Что с русским делать?
Девочка, 7 класс.
Ошибки в русском буквально в каждом слове, во всех предметах - последний раз было "длинна окружности" и Замиреть". При этом перед каждым уроком я сама с ней прорабатываю правила, летом занималась каждый день, у учителя хорошие дополнительные материалы. Куплены тренажеры на правила - в таблицах и в примерах, проходим он-лайн тесты. Вроде выучила, оттренировали, выдыхаю. Но опять сочинение - три. Письменная самостоятельная - три (в лучшем случае). Диктант - два. Как заколдована. Почерк хороший, читает в меру, последняя прочитанная книга - Две Дианы Дюма. Ощущение - что память очень и очень кратковременная. Врожденной грамотности нет.
Нанимать репетитора - так это надо заниматься по часу каждый день, плюс делать те же тренажеры дома. Но она и так их делает, и дай Бог успеть еще - домашнего задания очень много.
Тестировать? Логопеды сказали, что к ним поздно, не их клиент.
Пожаловалась неврологу - веду на ЭЭГ, но запись только через две недели.
Для понимания: учили одно из правил использования н/нн в причастиях -- с приставкой - две н, без приставки - одна.
Учили весь вечер, писали столбики слов, правила клала перед глазами, приводила даже шуточные примеры - писаная принцесса / описанная принцесса. На следующий день два по работе, приносит ее домой - я еле сдерживаюсь - она перепутала эти два правила, где без приставки - написано почти везде две н, с приставкой - одна. По второму кругу прошли правило. Утром спрашиваю за завтраком - как писать? - ответ - с приставкой, ммммм.. кажется, ммм одна н.
И это не единственное правило, которое она не запоминает. Скажите, что это и как лечить. Семиклассники уже сочинения пишут, думают, а у нас русского нет. И она сама зажимается, писать развернуто не хочет, так как понимает, что все равно будет два.
Вы логопедам показывались? Очень похоже на дисграфию +действительно проблемы с памятью и произвольным вниманием ( то что сейчас называют ММД).
У меня самой такой ребенок.
С 3-х лет логопеды, с 5 класса репетитор. Причём репетитора для таких детей найти безумно сложно, т.к по факту это учитель-дефектолог должен быть.
Все года были непрерывные занятия 3 раза в неделю. Перерыв на месяц обнулял практически в ноль. Сдал ОГЭ на 4. Ушел в колледж - счастлив.
Я бы посоветовала аналоговое запоминание,например, с этим правилом. Видишь есть приставка к слову, значит это слово длиннее бесприставочного, значит и букв "н" две, оно длинное с двух сторон, нет приставки- обрубаем и суффикс.
Это скорее всего дисграфия.
Вам нужен логопед, который работает с нарушениями письменной речи, либо нейропсихолог.
а лучше запереться в санатории с психиатром - это неправильное преподавание предмета называется, а не дисграфия
Если вы в москве и деньги позволяют, сходите на тестирование сюда:
logoped-profi.ru
Если бесплатно, можно попробовать сходить сюда:
https://cprin.ru/detyam/
там надо подготовить документы и записаться по-моему через сайт. может даже случайно за вас там возьмутся. Просто поздно уже.. надо было в первом классе. Но попытка не пытка. И понимание проблемы это тоже неплохо.
Я бы не концентрировала внимание ребенка на грамотности. Лучше развивайте способность к анализу прочитанного, выделение главного. Читайте интересные книги по биологии, физике и другим естественным наукам, учите иностранные языки, но не зубрите. Грамотность может придти постепенно, а может и не придти. Вообще-то, мне кажется это не лечится. Можно накачать ребенка перед экзаменами если голова на месте. А потом опять эта грамотность куда-то уплывает. У меня дисграфик, но я стараюсь не замечать и не акцентировать внимание на его ошибки. Учитель замечает конечно, но ребенок имеет развитое логическое мышление. Умеет читать между строк, пишет хорошие сочинения - за текст обычно максимум, за грамотность 0. Поэтому оценки по русскому средние. Тесты пишет отлично. На иностранных языках пишет без ошибок. Откуда дисграфия появилась, неизвестно. Может программа Эльконина Давыдова помогла. В третьем классе активно проявилась. Когда учительница заставляла делать и переделывать много раз проверочное списывание, ребенок просто прятал тетради, а я говорила учителю, чтобы была снисходительна - дисграфия это болезнь.
проблема в шрифте учебников. Вы видели, в 7 классе в русском какой мелкий шрифт. В учебниках по другим предметам ситуация не лучше. Не задействована зрительная память от слова совсем. То, что они читает Две Дианы, она следит за сюжетом, а не за орфографией, если бы следила за написанием слов - ее надо было бы вести к психиатру.
Вспомните советскую школу? Огромные плакаты, самодельные карточки. А сейчас презентацию включил, учебник с мельчайшими буковками показал и все.....
Вы же на своем опыте увидели, что объяснить даже Два раз правило и проделать упражнение - это еще не значит овладеть навыком.
И дело не в тренажерах. Она не видит слов у вас.
у всех разный уровень, у кого-то врожденная грамотность, кто-то концентрируется на деталях, не видя картинки в целом, у кого-то отличная память, один раз увидел слово и помнит, как оно пишется.
Я вас наверное, расстрою,это не лечится. У меня трое племянников, все такие. С деньгами там проблем нет, и чего только родители ни пробовали, и логопеда, и психологов, и какие-то спецкурсы с нейропсихологами, и... в общем, не сдавались. Ничего не вышло. Старшая с огромными усилиями и репетитором чуть ли не три раза в неделю сдала егэ на что-то около 60, средний за часть ОГЭ где на правила, все ответил правильно, а там, где надо писать - ноль баллов. Потом он просто уехал в другую страну, ЕГЭ не сдавал. Причем один из детей очень мотивированный. Все правила знал на пять с плюсом, диктант - два балла, ну в общем даже единица.
ерунда, просто плохие учителя. Научить можно всех всему. Ребенок должен испытать интерес, азарт (если хотите). Это должны были делать учителя еще в начальной школе, а они с этим ребенком ехали по рельсам, используя одну методику на всех. У нас же есть типичное поведение в школе "Она не знает, она не понимает" Учитель выдает этот факт, но не ставит перед собой педагогической задачи. Не собирается решать эту задачу. Отсюда все проблемы.
Учителю должно быть интересно решить сложную педагогическую ребусную задачку, когда он сделал все, как нужно, а результата нет. Он должен быть лучше родителей, лучше репетиторов, которые берут объемом и натаскиванием. Тогда успех придет не только к ребенку, но и к учителю. Это уже будет настоящий профессионал.
Но.........ведь проще ограничиться "тупая, лентяйка, бездельница" и не ломать себе голову......
Останусь при своем мнении, ибо знаю ситуацию в деталях. Учителей, которых вы описываете, в данном случае и близко не было. Было перепробовано много разных, бесплатных и платных, в том числе очень дорогих методик, учителей и курсов. Ничего не помогло. Возможно, у вас другой случай.
вклинюсь. А это сразу было по ребенку видно, в детсаду-начальной школе, или уже в средней проявилось?
Я не автор.
Про моего ребенка в 5-6 лет говорили что очень способный. Вот только с чтением были проблемы. Но все равно читал быстрее многих. А вот после 6 лет развитие почти остановилось в этом вопросе. Было ли видно? Ну наверное специалисты могли бы заметить. В 5-6 лет рекомендуется показываться специалисту, разбирающемуся в дисграфии, в этом возрасте проще ситуацию скорректировать и дальше тоже бдить. Я нашла специалистов, которые определили проблему, только в 9 лет. Но у нас случай стертый, а ребенок достаточно развитый. Поэтому в возрастные нормы среднего ребенка долго вписывались.
Как раз очень часто только в 3-м классе дисграфические проблемы и проявляются. Нередко так происходит у тех детей, кто в дошкольном периоде плотно занимался с логопедом (прошел программу логопедического сада). Эти дети бывают лучше готовы к школе, чем нормотипичные. Запаса знаний хватает на 1-2-й класс. А дальше начинаются проблемы.
ну проблемы-то были видны раньше, просто когда я всем жаловалась, что "что-то не то, машина не едет", мне говорили что я слишком много требую от ребенка. он только начал читать/писать/учиться... и он лучше многих... А он лучше был за счет природных способностей. То есть если бы он, да без дисграфии, он бы был отличником круглым... Но увы. В общем, я не знаю что делать с будущим этого ребенка. как он будет сдавать егэ, как будет поступать в вуз, как учиться. Потому что то 5, то 2. Тут подумал, там забыл. И все это не предсказуемо совершенно. Может перерастет.
Отдала в музыку, может это хоть как-то поможет.
Вот и я волнуюсь, сравнивая с первым ребенком, а мне говорят, что я накручиваю, и ребенок по развитию опережает многих. А я прямо чую, что что-то не то. При этом логопеды проблем не видят, а он слышит как-то странно. Он действительно слышит малако или карова. В школу в сентябре. Что делать?
я дала выше и ниже ссылку на центр (платный) где специалисты именно по дисграфии. Центр создан, как я понимаю, сотрудниками соответствующей кафедры. Так что там вам точно скажут, есть что-то по их части или нет. Тестирование проводит сама руковоодитель центра. Правда дорого, тысяч 6 :((
Еще можно к нейропсихологам обратиться, но тоже не ко всем. В 7-8 лет мы ходили в детки-пси, вроде достаточно сильный центр, но то ли нам не повезло с тестирующей (молодая девушка), то ли они на чем-то другом специализируются, но в сухом остатке вердикт был "идите мама, попейте успокоительного...". А другой нейропсихолог, к которому мы уже после логопедов сходили, подтвердил их диагноз, к сожалению. Мне то все хотелось услышать, что это ерунда, я все придумываю, и просто ребенок не дозрел. Попьем витаминки и в мгновение все станет хорошо.
За ссылку спасибо. Я, видимо, по вашим стопам иду. Мне тоже очень хочется услышать, что все в порядке, но у меня есть старший ребенок, есть с чем сравнить. У старшего врожденная грамотность и отсутствие музыкального слуха , а у младшего абсолютный слух и при этом "малако". Казалось бы, должно быть наоборот, а он слышит и пишет почти как в транскрипции про пресловутых йожиков. Выглядит страшно, а все говорят, что просто маленький еще.
Транскрипция - это и есть "как слышится". Чтобы знать, как пишется, надо либо правила учить, либо много читать, либо и то, и другое.
То есть думаете, что с изучением правил исправится все? Я вот автора почитала, что учит по кругу и все бесполезно.
Ну вообще-то за различение речевых и неречевых звуков отвечают разные полушария. Но из того, что Вы пишете, пока проблемы не видно. Ребенок в устной речи и должен воспроизводить так, как говорят окружающие.
в 6 лет как раз писать малако нормально, вам правильно говорят.
вопрос, что с этим будет происходить дальше.
но проверяться в этом возрасте мне кажется просто правильным (сейчас). Потому что в этом возрасте исправить проще, чем потом. И у логопедов есть свои методики как проверять. Только это не те логопеды, которые звуки ставят, а именно вот такие, по дисграфии.
Ну вообще-то, безударная "о" действительно произносится ближе к "а". Мы же не говорим "кОрОва", вернее, так говорят где-то в нижегородской области. Для того и учат орфограммы и правила. Говорить о нарушениях можно, если ребёнок не слышит звук там, где он есть, например, не различает парных согласных.
Автору спасибо за тему, неожиданно.
А можно вам вопрос. Племянник, 6 класс.
Жи - ши пиши с буквой и... И в итоге - жЫвот, шЫрина и т.д, правила не воспринимает. Я не думала что такое возможно, пока этот крик души не прочла. Тоже болезнь? Подскажите, тоже надо к логопеду или куда?
Когда ребёнок неправильно пишет - это не всегда дисграфия.
Если ребёнок пишет как слышится, и не пользуется правилами - то это не дисграфия.
Это либо изначально неправильно сформированный навык (пресловыутые йожыки в 1 классе), либо мал занимается, либо с трудом усваивает материал вообще.
Я уже сестре успела позвонить, говорит что логопедам и к кому то ещё обращались - ничего не выявили. Как я понимаю, она это тоже мне пытается сказать. Главное что обращалась.
Я такая паникёрша.
Спасибо за ответ.
Чушь не надо писать, Это сродни "плохой гинеколог, даже пломбу поставить не может". Здесь должна быть задействована коррекционная педагогика, логопед, дефектолог, нейропсихолог. Обычный учитель в массовой школе учит обычного ребенка, нормотипичного, как сейчас говорят, остальных - гораздо с меньшим успехом.
Вы серьёзно?
Вы когда-нибудь видели нейропсихологическую диагностику современных детей?
Как они простые фигуры копируют, как они слова повторяют?
Очень рекомендую, если будет такая возможность.
если здорова, то делать то, что делаете, долбить... полчаса - теория, полчаса пишем...мы так восстановили русский...было просто жуть, спохватились в 8м, заняло год, 2-3 раза в неделю, сразу по справочникам к егэ...когда пишешь почти каждый день, ступор и паника от этого уходит,рутина
и да, это от отсутствия отработки все плюс дети не читают, т е получается, что нет закрепления ..не работает никакя память - ни зрительная, ни механическая
Меня научил относительно грамотно писать дядька репетитор, у которого была странная методика, где правила обыгрывались яркими запоминающимися фразами. Дочка такая же, пока ищу, кто ей поможет. Мне потом объяснили, что это особенность восприятия, таким как мы надо закрепить в мозгу ассоциации, зрительная память не работает и читать для грамотности бесполезно. Плюс минус работает механическая, поэтому помогает писать упражнения.
механическая похоже тоже не работает. По крайней мере у моего ребенка. Ни зрительная, ни механическая.
Словарные слова логопед прорабатывала через рисунки.
Специалисты этим занимающиеся есть, мы ходили сюда: logoped-profi.ru
Они и к егэ детей готовят.
Но нам уж очень далеко :( Противоположный конец москвы. Но вот ближе ничего не находится.
Логопед-дефектолог плюс нейропсихолог. Только зря вы так долго ждали, надо было еще в началке за это браться.
девочка просто не видит приставки в словах, просто думает, что приставка - часть слова. А надо донести, что сначала появляется основное слово с главным значением Дом и только так. И уже потом появляются слова с приставками Бездомный, надомная, придомовая.....Только после появления основного слова. Приставка ПРИбавляет дополнительный смысл.
Если прибавилась приставка, то и вторая Н прибавляется. Описанная принцесса
Не добавилась приставка, не нужно и вторую Н добавлять.
Зачем ей нейропсихолог, когда ей русским нужно заниматься?
Не надо искать проблему там, где ее нет.
Корни изучают в началке, про приставку говорят просто, что она часть слова. А теперь нужно уметь видеть корень с приставкой и добавлять н при наличии приставки. А для этого нужно в начальной школе много и ПРАВИЛЬНО работать с корнем слова, думать о том, какое слово появилось раньше в языке Шел или ПРИшел....
У меня тоже дисграфик. Если спросить, если идет разбор слова по составу, разбирает правильно. А пишет - неправильно.
Если дать задание разобрать слова по составу, или даже если дать словарный диктант, может написать правильно, на 5. Потому что все силы, все внимание брошено на эти правила. И вот если ВСЕ ВНИМАНИЕ, то справляется. А если внимание на чем-то другом - то не справляется.
Представьте, что это примерно как инвалид, который для того чтобы идти, должен контролировать движение каждой ноги. Вот вы идете и не задумываетесь. Научились в год-полтора, и с той поры спокойно ходите и даже бегаете. А у дисграфика вот это "научился" не работает. Может в нужных участках мозга постоянные каналы не формируются... сформировал - оно затерлось. Снова сформировал. Поэтому для того, чтобы писать правильно, приходится постоянно контролировать все правила. А правил много. Одно контролируешь -второе вывалилось.
И у моего ребенка еще очень легкий случай дисграфии, серьезные бесплатные специалисты от него отказываются... А получается вот ровно по этой записке:
https://images.kashamalasha.com/201411150030-mama-ya-100-ras-napisal-slovo-poshel-i-poshol-na-rybalku-yura-kashamalasha-com.jpg
Одно из упражнений, которые давала логопед по работе с дисграфиками, это на тренировку нескольких уровней внимания. Например, словарные слова, которые с ребенком выучили через рисунки, потом заставляла писать не просто так, как слова, а чтобы вместо всех согласных были точки. То есть в общем не сложно, написать не "корова", а ".о.о.а".. но это уже требует двойного внимания, и для дисграфика задача усложняется многократно.
PS: пока я сама с этим не столкнулась, я тоже не верила, что такое бывает. Да и сама про своего ребенка долго думала, что может он просто не учится? если бы у меня не было опыта продолжительного занятия с ним самыми разными вещами... и оно во всех так. Научил, потратил 2 часа, повторил многократно - и тут как будто вспышка прибора из "людей в черном" - все затерлось и можно начинать сначала. Руки опускаются.
При этом ребенок не глупый в целом. Даже в матшколе учится. А иногда ощущение, что его в коррекционную школу нужно.
да потому что это не специалисты. Вы описываете не дисграфию. Дисграфия - это когда ребенок не в состоянии кодировать письменными знаками речь. Таких детей единицы. А послушать серьезных специалистов "их пруд пруди в каждом классе".
Я и сама с этим сталкиваюсь постоянно. Но это не дисграфия. Каждому ребенку нужен свой подход в изучении предмета.
Наш мозг работает так, что нам нужен 1 день для знакомства с материалом. На второй день этот же материал уже будет нам даваться чуть лучше. Потом должно пройти время и опять этот же материал. Только тогда наш мозг этот материал воспримет. Отсюда пошло про Повторение - мать учения.
Вот есть отличница, она пишет ушеДший. Ее спрашивают, а почему ты пишешь ШЕД...., а не шет, ты же не можешь проверить. Отличница отвечает - А я не знаю, почему я пишу.
Но со стороны-то вы думаете, что у нее нет проблем, а она просто попала пальцем в небо.
А есть троечник и он задает вопрос учителю, а почему не ушеТший?
И ведь этот троечник увидел слово. Мысль у него прошла. Вопрос.......
Но в системе оценивания первая - молодец, а второй - дурак с дисграфией.
И вот учитель знакомит троечника с корнем ШЕД, от которого в русском языке теперь только корень Ше остался в большинстве случаев.
Неспособных детей очень мало. Есть очень много неподходящих методик.
"Наш мозг работает так, что нам нужен 1 день для знакомства с материалом. На второй день этот же материал уже будет нам даваться чуть лучше. Потом должно пройти время и опять этот же материал. Только тогда наш мозг этот материал воспримет. Отсюда пошло про Повторение - мать учения."
Вот на то, чтобы выучить в этом режиме месяцы года, при регулярном повторении, у ребенка ушел год. А понятия "город" и "страна" он путает до сих пор. 5 класс.
А в третьем классе подписал тетрадку по русскому с одним с. Как думаете, сколько раз к этому времени было повторено слово "русский"? (включая многочисленные словарные диктанты, которые были у них в школе... ну и подписывания тетрадок и записи в дневнике- он у них тоже бумажный все эти годы)
Подход, безусловно, нужен другой, не стандартно-школьный. То есть многократное повторение на письме, например, не работает. Но проблема в том, что даже с другим подходом скорость освоения материала этого типа у ребенка медленнее, чем у среднего ребенка, в несколько раз.
Если ребенок вообще не способен кодировать - это уже очень тяжелый случай. Это когда вы садитесь в машину, а она вообще не заводится. А представьте, что заводится, но едет медленнее, чем заявлено. Потому что где-то движок барахлит. Но где конкретно он барахлит и что с этим делать?..
По поводу корней... одно из заданий нашего логопеда было придумать однокоренные слова на каждый корень. Выяснилось, что это задание вызывает у ребенка очень большие сложности. Не может он придумать. Можно сказать, что не может, потому что не проработано. Но оно у большинства детей не проработано, тем не менее одни это делают легко, а другие тяжело. причем самое печальное, что вот сейчас ты проработал этот корень, разобрал, выучил. А через месяц ребенок будет на него смотреть так, словно и не видел никогда. А корней много же! То есть фактически ситуация, что все-все, что обычные дети впитывают на слух и делают сами, дисграфика надо научить, причем научить примерно как ходить инвалида. То есть через огромные усилия. Например, потратить по неделе на проработку каждого корня. Сейчас у нас в методических пособиях эти задания и есть. Будем делать.. куда деваться-то? Вот к концу пятого класса может основные корни разберем.
Но нет, если вы готовы позаниматься с моим ребенком, например по скайпу, и обеспечить результат за более быстрое время, то давайте попробуем..
Правильно, и даже если ваш ребенок, особенно математик, путает месяцы и дни, город-страна и Москвич с татарином - это у него две национальности. Это совершенно нормально.
И русский с 1 С совершенно нормально даже в старшей школе. Есть дети, которые воспринимают "наборы разрозненных знаний", не задумываясь. А есть те, кому нужно связать знания с существующих в них системой знаний. Иначе он просто откажется принимать такой материал и все.
Ваш ребенок не осознает роль суффиксов ,потому что ему никто не показывал их важность. Его мордовали диктантами и бесконечным повторением слова, не объясняя сути явления. А он любит математику, где все разложено по полочкам. У каждой точки есть своя функция, нельзя пропустить плюс, так как весь пример не решится. А пропустить С можно, только Марьванна заругает.
А отличница могла писать Два с еще с 1 класса, ей не требуется никаких объяснений, ей сказали писать два С и она пишет.
Ей сказали, что это корень, это суффикс - она выделяет. Но кто более способен к языку? Это большой вопрос. Очень большой.
"Это совершенно нормально. " - нормально для чего?
Значение суффиксов ему объясняли. И если его спросить, он его видит. По составу слова разбирает прекрасно, лучше многих. Но это не мешает ему их писать неправильно. Но важно не это. Важно то, что даже многочисленные повторения, которые все-таки срабатывают у совершенно среднего ребенка, у дисграфика не дают такого результата.
С математикой, увы, тоже все не гладко. Похоже что все то, что дает сбои в русском, регулярно дает сбои и в математике. Сегодня пять раз ошибся в устном счете на 1 и 2...
18*4 было 62, потом 32+21 было 52 и так пять раз подряд.
Пятиминутки устного счета в классе проводят регулярно. Как правило у ребенка одна ошибка на 20 примеров. То есть видимо такова частота сбоев, происходящих в мозгу. Но один раз ребенок был в ударе, сделал ошибок 7. Больше чем весь класс вместе взятый.
у меня тоже 32+21 сейчас получилось 52 - так визуально смотрится пример. Две двойки рядом дают такой эффект. У вас два выхода -либо вы принимаете факт, что у вас какой-то ненормальный, и ему только психиатры не помогут. Либо начнете подбирать для него методики. Разбирайтесь, почему он путает 8на4 - это типичная ошибка - не 32, а 24. У вашего 32 и 24 слились в 22. Он не видит смысла в заучивании таблицы умножения. Смысл он обнаруживает только тогда, когда надо решать пример, а он забыл, сколько это будет. Значит и над этим придется работать.
Но это не показатель ненормальности или ущербности. С ним просто изначально надо работать по-другому.
И не слушайте бред про ПОЗДНО уже. У вас ребенок с нормальным мышлением, которое требует объяснений, которое делает свои выводы...Учиться никогда не поздно, главное понимать, как учить и чему учиться.
Никогда не поздно.
ну во-первых у ребенка перед глазами никакого примера не было, он задачку решал.
во-вторых, вы не учитесь в матшколе, вам простительно
в-третьих, у него это вышло несколько раз подряд, включая 21*4 (там тоже получилось 2!!), что уже ни в какие рамки не лезет.
Таблицу умножения ребенок выучил еще 2 года назад. И повторюсь, у него как правило одна ошибка на 20 примеров. Это не признак того, что ребенок "недоучил". Это сбои. Вы все время пытаетесь что-то объяснить и доказать. Поверьте, я этим сама занималась несколько лет. Только вот проблема в том, что результат не соответствует затрачиваемым усилиям.
И мы занимаемся, занимаемся.. очень много. Но со стороны кажется, что ребенок ничего не делает. Потому что двадцать повторений результата не дают. У всех дают, а у него не дают.
Есть принтер?
Распечатайте и дайте ему срисовать один из рядов фигур, на выбор. 2 раза.
Потом попросите запомнить, отвлеките, и через 5 минут пусть нарисует по памяти.
И прикрепите рисунок сюда.
Вот здесь крупно.
https://metodich.ru/pervaya-v2/44232_html_714e0e9e.png
мне кажется, с этим тестом даже я не справлюсь )) какое такое "нарисовать по памяти" 6 таких раскоряк через 5 минут?... я ни одну не нарисую. Это о чем-то говорит?
То, что вам кажется, ни о чём не говорит:-)))
Не забывайте, что он эти кракозябры перед этим 2 раза срисует, потом вы его попросите запомнить.
Для начала дайте срисовать.
И давайте сделаем промежуточную стадию - тут же переверните, и пусть по памяти нарисует, но сразу.
Это значит, что у него нет нарушений пространственного восприятия, которые могут вызвать оптическую дислексию и дисграфию.
Спасибо за пояснение! А если при этом ребенок делает колоссальные ошибки в письме?(( В большинстве это искажения, которые он часто не замечает даже при своей же проверке. Либо ставит такую букву, которая в слове даже и не слышится: например в слове "пёрЫшко" упорно пишет "пёрОшко" ( и не потому, что проверяет как "перО", а просто так слышит). Ребенок далеко не глупый, математику схватывает так, что мне и не снилось.Но русский язык-(((. Правила от зубов отлетают, столько диктантов, тренажеров дома писано-переписано - толку мало. Не слышит слово? Как помочь ребёнку? Раньше списывала на то, что он рассеянный,невнимательный..теперь уж и не знаю.
Самые распространённые виды дисграфий - это оптическая, акустическая и артикуляционно-акустическая - неправильно видит, неправильно слышит, неправильно произносит и диктует себе при письме. Бывают и другие, более сложные варианты дисграфий.
С пёрЫшком - я бы не стала делать выводов, люди часто не произносят достаточно отчётливо "ы" в этом слове. Там может и о, и даже у послышаться.
Скажите, а в первых классах с ним делали фонетические разборы? Те самые пресловутые йожыки?
Ну вот его и научили, что ёжик пишется как йожык. Переучивать намного сложнее, чем изначально учить правильно.
Не думаю...В началке звуко-буквенный разбор слова не понимала бОльшая часть класса, а моему ребёнку он казался простым. Но это не значит, что ребёнок пишет "йожык" или" йупка". Да и не очень-то и долбали этим фонетическим разбором. Я говорила, на письме много искажений, которых он не видит. ( "пЦицы" вместо "птицы" , например)
Ну вот "пЦицы" - это как раз пример того, что есть проблемы с фонематическим слухом, смешивает близки звуки. Звук [ц] состоит из двух звуков - [т] и [c].
пЦыцы - это очень интересно.
Особеннов сочетани с пёрОшком.
Похоже на что-то вроде конфабуляции, т.е. ребёнок может слышать правильно, но додумывать то, чего нет.
Да я поняла, что есть проблема.Что делать-то шеф?))Вот в чём вопрос изначально: как помочь ребенку?Есть какие-то упражнения?Тащить к нейропсихологу?Двенадцатилетку?
А сразу как?
И лучше фото прикрепить.
4 из 6 через 2 часа - значит, запоминает хорошо.
Но хорошо бы посмотреть как именно сразу делает искажает ли, и какого рода искажения.
А сразу я про 5 минут забыла, закрутилась.
Попробую попозже переделать через 5 минут и выложить. Нарисовал вроде без искажений, но 1,2,3 и потом 6. Середина выпала.
Сначала просто срисовать.
Потом запомнить, перевернуть и срисовать сразу.
И потом только через 5 минут.
Итого - 3 рисунка должно быть.
Когда ребенок не в состоянии кодировать письменными знаками речь -это называется Аграфия.
А ДИСграфия - это нарушение письменной речи, как правило связанное с нарушенным слуховым или зрительным образом слова.
Отличница ваша не пальцем в небо попала - она просто правильно видит и слышит слова и правильно их запоминает и воспроизводит. Поэтому она пишет автоматически, ей не нужны правила.
троечник - не обязательно дисграфик. Дисграфик может выучить правила. Он может хорошо писать там, где он знает, какие правила надо применить. Он может первые пару лет, когда пишут сначала слова, а потом - простые предложения и короткие тексты, писать правильно. Но к 3-5 классу, когда для выполнения письменных заданий в требуемом объёме уже нужна автоматизация, у дисграфика этой автоматизации не происходит, потому что на правила накладываются искажённые образы.
вот да, еще обнаружилось видимо нарушение звукового восприятия. С виду-то ребенок рано и хорошо говорил. А как логопед пошла давать задания на в-ф, так двадцать слов подряд ребенок совершенно неправильно произносил. Уже не помню каких, но каких-то общеочевидных. Я в ужасе была. "как ты можешь это слово ТАК произносить?... а это ТАК?..."... причем их оказалось очень много!..
У нас золотые медалисты в трех поколениях, а тут "малако". это просто шок и боль... теперь я хотя бы понимаю, в чем дело...
Ну вот, это называется нарушение фонематического слуха. А теперь представьте себе , как он, бедняга, диктант пишет.
Подскажите, если ребенок при чтении (научился читать пару месяцев назад) иногда путает буквы (если сказать, что прочитано не правильно, быстро исправляется, т.е буквы знает все, но иногда путает) это звоночек по дисграфии или нет?
А какие хочет, такие и путает, в основном согласные, бессистемно. Либо в начале слова, либо в конце, середина всегда правильная. В большей части случаев заменяет на парные. К примеру пень может произнести как бень.
Тогда проблема в произношении. Ребёнок правильно слышит, но неправильно проговаривает, и от этого путается. Когда будет писать - будет сам себе неправильно "диктовать".
Это к кому бежать? Дефектологу, логопеду или опытному преподавателю началки? Я вот механизма не пойму, как это правильно слышать, но неправильно проговаривать? Это как такое может получиться? Не развитый речевой аппарат? Больше говорить надо?
Это нарушение именно произношения. Работают с этим логопеды.
Но на всякий случай пространство проверьте.
полная ерунда, в 7 классе только и нужно начинать, раньше - это все бесполезная трата времени и сил.
:crazy это все равно что к лечению рака радостно приступать на 4 стадии, когда его диагностировали уже на 1.
так с рождения начинайте, что ж ждать, а то не успеете. Уже добились того, что для поступления в 1 класс нужно и читать, и считать, и на английском разговаривать. Следующая ступень - ЕГЭ в детский сад....
Ага, у них всегда так- сначала сопли жуют, не до ребенка им, то личная жизнь, то работа, а потом учителя виноваты и репетиторы все тупые))) только деньги выколачивают. Знаем, плавали.
