ПМПК, опыт нужен

копировать

Расскажите про ПМПК.

Можно ли отказаться, если школа направит?
Пишут в Интернетах, что выводы ПМПК носят рекомендательный характер, что это на практике значит?
И может ли от ПМПК быть какая-то польза, типа вот вы тут обследовали, так создайте ж теперь индивидуальные условия обучения?

копировать

Сейчас как раз собираю документы. Но я сама напросилась на ПМПК, и там, и в школе сказали, что результаты я могу никому не показывать, они носят рекомендательный характер.Пользу я вижу в том, что может поставят сыну речевую программу, так хоть по русскому послабления будут...

копировать

никаких послаблений. Или простой класс или класс коррекции. В простом все как у всех

копировать

вы не правы, оценки будут ставить со скидкой. в класс коррекции только по желанию, обязанности нет.

копировать

кто вам сказал про скидки? ну если совсем не тянет, то вместо 2 на 3 вытянут - иначе учителя обяжут дополнительно с ним заниматься. Это послабления?
ps что по желанию - я все написала уже

копировать

с 2 на 3, разве не послабление?
логопедические ошибки такому ребенку засчитывать не будут, потому что школы не могут обучать такого ребенка по нужной программе. поэтому и скидка за ошибки.

копировать

нет, это обычная практика тянуть двоечников, без всяких пмпк. Все ошибки будут учитывать, а как иначе? или способен учиться в простом классе и занимается дополнительно со специалистами, или идет в класс коррекции. Иного нет. Если чо - мой ребенок как раз с логопедией, по пмпк, в простом классе с логопедом и психологом

копировать

обязаны держать в простом классе с ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ индивидуальной программы обучения, но т.к. они ее предоставить не могут, делают скидки на логопедические ошибки. логопеда, психолога, дефектолога ОБЯЗАНЫ предоставить в учебном комплексе.
если, что я это не понаслышке знаю.

копировать

кому положена индивидуальная программа - в класс коррекции отправляют. Все зависит от того, какую программу пропишут. С чего же не могут предоставить? И могут, и предоставляют. А поблажек не дают, вместо 2 поставят 3, как любому двоечнику, а 5 вместо 4 не поставят

копировать

Меня не фрустрирует класс коррекции, понимаете? я спрашиваю, что там внутри этой программы могут дать.

копировать

с чего вы взяли, что я этого не понимаю? я отвечала на конкретные вопросы конкретному человеку.
Сейчас прочитала, что у вас 6 класс. Если до сих пор в простой школе благополучно обучалась, ни разу пмпк не проходила. диагнозов не ставил никто, то никто никакую спец программу прописывать уже не станет, расслабьтесь! Занятия с школьным психологом, которые ни о чем, - максимум. Если действительно сложный психический случай - это спецшколы уже для лучшего эффекта, или психолог/дефектолог в школе - но больше для галочки. Именно школьную программу менять никто не станет, просто помощь специалистов (опять же исхожу из того, что до сих пор ребенок программу осваивал, никаких уо нет)
Да вы ничего не теряете, пусть комиссия что-то свое напишет, вдруг в вашем районе предложат какие-то роскошные условия))

копировать

Ну, 5-й класс благополучным уже нельзя было назвать, но почти до самого конца началки не было проблем. Про спецшколы мимо, нет показаний к 8-му виду, нет у/о.

копировать

тогда вам вообще вряд ли что-нибудь предложат, спишут на индивидуальные особенности

копировать

Не знаю поможет ли, но попробуйте зайти на сайт вашей школы. Далее зайти в раздел "СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ" и в этом разделе ищите ссылку "образование". Там указываются программы, по которым обучают в школе и их описание.
Только учтите, что написать они могут всё, что угодно, а реальное положение дел лучше в школе уточнять.

копировать

Только основная образовательная программа

копировать

Тогда, скорее всего, вам дадут максимум психолога пару раз в неделю в школе, да и то для галочки(

копировать

НЕТ без желания родителей НЕ отправляют. если вас убедили отдать ребенка в класс коррекции, это не значит, что все родители сразу на это согласны.
обязаны в СВОЕМ текущем классе давать обучение по индивидуальной схеме, но это НЕ возможно, поэтому меняют схему оценок.
по моему опыту учитель всегда ставит 2, если ученик наработал на эту отметку.
ребенку с логопедическими ошибками поставит 3, это и есть та самая поблажка и психологическая поддержка ученика.

копировать

вы каким местом читаете? где вы вычитали, что БЕЗ желания родителей? где вы вычитали хоть что-то про моего ребенка? Почему вы свой опыт переносите на правило? Если ваш учитель вашему ребенку рисует тройки, то почему вы считаете. что другому двоечнику он не рисует так же? Это стандартная схема, иначе учителя заставят дополнительно с двоечником заниматься, зачем ему это надо? В своем классе - только если нет класса коррекции в этой школе, хоть обспорьтесь! Если есть класс с нужной программой - то индивидуальную в простом классе никто давать не станет!

копировать

Если есть класс с нужной программой - то индивидуальную в простом классе никто давать не станет!

у МЕНЯ другой опыт, дают!

копировать

ну как же дают, если вы сами пишете "но это НЕ возможно, поэтому меняют схему оценок."?)))) вы уж определитесь! А про оценки я вам написала - относятся как к обычному двоечнику

копировать

Ничего подобного, если в комплексе есть профильные специалисты (логопед, дефектолог, психолог и т.п.) - то они занимаются с ребёнком дополнительно и рекомендации (очень настойчивые) учителю дают, это типа замена инд. программы обучения. Вот только с сентября так сын подруги учится в обычной школе, никто его в коррекционку не отправил.
АПД: посмотрела, у Автора уже 6 класс, тогда психолог + дефектолог при наличии.

копировать

класс коррекции есть в школе?

копировать

Что значит "класс коррекции"?
В мое время в массовой школе так называли тупо класс, куда отправили всех троечников, коррекции там не было. Хотя я не против оной.

копировать

ну вот то и значит - класс, где дети, которым пмпк прописала одну программу и спецкласс. По сравнению с другими детьми эти, конечно, хуже и медленнее осваивают программу, что-то вообще освоить не могут

копировать

Вы ресурсный класс имеете в виду?

копировать

нет

копировать

Какую программу, я не понимаю? У нас же везде ФГОСы.

копировать

Есть программы для детей с ТНР, для детей с РАС, для слабовидящих, слабослышащих, с ЗПР и т.д.

копировать

Это все мимо нас вообще.

копировать

нет, разные программы. Даже началка за 5 лет вместо 4

копировать

И кто эту специальную программу составляет?
Есть какой-то набор этих специальных программ или под ребенка индивидуально пишется?
Ребенок в какой класс ходит с этой индивидуальной программой?

копировать

прописывают программу на пмпк, учебный план составляет школа (в зависимости от своих ресурсов). В какой класс пропишут, в такой и ходит

копировать

Для детей с ОВЗ свои ФГОСы.

копировать

Да, но по нашим ОВЗ вряд ли

копировать

Это да.

копировать

школа может рекомендовать обратиться, пмпк может рекомендовать условия обучения. Вы можете проигнорировать всех. Если надумаете пройти пмпк для себя - от школы нужна характеристика. Ее можно взять, а потом школе сказать, что передумали проходить. Если пмпк по поводу логопедии (дисграфия и т.п.) - я бы не отказывалась))) пусть логопеды занимаются)) Если нужны особые условия - тьютор, особая программа и т.п. - то тем более зачем отказываться? вы сами определитесь, чего хотите, на пмпк со специалистами это и обсудите - могут такое прописать или нет. Сейчас стараются всех по-максимуму в здоровые записать, чтобы деньги на специалистов не тратить

копировать

В вашей ситуации вреда может быть больше чем пользы. Сходите сперва к директору школы (лучше директору всего холдинга, а не подразделения) и спросите, поможет ли чем-то эта комиссия в обучении. Что они реально смогут сделать. Скажем, у нас по показаниям детям могут дать больше времени на написание экзаменов. Просто тупо на 2 часа больше. Или могут разрешить не отвечать устно вообще. Только письменные ответы. Или посещение не всех уроков. Ваши что могут предложить?

копировать

Без понятия, не спрашивала. Директор холдинга у нас норм, меня с первого класса учила, спрошу у нее. Посещение не всех уроков у нас и так есть, х.з. что нужно, я согласна вообще на второй год, но ребенок как назло не хочет.

копировать

А чего ребенок хочет? (ну, кроме того чтоб от нее все отстали. По делу говорит чо?)

копировать

Хочет в самый лучший в параллели "А" класс, потому что там друзья :party2
Клянется, что ТАМ будет учиться.
Думаю, шанса проверить нам не предоставят.

копировать

Эм... Я вот как рассуждаю. Выгнать из школы ребенка не могут. Могут переводить из здания в здание, из класса в класс, но ее оценки все равно останутся внутри школьных ведомостей, то есть она все равно будет портить им показатели, в каком бы классе она не училась.
...Ну а чем черт не шутит, а вдруг, она, действительно, потянется за остальными ребятами? да и учителей в хорошие классы, как правила, дают самых лучших, может, они смогут, если не найти подход к ребенку, то хотя бы нервы ей не трепать?
...Может, попробовать попроситься хотя бы...

копировать

Классный руководитель класса "А" от нее просто трясется. Не в плане ее оценок, а в плане ее выражения лица и того презрения к школьной системе, которое на нем написано.
Ну и ей тяжело дается "потянуться". Вчера принесла пятерку по русскому - придя из школы, свалилась без задних ног дрыхнуть, уроки на следующий день не успела, сегодня не пошла. Четверка в понедельник стоила мне заводной ночной истерики. Ну их к черту, эти оценки.
У нас вот есть здание зато, нашей же школы, где 8 человек в классе. Ну просто так звезды совпали, малокомплектные они. Я туда хочу, но она упирается (((

копировать

Судя по вашему комментарию, вы все это одобряете.
И что дальше из нее вырастет?

копировать

Честно говоря, педагогу не очень интересно, одобряет родитель определенный тип поведения ребенка, или порицает. Исходя из многолетнего опыта всякий педагог знает, что "сделать лицо посложнее" на заказ - нельзя, только "попроще". А "посложнее" - это уж человек такой...И все эти выверты с подвывертами, выражением "презрения" и тому подобные вещи - абсолютно рабочий момент для любого учителя (а то прям "трясётся", ага сроду таких ежей его учительский зад не видел, да-да), просто ему не смеркается принимать на баланс ребенка, который заведомо будет оттягивать на себя внимание - класса и его лично, ибо этого внимания и так с гулькин нос. Ни автору топика, ни мне, ни Вам не понравится вариант, что половина урока уходит на посторонние вещи, выйдет так, что это бесценное урочное время тратится на одного ребенка за счет усечения времени для других. Показатели успеваемости тут как раз на втором месте.

копировать

Простите, я не поддержу это направление дискуссии. Остальные участники топа просто в курсе предыстории, поэтому таких вопросов не задают.

копировать

8 человек в классе? Номер школы не подскажете, если возможно? Вы не в курсе какая там программа? Обычно такие малочисленные классы именно для с ОВЗ и с достаточно серьезными, да и то обычно человек 15 там есть.

копировать

Обычная программа. Просто они малокомплектные, их уже присоединили, но еще не раздраконили.

копировать

1. Можно. ПМПК - право, а не обязанность.
2. Означает то, что тебе выдают рекомендации, а ты их несёшь в нужную школу. Хочешь - несёшь, не хочешь - нет
3. Может. Рекомендации ПМПК - это доп финансирование на школу, а школа должа создать условия. Но к сожалению, во многих случаях школа либо не может создать условия, либо создаёт их формально, так, чтобы лучше уж не делала.

копировать

Ой, а можно про допфинансирование подробно, это действительно так? где почитать?

копировать

Об этом надо "читать" с методистом школы по данному направлению, общих правил нет.

копировать

индивидуальных условий не будет, будет скидка на логопедические ошибки. и школа ОБЯЗАНА при подтверждении диагноза дать: логопеда, дефектолога, психолога. БЕСПЛАТНО

копировать

только если пмпк всех этих специалистов пропишет. А может прописать только психолога, кому он только нужен...Ну и никаких скидок, с чего вы это продолжаете транслировать?

копировать

Логопеда и психолога скорее всего дадут, а вот дефектолога дадут в том случае, если принесете заключение психиатра. Это со слов нашей пмпк.

копировать

Довольно странная у вас ПМПК - какое отношение дефектолог к психиатрии имеет?

копировать

Не мои выдумки, а слова сотрудников ЦПМПК на Рощинском проезде (м. Шаболовская). Проходили в середине октября. Ребенку назначили психолога и логопеда. Дефектолог с их слов тоже нужен, но без заключения психиатра его в рекомендациях не пишут.

копировать

дефектологов дают, если есть псих.диагнозы потому что. И тьюторов

копировать

А у кого-то есть реальный опыт? если будут тьюторы, будет и диагноз...

копировать

пусть ваша пмпк не бравирует перед людьми не знающими свои права.

копировать

Если Вас не затруднит, то можно ссылку на документ, по которому обязаны предоставить дефектолога? У ребенка ТНР, в саду логопед и психолог только.

копировать

понятия не имею что такое ТНР и какие специалисты при этом нужны.
могу вам дать совет как и где БЕСПЛАТНО получить помощь дефектолога, если комиссия подтвердит его необходимость для ребенка. комиссию нужно пройти в том же месте, где оказывает помощь дефектолог.

копировать

ТНР - тяжелые нарушения речи.
Сейчас ребенок, кроме сада, занимается в ГППЦ. Вот в ГППЦ нам дефектолога дали без вопросов.
Буду очень-очень Вам признательна.

копировать

вам мне уже нечего посоветовать :-), я именно https://gppc.ru/ и имела ввиду.
в комплексе нужно узнавать про дефектолога, если у них есть, то должны дать, в заключении ППМПК указан дефектолог? если нет, то почему специалисты не указали? требуйте от них.

копировать

Заключение ЦПМПК опиралось на заключение из детсада, причем детсад приукрасил несколько (сочинили они там много). На комиссии специалисты сказали, что ребенку нужны логопед, дефектолог и психолог, но, если нет заключения психиатра, то фигвам дефектолог(
Дурдом(

копировать

совершенно верно сказали! сад не при чем! а вы почему заключение психиатра не получили, если планировали дефектолога просить? Можете еще раз собрать все документы и еще раз пройти комиссию

копировать

А психиатр наш районный ручкой пишет и говорит - к неврологу все вопросы ( в 6-ке были, там тоже диаметрально противоположные диагнозы(
У верблюда два горба , потому что жизнь - борьба

копировать

Можно ли отказаться? Да, можно.
Рекомендательный характер на практике.
Для родителей: пока Вы имеете право даже не предъявлять результаты ПМПК, а ПМПК не имеет права предоставлять заключение никому, кроме Вас. Сейчас планируют это изменить, но изменения пока не утверждены.
Для школы: школа имеет право сказать, что у нее нет возможности предоставить прописанные в ПМПК специальные условия для ребенка, и если Вы желаете их получить, то можете найти другую школу.
Может ли быть польза? Может, если школа и родители хотят помочь ребенку, а не скинуть проблемы на друг друга. Поэтому в первую очередь узнайте, что школа хочет, направляя на ПМПК?

копировать

Школа не направляет никуда, это я думаю, не сходить ли уже.

копировать

Ну, сходите. Вреда не будет, поверьте.

копировать

Школа имеет право сказать, что нет специалистов, выход очень простой, идти к директору комплекса и предъявлять ПМПК, свециалистов найдут в течении месяца.
школы на ПМПК сейчас не отправляют, все через госуслуги. САМ записываешься.

копировать

Не всегда. Часто школе позволяется такое сказать. Хотя если глобусу Москвы и Питера повезло, я за вас всех ребята несказанно рада. У нас все еще идет через школу/сад и все еще могут послать на...

копировать

Ничего не поняла.
Наша школа головная в комплексе, директор школы = директор комплекса.
Можно вас подробнее про особую программу расспросить? Могу в личке.

копировать

Я не по школе была. По саду.
Но извините там такие древние бабки сидят. Что скажете, то и напишут. У нас было так

копировать

Прохождение ПМПК добровольное. Если школа вас жестко принуждает, забирайте документы. Просто в начальной школе учителя часто не хотят возиться с проблемными детьми, а если на их сторону встает директор, то все........жизни в школе уже не будет нормальной.

копировать

Я бы все же прошла. Если нынешние пмпк и пропишут особые условия, значит дело действительно серьезно. С тетками-дядьками на комиссии можно все обсудить и попросить то, что вам хочется (в сторону менее серьезного, чем есть на самом деле, более серьезное они не дают, максимально экономят). Диагнозы там не ставят. Бумажку в мусорки выбросите, если совсем результат не понравится.

копировать

А они точно нигде ничего не фиксируют? Ну, типа, не всплывет оно перед поступлением в институт (а вдруг засобирается поступать)?

копировать

нет)))))))))))))))))) более того, даже классы коррекции нигде в аттестате не указаны))))))))

копировать

А... Ну, тогда можно и сходить, послушать, что скажут... Головой там покивать. Школе важно, что они "держат на карандаше" неблагополучных с их точки зрения подростков. И отчитываются о проделанной работе. И опека довольна, что родители бдят, ребенок не заброшен.

копировать

Нам пока не предлагали, это я думаю.

копировать

Поблажек в оценках, как выше пишут, не будет, не слушайте. Или специалистов пропишут, или отдельную программу обучения. Или ничего, моей сказали, что просто вот такой ребенок - не отличник

копировать

Поблажек уже больше и некуда, если честно, и не помогают они.

копировать

ну они и не могут помочь, это просто для снятия ответственности. У вас какой класс? началка?

копировать

6-ой

копировать

А можно вкратце проблему озвучить? Это важно и от этого зависит что вам могут предложить и в каком формате.

копировать

Нет, опыт показал, что это не нужно.

копировать

Назрел вопрос. Если ЦПМПК прописывает ребенку определенную программу обучения, а её нет в закреплении за районом комплексе, но есть в соседнем микрорайоне, то есть шансы туда попасть? С условием, что класс чисто коррекционный и нормотипичных туда вряд ли зачислят .

копировать

ну а почему нет? обратитесь в ту школу, если есть места - примут

копировать

Назначили логопеда бесплатно два раза в неделю в школе, сразу после уроков, для этого и проходили комиссию.

копировать

какой класс?

копировать

Первый был на тот момент.

копировать

тогда ерунда! В 6м логопеда получить нереально

копировать

ЦПМПК сами не назначают специалистов, абсолютно все назначения делаются от лечащего врача, в основном эти заключения пишут невролог и психиатр, по основному диагнозу. Тьюторское сопровождение дают только инвалидам, никаких ОВЗ, рекомендацию к его назначению тоже прописывает врач в заключении.
Если у вас нет диагнозов, то идти туда бессмысленно, никакой индивидуальной программы обучения вы не получите. Это не частная школа, которая подстраивается под ребенка с легкими особенностями, ребенок подстраивается под систему. Или получайте официальный диагноз. Дефектолог положен детям с ОВЗ и инвалидностью.

копировать

Клиническая депрессия у меня официальный диагноз. Написан уже давно везде. И что я с этим официальным диагнозом получу?