нужна помощь опытных про школу
Евы, нужна ваша помощь. Ребенок 3 й класс, обычной московской школы. Предметное обучение с 1 класса. В первом классе поменялся 1 учитель (уволился). Со второго класса поменялось 2 учителей, с третьего класса поменялось 5 учителей (1 уволился). Остальных раскидывают на другие классы/корпуса. Сейчас сообщили, что со 2 го триместа опять новый учитель по русскому, который был новый только с 1 го сентября.
Терпение мое кончилось.
Какие мои действия? Это вообще законно? С завучем я недавно разговаривала, она мне доказывала, что детям без разницы и вообще так лучше, мол они растут раскрепощенные и быстрее привыкают к новым людям.
Остальным родителям как будто без разницы.
Департамент поможет? Или это итог их же реформы...
вообще-то директор сам решает вопрос о кадрах ,а не департамент, департамент вмешивается только в серьезных случаях. У нас ТК действует на всей территории России, если учитель увольняется по собственному желанию, директор не имеет права его удерживать. С чем вы в департамент-то собрались обращаться. Директоров и так не гладят по головке за текучку кадров. Но людей же не удержишь. У нас пришла один раз учительница музыки, понаставила детям двоек в конце четверти и уволилась. Бросила детей. Как ее удержишь? Передумала работать в школе. Детей не любила.
Сменилось 8 учителей, уволилось 2 из них только. Остальные прекрасно работают. Даже в нашем же корпусе
Такая ситуация возможна и при не предметном обучении. А ы чем именно проблема? Каждый учитель разному русскому языку учит?
очень хорошо автора понимаю! Я бы после второй смены учителя сменила школу! У каждого учителя свои требования, свои методы, класс по сути только и делает, что приспосабливается к новому учителю, а не обучается.
Это точно про особенности каждого учителя.
Вот у моей дочки ситуация с историей. Она в 5 классе, предмет только начался. Был молодой учитель (32 года), но уже с 12 летним опытом работы в школе. Он со своими учениками дружил, такой у него подход. Поэтому дети все его любили. Он объяснял новую тему, рассказывал интересно (по словам дочки), а это крайне важно для учителя истории. Задавал д/з в тетради-приложении к учебнику, разбирал темы. И всё было замечательно, у детей были пятёрки. И вот, как гром среди ясного неба, в начале октября его ушли. Как я поняла, не сошлись у учителя и администрации школы взгляды. Школа видимо забыла, что нужно искать нового учителя на это место. Подходит время урока, а учителя нет. Дети просто сидят в классе. Так было несколько занятий. Потом стали каких-то других учителей перебрасывать из других зданий холдинга. И так 3 или 4 занятия. Только через месяц нашли нового учителя. Ему 26 лет, он пару месяцев назад приехал в Москву. В школе, как я поняла и дня не работал. Он вообще аспирант. Подхода к детям нет и видимо он не пытается его искать. Судя по поведению учителя, то он видимо думает, что 11 летки такие же, как аспиранты в вузе. Первое занятие с этим учителем закончилось тестом и двойками у всего класса. Поведение учителя нелогичное. Была финальная контрольная за триместр. Учитель вместо того, что бы распечатать 23 вопроса на листке и раздать детям, он зачем-то начал эти вопросы перещёлкивать на электронной доске. 1 вопрос на кадре. Не успел ответить - твоя проблема, повтора не было. Дети кричали и просили учителя так быстро не перелистывать, но учитель будто не слышал и делал, как ему удобно.
Была бы возможность перевести ребёнка в другую школу, то однозначно сделала бы это.
Вот вы сравнили историю в 5 классе и математику с русским в начальной школе. Да ее может и вовсе не быть, той истории. Ничего не потеряете. А на русском с математикой база закладывается.
Чем должен помочь Департамент? Приковать учителей, чтоб не уходили?
Ваши действия - принять что есть, не всегда новый учитель хуже.
Или сменить школу. Но кто вам даст гарантию, что и там не будут меняться учителя.
Незаконность в чем? Вот если б учителя не было совсем... А так, кто им может запретить увольняться? Ну и вам никто не запрещает поискать другую школу, раз в этой плохо.
Конечно законно. Вас же без учителя вовсе не оставили. А что требования меняются каждые полгода - это только ваши проблемы. Раз учителя у вас массово увольняются, видимо, школа не очень. Подумайте, может и вам пора такую то сменить?
Дома в 5? Так 8-часовой день прошел, пока ты, представитель планктона, дрыхла до 9 и неспешно к 11 на работу собиралась. И даже если в 5 дома, то рабочий день не окончен, он продолжается дома. А очень многие сидят в школе до 6-7, это уже 10-11 часов работы.
Сотку имеют те, кто ведет по 30 часов и выше и имеет классное руководство, которое само по себе отнимает кучу времени и нервов.
Я работаю в ВУЗе. К каждому занятию я готовлюсь, а засчитывается в нагрузку только 2 часа непосредственно лекции или семинара. После половины семинаров идет проверка дз, что также не отражается в нагрузке. Та же история и у учителей. Даже если нагрузка учителя составляет 18 часов в неделю, то это чистое время проведения уроков, а еще 22 часа уйдет на подготовку к урокам и проверку дз.
Учителям добавили еще сопровождение. Раньше дети ездили сами, а сейчас и родители везде сопровождают, не отпускают одних даже старшеклассников, и школа. Раньше многие стремились иметь методический день. Пусть в какие-то дни даже семь-восемь уроков, зато есть один день дома, когда хотя бы отоспаться можно и конспекты подготовить. Однако сейчас буквально каждый методический день учителей вызывают то на какую-нибудь олимпиаду детей отвезти, то на мед. осмотр (у других же - уроки!), то на замену, то с мальчиками на какие-то их дела с военкоматом... Поэтому лучше "свободных" дней в расписании вообще не иметь, еще и на субботу какой-нибудь платный кружок поставить, иначе все равно будешь по олимпиадам и пробникам в выходные кататься.
Сочувствую, видимо, вам совсем не везло в жизни с педагогами, если они вам на уроке только параграфы читали и всё.
Учитель готовится дома к урокам, заполняет тот самый электронный дневник, проверяет тетради, составляет конспекты уроков, планирование и ещё кучу всяких нужных и не нужных бумаг. Общается с родителями, причём некоторые могут позвонить в любое время... У нас в школе никто из учителей раньше 18 час из школы не уходит. И суббота у них рабочая. Поэтому когда вы читаете отчёты в СМИ про зарплату учителей, уточняйте за какое количество часов эта их сотка. Если поинтересуетесь, поймёте, что по часовой нагрузке это за 1,5-2 ставки. Причём,чаще всего, в обязательном порядке
На 7ya недавно было как раз обсуждение нагрузки учителей и почему хорошие учителя уходят в частное репетиторство . С довольно подробной раскладкой нагрузки по времени. https://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=educate&trd=23894#null
Не знаю, как вставить ссылку на конкретную ветку обсуждения, поищите поиском фразу " 4-6 " ))
Справедливости ради, за 120 тыс я бы посчитала это вполне адекватной нагрузкой )), у меня в другой профессии доходы пониже, а загрузка по факту примерно такая же плюс-минус. Но не возможность отпроситься днем для меня была бы существенным минусом.
Тут ещё, наверное, многое зависит от директора и завуча, он же распределяет нагрузку. Адекватному руководству школы удается собрать у себя хороший коллектив учителей, особенно в Москве (с учётом московских надбавок учителям). А от неадекватов учителя наоборот, разбегаются. Особенно молодые, кому надо ещё уделять внимание своим детям.
И от контингента учеников зависит (который определяется районом и статусом школы). С детьми мигрантов, не говорящими по русски, с детьми из неблагополучных семей свои особенности работы, не всех они устраивают, не все с ними справляются .
Соответственно у кого есть возможность, предпочитают уходить в школы с отбором.
Кто-то предпочитает уходить репетитором. Кто-то просто находит школу с более адекватным руководством.
Плюс при нехватке учителей во многих школах лучших кидают на началку и выпускные классы, а в средней школе получается провал.
Если автору не повезло с руководством школы, то вот и получилась такая текучка ...
По вашей ссылке написано, что человек ушел в репетиторы и зарабатывает больше. Если все так, его выбор совсем не удивляет.
Вот на это, наверное, рассчитывали, а на деле зарплата 60, на работу к 8 утра, в субботу вести на экскурсию или проводить мероприятия, в июне сидеть на ЕГЭ, где за все отвечаешь, дети непослушные, а родители считают, что им сильно задолжали.
ну и чем плохо, если потом каникулы 2.5 месяца и раз в 5 недель тоже нет нагрузки. думаете, другие семечки жуют на работе.
Вы думаете в каникулы осенью и весной отпуск у учителей что ли? Ровно так же приходят в школу и работают, просто уроков нет. Совещания, семинары, обучение, экскурсии и различные мероприятия с детьми, олимпиады, работа с отстающими, оформление документации, обустройство кабинета и так далее. А еще МЭШ с электронным журналом. Может раньше все это и было формальностью и фигурировало только в отчетах, а сейчас всем этим занят каждый день и работа каждого учителя - от и до на каникулах расписана.
Что касается летнего отпуска, то это вовсе не 2,5 месяца. Это восемь недель. При этом немалая часть отпуска занята подготовкой учебных планов на будущий год, подготовкой конспектов, составлением контрольных работ и так далее - в учебном году этим просто некогда заниматься. Раньше программы так часто не менялись, можно было брать старые наработки, в конце концов, можно было все сделать в июне... Сейчас же в июне учителя либо на ЕГЭ/ОГЭ работают, либо участвуют в проверке работ, либо заняты на сопровождении на экзамены детей (каждый день практически, несколько групп, в разные школы и на разные предметы), либо задействованы в школьном летнем лагере. В августе выходят обычно за одну-две недели до начала учебного года и каждый день там так же расписан.
В сильных школах есть еще одно дело - проведение вступительных испытаний. Причем, есть нередко две волны. Могут быть заняты все выходные целый месяц подряд, например, или все каникулы. Остальные же выходные заняты пробными ЕГЭ, экскурсиями, олимпиадами и так далее. Работы для поступающих надо составить, провести, ответить на все вопросы родителей, проконтролировать детей во время самого процесса написания, отработать на апелляциях и так далее. Не забывайте, что количество поступающих в разы превышает количество набранных в результате и задействовать приходится не только тех учителей, чьи предметы пишутся. Раньше в таких объемах всего этого не было тоже. Олимпиадные работы, расплодившиеся ВПР - так же требуют как подготовки (распечатки работ в огромных количествах, их брошюровки, заполнения кучи документов), так и проверки. И все это тоже на школьных учителях.
Только вы не подумайте, что кто-то жалуется. Просто если вдруг польститесь на большой отпуск, в начале все-таки выясните и подводные камни работы тоже, чтобы потом не было разочарований. Тем более, если вдруг ребенку решите педагогическую деятельность присоветовать.
Работаю 6 часов в день, но приходить над раньше и уходить позже + дополнительные занятия и мероприятия школьные. Каникулы работаем. Ни отпросится, ни к врачу ходить - там класс детей сидит.
Получаю 40. Мечтаю уволится - нужно время для себя. Но не могу в учебный год, год я должна детей довести. Это вопрос ответственности учителя