - tp)
S1 = Vz * t1 = Vz * (t2 + tm - tp)
S2 = Vz * t2
S = S1 - S2 = Vz * (t2 + tm - tp) - Vz * t2 = Vz * (t2+tm-tp - t2) =Vz * (tm - tp)
Vp = S / tm = Vz * (tm -tp) / tm = 340 м/с * (10с - 9с) / 10с = 34м/с

копировать

>>Если на пальцах, то начало сигнала пришло к пассажиру с какой-то задержкой. А конец сигнала пришёл с задержкой на 10с - 9с = 1с меньше.

Почему конец сигнала пришел с задержкой на 1 с меньше? И почему именно конец сигнала,а не его начало задержалось?

копировать

Тут под задержкой понимается время распространения сигнала от точки излучения до точки приема (пассажира). Задержка была и у начала сигнала и у конца. Только у конца она на 1с меньше т.к. меньше расстояние до пассажира.

копировать

Переформулирую вас: задержкой вы называете время прохождения переднего (начало свистка) и заднего фронтов (окончание свистка) звукового сигнала.

Вот почему задний фронт (окончание свистка) шел на 1 с меньше?

Давайте чуть переиначим: например, машинист дал один короткий звуковой сигнал, а через 10 сек второй. Пассажир также услышит два сигнала, но вопрос - продолжительность между ними?

копировать

Время между первым и вторым свистком будет 9 с. Разница во времени прихода переднего и заднего фронтов в том, что двигался источник звука.
Попробуйте, для тренировки, менять скорость поезда. Понятно, что если поезд стоит, то машинист и пассажир будут все слышать одинаково. А интересно может получиться, если разогнать поезд до скорости звука. Получается, что машинист свистит, а звук «вперед не убегает». Так пассажир услышит вообще только один короткий свисток, в тот момент, когда мимо него будет проходить поезд. Правда, тут я не уверена, вполне возможно, что получит акустический удар по ушам, а не свисток, если все волны сложатся. Но это уже за пределами задачи.

копировать

Он получит всё то, что получают самолёты в момент прохождения звукового барьера. Т.е. практически всю энергию звука собранную в коротком мгновенье.

копировать

Ну я и сама написала, что, скорее всего, акустический удар будет. Перепонные барабанки вряд ли воспримут это как свист...если выдержат.

копировать

Расстояние от места первого сигнала до пассажира больше, чем расстояние от места второго сигнала до пассажира. И больше на столько сколько проходит звук за разницу между временем излучения сигналов и временем приёма. Т.е. время между излучением сигналов 10 сек, а между приёмом 9 сек. Разница между ними 1 сек. И это и есть то время за которое первый сигнал добирается до точки излучения второго.

копировать

Чего спорить - все уже давно решено за нас
http://exir.ru/other/chertov/resh/7_33.htm

копировать

положение по Максвеллу. На 3,1 обратите внимание
http://4ipho.ru/data/documents/1.-Polozhenie-ob-olimpiade-im.-Maksvella.pdf

копировать

Победители РЭ Максвелла прошлого года? Или и призеры прошлого года допускаются?

копировать

Вы можете регистрироваться для конкурса, но отбирать будут всех все равно по РЭ 2020 года. Просто призеры и победители РЭ 2019 автоматом уже прошли на РЭ 2020.

копировать

нефига подобного в отношении призеров в положении не сказано.

копировать

Действительно, только про победители автоматом идут сразу на регион. Я думала, что призеры и победители.

копировать

Про призеров ничего не сказано. Но можно пройти отбор в рамках дистанционного курса Сириуса. Ну, или просто призером муниципального тура стать (хотя я уже с ужасом жду здесь сюрпризов)

копировать

Да, действительно. На МОШ и призеры без отбора.

копировать

АПРЕЛЬСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ
https://sochisirius.ru/obuchenie/nauka/smena523/2607