Отборочный тур по финансовой грамотности
когда результаты? Не понимаю, что там так долго вычисляют, если в 6 классе не было ни одного вопроса с развернутым ответом. За 2-3 часа можно всё обработать.
по-моему скоро будет новость как с врачами из онкобольниц - организаторы олимпиад уволились всем коллективом потому-то и потому -то... вош вообще не проверяется( кто посчитает сколько недель по дню переносят), а вы хотите чтоб мош обрабатывали...не хотят они, внутренние какие-то разборки.
ощущение, что все это поручили секретарше Тане, а она вообще не по этой части.... сводит по 1 участнику в день....
Эту олимпиаду проводит РАНХиГС. Там все ооочень мучииииииительно доооолго, особенно сама перечневая олимпиада РАНХиГС. Там вспоминаешь, что "государственное не может быть хорошим-быстрым-удобным и тп". Все хорошо и быстро было только в первый год проведения, с набором популярности олимпиады она становится более затяжной.
не соглашусь совсем. У них в прошлом году была прекрасная организация олимпиады, быстро, четко. Очень своевременно информировали школу и детей о том, что сделать и что именно почитать для следующего тура. Быстро проверили. Прекрасную игру организовали детям на вручении дипломов. Легкость в хорошем смысле, а не академичность очень понравилась ребенку. Мош же по экономике просто кинул, сбора детей для вручения дипломов не было. Так и не получили. Про то, что можно где-то там забрать распечатку сообщили в конце июня (вместо апреля). Всерос по экономике в этом году тоже хорошей организацией не отмечается (в нашей школе). Ребенка забыли и не включили в списки. Вообще, все от людей, конечно, идет.
Все в сравнении.
Почитать Налоговый кодекс... - "отличная" литература по финансам для школьников. А то, что МОШ по финансам - это довывод на РАНХиГС сообщили за сутки... Оригинал согласия не взяли, тк нужна _только_ копия, которую они сами сделали за деньги....
В позапрошлом году была сувенирка от РАНХиГС, в прошлом году и ее не было. А в позапозапрошлом году эту олимпиаду на ТВ снимали, провели молниеносно, образец вежливости и доброжелательности, Ященко объяснял значимость и прочил большие перспективы... Но чем дальше, тем все дольше и малобюджетней.
Оргкомитет МОШ по эк-ке и муниципа этого года - Блидман Д.Л., но за организацию муниципа именно в Вашей школе отвечает Ваша школа...
Ничего про НК в виде призов не знаю, у нас не было призов вовсе. Нюансы, конечно.
Мар, спасибо Вам большое в другой теме за сообщение про доступность заданий и решений всеросса, прям целую. Удивило, что ребенок потратил 4 дня на подготовку в цпм, а там даже таких тем близко не было, как в заданиях.
Про организацию в школе - ну никогда я так не билась за ребенка своего, даже странно, но нашей школе экономика не нужна, эти и среди детей отстой считается.
Я в прошлом году пыталась найти вариант в школе, что бы ребенок писал школьный тур - не вышло. Обещали-обещали и тишина... было обидно, но вроде только 6 класс был, компенсировали мош. В этом году со школой решили не связываться, написал дистанционно - очень удобно, сразу баллы и тд. Но у нас это предмет не профильный, поэтому не особо нужен школе....
Вот никак нельзя школу не задействовать, увы. Ибо карточку участника дают в школе, в л-к так и ничего за день не высветилось, даже место. Школа футболила всю неделю, ибо приказы и участники уже давно готовы, участников у нас не 1 и не 2, десяток, поэтому все понятно, без обид. Но даже с д-туром школа еще как участвует в процессе.
Странно. Сын писал школьный тур дома, он-лайн через ЕСР. Сразу был результат в баллах, потом появился статус - призер. Больше ничего не распечатывали вообще, пошел в субботу на муниц тур и всё. Карточка участника у него давно была уже, она же одна на все предметы.
у нас карточки участника не было, или в школе. то есть пароль один на все предметы, не знала. А как вас в списках нашли в муницип? Там даже место не определялось, т.е. неизвестно где было, я всю неделю просматривала, а школа молчала, ибо не в приказе. у нас все предметы как раз в школе, этот в другой школе писали.
НК - это "что именно почитать для следующего тура", призов не было, да. Я и говорю, что на награждении уж могли бы что-то там подарить детям-победителям: их там совсем немного. 5 лет назад МОШ по экономике проводил ВШЭ: ребенку подарили мешок призов, года три назад на МОШ дарили чудесные дорогие книги, в районе тысячи руб, но без шариков и поздравлений, просто на стойке вахты при выдаче дипломов, а сейчас просто диплом по финансам дают, который можно распечатать с сайта самому...Вот МОШ по эк-ке и этим не морочится...
Вы, наверное, про курсы Коалиции по эк-ке? За 4 дня подготовиться к олимпиаде нереально. Поступайте в ЭМШ, там научат, бесплатно. :-)
Редко в какой школе есть учитель экономики, так что "плюшки" Ваши в школе конкретно никому особо не нужны. Они просто за организацию денежки получают. Вообще, лучше за своим интересом самим идти и приходить туда, где интерес схожий, в ту же ЭМШ. Победите на всеросе (на закле) - одноклассники узнают про БВИ и тп - удивитесь, сколько последователей появится. Просто пока вокруг Вас еще "маленькие" и не думают о будущем, о самоопределении, о поступлении. А как задумаются, Ваш престиж вырастет, не переживайте.
НК - это "что именно почитать для следующего тура" - это 5))!
Вы, наверное, про курсы Коалиции по эк-ке? За 4 дня подготовиться к олимпиаде нереально. Поступайте в ЭМШ, там научат, бесплатно. - мы ходим в другой кружок по экономике. В ЭМШ берут с 8го (ну или с 7го хотя бы, нас не пустили в этом году).
Редко в какой школе есть учитель экономики - у нас есть, и учитель хороший, лет 5 минимум дети победители, и учитель лет 10 на грантах, но все равно - экономика-низская наука, и учитель заинтересован только тогда, когда учит своих детей.
удивитесь, сколько последователей появится. Просто пока вокруг Вас еще "маленькие" и не думают о будущем, о самоопределении, о поступлении. А как задумаются, Ваш престиж вырастет, не переживайте. - спасибо, именно так. Ну и откровенно, не тянем мы сейчас "победителей матпраздника и иже с ними", это тоже осознается. Конкуренция все же та еще.
Раскройте тайну - а где экономика как предмет с хорошим учителем да еще до 7 класса? Я знаю про 57-ю, Летово... больше идей нет. Сын в 7-м, учится в эмш (спасибо Марии за совет!), нравится, иногда не всё ясно с математикой - есть темы, которые проходят в конце 7-го или начале 8-го в мат школах...
Ого! Вот где будущие конкуренты на всеросе :-) Пермь еще и в матбоях сильна, правда не знаю какая школа...
Так у них эта программа давно есть, но раз не блещут на олимпиадах, значит ничего особенного. Но сам факт, что есть-это да. Родственники учатся. Вот сайт: http://www.hselyceum.perm.ru/
У меня впечатление, что школа для мажориков, не более.
Москва, физмат, вам далеко она. Хороший учитель - кому как она, нам хороший, потому что есть результат и потому что не нудятина, игр много было, и не в напряг, не как на каторгу шли, т.е. легко в плане отношения. В Летово кружок тоже ходили, да.
кружка в нашей школе не было. да, варианты на выбор как раз те, что вы назвали. У нас было в школьной программе. В этом году ждала, когда внутри обществознания будет, но поменялся учитель.
Программа по обществознанию в части экономики такая, что будто у нее цель - отвратить детей. Ощущение, что прямо специально кто-то все неинтересное собрал воедино и вложил в школьный курс.
хреновая олимпиада((( ребенок начал участвовать в олимпиаде на этапе зародыша, на момент олимпиады проходной был объявлен=80 баллов, а на этапе подведения орги переобулись в проходной = 100.Круто! В прошлом году на апелляцию отвели по факту менее суток,при оценке,вообще перепутали варианты! На все вопросы = только хамство. В этом году участвовал,зарубили 1 вопрос,косяк их,скрины сделал ребенок и отправил их сам, но орги ушли в подполье(
На сайте олимпиады объявление типа ждите, - вас и так много, еще и все резы сведи тут с вами:
"01.12.2019
Совсем скоро в личных кабинетах будут доступны результаты Отборочного этапа!
Все участники получат сообщение на почту о публикации результатов отборочного этапа.
Олимпиада выросла в этом году не только в количестве участников, но и в географической распространенности."
Значит, надо еще больше! :-) тогда уже все равно и даже радуешься, если не прошел и можно отдохнуть )))
Появились результаты:)
Какой был проходной в прошлом году и Кактй максимум в этом для 8-9- кто-то знает?
Написала ниже: 9-й 83б, 5-й 59б
У меня аже все в голове перепуталось, т.к. 9 писала основы бизнеса и фин.грамотность в ВШЭ, там тоже на днях баллы пришли, судя по прошлым годам, есть шанс пройти на очный... Из всех, похоже, единственные, по которым куда-то прошла дальше отборочных))
Ого, какой-то фигни мои нарешали. У 9 класса-83б, у 5-59б. А хвастались,что легко! Как обычно, в общем.
В Еср уже есть баллы по задачам, максимальный там точно 100... но пока нет информации какой ответ выбрал ребенок, только баллы...
Вопрос. Правильный ответ 4
Разве это верно????
Из представленных ниже целей выберите те, исходя из которых необходимо делать накопления?
1.для создания резерва на «черный» день
2.для совершения крупных покупок и последующего инвестирования
3 для того, чтобы приобрести финансовую независимость
4. для увеличения личного потребления
Нужно было выбрать все возможные цели.
Это не получение прибыли - "для увеличения личного потребления" . Это если подумать, то откладывая деньги на покупку автомобиля, например, вы как свое потребление увеличиваете? Как раз текущее потребление уменьшается.
Увеличиваю потребление-покупаю автомобиль. А могу и не покупать. Остальные три пункта-это частные вещи, которые входят "в личное потребление". Мы же не просто так копим, не просто инвестируем и т.п., а для чего-то. И, конечная цель-приобрести больше тех или иных благ (отказавшись от сиюминутных мелких приобретаем более крупные). Мы ж не копим просто ради накопления....
Потом увеличиваете, а сейчас уменьшаете. Общее потребление не увеличивается. Оно остается прежним, а может и уменьшится строго говоря, за счет инфляции пока копить будете. Больше благ не получится приобрести, не отказавшись от других благ на туже сумму.
Вообще, лично я с вами согласна. Для России так вообще для большинства актуален ответ про "черный день". Интересно услышать мнение составителей. Бегло погуглила-определения не нашла, но, возможно, плохо искала.
не получается, накопление - это выделение части приобретенных благ, с целью чего-то... но благ не становится больше, они просто перераспределяются во времени. например после 63 лет государство отменит пенсии, и все что мы копили и не съели до 63 - мы возьмем и будем жить на накопленное, уровень потребления не повысится, он просто будет равномерно распределен.
Ваш уровень потребления повысится относительно того, если бы у вас в данный момент накоплений не было (а была только пенсия). Все-таки, исходят из реалий, что копят излишки, а не экономят на зубной щетке, покупая на сэкономленное через 30 лет автомобиль.
Но он понизится, пока вы будете копить. С одной чаши весов сняли , на другую положили, ничего не повысится от этого.
Вы рассуждаете, как обыватель, а не как экономист. Я сейчас поговорила с кандидатом экономических наук. Говорит, что точно сбой у них, и правильные ответы с неправильным перепутали, когда заносили ответы.
а где вы нашли вопросы-ответы?
у меня кстати написано - сканированных листов работы не найдено - у всех детей, 8,9 классы....
простите, а где выполнение работы - если нажимать на число баллов - то итоговые видно, а если на ссылку -название олимпиады - то расписание...
спасибо огромное!!!
тогда еще один вопрос
Какие банкноты Банка России являются в настоящее время законным средством платежа на территории Российской Федерации: 5 рублей, 10 рублей. 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1 000 рублей, 2 000 рублей, 5 000 рублей, 10 000 рублей?
все, кроме 5 рублей и 10 000 рублей
все, кроме 200 рублей, 2 000 рублей и 10 000 рублей
все, кроме 10 000 рублей
все перечисленные в тексте задания
мой отметил первое, но это неверно!!!
https://bankirsha.com/banknoty-banka-rossii-nahodyashchiesya-v-obrashchenii-na-nachalo-2019-goda.html
Получается, монеты-это тоже банкноты.
Значит ответ с исключением 10000 верный. И вроде бумажные 10р вывели из обращения, полностью заменив монетами.
их не выпускают и в банке вам не выдадут, так что ребенок 200*-какого-то года рождения никак не мог знать об их существовании.
Вопрос не о том, видели ли вы эти банкноты или нет, а о том, какие банкноты являются законным средством платежа. Де-юре банкноты в 5 и 10 рублей находятся в обороте и являются законным средством платежа. Вы имеет полное право расплатиться ими в магазине или отдать в банк.
Всё, кроме 10.000 рублей.
Банкноты в 5 и 10 рублей хотя и не встречаются практически в обороте, но законным средством платежа до сих пор являются.
Второй год моей не хватает чуть-чуть. В прошлом году 2 балла из 100 не хватило. Тоже какие-то кривоватые вопросы были. Сейчас 85 из 100, но один вопрос , о котором выше, явно с очень странным ответом по их версии.
а вот еще шедевр...
Молодая семья состоит из мужчины 30 лет – единственного кормильца семьи, его жены 27 лет – домохозяйки, и их детей – дочери 3 лет и сына 5 лет. 3 года назад эта семья приобрела квартиру. Половину стоимости квартиры семья накопила самостоятельно, а другую половину стоимости квартиры одолжила у родителей. Месяц назад семья приобрела в кредит автомобиль. Посмотрите на возможные риски, угрожающие материальному благополучию семьи, и выберите способы защиты от каждого из них.
Потеря работы главой семьи. Способ защиты:
мои написал -устроиться на другую работу... - и это - - НЕВЕРНО))))
А это какой класс? Я смотрю 9 класс, там таких не вижу, но смотрю только с ошибками. Там, где ошибки-вполне заслуженно.
Ну да, неверно.
И да, выход на работу жены.
На другую работу нельзя устроиться, пока ты не потерял прежнюю. Защита от рисков - это страховочные мероприятия, поэтому верный ответ - выход на работу жены.
безумие, вижу ответы ребенка и радуюсь. Но составителей хорошо бы изолировать)))))))))))))))))))))
В их решениях это 11вопрос в первом варианте, 2 его последних подвопроса. И действительно они перепутали местами пункты 32 и 33.
9 класс, задание 16- спец кредитного отдела банка точно только быть комп грамотным, а не порядочным? :mda
А извините за тупой вопрос, фин.грамонтность только за общество засчитывается (100б по егэ) или где-то может за математику? Посмотрела на сайте вышки, там основы бизнеса и фин грамотность где-то дают бви (не скмые топовые направления), а где-то 100б по общаге. Может есть места, где 100б по математике за этот бред (зачеркнуто) можно получить?
Эта вне Перечня, то есть никакого уровня, по крайней мере до этого года так было. То есть вообще никто-никто не берет.
Разве что-то поменялось?
Да, с этого года в перечне, 3 уровень (только детельно не смотрела, куда ее можно применить). Но я больше про фин грамотность и основы бизнеса от вышки интересовалась. Там 1 и 2 призеры бви на некоторые специальности полусают, а на отдельные-100б по общаге.
Я бы не советовала на них сильно рассчитывать, сходите просто наудачу. Ощущение от ВП по финансам лучше, чем от МОШ по финансам, но ненамного. ВП бизнес - это трэш. Если что, то у меня по всем этим (ВП, РАНХиГС и МОШ) ребенок неоднократный победитель-призер, то есть по результату участия мы не в обиде и тут я говорю только о качестве олимпиад. ВП по экономике, хоть там и были нарекания со стороны участников, по сравнению с ВП по финансам и ВП бизнесу, небо и земля, ну то есть совсем разного класса олимпиады, вот как они проранжированы в Перечне по уровням, так и есть 1 (эк-ка), 2 (финансы) , 3 (бизнес) уровни, только разрыв в качестве заданий и критериев очень огромный между ними.
Да я вообще сильно на олимпиады не рассчитываю, ребенок обычный. Но на высшей пробе (основы бизнеса и финграм), если судить по прошлому году, прошел отбор, и тут (опять же), если по прошлому судить-прошел дальше. Экономику в вшэ вообще завалил. Так что нам хотя бы за что-то имеющееся зацепиться.
Тогда, конечно, надо сходить. По мне, и "обычный", и подготовленный, и опытный имеют на финансах, и особенно на бизнесе равные шансы.
Вот и смотрю, за что можно зацепиться обычному ученику в этом многообразии олимпиад, на будущее (т.к.9 класс) , если всерос не светит. Спасибо еве, узнала, что, оказывается, большое число перечневых дают бви во многие вузы на экономические специальности.
нигде нельзя ни по какому предмету (она вне Перечня), и во ВШЭ тоже нельзя, во ВШЭ другая олимпиада засчитывается -- Высшая проба по финансам - 2го уровня, которая и дает льготы к ним и в ФУ, и тд . Она получше, но тоже очень молодая и сырая.
Единственное место ее применения - это победители этой олимпиады в прошлом году были приглашены на очный этап олимпиады РАНХиГС по экономике (минуя заочный отборочный), а вот она уже в перечне, 3 уровня, по ней можно льготы в тот же РАНХиГС получить. Но тоже не самая лучшая олимпиада (по эк-ке и мат-ке), с плохими формулировками, с длительной проверкой, и 1 победитель + 3 призера на всю страну в прошлом году.
И кто принимает ее как бви/100 за общество?
Чисто для привлечения внимания к предмету.
Но потом научатся проводить, повысят уровень :)
Да, ранхигс принимает эту мош по финграм, посмотрела. И тоже за общагу. Может не в тот файл залезла, но не нашла, какие олимпиады дают бви. Там только уровни и соответствие предмету.
Я правильно понимаю, что все перечисленные в списке перечневые (1, 2,3 уровня) при получении 75 егэ за профильный предмет дают бви в ранхигс (файл на 60+ страницах)? Спасибо!
Это нужно на сайтах ВУЗов смотреть, У всех разные. Финакадемия, например, вообще за все олимпиады всех уровней дает БВИ. А МГУ очень мало за что.
Там и смотрю. В вшэ все понятно-за что и какого уровня бви, за что 100б за предмет. На некоторых пока найдешь все... Некоторые вузы вообще не заморачиваются. У коллеги сын собирается в геодезии, так там кроме всероса вообще никакие олимпиады не упоминаются, или так глубоко в дебрях сайта были спрятаны.
Да, уже поняла, изучаю. Смотрю, ранхигс вообще щедрый-за вош по обж дает бви на несколько специальностей (вполне популярных, с высокими егэ). А я все думала, кому это обж нужно!)
:-)
В Дружбы народов ОБЖ, кажется, что-то очень приличное давал, и это помимо очень хорошей стипендии.
Так и здесь в 11 не прокатит. Посмотрите список призеров-победителей прошлого года. Например, победитель прошлого года-призер международной олимпиады по экономике (победитель вош соответственно). Т.е.случайных людей там нет. А в 9-м, да еще и домашний этап при наличии мозгов можно проскочить. Дальше требуются специыические знания по предмету.
Там две таких в прошлом году :-).
Да, дети не случайные: это эмшовцы, вечерняя школа МИЭФ и тд, то есть с допобразованием, с выездными школами, "из тусовки", как правило. Но и олимпиада была в прошлом году не перечневая, а в 10-11 классах на такие непоступательные ходят, в основном, определившиеся увлеченные дети, поэтому и случайных то особо нет.
Но, я согласна с предыдущим оратором, что хотелось бы заданий получше. Идея прекрасная, задания улучшаются год от года, но... еще "есть к чему стремиться".
как раз с физикой в средней школе такое на ура. все 6шки физику у нас берут за 7йс полпинка, легче математики она.
"увидеть свои результаты вы сможете только во второй половине декабря, при подведении итогов отборочного этапа" https://vk.com/hseolymp
Если нужны подробности, то можно отмотать вниз...
Согласно регламенту, мы обязуемся дать доступ к просмотру баллов на 2 суток (48 часов). Мы вывесили баллы в пятницу (29.11) примерно в 17:00, а закрыли просмотр в 12:00 02.12. Таким образом, мы дали больше времени на ознакомление.
Q: Я не успел посмотреть свои баллы. Это можно сделать сейчас?
A: К сожалению, нет. Теперь увидеть свои результаты вы сможете только во второй половине декабря, при подведении итогов отборочного этапа.
Мы проспали посмотреть((
Тоже не понимаю, бред какой-то. Или бы уж не публиковали, или бы уж не скрывали, а дать доступ только на 2 дня это маразм.
Там только техническая апелляция, а по сути ничего не отспоришь. Не расстраивайтесь: к новому году все эти муниципы и ВП объявят результаты. Три года назад мош по финансам 31го декабря в 18.00 уже результаты очного этапа сообщил: прямо к праздничному столу.
А баллы отборочного ВП год от года могут быть очень разные и не факт, что неведение хуже, чем понадеяться, а потом разочароваться при подведении итогов отбора.
Да я не волнуюсь, спасибо. Нам еще рано волноваться, мы пристреливаемся пока, чтобы когда надо вот так не проспать что-нибудь где-нибудь. Я недоумеваю :-)
Подпишитесь на эту группу в ВК (ссылку я привела вверху) и поставьте уведомление о новой записи. Тогда будет проще отслеживать.
Теперь так и сделаем. Я отдала олимпиады на откуп ребенку, чтобы тренировался регистрироваться, помнил о датах и отслеживал результаты сам, вот он и отследил. Хорошо, что .Ева есть :-)
Посмотрела результаты и в некотором шоке конечно. Ребёнок писал за 5 класс, не готовясь, сам, вопросы я увидела только сейчас. Для меня странно, что при вопросе где надо выбрать все правильные пункты (я уже не говорю, что некоторые очень спорные) при выборе: всего 5 вариантов, ребёнок правильно выбрал 2 и не выбрал ещё один, ставят 0 из 5. По практике обычно засчитывают хоть что-то 2 из 3 очка, тут 0. То есть все поставленные 0 из-за того, что не все указал, чистых ошибок нет.
Это обычная практика в таких тестах: либо полный балл за задание, либо пролет, т.е. ноль. Это не к составителям-организаторам, это нормально.
Вот про "очень спорные" - это к ним.
Финал по фин грамотности совпадает с всеросом по информатике (9 класс). Как быть в таких случаях?
Либо 2 пишете в один день, если расписание позволяет, либо выбираете ту, где больше интереса или шансов.
у нас та же проблема, написала им, но мы младше, поэтому надеюсь, что разведут по времени, как в прошлом году (утром одно, а к 14 мы на информатику отвезем, рванем, благо, 40 мин на машине по мкад будет, если не быстрей).
Это вы еще астрономии не видели. Здесь у вас хоть один вопрос, там 8 разных вопросов из 12 вроде было, а 8 сгруппировали в один блок и ставили 0 (вместо 7 правильных ответов на 7 вопросов и 1 неправильного) и баллы вышли непроходные. И так 2 год, что мы делаем астрономию.
Поменялось не сильно, на несколько баллов. Что именно изменилось - столько заданий, даже и оценить сложно:( Да и проверка отбора всегда какая то сомнительная... Мы проходим на финал и вне отбора - за прошлые заслуги, поэтому не сильно важно для нас, но прикольно.
А как понять, что ребенок прошел на заключительный этап? Приглашение присылают? Когда? Участвуем 1 раз, 6 класс.
приглашение не присылают, есть проходной балл, есть количество ваших баллов.в школе (нашей) собирала всех экономичка и везла или писала просьбу отписать, что едете сами.затем проходите, парковаться негда, народу толпа, на паспортном контроле тоже толпы, ребенка забирают, потом отдают. ждать там особо негде.изучите хорошо схему зданий, чтобы не потеряться.
Тоже добавили, у них пункты в варианте перепутаны были. Вот интересно, тем, кто не обратился, добавили или нет.
Хехе, мой с 83 по нижней границе прошел (9 класс). 5-й с 59 пролетел) Надеюсь, в списки попадет с 83
Пару лет назад было в разное время - в 10 финграмм (Южная) и в 14 часов что ли информатика (где то в ЮАО типа Нахимовского проспекта),
так мы утром были на финграмме, а сразу после на такси поехали на муницип по информатике. Полет по факту прошел отлично.
+1
Кстати в материалах для подготовки старьё вшэ какое-то. Страхование вкладов до 700 тыс и тд.
Лучше б ничего не выкладывали...
Там реально на общем развитии на высокий балл написать. :-) Моя второй год без подготовки набирает под 100. Гуманитарная школа, никакой экономики в предметах.
Мне показалось, что в этой олимпиаде "многие знания - многие печали". :-)
Есть разница в каком здании РАНХиГС сдавать -Вернадского или в красногорске? Развлекательная программа (лекции?) как в вшэ не предусмотрена?
А где вы видите варианты? На сайте только прошлогодняя информация про РАНХИГС на Вернадского.
Здравствуйте, только заметила, что для участия в очном туре требуется "справка из школы". Без нее не допустят? Написала на электронный адрес олимпиады.
В старших классах такая справка нужна, чтобы потом была возможность воспользоваться льготами при поступлении, тк олимпиада стала входить в Перечень. Если у Вас не старшеклассник, то, думаю, договоритесь.
9 класс, пойдем так. В школе сегодня никого нет, кто бы мог справку выдать(как я сразу не заметила про нее?) Но вроде эта олимпиада только за 11 где-то учитывается, так что, надеюсь,пустят. Да и не рассчитываем на высокие результаты, участвует впервые. Спасибо Вам!
Некоторые вузы учитывают результаты перечневых олимпиад даже за 8 класс. Скорее всего, это не Ваш случай. Но вот Вам и плюс раннего участия в олимпиадах (то есть не впервые в 11 классе) : нужно запастись парой справок до Нового года и после Нового года с формулировкой: "по месту требования", держать дома пару гелевых черных (или с темными чернилами) ручек и тогда будете спокойны, что "всегда готов".
Как впечатления от закл тура?
У меня ребёнок ругается на примеры из занрополиса -говорит, в рф звери гражданских прав не имеют :-0
все три часа и сидела, но за 1й ничего не написала, говорит. Потом, кое-как собралась. Я так и не посмотрела результаты, информатика еще была, ну и уроки учить. Но мое понимание, что становится труднее, чем в прошлый год. Завалить не хочется. Школу тоже.
Я там сидела все три часа почти. Общее впечатление: пятиклассникам там делать нечего. Слишком многие выходили расстроенными, растерянными и т.д. Видимо, не готовы морально к такому формату.
8-9 выходили бодрячком, говорили, что легко.
10-11 как-то мало видела, может, потому что они в основном самостоятельно приехали, разворачивались и молча уходили, без особых эмоций.
В 10-11 была задача на страхование, для решения которой надо иметь ... жизненный опыт, кмк.
Зато я перечитала почти все ранхигсовские мугажечки, поржала... "Набор на бюджет: 5 мест", "8 мест", "15 мест" - и следующей строкой: "В 2018 году набора на бюджетные места не было".
Женщина 54 лет, жена бывшего пилота-пенсионера (59 лет), решила обеспечить внуку (1 год) оплату обучения через страховку. Но в таком виде страхования ей компания отказала, мотивируя хроническими болезнями страхователя. Женщина пришла к финконсультанту (участнику олимпиады предлагается представить себя на его месте) за советом. Она хотела в таком случае снять с депозита (8% годовых) 1 миллион и отдать дочери (24 года, домохозяйка), с условием, что деньги будут внуку. Но засомневалась. Нужно дать женщине совет, как поступить. :-) Есть еще зять, 29 лет (или 27?), не помню, кто он там. Да, у дочери еще ИМТ повышен. :-)
Я на зяте и дочери не сосредоточилась, я их сразу вычеркнула из списка участников мероприятия. :-)
И на страницу мелким кеглем пояснения терминов страхования. И в задаче есть табличка, возраст, коэффициенты... В пояснениях к терминам есть ремарка, что доходность уже накопленных средств в страховании не превышает по факту 6%.
Я мельком условие просмотрела, но там неочевидно, есть у женщины миллион или она хочет его накопить. Просто помню, что в накоплении через страхование есть фишка, что деньги равномерно вкладываются по годам, но если смерть страхователя наступит до полной выплаты оговоренной суммы, то страховая берёт на себя покрытие разницы. Ну и уже накопленное приносит некий доход за счет инвестирования.
В 9-х было 5 довольно больших задач. Никакого сравнения с онлайн туром, никаких тестов. Просто 5 непростых задач. Посмотрим, что нарешал.
В 7-ом тоже пять непростых объемных задач с кучей вопросов. Дочь говорит, что в разы сложнее , чем позапрошлогодний вариант, который они накануне в учителем разобрали. Олимпиады всё сложнее и сложнее с каждым годом...
Подскажите, пожалуйста, кто вчера был, дети домой какой-то отрывной корешок принесли? Со штрихкодом?
Где его оторвать нужно было?