Платное и бесплатное образование
Навеяно темой Летово. Почему-то многие родители уверены в том, что их дети нужны в топовых американских, английских вузах и при этом на бесплатном обучении. Начинается все со школы конечно, но у нас и тут работает принцип, что ребёнок должен учиться в бесплатной топовой школе, если ребёнок учится и родители платят, то ребёнок обязательно тупой, других вариантов нет. Ещё эта гонка за олимпиадами. Ведь реально участвовать спокойно и выигрывать могут единицы, так и должно быть, но у нас же детей буквально натаскивают. Ничем, кроме этого предмета ребёнок не занимается и ничего не видит, а все для чего? Чтобы поступить бесплатно в наш вуз. То есть родители даже не рассматривает вопрос накоплений на образование ребёнка, как делают, например, в Америке, не рассматривают кредит и не пытаются себе найти работу лучше и стать лучшими специалистами, чтобы иметь возможность оплачивать детям образование. Я знаю, что сейчас в меня полетят камни, пожалуйста)
Преемственность поколений: моих маму и папу учили в вузе бесплатно, меня и моих братьев учили в вузах бесплатно, ну и моего ребенка тоже должны учить бесплатно. А если чтоб это бесплатно получить нынче нужно отправить ребенка в топ школу, то значит судьба у него такая.
Топ школы это хорошо и хорошо, что они остались ещё бесплатные, но помимо самих школ идёт огромная гонка за этими олимпиадами, совершенно не учитывая желания и возможности детей
Есть мнение, что смысл большей части перечневых олимпиад - замена вступительных экзаменов в вузы, чтобы не брать абитуриентов только по ЕГЭ (ведь для технаря важнее знание математики и физики, и 95(матем)+95(физика)+60(русский) =250 предпочтительнее чем 80+80+95=255, а без олимпиад придется взять второго абитуриента, а не первого).
И мне кажется, что только на еве такая гонка за олимпиадами, мои реальные знакомые или учились платно или выбирали вузы не первого эшелона.
Ну, есть немало людей, которые все-таки хотели бы учить детей и в вузах первого эшелона. Особенно с учетом деградации нашего образования. К тому же олимпиады - это еще промежуточное тестирование уровня ребенка.
А желания детей родители никогда особенно не учитывали и хорошо еще, если учитывали возможности. Иначе откуда так много людей, закончивших музыкальные школы и никогда-никогда больше не подходивших к инструменту.
Крестьянских детей никто не спрашивал, хотят ли они помогать по дому и в поле, дворянских никто не спрашивал, хотят ли они учить французский язык, танцы и этикет. А сейчас, соответственно, люди с высшим образованием не сильно спрашивают, хотят ли их дети готовиться поступать в вузы.
Не паримся совершенно насчет платного-бесплатного в\о, по крайней мере (частных школ в нашей местности просто нет пока что). Ребенок еще относительно маленький (началка), и, судя по тенденции с поступлением в вузы в России в последнее время - рассчитывать на бюджет было бы крайне оптимистично, даже для хорошо учащегося в школе ребенка, но не гения-олимпиадника и не стобалльника по всем предметам. Так что планируем копить деньги на обучение, сколько сможем. Если не хватит, то кредит или еще что-то придумаем.
А я вот среагирую на то, что не стоит ли родителям побольше работать, а не грузиться стратегиями обучения ребенка. Может так получиться, что деньги на обучение будут, только вот ребенок давно потерял с Вами контакт, у него совершенно иные ценности и образование ему нафиг не нужно.
Проходили такой вариант. Ребенок потом очень жалел, что не воспользовался предложением родителей пойти на контракт в более престижный вуз.
А вы не рассматриваете тот вариант, что в топовые вузы и на платном отделении конкурс не маленький? И деньги будут не главное при поступлении в вуз, главное сможет ли там ребенок учиться, т.к. платники тоже вылетают на раз.
В каких топ-вузах есть конкурс на контракт? Еще и немаленький?
В МГУ достаточно сдать ЕГЭ на 30 с небольшим баллов и ДВИ на 30 баллов.
В Вышке ЕГЭ на 65+.
А как в других вузах на бюджете со 100 баллами учатся?
С 200 баллами за 3 ЕГЭ вполне нормально учатся на контракте.
Ключевое слово "как-то". Ну и потом, если достаточно такого вуза, то, да, с "олимпиадной гонке" точно можно не участвовать.
Так это не про конкурс. На многих направлениях можно и с невысокими егэ учиться (с условной школьной пятеркой). В технических - да, будет тяжело, если ребенок не смог сдать физику и матемаимку хотя бы на 80 баллов.
Возможно, от предмета зависит. Но те, что я видела точно были на уровне последней части и несколько сложнее.
Посмотрите математику этого года. На минимум достаточно решить первые 2 задания.
https://ege-ok.ru/2019/08/10/reshenie-zadanij-1-4-iz-dvi-v-mgu-2019
Первое задание - элементарнейшее вычисление.
Второе еще проще, в уме считается за секунды. В первой части ЕГЭ есть задания посложнее.
Математику многие факультеты пишут, соответственно, она составлена, чтоб минимум легко набирался. Геологам на платку достаточно не очень высоких баллов. Но это не означает, что с такими баллами удастся проучиться больше семестра на ВМиК. Да и платных геологов с минимальными баллами зато в МГУ я повидала: не тянут они по большей части.
Речь в этой ветке о поступлении на контракт в МГУ, а не о том, смогут ли все контрактники на всех факультетах проучиться больше семестра.
Конкурса в МГУ на контракт нет. Достаточно 30+ баллов за ЕГЭ и ДВИ.
Не, ну если только поступить, то шансы заплатить вам скорее всего дадут. Хотя на физтехе, на факультете, где моя учится, платного набора не было. Там только олимпиадники были.
Ваша дочь учится на физфаке МГУ?
Там было достаточно студентов, зачисленных не по олимпиадам, а по результатам ЕГЭ.
И платников набирали. Стоимость есть на сайте МГУ.
Нет, на физтехе. На их факультете платников не было в ее году, там олимпиадников перебор. И ЕГЭшников не было. Проходной в этом году в эту физтехшколу 300 (это вместе с менее престижным факультетом), так что поступивших по ЕГЭ ничтожно мало.
А зачем учиться слабо подготовленным в МГУ на факультетах, предполагающих потом научную деятельность? Ладно эконом или юридический, там понятно, а после физфака платного, например, где потом работать? Ради чего такой сложный путь? Ведь все сильные студенты на бюджете поступят на хорошие кафедры, будут заниматься любимым делом - наукой, а эти несчастные куда? Преподавать в школы?
Кроме получения высшего образования, надо ещё понимать, где потом работать, чем заниматься в жизни. И дело не только в деньгах, это ещё и любить надо.
Да это только здесь про это рассуждают, а на самом деле слабо подготовленные не идут массово платно на сложные факультеты. В физтех точно не идут, просто не рискуют, зачем? Почему-то все думают, что если ребенок не набрал по математике 70-80 баллов, то он дурачок полный. А многие абитуриенты понимают, что им лучше пойти в тот же Мирэа, чем на мехмат.
Но бывают и случаи, что ребенок в школе учился слабо, а к вузу мозги дозрели (мотивация появилась), пошел с 70 егэ в мгу и все хорошо у него, вполне смог учиться.
Если не набрал 70 баллов, то не дурачок, конечно, но и не для науки. Поэтому нет смысла на сложные факультеты идти.
Практически любой.
В МГУ минимальные баллы ЕГЭ на контракт совпадают с теми, что установлены федеральным законом: русский язык - 36, математика - 27, литература - 32, иняз - 22...
Набрал эти баллы за ЕГЭ, сдал ДВИ на 40 баллов, внес деньги в кассу - ты студент МГУ.
Есть несколько исключений (для экономфака, например, нужно 65 баллов за ЕГЭ по математике и 55 за ДВИ), но их немного.
а почему вы решили, что надо именно американский опыт перенимать. У них капитализм, они другого не знали, а мы знали.
Ну да, тогда и пятилетки надо вернуть, и Госплан.
Кстати, все к тому и идёт)) вот заживем скоро.
А какая у нас медицина стала бесплатная! Уровень потрясающий, смертность неуклонно снижается, лекарств каких-хочешь полно, никто больным детям по копеечке не собирает, все за госсчет. Ляпота!
Ну зачем нам камни. У американцев выбора нет - учись платно и все. Все об этом знают с рождения. И доступность и другое отношение к кредитам. Там же абсолбютное большинство в кредитах.
У нас такого нет - у нас есть два варианта - бюджет и контракт. И для многих это социальный лифт (как раз для тех, кто не смог накопить на обучение детей). Кто смог накопить, у тех дети участвуют в олимпиадной гонке, только если сами хотят.
Не обязательно тупой, но зачем платить, если можно не платить. Опять же, и топ школы, и олимпиады - это подготовка, которая дает базу для обучения дальше и выявляет пригодность для этого обучения.
Разница подходов. У нас действительно большой вопрос, надо ли копить на образование. Потому как для тех, кто реально имеет голову, оно есть бесплатное. И, в большинстве случаев, платники платят действительно потому, что не хватает мозгов на бесплатное.
И да, я считаю нормальным то, что существует бесплатное образование.
Учится в полутоп школе, но деньги все равно собираем на ВУЗ. Жизнь штука непредсказуемая, надо быть готовым ко всему
"стать лучшими специалистами, чтобы иметь возможность оплачивать детям образование"
Доход позволяет накопить на все обучение в топе меньше, чем за 2 месяца.
Но надо ли? Оба ребенка отучились/учатся в МГУ бесплатно. Хорошая школа тренирует мозг, обеспечивает ребенку классный досуг и отличных друзей. Зачем от нее отказываться?
Пусть платят тупые лохи.
По Конституции гражданам рф положены бесплатная медицина и образование + не вымерли еще люди, которые получили школьное образование и поступили в лучшие вузы без всякого вмешательства извне.
Другое дело, что качество год от году все хуже
А если не платит вася, то петя, посмотрев на васю, тоже платить не хочет
Тренд - на платное образование, произойдет это тихо, как с медициной, никому же в голову не приходит с чем-нибудь серьезным обращаться в поликлинику по прописке
)))
Насчёт прописок и поликлиник порадовали.
У свех ли есть возможности оплачивать 3-4-5 лямов за серьёзные болячки, чтоб их платно лечить?
Если уж на образоввание копИте, то не позорьтесь такими высказываниями
Дык и болезней может быть не одна, и не у одного члена семьи.
Тогда и красивые расходы идут лямов на 10+.
Красиво, красиво, просто фантастика.
Ветку почитайте)
У меня ребенок учился в частной школе. Очень хорошей. В год, почитав этот форум, я оплачивала 3 курса МГУ :))))
Проблема была в том, что у него оказались недюжинные математические способности.
Попробовали перейти в другую частную - попроще, но с наличием матпрофиля. Была в 2 раза дешевле, но сын оказался очень недоволен качеством. Поэтому выбора не было - пришлось сдавать вступительные экзамены в топы. Поступил. Учиться бесплатно. Весьма успешно, ттт.
С удовольствием участвует в олимпиадах.
Окружение и обучение среди единомышленников очень сильно мотивирует и заряжает дополнительной энергией и верой в собственные силы. Эффект синергии называется.
Ну знает он 3 иностранных языка в отличие от одноклассников и изучает втихую от одноклассников еще 1 самостоятельно - нравится и привык. Просто хорошие способности развили не только в математике. На музыку времени не хватает - бросил.
За хорошее образование мне не жалко платить.
Ходит на допы платные и бесплатные и поскольку в топе времени почти нет и учится 7 дней в неделю по сути, то отбирает их по принципу качества и расписания.
В некоторых местах образование такое, что я бы и даром там не училась. Не то, чтобы деньги платила бы :)))
Вы внимательно читали или зависть зубы сводит?
Потому что школа была не физ-мат профиля, а универсального с замечательными гуманитарными предметами. Частных школ с физмат профилем нет.
Попытка найти такую закончилась уже написала чем.
Поэтому учится сейчас в государственной ТОП школе БЕСПЛАТНО.
И в классе он не один такой.
Завидовать тут нечего. Если вы пишете опуская подробности, будьте готовы к вопросам. Летово почему не рассматривали - там есть матфиз.
Кроме летова в частных школах никакие результаты егэ и олимпиад. Тупые дети или немотивированные.
Я написала прямым текстом в первом сообщении - потому что у ребенка проявились математические склонности.
Летово не рассматривали, потому что, во-первых, на тот момент и до сих пор лично для меня это - кот в мешке. Лет через 7-10 будет понятно, что из себя представляет. Платить деньги за воздух или каждый год подавать челобитную на стипендию - зачем?!
Во-вторых, вопрос о проживании вне дома сын отказался рассматривать и я тоже. Поэтому отпал и Интеллектуал помимо Летово.
В-третьих, жизнь научила, что из того, что обещают, реально реализовано и получишь в любой школе - частной или государственной- от силы 10%.
Насчет олимпиад в частных школах.
1. Они там никому не нужны (Администрации). Никаких плюшек они за это не получат, особенно если сравнивать со стоимостью обучения. Поэтому преподавателей, нацеленных на олимпиады, не особо ищут.
2. Родителям в нашей школе было глубоко по барабану на эти олимпиады :)
Нищебродов у нас не было, не способных оплатить образование не только в России, но и зарубежом.
Если собрались на Мальдивы, а тут какой-то этап ВОШ, то выбирали Мальдивы :))) А многим даже будучи в Москве было лень туда ехать.
3. Дети там умные. Но детей у нас было 6 чел в классе. 18 в параллели. К старшей школе остаются около 12. И если среди этих 12ти 1чел попадает на закл ВОШ, то это очень хороший результат.
Из нашего класса мой и его друг ушли, потому что мой ударился в математику, а друг - в информатику.
Двое же ребят очень сильных остались. Девочка до закла по Обществу дошла, парень - по английскому. И выучил в школе к 9 классу 5 языков.
Ну и в заключение.
Прежде чем обзывать детей тупыми, избавьтесь от злости и зависти.
Просто Вы не можете себе этого позволить и убаюкиваете себя подобными оскорбительными высказываниями.
В нашей обычной школе (из которой перешли в топ) учителя сами не очень знали свои предметы. Если там учиться, то ребенок просто тратит время, которое он мог бы потратить на развитие мышления в нормальной школе.
Дело ведь не только в поступлении в ВУЗ, если вы будете учиться платно, но без базы в голове и навыка глубоко думать, то смысла от такой учебы не будет. Особенно это касается технических направлений. Наверное в случае меда можно было бы рассчитывать на платное образование.
Ну почему, мы вот не натаскиваем ребенка и в топ не стремимся. В олимпиадах ребенок не участвует. Платную школу - есть возможность, но пока не рассматривали серьезно, нет смысла Платный вуз - да, копим. Но все равно должен быть проходной минимум
Все же и крепкая школьная база должна быть, иначе потом сложно может быть учиться. У ребенка в группе все вместе учатся, и платники (конкурс среди них тоже был, кстати, но поменьше, конечно), и бюджетники. Парят преподы всех одинаково.
Родственница в школе училась еле-еле, и мотивации не было никакой. С 5 класса было пять репетиторов, это был единственный способ заставить делать уроки. Как она сдала ЕШЭ на свои 50-60 для меня полная загадка. Но поступила на психфак, и оказалось, прям вот это ее. Уже подрабатывает, и очень популярна, к ней запись на консультации по семейным отношениям. А всю школу родители просто был в отчаянии.
У нас топ школа. Физмат. Дети разные. Есть олимпиадники. В этом году у двоих выходили двойки в триместре у одного по англ у другого по литер. Они то то на сборах, то еще где-то. В школе никаких поблажек, невзирая на регалии. И у нас в классе на олимпиады (даже профильные) ходит, в лучшем случае половина класса. Общалась со многими мамами- они нацелены на платное образование в вузе.
Ну не такое уж бесплатное теперь образование на бюджете, пока только у медиков обязательное распределение или возврат бюджетных средств по окончании. Но надо же с чего то начинать.
Какая же каша в вашей голове :) Слышали звон :)
То, о чем вы пишете (отработка или возврат средств), относится к целевому обучению.
Организации заключают договор с абитуриентами и оплачивают их обучение в вузе. По условиям договора учащийся должен будет отработать несколько лет в этой организации или вернуть деньги.
Это относится не только к медикам. Практически во всех вузах есть целевое.
Если студент (в т.ч. и медик) учится на бюджете (не целевом), то ничего никому возмещать он не должен и отрабатывать не должен.
Нет это теперь коснётся абсолютно всех бюджетников.
https://360tv.ru/news/tekst/dekabrskie-peremeny/
https://echo.msk.ru/news/2546507-echo.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Лишь бы похамить...