Сильная начальная школа в топовых школах

копировать

Не могу разобраться: в силтных школах и началка сильная и стараются вырастить своих умных детей с первых классов ? иИли же начальная школа при топе-это для профоры , и цель набрать как можно больше умных детей с улицы( поскольку своих так и не научили толком).Какие учебники используют по математике( Моро, Гейдман или еще какие)? Например интересны 1329, 1580, 1534, 57, 1567, 1514, 2007. Опыт других школ тоже интересен.

копировать

В 2007 началки нет. Из началки 1514 в гимназические классы все равно надо сдавать экзамен. Началка 57 не даёт никаких преимуществ. Про другие школы списка не знаю.
Не рвалась бы в топовую школу в началку (если только она не у вас во дворе). Возить - только ребенка мучить

копировать

возить конечно не будем.

копировать

Можно было пройтись по сайтам школ, которые вы перечислили, посмотреть, есть ли у них вообще началка, каковы правила приема в профильные классы. Часть вопросов бы отпала уже на этом этапе.
Топовая началка с отбором - 57. И , не смотря на этот отбор, в профильные классы из набранных в первом проходят единицы. Топ в началке - больше родительские амбиции.

копировать

В 1514 есть началка. На Крупской и на Новаторов 22 посильнее, но зависит от учителя. Программа ХХI век, по англ Макмиллан, + по матем Петерсон, + по окр Вахрушев. В 5ый все равно поступать. Никто не скрывает, что для поступления только школьной подготовки мало

копировать

Что за бред, с каких это пор на Новаторов началка посильнее? Это вообще новодел пока еще, несмотря на общие с Крупской учебники. Сегодняшние пятиклашки- конкурсный набор в третьих классах 2 года назад, на том и выехали. Все, у кого есть выбор, идут сами знаете куда.

копировать

На Новаторов пошли ребята, которые на олимпиаде 1514 стали победителями, и которые сейчас принесли команде с Новаторов 2-е место в Высшей лиге Kostroma Open. Думаете, у них не было выбора, в каком здании учиться?))
И в сообщении, на которое Вы отвечаете, автор явно не имела в виду, что началка на Новаторов сильнее Крупской. Она написала, что началки на Крупской И Новаторов сильнее. Ведь еще есть началки у бывшей 9 и 1100. Она с ними сравнивала.

копировать

))) где я написала, что на Новаторов началка сильнее???
Написала же:
В 1514 есть началка. На Крупской и на Новаторов 22 посильнее, но зависит от учителя. Выделила два корпуса из всего комплекса.
Началку на Крупской с Новаторами 22 сравнивать нечего. Учебная программа одна. Дальше все зависит от учителя и состава класса.

копировать

Ок)) победила дружба!))

копировать

А мне рассказали такую историю этого года ( мама с новаторов - классы которые поступали в 3 в 2015) весной этой выпускались из началки
Поступление внутренних детей в гимназические первая волна
Всех хуже сдали дети на крупской - причём очень мало детей прошло ( по4-7 детей из класса) - первая волна в апреле
Потом новаторы- новое здание - там где сейчас гимназические классы учатся

И всех лучше дети из школы на челомея ( там какие то две волшебные учительницы которые выпустили 4 класс)
И большинство в первую волну детей именно из этих классов поступило в гимназические

Как то так

копировать

В 2015 в 3 класс?:scared2 А выпустились в этом году? Это что же, дети по 2 года в 3 и 4-м отучились?
А откуда мама с Новаторов узнала такие подробности? Просто администрация никому не сообщала результаты ни то что детей из других школ, но даже результаты своего ребенка можно было узнать, взяв из рук учительницы бумажку с баллами и результатом поступления. Вслух никого не обсуждали.

копировать

первый год набора в 3 класс в 1514 -2017 конкурс был в апреле или мае по моему
перепутала год.
ну вот есть такая информация. откуда узнала мама- я не спрашивала. видимо была возможность узнать. ну про бумажку из рук учителя вы загнули. Проходной балл был известен сразу как для внутренних так и для внешних детей. - свои баллы узнавали по телефону.

копировать

Конкурс в апреле или мае?)) Вы уверены, что у вашей знакомой мамы ребенок действительно учился в конкурсном классе на Новаторов?))
Конкурс был в декабре! И результаты поступления в гимназические классы узнавали именно так, как я и написала- учительница молча вручала каждому родителю бумажки с баллами ребенка, в которых было написано рекомендован или нет в гимназический класс.
Загнули, говорите?))) Разносите сплетни, а сами ничего не знаете на самом деле.

копировать

Хорошо -считайте как хотите . Когда был конкурс в 3 класс в 1514 я не помню точно, знаю что в этот год впервые объявили конкурсы в 3 класс в лит и 1514. Возможно у вас вручала учитель, в других классах было по другому . Но то что в 1 волну приема в гимназические классы внутренних детей прошло очень мало детей с крупской (особенно) и новаторов- факт.
Я верю информации своей знакомой у которой ребенок учился в началке 1514 конкурсном классе .
А насчёт сплетен- это как вам угодно считать. На то он и форум - чтобы все писали сюда ту информацию , которой обладают.
Автор поста спросил про началку- я написала мнение, которое слышала. А уж сплетни это или факты пусть автор сам решает, анализирует информацию и принимает решение.

копировать

Из корпусов новаторы 28 и челомея -не больше 5-10 чел за последние 2 года поступили в 5 гимназические

копировать

Куда?

копировать

На Челомея, куда же еще? Вон пишут, что с Челомея больше всего детей в гимназические поступили. :party2

копировать

Я точно не знаю, но предполагаю, что не во всех топовых школах перевод из начальных классов в средние через экзамен. А попасть при доборе в существующие классы со стороны сложнее порой чем в началку. В 1329, например, на этот учебный год два наборных класса в началке: 2 математический от ТЛ и 3 ЛМ Лингво-математический. Набирали целиком классы. Дальше в них будут только добры.

копировать

Будут и новые наборные классы, не добор. Невозможно предугадать, какие наклонности будут у ребенка к средней школе. В глазах родителей все шестилетки - гении.

копировать

в 1580 началки нет

копировать

Есть

копировать

Есть. И попасть туда не так сложно. И учат там хорошо.

копировать

прописка? дома смотрели, жить там не хочется

копировать

раскройте мне глаза, как туда попасть?

копировать

это общеобразовательный класс по прописке, существует параллельно, живет своей жизнью. да и тот не хотели больше набирать, но местные бучу подняли.

копировать

А зачем? В профильные классы все равно поступать надо

копировать

1329 набирает 2 и 3 классы с отбором по математике и с углубленной программой по ней же. В первый класс отбора нет. Обычные классы началки не сильные, в классах по 35 детей.
В 5 и 6 класс еще набирают детей по конкурсу, и из них стремятся вырастить олимпиадников.

копировать

Набирают 2 и 3 классы не каждый год, конкурс большой

копировать

Этой весной набрали первый раз математический 3 класс. Отбор был с февраля, 3 этапа. Конкурс 11 чел на место. Я видела в лагере мальчика, прошедшего с 1 этапа - да, это оч оч одаренный ребёнок. Семья переехала из вао к школе ради этого.

Вот что меня сильно беспокоит - можно ли как то не в школе поддерживать уровень математики, сопоставимый с сильной мат началкой? Регулярные Занятия дома, кружок, малый мехмат (хотя в этом году 2 класс неудачный, мы у ТК, ходим из жадности), лагерь летом. Ребёнок не гений, просто быстро соображающий и любящий учиться.
Не буду говорить, что все, что выносится из начальной нешкольной математики, переносится на другие предметы в той или иной степени - но остальное парит меня гораздо меньше.

копировать

У этого класса в сетке 2 часа раз в неделю спецмат, это очень легко добирается? Можете имя мальчика написать или инициалы?

копировать

1. Ваше первое предложение - утверждение или вопрос? Без сарказма))) потому что в таком возрасте разделение на спец и программу очень условное.
И тот же «спец» нарешать намного легче (лагеря, их «главный учебник», планомерная регулярная работа), чем совершено иной уровень базы, который даётся на «обычных»
Уроках.
Вы учитесь в этом классе? Тогда, наверное, можно провести сравнение с математикой 2 класса в предыдущей школе?

копировать

А что за "их «главный учебник»"?
На какую базу вы рассчитываете в началке и по каким учебным пособиям?
Есть всего 4 учебника математики, по которым учатся в начальных классах и которые в том или ином сочетании используют преподаватели плюс свои наработки, но это та же база вид сбоку.
Вопрос про мальчика останется без ответа?:) напишите первую букву имени)

копировать

По моему, З. Не скрывает, по какому учебнику ведётся подготовка в лагерях мал меха. Калинина Кац.
А какие ещё учебники посоветуете?
Про чужого мальчика - не хорошо на личности переходить за глаза. Но мальчик со способностями, выходящими за рамки «быстро соображает и хорошо считает».

копировать

Задачник Спивака, Кац очень хороша, но на 0-2 класс, дальше надо заниматься по более сложному материалу.

копировать

Спасибо. У спивака знаю только для 5-7 класса, есть раньше?
Буду оч признательна, если посоветуете что то ещё, посложнее, мы (уже!) во 2.
Спасибо

копировать

Можно поддерживать хороший уровень математики в началке, но это не очень просто, прежде всего, для работающей мамы. Нужен кружок, чтобы "компенсировать" спец. мат., которого нет в обычной начальной школе. Лучше, если это будет кружок с отбором. Нужно добирать базу, например, по Петерсон и Гейдману, брать те темы, которых нет в "Школе России". В сильной мат. началке дети с утра, на свежую голову, занимаются по углубленной программе, потом по этой же программе им задают домашку. А Вам придется с ребенком добирать углубленные задания вечером или в выходные, сверх часов, потраченных на "Школу России". Таким образом, нагрузка по времени на ребенка будет больше, чем если бы профиль давали сразу на уроках. Для мамы дополнительно нужно будет обеспечить системность и продумать программу таких доп. занятий.
Еще в мат. началке есть мотивированные дети, что тоже немаловажно. Например, мой ребенок в летние каникулы занимается каждый день по 1-2 часа на даче, а его двоюродные братья и сестры - нет. У ребенка возникает "справедливое" возмущение, почему ему нужно учиться, а всем остальным можно пинать балду.

копировать

Спасибо. Честно скажу, школа России по математике практически не требует времени, это уровень Подготовленного дошкольника. На уроках математики разрешено заниматься своими делами, чтобы не отвлекать класс. Про системность занятий и временные затраты все знаю, это мой третий ребёнок
(Более того, получаю от этого некоторое удовольствие). Мальчик приучен заниматься, и это не вызывает в нем отторжения. На школу надежд не возлагаю, поблизости ничего нет, о переходе до 6-7 класса, когда передвигаешься по городу сам, пока речи нет.
Из нешкольного - есть малмехмат (не в восторге, подбор задач неинтересный, разбора нет, и время для нас неудобное), есть кружок чисто коммерческий с преподом (в лагере мм встретила), есть меташкола онлайн (полезное и несложное). Дома: дорешивание не сделанного на кружках и Калинина /кац. Ее почти заканчиваем, это оч толковый учебник ... а потом что?

Я вам оч признательна за подробный ответ, Но можно попросить конкретизировать, что является учебным пособием для углубленной началки. Я неплохо знаю банк олимпиадных задач для началки, но разделить, где «спецмат» с точки зрения сильной мат школы, а где обычный урок - не могу (не уверена, что мне это надо знать, но Вы уже второй чел (или вверху тоже были Вы?, кто это упоминает). Чем отличается обычный урок от спецмата в Вашей школе в плане учебников и разбираемых тем?
Спасибо)))

копировать

В другой ветке Вам писал другой человек. Под спец. мат. я понимаю олимпиадные задачи с листочков по образцу Малого мехмата или других кружков. Под углубленной программой - Петерсон или Гейдмана. Например, если по Школе России решают примеры вида 93+12, то по Петерсон решают 132334+9988855, проходят множества, выполняют задания на составление буквенных выражений и т.д. Мне также нравится учебник Ивановой.
К сожалению, я не могу подсказать, какой учебник логически продолжает Калинину и Кац. Преимущество любого мат. кружка по сравнению с полностью самостоятельными занятиями для меня заключается именно в "готовой" подборке задач, структурированной по темам.

копировать

Началка, если через поступление (обычно 2 или 3 класс), обычно сильная, т.к. дети мотивированные и отобранные. Но потом в 5 класс тоже отбор, даже из своей началки.

копировать

2-3 класс - мотивированные родители

копировать

Думаю, любая топ школа хочет вырастить своих детей из началки, дать им максимум знаний. Потому что этих детей после 4 класса всё равно никуда не денешь, они останутся в школе, а какой смысл плодить так называемые образовательные классы?
Проблема в том, что сейчас многие топ школы поставили в такие условия, что им приходится брать всех без разбора, по прописке. А это значит классы и родители(!) разношерстные. Разговоров на тему "а почему нам так много задают? мы долго уроки учим и на кружки не успеваем; а зачем дополнительные уроки и учебники?" предостаточно! А поскольку серость и невежественность всегда упряма и нахраписта, грозит жалобами, то у учителя в определенный момент пропадает всякая мотивация дать что-то сверх программы. Тупиковая ситуация, из-за нескольких слабых и не желающих учится, диктуют условия, а страдает основной костяк класса - умные и середняки.
Поэтому я бы искала в ближайших от дома школах сильного учителя. Ему, как правило, дают возможность самостоятельно после подготовишек отобрать себе детей, а родители, которые к нему просятся, понимают, какой ждет темп, уровень учебы, объем тех же д/з, морально готовы и воспринимают это адекватно. Только ответьте сначала себе на вопрос - надо ли это вам и потянет ли ребенок?

копировать

В 1534 в началке на Гримау программа Начальная школа 21 век, в остальных школьных отделениях,насколько мне известно, Школа России, но педагоги каждый по-своему усиливают программу, так что слабыми эти классы назвать никак нельзя.
Если ребенок хорошо учится, то в пятый класс автоматически зачисляется в математический класс. То есть попав в началку в 1534, у ребенка есть все шансы избежать лишней нервотрепки в четвертом классе и автоматически попасть в математический класс. Но вот распределение по классам при переходе из четвертого в пятый класс происходит уже в том числе по результатам различных олимпиад, которые школа проводит в течение 4 класса, и успехов детей на их кружке по олимпиадной математике.
По-моему, прекрасный вариант началки: и педагоги хорошие, и программа сильная, с первого класса есть кружки по олимпиадной математике, ну и самым главным бонусом является то, что без экзаменов дети попадают в математические классы.

копировать

1533 - ЛИТ набор в 3 классы.
Программа 21 век. Математика- Гейдман. Окружающий мир- Плешаков
Английский 3 класс верещагина + Раунд ап ( хороший учебник)
4 класс- только Раунд ап
+ дополнительно Алгоритмика- математика с задачами повышенной сложности ( платно) и англ кружок ( платно) + английский кружок ( разговорный- бесплатно)
в неделю выходило где то 8 математик и 5 английских вместе с кружками.
Конкурс где то 7-10 детей на место. В 5 класс дети переходят без конкурса.

копировать

Ничего себе! В 4 классе по английскому только Раунд Ап?:scared2
Как можно учить английский по учебнику грамматики? Его можно брать в дополнение к основному УМК, но НЕ ВМЕСТО него.

копировать

+1, да очень странно..

копировать

Только ? Шутите?))) Раунд ап , на мой взгляд, намного сильнее чем учебник так рекламируемых старлайт. А что у вас в началке? )

копировать

После вашего удивлённого комментария насчёт RUp уточнила у ребёнка по какому-то ещё учебнику занимались кроме раунд ап- оказалось ещё academy stars в 4 классе
Просто 3 класс помню хорошо- а в 4 классе уже меньше внимания обращала на учебники.

копировать

У нас в началке был Academy Stars, а теперь Wider World 2.

копировать

подскажите, пожалуйста, в 4 классе какой уровень раунд ап ?

копировать

Не помню про 4 класс цифра вроде 5 была- но не уверена - :( сейчас 5 класс- wider world-2 отличный учебник

копировать

5 Round up в началке не может быть точно. Он уровня B1+. А Вы пишете, что у вас сейчас в 5-м Wider World 2- это А2/А2+.
Так что вряд ли больше 2 или максимум 3 Round up был.

копировать

Возможно- я не помню учебника - спросила у ребенка какая цифра была нарисована в прошлом году на учебнике - сказал по моему 5
Сейчас точно ww-2
Английский кружок тоже идёт по западному учебнику - немного перепутались в голове все учебники

копировать

Я так понимаю, автора интересует вариант, когда детей с первого класса учат в школах, а не когда уже с собранными работают.

копировать

*отобранными

копировать

А во 2-й класс есть набор в хорошие школы? Ребенок в 1 классе обычной дворовой школы, вижу, что можно было идти сразу во 2й. Не гений, просто хорошо подготовленный и быстро усваивающий новый материал. Все тесты мцко для 1 го класса прошел на 100% за 5-7 минут, вместо положенных 35. Дети в классе слабые, многие пришли в школу не читающими и не считающими вообще. Мой уже заканчивает 2-класс на учи ру, читает на английском тексты по возрасту, заканчиваем English World 1. То есть ему откровенно делать нечего на уроках. Думаю куда можно перевести, что бы совсем мотивация не затухла и время зря не тратилось. Старший ребенок учится в топ школе, но у него очень медленное зажигание было, в 1 классе было тяжело. А этому все слишком легко как то, вижу может больше взять. Уклон куда-либо делать рано, хочется сильную подготовку по всем фронтам. Район Академический, Гагаринский.

копировать

Можно класс поменять просто, где учитель потребовательнее))) чуть больше нажимают и уже не кажется, что все так легко.

копировать

У нас такие только на 1-3, я как то не думала, что ребенок потянет темп. Сейчас жалею.

копировать

А я думала, что наоборот, ребёнок был очень сильный, но в началке так учитель всех в оборот взяла, что еле выдерживали. Но сейчас поступил в 5 класс топ, учится хорошо и даже довольны, что так отпахали в началке. От учителя зависит, его высоких требований и работы дополнительно дома-в остальных случаях расслабляются и ходят в школу штаны просиживать. Смысл терять время, если слишком легко все... посмотрите в параллели, может и 1-3 лучше будет тогда

копировать

Еще Школа России эта вообще никакая. У старшего ребенка всего поживее как то было по Школе2100. А тут - старшая группа детского сада. На ДЗ в лучшем случае 15 минут уходит.

копировать

А, ну тем более))) у Вас просто сильный ребёнок и ему нужны сильные требования, чтобы не тратить время на ерунду. Тут либо добирать усиленно кружками и курсами, нагружать, либо переводить на нормальную программу с требовательным педагогом. Единственное, когда дома догружаешь, а в школе легкотня, то дети не желают пахать, ведь в школе и так лучший. У нас многие так думали, а в 4 классе перед поступлением пришлось сильно напрягаться, чтобы поступить в желаемую школу и получилось уже не у всех(((

копировать

Кружки есть, но это время, отвези-подожди-привези. Хотелось бы еще и свою работу работать. Хочу переводить его, что бы привык работать, а то расслабится в началке, потом не соберу. Ну и жалуется сейчас, что скучно в школе. Вот только куда после 1 класса податься.

копировать

В округе только если посмотреть классы посильнее с программой и учителем, другого варианта пока нет(( и объяснять ребёнку, что молодец он только здесь, надо учиться. По олимпиадам, лагерям повозить, чтобы стимул был трудиться. Для началки 2*2 в феврале, у меня после олимпиады поняла, что не самая-самая)))) начали пахать)))

копировать

На олимп ездили, кстати. Отборочный тур сам прошел 100%. А очный пока вроде не было результатов.

копировать

В феврале олимпиада начальной школы, очно только

копировать

спасибо, буду иметь ввиду

копировать

Ваш ребенок сейчас в 1 классе?

копировать

Да, в 1

копировать

Не торопитесь с переводом, не оценивайте программу по трем месяцам учебы, еще адаптационный период только закончился.
Вторые классы набирают только 2*2, но они специфичны. Ребенку давайте дополнительные задания дома, это несложно, хороших пособий много. Пусть больше гуляет и спортом занимается, а вы дома еще на час разных заданий дадите, не заскучает и никуда не отстанет.

копировать

Да, пока так и делаю. Занятия дома, плюс кружки. Но я понимаю, что я не заменю сильного педагога с кучей наработок. 1-2 класс возможно, а дальше сложнее все уже. В кружок 2*2 он ходит, нравится, но там больше тусовка, чем обучение. Возможно, дальше в школе будет интереснее.

копировать

Как вариант, найдите поблизости школу с классом 1-3 и переведите в него ребенка. Если по возрасту не маленький, не с 6 лет пошел.

копировать

Не факт, что 1-3 в данном случае правильный выбор.
Как правило, 1-3 это галопом по Европе.
А автору нужно углубление.
Углубления в 1-3 точно не будет. Там бы базовую программу по Школе России успеть пройти.

копировать

Да, Вы правы. Мне бы больше хотелось углубления и расширения. Что бы ему давали много и спрашивали тоже много. А не только положенный по фгос минимум.

копировать

А вы шли изначально на учителя? Спрашивали отзывы о нем? У нас, например, можно в одной параллели идти к требовательному учителю и можно в лайт-формат, где все просто. В одной и той же школе возможны любые варианты, если учитывать возможности ребёнка.

копировать

нет, мы сменили район только в августе, так получилось

копировать

Вы просто попали не в тот класс, который нужен. На сильного требовательного учителя вам надо и будет учиться ребёнок, а так он съедет быстро. Бытие определяет сознание)))

копировать

Да, согласна. Думаю, что теперь делать.

копировать

У нас давали много и спрашивали много, дети не успевали своей жизнью жить. Учитель говорила, чтобы бросили все и учились изо всех сил. В 1 классе 7 человек ушли из-за нагрузки и нервного напряжения родителей, некоторые пришли из других классов, кому хотелось все бросить и пахать. Музыкальные, спортивные школы тянуть было невозможно параллельно, пропустить день-зарости в долгах. Все 4 года были адом и стрессом, несколько раз порывалась перевести, но боялась, что будет слишком просто и прекратит вообще учиться. Да, полкласса поступили в хорошие школы, знаний много, курсами практически не добирали, но это было очень тяжело, особенно тем, кто претендовал на высокий балл. Вы готовы к этому? Оборачиваясь назад, я бы выбрала простой класс с дополнительными занятиями и кружками, с нормальным детством. В топ поступили все равно те, у кого родители постоянно руку на пульсе держали и высокую планку осиливали. Остальные просто мучились и не имели детства, спорта и кружков.

копировать

Есть такой опыт со старшим ребенком, да тяжело было, особенно 1-2 классы, но это дало хороший задел на будущее, ребенок без подготовки поступил в 1535 и сейчас успешно там учится. Я считаю, это именно благодаря началке, так как в средней школе 5-6 классы, он ничего не делал практически. Только дополнительно английским всегда занимался. При этом я вижу, что младшему гораздо легче все дается. То над чем мы со старшим по пол дня бились, он делает за 15-20 минут быстро и легко. И информация сразу откладывается в долговременную память, он ничего не забывает. Тогда как старший очень быстро запоминал, но забывал еще быстрее.

копировать

Тогда поспрашивайте в школе и соседних в районе, где учитель даёт большую нагрузку и переводите, нет смысла вам сидеть и ждать. То, что пишут про адаптацию и самое начало -я считаю, что сразу все видно и понятно. Но это мое мнение))) а так переводите в класс с высокими требованиями, а потом поступайте в хорошую школу. Тем более район у вас позволяет, выбор есть.

копировать

У нас вообще большая часть детей остается на продленке, пара родителей только забирает, и те жалуются, что дети устают, даже на кружки не ходят. Особо некого спрашивать. В любом случае, думаю, что в хорошую школу просто так не перевестись. Только если набирать будут, пробовать поступать. Пока был план в лит пробовать в 3-й. Но стало интересно вдруг 2-е классы тоже кто набирает.

копировать

Вторые классы только 2*2, надо пробовать все равно. А так да, обычно ещё жалуются, что нагрузка большая, будете так 4 года ждать)))) идеально бы 4 года с хорошей нагрузкой и сильной учебой, а потом в нормальный топ, лит тоже может не совсем то, что надо сильному ребёнку. Но в любом случае лучше, чем сидеть в болоте )))

копировать

Я еще не уверенна, что у него есть данные для топ. Все таки рано еще говорить. Но и то, что есть сейчас мне совсем не нравится. У меня ощущение, что он в детский сад ходит. Там примерно тем же занимались.

копировать

На 1-3 перейдите и темп будет, и углубленка, и контингент соответствующий.

копировать

Будет в 1-3 и углубление и расширение. Галопом по Европам там только 1 класс идет. За первый год обучения проходят первый и второй класс. А дальше все ровно, после первого года обучения их переводят сразу в третий класс и все идет обычным темпом. В нашей школе так, да еще и математика по Петерсон у них также.

копировать

Те учебники, которые выпущены под 1-3, основаны на Школе России.
Никакого углубления они не предполагают.

копировать

В нашей школе на 1-3 учатся по учебникам 1-4. Я вообще не уверена, что есть учебники для 1-3. Да и зачем, в втором классе там идут по программе третьего, в третьем по программе четвёртого без ограничений. А 1-2 класс проходят за первый год обучения, а уже как это делают вопросы к учителям таких классов. Ужимают, сокращают.

копировать

Только что попала в руки книга по нейропсихологии. Там написано, что не надо форсировать. Вы с вашим ребенком рискуете через несколько лет получить полное отторжение от занятий и, что самое интересное, бытовой идиотизм, не в смысле ребенка-дурака, а в смысле неуклюжего в быту человека. У вас формирование одних связей в мозгу идет сейчас за счет других, к вас порядок перепутан.

копировать

Какой именно порядок, не поняла.

копировать

..........Названные процессы являются необходимой предпосылкой для обеспечения стабильных межфакторных и межфункциональных взаимоотношений между различными операциональными и регуляторными уровнями целостной психической деятельности. Срок перехода от одного этапа к следующему строго ограничен объективными нейробиологическими законами, что необходимо учитывать, требуя от ребенка выполнения той или иной задачи. Если задача, предлагаемая ребенку, входит в противоречие или опережает актуальную для его мозга ситуацию, происходит энергетическое обкрадывание. Это негативно сказывается на формировании тех процессов, которые в данный момент времени активно развиваются. Например, при раннем обучении ребенка (до 5-летнего возраста) цифрам и буквам может произойти искажение нормального онтогенеза. Реакция на раннее обучение может быть отсроченной и в дальнейшем проявится в различного рода эмоционально-личностных девиациях, склонности ребенка к частым заболеваниям, аллергических явлениях, логоневрозе (заикание), дизартрии (нарушение речи), тиках и навязчивых движениях. Опережающая нагрузка на кортикальные отделы мозга, которая неизбежна при обучении чтению, письму, счету, в силу своей энергоемкости истощает субкортикальные образования, которые, в свою очередь, завершили свое развитие и утратили пластичность и ресурсы для реадаптации (восстановления). Такой ребенок на фоне высоких достижений в области литературы и математики демонстрирует несформированность элементарных навыков (неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, резать хлеб и др.). Ребенок зачитывает энциклопедию «до дыр», оставаясь при этом беспомощным в быту. Поэтому раннее обучение детей знакам, цифрам, счету и чтению может спровоцировать дизон-тогенетическое развитие! Для ребенка одинаково вредным является как опережение, так и запаздывание в развитии. Дело в том, что энергия мозга конечна в каждый конкретный период, а для развития той или другой моторной или психической функции эволюционно заложены определенные сроки. Раннее развитие или обучение ребенка предполагает, что энергия мозга для этого отнимается у той функции, которая в это время должна активно развиваться.....

копировать

С пуговицами, шнурками проблем нет. И я не писала, что он рано начала его обучать. Все пособия были по возрасту изначально, просто он быстро их проходит. Если старший ребенок две строчки прописей писал три часа с песнями и плясками, то этот три страницы за 15 минут. Видимо эмоционально-волевая сфера сформировалась уже. И ему становится скучно заниматься одним и тем же. Зачем тормозить, если можно идти дальше. Он считает в пределах сотни свободно, зачем мне на десятке его держать, мотивация теряется.

копировать

Я же не настаиваю, я просто поделилась текстом.

копировать

Я, в принципе, тоже не сторонник гнать лошадей. Предпочитаю, более углубленное изучение, более быстрому. Поэтому изначально на 1-3 не пошли. А сейчас, не знаю что делать. Скучно ему в школе. На кружках по возрасту тоже скучно, на той же математике в 2*2. Хорошо хоть преподаватель на кружке по физике/химии сама перевела в группу к 3-4 классникам. Вот там ему очень нравится.

копировать

Если будете заниматься дополнительно самостоятельно по математике, то берите Петерсон, не Гейдман. Ещё Иванову можно, у неё логических задач больше чем классики.

копировать

Петерсон закончили рабочие тетради за 1 класс. За 2 класс не решаюсь пока брать.

копировать

Решайтесь, можно и сейчас, а летом закончите. Если ещё ничего не купили, то не покупайте все, купите Петерсон только учебник.