Мамы физмата
Сын учится на физико- математическом профиле в 8 классе, поступил в этом году. Школа не из топов, но достаточно сильная в плане физмата. Сын очень устаёт от нагрузок. Математики и физики жуткое количество, по субботам олимпиадная математика обязательная. Не высыпается, постоянно делает дз по профильным предметам до ночи, на остальные предметы сил и времени уже не хватает. Скажите, это так всегда будет теперь или как то втянется? Переживаю очень.
возможны варианты
у него адаптация, месяц 6 может длится
второе - он никогда много не пахал=учился, ему непривычно так учиться, в 8 классе во многих физматах пашут как вы описали, из школы в 17-19 ч. домашка до 00-02часов, сон, суббота учебная, воскресенья домашка и олимпиады
это жизнь современного школьника
Так и будет до конца 11 класса, а дальше продолжится в топовом ВУЗе, если туда собирается. Такой ритм очень закаляет к трудностям. Если не готов и сам не желает такого ритма, то переходите в класс попроще. Мой в бешеном ритме с 7 класса (ещё и по воскресеньям занятия, сейчас в 10), сам себе выбрал, есть цель, план, поэтому сдаваться не собирается.
ну до двух ночи не каждый день, а периодически
кто в 9-10 классах баиньки идет в 22, таких видела только тех, у кого только школа без дополнительных занятий.
Наш в 22-30 обычно ложился, да и сейчас старается. Допы были со 2-го класса, в 11-м по 2 допа после школы (курсы).
У нас отбой в 22 часа
Приезжает из школы в 17.00
Все успевает
Ну не отличник, да. И даже далеко не отличник)
А в чате родители жалуются, что дети сидят до часа ночи над уроками
Ну вот я лично очень удивилась, прочитав
+1, троечнику много не надо, за 2 ч сделать профиль, и на остальное забить. Но вы готовы забивать? или у вас мальчик.
А что значит "делать подольше", если уже все сделал?
Те кто делает до часу ночи, тоже ни разу не отличники вообще
Отличники у нас в принципе отсутствуют
у вас не задают ничего что ли, раз за 2 часа все сделал. Как можно сделать все устные и письменные за 2 часа, если там русского на час, математики на час, ну и всяких контурных карт плюс устного по часу и пр. Вот и троечник по всему. Вы попробуйте хотя бы четверть на все 4ки выйти, узнаете, сколько домашка занимает времени, когда ее делают не на отвали.
Даже если делать "на отвали" и за час-два, у некоторых и при этом раскладе 5 с редкими 4 выходит, и это в хорошей школе. Способности у детей разные и окружение (не на что отвлекаться).
Разбираться отдельно с каждым ребенком. Ну не по силам некоторым физмат или химбио или еще какой-то профиль, и сидеть ночами за домашкой даже не в последних классах - за гранью.(
Возможно, выходом будет учеба в менее требовательной школе, а необходимые знания по профилю получать на стороне, индивидуально, не с гигантскими размерами д\з и с аналогичным результатом на выходе.
Есть и промежуточные варианты между почти отличник с домашкой на коленке и ребенок, которому нечего делать в профильном классе.
Конечно. Но вариант - в ежедневном режиме домашние задания до ночи - явно не самый лучезарный и перспективный. Тут или разбираться с домашкой и все лишнее максимально отсекать, или искать другой вариант обучения.
Некоторым удобно не видеть разницы между еле-еле тройкой и четверкой, граничащей с пятеркой.
Он и выходит на все четверки итоговые. Текущие тройки есть.
Зачем мне что-то пробовать? У меня взрослый уже мальчик, сам разберется как ему лучше делать.
Конечно, никакие устные по часу он не делает.
Контурных карт в старшей школе слава богу нет уже
С профильными предметами все в порядке. Но например стандартное задание по физике мой делает за 40 минут, а его друг больше 2 часов, оказывается. И как показывает опыт, это не говорит о том, что один делает плохо, а другой хорошо, просто у них разная работоспособность и скорость выполнения.
И если мой начнет сидеть 2 часа над этой физикой, то умней он не станет
Взрослый человек сдохнет от такого распорядка: уроки до 02 ночи. А это - подростки. Не люблю я эти сказки про сверх-способности "современных школьников". Фанатизм губителен.
однозначно. если уроки до 2 ночи, значит школа не по силам. Ребенок закончил маткласс в сильной школе. Отбой всегда был в 23.00.
Многие дети тянут-тянут, в результате уроки до полуночи, отбой позже. Не все очень организованные
А кто-то спит после школы, затем встаёт, делает уроки и в 12-01 отбой . Успевает сделать по всем предметам и качественно)
Смотрите по ребёнку. Нравится? Чувствует, что он среди «своих»? Тогда максимально облегчайте ему жизнь - я помогаю с гуманитарными предметами, на что-то забивает в принципе. Конечно, иногда ноет, что с утра в школу не охота. Потом идёт и там весь в движухе. Да, устаёт. Но мое кажется, ещё и возраст такой. В более младшем возрасте тянул такую нагрузку играючи.
Если ребёнку всё это не в радость - тогда другое дело, возможно, он оказался не там, где ему надо.
Основной вопрос - нравится или нет. Успешные физматики решают задачки с удовольствием, даже если ИЗРЕДКА приходится это делать ночами.
Но мой опыт показывает, что с ночными сидениями долго не протянешь.
Пока три месяца прошло, еще, наверно, рано бить тревогу, если ребенку нравится.
Если ребенку подходит такой серьезный физмат, то через полгодика ситуация обычно выправляется, ночные бдения уходят. Если они остаются - то, ИМХО, большой шанс, что будут длиться до конца школы, тогда неизвестно, на пользу это или во вред.
Как выше написали, кто-то втягивается, кто-то нет. Мы не в Москве, то есть ТОПы не про нас.. Но все же есть сильные физ-мат классы в городе, куда поступают по экзаменам и троечников настоятельно просят уйти. Некоторые уходят и сами, не выдерживают... Те кто учатся, втягиваются и даже успевают еще чем-то заниматься помимо школы... Хотя нагрузка да, приличная.
Не очень хорошо, что непрофильные вообще не успевает. Сильно легче, боюсь, не станет. Только если он сейчас форсированно преодолевает какое-то отставание от основной массы (ну или от группы лидеров).
У меня такой рецепт) Ребенок ездит в каникулы в профильные лагеря. Там хорошо прокачивается и на уроках уже только повторяет пройденное, быстро решая задачи, в том числе и домашку (обычно задают доделать не дорешенное в классе). + Дистанционные курсы. То есть ребенок по честному поллета учится, зато в школе нет такого напряга)
Попробуйте проанализировать объемы и распределение дз по дням и вместе составить четкий план выполнения заданий. На выходных выделять время для выполнения заданий по предметам на неделю. Это поможет разгрузить рабочие дни. Ну и могут дети тянуть резину. . Должен быть четкий режим-это спасает при больших нагрузках.Обязательно выделять время на отдых. Ну и иногда помогать со сбором материала и печать работы по непрофильным предметам. Витамины и качественное питание( с собой всегда термос и перекус). Пока успешно совмещает физмат и спорт.
высокоорганизованные дети многое успевают, а есть медлительные флегматики, это кошмар!
плюс если дорога, то дома в 18, поужинал, и часа 3-4 уроки, т.е. теоретически можно до 23 уложиться, если 1) понятен материал и все сразу получается, 2) ребенок не хочет спать, 3) у него нет допов и дз по ним
Вот нравятся мне такие советы! На каких выходных, если по факту его максимум полдня - в вс, суббота учебная. Уже все распределено, нечего распределять. Зачем давать на дом задания по профилю на два часа или писать каждый урок самостоятельную на полурока, а раз в неделю контрольную. Школа их загоняет, раньше все-таки какая-то организация была, дз давали меньшее (6 упражнений максимум, обычно 3), и это я про школу с межнарниками. Сейчас вся отработка дома, зато побольше тем взять, да побыстрей. Зато хоть голубков не вырезаем и снежинок сотнями, как в прошлой школе.
Да, к сожалению, это так. Школа загоняет - очень подходящее слово. Иногда по 10 листов домашки по математике! И много однотипных заданий. Совершенно не нужно это, способные от этого бесятся, "средние" тянут с трудом.
И, кстати, самые топы уже этот прием не используют, дз в разы меньше, но все по сути, подумать, а не тренироваться в письме.
57 и 179 - это школы "с человеческим лицом" :), 10 листов это про жесткий физмат, как здесь кто-то удачно выразился
Вы точно знаете? У меня свежая инфа из 179 что там до ночи сидят с дз и от всех допов отказались. Но может это адаптация к новой школе
Сколько времени ребенок делает уроки? "До ночи" - это не показатель, может быть он до 23ч прокрастинирует в телефончике, а потом начинает метаться и "до ночи" делает. Плавали, знаем.
Если реально приходит из школы, ест, и садится уроки делать до ночи - это не "ваша" школа, имхо. Ничего не стоит таких усилий и здоровья, в таком возрасте.
Не могу вас успокоить. В нашем топе легко и весело живут те, кто просто не делает дз. Или полностью, или выборочно. Ну я действительно считаю уже, что делать все это невозможно, дети просто быстрее доходят до этого нехитрого вывода. Нарываются иногда на проверку. Делающего страдальца имею дома. Я против.
Результат на выходе будет один. В классе была только одна отличница. Правда несколько всеросцев.
Учеба должна быть в удовольствие, а не язык на плечо.
Кто забивал на ДЗ и кто пахал на 5 - баллы ЕГЭ не сильно отличаются. У всех 90+, кроме отличницы. Она как-то неудачно сдала, но ей и не надо - в штаты уехала учится.
Должен выработаться навык - на что можно забивать, а на что нет.
Ну и не всем быть Ломоносовыми.
Адаптация к физмату после обычной школы очень тяжелая идет, на это тоже скидку делайте. К третьей четверти полегче станет. Плюс когда освоится и втянется можно будет начать забивать на некоторые предметы. Домашка через раз и тому подобное. Сесть и выбрать предметы "второго эшелона" по которым уже не напрягаться. Пятерки и четверки по всем предметам мягко сказать не нужны, а вот после сильной матшколы в ВУЗ поступить намного легче. Год продержитесь, а там уже решайте. Ну и самое главное - нравится там ребенку или нет.
Немного втянется, а делает почему до ночи? Сложно или много? Если много, скорость с опытом придёт, если сложно надо на консультации к учителям ходить, или сами помогайте, если в теме. Ну и у ребёнка спросите как ему вся эта движуха.
Ребёнок второй год в физмат школе, сидит до ночи 2 раза в неделю обычно когда куча разных уроков и все по профилю, бывает сложно, бывает много, но о переходе в другую школу даже слышать не хочет.
Дети разные, сын тоже на физмате, второй год, суббота рабочая, не устает в принципе, вчера вот в школу зашёл в 8, а вышел в 17, дома почти в 18 был, уроки бодренько так делал.
Попробую ответить на все вопросы. Да, учиться нравится, соображает хорошо, но, медленно делает. До 2 часов ночи не сидит, но приходит из школы в 17 часов и до 23-24 часов делает, не поднимая головы...... Оценки хорошие получает, то есть всё понимает и правильно делает, но не рады мы все уже этим результатам при таком расписании дня. В субботу учебный день, в восресенье тоже постоянно надо приходить в школу на разные олимпиады и т.д. Вот прошло 3 месяца учебного года, а сил уже нет совсем. Буду смотреть, если к январю- февралю не изменится ситуация, то предложу перейти в другую школу.
Уберите допы. Возвращение в 17 - это слишком. И пока минимизируйте олимпиады. Раз оценки хорошие, то пока все более-менее нормально. Нет повода уходить.
Ага) топ-физмат с учебной субботой. На неделе 7-8 уроков каждый день, в субботу 4. Допы в сетке, не прогуляешь
У моего ребенка учебная суббота, но не уроки, а обязательное доп образование, так что каждый день по 7 уроков с элективами обязательными, а один раз 8 уроков. Ходить на все обязательно надо.
уж точно не 2007, на олимпиады (которые во внеурочное время) по три человека из класса ходят
Вы про что-то свое. Олимпиады на уроках пишем все. Муницип пишем после уроков (не вместо), как правило. Ходит добрая сотня), из класса не менее половины. Наберите любой всерос, итоги, там полкласса минимум во всех олимпиадах призеры. Ребенок с сентября призер (во всех, где участвовал), десятка олимпиад. Но они в этом году не в напряг были, в отличие от прошлого. Внапряг две, математика (тяжеловатые задачи были в этот раз) и история).
это Вы список прошедших посмотрели? Английский в субботу, физика в субботу, почему бы и не сходить.
муниципальный этап это вообще не олимпиада, отбор-разминка. В декабре все закончится.
Вы серьезные олимпиады посмотрите, ну какие полкласса призеров.
Когда дети поймут, что они не проходят отборочный этап, перестают вообще ходить.
И это нормально.
Конечно, про свое, двое детей учатся :) И про олимпиады очень хорошо понимаю, и про призеров в школьных этапах... Сами пишете, что полкласса ходит, это не все. С каждым годом все меньше будут ходить. Попробуйте старшеклассника ЗАСТАВИТЬ пойти на олимпиаду, если он не хочет :)
Да правда) Сами на это попались как-то, классе в 9-м, когда школа решила в любой мало-мальской олимпиаде участвовать для рейтингов и последующих грантов. Всех отличников-хорошистов задергали, посылали везде и всюду. К счастью, довольно быстро поняли, чем это грозит, и ребенок научился еще на школьном этапе все ненужное быстренько заваливать (пусть даже потом учителя и будут стыдить), чтобы дальше не пришлось ездить и время тратить.
Конечно, личное) Ребеночка-то жалко. Вставать в 4 утра по выходным, чтобы тащиться на какую-нибудь олимпиаду по географии, обществу и прочим, которые ему нафиг не сдались сама по себе. А на попытки вразумить ребеночек рвал тельняшку на груди, за честь школы. Блин.)
Вооот!) Не сразу, но удалось уговорить побольше думать о себе, а не о возможных грантах для учителей.
Так это ребёнок такой способный. Я тоже таких знаю:) И ещё знаю взявших по несколько всероссов и вполне жизнерадостных при том.
Но таких мало, даже и в л2ш таких не половина, думаю и в других топ-школах тоже далеко не все.
ну это если жить рядом с л2ш, у меня ребенок после 16 только дома появляется и задают порой немало, особенно непрофильные учителя любят отличиться. Но мы правда на семейном совете решили , по возможности, что ребенок будет забивать на эти задания
Это как раз похоже на то, что я выше написала. Не делают дз. Это не значит, что там не задан вагон и тележка. Задан. Просто для здоровья полезно это все не делать и жить нормально.
сын учится в 5 классе, уроки с допами до 15.30- 16.20. Плюс дорога час. Вот и получается 17.00-17.30. А тут старшеклассник...
так допы те же самые, как если бы он ходил на них где-то на стороне: английский, занимат. физика, программир-е, русский
Не уходить, если хорошо идут профильные предметы и нравятся. Ведь потом поступать нужно будет скорее всего с ними, а простая школа хороших знаний не даст, к ЕГЭ не подготовит хорошо, придется потом море денег и времени на репетиторов тратить. На адаптацию у некоторых до года уходит, потом легче, научится сам нагрузку распределять. Сейчас чуть убавить усердия на непрофильные предметы, пусть тройки будут, ничего страшного. Не ходить на все рекомендуемые учителями олимпиады по воскресеньям, для тренировки хватит парочки по профильным предметам. Как то так, из собственного опыта с физмат детьми :)
Обычный график. Умейте организовать отдых. Иногда денек в школе пропустить и отоспаться. Иногда забить на какой-то доп, но сходить на каток. Все, имеющие амбиции, так живут. Зато потом в приличном ВУЗе будет легко. Не привыкшие к труду быстро сходят с дистанции.
А вы думаете он не трудится? Он как раз трудится на износ. Я поэтому и пишу сюда, чтобы понять везде ли так или у нас какие- то проблемы только.
так много где. И большинство как-то выживает. Но большинству опять же тяжело. Но у Вас-то один. Смотрите по нему.
Ну а как у других в классе, не узнавали? Всегда в классе находятся те, кто пашут, те, кто забивают на половину дз, и те, кому дается программа легко, соответсвенно им проще, они столько не сидят за уроками. Таким как Ваш сложнее всего, к сожалению.
В классе многие в таком де режиме дивут, но особо никто не жалуется. А мой сын прямо совсем никакой. На олимпиады ходить надо обязательно, их придумывают и проводят сами учителя математики. Весь класс идёт в обязательном порядке. На дом задают очень много, учебников нет. Часто сын сидит и просто разбирает новую тему сам, не всегда понимает в классе. Одна математика с физикой у него почти круглосуточно без выходных. Днём спать не может, поэтому приходит и сидит делает до упора.
Выносливость у всех разная, в том числе от умственных нагрузок. Хорошо еще головных болей нет, а то это, к сожалению, часто бывает.
Мы так пару лет промучились, ушли, но ситуация другая была, ребенок хоть и был способен к математике, но особо не любил, скорее по необходимости учил, поэтому такие об'емы его реально напрягали.
Только Вам решать, что перевешивает - польза или вред.
Автор,смотрите по своему ребенку, на других не смотрите,ибо все разные. Кто-то в таком темпе, нагрузке привыкает и пашет дольше,кто-то вынужден уйти. Страдает ,увы,здоровье. А это важнее топов,полутопов,олимпиад и прочего.
Вот как работать такие дети будут? Если в 14-16 лет для них интеллектуальная нагрузка с 9 до 17 с переменами + дз + дорога - чрезмерна? Как будут учиться в институте? В технических все очень много трудятся, столько, сколько школьнику даже из топа не снилось. На работе нет перемен, часто работа нон-стоп, хорошо если есть 20 мин на обед, иногда ненормированный день и работа тоже интеллектуальная с обучением, изучением нового, даже самоизучением без лекторов и учителей. Как они работать-то будут?
Или для таких детей только вариант лайт-работы возможен?
Насчет вуза - видимо, смотря какой еще вуз. Ребенок в тех.вузе, правда, пока только 1-й курс. Да, домашних заданий довольно много, но не сказать, что намного больше, чем в школе, ночами не сидит пока что. По текущему контролю пока все норм вроде бы.
В школе же за полтора-максимум два часа все обычно успевал сделать школьное д\з, в выходные еще мог потратить лишние час-два на презентации и доклады. Допы в старших классах были практически каждый день, а последний год по паре допов в день, кроме одного выходного. Д\з по ним - еще примерно полчаса в день, но обычно в выходные как-то успевал сделать.
Но, надо сказать - всегда очень быстро делал д\з школьные, судя по рассказам других родителей. Если не брать два последних года, то и за час часто д\з удавалось сделать, максимум за полтора. Способствующие факторы - и быстро соображал, и не отвлекался, и хорошая память, ну и очень быстро писал (хотя крайне коряво).
Если бы были регулярные посиделки с домашкой до ночи, да еще занятые выходные - сильно бы призадумались, по силам ли такая учеба.
+1 про тех вуз
Тоже ребенок учится, нормально, все успевает. Есть время и на друзей, и кино, нет ощущения пахоты
Неужели у вас все на работе пашут? Я, сколько сталкивалась с коллективами, везде примерно одинаково. Есть трудоголики - они пашут везде: в школе, вузе, на работе. Есть "рационалисты" - они работаю ровно столько, чтобы хватило и на зп хорошую и на себя/семью. Есть халявщики, при этом они могут быть довольно-таки сообразителтные, халява в разных местах проходит по разному, но всегда заканчивается, но может длиться довольно-таки долго :). Так же и со школьными, и с вузовскими коллективами.
Нормально работать будут,когда будут взрослые. И не а таком режиме работают многие,как дети пашут. 6 дней в неделю в 17-18 домой приезжают и до поздна за уроками сидят( не сериальчики смотрят,не в инете сидят) В. воскресенье если выходной,то праздник. П обычно допы,репы олимпудки. Так что пашет без выходных.
Бред какой-то. Во- первых, даже 14 и 16-ти летнего нельзя сравнивать, не то, что ребенка и взрослого. Во-вторых, в 14, еще не совсем зрелый организм, ему требуется энергия на рост и собственно развитие, а где ее взять, если вся она уходит в учебу?Чрезмерные нагрузки могут обернуться нервными и психическими проблемами в будущем, в том случае, если организм ребенка не справляется - где тонко, там и рвется. Естественно, нужен регулярный сон, а не засыпание с книжкой в руках, я уж не говорю про прогулки и минимальную физ.нагрузку. И потом, про какую работу нон-стоп вы тут пугаете - в литейном цеху или на конвейерном производстве? Где не встать и не отойти на 20 мин, да и то, такого нет,наверное, уже нигде... Так мамы сознательно обрекают своих детей на жесткие нагрузки в школьные годы, чтобы потом их дети не трудились на плантациях, а работали мозгами, для чего порой даже не обязательно сидеть в офисе.А перегибы на местах всегда бывают, но это не повод сгущать краски.
Тоже сын учился на физмате. Почти такая же ситуация. Только ещё вдобавок ко всему головные боли были от напряжения. Год помучился так и сам захотел уйти. Какое же счастье, что ушёл тогда, а не остался! В итоге ушёл в экономическое направление. Там хорошая математика и английский, нагрузка большая тоже, но адекватная. Поступил в ВШЭ и учится прекрасно уже второй курс. Так что бегите оттуда, автор!
Ну школа, как всегда, не очень причем, дело обычно в ребенке. Я другой аноним, из нашей школы этого года выпуска два человека на бюджете ВШЭ. Профиль в старших классах и английский учить.
Добавлю. С ними же еще девочка, которая ушла из нашей школы в Лицей ВШЭ в 10 клаасе. Она тоже там неплохо подготовилась, насколько я поняла, во ВШЭ на экономике довольно-таки большое разнообразие школ, но у них конкретно много из лицея при вышке.
Не обязательно экономическое. У нас человека 3 или 4 из класса поступили в ВШЭ, класс гуманитарный. Еще из вузов - МГУ, Ранхигс, ФУ.
И треть класса в тех.вузы пошла.)
Не Москва.
Тут дело даже не столько в школе, сколько в индивидуальной подготовке.
9 матем. класс топовой школы. ребенок ходит на 2 кружка. гуляет по вечерам с собакой по 40-50 минут. по выходным кино посмотреть, аудио послушать. да, бывают олимпиады по воскресеньям. по желанию. По желанию ребенка. спать в 22-22.30. участвует в школьных походах/поездках. на дорогу уходит в пределах 45 минут.
Что хочу сказать: нагрузка регулируется и родителем тоже. если это 8-9 класс всегда можно помочь организовать свое время. увы, это умеют делать далеко не все дети. у нас на это ушел весь 8 класс. зато сейчас все по накатанной. без фанатизма. вполне успешно. на 4-5. если не смотря на ваши усилия оптимизировать временные затраты ребенка на учебу и быт, бедолага сидит до ночи с отекшими глазами, примите кардинальные меры. учеба для ребенка, а не ребенок для учебы. к чему эти муки? но прежде чем вы примите кардинальное решение о смене школы убедитесь, что смогли все сделать для того, чтобы вписаться в стиль работы школы. где есть временные ресурсы, что можно сократить. обвешиваться кружками, если на них нет сил тоже глупо. И мотивация ребенка тоже, конечно, важна.
Удачи Вам!
Надо вникнуть, что и почему.
Может, плохоорганизован, может, пробелы, может, учитель не обьясняет, может, не высыпается, может, болеет на ходу...вообще, если дз занимает больше 40 мин по профилю, то явно что-то не то...про 40 минут говорил один очень умный методист.
Если нравится, то надо оставить и посмотреть. И без фанатизма, не все нужно посещать, не всегда нужно в школу ходить, не во всех олимпиадах участвовать..
Влияние топшкол на егэ и выигранные олимпиады, мягко говоря, преувеличено))
Вникали) Причём сам сын вникал тоже. Я считаю, что медлительный, нерасторопный. Он же сам считает, ему сил не хватает. Быстро устаёт от умственной нагрузки.
А они так и видят хороших учеников - это те, кто способен много думать над задачами. И, видите, необязательно способный ученик уроки за 40 минут делает, как тут некоторые пишут.
слушайте, я же без наездов, просто рассказываю....методика преподавания.. говорили на собрании, что дз задается из расчета 40 минут среднего ученика, вернее, должно задаваться, типа ориентируйтесь на такое время, если ребенок делает дольше - смотрите, в чем проблема...но сейчас же все по-разному
40 минут - 1 предмет, математика, профиль, средняя школа
У меня точно такой же. Я сделала вывод, что просто медлительный и не умеющий концентрироваться, не потому, что глупый, а вот такой нерасторопный. Если стоять с дубинкой и секундомером, все получается оперативнее. Если не стоять, то вместе с домашним заданием будут посчитаны все вороны во дворе, выяснены все новости мировой и местной политики за день, обсуждены все жизненные ситуации окрестных ровестников и прочее. Понимания того, что все это можно сделать уже после того, как сделано дз нет. Но способностей выше крыши. С дубинкой в первой пятерке параллели, без дубинки -ночные бдения и вторая половина рейтинга. Троек четвертных нет. Что делать не знаю.
Астенический тип такой у него, нервная система такая, к неврологу хорошему можно и микроэлементы и пр. по показаниям. ну и спорт конечно
На счет быстро устает... А не хочет поспать после школы и домашнего обеда? У нашей иногда по времени получается, засыпает за секунду. Главное будильник поставить, чтоб не слишком долго... Тогда уроки на свежую голову делает гораздо быстрее.
это проблема,конечно, придет мы стоять м дубинкой. У моего другая-забить не может,а домашки... охренеть
не медлительный и нерасторопный, а вдумчивый и обстоятельный...явление то же,а акцент другой))
а он всегда такой был флегматик ? или только сейчас? наверно, если это темперамент такой, то и норм, а если тормозит, то нужно с режимом и отдыхом что-то делать, надорвется же
Ребёнок с 5 класса так учится (класс 2х2). Два раза в неделю по 8 уроков, остальные - 7,6. Уроки до 23-0.00. В субботу допы в школе же.
Втянулась где-то через полгода. На олимпиады по воскресеньям забили, ибо надо хоть один день в неделю высыпаться. Если олимпиада прямо совсем важная и учителя сами просят ее посетить, то забивает на допы в субботу и спит в субботу почти до обеда.
Устаёт, да, но школу обожает.
Мне кажется, такой режим лучше, чем пинать балду в школе под окнами (в худшем понимании этого понятия).
Каждому лучше свое. У подруги дочка в больничке лежит-нервный срыв. От нагрузки,недосыпа,от постоянного давления и кучи домашки,от олимпиад бесконечных.
У моей конце пятого класса случился эпизод тика, причём, неврологических проблем у неё никогда не было. Забрала ее в мае из школы «по семейным обстоятельствам». Подумали, как упростить жизнь. В итоге, в обязательном порядке делает все математики, физику, русский, английский и литературу, а все остальное без фанатизма. Если не запоминаются даты по истории и до фига делать в рабочей тетради, то делает на отвали, то же по географии. Биологию она любит и как-то быстро ее усваивает. С общагой тоже как-то не особо напряжно, читает ее в метро.
Но топшкола точно не для неё. Не интеллектуально, а изически она ее не потянет. Даже не смотрю в том направлении.
А вы много видели досыпающих подростков? Ложащися в 22, не зависающих в телефоне, планшете, каких-то своих хобби. На это всегда дня не хватает. По мне так каждый второй. Так что недосып они прекрасно и без учебы организовывают.
С одной стороны - да, все верно, но есть разница зависнуть, отдыхая, или зависнуть за беспросветной учебой. Если знаешь, что каждый день учеба до 2х (как тут некоторые пишут), нет просвета, да еще и недосып - совсем плохо, садишься за учебники, как наказание какое-то.
Те, для кого это наказание до 2 и не сидят. Сидят обычно увлекающиеся, да, они могут себя довести до нервного срыва в итоге, но ровно так же такой ребенок может себя довести до срыва и переутомления, играя в стрелялку на компьютере круглосуточно. Ну, и указания "наладить режим", "уложить спать", "запретить", "не пустить" меня всегда веселят: неужели многие подростки позволяют родителям командовать над собой и ложаться спать по команде? Как мама игромана не может загнать своего уроки делать, там и мама ботана не может не дать ему их сделать.
У нас по другому в классе. Сидят, в основном, те, кому тяжело дается, поэтому и радости никакой, но надо делать, особенно в одной из школ, где домашки излишне много. И гипер ответсвенные, кому надо еще больше, чем задано сделать.
Неужели Ваши тоже сидели ночами?
Со старшей у нас была не столько проблема с заданиями, сколько с дорогой: приходилось выезжать до 7 утра, чтоб успеть до пробок, в итоге выходило какое-то рваное расписание: поспала в машине, поучилась в школе, назад опять спать в машине, потом ее разморит она еще дома доспит, а часов в 11-12 ночи встанет и заниматься сядет. Потом она перешла в СУНЦ - там отбой в 23, после него максимум с планшета чего-то почитать. С субботу вечера до вечера воскресенья отдыхала, если олимпиад не было. Чтоб по утрам вставала чего-то доделывать - тоже такого не слышала. Ну, а второй всегда надо больше всех, ей программы мало, она изучив заданное сяжет углублять по вузовским учебникам - вот тут, понятно, можно почти бесконечно учиться пока не упадешь. Но это ее желание было.
Даже не знаю, что сказать. У вас какие-то особые ситуации, просто вы так легко даете рекомендации, что недосып это нормально. Каждому, конечно, самому решать.
У меня ребенку не то, чтобы больше других надо, но увлечься может сильно. Но все равно после 11 никаких уроков и книжек.
И такие зависания на 4-6 часов далеко не каждый день, да и не каждую неделю.
А автор пишет 4-6 часов каждый день, да еще и школа. Беречь все-таки нужно детей.
А когда их можно перестать беречь? Думаете, в 18 лет что-то резко изменится и уже не будет спать хотеться? У меня была очень комфортная школа, с лояльным отношением к сильному ребенку, с поездками на курсы пару раз в неделю, где я тоже не надрывалась, а получала удовольствие. Зато за это удовольствие я заплатила адом первых пары курсов в универе, когда банально все время хочется только спать. Тогда как одногрупники из СУНЦа жили, пили, гуляли и получали удовольствие: они наработали базу в школе себе. Так что тут либо планку сильно понижать: например, изначально планировать вуз намного слабее, чем способности ребенка, либо понимать, что, конечно, спать надо достаточно, но гульки по остаточному принципу.
У нас по другому в классе. Сидят, в основном, те, кому тяжело дается, поэтому и радости никакой, но надо делать, особенно в одной из школ, где домашки излишне много. И гипер ответсвенные, кому надо еще больше, чем задано сделать.
Неужели Ваши тоже сидели ночами?
Ну а про игры до переутомления - это вообще не про обсуждаемых детей.
Ну как минимум до 18 лет я отвечаю за его жизнь и здоровье, поэтому да "запретить" и "не пустить"
Если бы мой был вынужден сидеть до 2 часов ночи с уроками, то я бы это пресекла абсолютно точно вплоть до смены учебного заведения.
Здоровье дороже
Но мой и сам не будет сидеть, понимает, что потом встанет как вареный и полдня такой будет ходить
Он и так встает очень плохо, даже при налаженном режиме
Крайне низкое давление по утрам, я даже не представляю, что бы это было сидении до ночи с уроками
Так и у меня все встают плохо. Но что я могу сделать когда моя еще несовершеннолетняя, но уже студентка заявляет, что сегодня она, пожалуй ложиться не станет, т.к. хочет всю домашку сделать сразу, чтоб не висела, а поспит завтра. Ну, могу я устроить скандал, но смысл какой? Лучше тарелку с фруктами ей на стол поставлю, а дальше пусть сама решает как ей лучше. Ну, а когда в школе училась, она и вообще у бабушки жила, чтоб на дорогу поменьше времени тратить. И уж бабушкой она точно не уравлялась.
Мне очень больно смотреть, как сын из весёлого мальчика превратился за 3 месяца в тихого замученного хорошиста. Он всегда был спокойный и рассудительный, но он был ещё и весёлым , и жизнерадостным. А сейчас всё делает на автомате, день сурка какой-то у него. Друзья из старой школы периодически пытаются его вытащить куда-то, но какой там... Ему некогда даже с ними полчаса у подъезда постоять. День расписан посекундно. Он даже часа не отдыхает после школы, пришёл, поел и засел за уроки. Просто тоска зелёная. И я не вижу выхода пока. С одной стороны справляется, хвалят, а с другой- полная апатия и усталость беспробудная. Мне уже кажется, что и мотивация уже прошла, учится по инерции. И это всего лишь 8 класс.
Такое даже читать больно :(
Может вы все-таки сгущаете краски и ребенок не так все это видит?
Вы вроде писали нравится, а вот это описание совсем не сходится, что нравится.
По инерции, апатия и усталость - это признаки выгорания, такого, конечно, не должно быть у школьников в восьмом классе :(
Я своего ребенка перевела назад. Олгода хватило.Опять вечелый,жизнерадостный ребенок. Утром лишний час спит,после уроков этот же час на прогулку,отдых вместо дороги. Правда школа у нас нормальная, домашки и допов хватает. Но...она рядом с домом,и лояльна к сильному ребенку. Ездит на допы 2-3 раза в неделю. Но жто уже легче.
у меня у одного ребенка так с 5класса, у второго - с 3 класса
день по минутам, свободного времени не бывает, только на каникулах, тогда читают и углубляют каждый свои хобби, остальное время - учеба и дорога, увы, им приходится много ездить, так сложилось
пусть будет хорошистом и отличником по профильным, остальное "на отвали" делать , да иногда прогуливать, выкручиваться, на скучных уроках делать математику, например. И потом, я бы все же не порола горячку, он втянется, а вот , вернувшись обратно в дворовую, Вас уже и его через год опять настигнет тоска, потому что интересы будут совершенно разные у детей. Я гуляю с младшим ребенком у дворовых школ, не в самом помоешном районе Москвы - поверьте, то , что я слышу от старшеклассников, хочется не слышать
Моя в прошлом году (8 класс) перешла в топ. Было примерно как у вас, где-то даже тройки появились.
В этом году стало проще. И в учебу втянулась, и догнала по каким-то предметам - по некоторым было огромное отставание даже просто по темам. Вышла на 4-5 по всем, по профильным - 5. И одно из главных правил - если ребенок очень устал, то ему надо просто посидеть дома, пропустить 1 день. Так делают все даже самые сильные ученики иногда.
Но странно, что с новым классом контакта нет, у нас наоборот было - в старой школе почти не было общения, потому как дети явно другого уровня, а тут у них отличный коллектив, она даже на свидания (прогулки 1:1 с мальчиками) иногда стала ходить ;). В каникулы или в дырки в расписании.
"потому как дети явно другого уровня" - вот когда так говорят, я не понимаю о чем идет речь, потому что знания, топ и культура общения не зависят друг от друга напрямую ну никак. Дочь училась в обычной школе, там были хорошие дети, всегда было с кем пообщаться, ну и вообще адекватные. Перешла в физмат - мат-перемат такой, что уши в трубочку. Причем разговаривают матом как мальчики так и девочки. И даже те девочки, про которых с виду и не скажешь, но тоже употребляют мат в разговоре. Есть неадекватные и агрессивные дети. Да, это дети "другого уровня"
И эта агрессия часто прет именно из тех, кто по результатам олимпиад считает себя выше других.
Поддержу. Только у нас наоборот. Дочь училась в физмате, с коллективом не повезло, да еще обстановку в классе накаляли на нездоровую конкуренцию, что не способствовало общению. Класс не дружный, агрессия присутсвовала.
Перешли в обычный класс и попали в очень дружелюбный колллектив, культура общения совершенно на другом уровне, поездки, совместные походы. Но классрук все это поддерживала.
Считаю, что это не зависит от уровня специализации. Нужны увлеченные взрослые, и немного везения.
А сколько у вас девочек в классе? В нашем только три. И вот мой восьмиклассник недавно посетовал, что у него девочки нет. А где познакомиться - не знает. Предложила в обычные лагеря в каникулы ездить - не хочет.
А мальчишка очень симпатичный и общительный (т-т-т)... Может, что посоветуете
P.S. вопрос немного не по теме, извините. В физмате уже 3 год учится, давно адаптировался. Теперь вот такая проблема))
ой, да надо это Вам? Пусть до вуза как-нибудь потерпит. Или пусть в экономиста переквалифицируется, в их лагерь съездит.
Не мне, а ему надо) Экономистом пока не хочет быть... Артек не понравился. Думаю, может в языковой лагерь отправить?
Странные заботы у вас. Пусть с мальчиками пока дружит, если друг нужен. А романтические отношения еще будут. Как время придет. А то так "подружится" с девочкой, не до учебы будет.
Да я не сильно озабочена, так, решила спросить совета. Друзья есть, но я рада, что он хочет с девочками дружить тоже. Сами знаете почему).
Насчёт "забрасывания" учебы - не факт. У меня есть подозрение, что это просто стадное чувство сработало - многие в классе хвастаются, что с девочкой встречаются, ну и моему потребовалось)
А чем те три девочки, которые в классе, не угодили? Они же есть, и целых три! Почему бы со своими не дружить? Зачем обязательно куда-то ехать?
Да ладно Вам, пристали. Могут не нравиться или им мальчик может не нравиться. Просто на мой взгляд сложности нахождения пары а подростковом возрасте - это скорее хорошо, чем плохо.
Это хорошо! Радуйтесь. Девочку уж найдет как-нибудь. Вот мой 8 классник, вообще, в сторону девочек не смотрит.
Наш довольно скромный мальчик увлеченно знакомился с умными, интересными и красивыми)) девочками на курсах (занимался углубленно именно на курсах несколько лет, репетиторов не выносит).
На курсы ходит, на сборы и в физмат лагеря ездит... Но там процент девочек такой же как в классе) И таким девочкам, зачастую, с мальчиками встречаться не интересно. Это очень серьёзные девочки)
Наш говорил, что на курсах девчонок была примерно треть, а то и половина, есть из кого выбрать)
Девочки, конечно, все тоже серьезные-умные-отличницы-олимпиадницы, но, в то же время - вполне веселые и компанейские, т.е. не только суровые ботанки, как и парни. В универе сейчас примерно так же, где-то с треть девчонок, все супер.) Но у них, говорит, как-то по парам еще не очень разбиваются, а школьные "любови" все подзабыли и поразъехались по разным вузам, так что общаются в основной группой, в свободное от учебы время.
Наш ходил на подобные курсы (начал с физики, т.к. в школе только база была) еще с 8-го класса, потом потихоньку по годам добавлялись другие предметы. И если на той же физике девочек поначалу было еще довольно мало, то чем старше дети становились, тем больше их приходило.
Я - мама девочки из олимпиадного класса физмата. 8 класс, 14.5 лет.
Блондинка с голубыми глазами, отличница, фанат физики.
Девочек очень мало, мальчики бегают стадами. Вначале умилялась, теперь ее это бесит. Она пришла учиться. Она любит тусить, общаться, шутить и обсуждать все на свете. И больше всего ее раздражает то, что просто общаться с парнями невозможно, все хотят, чтобы у них была "девочка". Чуть сближается с кем-то - сразу начинается ухаживание. Старается лишний раз никому не писать, никого не выделять и ни с кем не ходить из мальчишек.
Хм ....что это за школа, что в таком возрасте какие-то ухаживания. Мой в 10, ничего подобного не было и нет, заняты учебой, даже странно такое читать
Ну и радуйтесь. Писать номер не буду, школа тут хорошо известна. Олимпиадный класс, дети, казалось бы, не разгибаясь учатся.
У нас явно девочки не доросли до отношений. Им пока только помечтать, посмотреть на кого-то, до метро вместе дойти... А мальчики после пары разговоров на нейтральные темы сразу отношения выясняют - есть ли парень (это в 14-то лет!!!), нравится ли кто-то... Бред вообще...
Не всем. Моя хочет дружить с девочками. Мальчиков вообще всегда считала странными и нетакими. Сейчас в 8 классе в топе по крайней мере не говорит, что они все идиоты. Но звать их на др, например, ей неинтересно.
Это тоже не здорово, с точки зрения психологического развития и соцализации, в принципе. Меня бы напрягло такое отношение к противоположному полу в 14-15 лет. Попахивает комплексами. У нас как то все ровно общаются, и мальчики, и девочки. Нет ни - фу, они не такие, ни воздыханий и парочек пока.
У нас тоже ситуация обратная. Очень активные девочки,Имхо, даже чересчур. Мальчики 10 класс,больше физикой увлечены.
Да она и хочет дружить,и говорить обо всем на свете, и поддерживать друг друга, и время вместе проводить. Но каждый раз, когда она чуть чуток уменьшает дистанцию (начинает чуть больше с кем-то общаться), она получает попытки выяснить отношения и перевести ее в статус постоянной девушки :-/// Ощущение, что концепция просто дружбы современным мальчикам неизвестна :-(
Ну я имела ввиду, именно дружить с мальчиком, когда захочется больше быть именно с этим мальчиком.
Странный какой-то у вас класс, наши дружат прекрасно и мальчики, и девочки, вместе тусят, когда выпадает случай. Девочкам, тоже надо учиться вести себя в подобных ситуациях, от этого никуда не деться, всегда будет кто-то, кто захочет поухаживать. Но весь класс - это вы что-то преувеличиваете.
Имею аналогичную проблему. Просто многоучащиеся девочки (как часто и многоучащиеся мальчики) как девушки часто дозревают значительно позже своих ровесниц, которые учатся не так усиленно. Соответственно, в старших класссах еще не хотят отношений, а хотят просто дружить. И вот тут начинается проблема: мальчики, коих большинство, смотрят на них как на девушек, а девочек просто мало, и если вдруг с двумя одноклассницами не очень характерами сошелся, то больше выбирать не из кого.
Потерпите, через года 2-3 ваша многоучащаяся для них будет уже старушкой, а лет через 5-7 будет в режиме бешеного веника искать себе приличного мч
У моего мальчика пока нет проблем. Поэтому я и говорю, что мальчики созревают позже, а вот девочки из их физматкласса уже давно заневестились. Так что не верю я постам выше, где одни озабоченные физматмальчики и углубленные в учебу физматдевочки :-)
И такие, и такие бывают и мальчики, и девочки. Но мальчиков больше. Стандартный физмат класс: 20 мальчиков, 4 девочки. Из 20 мальчиков девочками интересуется, пусть, четверть - 5 человек. Из 4 девочек, пусть, половина - 2 человека. Все остальные радостно решают задачки и играют в снежки после уроков. А итоге мальчикам девочек не хватает. Самая засада начинается у неинтересующихся мальчиками девочек: особенно, если у них интересы друг с другом не очень совпадают. Им хочется с кем-то дружить и общаться, а не с кем.
Странный у вас физмат какой-то. Когда дружить девочкам требуется? На переменах? Нашим некогда, все бегают что-то сдают-прересдают-готовятся к очередной проверке, что там можно сделать за короткие перемены. После школы? Так все в разных районах живут, за редким исключением. Дорога фиг знает сколько по времени в один конец и субботы учебные, а еще олимпиады и подготовку к ним куда-то впихнуть надо. В школе полуброуновское движение, в чате колхозом, а дома уже друзья из бывших классов и соседей. Странные у вас физматдевочки котрые не знают куда деваться от озабоченных физматмальчиков, странные. Или проблема преувеличена для красного словца, или не такой уж у вас топ-физмат.
Отсутствие свободного времени в этом плане, конечно, определенный плюс. Но иногда оно образовывается, а пообщаться не с кем. Ну, и даже при дефиците им хочется иногда и просто общаться не только на тему решения задач.
Так пусть общаются. Чем этих девочек коллективное общение не устраивает? Вот ни за что не поверю, что все мальчики прямо спят и виды начать в срочном порядке в школе общение тет-а-тет с этими четырьмя одноклассницами. Прямо вот ходят один за одним к этим четырем и предлагают стать их девушками. Фантастика какая-то. Скорее, девочки, наивно хлопая глазами, пытаются общаться один-на-один то с одним, то с другим, а потом заявляют, что ждут трамвая, а кругом одни озабоченные самцы. Пусть общаются в коллективе и проблем с общением не будет.
У вас подруга в школьном детстве была? Которая садилась с вами за одну парту, с которой вы вставали в пару на экскурсии, которой вы звонили узнать домашку и поболтать о жизни? Вот именно таких отношений им хочется. А их нет, т.к. активные мальчики видят в тебе девушку, а это отношения не подходят, активные девочки заняты активными мальчиками, пассивные мальчики сгруппировались по мальчишеским парам и им всего хватает, да и вообще первыми проявлять инициативу - решат, что к ним пристают, а у единственной оставшейся девочки в классе совсем другие интересы оказались. Толпой общаются, конечно.
И какие же интересы оказались у оставшейся в классе девочки, что та, о которой вы говорите, с ней за одну парту сесть в школе не может и на экскурсии в пару встать тоже не может, и про домашку узнать, о которой пишут в общем чате и в электронном дневнике, и еще записывают в тетради? Вот не рассказывайте мне непонятно что, а. Я сама физматдевочка, а сын у меня физматмальчик. Я и с мальчиками за партой сидела, и с девочками, и общалась со всеми и массово озабоченных на тему индивидуальной дружбы одноклассников, которые бы кидались на редких в классе девочек не наблюдала ни по отношению ко мне, ни по отношению к другим девочкам. Симпатии, конечно, были, но то, что описываете вы, это из разряда 1 шанс на миллиард. Вы сейчас рассказываете о поведении рано повзрослевшей девочки, которая именно что жаждет общения с мальчиками, но выкаблучивается и строит из себя ждущую трамвая. Скорее всего ей нравится какой-то мальчикв классе, но он по каким-то причинам ей недоступен, вот она и плетет небылицы о собственной неотразимости. Но вы-то голову включайте
Да с чего вы взяли, что кто-то выкаблучивается? Просто девочке хочется с кем-то дружить. Не просто сидеть за одной партой, но и иметь друзей.
Вам говорят, что есть девочки, которым нужна подружка, а не бойфренд. Если девочек мало плюс все сразу после уроков бегут по допам и в разные концы Москвы, то сложнее найти такую подружку. Мальчики не подружки. А Вы несёте какую-то чушь. Это история вообще не про пристающих мальчиков.
Да вы что, уже не про пристающих мальчиков? А что это тогда было, то, с чего пошла ветка? Теперь еще и вы ждете трамвая? Надеюсь, вы не мама той блондинки с голубыми глазами, о которой шла речь :-) https://eva.ru/topic/139/3578390.htm?messageId=99783355
С мальчиком? У вас, видно мальчиков нет. Они к дружбе подходят более рационально. Какие звонки, что бы поболтать о жизни))Они, в принципе более зациклены на себе. Большинству даже друзья не нужны, достаточно приятельских отношений, чтобы узнать домашку и поболтать.
Это как раз не проблема: парней втрое больше. Проблема, что сейчас общаться не с кем. На отношения парень-девушка девушка пока не готова, с парнями дружить не выходит, а девочек просто может не быть почти.
Да, с дружбой между девушками тоже беда. Есть несколько девочек - можешь дружить с ними, можешь не дружить. По подружкам дочери вижу - одна дружит, вторая терпит. Терпит, потому что деваться больше некуда. Либо заводить постоянного мальчика (потому что неактивным мальчикам девочек не надо, а активные ищут именно девушку), либо сидеть одной, либо терпеть не совсем подходящую подружку. Но хорошо учит договариваться и принимать минусы другого. Когда некуда деваться это как-то проще происходит.
Я про "весь класс" и не писала, есть конечно нормальные, как есть и явно озабоченные. Но в целом считаю, что слишком много активного внимания со стороны мальчиков к девочкам. В прошлой школе и близко такого не было.
Вы все знаете про всех девочек? Пожалуйста, не внушайте себе и сыновьям, что девочки изнывают от нереализованных желаний.
У коллеги разнополые двойняшки, все именно так. Девочки заняты обсуждением мальчиков, кто кому нравится, кто из них на кого посмотрел... А мальчики в играх виртуальных, спортивных и в учёбе. И это нормально, так как мальчики физиологически созревают позже.
Только это почему-то сыновья-подростки, а не дочери, мамам жалуются, что они пару себе найти не могут.
Даже не представляю, чтобы сын такое сказал :) У нас в классе совершенно нормально общаются и мальчики и девочки. Есть девочки поскромнее, они чаще между собой, но в общих мероприятиях вполне общаются. Есть "рубаха-парни", они с мальчишками как со своими, мальчики с ними пока как с не с противоположным полом, а воздыханий вроде нет. Это 8 класс.
Еще две дочки у меня старше, тоже не видела особо воздыханий, парочки бывало формируются, но как обычно.
Ну как в наше время, ничего нового в этом вопросе.
Девочкам важно уметь вести себя с воздыхателями, а не шарахаться от них. Ну если только девочка сама своим поведением не притягивает. На внешность мальчики редко "ведутся", так чтобы всем классом, скорее на поведение.
Далеко не все девочки "созревают" раньше. Многие в 14 еще совсем маленькие (смотрю по выборке из двух совершенно разных школ). Хотя может просто моя только с такими общается.
Да и мальчики такие ранние бывают, что ойййй. Причем мальчики из приличных семей и учащиеся в сильных школах :-/// У нескольких знакомых такое чудо (интеллигентные родители, сильные школы, но гульки хорошо если с 14ти).
Ну а дальше тасуется колода - собираются случайные дети в класс и там уж как сложится - кого больше "ранних" заранее не угадаешь.
+100, что в мое время, что сейчас... девочки с начала средней школы выдумывают парочки, симпатии, сюжеты. Парням на это все плевать с высокой колокольни
Мамы мне вот интересно, как же ваши дети, которые не были готовы к такой нагрузке, поступили в физмат, по своей ли воле. Ну вот у меня сейчас ребенок, любящий математику и естественные науки, учится в языковой школе. Планирует поступать в физмат. Он будет счастлив повышенной нагрузке по физике, математике и информатике. Потому что это то, что ему нравится.
Сам хотел, очень. Поступил, нравится, но тяжело. Нагрузка и сложность возросли значительно. Говорит, что ощущение, что в прошлой школе у него не было такого предмета как математика, в принципе. Вы пока не можете сказать, будет ли счастлив ваш ребенок. Для начала нужно поступить.
Ну он и сейчас считает, что в школе нет ни математики, ни информатики, ни физики, и это правда, поэтому занимается сам на кружках, онлайн и в лагерях. Поэтому и решил поступать, чтобы в школе заниматься, а не самому траекторию образования выстраивать.
На кружках занимался, там другое немного. Это не совсем то, чему в физмат школе учат. Я именно про школьную программу. Хорошо, еще что поступал, когда физику не нужно было сдавать.
Мы рассчитывали на адекватную нагрузку. Учебная суббота и увеличение часов до 36 в неделю уже и есть повышенная нагрузка.
36 часов - это обычная нагрузка, по нормативам. Во многих топах и полутопах ещё обязательные допы сверх добавлены.
Нормы при пятидневке 29-34 часов с 5-11 классы и при шестидневке - с 32-37 часов с 5-11 классы. Шестидневка уже есть повышенные нагрузки. 36 часов с допами в 5-7 классах - это более, чем повышенная нагрузка, куда еще дз до ночи?
Ну раз не устраивает нагрузка, переводитесь в другую школу, будете петь, плясать, рисовать, проекты писать, два/три языка учить... Кому-то это в радость, и хорошо, каждому своё. Правда - потом придется нанимать репетиторов к ЕГЭ по математике/физике... А мы убежали от этого всего в физмата, и надеемся, что успеем закончить школу, пока под эти нормативы все не закатали
Если б кому-то было в радость, то еще понятно. А так - никому не в радость. В радость только тем, кто на дз тратит немного времени (к таким вопросов нет, у них обычно по профилю 5). А таких очень мало.
Родители не понимают, и Вы, видимо, тоже, что производительность в разы снижается при учебе до ночи. То есть учеба впустую :((
Прекрасным доказательсвом является то, что дети из обычных школ также сдают ЕГЭ на 90-100 баллов. А свободного времени намного больше.
Подозреваю, что у детей из обычных школ, сдающих на 90-100 времени также мало. Только нет за счёт школы
Те дети, которые из обычных школ сдают на 90-100 и в топе смогли бы успешно учиться.
А те, кто в топах мучается до ночи и тройки вымучивает, а потом егэ профильные на 70-80 сдаёт, так эти дети в обычных школах мало напрягаясь в районе 60 получили бы.
Ну, в общем-то, я про то же самое. Из первой категории просто дети бывают сознательно делают выбор не в пользу топов, родители не поддаются общей истерии, и дети и родители уверены в силах детей. Для второй категории, к сожалению, чаще от топов пользы меньше, чем вреда.
Реально будет счастлив до 2 часов ночи уроки делать?
Сначала может и будет, учитывая эйфорию
А потом начнет накапливаться усталость и недосып
Ну а дальше зависит от выносливости конкретного организма
Возможно, счастья и поубавится
Нагрузка должна быть адекватной, повышенной, но для данного организма подходящей, тогда все будет в радость
А ваш сын пока не попробовал даже
На словах то все счастливы будут, а на деле по-разному выходит
У нас тоже нагрузка большая, но по гуманитарным предметам. И многие в классе сидят все выходные и ночи напролет над проектами и языками. А школу надо подходящую ребенку подбирать - физматов полно. Будет поступать по своим способностям без репетиторов. Учим самостоятельно быстро черпать информацию из источников. То что физмат это его направление, не сомневаемся. Не в 5 же поступать будет.
Пробуйте, конечно. Не попробуешь, не узнаешь. Тем более, что есть физматы с адекватной нагрузкой, может Вам именно такой достанется :)
Он просто не знает,что такое это повышенная нагрузка на самом деле ,и сколько ее, на сколько увеличивается домашка и насколько повышены требования, насколько возрастает темп работы. Плюс дорога.
А так ла,очень зотел,горел,прступал,в эйфории был,но прошло...
У нас с дорогой все нормально, недалеко 2 физмата. У ребенка и так помимо нагрузки в школе, как минимум 10 часов программирования и 15 часов математики сверх программы в неделю, не говоря о физике. Могу сказать, что гуманитарная школа - это точно не его.
Если мы о домашке , например, ежедневный объем домашки по геометрии или программированию, если возможно, озвучьте пожалуйста.
Дело не только в объеме. 30 легких однтотипных заданий быстрее делаются, чем 5 сложных. Переход в топ, я могу сравнить как, если бы бы ребенок перепрыгнул через класс, а объем материала и скорость подачи возросли, как при переходе из школы в институт. Плюс критерии оценивания очень строгие, за то, что раньше ставили 5+, сейчас 3-.Вот поэтому и нужно детям время на адаптацию, приспособится к изменившимся реалиям. Необязательно ребенок ошибся с выбором направления. Обычно втягиваются дети, кто то раньше, кто то позже.
У всех по-разному. И заранее Вы никак не угадаете.
В этом году в физмат перешел из достаточно сильной школы мальчик (сильная математика, умный, прокачанный, приученный работать) - привыкает очень тяжело. В этот же класс перешла девочка из очень слабой школы, любимые предметы рисование и физра, чуть что слезы "о, я дуууурочка, не мучайте меня" - привыкла за месяц, пашет, как ломовая лошадь, учится отлично, счастлива.
При этом оба шли по собственному желанию. И у обоих ситуация может диаметрально поменяться через месяц или полгода. Заранее не угадать.
Нагрузка как раз не изменилась,в прошлой дворовой школе задавали такие же объемы (по 7-10 заданий по алгебре -норма).Даже в определенном смысле стала меньше,большинство предметов спарены,соответственно готовить количество предметов надо меньше.
Что реально поменялось и что пока тяжело идет -система оценивания и уровень жесткости требований.Реально за что в прошлой школе имели 4-5 тут не выше 3. У многих детей в первом триместре двойки по какому -либо предмету.С этим сложно смириться родителям.Никто сопли не подтирает,поблажек не делает.Не принес форму на физ-ру -сразу 2 в журнал. Не сдал тетрадь с домашкой так как забыл тетрадь-2 в журнал. Да,сильно дисциплинирует,но к этому надо привыкнуть.
Знания - в 8 классе по профильному предмету проходят многие темы 9,что то берут из 10 и даже из 11.Уровень запредельный конечно.Не все дети берут. Тут как раз и всплывают те кого мама-папа запихали,а у кого мозги под это заточены.Зубрежкой тут не вылезти,надо именно склонность иметь.Причем очень много тех,кто шел из разряда (ребенок любит математику а физику -не очень) А в физ-мат лицеях -физика основной профильный предмет,ее тут дают во всех видах и в огромных объемах.Отсидеться вылезая только на математике-не получится.Она тут -царица наук))))
Нагрузка и система оцениаания должна быть такой, что дети способные к профилю, по профильным предметам имеют 5 (4) без ночных сидений. Иначе у многих пропадает мотивация заниматься этими профильными предметами. Для этого в школе есть завучи и методисты. Что это за система оценок, если ребенок имеет 3, а ЕГЭ пишет на 90-100 баллов?
Это в период адаптации так тяжело обычно К концу года обычно все выходят на свой прежний уровень. У моего в 1 триместре в л2ш было между 2 и 3 по профильным, во 2м твердая 3, в 3м уже слабая 4. Сейчас уже и 5 может быть вполне, при должном старании.
В период адаптации такие оценки еще можно понять, хотя есть педагоги, которые как раз и понимают про адаптацию, на первый триместр дают нагрузку поменьше, постепенно ее увеличивая. Таким образом почти все проблемы, которые здесь обсуждают, снимаются.
Я разговаривала с педагогами лично. Они говорят, что не могут снижать требования, так как у сильной части не будет мотивации, надо, что бы наоборот слабые тянулись к сильнейшему меньшинству. Тогда класс не развалится. Ориентироваться на большинство, это путь свалиться на уровень обычной сильной районной школы. И надо сказать, что отобранные дети, поэтому и отбираются, что педагоги видят в них нужный потенциал. Большинство детей выходят на нужный уровень.
45 потому что большинство это больше 50 процентов. Весь в тройках - это не дотягивает. База должна не должна, а она у всех разная. Почему надо подпитывать чувство превосходства продвинутых и демонстрировать тем кто послабее их ничтожество? От этого класс не разваливается?
У нас класс именно так и развалился. Невозможно, когда материал усваивают 2-3 человека, а остальные тянутся. Это просто неправильно.
Вы знаете, у нас всегда есть возможность индивидуальных консультаций по профильным предметам. Утром до уроков у своего преподавателя и два часа после уроков у дежурного преподавателя. Как вы думаете, многие ли пользуются такой возможностью? Единицы.Но те кто действительно хотят разобраться, разбираются, у них для этого есть все в стенах школы. А остальные не так уж хотят получается. Для них Москве есть много других хороших школ.
Согласна. У нас тоже есть такая возможность, но это, действительно интересно только тем, кто неспроста попал в физмат. И тем кто там отбывает время - не интересно, и у них сил нет подрйти до уроков. Они до двух уроки делали :(
Ну правильно, согласна. Но современные физматы - туда большинство идет изначально потому что считается, что только так можно хорошо сдать ЕГЭ и поступить в институт, а не потому, что им интересно думать на задачами и прокручивать их с разных сторон. Вот и получается, что учителя ориентируются на тех, кто любит задачи, а их ученикам лишь бы их научили ЕГЭ сдавать. И что ни говори, все равно в современных условиях пойдет толпа в физмат. Надо просто уже понять, что дети другие и как-то от этого плясать.
Индивидуальная консультация - это совсем другое. Это разъяснения по текущей теме. Но когда преподавателю удобно считать, что весь класс знает как и на основе каких фактов решается задача, которую 1-2 человека уже а прошлом году сдали на зачете в предыдущей школе - это нонсенс и нежелание работать.
Счастлив будет только тот, кто готов постоянно ковыряться в задачках и искать разные пути решения, а потом, когда получается решить, чувствует себя самым счастливым человеком. Я, конечно, утрирую, но, насмотревшись на наш физмат, поняла, что только несколько детей реально это любят и получают удовольствие, а остальные делают вид, что им нравится, чтобы угодить маме с папой или чтобы просто считаться « умным».. Стереотип же, умный только тот, кто учится на физмате....
Мой в топ-физмате, сидеть и ковыряться в задачах и кайфовать от поиска разных путей решения не будет. Значит ли это, что ему не место в физмате? Решает все без напряга. 1-2 в классе, 1-4 в параллели, четверок мало, троек четвертных нет. Уходить?
Возможно, да. Надо индивидуально смотреть. Интерес все-таки должет быть. Значит ему что-то другое интересно.
Если не знает пока, что интересно, и физмат дается легко, то нужно просто смежные области смотреть, что-то должно заинтересовать.
А к чему присматриваться, если он робот-автомат. Все легко дается и ничего не цепляет. Хотя вру, цепляют игрушки на компе. Бросать физмат, садиться за танчики?
Мой один в один такой же. Все, что сверх заданного в школе - под моим принуждением, еле отрываю от "танчиков". Несмотря на это - ничто не мешает побеждать в серьезных олимпиадах и мечтать о карьере большого ученого. Потенциал есть. И я разрешаю "расслабляться". Это же ещё дети, им играть надо. Среди увлечённых только одними задачками потом много свихнувшихся. А мир велик.. считаю, что надо все попробовать.
Хорошо, что вы написали, а то я уж думала, что это только мне так "свезло" :-) Хотя, мой и о карьере ученого не мечтает... в младших классах его интересовало все, был такой увлеченный, глаза горели, хоть и не по возрасту были серьезные увлечения, а чем дальше, тем меньше интересов...я же говорю -робот, генератор правильных ответов.
Если на автомате решает - значит, очень способный.
Но мне проще - мой с направлением уже определился. А я, чтобы на месте не стоял - "подбрасываю" ему темы и задачи следующего года. Он, конечно, попискивает, но решает) так как сам за 2 года убедился, что для него это самый действенный способ обучения. Когда в классе будут изучать эти темы, для него будет всего лишь повтор и закрепление. И меньше времени на дз В качестве "плюшек" - больше времени на его любимые комп.игры.
Если, конечно, все в школе хорошо и дается легко, и интересы никакие не проявляются, тогда уж нет смысла уходить. Может что и понравится до окончания школы, тогда и сориетироваться можно. Здесь скорее тема о том, кому сложно и кому приходится ночами сидеть.
Если бы что-то нравилось больше, я бы не волновалась. Все ровно, все решается и ничего не нравится. Все абсолютно без эмоций. Горящие глаза вызывает исключительно упоминание некого киберспорта, а попросту танчиков, от которого у меня дергается глаз :-)
Про счастье в учёбе вопрос спорный.
Конечно, тому небольшому количеству детей, кому в этом большая радость, тем хорошо.
Но есть ещё и необходимость научиться трудиться и делать в том числе и то, что надо, а не только то, что нравится.
И лучше учиться ближе к границе своих возможностей и хорошо, если преодолевая трудности.
Все это решается при желании. Он у вас что не болеет вообще что ли? Опыта пропуска занятий нет? И да, с таким префекционизмом там действительно делать нечего - дорога в депрессию и полный надрыв с соматикой.
Есть опыт, как раз с таким результатом, как выше писала. Потому, что не возможно предугадать какая тема будет на алгебре, физике, геометрии. И самому потом разгрести, еще больше времени занимает, чем, если на уроки сходить. А еще двойки полученные закрывать, так как никого не волнует, что кого то не было на прошлом уроке, когда была новая тема, на следующем по ней самостоятельная. Поэтому пропустить школу, ребенок ни за что не согласится.
Мамы, а как вы впихиваете спорт в физмат? Мы в 6 классе еле-еле находим окошки, боюсь что будет дальше. Неужели придется отказаться и превращаться в бледного дрища?
Мы ушли из спортшколы, так как совмещать трехчасовые ежедневные тренировки с учебой оказалось невозможно. В спортшколе делать нечего на этом этапе не выкладываясь. Да и со школы приходит в 18-19 часов, по любому не получается.
Да ничего плохого не происходит на самом деле. Физра в школе 3 раза в неделю, плюс прогулки пешком до тех же допов, плюс пешие прогулки в выходные и на каникулах по несколько часов. При желании еще дома можно поотжиматься-поподтягиваться-гантельками помахать.
Те, кто от природы спортивные - нормально. Найдут время и в школьных командах поиграть, и после школы мяч погонять. Но мало таких в классе. Еще и от физры отлынивают.
Большинство ограничивается бассейном раз в неделю в лучшем случае :(
Секцию поменяли на фитнес клуб, т к это единственный вариант хоть какого-то спорта, да и то только 2 р/нед получается, перед школой . В каникулы ходит каждый день, т к очень это дело нра )
О, я уже голову сломала, куда пойти, чтобы не было сложившегося коллектива, чтобы спокойно влиться, чтобы не прессовали ради спортивных побед. Просто спокойно заниматься и сбрасывать пар:)
Ну как неплохо... пока за четверть выходит 3 и это еще не конец :( Это все оценки за разного рода работы, самостоятельные, проверочные, с разным весом. По остальным профильным да и непрофильным предметам тоже все не радужно.
Просто у нас отчисляют за неуспеваемость, я переживаю. Понятно, что тут у все ребенки-гении, один мой так себе. В школе, впрочем, тоже так. И что дальше делать, честно говоря, не знаю.
Отчислить нельщя ребенка. Это родители сами забирают документы.
Для "рекомендации забрать документы" в московском физмате надо несколько годовых двоек огрести, четвертные в порядке вещей. Два и два :)
У нас не московский физмат. Конечно рекомендуют на словах, но делают учебу невыносимой. У нас для рекомендации к отчислению нужно пять текущих троек подряд или три текущих двойки подряд по профильному предмету.
На самом деле, если ребенок категорически неспособен, то мы и сами уйдем. Понять бы только, способен или нет. Учитель говорит, что нет, но оценки бывают и хорошие, что вроде как да.... Короче, запуталась я, не знаю, что делать...
Не из кого я монстров не делаю. Учителя сильные и серьёзные, очень требовательные, нацеленные на результат. В балластае они тоже не заинтересованы, поэтому и рекомендуют к отчислению. Критерии для отчисления объявил учитель на собрании.
Ой, млин, мой помладше, умудрился при всех 5 за предмет написать кр на 2! с тройным коэффициентом. Сюрприиизззз! Учитель, молодец, не стал зверствовать, поставил итоговую 4.
Для нашей школы ваши оценки это обычная ситуация для многих:) Точно никаких не тянет, но много 2 тоже напрягают.
У нас за контрольную коэффициент 5 :) получил 2 - все, за четверть 3 без вариантов.
У нас не у многих такие оценки, точнее у единиц. У большинства поровнее, ну и повыше средний балл конечно. Мой из отстающих.
Я периодически читаю про такой коэффициент, волосы шевелятся:)
Мой ребенок нестабилен, любит пятерочки разбавлять внезапными идиотскими двойками. Даже думать не хочу, чтобы было с таким коэффициентом.
Тяжело говорить, школы разные, в нашей (топ по местной классификации) это обычная практика. Но я не говорю, что не нужно улучшать/исправлять/ и ты-пы:)
Исправлять и улучшать понятно надо, но хотелось бы знать, почки уже отвалились или боржоми еще может помочь :))
Получается, он сам уходить не хочет, а значит пусть остается, пока не выгонят :-) Дождитесь лета. Там посмотрите.
Поступил давно?
Тем более, что у вас только первый год :-) Ждите лета. У вас еще адаптационный период может быть. Все по разному его проходят. Нам в первый год сказали поддерживать морально, не помогать и ни в коем случае не брать репетиторов. Если уж взашей выталкивать будут, тогда уйдете :-) , а сами до лета даже не дергайтесь.