То же про английский в школе, про детские страхи из-за невменяемого учителя. Нужен совет.

копировать

Есть тут опытные преподаватели английского языка, да и просто опытные учителя и психологи? Подскажите, что мне делать в такой ситуации и как помочь дочке?

Дочка со 2 класса в школе учит английский. То, как преподают его в школе, я до сих пор не могу понять и принять. Бог с ним, я всегда помогала делать д/з, что-то ей объяснять, т.к. учитель ничего не делала.
Проблема проявилась в 3 классе и внезапно. Меня вызвала учитель и начала мне говорить, что моя дочь не делает д/з, что она ничего не знает и т.п. Для меня это было шоком, т.к. каждый раз мы делали и прорабатывали всё, что задавали.

Дальше больше. Я стала замечать, что ребёнок не хочет идти в школу, когда по расписанию английский. При слове "английский" у дочки проявляся панический ужас. Помню, как был задан довольно сложный текст и я дочке сказала карандашом над незнакомыми словами написать, как они произносятся. Ребёнок начал плакать. Я не могла понять почему. Потом я выяснила, что учитель запугала детей и ругает за то, что кто-то может написать в учебнике, даже карандашом.

Я была в шоке, если честно. Пошла общаться с учителем и она начала на меня повышать голос и твердить, что это школьный учебник и она отвечает за них, поэтому ничего в них писать нельзя. На мой вопрос, а как же детям учиться переводить тексты, правильно читать незнакомые слова? Ответ был гениальным: "Они должны с первого раза всё запоминать".

Дальше у дочки начались истерики и свелось это всё к психосоматике. В день, когда английский у ребёнка повышалась температура или начинались сильнейшие боли в желудке. Весь 4 класс мы не вылезали из больничных. Анализы хорошие, но ребёнок всё время болеет. И тогда участковый врач предположила, что это может быть на нервной почве. И я рассказала про ситуацию с учителем английского. Врач настоятельно советовала менять школу. Но т.к. до конца учебного года оставался месяц, а с 5 класса менялись учителя, то школу менять не стали.

Сейчас дочка в 5 классе, у неё другой учитель. Ситуация налаживается. Ребёнок больше не впадает в панику и столько не болеет. Она наконец начала читать, хоть пока ещё и плохо, но всё же. За 2 месяца новый учитель научила читать детей, а предыдущий учитель за 3 года не смогла и не хотела это сделать.

Опять же к моему удивлению, в школе почему-то не учат работать со словарём. Это касается не только английского, но и немецкого. Т.е. вообще не акцентируют внимание на переводе и понимании текста, будто это каким-то чудесным образом должно само собой происходить. Дети по сути даже не учат слова. А как можно выучить язык, если не знать слова и не знать их значение?
Тут дочка сама пришла ко мне с учебником и начала на английском называть комнаты в доме, предметы мебели (тема в учебнике такая была). Я была приятно удивлена.

Кроме того в школе с этого года ещё и немецкий язык в обязательном порядке. И он дочке даже больше нравится. Предполагаю из-за того, что учитель очень хороший и ребёнок просто её не боится до потери сознания. И я рада всем этим положительным изменениям, но до сих пор я за дочкой замечаю, что всё таки остался тот страх и нелюбовь к английскому. Если что-то у неё не получается запомнить, то она впадает в какой-то ступор. Я так понимаю, что это защитная реакция организма.

Вот я и хочу с опытными преподавателями посоветоваться, как мне вывести ребёнка из этих ступоров и страхов? И возможно ли вообще это сделать? Как ребёнку показать, что изучение английского - это интересно, а не страшно? Может быть есть какие-то методики? Или время лечит и мне просто нужно подождать и страхи пройдут сами собой?

копировать

купили бы свой учебник и писали бы все что угодно. Тоже заметила, что за годы обучения английски уже стал противен, столько негатива, немецкий лучше идет

копировать

Теперь уже покупаем, но на момент выяснения проблемы прошло уже почти 1,5 года обучения у этого учителя.
Во 2 классе у них не было оценок за английский и проблем не было. Возможно и спрос с детей был не такой. А в 3 классе стали выставлять оценки. Я начала распечатывать из интернета страницы и там мы писали. Но дочка сказала, что учитель зверствовала, когда увидела эти распечатки и запретила ими пользоваться.
В 4 класс мы купили комплект учебников, а в сентябре стало известно, что учебники сменились и купить их я уже не смогла, не было в продаже.
В этом году у нас полные комплекты своих учебников и по английскому, и по немецкому, и дочка только по ним занимается. Но у новых учителей таких задвигов нет, слава богу.

копировать

Проблемы из за учителя только у вашего ребенка были? Если да, то надо было еще во втором классе идти к психологу, сейчас то, когда налаживается все смысл?
А вот писать в чужом учебнике, да нельзя, надо было купить свой и делать с ним что хочется.
Отдайте ребенка на хорошие курсы, где нет оценок, что бы учила язык для себя.

копировать

Уже ответила в других комментах.
Во 2 классе проблемы не было, т.к. оценки не ставили. Возможно и спрос был другой. О проблеме я узнала в середине 3-го класса. И тогда я по своей глупости поверила учителю, а не своему ребёнку. В конце 3 класса стало понятно, что всё же проблема в учителе.
У учителя была такая развлекуха - она всех родителей вызывала к себе и слово в сово каждому говорила про то, что ребёнок ничего не знает, читать не умеет и д/з не делает.
Кто-то из родителей нанял репетитора, правда наезды в адрес ребёнка и родителей не прекратились. Но всем было пофигу на эту ситуацию. Родители только между собой жаловались, а вот совместно пойти и написать жалобу на учителя не захотели. Кому-то просто лень, кто-то боялся, что ребёнка выпрут из школы, т.к. много приезжих было.

копировать

Много лет уже покупаем личные учебники по ин.языкам. Дети черкают там как хотят, и перевод слов подписывают, и маркерами правила или еще что важное отмечают - гораздо удобнее так учиться.

Для закрепления ко всему записывали детей на курсы, еще в началке. И учиться в группе веселее, и праздники и прочие радости там постоянно устраивают, чтобы не было негатива к изучению ин.языков, даже если в школе что-то не ладится.

копировать

Была похожая ситуация.В началке был прекрасный педагог по английскому, язык был самым любимым предметом. Потом поставили нового педагога, который не мог адекватно донести программу,у детей была полная каша в голове. Ребенок за год возненавидел английский, не до психосоматики конечно, но слёзы и отчаяние были. Учитывая, что ребенок ходит на доп.кружок и там всё в порядке. Сменили учителя,стало всё налаживаться,любовь к школьному английскому не вернулась, но хотя бы пришло спокойствие и понимание, что от тебя хотят. Так что скажу банальную вещь, но фраза "от учителя всё зависит", касаемо англ. языка очень актуальна. Не переживайте, дайте время, всё наладится. И да, попробуйте походить на доп. занятия по языку,но не через силу,важно, чтобы ребенку было там комфортно.

копировать

Кхм. Не всегда время спасает. У меня было все хорошо по английскому, пока на 2м курсе института не пришла новая молодая... стервь. Которая тут же сказала, что ей денег не платят, учитесь сами. 96-97 годы.
Лепила двойки и тройки. Экзамен сдала чудом. Она могла просто не допустить до сдачи, если не скажешь... определение наречия (дословно и на русском). На секунду, мы на физмате учились.
В общем, отбили желание к английскому напрочь. Такой блок сильный стоит. Мне уже 42, а я все не могу блок преодолеть. Причем знания хорошие, я многое понимаю, когда пассивно слушаю или читаю. Но говорить или строить фразу - нет. А раньше (до стерви) - не испытывала затруднений.

копировать

что так на нее набросились. и нам тоже не повезло в школе с учителем. надо было менять сразу группу, но понадеялись, что молодая, энергичная (должна была быть). а получилось, что никакая. Еще раз так не повезло с учителем английского, но ради одного предмета менять не стали, сейчас стали, прогресс пошел.
Был еще один учитель, от него тоже издевки и погань, жалею, что дали год раскачаться, надо было в первые месяцы переводить, сейчас нет страха перед предметом, нервы в порядке.
По факту никакого психолога вам не надо, пропить курс магне и витаминов месяц и дать психике успокоиться и дозреть, баловать, холить и лелеять, а тему английского поднять через год, курсы или мультики и тп. дайте время.

копировать

Я пыталась перевести дочку в другую подгруппу, но мне классный руководитель говорила, что это не возможно сделать посреди года, что с нового переведёт. Точнее она говорила так, что она поговорит и попытается перевести. Это было в середине 3-го класса, когда учитель начала всех родителей по очереди вызывать и говорить, что ребёнок ничего не знает. Вызывались родители даже тех детей, которые на курсы ходят или один мальчик у нас с рождения учит английский.
Меня в результате в 3 классе учитель вызывала дважды.
Я её спрашивала, что она, как учитель может посоветовать, какие может быть доп учебники порекомендует. Ответ был один: "В интеренете полно информации, сами выбирайте." И ещё начинала запугивать обязательными ОГЭ и ЕГЭ.
В 4 классе дочку не перевели в другую подгруппу. Я опять пошла к классному руководителю, а она сказала, что нельзя перевести, сказала потерпеть 1 год, а потом учителя сменятся. Как я уже понимаю, она просто и не собиралась решать этот вопрос.
И мы терпели. С сентября по апрель ребёнок переболел 8 раз. В ноябре мне классный руководитель в день диспансеризации в поликлинике заявляет, что сегодня через час оказывается меня ждёт учитель английского, что опять недовольна моей дочкой. При этом у ребёнка в эл. дневнике стояли 4 5 4. В тот день понятно попасть к учителю я не смогла и на следующий день у дочки в дневнике уже красовалась 2, хотя д/з мы сделали.
У того учителя вообще в прорядке вещей было на дом задать одно, а спросить совершенно другое. Или, например задала учить слова для диктанта. Мы выучили всё, а диктанта не было. И через месяц она без предупреждения даёт диктант по этим словам.
Да, и с диктантами тоже были странности. По мннению учителя дети должны знать, как пишутся слова, при этом совершенно не важно, что они не знают, как эти слова произносятся и переводятся. Весь 4 класс она детей долбила диктантами по написанию неправильных глаголов.

копировать

такие вопросы с директором (а до этого с завучем, но не с классной) решают, а не с классной. Так надо было все эти вопросы задать учителю через электронный дневник, она бы сразу пришла в себя.

копировать

В 5 классе этот вопрос решился за пол часа с новым классным руководителем и без завучей, и директоров.
В августе этого года на род. собрании я узнала, что наша изверг опять в нашем классе английский будет преподавать и моя дочь в её подгруппе.
Я подошла к новому классному руководители, рассказала о ситуации и попросила перевести. Через пол часа она мне позвонила и сказала, что мне нужно сделать. А всего лишь нужно было написать заявление на перевод в другую подгруппу, даже без указания причины. На следующий день я пришла писать заявление, а там очередь из родителей, которые так же писали заявление на перевод своих детей от этого учителя в другую подгруппу.

копировать

Если уже дошло до таких крайностей, наймите репетитора, который будет САМ общаться с этой англичанкой, выяснять, что там нужно. Или наймите эту же англичанку. Ее подругу, ее сестру. Ее маму. Кто там из ее родственников тоже иняз закончил.

У каждого учителя английского языка каждый ученик на учете: то ли его самой окучивать, то ли подружкам отдать. Это грядка. Люди сажают морковку, люди собирают морковку. Им же нужно на что-то жить.

Нужно было учить ребенка английскому с 3 лет и немецкому с 6. Самим. Тогда бы учитель помалкивала в тряпочку. Мы перед отъездом за границу перевели ребенка через 2 класса. Мы собирались вернуться через 2 года. В этом была причина. Но школе мы причину не сказали.

Школа вполне логично решила, что мама делает из ребенка вундеркинда. Сказать они ничего не могли, потому что вопрос я решила наверху, но каждый демонстрировал свое фе очень по-хамски.

Новая англичанка велела моему ребенку сесть на последней парте и молчать. И тут начался урок. И в ходе урока весь класс не мог перевести одно слово. Тут мой ребенок молча тянет руку и переводит. Англичанка визжала и бесилась: "Я вас учу столько лет, а тут какая-то кнопка знает, а вы все не знаете"... Нда... Учителя английского в английской спецшколе поставили на место одним словом. Одним словом. И она заткнулась навсегда.

Чего вы все ждете от школы? Решайте наконец свои вопросы сами. Выбирайте те предметы, которые нужны, и учите, пока ребенок поперек лавки лежит и не сопротивляется.

Нет, ну надо же какая хамка. Пришел ребенок тихо, ничего плохого не делал, это не решение ребенка перейти через 2 класса, а мама так решила. А она говорит: "Садись на последнюю парту, сиди там молча". Ну и получила то, что заслужила. Весь твой класс не знает, а мой ребенок знает, после этого та учительница поняла хорошо, с кем имеет дело. Со мной. Закрыла рот навсегда.

Учителя - это жуткие люди. Но на каждого можно найти свою управу. Найдите репетитора, который будет сам разбираться со школой. Они между собой все утрясут.

А еще одна учительница орала на моего ребенка так: "Твоя мать думает, что ты вундеркинд, а ты не вундеркинд, ты не вундеркинд!!! Так ей и скажи!!!" Ну я просто уезжала за границу на 2 года, мне было ПРОЩЕ задолбить математику наперед за 2 года за лето, чем потом задним числом в сентябре.

Наперед я за май-август забила в голову за 2 года все подряд. А задним числом в сентябре у меня не было бы времени. Я решала СВОИ проблемы, как мне проще задолбить за лето геометрию и алгебру за 2 года. На пляже. Лежишь под зонтиком и между купаниями заколачиваешь. А в сентябре задним числом я не могу: у меня потом другие дела.

В школе решили, что они знают, что и почему я делаю. И орали на ребенка: "Ты не вундеркинд". А то я не знаю. Америку они открыли. Мы можем выучить готовое легко, мы не изобретаем новое. Прошел сентябрь. Все те же на манеже начали орать: "Это я великий педагог, я подготовила вундеркинда. Он перешел через 2 класса под моим чутким и мудрым руководством. Я тут всегда была рядом. Сдавайте мне деньги - я и ваших детей подготовлю".

Они тут же кинулись рекламировать СЕБЯ как великих репетиторов. Воспользовались моментом.

Вот смеху!

Разбираться с учителем лучше всего послать другого учителя. Они между собой разберутся. Будут вместе делать все домашки. Именно так, как они хотят.

копировать

Блин , опять вы!