Конфликт с учителем

копировать

Вчера дочка пришла из муз.школы в слезах, педагог по фортепьяно на нее орала, обзывала дурой. Дочка плачет:"Мама, она меня унижала перед одноклассниками". И это ещё один интересный вопрос, с учётом того, что занятия индивидуальные, непонятно, что делают постоянно другие дети не в свое время в классе. Потом эта...педагогиня вышла в коридор, где все родители сидят, детей ждут, и начала отчитывать бабушку (мою маму), что я не хочу оплачивать доп.занятия, дочка играет "без мозгов", дома не занимается, получит тройку на экзамене.
Это вообще нормально так себя вести? Я даже представить себе не могу, чтобы наша учительница в обычной школе позволила себе хоть что-то из перечисленного, если есть проблемы, они обсуждаются наедине с родителями в корректной форме..но музыкалка словно живёт в прошлом веке...
Завтра хочу к директору идти.

копировать

идите к директору! раз она умудрилась так наорать при других...значит справится и с извинениями перед всем классом за недостойное поведение

копировать

Она просто хочет денег. И бабушка была выбрана тоже неслучайно: бабушка не будет сама платить - послание было адресовано Вам и другим родителям.

копировать

Я б вначале с педагогом поговорила прежде чем к директору идти. Орать и обзывать дурой нельзя ни при каких обстоятельствах, это понятно. Насчет того,что делают другие дети в классе дедагога,так это обычная практика когда следующий ребенок заходит чуть раньше своего времени в класс. Пока педагог говорит что-то предыдущему ученику ,записывает в дневник дом.задание,следующий ученик достает ноты,дневник ,садится за инструмент и разыгрывается. Ключевые слова в вашем тексте " дочка играет без мозгов,не занимается дома". Если бы она занималась,то ничего подобного бы не было.доп.занятие вам бы никто и не предлагал. Академконцерт( экзамен зимний) на носу,ваша дочь к нему не готова. Повод вам задуматься.

копировать

Доп.занятия нам начали предлагать с 1 сентября и предлагают на каждом уроке.
Два ребенка в классе я ещё могу понять, но их было 4-5 одновременно. И я не вижу смысла платить за вот такие "сеансы одновременной игры".
Дочка занимается дома, плюс занимается с репетитором (об этом наша педагог даже не знает, иначе бы вообще сожрала), мозги у ребенка отключаются, когда на нее начинают кричать. Сжимается в комок и всё...((

копировать

т.е. педагог успехи вашей дочери принижает и обесценивает?Ведь если у нее домашние занятия с репетитором,то она должна играть реально хорошо.Иначе грошь цена репетитору. И не поняла фразу, что в классе 4-5 детей одновременно, и вы не видете смысла платить за такие "сеансы одновременной игры" Дочь на внебюджете,платно? и какой класс?

копировать

То есть вы не допускаете, что педагог может вести себя так, как описывает автор? У нас в музыкалке, к сожалению, такие встречаются эпизодически. Только поход к директору и смена педагога. У нас директор, конечно, пытается "укатать" родителей, но при определенном упорстве педагога меняют и все меняется у ребенка.

копировать

Я в своем первом посте написала ,что педагогу так себя вести недопустимо, если это имело место. И разговор автору стоило бы начать с учителя, имхо, выслушать ее точку зрения, иначе при разговоре с директором могут быть неприятные для нее сюрпризы. Про платные допы не все так однозначно,как многие тут пишут. И это отдельная тема,почему ребенку автора их предлагают. Но по описанию автором слов педагога видно,что ребенок не готов к академконцерту даже при наличии у ребенка репетитора. Менять педагога перед академконцертом стремно,но мама-автор ,кажется ,намерена поскандалить в школе и сделать именно это. Я бы так не поступила,но у каждого своя голова на плечах.имхо

копировать

Ну ладно, подождем, может автор напишет, как все разрешилось. В чем-то Вы и правы, странно, что репетитор и такие проблемы (если педагог не преувеличила уровень проблемы). Если есть возможность платить, лучше и правда с педагогом (если есть контакт). Может и до этого эпизода что-то было.
Я просто даже не хочу близко иметь дело с человеком, который такое позволяет, поэтому разговаривать бы не стала.

копировать

Напишу )
Съездила сегодня в школу, директора не было, была зав.отделением. Поругаться не получилось, т.к. сразу после моей фразы "у нас проблемы с педагогом, хочу поменять", мне ответили "да, конечно". Я даже растерялась, ибо готовилась долго объяснять причины. Но выговориться хотелось, поэтому я все равно рассказала и про крики, и про дуру, и про запрет на сторонних репетиторов...Завуч пролила бальзам на мою душу, рассказав, что дочку мою хорошо знает, считает ее очень перспективной девочкой. Договорились, что до экзамена дозанимаемся, две недели осталось, а с нового года перейдем к другому педагогу. Заявление я написала, мне пообещали, что во избежании проблем эти две недели нашей старой ничего говорить не будут, очень на это надеюсь...

копировать

Зам. директора поступила мудро,имхо! Дочке вашей желаю удачи на экзамене!

копировать

Чудесно :-) Вы молодец. Дочка увидит, что Вы ее в обиду не дадите, это главное.
Удачи на экзамене и в дальнейшей учебе.

копировать

Дочь в 4 классе, на бюджете, но меня настоятельно склоняют к дополнительным платным занятиям. Я не хочу.
Педагог любит собрать в классе несколько детей: у одного урок закончился, но его задержали, у второго начался, но он сидит ждёт и ещё парочку может вызвать вне времени что-то проверить, заполнить дневник и т.п. На мой взгляд, это крайне снижает эффективность занятий у того ребенка, чей это урок по расписанию. И на платных занятиях тоже самое.

копировать

Понятно. Честно говоря,никогда с подобным не сталкивалась, хорошо,что у вашей дочери будет другой преподаватель с нового года! Программу 4-го класса знаю, она очень усложнилась за последние годы.

копировать

а что говорит репетитор о занятиях? Есть прогресс, хорошо ли она играет на его взгляд?

копировать

И кстати, у нас, никто в клас не входит. Дети ждут в коридоре, если видят, что идет занятие. Зачем в класс заходить?

копировать

Эх. Кто бы нам предложил допзанятия. Я прошу, прошу об этом педагога, а она говорит, что все успевают и у нее нет времени в расписании. А так хотелось бы спокойно без гонки разобрать сложности. Почему вы так настойчиво отказываетесь от допов при том, что репетитору все-равно платите? В музыкалках расписание у преподавателей фортепиано обычно очень плотное, требования к экзаменам очень подняли, допы предлагают тем, кому они действительно нужны. К тому же о репетитору она скорее всего знает. У меня был опыт: преподаватель просила в образовательных целях определенным образом снимать стаккато, артикулируя, а репетитор считала это излишним и прилежный ребенок сначала дома тратил время на то, чтобы забыть то, что говорили в школе, а в школе то что говорили дома. Может у вас похожая проблема?

копировать

Если дочка занимается и дома, и с репетитором, но никаких успехов нет, то не лучше ли просто бросить? Кому это издевательство над ребенком нужно, если способностей нет?

копировать

Мне вот так нравятся такие выводы. На основании чего вы решили, что успехов нет? У ребенка есть способности и она ЛЮБИТ музыку. У нас в семье музыкантов нет и у меня не было даже мыслей дочку в муз.школу отдавать, в садик приходили из муз.школы, прослушали, пригласили на скрипку, она отказалась, сказала, что хочет быть пианистом, вот...учится.

копировать

к сожалению во многих музыкальных школах так. Я не знаю с чем это связано. У нас был похожий случай. Педагог по ф-но постоянно повышала голос на ребенка, угрожала тройками, срывалась, психовала. Мой ребенок в таком режиме выдержал 3 года. Это было ужасно. Жаловаться не имело смысла, директор знал, что педагог достаточно жесткий, но ее ученики победители конкурсов. Слабые у нее не выдерживали - либо сами уходили, либо она выгоняла. Хотели перейти от нее к другому педагогу, так она стала угрожать, что устроит скандал на всю школу и не позволит своим ученикам переходить к другим преподам. Это был ад, конечно

копировать

Добавлю: дочка отказывается идти к этой учительнице на след.урок, а до экзамена две недели. Я просто не знаю, что делать.

копировать

Либо заплатить за допзанятие, либо попросить перевод к другому педагогу. Но раз учительница такое позволяет, то есть вероятность, что и у другого педагога в этой музшколе тоже надо "дополнительно заниматься", т.е. приплачивать.

копировать

Ну вот это ещё одно отличие от обычной школе, там никто не позволил бы себе навязывать платные услуги. Ибо одна жалоба в ДО и они огребут много проблем. А музыкальная школа непуганая какая-то.

копировать

Можно и их напугать. Но точно надо ли прямо сейчас этим заниматься, если тут проблема конкретного ребенка, у которого прямо сегодня-завтра пропадет интерес к музыке и будет травма от того, что ее унизили и оскорбили публично? Экзамен через 2 занятия и за это время поменять весь мир сложно, а изменить отношение учителя гораздо проще: несколько сотен решат проблему, пусть это и такой себе выход, но выход. Ребенок дороже.

копировать

Ну, я бы две недели до экзамена сопровождала ребенка в музыкальную школу и присутствовала на занятиях. С диктофоном. Предупредив о наличии этого диктофона учителя. Не нравится - вызываем прямо на урок директора/заместителя директора/иных представителей администрации школы, заодно и пообщаетесь на предмет поведения по отношению к ученикам и их сопровождающим этого педагога и возможности смены педагога с нового года.
Единственное, любые разговоры - спокойнейшим и вежливейшим тоном.
Ну и параллельно искать поблизости либо в транспортной доступности другие музыкальные школы и общаться с их руководством на предмет возможного перевода ребенка к ним.

копировать

А разве не нужно согласие другой стороны на диктофон? Ну вот, допустим, учитель против диктофона. Администрация наверняка будет на ее стороне относительно Вашего требования. И что тогда?

копировать

Согласие не нужно, если речь идет не о записи, которая касается личной (частной) жизни.

копировать

1. Является ли запись разговора на диктофон доказательством.

1.1. Вопрос решается судами неоднозначно.
.
.
.

3. Законна ли запись разговора на диктофон без моего согласия?

3.1. Статья 55 ГПК РФ аудио - и видеозаписи относятся к доказательствам, которые стороны вправе представлять суду. Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещает осуществлять запись без согласия гражданина.
Аудиозапись разговоров— это недопустимое доказательство, полученное без согласия говорящего.

https://www.9111.ru/законы_и_прочие_темы/запись_разговора_на_диктофон/

копировать

До суда может и не дойти) Но прецеденты уже есть, так что...
Вот хорошая статья на этот счет.
https://infoselection.ru/infokatalog/uslugi/zakon-i-pravo/item/660-mozhno-li-zapisyvat-razgovory-na-diktofon
Судебная практика
Согласно положениям части 2 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Одни специалисты полагают, что аудиозаписи, произведенные без оповещения другой стороны разговора о ведении аудиозаписи, являются недопустимым доказательством, другие же наоборот полагают, что подобные записи являются полноценным легитимным доказательством в судебном процессе, в связи с чем, должны приобщаться судом к материалам дела по ходатайству заинтересованной стороны.

копировать

Да-да, я про это: одни считают так, другие иначе... Оно надо за 2 недели до экзамена?

Когда начинаются споры, лучше все-таки помнить, для чего это делается, какая цель. Положим, Вы показали учительнице, что она не права, она решила, что за "эти деньги" она работать не будет и уволится. На все это потребуется некоторое время. Что будет с ребенком, пока идут эти разборки? Ведь все это затевается из-за ребенка, а не просто для того, чтобы расставить точки над и. Ребенок _уже_ травмирован и вряд ли будет рад развертыванию военных действий с его участием.

копировать

Никто не предлагает влетать фурией в кабинет педагога, размахивая диктофоном.
Для начала с педагогом надо поговорить. Возможно, все всё не так поняли, крик окажется просто громким голосом, а требование денег озвучиванием факта что ребенок занимается недостаточно (музыка - это много самостоятельной отработки вне школы, есть дети которые отрабатывают сами, кто-то с родителями, ну а кто-то с репетиторами).
А вот если на спокойное и дружелюбное (важно! нервы тут надо иметь как стальные канаты) предложение мамы обсудить создавшуюся ситуацию в ответ от педагога прилетит ор и хамство, можно доставать диктофон и интересоваться, готова ли преподаватель повторить ранее сказанное под запись. Некоторых хорошо отрезвляет.

копировать

Тут спорить не буду, но, на мой взгляд, если приходит доброжелательный родитель, то вряд ли ему скажут, что его ребенок "дура" и начнут орать-хамить: это уже нездоровье какое-то.

копировать

Не нужно. Школа, это общественное место, занятие - не частная жизнь.

копировать

Автор, мне нравится это предложение.
Если не можете вы сами, может быть может кто-то другой? муж, активная подруга или друг. Если совсем никто - просто бабушка. Но не одна, а с диктофоном. Предупреждение о нем оградит ее от наездов учителя. В конце концов, если другие дети могут находиться на занятиях вашего ребенка, почему не могут его ближайшие родственники? Если бабушку заставят выйти, она, тем не менее, может оставить включенным диктофон (предупредив учителя). Это не является помехой уроку, а потому у учителя совсем уж нет оснований для отказа. Вы хотите контролировать своего ребенка и его занятия на уроке.
Если и этот вариант не годен, то подложите включенный диктофон просто ребенку. Без предупреждения. Пусть это нельзя будет потом использовать как доказательство, но хотя бы своими ушами услышите, что конкретно там происходит. И тогда уже будете думать.
Но вообще меняйте учителя. Дети разные, психика у всех разная. найдутся те, кому этот учитель подойдет.

копировать

Что? К директору идти.

копировать

Договориться с дочкой и пойти на занятие вместе, чтобы весь урок будете рядом...
Или не ходить, а подойти опять к завучу и объяснить ситуацию, позаниматься до зачета с репетитором, сдать зачет и с новой четверти идти к другому педагогу.
Вообще, педагоги разные все. И подход разный. Мы когда в музыкалку пришли, правда на вокальное отделение, педагог по фортепиано сказала, что сын и в инструменте мог бы большие успехи делать... Можно больше заниматься. Вот я ее сразу попросила, что мне все равно, какой сложности этюды он будет играть, мне важно, чтобы он музыку просто любил и хотел играть. А я помню свои занятия и как по окончании музшколы я закрыла инструмент, на 10 лет.
Так вот, занятия проходили спокойно, без криков, к зачетам готовились, все успевали, если уж не успевали, она мне шепнет: "Позанимайтесь немного дома". И все были рады. Школа окончена, музыку любит, сложные вещи не играет, но ненависти к инструменту нет и периодически что-то музыцирует.
Так что все зависит, наверное, от человеческих качеств. Можно для своего спокойствия и с новым педагогом поконтролировать ситуацию, за дверью посидеть и послушать ход урока.

копировать

в ссср в музыкальных школах особо ретивые училки вообще линейкой по рукам лупили))) никто и не думал жаловаться.

копировать

Хорошо, что СССР больше нет

копировать

В том числе и поэтому больше нет.

копировать

Просто бросали.так я бросила в третьем классе(

копировать

Везет вам, с моей мамой невозможно было бросить. Я так ненавидела музыку, не передать даже.

копировать

Так вам на маму надо жаловаться и злиться а не на училку и музыку, садистка какая-то, сочувствую

копировать

Может, ей новость про условный срок для репетитора по музыке показать? Чтоб держала себя в руках.

копировать

Поменяйте преподавателя, в чем проблема?

копировать

Вам смотрю не жалко ребенка?! Да кто она такая, чтобы орать!? Что вы за мать!? Вы не можете защитить своего ребенка! Мягко говоря странно вы расставили приоритеты.

копировать

Читаю и удивляюсь, сама училась при ссср семь лет, сменила несколько городов и несколько школ, учителя везде были от Бога, как мамы вторые, до сих пор в гости езжу и музыку обожаю, хоть и не пошла дальше. Детей двоих учу, учителя прекрасные.
Может не стоит всем на фоно рваться, где конкуренция и диктат учителя, а идти на более редкие инструменты, там наоборот учителя за учениками идут :) Я почему-то фоно с детства не переносила, банальщина какая-то, хотела на арфу, жаль класса не было рядом :))))))))

копировать

Моя наоборот с детского сада этим фо-но бредила. Хотя я бы предпочла какой-нибудь более компактный инструмент :)

копировать

В нашей музыкалке ни разу не слышала, чтобы предлагали доп.занятия кому-то.
Но были другие проблемы, пришлось посередине года менять преподавателя, т.к. она совершенно неожиданно впала в неадекват и агрессию и стала цепляться к дочери из-за ее занятий бальными танцами. По мнению учителя, надо сосредоточиться на музыке, а не "жопотряской"(с) заниматься. Довела дочь нападками до ручки, когда дошло дело до "жопотряски", я поняла, что дальше ждать нечего, пообещала дочери, что больше она к этой неадекватной бабе не пойдет, написала заявление на имя директора, где очень подробно объяснила ситуацию и попросила перевести дочь к определенному учителю. По результатам разговора с завучем, которая была в некотором шоке, все решилось очень быстро, видимо, она представила, как я это заявление отношу в Минкульт, заодно прикладываю наш потрясающий дневник с записями учительницы, которые мы всей семьей читали, с "динамическими пузырями" и "терассообразной динамикой". В целом очень хорошая школа, вот одна такая неадекватная нам попалась.
Я это все к тому, что поход к завучу или директору очень часто решает проблему, если нет, только школу менять, зачем в такой нездоровой атмосфере музыке учиться.