Репетитор по английскому (продолжение)
Недавно задавала здесь вопрос о норме уровня английского для 3-классика девяти лет, третий год по два раза в неделю занимающегося с репетитором.
Мне тут посоветовали пройти тест «young leaders” на сайте кэмбриджинглиш.
Прошёл. Итого 13 баллов из 20.
Доложилась репетитору. Она сказала, что тест сложноватый для детей такого возраста, там perfect, прошедшее время, которые проходят в 6 классе. И, типа, тогда пора начинать учить неправильные глаголы.
Вопрос: что делать? Менять репетитора, менять требования к этому репетитору? Перестать гнать коней и успокоиться?
Перфект пока не нужен в 3 классе, я считаю. Меньше забивать голову грамматикой, а больше говорить и слушать. С говорением беда в основном у всех.
С говорением, да, полная беда. На слух воспринимает простенькие тексты.
Репетитор за него многое договаривает, то есть он начинает, потом тормозит, а она за него заканчивает. Вообще я на занятиях не сижу, иногда из-за двери слышу. Может, стоит сидеть?
Не понятно, что делать. И денег на хорошего репетитора не жалко, который гарантированно даст хороший уровень, но как отличить хорошего от не очень? Дети друзей не занимаются, попросить Контакты не у кого.
Когда начал язык учить, если во 2 классе, то нормальный результат, по возрасту. Хорошо, что на слух воспринимает, это сложный навык. То, что договаривает тоже нормально. Ребенок учит язык вне среды, это долгий процесс. От того, что вы будете сидеть ребенок не заговорит по английски)) Perfect действительно, пока лишний, сначала с Past нужно познакомится. Дайте ребенку пройти олимпиады по английскому по возрасту, на том же учи.ру, посмотрите результат. Кембриджский, который Вам выше посоветовали, не для начала второго года обучения.
Увидела, что третий год занимается, неправильные глаголы пора уже учить. Эффективность занятий еще зависит от ученика и родителей, как часто пропускает, насколько качественно выполняется дз.
Нет, изучает третий год, то есть с первого класса.
А на учи.ру олимпиады не по стандартной, то есть никакой, среднестатистической программе для 3 класса?
Программы очень отличаются, в зависимости от учебника. Верещагина, Старлайт и Спотлайт за третий класс, это три большие разницы. Найдите английского бульдога еще, неплохая олимпиада.
У вас репетитор из серии "помогидомашников", который работает с оглядкой на школьную программу. В общем ни о чем, если цель знание языка.
Восприятие на слух - залог понимания собеседника и вообще возможности общаться, жаль, что этим навыком в школе пренебрегают, и ваш реп тоже.
От того, что будете сидеть, ничего не изменится. Лучше найти того, кто будет равномерно все 4 навыка развивать.
Ну они все же идут с опережением, но без фанатизма.
А как того самого найти? Какие требования предъявлять?
Мне нынешняя после каждого урока рассказывает, какой сын интеллектуал, как быстро схватывает и т,п., только что мне от ее разговоров, если я видела за соседним столиком в ресторане за границей ровесников сына из Норвегии, которые на приличном уровне общались с официантом, делая заказ, попутно рассказывая о себе.
Мой просто сидел раскрыв рот.
Искать что ли такую, чтобы много с ним общалась и с порога только на языке?
Водятся такие на всем известном сайте по поиску репетиторов или места надо знать?
Сейчас создаётся стойкое ощущение, что деньги плачу на ветер, за то, что ребёнка просто хвалят и говорят, какой он умник. Так я и сама об этом догадываюсь, без посторонней помощи.
100%, те дети с английским гораздо чаще встречаются, чем ваш сын. Для такого уровня нужны ежедневные занятия с ранних лет, и языковая практика. А насчет общаться Вы сами представьте, что к вам два раза в неделю по часу будет приходит человек и общаться на незнакомом языке. Как быстро вы его выучите?)) Скорее всего, никогда.
Ну вот, например, пятиклассница https://www.instagram.com/tv/B0hCsDXgM0j/?igshid=1a8iegtgln17i
Не знаю, откроется ли ссылка. Русская девочка, занимающаяся с репетиторами. Но явно с какими-то правильными.
Два часа в неделю? Не верю.Спонтанность речи по поздравлению трудно оценить. Произношение хорошее, скорее всего у девочки была неплохая языковая практика. За два часа в неделю вы такого не получите к 5 классу, если не будете именно фонетикой прицельно заниматься. И вы обратили внимание на ответ, мамы что она язык учит с 2 лет? Язык требует времени, два часа в неделю, это всего лишь около 40 часов год. Минус болезни, и пропуски по другим причинам. Чтобы выучить язык до среднего уровня Intermediate среденестатичтическому взрослому нужно примерно 500 часов, ребенку больше. Эта как раз уровень более менее свободного общения, как у ваших норвежских мальчиков.
В общем, вы меня более-менее успокоили. Наверное, главное, чтобы ребёнку самому нравилось изучать язык, а моему как раз нравится. Сейчас как раз репетитор ушла, сказала, что начнут изучать времена глаголов, все же какой-то прогресс. А я, конечно, перфекционистка )
Вы хотите результата, но для раскрутки речи этого мало. Говорить и слушать нужно каждый день. Материалы вам должен дать репетитор. Смотреть, слушать, повторять, пусть 20 минут в день, главное последовательно, каждый день.
Попросите у репетитора видео, аудио материалы. Обозначьте ваши цели. Сразу станет ясно, по пути вам или нет.
Ставьте ему побольше мультиков. Свинка Пеппа на его уровень хорошо пойдет, там разборчивая неторопливая речь с британским акцентом. Сначала можно с русскими субтитрами. После 3 класса можно попробовать сдать Кембриджский экзамен уровня Movers.
Если равняться на тех, кто позже начал учить, то опережение, но для третьего года маловато будет для успешного ребёнка.
Моя учит со 2 класса. Я на школу вообще никогда не рассчитывала, поэтому сразу отдала на курсы с коммуникативной методикой, как раз чтобы говорение было аудирование. Первый год был восторг. А когда пошёл второй год (3 класс) ребёнок мне сказал, что все оч медленно, повтор того, что было. Стала смотреть учебники - и правда, половина курса повтор, и так будет на каждый год. Глобально наверное и правильно, неспешно, качественно с повтором материала. Но все же попросила после теста перевести в др группу постарше, на подростковую линейку. И вполне хорошо пошло. На следующий год опять сделали тест, и ребёнок пошёл в ещё более старшую группу. В общем надо по ребенку смотреть - одним надо повторение, другие могут усваивать быстро. В 7 классе пришлось все-таки брать репетитора (носитель, по скайпу).
Вообще у меня стойкое ощущение, что это массонский заговор, что и курсы и наши репетиторы заинтересованы как можно дольше мусолить нижние уровни, потому как уровни выше для них сложнее.
Дети очень разные, усваивают материал по разному. От этого и стоит плясать, а не всех под одну гребенку. Но аудирование и говорение должно быть в идеале на каждом уроке.
У репетитора не стоит цель, чтобы ребенок выучил язык, у репетитора цель - долгосрочное сотрудничество, многие репы искусственно растягивают программу - так им легче и у родителей видимость, что все хорошо: оценки в школе стали лучше.
Что касается грамматики, то язык учат, не мусоля два времени до отсутствия ошибок, а изучают дальше, потом повторение и так кругами. Говорение и аудирование - это можно добрать самим, мульты, кино и носитель через 2-3 года после начала для разговора.
Спасибо. Все же склоняюсь к тому, что надо менять репетитора. Возможно, новая с большем рвением приступит к работе.
Автор,
вне среды серьезный уровень языка требует серьезного времени на изучение языка. То есть если ребенок будет заниматься языком (с репетитором + домашка) часа 3 в неделю, результаты будут на 3 часа, то есть чуть лучше чем школьная программа. Серьезные результаты требуют другого времени (или погружения в среду, где время использования языка будет 15 часов в день.. или около 100 часов в неделю. А 100 часов всего одну неделю в году - это как 2 часа еженедельно. То есть одна неделя погружения в языковую среду эквивалентна по времени всем вашим занятиям с репетитором в течение года. Это, конечно, не совсем правда, но для оценки подойдет. )
Если 100 часов в неделю нет, результаты будут намного медленнее. Поэтому остается использовать максимально эффективно то максимальное время, которое ребенок может этому посвятить с учетом других занятий.
Школьный минимум это 3 урока в неделю (2,15ч) + 3 домашки - каждая еще на полчаса наверное. Итого 5 часов в неделю. Если дома заниматься еще часа 2, которые будут несколько эффективнее, чем школа, то результат будет лучше, чем школа, раза в 1,5-2. То есть ребенок к 6 классу будет знать примерно столько же, сколько выпускник неязыковой школы классу к 11. То есть ни о каком свободном разговоре речи идти не будет.
Хотите лучше результатов - нужно больше времени. Если заниматься с репетитором много дорого, значит нужна домашка. Та, которую репетитор будет задавать, а ваш ребенок ее выполнять. И чем больше времени она будет у ребенка отнимать (только эффективного, а не то чтобы он в окно смотрел над тетрадкой), тем лучше будут результаты в языке. Вложите 10 дополнительных часов в неделю - опередите школу раза в 3. Вложите 20 - раз в 5..
Если ребенок самостоятельно заниматься не готов, можно брать дешевого не репетитора, а того, кто будет сидеть рядом с ребенком и контролировать выполнение им домашнего задания по английскому. Уровня B1-B2 для этих целей хватит. Отсутствие произношения у этого контролера вполне компенсируется наличием качественного аудио, которое ребенок должен слушать и повторять в рамках домашнего задания. И это тоже отнимает время. А если он будет слушать только репетитора, который медленно и понятно говорит при ребенке на языке по полчаса в неделю, да еще возможно с русским акцентом... ну чего тут ждать?
Вы написали как профессионал. А по обучению взрослых есть какие-то временные нормативы? Поделитесь, если не трудно.
Если через 5 месяцев занятий с нуля английским я все еще чрезвычайно плохо понимаю речь и с трудом и не совсем правильно выражаю свои мысли - это ужас? К репетитору претензий нет, но собой жутко недовольна. С одной стороны я знаю, что способностей к языкам у меня нет, а с другой - обидно. Я занималась практически каждый день, с репетитором - 2 раза в неделю. И вот...