ВСОШ Физика муниципальный тур
Пропущенные числа в вариантах задач 11 класса, не соответствие рисунков к задачам 10 класса, и опечатки в 7 классе. Это нормально?
Ладно, бы об этом сказали бы в начале олимпиады.
Но говорят о них, уже, когда часть учеников закончили ее писать. А потом они еще сами виноваты, что ушли
За 9-й класс еще данных в одной задаче не хватало - в процессе озвучили. К тому времени многие уже вышли.
У меня один вопрос. Те, кто в таких условиях раньше вышел - у них с головой все в порядке? Я вот уверена, что не совсем. 15 лет, не маленькие. Такие проблемы регулярно бывают и по ходу дела решаются. И на других предметах. Почему мой ребенок должен терять баллы за решенные задачи, если он ждал, а ваши пофигисты вышли? Серьезно настроенные на результат дети не выйдут. Будут выяснять и тд. Если рано ушедшие поняли бы, что данные действительно нужны - не ушли бы.
Что за агрессия? Это импульсивные подростки и многие умные. Если всё остальное решили быстро, а задания были несложные, одна нерешенная задача дело не испортит. А вот безобразная! работа организаторов олимпиады, что стоили лишний раз прорешать задачи и проверить тексты, бесит и очень негативно сказывается на имидж ВсОШ :(
Какое вам дело до других? Ваш умный остался? Все узнал? Написал все как планировал? Ну и отлично. Радуйтесь.
Ну я погорячилась, правда, прошу простить. Но ему самому обидно, если добьются вообще отмены этой задачи. Придется всем привыкнуть, что надо всегда ждать подвоха. Да его и ждали, писали об этом даже тут, что все время ошибки у физиков, и все равно дети ушли
А вы никогда не видели на самой обычной олимпиаде, как из-за фальшстарта весь забег перебегают?
А каку биатлонистов перепроводят полностью гонку, если в конце погодные условия вышли за допустимые нормы, - заново бегут все: и первые, и последние?
Да, задача должна быть исключена.
А егэ вся страна переписывает, если где-то напортачили? Не переписывает. Во многих местах выдали печатные условия, там все было. Скорее всего, так и должно быть, печатные.
Ну можно еще предложить присудить максимальный балл всем, подавшим аппеляцию.
Мой, например, ушел раньше. Опыта олимпиадного у него нет вообще (единственный опыт - муниципальный этап в 7 классе). Он даже не подумал, что данных в принципе может не хватать! Решил, что он просто не может решить эту задачу. А вот с длиной дома решил на раз-два.
Причём, никто из детей и не возмушался. Возмущался какой-то мальчик по совершенно другой задаче (видимо не из 9 класса, отсюда и ложная информация от меня о разных вариантах).
В целом, мне конечно по-большому счету все равно, ни закл, естественно, ни даже регион ему все равно не взять.
Но бардак не радует.
А бардак на егэ тем более.
Что значит "во многих местах выдали печатные условия"? В точке проведения, где писал мой ребенок, никаких печатных условий не было, никто не приходил с комментариями по задаче. Ребенок вышел последний из аудитории, за 10 минут до окончания тура. Что данных не хватает понял, но по условию проведения олимпиады задавать вопросы по условиям задач нельзя.
Считаю, что результат по этой задаче (9 класс) нужно аннулировать. Так будет справедливо.
Кроме того сама процедура проведения олимпиады в формате онлайн-тура совсем какая-то странная: глаза устают, проверить и получить баллы за ход решения никак нельзя. Вот была бы обычная форма проведения и можно было бы решение проверить до момента подстановки числового значения.
Вот лучше бы все заранее знакомились с информацией. Цитирую:
Как происходят комментарии по условиям заданий:Для ответов на вопросы по условиям задач в каждой из точек проведения олимпиады
выделяется по одному консультанту из числа наиболее опытных учителей физики. Консультант должен в течение олимпиады регулярно обходить все аудитории, в которых
ученики выполняют задания, и интересоваться, есть ли у участников какие-либо вопросы. В
случае возникновения затруднений по комментированию условий заданий и трактовке
правил проведения муниципального этапа олимпиады консультант может обратиться в
городскую предметно-методическую комиссию по телефону 8-985-042-87-23 (с 10.00 до 14.00)
http://vos.olimpiada.ru/upload/files/files-2019-20/mun/treb/phys-treb-mun-2019-20.pdf "Как происходят комментарии по условиям заданий
Вопросы участников по содержанию заданий не комментируются"
Забавно. У меня этот файл лежит скаченный. И там ровно то, что я процитировала. Когдаиони успели изменить
обычно авторами называются топовые учителя топейших школ и курсов, и что? не в состоянии без ошибок 19 номеров написать - вот тебе и топы, и это не рядовой урок, это на городскую олимпиаду.
Безобразие. Мне тоже сын рассказал. 10 класс. И эти люди оценивают наших детей, за каждую ошибку снимают баллы.
Слишком сильно не возмущайтесь. Составители не сами свои задачи в систему вводят. Если на самом деле на результаты это особо не влияет, то зачем тратить дополнительные ресурсы для доведения организации муниципального тура до совершенства? Тот кто раньше ушёл, наверное. все остальное решил.
Понятно, что не сами. Но протестировать эти авторы систему не могли, буквально прочитать каждую задачу?!
В ЕГЭ по биологии есть некорректные вопросы. Какой-то известный препод разбирал это в инете. Сейчас ссылку уже не найду. Обычное дело. В одной из известных олимпиад в прошлом году по физике на закле была задача, условие которой можно трактовать по-разному. Т.е.такие вещи сплошь и рядом, и по разным предметам.
В сто раз лучше проблемы в условии в одной задаче из 20, чем обвинения в повальном списывании и сливе заданий.
Не должно быть ни убийств, ни сквернословия в общественных местах. Но разница все-таки есть.
Кстати да, про слив физики не слышно, похоже, заданий в сети не было.
А некорректные задания по биологии обычная тема, взять хоть регион прошлого года. Но ничего, в общем-то, критично страшного.
Кому нибудь пришёл ответ на апелляцию муниц тура? Сын подавал первый раз, боюсь сделал что то неправильно...
Даешь еще 5 одинаковых тем!
https://eva.ru/topic/139/3577497.htm
https://eva.ru/topic/139/3577557.htm
а то этих то мало
Выложили решения муниципального тура. И тут не без ошибок, в 9 классе в многострадальной задаче 6, в которой не хватало данных в условии, теперь ответ округлен до сотых, а в вопросе нужно до десятых :( И ребенок не уверен, совпадают ли вопросы к этой задаче в части округления вывешенного сегодня варианта и того, который был на олимпиаде :(
Какие мысли вообще по поводу округления? Неужели каждому апелляцию писать? Почему они сами такую лажу не исправляют
Баллов дождемся, подумаем, что делать. Не сохранилось ли у кого-нибудь листочка с исправленным условием этой задачи, до каких единиц округлять требовалось в тексте (разнятся показания участников :) )? Кому-то вроде бы давали листочки с этой задачей, нашим только устно про L сказали
а мне кажется, что задания реально сложные, не для массового школьника, особенно для тех, кто только в этому году третий месяц изучает физику. Но тем не менее писать заставили всех. Школьный этап был интереснее и проще. И этапы муниципала за прошлые года были интересные, например, задача про два круга-велосипед и удвоенную скорость. Если оставить один круг - задача элементарная, а если ввести ДВА круга - задача становится олимпиадной. Это реально интересно.
я второе задание из 7 класса не могу решить. От слова совсем. И не помню, чтобы чем-то подобным хоть раз занимались в школе. Что это? Логика?
Сами посчитали. Дочь все ответы на черновик записала. Единственное, не знаю, как поделят 10 баллов на три вопроса задачи, наверное, 2,4,4. Тогда будет 33, но все равно, надеюсь, хватит. Ей сейчас очень нужно призерство, чтобы интерес поддержать. Очень она на физику запала.
а разве черновики можно уносить? Они же должны прикладываться к работе, просто их не проверяют.
Серьезно? Моя второй год со всех муниципалов черновики приносит, по всем предметам. По крайней мере я видела черновики по русскому и экологии в этом году уже. И в прошлом математика точно была, хорошо помню.
И как их можно приложить к работе, которая онлайн делается?
Апелляцию почему не подавали? И какая этотбыла олимпиада по математике, где вносятся только ответы?
Тогда непонятно в чем вопрос. Неправильные ответы - 0.
Или какой-то косяк в баллах и ответах у организаторов. Тогда апелляция.
А как апеллировать, если нет никаких доказательств, кроме устного утверждения ребенка, что задача была решена и введенный ответ совпадает с указанным в официальных решениях?
После того, как вывесят результаты, через сколько ждать итогов, то есть объявления баллов победителей и призеров?
Какой все-таки бардак. В который раз переносят установленные самими же сроки. В задачах наколбасили. И эти люди отвечают в Москве за олимпиадное движение??
Никогда такого не было и вот опять..:-). Да ну и ладно - лучше расслабиться и ненапряжно ждать. Что изменится-то? Неделей раньше, неделей позже.
ага, и те кто должен был проверять русский и английский тоже на вашей экспериментальной физике???? нуващеееее
Так всегда же с проверкой затягивают по многим предметам, из года в год. Это не новость. Что же возмущаться?
А про физику, сейчас правда идет олимпиада и многие преподаватели физики там.
Тогда надо не переносить каждый день, а сразу указать реальную дату. Указали бы сразу 30 ноября, нн-е декабря и вывесили четко в этот день - никаких бы вопросов не возникло.
Бешено плюсую!!! сразу напишите 5 декабря, в не переносом с 15 ноября ежедневно. Зачем эти ужимки и прыжки??? Прям реально вечером 15 числа все верят, что 16 можно будет выкатить, но к вечеру 16 очевидно становится что уж 17-го то точно будет. и так ежедневно? да ладно.... совдепия в действии(((
И не только vos. Когда старшая поступала, помню у меня пару месяцев была ежевечерняя проверка сайтов олимпиад по списку.
Нет. Вы просто автоматом входите по коду прошлого года. Выйдите и войдите по правильному коду. У нас вообще биология прошлогодняя висела
А разве логин и пароль не один и тот же на весь период обучения? У нас тоже нет результатов
По ссылке выше надо входить не по логину-паролю вош, а по коду входа в тестирующую систему, которую ребёнку дали на олимпиаде
Ну и как ощущения? Загрузили нормально или с косяками?
У меня сил сверять сегодня уже нет.
Мои ощущения, что малова-то.
Хотя с учетом некорректности заданий...
Вот кажется, что не обе части зачли :( Как бы не было, как с МОШ: ответ авторов неверный ( задании округление до десятых, а в ответе до сотых), и система не засчитывает правильные ответы
Спросить не могу, но вроде до десятых. Но, если как ниже пишут, зачтена всем, то тут уже неважно.
Не, зачли всем только часть, где нужна была l. То есть 5 из 10 у всех, вторая часть задачи решалась без l, округление хотели до десятых.
Хотели до десятых, а проверяла система как, по их неверному ответу? Вот кажется, что только 5 баллов дали за эту задачу, хотя она верно решена и округлено оба до десятых
Я поняла. Те задачи, что по 10, выложили так 6,4,2,2,4 - это баллы за все возможные подгруппы в этих задачах, начиная с первой десятибальной и на сколько места хватило. То есть залили в этот столбец не итоговый балл за задачу.
А вот странно, у моего стоит не 6,4,2,2,4 а 6,4,2,0,4. Хотя он утверждает, что 7ю задачу полностью правильно сделал, т.е. должно быть точно не 0. А как вот апеллировать по онлайн заданиям? Ведь ни сканов, ничего нет.
Вы не поняли. Вот этот ноль у вас - это не за 7-ю задачу. А за 5-ю. Конкретно за второй пункт в ней. Что у вас в 7-й - пока неизвестно вообще.
Думаю Вы правы.
У ребенка за 10 бальные задачи стоит тоже 6,4,2,2,4, поэтому сумма баллов не совпадает с итоговыми на 30+.
Думается, это не конечный вариант, официально же не объявлено, что открыт просмотр, написали с 29.11
А код участника и логин+пароль-это разные вещи? У нас только логин+пароль на листочке, кода нет(
Ну, код-то у муниципального должен быть другой. Вы новый код вводите или просто входите на автомате?
По 10-бальным задачам какая-то ерунда в столбце. Зачли их явно, судя по общей сумме, но там 2, 4 стоят
Только у меня на ввод логина и пароля пишет "введены неверные данные или информация отсутствует"? Переживаю, т.к. ребенок писал в лагере.
Внимательно посмотрите, что вводится в поле логин. Сейчас столкнулась. Там v изначально стоит и добавляется к введенному, получается vv...
Даже специально ноут включила, с другим браузером поновее. Не пущает. Придется наверное подождать до завтра.
Вы, видимо, забыли как входить :) у меня тоже такое было.
На reg.olimpiada - вход по логину и паролю, придуманным самостоятельно (у меня это давно данные ребенка, поэтому я их даже не знаю)
На online. вход по коду участника (выдан на тоненькой полосочке) - не путать с логином и паролем вош!
А уже в mos.ru - можно получить по логину вош, но они еще на мос.ру не залиты
Вот так все просто :)))
https://reg.olimpiada.ru/russia-olympiad-2019-stage-2/
А вот по этой ссылке логин и пароль вош, теже самые, что и на мос.ру. У меня по этой ссылке все находится, а на мос.ру при этом пишет, что логин не найден.
Но! В личном кабинете, в который я попадаю под данными ребенка, где идут все регистрации, результатов нет!
А где Вы вводите пароль и логин ВОШ с листочка? Мой тоже в лагере писал, где результаты искать? Подскажите пожалуйста!
Вот, все ровно тоже самое. Надеюсь, что пока просто не введены: предварительной публикации не было. Да и дети, вроде, писали на бумаге, значит их могли еще не занести.
Да, да, точно на бумаге писали) )) вот я переживаю за момент переноса данных с бумаги в компьютер, это, конечно, узкое место, человеческий фактор и ошибка тут возможна.
Вот и я переживаю. Тем более, что сканов в этом году мы не увидим скорее всего. А олимпиада нам эта очень важна и нужна.
Не появилось у вас? А то уже всем просмотр официально открыли, а у нас все тоже. Написала в техподдержку, пришел автоматический ответ, что они рассматривают в рабочее время с 10 до 18 в порядке очереди :-(.
Нет, чуда не произошло(((
если за выходные не появится результат, буду писать в поддержку и звонить организаторам выездной школы.
Вообще ребенок второй раз писал олимпиаду в Жемчужине, прошлой весной никаких накладок не было, проверили быстро и отсканировали быстро.
Будем надеяться на лучшее :)
И вот вопрос еще)))
сын сказал, что у него бумажку-приглашение на муниципальный тур не взяли, сказали, что у них и так есть база по всем -логинам и паролям (т.е. он привез обратно целое приглашение, без оторванной части).
Ваша девочка на эту тему что то говорит? Меня этот момент очень смутил
Узнала, что смогла))) у части ребят, которые писали в лагере результат появился, у части нет. Все пишут в поддержку. Ждем и надеемся
Юлия, у Вас получилось результаты посмотреть? Техподдержка ответила что нибудь?
У нас все без изменений((( ни посмотреть результаты не можем, ни ответа нет...
Вот только что. Скана, правда, нет, но разбаловка появилась. Я, правда, уже дважды в техподдержку успела написать.
И у нас появились, скана нет и в его показе мне отказали, при этом по 0 (вообще без ответов, как полностью не решенные) учли у ребенка две решенные задачи. Судя по решениям и критериям ребенок решил их правильно. И что теперь делать? Аппелировать можно только видя сканы. Замкнутый круг какой то.
У моей тоже баллы низковаты, вчера на нее ругалась. Но мы решили, еще раз посмотрев условия-ответы, что все таки это она насажала ошибок в вычислениях, поэтому за сканы бороться не будем. Хотя , конечно, мутно как-то: нет возможности проверить правильно ли введены ответы. Надеюсь, это доработают со временем. Ну и вообще к варианту с большим количеством простых заданий моя оказалась не готова. Получила по ушам и хорошо, дальше будет аккуратнее.
Мутно, не то слово :(
Сын расстроен, конечно
Сейчас пришел очередной ответ, что сканы не дадут, мою просьбу проверить повторно на ребенкином бланке решение 5 задачи (по которой ребенку поставили три 0) проигнорировали, будто и не просила.
Ладно, я могу это проглотить, тк в 7 классе не критично, но если такая ситуация у кого нибудь в 9-11 классах, это очень печально.
Вот примерно также, возможно, в более резкой форме, я вчера дочке и сказала. Но объективно, написать могла много лучше (что меня и взбесило), задания решила за час, ну, вот так левой пяткой насчитала. Та же Столичка у нее вся решена. Так что прогресс есть, конечно. Ну, и потом моя недорабатывает откровенно: она быстро нахватает, а вот чтоб сидеть и работать регулярно, это ей не охота.
Какие мы, мамы, резкие))) да, я тоже серьезно с ребенком поговорила, меня тоже взбесил его результат, он оказывается всего 1 час писал, т.к. договорился с мальчиками пообщаться
ну вот так, да... я думала, что у меня серьезный, разумный социопат , а у него там внезапно друзья образовались, как он считает единомышленники по всяким техническим-инженерным задумкам и ребенка "понесло".
Даже не знаю теперь, радоваться или огорчаться
Не на муниципе результат проверяется. На призера-то она, надеюсь, все-таки написала. Успехов на МОШ и Максвелле!
Я пока думаю, стоит ли за весеннюю школу платить,,,
Там еще нюанс возник, 7-классникам 4-й парой ежедневно давали тригонометрию за 9-10 класс (((
По словам ребенка брали ее с пониманием 1-2 ребенка из 10.
Я не очень понимаю, для чего 12-13 летним детям давать программу на 2-3 года вперед. До этих тем дорасти надо. Возможно уже летом, после 7 класса они возьмут это гораздо лучше, чем в начале 7 -го.
Как то неразумно. Ну и такая сложная тема для "малышей" на 4 паре- это деньги на ветер.
По моему глубокому убеждению.
Но вот к количеству и качеству занятий по физике претензий нет совсем!
Решали много, объясняли очень доступно, практикумы отличные.
В плане социализации сыну эти выезды очень помогают)))
Так что я пока в раздумьях насчет весны.
Нормально, что давали. Без знаний синусов, косинусов обходиться сложно, очень много где встречается. Потихоньку это уложится. По крайней мере, в ЗФТШ когда моей задачка с косинусом попалась, подсказать ей пришлось, но ужаса или непонимая это не вызвало.
На самом деле сын говорит, что потом дали баллистику и синусы с косинусами пригодились))) значит, что то, да понял, вынес с этих занятий.
Просто не нужно было такую сложную для 7 класса тему давать уставшим детям на 4 паре. Дали бы на 2, отдача была бы больше.
Но это лирика. Сын весной собирается. У него вообще школа мечты, это "чтобы, как Олфиз, одна физика и математика, без русского, общества и прочих ненужных предметов" Это ребенок так говорит)))) поди, найди такую школу. Так что мы пока ездим.
У моего такие же мечты. 9 класс. В 8 ездили и в Олфиз и в физическую школу мммф. Друзья ещё летом в лагерях МФТИ учились.
На нее выходят с сайта ВОШ. Система заочного показа называется
https://vos.olimpiada.ru/news/2189
У нас тоже не сходится сумма балов с результатом в таблице. Как считаете баллы в таблице можно считать верными? Разница в 17 баллов...
У моего ребенка примерно столько же. Это типа 75 процентов. Обычно призерство от 70 процентов. В онлайн туре 9 класса в прошлом году вообще было от 60 процентов. То есть, я лично надеюсь на призерство. А то прям позор будет.
Думаю, что да. На 99%. А у моего, наоборот, неважно. 28 баллов. При том что в том году был муницип почти по максимуму и Максвелл призер.
Даже не знаю из-за чего. Как одна из причин, что не повторил прошлый год. Надо, конечно, темы этапов внимательно изучать, где-то ведь была информация о темах.
Если не арифметические ошибки и невнимательность, то конечно надо с этим что-то делать. ЗФТШ со следующего года, Фоксфорд. И, кстати, гляньте курсы подготовки к муниципалу, вдруг там что-то стоящее.
У моего 49 из 62 это баллы в таблице, но по сумме баллов написаных за задания получается 32, результат мягко говоря не очень. Вот дергаюсь теперь какой верный, если 49, наверное, можно на призера рассчитывать, а если 32 это ни отчем вообще.
49 должен быть правильным. Там явно сбой. У нас тоже в системе заочного показа сумма баллов с итогом не сходится, но в тестовой системе правильные/неправильные ответы отмечены верно.
А у моего общая сумма баллов превышает нормативную - 69 против 62. Если не смотреть итого, а считать по столбцу - то 41 получается. Это тогда как трактовать?)
https://vos.olimpiada.ru/news/2227 там теперь под логином паролем ВОШ можно теперь посмотреть введённые ответы
9 класс, 52 из 79. У знакомой 42. Не знаем пока:хорошо или нет? В прошлом году в таблице прохода на регион стоит 40. Это от 40 баллов проходили? Маловато как-то в процентах, или там от другой суммы 40 было, не от 79?
Увы, максимум то не 79, а 74 на самом деле( если б не эта задача, то да, надежда была бы)) у моей чуть больше, косяк на косяке.. Но что меня порадовало, вполне может работать ребенок организатором олимпиады по физике в Москве - округление такое же, как у них, ответы местами перепутаны... Так что будущее безусловно есть, не пропадет)))
А мой зато любит 1 балл не добрать например, тут талант. С округлением тоже проблемы бывают. спасибо, подсказали, в какую сторону в будущем смотреть ;)
Вот у моего нет косяков с округлениями и "перепуиал".
Но, блин, не правильно решил задачу на эквивалент сопротивлений, а она дорогая. Он эти задачи щелкает, как орешки, тут увлёкся и ему привиделся ещё один контур....
И в последней задаче принципиально решил все правильно, но не заметил, блин, что график в Кельвинах....
Глупо и обидно. Результат чуть больше половины.
Увы, меньше.
Это были те задачи, которые могли бы быть легко решены, и очень жаль эти баллы.
Но были ещё задачи, которые действительно не знал, как решать.
Итог: чуть больше половины баллов
Тоже 52? Нам интересно ;).
Да мой например говорит, что за компом хуже решает, эт еще до изменения проведения экзамена.... Жаль, что формат поменялся! Плюс, всегда же баллы давали за рассуждения, а не только правильный ответ, в физике так и должно быть, мне кажется.
И да,на олимпиадах, экзаменах бывает просто вот это "затупил" :ups1 . Дочь тоже бывает вернется домой и "ой, как вышла, так и поняла, что надо было написать"
Согласна. Мой тоже так считает. У них с введением экзамена на компах значительно количество проходящих дальше уменьшилось. В этом году претендуют только 2!
Мой считает, что на компах легче. Задачи проще. По сравнению со шк.и муницип. турами по математике физика показалась простой.
Задачи-то проще. Вот только оцениваются жестче. Арифметическая ошибка в начале и 0, никаких баллов за правильную формулу для ответа или за график не получишь.
Вот как они математику будут в такой формат переводить.А ведь будут, к тому все идет. В олимпиадах ведь не ответ важен, ответ и угадать можно. Глааное-то доказать.
Обидные ошибки, типа арифметических, нивелируются кол-вом задач. Рассуждения и доказательства будут на регионе.
Так можно неправильно посчитать в первом вопросе, и все, дальше все по нулям будет. Региона для 8 класса нет. Есть Максвелл, довольно таки бесполезный.
Согласна, особенно с учётом того, что самые сильные дети будут стараться писать всеросс за 9 класс.
А вы считаете что надо за 9 класс писать в 8? Оценивали вероятность попадания в финал? Призерства в финале? Физика не тот предмет , где это так легко делают восьмиклассники. А вот разочароваться в собственных силах - это более вероятно
Да за 8ой-то не все физматовцы напишут муницип, куда уж за 9ый.
Так что уж лучше Максвелл писать, потренироваться в эксперименте.
Не поняла Вас. Почему по нулям если в первом ошибся? В 9-ом был 21 вопрос. Ребенок уже точно не помнит, но ему кажется, что все вопросы независимые.
Я тоже точно не помню, но мне кажется, что как раз зависимые. Одна задача, к ней 3-5 вопросов. По крайней мере, так сделано на многих отборочных, которые в виде теста идут.
Я тоже точно не помню, но мне кажется, что как раз зависимые. Одна задача, к ней 3-5 вопросов. По крайней мере, так сделано на многих отборочных, которые в виде теста идут.
Точно зависимые были 3 задачи. У моего именно эта ситуация - не так округлил первый ответ, остальные два от этого тоже неправильны.
Понимаю, что хочется посчитать, сравнить... Но, успокойтесь и дождитесь официальной разбалловки. Много разочарований и сюрпризов может быть. Два года назад тоже так смотрели по прошлым годам, а балл проходной ух как поднялся, сейчас уже спокойно к этому и прохладно относимся - пока не дадут официально - ребенка заранее радовать не нужно. Написали на 81 из 83 и тоже ждем сюрпрайз, почти уверена, что проходной будет 82. :-)
Конечно. Сегодня вош по математике - не пошел писать, смысла не видит, он с всеросовцами учится и общается ( в параллельных классах), вместо вош поехали на "Росатом". Сейчас смотрю финалы по датам на олимпиады в которые проходы есть, уже пересечения, боюсь представить что дальше будет и что писать. Ужас.
Некоторые олимпиады дают несколько площадок, и там пишут в разные дни. Мы свою так на Росатом в Обнинск возили.
У Росатома да, такое есть. У каких ещё - не знаю. Хотя в прошлом году с математикой Росатома не срослось, не вспомню почему на другую площадку не поехали, но что то наверное тоже - устраивающая дата была где-то в Калининграде:ups3.
У питерской, вроде, еще было. Как с физтехом не помню, т.е. помню, что площадок несколько, а вот был ли разнос по времени не помню. Возможно, что-то у всесиба было с разносом.
Посмотрим конечно, может что и будет. Всесиб физика с мош по математике уже совпал, хотя ещё официально резов по всесибу пока нет, но ребенок приуныл от этого совпадения. Вот что мешает организаторам в сентябре дать по всем олимпиадам даты финалов? Сначала ждем утверждение перечня, потом ждём правила вузов, потом даты финалов. Веселуха полная, как дети сами должны это просчитывать? В принципе то действительно - дети должны самостоятельно это просчитать!
Особенно обидно, когда совпадают олимпиады с трудоемкими отборочными. Хотя когда с обычными тоже, конечно, обидно. Приходится отборочные с запасом писать на все случаи жизни. А еще ребенок заболеть может, тут тоже не подгадаешь. Моя так рассчитывала на МОШ по физике, который по этого все годы довольно стабильно писала, и взяла мало других олимпиад по физике. И накануне свалилась с просудой и температурой. Пошла писать наевшись таблеток, но все равно тот тур плохо написала. Хорошо, математики было набрано с запасом.
Точно, про болезни - не дай Бог! Сейчас каждый чих как серпом по сердцу. Вчера приболел, тоже напичкали, в машину и аллюром на олимпиаду. Сидим сейчас в гостинице, уроки учим и таблетки "жрём", потому что на физре этот спортсмЭн вспотел и переодеться постеснялся, а домой не едим потому, что 4 часа на дорогу уйдут вхолостую, а домашних куча - решил спать пока едим. Ребенок олимпиадник блин :ups3, вся семья на ушах, ни отдохнуть, ни продохнуть. Со старшей проще было - колледж, вуз на платное и норм. Этому же, ты что!!! Школу надо топ! Вуз надо топ! Воспитали. Смеюсь конечно :-), просто когда это начиналось в 6 классе - никто же не сказал как это достигается, да и сказали - всё равно не поверили. Такой марафон - загляденье! Даже не прошли в регион здесь кто-то ехидничает, а он нужен? У моего недавно всеросовца отчислили по неуспеваемости в школе. К этому вести? Ну поступит он в универ с другой школы, а учиться там будет, если уже в школе не тянет? Всеросс! Задумайтесь грамотеи диванные.
И это пока отборочные, которые еще по большей части пишутся заочно. А с января очные пойдут... У меня было в 2 выходных за 3 месяца: 23 февраля и 8 марта. Но сейчас и 23 проводят.
Да, 23 "Физтех" физика... Проход в финал по прошлому году есть... Решили брать репа... Сами уже выдыхаемся - невозможно определить, на что ставку делать... Ребенок связался самостоятельно с Яковлевым - отказ, сами понимаем, что в этом году даже монстрам не под силу предугадать, на что ставку делать - математика или физика... Физики осознают, что цель достижима через математику... а к ней готовить нужно минимум 2 года, но они же физики, и готовят к физике!
В августе, обещаю, все приключения выложу - почитаете, как "закалялась сталь".
Официально - нет мест, запись с весны. Личное убеждение - выше написана. Хорошо. Чисто личные предположения выложу. Репетитор набирает учеников до объявления правил приема в вузы, т.е. 1 октября, репетитор осознает, в каком направлении идти, чтобы достичь амбиции ученика. В нашем конкретном случае - репетитор понимает, куда метит ребенок и зная правила приема, может уже по предыдущим результатам предположить, можно ли достичь цели, в зависимости от всех известных ему факторов. Ввиду того, что конкретно у Яковлева конек физика, а в этом году амбиции ребенка достижимы только при 1 месте по физике олимпиаде 1 уровня, или при минимуме по математике 1 место 2 уровня или 1 место по математике 1 уровня. Т.е. шансов больше пройти через математику, но, повторю, Яковлев это физика. К нему, Яковлеву, у нас претензий вообще нет, занимались у него, ребёнка он знает, репетитор замечательный! Но, свои нюансы вносят: 1. правила приёма, 2. Перечень уровней олимпиад. Будь я на его месте - тоже отказала, повторю, в этом году очень большая проблема, достичь цели через физику.
Еще остается вариант 3 степеней и на физике, и на математике + русский на 90+, +10 ИД. В принципе, со старшей мы именно на него ставили. Правда, ей в итоге повезло больше, чем мы рассчитывали на математике, но меньше повезло на физике (ее только в МГУ прикрыла). Ну, и в крайнем случае - МГУ на самом деле не хуже во многих отношениях.
Тоже рассматриваю как вариант, но...
У нас проблема большая - в некоторые вузы достижения за 10 принимают (конечно при условии ЕГЭ 75) и наш зараза, в октябре, когда правила приема опубликовали, включил пофигиста, говнюк. Пришлось папе ремня всыпать, чтобы не расслаблялся - скорость потерял - мы обратили на это внимание, когда уже две олимпиады прошляпил - три недели на восстановление скорости потратили, только сейчас восстановили более-менее. Сейчас вот заболел, тоже скорость упала. Завтра сочинение.
Болеет, а завтра сочинение писать.
==Да и достижения за 10ый берут вузы, в которые .....== в том то и дело, просто не думали, что эта страховка может так влиять. Пришлось форматировать сознание по новому - пока егэ не написал, нечего себе что-то выдумывать, а чтобы егэ написать - нужны олимпиады. Не знаю, дошло или нет, в голову ему не залезть.
До меня бы тоже не дошло. Зачем для написания ЕГЭ олимпиады? Ну и сочинение можно и проболеть, там резервный день есть.
Ну что, удачи! Почитаю с интересом, хотя я на такое не способна. Может мне, конечно, ребенок, тоже в 11 скажет, только сюда и все, не знаю.
То есть за 2 года даже призером региона не стали и продолжаете нервничать на муниципе? Может это не ваш путь?
Вы что употребили, где вы увидели что я нервничаю? Наоборот смеюсь - ничего посчитать не получится. Дышите глубже и расслабьтесь, ждите официальной информации, научитесь ждать. А путь у всех свой, зачем вопрос такой задавать ? Наш или нет, хотим - участвуем, хотим - пишем, хотим - нафиг пошлём. Как выше мне написали, так могу и я ответить - без сопливых как нибудь разберёмся. Простите за грубость.
Народ, ткните носом, пожалуйста, как задать вопрос жюри.Перехожу по ссылкам, гоняет меня по кругу со страницы на страницу. А вот формы для общения с жюри нигде не нахожу.
На https://reg.olimpiada.ru/russia-olympiad-2019-stage-2/ появляется возможность написать жюри после официальной публикации результатов
разве на апелляцию подают после официальной публикации? а у них в правилах написано следующее " Если участник не согласен с результатами проверки своей работы, в срок до ДОП....он может задать вопрос жюри
7 класс. 45 из 50- это призерство? Это что-то дает или можно до следующего года расслабиться?
На их сайте - это где? В Москве все обычно на сайте мош по физике было. Сейчас новое положение вышло, отбор через курсы сириуса появился, возможно, проходные для муниципального поднимут - и молчание.
9-й класс, задание 6 (Скорый поезд приближается к станции, двигаясь прямолинейно с неизменной скоростью. Машинист дал свисток продолжительностью 10 c, но стоящий на станции пассажир слышал этот свисток в течение 9 с) - задача на тему "Акустический эффект Доплера", которую изучают в 11-м классе (http://mosphys.olimpiada.ru/classes). Насколько корректно было ее предлагать? Как считаете?
Для олимпиады нормально. Это же не контрольная. Решить вполне можно и без знания физики эффекта, с использованием того матаппарата, который есть в наличии.
Можно ознакомиться с решением, которое вы предлагаете? Кроме операций сложения/вычитания/умножения/деления (т.е.матаппарата), можете раскрыть содержательную (т.е. физическую) суть задачи, которая позволяет объяснить, почему машинист слышит свисток 10 с, а пассажир 9 с, не обращаясь к эффекту Доплера?
Скорость распространения сигнала, в данной задаче, к эффекту Доплера отношения не имеет. Вы немножко путаете: эффект Доплера влияет на частоту сигнала, а на его продолжительность влияет скорость распространения сигнала и скорость перемещения источника сигнала.
Даю решение.
1. Распространение звука после того, как его «высвистели» никак не зависит от движения поезда. Следовательно, не важно, где ставить пассажира, лишь бы поезд не проехал мимо него, пока машинист свистит. Итого, берем за ноль ту точку, в которой находился поезд, когда машинист перестал свистеть.
2. Начал машинист свистеть на расстоянии L от этой точки. В момент начала свиста образовались два независимых движения: движение звука «начала свиста» относительно пассажира и движение поезда относительно него же.
3. Рассмотрим движение поезда. Формула равномерного прямолинейного движения v=Lt, где v – искомая скорость поезда, L введена выше и неизвестна, а t = 10 секунд (машинист свистел именно столько).
4. Рассмотрим движение звука. То же прямолинейное равномерное движение, т же формула. L ввели выше, скорость звука известна. А t0 – время движения звука = 1 секунда (10 секунд шел поезд, 9 секунд слышал пассажир – разница и есть то время, которое понадобилось звуку, чтобы добраться до пассажира). Итого все известно, можно записать выражение для L и подставить в формулу выше.
В формате форума писать формулы неудобно, но там совсем просто получается.
Никакого эффекта Доплера не нужно (он про частоту звука). Это именно олимпиадная задача...даже для помоложе, чем 9 класс.
>>10 секунд шел поезд, 9 секунд слышал пассажир
Почему пассажир слышал свисток 9, а не 10 секунд как и машинист?
Потому, что звуку понадобилась секунда, чтобы дойти до ушей пассажира (при том положении пассажира, которое я выбрала в решении). А машинист слышал сразу.
Если вас смущает выбор нуля, то просто можно дописать, что с момента, как машинист перестал свистеть, «начало свиста» и «конец свиста» распространяются с одинаковой скоростью в одном направлении. И друг относительно друга вообще не смещаются. Поэтому результат не будет зависеть от дополнительного пройденного расстояния.
Если решение понятно, но не укладывается в голове, то…идти на улицу и свистеть, хлопать, слушать проезжающие мимо машины и прочим образом укладывать.
>>Если решение понятно, но не укладывается в голове, то…идти на улицу и свистеть, хлопать, слушать проезжающие мимо машины и прочим образом укладывать.
Физика наука экспериментальная:
https://zaochnik-com.ru/blog/effekt-doplera-dlya-chajnikov-sut-yavleniya-primenenie/
Не-а ). Это явление изменения частоты волны, если приемник и источник звука двигаются друг относительно друга.
Решившие манипулируют данными, получая верный ответ, но так и не понимают сути происходящего физического явления - эффект Доплера :).
Дело в том, что пассажир слышит свисток на 1 с меньше по времени, потому что он слышит этот сигнал с большей частотой.
Не путайте причину и следствие. Время приёма сигнала и частота сигнала зависят от перемещения источника относительно приёмника, а не наоборот. И вы не сможете перемещать источник относительно приёмника изменяя частоту принимаемого сигнала. Так что только так:
1. От перемещения изменяется длительность приёма.
2. От перемещения изменяется частота приёма (эффект Доплера).
И для решения данной задачи второй пункт знать не обязательно. Именно по этому эту задачу могут решить даже семиклашки.
Специально для Вас чуть изменим задачу:
Скорый поезд приближается к станции, двигаясь прямолинейно с неизменной скоростью. Очень сильный машинист бросает камень по направлению к станции. Через 10 с, он в том же направлении бросает второй камень. Мимо стоящего на станции пассажира камни пролетают с промежутком в 9 с. Найдите скорость движения поезда, если скорость камней относительно поверхности 340 м/с. Ответ выразите в м/с и округлите до целого числа.
А теперь найдите тут эффект Доплера. А то начитаются разного, а смысла не понимают.
>>Мимо стоящего на станции пассажира камни пролетают с промежутком в 9 с.
Камень тело, а не волна. 10 секунд будет.
10 секунд будет если поезд не двигается и камни бросают из одного и того же места.
А если поезд двигается со скоростью камня, то между камнями на станции промежуток будет ноль секунд несмотря на то, что их бросили с промежутком в 10 сек.
Так вот посчитайте чему равна скорость поезда если промежуток 9 сек?
И где здесь эффект Доплера? ))
Нет. В том-то и дело, здесь волновая природа вообще не важна. Будет 9 секунд, так же, как со звуком.
Эффект Доплера тут вообще ни при чем. Он о частоте волны. Задача никак не обсуждает этот вопрос. В задаче о времени распространения сигнала, и никакой волновой природы для этого не надо – простая механика.
Физическая величина обратная частоте это период. А период это уже длина. Так вот, произведение частоты сигнала на время его прохождения есть величина постоянная. Поэтому один и тот же сигнал (одно и то же кол-во периодов или колебаний звуковой волны) машинист слышит с одной частотой одно кол-во времени (10 с), а пассажир тот же сигнал слышит уже с другой частотой и длится он другое кол-во времени (9 с). Это и есть проявление эффекта Доплера.
Задача совсем не про эффект Доплера (никакое изменение частоты сигнала тут не рассматривается). Эта задача просто на скорости как в 6 и 7 классе, только чуть посложнее.
Могли бы вы мне в таком случае объяснить суть физического явления - почему машинист слышит свисток 10 с, а пассажир 9 с? Как такое может быть?
Если на пальцах, то начало сигнала пришло к пассажиру с какой-то задержкой. А конец сигнала пришёл с задержкой на 10с - 9с = 1с меньше. Расстояние, которое прошло начало сигнала равно расстоянию пройденному концом сигнала плюс расстояние между точками конца и начала сигнала, а значит расстояние между этими точками сам сигнал проходит за 1с. => Расстояние между ними 340м/с * 1с = 340м. Т.к. поезд прошёл это расстояние за 10с, то его скорость 340м/10с=34м/с.
Это то что по сути явления. А решение с формулами такое:
S1 - расстояние от пассажира до точки начала сигнала
S2 - расстояние от пассажира до точки конца сигнала
S - расстояние между этими точками
t1 - время прохождения сигналом S1
t2 - время прохождения сигналом S2
tm - длительность сигнала у машиниста
tp - длительность сигнала у пассажира
Vz - скорость звука
Vp - скорость поезда
S1 = S2 + S
t1 = t2 + (tm - tp)
S1 = Vz * t1 = Vz * (t2 + tm - tp)
S2 = Vz * t2
S = S1 - S2 = Vz * (t2 + tm - tp) - Vz * t2 = Vz * (t2+tm-tp - t2) =Vz * (tm - tp)
Vp = S / tm = Vz * (tm -tp) / tm = 340 м/с * (10с - 9с) / 10с = 34м/с
Тут под задержкой понимается время распространения сигнала от точки излучения до точки приема (пассажира). Задержка была и у начала сигнала и у конца. Только у конца она на 1с меньше т.к. меньше расстояние до пассажира.
Переформулирую вас: задержкой вы называете время прохождения переднего (начало свистка) и заднего фронтов (окончание свистка) звукового сигнала.
Вот почему задний фронт (окончание свистка) шел на 1 с меньше?
Давайте чуть переиначим: например, машинист дал один короткий звуковой сигнал, а через 10 сек второй. Пассажир также услышит два сигнала, но вопрос - продолжительность между ними?
Время между первым и вторым свистком будет 9 с. Разница во времени прихода переднего и заднего фронтов в том, что двигался источник звука.
Попробуйте, для тренировки, менять скорость поезда. Понятно, что если поезд стоит, то машинист и пассажир будут все слышать одинаково. А интересно может получиться, если разогнать поезд до скорости звука. Получается, что машинист свистит, а звук «вперед не убегает». Так пассажир услышит вообще только один короткий свисток, в тот момент, когда мимо него будет проходить поезд. Правда, тут я не уверена, вполне возможно, что получит акустический удар по ушам, а не свисток, если все волны сложатся. Но это уже за пределами задачи.
Он получит всё то, что получают самолёты в момент прохождения звукового барьера. Т.е. практически всю энергию звука собранную в коротком мгновенье.
Ну я и сама написала, что, скорее всего, акустический удар будет. Перепонные барабанки вряд ли воспримут это как свист...если выдержат.
Расстояние от места первого сигнала до пассажира больше, чем расстояние от места второго сигнала до пассажира. И больше на столько сколько проходит звук за разницу между временем излучения сигналов и временем приёма. Т.е. время между излучением сигналов 10 сек, а между приёмом 9 сек. Разница между ними 1 сек. И это и есть то время за которое первый сигнал добирается до точки излучения второго.
положение по Максвеллу. На 3,1 обратите внимание
http://4ipho.ru/data/documents/1.-Polozhenie-ob-olimpiade-im.-Maksvella.pdf
Вы можете регистрироваться для конкурса, но отбирать будут всех все равно по РЭ 2020 года. Просто призеры и победители РЭ 2019 автоматом уже прошли на РЭ 2020.
Действительно, только про победители автоматом идут сразу на регион. Я думала, что призеры и победители.
Про призеров ничего не сказано. Но можно пройти отбор в рамках дистанционного курса Сириуса. Ну, или просто призером муниципального тура стать (хотя я уже с ужасом жду здесь сюрпризов)
АПРЕЛЬСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ
https://sochisirius.ru/obuchenie/nauka/smena523/2607